Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы -М., Просвещение
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), 6 класс.Содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
6 общ..docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Парамоновская ООШ
Приказ от 31.08.2016г. №
____________/Е.А.Ермолова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию
Уровень общего образования (класс): основное общее 6 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Царану Надежда Петровна
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по
обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 59 классы. _
Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под
редакцией Л.Н. Боголюбова. 59 классы М., Просвещение
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО), 6 класс. Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию (6 класс).
Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы по
Обществознанию 59 классы, к линии учебнометодического комплекта
«Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой.
Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2016
2017 учебный год
Настоящая программа отвечает требованиям Государственного
образовательного стандарта, базисного учебного плана ОУ, учитывает
основные требования,
предъявляемые к современным УМК по
обществознанию.
Важнейшими целями изучения предмета являются:
воспитание
общероссийской
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
идентичности,
развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в
подростковом возрасте, повышение уровня ее духовнонравственной,
политической и правовой культуры, становление социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка;
формирование у учащихся целостной картины общества, освоение
учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и правового государства;
формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений
для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения
типичных задач в области социальных отношений; для осуществления
гражданской и общественной деятельности, развития межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Основными задачами предмета в 6 классе является:
• создание условий для социализации личности;
• воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• формирование знаний и интеллектуальных умений;
• воспитания уважения к семье и семейным традициям;
• формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной,
политической, правовой и экономической культуры;
• воспитание толерантного отношения к людям другой национальности,
культуры;
• воспитания уважения к трудовой деятельности.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальная;
групповая;
фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков,
учащихся:
устные виды контроля (устный ответ на вопрос; развернутый ответ по задан
ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование);
письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы,
письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата,
тестирование);
мини – проекты по темам курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса.
Метапредметные результаты изучения обществознания
проявляются:
• в умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность;
• в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных, социальнофилософских позиций;
• в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых социальных ролей;
• в умении выполнять познавательные и практические задания, в том
числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются:
• относительно целостное представление о человеке;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
• знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления
социальной действительности;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Познавательные:
умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
умение определять причинноследственные связи и использовать их для
анализа;
умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов;
умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности
для решения творческих и поисковых задач;
умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений,
проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с
использованием информационных технологий.
Информационнокоммуникативные:
поиск необходимой информации по заданной теме с использованием
источников различного типа;
извлечение необходимой информации из источников, определение
первостепенной информации;
перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную
познавательной и коммуникативной ситуации;
умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками
редактирования текста, создания собственного текста;
использование информационных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, презентации результатов познавательной и
практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений.
Рефлексивные:
понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития
своих личностных качеств; владение навыками коллективной деятельности в части организации и
участия в ней;
оценивание и коррекция собственного поведения в практической
деятельности и повседневной жизни;
осознание своей национальной и социальной принадлежности;
умение отстаивать свою гражданскую позицию;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Обществознание» для 6 класса органически входит в предмет,
изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является
относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие
представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику
современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах
и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных
социальных ролей. Через выполнение государственных стандартов
образования в условиях дифференцированного обучения рабочая программа
выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию
содержания образования, оценочную. В результате создаются условия для
формирования на уровне понимания целостной картины мира, системы
ценностных ориентиров, образа себя, умения построения реалистичного
жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и
способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Обществознание»
Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на
жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е.
интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и
юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей основного
образования.
Школьное обществоведческое образование выступает
важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках
обществознания школьники получают представления и основы научных
знаний об устройстве современного общества, о его различных
социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах
взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в
современных общественных условиях. Существенен вклад школьного
обществоведческого образования в гражданское становление личности, в
развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким
важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об
отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством;
оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности,
практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые
обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения
многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни
гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет
формировать компетентность гражданина.
Место
в учебном плане:
На изучение обществознания в 6 классе отводится 1час в неделю.
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на 34 часа в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и
расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 20152016 учебный год.
Введение – 1 час
Тема 1. «Человек в социальном измерении» 12часов
Тема 2. «Человек среди людей» 10 часов
Тема 3. «Нравственные основы жизни» 6 часа
Проектная деятельность 3 часа
Итоговое повторение – 2 часа
Содержание:
Индивид.
Личность.
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек.
Самопознание.
Индивидуальность.
Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и
деятельность. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства
общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения.
Посредничество при разрешении конфликтов.
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.
Повторение
Календарный график:
Тема
Введение
Т.1. Человек в социальном измерении
Т. 2. Человек среди людей
часы
1
12
10
сроки
07.09.
14.09. – 07.12.
14.12. – 01.03
Срок и форма
контроля
30.11., 07.12.
практикум
22.02 практикум
01.03. Тест Т.3. Нравственные основы жизни
Проектная деятельность
и/а игра «Карусель»
Собеседование
Итого:
15.03.
18.05
25.05.
6
3
1
1
34ч.
25.05. – игра Календарнотематическое планирование по обществознанию 6 класс
№ Раздел, тема Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний
УУД
Возможные виды
деятельности
учащихся
/формы контроля/
1
Введение
Знакомство
с
«Обществознание»
Обществоведение,
общество
курсом
человек,
и
Характеризовать
конкретизировать
примерами
биологическое и социальное в
природе человека.
Опрос
Возможные
направления
творческой,
исследовательс
кой, проектной
деятельности
Дата
пров
е
дения
Дома
шнее
задан
ие
С.46
07.09.
2016г
Творческое
задание:
написать эссе
П.1
14.09.
21.09.
на
Тест
самопознание
28.09.
05.10.
П.2
Нарисовать
рисунок по
теме
П.3
12.10.
19.10.
Придумать
ситуацию
П.4
26.10.
09.11.
23 Человек
личность
45 Человек
познает мир
67 Человек и его
деятельность.
89 Потребности
человека
«Птицу узнают по полёту, а
человека – по работе». «Пчела
мала, да и та работает». Жизнь
человека многогранна.
Какие бывают потребности. «Не
место красит человека.» Мир
мыслей. Мир чувств.
такое
Глава 1 «Человек в социальном измерении» 12 часов
Что
личность.
Индивидуальность – плохо или
хорошо? Сильная личность –
какая она? Человек, возрастные
периоды жизни человека,
детство,
зрелость,
старость. Наследственность
Познание мира и себя. Что
такое самосознание. На что ты
способен.
проблемам
юность,
Работа с
текстом учебника
по заданиям.
Сообщение о
Бетховене
людей
Определять социальные факторы
становления личности и конк
ретизировать их примерами.
Оценивать с позиций норм морали
собственные поступки и отношение
к
с
ограниченными возможностями
Определять и конкретизировать
примерами сущностные харак
теристики деятельности.
Объяснять роль мотивов в
деятельности человека.
Приводить примеры основных видов
деятельности.
Описывать способы познания
природы, человека, общества и
конкретизировать их примерами.
Характеризовать основные этапы
Работа с текстом
учебника
по
заданиям,
творческое задание
Выполнить
проблемные
задания
Моделирование
ситуации,
их
анализ. Сообщение
о Жане Франсуа социализации.
Конкретизировать
примерами культурные нормы и
ценности. Описывать реальные связи
и зависимости между воспитанием и
социализацией
10
11
На пути к
жизненному
успеху
12
13
Практикум по
теме: Человек
в социальном
измерении
Слагаемые жизненного успеха.
Привычка к труду помогает
успеху. Готовимся выбирать
профессию. Поддержка близких
–
Выбор
жизненного пути.
залог успеха.
Закрепление изученного по
данной теме.
14
15
Межличностн
ые отношения
и
ближайшее
Человек
окружение.
социальное
Межличностные
отношения.
Роль чувств в отношениях
между людьми. Сотрудничество
и соперничество. Солидарность,
лояльность,
толерантность,
взаимопонимание
Глава 2 «Человек среди людей» 10ч.
Описывать
межличностные
отношения и их отдельные виды.
Показывать
проявление
сотрудничества и соперничества на
конкретных примерах. Описывать с
опорой на примеры взаимодействие
и сотрудничество людей в обществе.
Оценивать собственное отношение к
людям
16
17
Человек
группе
в
Социальные группы (большие и
малые).
Человек в малой
группе. Группы формальные и
неформальные.
Лидеры.
Описывать
большие и малые,
формальные и неформальные
группы. Приводить примеры таких
групп. Характеризовать
и
П.5
16.11.
23.11.
Творческое
задание:
провести
анкетировани
е родителей о
работе
Творческие
задания – с.48
30.11.
07.12.
выводы,
на
Шампольоне
анализировать,
делать
отвечать
вопросы;
высказывать
собственную точку
зрения
анализировать,
делать
отвечать
вопросы;
высказывать
собственную точку
зрения.
выводы,
на
с
Высказывать
собственную
точку зрения или
обосновывать
известные;
работать
текстом
учебника,
подготовить
сообщение.
Моделирование
ситуации,
анализ
их
Написать эссе:
виды
межличностных
отношений
П.6
14.12.
21.12.
Придумать
ситуацию:
о
поощрениях и
наказаниях
П.7
11.01.
2017г
18.01. Групповые нормы.
Общение – форма отношения
человека к окружающему миру,
цели общения.
Средства
общения.
Стили общения.
Особенности общения со
сверстниками,
старшими и
младшими.
примерами
иллюстрировать
групповые нормы.
Описывать с
опорой на примеры взаимодействие
и сотрудничество людей в обществе.
Характеризовать общение
как
взаимные деловые и дружеские
отношения людей. иллюстрировать
примерами
различные стили
общения.
Межличностные конфликты,
причины их возникновения.
поведение.
Агрессивное
Конструктивное
решение
конфликта. Как победить обиду
и устранить конфликт.
Закрепление изученного по
данной теме.
Описывать сущность и причины
межличностных
возникновения
конфликтов.
Характеризовать
варианты поведения в конфликтах.
Общение
18
19
20
21
Конфликты в
межличностн
ых
отношениях
22 Практикум по
теме: человек
среди людей
23 Обобщение по
теме:
«Человек
среди людей»
высказывать
собственную
точку зрения или
обосновывать
известные;
работать
текстом
учебника,
рисовать
Моделирование
ситуации,
анализ
их
с
Творческое
задание: рисунки
по теме
П.8
25.01.
01.02.
П.9
08.02.
15.02.
Придумать
ситуацию:
конфликт,
способы выхода
из него.
работать
текстом,
отвечать
вопросы;
творческие
задания
Тест
Творческое
задание – с.84
с
на
22.02. Повто
рить
п.69
01.03.
24
Человек
славен
Что такое добро. Кого называют
добрым. Доброе – значит
Характеризовать
основные
анализировать,
делать выводы,
Составить
личный
15.03.
22.03.
свод
П.10
Глава 3. «Нравственные основы жизни» (6 часов) 25
26
27
28
29
30
31
добрыми
делами
хорошее.
нравственности»
правило доброго человека.
«Золотое правило
главное
Будь смелым Что такое страх. Смелость и
отвага. Имей смелость сказать
злу «нет».
Человечность.
Гуманизм –
уважение и любовь к людям.
Внимание к тем кто, нуждается
в поддержке.
человечность
Человек и
слагаемые здорового образа жизни.
Выбирать верные критерии для
оценки безопасных условий жизни.
Корректировать
собственное
поведение в соответствии с требо
ваниями
безопасности
жизнедеятельности.
Формировать
положительное
отношение к необходимости со
блюдать здоровый образ жизни
Характеризовать основные этапы
социализации.
Конкретизировать
примерами культурные нормы и
ценности. Описывать реальные связи
и зависимости между воспитанием и
социализацией
Проектная деятельность (3 часа)
правил хорошего
человека
Написать эссе:
смелость города
берет
Творческое
задание: если бы
ты
был
волшебником…
П.11
П.12
05.04.
12.04.
19.04.
26.04.
отвечать на
вопросы;
высказывать
собственную
точку зрения
Работа с текстом
учебника по
заданиям
высказывать
собственную
точку зрения или
обосновывать
известные;
работать с
текстом
учебника,
Проекты по
теме:
«Нравственн
ые основы
жизни»
1. Духовный мир человека.
2. Конфликты межличностные и
как их
государственные:
предотвратить.
1. Деление на группы.
2. Определение темы мини – проекта.
3. Выполнение заданий.
4. Подготовка презентации
3. В чем суть золотого правила
морали
32 Презентация мини – проектов.
33
И/а игра
«Карусель»
Собеседование
34
Закрепление изученного материала.
Систематизация знаний за курс
обществознания
03.05.
10.05.
17.05.
24.05.
31.05. Результаты освоения и система оценки:
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы текущего контроля: и/а игра «Карусель», практикум, тест, мини
проект, собеседование
В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен
знать/понимать:
сущность общества, его происхождение и развитие, исторические
ступени, которые прошло человечество;
взаимосвязи человека, общества и природы;
сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни:
экономической, социальной, политикоправовой и духовной;
место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с
родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Уметь:
получать социальную информацию из разнообразных источников;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
•
•
•
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей
Критерии оценивания ответа по обществознанию
Критерии оценивания устного ответа:
Отметку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического
материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни
общества.
«4» есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и
умений. Критерии оценивания письменных работ:
«5» работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой
последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно:
подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники
знаний, практическое умение и навыки.
Допускаются
«4» самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и
самостоятельно.
необходимой
последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного
результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения
работы.
от
отклонения
«3» работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают
знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при
самостоятельной работе.
«2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к
выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых умений.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННОГО (тест) ОТВЕТА:
«5» работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового задания);
«4» правильно выполнена работа (выполнено 8470 % тестового задания);
«3» правильно выполнена работа не менее 6950 % тестового задания;
«2» выполнено менее 50 % от заданного объема работы.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса:
Программа реализуется с помощью УМК:
Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016
Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6
класс» (М.: Просвещение, 2016).
Дополнительная литература для учащихся:
«Обществознание в вопросах и ответах», пособиерепетитор, под ред.
О.С.Белокрыловой, Ростов/на/Дону
Нормативно правовые документы: Декларация прав ребенка
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается
использование:
Интернет сайты: nsportal.ru, festival.1september.ru,
ppt4web.ru, myshared.ru, proshkolu.ru, zavuch.info-
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых
образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные
ресурсы для
общеобразовательной школы
Презентации по курсу обществознания для 6 класса по всем темам.
Технические средства обучения
Наименование
Колво
Экран
ПК
Мультимедийный проектор
Сканер
Телевизор
DVD
Принтер
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
6
7 СОГЛАСОВАНО
__________/Л.П. Сухова/
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________/Л.П. Сухова/
«30_»08. 2016г.
Тест для 6 класса «Человек среди людей»
1 Вставьте пропущенное слово:
Все человечество в его истории, современности и перспективе
называется
2 Обществом в широком смысле этого слова называется:
1) весь окружающий мир
2) человечество в его прошлом, настоящем и будущем
3) группы людей, объединенных историческим прошлым
4) взаимодействие людей в повседневной жизни
что:
3 Отношения природы и общества состоят в том, что:
1 общество и природа взаимосвязаны
2 общество не зависит от природы
3 природа полностью зависит от общества
4 общество не влияет на природу
4 Отношения общества и природы характеризуются тем,
1 общество оказывает лишь отрицательное влияние на природу
2 природа полностью определяет направление развития
3 общество оказывает только положительное влияние на
4 природа и общество воздействуют друг на друга
5 Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее
1 моделирование
2 познание
3 творчество
4 изучение
6 Закончите высказывание:
общества
природу
не существовавшее:
« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не
существовавшее, - это …»
7 Закончите высказывание: « В отличие от действий животного, проявление активности
человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и
называется…»
ее от поведения животных, является:
8 Признаком человеческой деятельности, отличающим
1 проявление активности
2 целеполагание
3 приспособление к окружающему миру
4 взаимодействие с природой
9 Способность человека оперировать образами
окружающего мира, которая ориентирует его
поведение, называется:
1 сознанием
2 познанием
3 отражением
4 ощущением
10 Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность
определяется понятием:
индивида выделять себя из окружающего мира
называется:
1 отражением
2 знанием
3 сознанием
4 деятельностью
11 Результат познавательной деятельности человека
1 « познание»
2 «знание»
3 « чувство»
4 « практика»
12 Подтвержденный практикой результат
1 знанием
2 ощущением
3 понятием
4 суждением
13 Самопознание характеризуется:
1 пониманием другого
2 изучением окружающего мира во всем его многообразии
3 формированием образа «Я»
4 стремлением к объективной истине
14 Самопознание характеризуется способностью:
познавательной деятельности называется: 1 поставить себя на место другого
2 отнестись к себе объективно
3 понимать близких
4 проявлять любопытство
15 Что из перечня относится к специфическим для
человека видам деятельности, характерным только
для него:
1 добывание пищи
2 забота о потомстве
3 научное творчество
4 общение
16 Продолжите перечень видов человеческой
1 игра
2 учеба
3
4
деятельности:
Ключ Тест « Человек среди людей» 6 класс
1- обществом
2-2
3-1
4-4
5-3
6- творчество
7- деятельностью.
8-2
9-1
10-3
11-1
12-1
13-3
14-2
15- 3
16- труд , общение
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.