Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе авторской программы "Обществознание 6-9 класс/ авт.-сост. Л.Н. Боголюбов/, 2014г..", в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе авторской программы "Обществознание 6-9 класс/ авт.-сост. Л.Н. Боголюбов/, 2014г..", в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
общество 9.doc
ОУ
Рассмотрена и
рекомендована к утверждению
педагогическим советом
Пр. №____от______20___г.
Утверждена приказом
Пр. №____от______20___г.
Директор__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Образовательная область
Учебный год
Учитель
Квалификация
На основе программы (автор)
Основной учебник (автор,
издательство, год издания)
Часов в неделю
Всего за год
Обществознание
9
Обществознание
20162017
1 категория
Обществознание 69 класс/ авт.сост.
Л.Н. Боголюбов/, 2014г.
Обществознание. 6 класс: учебн. для
общеобразоват. учреждений. /Под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2
е изд.— М., 2016.
1
34
г. Данная рабочая программа разработана на основе:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
2. Федерального компонента Государственного образовательного
Российской Федерации».
стандарта основного общего образования.
3. Основная образовательная программа ЧОУ на 20162017 учебный год.
4. Учебный план ЧОУ « на 20162017 учебный год.
5.
Программа «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. //Программы. История Обществознание.
511 кл. М. Просвещение, 2014.
Согласно Региональному примерному недельному учебному плану
образовательных организаций,
реализующих программы общего
образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016
2017 учебный год для изучения предмета обществознание в 9 классе
отводится 1 час в неделю (34 часа за год). Согласно учебному плану и
годовому календарному учебному графику православной школы на
изучение обществознания в 9классе отводится 1 час в неделю (34 часа за
год)
Планируемые результаты
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право)
ученик должен
знать/понимать
* социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
* сущность общества как формы совместной деятельности людей;
* характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
* содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
уметь
* описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социальнодеятельное существо; основные
социальные роли;
* сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,
выявлять их общие черты и различия;
* объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни); * приводить примеры социальных объектов определенного типа,
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
* оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
* решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека
* осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из
различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и
мнения;
* самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(записки, заявления, справки и т.п.).
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
Формы организации учебного процесса:
* коллективная;
* групповая;
* индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной
организации:
* содержания;
* обучающих средств;
* методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры обсуждения,
встречи с интересными людьми.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются :
фронтальный опрос
ответ по цепочке
тестирование обычное и по форме ГИА
письменные работы по рабочим тетрадям
сообщения по отдельным вопросам у доски подготовка презентаций
ответ по картине
составление кроссвордов и т.д.
Тема1. Политика(9 часов)
Содержание курса
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового
государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (21 час)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие
нормы права. Нормативноправовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.
Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека
— идеал права. Воздействие международных документов по правам человека
на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданскоправовых договоров. Права потребителей.
Право на труд.
Трудовые правоотношения.
Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Уголовная ответственность
Пределы допустимой самообороны.
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на
жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения
в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение (4 часа)
Политика
Право №
Тема урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1213
14
1516
Тема 1. Политика (9 часов)
Политика и власть
Государство
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество и государство
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения
Гражданинчеловекимеющий права
Обобщение по теме «Политика»
Тест по теме «Политическая сфера »
Тема2. Право (21 ч)
Право, его роль в жизни общества и государства.
Правоотношения и субъекты права
Правоотношения и юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.
1718
Права и свободы человека и гражданина
19
2021
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения.
2223
Семейные правоотношения
24
2526
Административные правоотношения
Уголовно – правовые отношения
27
28
29
30
31
32
33
34
Социальные права
Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Обобщение по теме «Право»
Проверочная работа по теме «Право»
Итоговое повторение(4 часа)
Правовое государство и его граждане
Право в жизни человека
Политика и право
Итоговый урок
Колво Дата
7.09
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.