Рабочая программа по обществознанию( класс 7)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
26.06.2017
Рабочая программа по обществознанию( класс 7)
1. Пояснительная записка. Образовательная область - «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Программы ОУ по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеева (Программы ОУ. Обществознание 6-11 классы.- М., Просвещение, 2011). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 7-го класса – второго по счёту школьного курса обществознания. Значительное внимание уделяется системе работы с основными понятиями, терминами1. Пояснительная записка. Образовательная область - «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Программы ОУ по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеева (Программы ОУ. Обществознание 6-11 классы.- М., Просвещение, 2011). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 7-го класса – второго по счёту школьного курса обществознания. Значительное внимание уделяется системе работы с основными понятиями, терминами
прог 7 кл обществ..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета   Рассмотрено Согласовано  Утверждено   на заседании ШМО    протокол №___   «__»_________2016г.   руководитель ШМО              _________  Н.М. Евтихеева               (подпись)       (Ф.И.О.)        Замдиректора по УВР    ________    В.В. Федосеева                 (подпись)             (Ф.И.О.)    «___» ______2016г. Директор МБОУ СОШ №2  г. Тайшета __________    Г.А. Иванова                        (подпись)              (Ф.И.О.)             Приказ   № ___             от «____» ________ 2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рабочая программа  по обществознанию (наименование учебного предмета, курса)          Класс 7 Автор (ФИО полностью)  Величко Ксения Александровна 2016 1. Пояснительная записка. Образовательная область  ­ «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016­2017 учебный год. Программа   составлена  на  основе    Программы   ОУ  по  обществознанию  под  ред.  Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеева (Программы ОУ. Обществознание 6­11 классы.­ М.,  Просвещение, 2011).  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных   тем   Государственного   образовательного   стандарта,   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   и   темам   курса.   Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.     Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 7­го класса – второго по счёту школьного курса обществознания. Значительное внимание уделяется системе работы с основными понятиями, терминами. В 7 классе, как правило, не даётся специальной терминологии, ни развёрнутого – научного определения общественных понятий. Это обстоятельство мотивировано и возрастными психологическими особенностями учащихся, и стилем изложения учебника, и задачами курса обществознания для 7 класса. Тем не менее, эти понятия раскрываются в определённом, достаточно серьёзном научном уровне, с полнотой и глубиной, доступной для усвоения детьми 13­летнего возраста. Особенность курса обществознания в значительной степени определяет и методику его преподавания, и структуру самого урока. Основное   содержание   программы   направлено   на   сохранение   и   углубление   мировоззренческого   и   воспитывающего   потенциала семиклассников, развитию социальной культуры школьников, осознание ими значения обществознания для человека.        Факторы, учитываемые при составлении программы:     целевые ориентиры и ценностные основания деятельности школы; качество учебных достижений и образовательные потребности обучающихся,  состояние учебно­методического и материально­технического обеспечения кабинета;  состояние здоровья обучающихся. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы а) Конституция РФ      б) Декларация прав ребенка; в) Конвенция о правах ребенка; г) Кодексы Российской Федерации Цели  курса изучения курса:     развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   уважения   к   социальным   нормам;   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;  формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной   деятельности;   в   межличностных   отношениях,   включая   отношения   между   людьми   различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. Основные задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Формирование гражданского патриотизма; Формирование навыков самостоятельного добывания обучающимися знаний; Формирование умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения; Создание необходимых условий для творческой работы обучающихся; Адаптация обучающихся к требованиям, учебным технологиям; Подготовка обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов Формы организации учебного процесса:   коллективная;  групповая;  индивидуальная.  Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры­обсуждения. №  темы 1 2 3 4. Структура курса: Модуль (ГЛАВА) Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе  Тема 2. Человек  в экономических отношениях Тема 3. Человек и природа. Обобщающее повторение  Итого: ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 11 часов +1 час Введение. 14 часов   7 час 1 час 34 Контроль реализации программы а) Текущий контроль – после изучения  тем – проверочные тесты (тематические). в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май  2017г. Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,   тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля. Инструментарий для контроля за ходом реализации рабочей программы приведен в приложении. Для  оценки достижений учащихся  широко используются практикумы, нетрадиционные   формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации. Применяемые методы и приёмы: ­ работа с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, проблемными задачами, картиной, средствами массовой коммуникации  (газеты, журналы, телевидение, Интернет), рассказ по тексту учебника;  ­ рассказ­объяснение, беседа, самостоятельная работа, конспектирование; ­ работа с использованием схем, текста и иллюстраций учебника, наглядных пособий. 2. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать: ­   социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; ­   сущность общества как формы совместной деятельности людей. ­характерные черты и признаки основных сфер жизни общества ­содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Уметь: ­   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; ­   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия; ­   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; ­   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; ­   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­   для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; ­  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; ­   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; ­   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; ­   первичного анализа и использования социальной информации осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других  адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;         общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Для учащихся по программам  СКО (7 вид) в поурочном планировании будут предусмотрены дифференцированные задания. Владеть компетенциями               коммуникативной;         Ценностно­смысловые;         личностного саморазвития;        информационно­поисковой;        рефлексивной;        учебно­познавательной.   3.Содержание тем учебного курса.  1. Регулирование поведения людей в обществе  Подросток и его роль в жизни общества и государства.  Понятие прав, свобод и обязанностей подростков. Понятие правоотношений признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Образ жизни,   досуг   и   отдых   подростков.   Права   и   обязанности   родителей   и   детей.   Право   на   труд   и   трудовые   правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения и правонарушения. 2.Человек в экономических отношениях. Экономика и её основные участники. Производство ­  затраты , выручка , прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функция. Экономика семьи. 3. Человек  и природа.  Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. 4.ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт  познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых   учащимися работ включает в себя: - ­извлечение  социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; - - - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации; наблюдение   и   оценка   явлений   и   событий,   происходящих   в   социальной   жизни,   с   опорой   на   экономические,   правовые,   социально­ политические, культурологические знания;  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;  выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. - - - - - № 1 5.Перечень учебно­методического обеспечения: авторская программа   по Программа обществознанию   6 –   11   кл.   под редакцией   Л.Н. Боголюбова,   Н.И. Городецкой,   М., Просвещение, 2011.   учебники и учебные пособия 1)Л.Н. Боголюбов Обществознание.  7 класс, М.,  Просвещение,   2013 год. 2) А. С. Митькин.  Рабочая тетрадь  по  обществознанию.  К учебнику под  ред. Л. Н.  Боголюбова, Л. Ф. Ивановой  дидактические материалы Раздаточный материал.  Юридический   и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных   и проблемных   задач. Алгоритм ответа.   Основные памятки.  Дидактический наглядные пособия Декларация   прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Нормативно   правовые акты. Кодексы РФ. – материалы для контроля Тестовые задания Терминологические (понятийные   и   словарные) диктанты. Составление   блок   –   схем, кластеров,     сравнительных таблиц, понятийных таблиц.  Карточки. работы. Сочинения.  Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.    Лабораторные материал   по   курсу «Обществознание.» 2008г.  «Обществознание. 7 класс».  Издательство  «Экзамен» ­ М.:  2016. 6.Список литературы: 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Учебник «Обществознание 7 класс »  – М.: Просвещение, 2013. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Кодекс об административных правонарушениях. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Трудовой кодекс РФ. 6. Конституция РФ. 7. ФЗ №273 от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации» ­ М., Эксмо, 2013. 8. Поурочные разработки по обществознанию, 7 класс. К учебно­методическому комплекту Л.Н. Боголюбова. 9. А.М. Лопухов. Словарь терминов и понятий по обществознанию, а/я – М. АЙРИС ПРЕСС 2016. 10. А. С. Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. 7 класс».  Издательство «Экзамен» ­ М.: 2016. Сроки Тип урока Дата план   фак т Урок изучения  нового  материала Вид контроля.  Измерители Информационн ое  сопровождение Примечание (Д/З., работа с учащимися с  ОВЗ) Требования к  уровню подготовки  обучающихся.  Знать, уметь  (компетенции) Общекультурные № Наименование  разделов  программы и тема урока 1 Вводный урок. 2 Что значит жить  по правилам. 3 Права и  обязанности  граждан. 4 Права и  обязанности  граждан. 5 Почему важно  соблюдать закон. 6 Почему важно  соблюдать закон. 7 Защита  Отечества. 1­я неделя сентябр я 2­я неделя сентябр я 3­я неделя сентябр я 4­я неделя сентябр я 1 –я н­ля  октября 2 –я н­ля  октября 3 –я н­ля  октября Регулирование поведения людей в обществе (11 ч) Урок изучения  нового материала Комбинированны й урок Учебно­ познавательные,  коммуникативные,  общекультурные Учебно­ познавательные,  коммуникативные , общекультурные беседа Составить таблицу  «Гражданские и  политические  права» Работа с  документами Комбинированны й урок Учебно­ познавательные,  коммуникативные,  общекультурные Работа с текстами.   Рабочая тетрадь. Задания. С.9­ 14. Рабочая  тетрадь. Задания. С.5­9. Мультимедийн ая презентация. Конституция  РФ. Рабочая  тетрадь. Задания. С.9­  14. Мультимедийн ая презентация. Конституция  РФ. Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок изучения  нового материала Учебно­ познавательные,  коммуникативные,  общекультурные Учебно­ познавательные,  коммуникативные,  общекультурные Учебно­ познавательные,  коммуникативные,  общекультурные Работа с текстами  Мультимедийн ая презентация. Рабочая  тетрадь. Задания. С. 14  ­18 Работа с текстами  Схемы. Рабочая  тетрадь. Задания. С. 14  ­18 Мультимедийн ая презентация. Конституция  РФ Проиллюстрироват ь понятия свободы  в поступках Стр.5­6 §1 ,   для   у.   с ОВЗ Р. т.  з. № 1­3,8, §2 ,   для   у.   с ОВЗ Р. т.  з. № 1,3,9. §2 ,   для   у.   с ОВЗ Заполни   кластер «Права человека». §3 ,   для   у.   с ОВЗ Р. т.  з. № 1,2,6,8. §3 ,   для   у.   с ОВЗ Составить кроссворд. §4   ,для   у.   с ОВЗ Р. т.  з. № 1,6,8.

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)

Рабочая программа по обществознанию( класс 7)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017