Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
30.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы -М., Просвещение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), 6 класс.Содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
6 общ..docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ Приказ от  31.08.2016г. №  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию Уровень общего образования (класс): основное общее  6  класс Количество часов: 34 часа Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по  обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5­9 классы. _  Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под  редакцией Л.Н. Боголюбова. 5­9 классы ­М., Просвещение Федерального  государственного образовательного стандарта основного  общего образования (ФГОС ООО), 6 класс. Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (6 класс). Данная   рабочая   программа   разработана на   основе   рабочей   программы   по Обществознанию   5­9   классы,   к     линии   учебно­методического   комплекта «Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой.  Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­ 2017 учебный год  Настоящая   программа   отвечает   требованиям   Государственного образовательного   стандарта,   базисного   учебного   плана   ОУ,   учитывает основные   требования,   предъявляемые   к   современным   УМК   по обществознанию. Важнейшими целями изучения предмета являются:   воспитание     общероссийской ­ патриотизма, гражданственности,   социальной   ответственности,   правового   самосознания, толерантности,   приверженности   ценностям,   закрепленным   в   Конституции Российской Федерации; идентичности,   ­   развитие   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   –   в подростковом   возрасте,   повышение   уровня   ее   духовно­нравственной, политической   и   правовой   культуры,   становление   социального   поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;  ­     формирование   у   учащихся   целостной   картины   общества,   освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; ­   овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически   осмысливать   социальную   информацию,   систематизировать, анализировать   полученные   данные;   освоение  ими   способов  познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; ­  формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   для   осуществления гражданской   и   общественной   деятельности,   развития   межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий,   а   также   в   семейно­бытовой   сфере;   для   соотнесения собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Основными задачами предмета в 6 классе является: •  создание условий для социализации личности;  •  воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  •  формирование знаний и интеллектуальных умений;  •  воспитания уважения к семье и семейным традициям;  •   формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, культуры;  • воспитания уважения к трудовой деятельности.  Формы организации учебного процесса: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная. Преобладающие  формы   текущего   контроля  знаний,   умений,   навыков, учащихся: ­ устные виды контроля (устный ответ на вопрос; развернутый ответ по задан­ ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование); ­   письменные   виды   контроля   (выполнение   самостоятельной   работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование); ­ мини – проекты по темам курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса. Метапредметные результаты изучения обществознания  проявляются:  • в умении сознательно организовывать свою познавательную  деятельность; • в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; • в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых социальных ролей; • в умении выполнять познавательные и практические задания, в том  числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: • относительно целостное представление о человеке; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: Познавательные: ­ умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; ­   умение   определять   причинно­следственные   связи   и   использовать   их   для анализа; ­   умение   самостоятельно   осуществлять   отбор   критериев   для   сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ­   умение   самостоятельно   создавать   алгоритм   познавательной   деятельности для решения творческих и поисковых задач; ­ умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; ­   умение   создавать   собственные   модели   объектов,   процессов   и   явлений, проекты   как   результат   исследовательской   деятельности,   в   т.ч.   с использованием информационных технологий. Информационно­коммуникативные: ­   поиск   необходимой   информации   по   заданной   теме   с   использованием источников различного типа; ­   извлечение   необходимой   информации   из   источников,   определение первостепенной информации; ­   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую,   адекватную познавательной и коммуникативной ситуации; ­ умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения; ­   умение   свободной   работы   с   текстом   разных   стилей,   владение   навыками редактирования текста, создания собственного текста; ­   использование   информационных   технологий   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений. Рефлексивные: ­ понимание ценности образования как средства развития культуры личности; ­   объективное   оценивание   своих   учебных   достижений,   динамики   развития своих личностных качеств; ­   владение   навыками   коллективной   деятельности   в   части   организации   и участия в ней; ­   оценивание   и   коррекция   собственного   поведения   в   практической деятельности и повседневной жизни; ­ осознание своей национальной и  социальной принадлежности; ­ умение отстаивать свою гражданскую позицию; ­ осуществление осознанного выбора путей продолжения образования. Общая характеристика учебного предмета Курс   «Обществознание»   для   6   класса   органически   входит   в   предмет, изучаемый   с   6   по   11   класс.   Обществознание   в   основной   школе   является относительно   завершенной   системой   знаний.   Оно   дает   наиболее   общие представления   о   человеке   и   обществе,   разностороннюю   характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и   знания   прикладного   характера,   необходимые   для   выполнения   основных социальных   ролей. Через   выполнение   государственных   стандартов образования в условиях дифференцированного обучения рабочая программа выполняет   следующие   функции:   нормативную,   целеполагающую,   фиксацию содержания   образования,   оценочную. В   результате   создаются   условия   для формирования   на   уровне   понимания   целостной   картины   мира,   системы ценностных   ориентиров,   образа   себя,   умения   построения   реалистичного жизненного   плана   на   перспективу,   основных   умений   выработки   путей   и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Обществознание» Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь   современного   человека.   Поэтому   социализация   личности,   т.е. интеграция   в   общество,   протекающая   наиболее   активно   в   детские   и юношеские   годы,   расценивается   как   одна   из   ведущих   целей   основного образования.   Школьное   обществоведческое   образование   выступает важнейшим   средством   социализации   личности.   Именно   на   уроках обществознания   школьники   получают   представления   и   основы   научных знаний   об   устройстве   современного   общества,   о   его   различных социокультурных   моделях,   механизмах   социальной   регуляции,   способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных   общественных   условиях.  Существенен   вклад   школьного обществоведческого   образования   в   гражданское   становление   личности,   в развитие   ее   социально   значимых   черт.   Оно   приобщает   учащихся   к   таким важным компонентам гражданской культуры, как  научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие   себя   в   гражданских   отношениях   способы   деятельности, практические   умения,   модели   гражданского   поведения,   одобряемые обществом;   гражданские   ценностные   ориентиры,  и   прежде   всего   ценности, представленные   в   Конституции   РФ;   опыт   самостоятельного   решения многообразных   проблем,   возникающих   в   частной   и   публичной   жизни гражданина   как   субъекта   гражданского   общества.   Все   это   позволяет формировать компетентность гражданина. Место       в учебном плане: На  изучение обществознания в 6 классе отводится 1час в неделю.  Программа   по   обществознанию   для   6   класса   составлена   на  34  часа   в соответствии   с   учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2015­2016 учебный год. Введение – 1 час Тема 1. «Человек в социальном измерении» ­ 12часов Тема 2.  «Человек среди людей»  ­ 10 часов Тема 3.  «Нравственные основы жизни» ­  6 часа Проектная деятельность ­ 3 часа Итоговое повторение – 2 часа Содержание:      Индивид.   Личность.  Глава I. Человек в социальном измерении Человек.   Самопознание.   Индивидуальность. Самосознание.   Потребности   человека.   Духовный   мир   человека.   Человек   и деятельность. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей Межличностные   отношения,   их   особенности,   виды.   Общение,   средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов. Глава III. Нравственные основы жизни Добро, смелость и страх. Человечность. Повторение    Календарный график: Тема Введение  Т.1. Человек в социальном измерении Т. 2. Человек среди людей часы 1 12 10 сроки 07.09. 14.09. – 07.12. 14.12. – 01.03 Срок и форма контроля 30.11., 07.12.­ практикум 22.02­ практикум 01.03. ­ Тест Т.3. Нравственные основы жизни Проектная деятельность и/а игра «Карусель» Собеседование  Итого: 15.03. ­    18.05    25.05. 6 3 1 1 34ч. 25.05. – игра Календарно­тематическое планирование   по обществознанию 6 класс № Раздел, тема Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний УУД Возможные     виды деятельности учащихся /формы контроля/ 1 Введение   Знакомство с «Обществознание» Обществоведение, общество   курсом   человек,   и Характеризовать конкретизировать примерами биологическое   и   социальное   в природе человека.   Опрос Возможные направления творческой, исследовательс кой,   проектной деятельности  Дата пров е­ дения Дома шнее задан ие С.4­6 07.09. 2016г Творческое задание: написать эссе П.1 14.09. 21.09.   на Тест самопознание 28.09. 05.10. П.2 Нарисовать рисунок   по теме П.3 12.10. 19.10. Придумать ситуацию П.4 26.10. 09.11. 2­3 Человек личность   ­ 4­5 Человек познает мир 6­7 Человек и его деятельность. 8­9 Потребности человека «Птицу узнают по полёту, а  человека – по работе». «Пчела  мала, да и та работает». Жизнь  человека многогранна. Какие бывают потребности. «Не место   красит   человека.»   Мир мыслей. Мир чувств.     такое Глава 1  «Человек в социальном измерении»­ 12 часов Что личность. Индивидуальность – плохо или хорошо?   Сильная   личность   – какая она? Человек, возрастные периоды   жизни   человека, детство,   зрелость, старость. Наследственность  Познание   мира   и   себя.   Что такое самосознание. На что ты способен. проблемам     юность, Работа        с  текстом учебника    по заданиям.  Сообщение  о  Бетховене     людей Определять   социальные   факторы становления   личности   и   конк­ ретизировать их примерами. Оценивать   с   позиций   норм   морали собственные поступки и отношение к с ограниченными возможностями Определять   и   конкретизировать примерами   сущностные   харак­ теристики деятельности. Объяснять   роль   мотивов   в деятельности человека. Приводить примеры основных видов деятельности. Описывать способы познания  природы, человека, общества и  конкретизировать их примерами. Характеризовать   основные   этапы   Работа   с   текстом учебника по заданиям, творческое задание Выполнить проблемные задания Моделирование ситуации, их анализ.   Сообщение о   Жане   Франсуа социализации.   Конкретизировать примерами   культурные   нормы   и ценности. Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией 10­ 11 На   пути   к жизненному успеху 12­ 13 Практикум по теме: Человек в   социальном измерении Слагаемые   жизненного   успеха. Привычка   к   труду   помогает успеху.   Готовимся   выбирать профессию. Поддержка близких –     Выбор жизненного пути. залог   успеха. Закрепление   изученного   по данной теме. 14­ 15 Межличностн ые отношения   и ближайшее Человек   окружение. социальное   Межличностные   отношения. Роль   чувств   в   отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание       Глава 2 «Человек среди людей» ­ 10ч.  Описывать межличностные отношения   и   их   отдельные   виды. Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям 16­ 17 Человек   группе в Социальные группы (большие и малые).   Человек   в   малой группе.   Группы формальные и неформальные. Лидеры.   Описывать  большие   и   малые, формальные   и   неформальные группы.   Приводить   примеры   таких групп.   Характеризовать     и     П.5 16.11. 23.11. Творческое задание: провести анкетировани е родителей о работе Творческие задания – с.48 30.11. 07.12.   выводы,   на Шампольоне анализировать, делать отвечать вопросы; высказывать собственную   точку зрения анализировать, делать отвечать вопросы; высказывать собственную   точку зрения. выводы, на       с Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать текстом учебника, подготовить сообщение. Моделирование ситуации, анализ   их Написать   эссе: виды межличностных отношений П.6 14.12. 21.12. Придумать ситуацию: о поощрениях   и наказаниях   П.7 11.01. 2017г 18.01. Групповые нормы. Общение   –   форма   отношения человека к окружающему миру, цели   общения.   Средства общения.   Стили   общения. Особенности   общения   со сверстниками,   старшими   и младшими.   примерами иллюстрировать групповые   нормы.    Описывать   с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Характеризовать   общение     как взаимные   деловые   и   дружеские отношения   людей.   иллюстрировать примерами     различные   стили общения.   Межличностные   конфликты, причины   их   возникновения. поведение. Агрессивное Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт. Закрепление   изученного   по данной теме.   Описывать   сущность   и   причины   межличностных возникновения конфликтов.   Характеризовать варианты поведения в конфликтах. Общение 18­ 19 20­ 21 Конфликты   в межличностн ых отношениях 22 Практикум по теме:  человек среди людей 23 Обобщение по теме: «Человек среди людей» высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать текстом учебника, рисовать Моделирование ситуации, анализ   их с   Творческое задание: рисунки по теме П.8 25.01. 01.02. П.9 08.02. 15.02. Придумать ситуацию: конфликт, способы   выхода из него. работать текстом, отвечать вопросы; творческие задания Тест  Творческое задание – с.84     с на 22.02. Повто рить п.6­9 01.03. 24­ Человек славен Что такое добро. Кого называют добрым.   Доброе   –   значит Характеризовать   основные анализировать,  делать выводы,  Составить   личный 15.03. 22.03. свод П.10 Глава 3.  «Нравственные основы жизни» (6 часов) 25 26­ 27 28­ 29 30­ 31 добрыми делами хорошее. нравственности»   правило доброго человека.   «Золотое   правило   главное ­ Будь смелым Что   такое   страх.   Смелость   и отвага.   Имей   смелость   сказать злу «нет». Человечность.   Гуманизм   – уважение   и   любовь   к   людям. Внимание к тем кто, нуждается в поддержке. человечность  Человек и       слагаемые  здорового  образа жизни. Выбирать   верные   критерии   для оценки безопасных условий жизни. Корректировать собственное поведение   в   соответствии   с   требо­ ваниями безопасности жизнедеятельности. Формировать положительное отношение   к   необходимости   со­ блюдать здоровый образ жизни Характеризовать   основные   этапы социализации.   Конкретизировать примерами   культурные   нормы   и ценности. Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией Проектная деятельность (3 часа) правил хорошего человека Написать   эссе: смелость   города берет Творческое задание: если бы ты был волшебником…   П.11 П.12 05.04. 12.04. 19.04. 26.04. отвечать на  вопросы;  высказывать  собственную  точку зрения Работа с текстом учебника по  заданиям высказывать  собственную  точку зрения или обосновывать  известные;  работать с  текстом  учебника, Проекты по теме: «Нравственн ые основы жизни» 1. Духовный мир человека. 2. Конфликты   межличностные   и   как   их государственные: предотвратить. 1. Деление на группы. 2. Определение темы мини – проекта. 3. Выполнение заданий. 4. Подготовка презентации 3. В   чем   суть   золотого   правила морали 32 Презентация мини – проектов. 33­ И/а игра «Карусель» Собеседование  34 Закрепление изученного материала.  Систематизация   знаний   за   курс обществознания 03.05. 10.05. 17.05. 24.05. 31.05. Результаты освоения и система оценки: Требования к уровню подготовки учащихся Формы текущего контроля: и/а игра «Карусель»,  практикум, тест, мини­ проект, собеседование В   результате   изучения   обществознания   ученик   6   класса   должен знать/понимать:  сущность   общества,   его   происхождение   и   развитие,   исторические ступени, которые прошло человечество;  взаимосвязи человека, общества и природы;  сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико­правовой и духовной;  место   ребенка   в   современном   обществе,   его   взаимоотношения   с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами. Уметь: получать социальную информацию из разнообразных источников; решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные   жизненные ситуации. Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: • • • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей Критерии оценивания ответа по обществознанию Критерии оценивания устного ответа: Отметку «5» ­ заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала,   и   ученик   может   им   оперировать,  приводить   примеры   из   жизни общества.  «4» ­ есть небольшие недочёты по содержанию ответа.    «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов.  «2» ­ есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценивания письменных работ:   «5»  ­   работа   выполнена   в   полном   объёме   с   соблюдением   необходимой последовательности.   Обучающиеся   работают   полностью   самостоятельно: подбирают   необходимые   для   выполнения   предлагаемых   работ   источники знаний, практическое умение и навыки.   Допускаются   «4»  ­ самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. необходимой последовательности   выполнения,   не   влияющие   на   правильность   конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение   умениями,   необходимыми   для   самостоятельного   выполнения работы. от     отклонения     «3»  ­ работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.   «2»  ­  выставляется  в том случае,  когда  обучающиеся  не  подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  (тест) ОТВЕТА: «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ правильно выполнена работа (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнена работа не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса: Программа реализуется с помощью УМК: ­  Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016 ­ Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2016). Дополнительная литература для учащихся: ­   «Обществознание   в   вопросах   и   ответах»,   пособие­репетитор,   под   ред. О.С.Белокрыловой, Ростов/на/Дону Нормативно­ правовые документы: ­ Декларация прав ребенка ­ Конвенция о правах ребенка ­ Конституция РФ В   качестве   цифровых   образовательных   ресурсов   предполагается использование: Интернет ­  сайты: nsportal.ru,     festival.1september.ru, ppt4web.ru, myshared.ru, proshkolu.ru, zavuch.info- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы  Презентации по курсу обществознания для 6 класса по всем темам.  Технические средства обучения Наименование Кол­во Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  DVD Принтер  1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 СОГЛАСОВАНО __________/Л.П. Сухова/ СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________/Л.П. Сухова/ «30_»08. 2016г. Тест для 6 класса «Человек среди людей» 1 Вставьте пропущенное слово: Все человечество в его истории, современности и перспективе называется 2 Обществом в широком смысле этого слова называется: 1) весь окружающий мир 2) человечество в его прошлом, настоящем и будущем 3) группы людей, объединенных историческим прошлым 4) взаимодействие людей в повседневной жизни что: 3 Отношения природы и общества состоят в том, что: 1 общество и природа взаимосвязаны 2 общество не зависит от природы 3 природа полностью зависит от общества 4 общество не влияет на природу 4 Отношения общества и природы характеризуются тем, 1 общество оказывает лишь отрицательное влияние на природу 2 природа полностью определяет направление развития 3 общество оказывает только положительное влияние на 4 природа и общество воздействуют друг на друга 5 Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее 1 моделирование 2 познание 3 творчество 4 изучение 6 Закончите высказывание: общества природу не существовавшее: « Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, - это …» 7 Закончите высказывание: « В отличие от действий животного, проявление активности человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется…» ее от поведения животных, является: 8 Признаком человеческой деятельности, отличающим 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к окружающему миру 4 взаимодействие с природой 9 Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется: 1 сознанием 2 познанием 3 отражением 4 ощущением 10 Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность определяется понятием: индивида выделять себя из окружающего мира называется: 1 отражением 2 знанием 3 сознанием 4 деятельностью 11 Результат познавательной деятельности человека 1 « познание» 2 «знание» 3 « чувство» 4 « практика» 12 Подтвержденный практикой результат 1 знанием 2 ощущением 3 понятием 4 суждением 13 Самопознание характеризуется: 1 пониманием другого 2 изучением окружающего мира во всем его многообразии 3 формированием образа «Я» 4 стремлением к объективной истине 14 Самопознание характеризуется способностью: познавательной деятельности называется: 1 поставить себя на место другого 2 отнестись к себе объективно 3 понимать близких 4 проявлять любопытство 15 Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: 1 добывание пищи 2 забота о потомстве 3 научное творчество 4 общение 16 Продолжите перечень видов человеческой 1 игра 2 учеба 3 4 деятельности: Ключ Тест « Человек среди людей» 6 класс 1- обществом 2-2 3-1 4-4 5-3 6- творчество 7- деятельностью. 8-2 9-1 10-3 11-1 12-1 13-3 14-2 15- 3 16- труд , общение

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию  в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017