РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
07.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» РТ Махмутова С. С., учитель высшей квалификационной категории по обслуживающему труду, 6В класс Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»; №68-ЗРТ 22.07.2013 г., принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г. 3. приказ МО и Н РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан». 4. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п. 5. Учебный план Мензелинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2016-2017 уч. г., 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 7. - Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г. 8. - Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В.В. Воронковой.-М. «Просвещение», 1999 г. 9. - Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г. 10. - Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 .- 224 с. Количество часов в год - 136 Количество часов в неделю – 4 Количество часов в 1 четверти - Количество часов во 2 четверти - Количество часов в 3 четверти - Количество часов в 4 четверти - Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся. Общая характеристика учебного предмета У детей с умеренной умственной отсталостью грубо нарушены все стороны психики. Для них характерно резкое недоразвитие всех видов восприятия, внимания, памяти; конкретность, непоследователь¬ность, тугоподвижность мышления (не выделяют абстрактные призна¬ки, нe обобщают, не устанавливают причинно-следственные связи, не устанавливают последовательность событий); неадекватность эмоций и воли, недоразвитие речи. Моторная недостаточность выражается в неспособности к самостоятельной деятельности; нарушении и слабо¬сти статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений. Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения пальцев (дети с трудом научатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки, застегивать пуговицы, они часто не со¬измеряют усилий при действиях с предметами). Типичными чертами личности этих детей являются отсутствие инициативы и самостоятель¬ности. Однако при всех нарушениях психики, дети с умеренной ум¬ственной отсталостью отличаются от детей с тяжелой умственной от¬сталостью динамикой развития, они могут обучаться, им можно при¬вить навыки самообслуживания и самостоятельной деятельности. Цели и задачи Является формирование специальных навыков, которые помогают в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Специальные коррекционные занятия по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью направлены: • На практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. • На формирование у них навыков самообслуживания, соблюде¬ния гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружа¬ющей среде. Основные направления коррекционной работы: • развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • развитие основных мыслительных операций; • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; • обогащение словаря; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основные содержательные линии Во время проведения уроков учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика при установлении объема требований к усвоению учебного материала. Для данных учащихся предусматривается небольшая наполняемость класса. Так же предусматриваются вариативность практических заданий, время их выполнения, и формы общения с ребенком. Особенно важны паузы отдыха и физкультминутки в ходе урока. На уроках труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при этом является изучение правил техники безопасности при работе, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по каждому трудовому действию. В программу включены следующие разделы: • личная гигиена • питание • уход за одеждой • уход за обувью • уборка помещений • уход за комнатными растениями • садовые работы Тематическое планирование Наименование раздела Количество уроков Вводное занятие, повторение 5 Личная гигиена - теория - практика 16 10 6 Питание - теория - практика 29 20 9 Уход за одеждой - теория - практика 20 13 7 Уход за обувью - теория - практика 15 9 6 Уборка помещений - теория - практика 18 12 6 Уход за комнатными растениями - теория - практика 15 5 10 Садовые работы - теория - практика 18 8 10 Итого: 136 Содержание учебного материала Раздел. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Определение предмета «Обслуживающий труд». Профессии обслуживающего труда. План работы. Инструктаж по охране труда. Раздел. Личная гигиена Правила личной гигиены в течение дня. Уход за руками. Предметы личной гигиены. Их назначение и уход за ними. Практические работы.  Выбор мыла для гигиенических процедур.  Выбор полотенца (банного, для рук, для ног)  Мытьё рук и стрижка ногтей.  Нанесение крема на руки  Выбор предметов личной гигиены.  Уход за предметами личной гигиены (расческа, зубная щётка, мочалка) Самостоятельная работа на усмотрение учителя. Раздел. Питание. Кухонное оборудование и принадлежности. Гигиенические требования к кухне. Ознакомление с холодильником и электрической плитой. Чайная посуда. Сервировка стола для завтрака. Виды бутербродов (простой, сложный, закрытый, горячий, канапе). Последовательность мытья посуды. Средства и приспособления для мытья посуды. Правила безопасной работы с ножом, тёркой, плитой, кипятком. Практические работы.  Влажная уборка рабочей поверхности стола, газовой и электроплиты  Сервировка стола  Заваривание чая в пакетиках  Приготовление бутербродов  Уборка стола  Мытьё посуды Раздел. Уход за одеждой. Ежедневный уход за одеждой. Ручная стирка. Инвентарь и приспособления для ручной стирки. Практические работы.  Чистка одежды щёткой  Размещение одежды на стуле и в шкафу  Ручная стирка тонких и шерстяных носков. Раздел. Уход за обувью. Виды сезонной обуви. Материал, из которого изготовлена обувь. Средства и приспособления по уходу за обувью. Практические работы.  Выбор обуви в зависимости от назначения (уличная, домашняя, праздничная, сменная для школы)  Подготовка обуви к сушке, набивание газетной бумагой. Раздел. Уборка помещений. Значение ежедневной уборки класса. Гигиенические требования. Ежедневная сухая и влажная уборка. Моющие и чистящие средства, применяемые при уборке. Инвентарь и приспособления. Правила безопасной работы. Практические работы.  Проветривание класса  Мытьё классной доски  Подметание пола  Сбор и вынос мусора  Удаление пыли с мебели  Влажная уборка подоконника и двери  Уход за инвентарём  Уход за руками до и после уборки Раздел. Уход за комнатными растениями. Общие представления о комнатных растениями. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Полив и опрыскивание растениями. Строение листьев. Практические работы.  Определение особенности формы листьев  Полив и опрыскивание растениями Раздел. Садовые работы Инструменты и инвентарь. Правила безопасной работы. Виды зеленых насаждений. Планирование участка. Осенние и весенние работы на пришкольном участке. Практические работы.  Выбор спецодежды и инвентаря в зависимости от вида работы и времени года.  Осенние работы: подметание дорожек, сгребание листвы, перенос листвы.  Весенние работы: расчистка и подметание дорожек, прополка сорняков на клумбе, полив из лейки. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофи¬зических особенностей развития. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершен¬ствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, гигие¬ны и норм поведения. Основными формами и методами обучения являются практическая работа, экскурсии, игры и беседы. Ведущее место занимают практи¬ческие и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый матери¬ал. Система упражнений, выполняемых на занятиях, должна носить учебно-тренировочный характер. В ряде разделов предусмотрены уп¬ражнения, которые ученик выполняет индивидуально. Эта работа осу¬ществляется с целью выработки определенных умений и навыков на основе знаний. Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, практически¬ми упражнениями и другими видами работ. Широко используются игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным. Большое место в программе отводится экскурсиям, они могут быть вводными, текущими и итоговыми. Любая экскурсия используется в сочетании с другими формами обучения. В ходе экскурсий проводятся беседы и практические работы. Распределение времени на прохождение программного материала и порядка изучения тем даны ориентировочно. Содержание тем и коли¬чество часов, отведенных на них, могут несколько изменяться из-за особенностей психофизического состояния учащихся, их способности и возможности усвоения учебного материала. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, зарисовок, карти¬нок. Домашние задания не задаются. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений и навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года За время обучения в 6В классе и на начало нового учебного года учащийся имеет следующие знания: - все ребята могут самостоятельно умыться, вымыть руки и ноги; - могут самостоятельно переодеться; - дети могут почистить свою одежду и обувь; - аккуратно кушают в столовой и убирают за собой посуду; - вежливо ведут себя с учителями и воспитателями, а также другими сотрудниками школы; - могут пользоваться тряпкой (вытереть пыль, помыть пол), веником, выносят мусор; - при игре в «Магазин» стараются вести себя как в настоящем магазине. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 6В класса Личная гигиена Знать: - личные гигиенические требования; - средства и предметы для купания; - как мыть голову, уход за волосами, уход за телом. Уметь: - самостоятельно мыться под душем, в бане; - правильно одеваться соответственно размеру; - чистить, стирать, гладить вещи; - содержать всё в чистоте в порядке. Питание Знать: - правила техники безопасности при приготовлении пищи; - названия и назначении предметов и видов посуды; - подготовка к приготовлению блюд. Уметь: - соблюдать правила техники безопасности; - мыть кухонную мебель; посуду; - пользоваться столовой посудой и приборами по назначению. Уход за одеждой Знать: - значение чистой одежды для здоровья человека; - виды повседневного ухода за одеждой; - каждый вид одежды и место его хранения. Уметь: - определять, какой вид ухода необходим для одежды; - рационально использовать платяной шкаф; - применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки. Уход за обувью Знать: - виды сезонной обуви; - материал, из которой изготовлена обувь; - средства и приспособления для чистки обуви. Уметь: - подбирать обувь по сезону; - правильно сушить обувь; Уборка жилых помещений Знать: - гигиенические требования к состоянию жилой комнаты; - названия и функциональное назначение предметов мебели; - значение и применение инвентаря, уход за ним и его хранение. Уметь: - выбирать инвентарь и использовать его по назначению; - технологически правильно выполнять приемы уборки помещений. Уход за комнатными растениями Знать: - строение растения; - правила ухода за комнатными растениями; - посуду и инвентарь для ухода за растениями. Уметь: - использовать по назначению инвентарь для ухода за растениями; - технологически правильно производить уход за растениями. Садовые работы Знать: - названия предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды; - правила техники безопасности работы с инвентарем; - назначение и порядок хранения инвентаря. Уметь: - применять хозяйственный инвентарь по назначению, готовность его к использованию; - использовать спецодежду по назначению и готовить ее к хранению. Обслуживающий труд № Тема урока Кол-во часов Виды деятельности Дата по плану факт. 1 Вводное занятие. Значение предмета. Инструктаж по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность Питание 2 Кухня. Мебель и оборудование кухни. 1 Предметно - практическая деятельность 3 Техника безопасности работы в кухне. 1 Предметно - практическая деятельность 4 Санитарно - гигиенические требования 1 Предметно - практическая деятельность 5 Чайная посуда. 1 Предметно - практическая деятельность 6 Пр.р. Сервировка стола к завтраку. 1 Предметно - практическая деятельность 7 Пр.р. Уход за чайной посудой. 1 Предметно - практическая деятельность Садовые работы 8 Осенние виды работ. Охрана труда. 1 Предметно - практическая деятельность 9 Садовый инвентарь. Рабочая одежда. 1 Предметно - практическая деятельность 10 Пр.р. Подметание дорожек. 1 Предметно - практическая деятельность 11 Пр.р. Уборка листвы с газона. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за обувью 12 Повторение. Виды сезонной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность 13 Средства ухода за обувью. 1 Предметно - практическая деятельность 14 Пр.р Ежедневный уход за обувью. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за одеждой 15 Виды одежды. Уход за одеждой Предметно - практическая деятельность 16 Сухая и влажная чистка одежды. Предметно - практическая деятельность 17 Пр.р. Сухая и влажная чистка одежды. 1 Предметно - практическая деятельность Личная гигиена 18 Значение личной гигиены. 1 Предметно - практическая деятельность 19 Предметы и средства личной гигиены. 1 Предметно - практическая деятельность 20 Значение и требование личной гигиены. 1 Предметно - практическая деятельность 21 Нанесение крема на руки. Выбор предметов личной гигиены. 1 Предметно - практическая деятельность 22 Пр. р. Уход за руками. Мытьё рук и стрижка ногтей. 1 Предметно - практическая деятельность Уборка помещений 23 Помещения для занятий. 1 Предметно - практическая деятельность 24 Гигиенические требования к состоянию помещения для занятий. 1 Предметно - практическая деятельность 25 Инвентарь для уборки. Охрана труда. 1 Предметно - практическая деятельность 26 Последовательность уборки. 1 Предметно - практическая деятельность 27 Пр.р. Уборка класса. 1 Предметно - практическая деятельность 28 План работы. Инструктаж по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность Питание 29 Виды посуды. 1 Предметно - практическая деятельность 30 Уход за посудой и ее хранение. 1 Предметно - практическая деятельность 31 Пр.р. Уход за посудой и ее хранение. 1 Предметно - практическая деятельность 32 Повторение. Электрическое оборудование: назначение, эксплуатация. 1 Предметно - практическая деятельность 33 Пр.р. Работа с электрочайником. Заваривание чая. 1 Предметно - практическая деятельность Уход комнатными цветами 34 Общие представления о комнатных растениях. 1 Предметно - практическая деятельность 35 Условия роста комнатных цветов. 1 Предметно - практическая деятельность 36 Пр.р. Уход за цветами школы. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за обувью 37 Виды сезонной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность 38 Общие правила ежедневного ухода за обувью. 1 Предметно - практическая деятельность 39 Принадлежности для ухода за обувью и место их хранения. 1 Предметно - практическая деятельность 40 Пр.р. Подготовка обуви к сушке. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за одеждой 41 Повторение. Виды повседневного ухода за одеждой. 1 Предметно - практическая деятельность 42 Виды и способы размещения одежды в шкафу, комоде. 1 Предметно - практическая деятельность 43 Пр.р. Складывание предметов одежды и размещение их в шкафу, комоде. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за комнатными растениями 44 Повторение. Виды поверхности листьев (гладкие, бархатистые, колючие). 1 Предметно - практическая деятельность 45 Пр. р. Уход за цветами школы. 1 Предметно - практическая деятельность Уборка помещений 46 Повторение. Гигиенические требования к состоянию помещения для занятий. 1 Предметно - практическая деятельность 47 Повторение. Последовательность уборки комнаты. Инвентарь. 1 Предметно - практическая деятельность 48 Пр.р. Уход за подоконниками и дверьми. 1 Предметно - практическая деятельность 49 Повторный инструктаж по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность Питание 50 Названия и назначение столовых и кухонных приборов. 1 Предметно - практическая деятельность 51 Пр.р. Уход за столовыми и кухонными приборами и их хранение. 1 Предметно - практическая деятельность 52 Пр.р. Определение предметов посуды по названию и назначению. 1 Предметно - практическая деятельность 53 Моющие и чистящие средства. 1 Предметно - практическая деятельность 54 Уборка кухни. 1 Предметно - практическая деятельность 55 Пр.р. Уборка кухни. 1 Предметно - практическая деятельность Личная гигиена 56 Средства и предметы для купания. 1 Предметно - практическая деятельность 57 Пр.р. Выбор мыла для гигиенических процедур. 1 Предметно - практическая деятельность 58 Как мыть голову, уход за волосами, уход за телом. 1 Предметно - практическая деятельность 59 Самостоятельно мыться под душем, в бане. 1 Предметно - практическая деятельность 60 Пр.р. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног). 1 Предметно - практическая деятельность 61 Уход за предметами личной гигиены (расческа, зубная щётка, мочалка). 1 Предметно - практическая деятельность Садовые работы 62 Проверка садового инструмента. 1 Предметно - практическая деятельность 63 Инвентарь для выгонки рассады. 1 Предметно - практическая деятельность 64 Пр.р. Подготовка почвы и семян. 1 Предметно - практическая деятельность 65 Пр.р. Посев семян однолетних цветов. 1 Предметно - практическая деятельность 66 Пр.р. Уход за посадками. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за обувью 67 Виды сезонной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность 68 Пр.р. Уход за обувью. 1 Предметно - практическая деятельность 69 Хранение сезонной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность 70 Пр.р. Приёмы хранения обуви. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за одеждой 71 Повторение. Виды повседневного ухода за одеждой. 1 Предметно - практическая деятельность 72 Ручная стирка мелких вещей. 1 Предметно - практическая деятельность 73 Приспособления и средства для стирки. 1 Предметно - практическая деятельность 74 Пр.р. Ручная стирка мелких вещей. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за комнатными растениями 75 Режим полива и опрыскивания растений. 1 Предметно - практическая деятельность 76 Пр.р. Полив почвы. 1 Предметно - практическая деятельность 77 Пр.р. Опрыскивание растений. 1 Предметно - практическая деятельность 78 Пр.р. Рыхление почвы. 1 Предметно - практическая деятельность Уборка жилых помещений 79 Значение жилища для жизни человека. 1 Предметно - практическая деятельность 80 Виды жилых помещений. 1 Предметно - практическая деятельность 81 Последовательность выполнения уборки. 1 Предметно - практическая деятельность 82 Пр.р. Выполнение уборки. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за одеждой 83 Виды ремонта одежды. 1 Предметно - практическая деятельность 84 Заплата. 1 Предметно - практическая деятельность 85 Пр. р. Выполнение образца заплаты. 1 Предметно - практическая деятельность 86 Пуговицы. 1 Предметно - практическая деятельность 87 Пр. р. Пришивание пуговиц. 1 Предметно - практическая деятельность Питание 88 Здоровое питание. 1 Предметно - практическая деятельность 89 Виды бутербродов. Способы нарезки. 1 Предметно - практическая деятельность 90 Повторение. Правила по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность 91 Пр.р. Приготовление бутербродов. 1 Предметно - практическая деятельность 92 Вводный урок. Плановый инструктаж по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность Личная гигиена 93 Правильно одеваться соответственно размеру. 1 Предметно - практическая деятельность 94 Пр.р. Выбор одежды по размеру. 1 Предметно - практическая деятельность 95 Чистить, стирать, гладить вещи, содержать всё в чистоте и в порядке. 1 Предметно - практическая деятельность 96 Пр.р. Чистка вещей сухой щёткой. 1 Предметно - практическая деятельность 97 Пр.р. Стирка, глажка, содержание вещей в чистоте. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за обувью 98 Повторение. Средства и приспособления по уходу за обувью и место их хранения. 1 Предметно - практическая деятельность 99 Повторение. Чистка кожаной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность 100 Пр.р. Подбор чистящих средств и приспособлений для ухода за кожаной обувью. 1 Предметно - практическая деятельность 101 Пр.р. Чистка кожаной обуви. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за одеждой 102 Утюжка мелких вещей. 1 Предметно - практическая деятельность 103 Правила по охране труда. 1 Предметно - практическая деятельность 104 Пр.р. Утюжка мелких вещей. 1 Предметно - практическая деятельность 105 Хранение сезонной одежды. 1 Предметно - практическая деятельность 106 Пр.р. Приёмы хранения сезонной одежды. 1 Предметно - практическая деятельность Уход за комнатными растениями 107 Составление плана ухода за комнатными цветами. Итоговое занятие. 1 Предметно - практическая деятельность 108 Пр.р. Удаление пыли с крупных плотных гладких листьев. 1 Предметно - практическая деятельность 109 Пр.р. Полив почвы. 1 Предметно - практическая деятельность 110 Пр.р. Опрыскивание растений. 1 Предметно - практическая деятельность 111 Пр.р. Рыхление почвы. 1 Предметно - практическая деятельность 112 Пр.р. Мытье поддонов. 1 Предметно - практическая деятельность Уборка жилых помещений 113 Повторение. Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты. 1 Предметно - практическая деятельность 114 Повторение. Последовательность уборки комнаты. 1 Предметно - практическая деятельность 115 Повторение. Инвентарь и приспособления для уборки. Правила по охране труда 1 Предметно - практическая деятельность 116 Пр.р.Уход за инвентарем и его хранение. 1 Предметно - практическая деятельность 117 Пр.р. Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника. 1 Предметно - практическая деятельность 118 Пр.р. Подметание пола. 1 Предметно - практическая деятельность Питание 119 Питание – необходимое условие для жизни человека. 1 Предметно - практическая деятельность 120 Здоровая пища для всей семьи. 1 Предметно - практическая деятельность 121 Рациональная пища для всей семьи. 1 Предметно - практическая деятельность 122 Пр.р. Приготовление пищи. 1 Предметно - практическая деятельность 123 Повторение и закрепление санитарных и гигиенических требований при приготовлении пищи. 1 Предметно - практическая деятельность 124 Чувство меры в еде. 1 Предметно - практическая деятельность 125 Соблюдения правила режима питания. 1 Предметно - практическая деятельность 126 Диета. 1 Предметно - практическая деятельность Садовые работы 127 Садовый инвентарь. Рабочая одежда. 1 Предметно - практическая деятельность 129 Весенние виды работ. 1 Предметно - практическая деятельность 130 Пр.р. Уборка газона. 1 Предметно - практическая деятельность 131 Пр.р. Подметание дорожек. 1 Предметно - практическая деятельность 132 Пр.р. Подготовка клумб. 1 Предметно - практическая деятельность 133 Пр.р. Высадка рассады летних цветов. 1 Предметно - практическая деятельность 134 Пр.р. Уход за посадками. 1 Предметно - практическая деятельность 135 Экскурсия в парк. 1 Предметно - практическая деятельность 136 Повторение. 1 Предметно - практическая деятельностьЦели и задачи Является формирование специальных навыков, которые помогают в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Специальные коррекционные занятия по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью направлены: • На практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. • На формирование у них навыков самообслуживания, соблюде¬ния гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружа¬ющей среде. Основные направления коррекционной работы: • развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • развитие основных мыслительных операций; • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; • обогащение словаря; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обслуживающий труд 6 класс для ГУО.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» РТ Махмутова С. С., учитель высшей квалификационной категории    по обслуживающему труду, 6В класс 2017 / 2018 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г. 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Закон   Республики   Татарстан   «Об   образовании»;   №68­ЗРТ     22.07.2013   г.,     принятого 3. приказ МО и Н РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан». 4. Базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   МО   РФ обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии,   утвержденного   10.04.2002 г.       29/2065­п. 5. Учебный  план  Мензелинской  специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы­ интерната VIII вида на 2016­2017 уч. г.,  7. 6. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   программы общего образования. ­   Программа   обучения   глубоко   умственно   отсталых   детей.   (НИИ   Дефектологии   АПН СССР).­ М.,1983 г. ­   Программы   подготовительного   и   I­IV   классов   коррекционных   образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В.В. Воронковой.­М. «Просвещение», 1999 г. ­  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной. – С.­Пб., 2001 г. 10. ­   Программы для 5­9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.­ 8. 9. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 .­ 224 с. Количество часов в год  ­ 136 Количество часов в неделю – 4 Количество часов в 1 четверти ­ Количество часов во 2 четверти ­ Количество часов в 3 четверти ­  Количество часов в 4 четверти ­ Структура документа Рабочая   программа   включает   три   раздела:  пояснительную   записку,  раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;  основное содержание  обучения с примерным распределением   учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.   Общая характеристика учебного предмета У детей с умеренной умственной отсталостью грубо нарушены все стороны психики. Для них   характерно   резкое   недоразвитие   всех   видов   восприятия,   внимания,   памяти;   конкретность, непоследовательность,   тугоподвижность   мышления   (не   выделяют   абстрактные   признаки,   нe обобщают, не устанавливают причинно­следственные связи, не устанавливают последовательность событий);   неадекватность   эмоций   и   воли,   недоразвитие   речи.   Моторная   недостаточность выражается в неспособности к самостоятельной деятельности; нарушении и слабости статических и   локомоторных   функций,   координации,   точности   и  темпа  произвольных   движений.   Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения пальцев (дети с трудом научатся шнуровать ботинки  и   завязывать   шнурки,   застегивать   пуговицы,   они   часто   не   соизмеряют   усилий   при действиях   с   предметами).   Типичными   чертами   личности     этих   детей   являются   отсутствие инициативы и самостоятельности. Однако при всех нарушениях психики, дети с умеренной ум­ ственной     отсталостью   отличаются   от   детей   с   тяжелой   умственной   отсталостью   динамикой развития, они могут обучаться, им можно привить  навыки самообслуживания и самостоятельной деятельности. Цели и задачи Является формирование специальных навыков, которые помогают в дальнейшем данной категории учащихся   обрести   доступную   им   степень   самостоятельности   в   трудовой   деятельности. Специальные   коррекционные   занятия   по   обслуживающему   труду   для   детей   с   умеренной умственной отсталостью направлены:  На практическую подготовку детей к самостоятельной жизни.  На формирование у них навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, морально­ этических норм и правил поведения в окружающей среде. Основные направления коррекционной работы: • развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • развитие основных мыслительных операций; • развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; • коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; • обогащение словаря; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основные содержательные линии        Во   время   проведения   уроков   учитываются   индивидуальные   особенности   и   возможности каждого   ученика   при   установлении     объема   требований   к   усвоению   учебного   материала.   Для данных учащихся предусматривается небольшая наполняемость класса. Так же предусматриваются вариативность   практических   заданий,   время   их   выполнения,   и   формы   общения   с   ребенком. Особенно важны паузы отдыха и физкультминутки в ходе урока.       На   уроках   труда   у   учащихся   формируются   навыки   самообслуживания,   выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом.  Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при       этом является  изучение  правил  техники  безопасности  при работе,  более  детальное  и  глубокое ознакомление со всеми инструкциями по каждому трудовому действию.       В программу включены следующие разделы:  личная гигиена питание уход за одеждой  уход за обувью уборка помещений уход за комнатными растениями садовые работы        Тематическое планирование Наименование раздела Количество уроков Вводное занятие, повторение  Личная гигиена ­ теория ­ практика  5 16 10 6 Питание ­ теория ­ практика Уход за одеждой ­ теория ­ практика Уход за обувью ­ теория ­ практика  Уборка помещений ­ теория ­ практика Уход за комнатными растениями ­ теория ­ практика Садовые работы ­ теория ­ практика  29 20 9 20 13 7 15 9 6 18 12 6 15 5 10 18 8 10 Итого: 136 Содержание учебного материала Раздел. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Определение  предмета «Обслуживающий труд». Профессии обслуживающего труда.  План работы. Инструктаж по охране труда. Раздел. Личная гигиена Правила личной гигиены в течение дня. Уход за руками. Предметы личной гигиены. Их назначение и уход за ними. Практические работы.  Выбор мыла для гигиенических  процедур.  Выбор полотенца (банного, для рук, для ног)  Мытьё рук и стрижка ногтей.  Нанесение крема на руки  Выбор предметов личной гигиены.  Уход за предметами личной гигиены (расческа, зубная щётка, мочалка)    Самостоятельная работа на усмотрение учителя. Раздел. Питание. Кухонное оборудование и принадлежности. Гигиенические требования к кухне. Ознакомление с холодильником и электрической плитой. Чайная посуда.  Сервировка стола для завтрака. Виды бутербродов (простой, сложный, закрытый, горячий, канапе).  Последовательность мытья посуды. Средства  и приспособления для мытья посуды. Правила безопасной работы с ножом, тёркой, плитой, кипятком. Практические работы.  Влажная уборка рабочей поверхности стола, газовой и электроплиты  Сервировка стола  Заваривание чая в пакетиках  Приготовление бутербродов  Уборка стола  Мытьё посуды Раздел. Уход за одеждой. Ежедневный уход за одеждой. Ручная стирка. Инвентарь и приспособления для ручной стирки. Практические работы.  Чистка одежды щёткой  Размещение одежды на стуле и в шкафу  Ручная стирка тонких и шерстяных носков. Раздел. Уход за обувью. Виды сезонной обуви. Материал, из которого изготовлена обувь. Средства и приспособления по уходу за обувью. Практические работы.  Выбор обуви в зависимости от назначения (уличная, домашняя, праздничная, сменная для школы)  Подготовка обуви к сушке, набивание газетной бумагой. Раздел. Уборка помещений. Значение   ежедневной   уборки   класса.   Гигиенические   требования.   Ежедневная   сухая   и влажная   уборка.   Моющие   и   чистящие   средства,   применяемые   при   уборке.   Инвентарь   и приспособления. Правила безопасной работы. Практические работы.  Проветривание класса  Мытьё классной доски  Подметание пола  Сбор и вынос мусора  Удаление пыли с мебели  Влажная уборка подоконника и двери  Уход за инвентарём  Уход за руками до и после уборки Раздел. Уход за комнатными растениями. Общие представления о комнатных растениями. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Полив и опрыскивание растениями. Строение листьев. Практические работы.  Определение особенности формы листьев  Полив и опрыскивание растениями Раздел. Садовые работы Инструменты и инвентарь. Правила безопасной работы. Виды зеленых насаждений. Планирование участка. Осенние  и весенние работы на пришкольном участке.  Практические работы.  Выбор спецодежды и инвентаря в зависимости от вида работы и времени года.  Осенние работы: подметание дорожек, сгребание листвы, перенос листвы.  Весенние работы: расчистка и подметание дорожек, прополка сорняков на клумбе, полив из лейки. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития.   Последовательное   изучение   тем   обеспечивает     возможность   систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, гигиены и норм поведения. Основными формами и методами обучения являются практическая работа, экскурсии, игры и беседы. Ведущее место занимают практические и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал. Система   упражнений,   выполняемых   на   занятиях,   должна   носить   учебно­тренировочный характер. В ряде разделов предусмотрены упражнения, которые ученик выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки определенных умений и навыков на основе знаний. Беседа   на   занятиях   является   одним   из   основных   методов     обучения   и   применяется   в сочетании с сюжетно­ролевыми играми, практическими упражнениями и другими видами работ. Широко   используются   игры,   что   делает   процесс   обучения   более   интересным,   помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным. Большое место в программе  отводится  экскурсиям, они могут быть вводными, текущими и итоговыми.   Любая   экскурсия   используется   в   сочетании   с   другими   формами   обучения.   В  ходе экскурсий проводятся беседы и практические работы. Распределение времени на прохождение программного материала и порядка изучения тем даны ориентировочно. Содержание тем и количество часов, отведенных на них, могут несколько изменяться   из­за   особенностей   психофизического   состояния     учащихся,   их     способности   и возможности  усвоения учебного материала. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, зарисовок, картинок. Домашние задания не задаются. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений и навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года За время обучения в 6В  классе и на начало  нового учебного года учащийся имеет следующие  знания: ­ все ребята могут самостоятельно умыться, вымыть руки и ноги; ­ могут самостоятельно переодеться; ­ дети могут почистить свою одежду и обувь; ­ аккуратно кушают в столовой и убирают за собой посуду; ­ вежливо ведут себя с учителями и воспитателями, а также другими сотрудниками школы; ­ могут пользоваться тряпкой (вытереть пыль, помыть пол), веником, выносят мусор; ­ при игре в «Магазин» стараются вести себя как в настоящем магазине. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 6В класса Личная гигиена Знать:  ­ личные гигиенические требования; ­ средства и предметы для купания; ­ как мыть голову, уход за волосами, уход за телом. Уметь: ­ самостоятельно мыться под душем, в бане; ­ правильно одеваться соответственно размеру; ­ чистить, стирать, гладить вещи; ­ содержать всё в чистоте в порядке. Питание Знать: ­ правила техники безопасности при приготовлении пищи; ­ названия и назначении предметов и видов посуды; ­ подготовка к приготовлению блюд. Уметь: ­ соблюдать правила техники безопасности; ­ мыть кухонную мебель; посуду; ­ пользоваться столовой посудой и приборами по назначению. Уход за одеждой Знать: ­ значение чистой одежды для здоровья человека; ­ виды повседневного ухода за одеждой; ­ каждый вид одежды и место его хранения. Уметь: ­ определять, какой вид ухода необходим для одежды; ­ рационально использовать платяной шкаф; ­ применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки.  Уход за обувью Знать: ­ виды сезонной обуви; ­ материал, из которой изготовлена обувь; ­ средства и приспособления для чистки обуви. Уметь: ­ подбирать обувь по сезону; ­ правильно сушить обувь; Уборка жилых помещений Знать: ­ гигиенические требования к состоянию жилой комнаты; ­ названия и функциональное назначение предметов мебели; ­ значение и применение инвентаря, уход за ним и его хранение. Уметь: ­ выбирать инвентарь и использовать его по назначению; ­ технологически правильно выполнять приемы уборки помещений.  Уход за комнатными растениями Знать: ­ строение растения; ­ правила ухода за комнатными растениями; ­ посуду и инвентарь для ухода за растениями. Уметь: ­ использовать по назначению инвентарь для ухода за растениями; ­ технологически правильно производить уход за растениями. Садовые работы Знать: ­ названия предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды; ­ правила техники безопасности работы с инвентарем; ­ назначение и порядок хранения инвентаря. Уметь: ­ применять хозяйственный инвентарь по назначению, готовность его к использованию; ­ использовать спецодежду по назначению и готовить ее к хранению. Тема урока Обслуживающий труд Кол­ во часов Виды деятельности Дата факт. по плану Вводное занятие. Значение  предмета. Инструктаж по охране  труда. Питание 2 Кухня. Мебель и оборудование  № 1 3 4 кухни. Техника безопасности работы в  кухне. Санитарно ­ гигиенические  требования 5 Чайная посуда.  6 Пр.р. Сервировка стола к завтраку. 7 Пр.р. Уход за чайной посудой. Садовые работы 8 Осенние виды работ. Охрана труда. 9 Садовый инвентарь. Рабочая одежда. 10 Пр.р. Подметание дорожек. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая 11 Пр.р. Уборка листвы с газона.  Уход за обувью 12 Повторение. Виды сезонной обуви. 13 Средства ухода за обувью. 14 Пр.р Ежедневный уход за обувью. Уход за одеждой 15 Виды одежды. Уход за одеждой 16 Сухая и влажная чистка одежды. 17 Пр.р. Сухая и влажная чистка  одежды. Личная гигиена Значение личной гигиены. 18 19 Предметы и средства личной  20 гигиены. Значение и требование личной  гигиены. 21 Нанесение крема на руки. Выбор  предметов личной гигиены. 22 Пр. р. Уход за руками. Мытьё рук и  стрижка ногтей. Уборка помещений 23 Помещения для занятий. 24 Гигиенические требования к  состоянию помещения для занятий. 25 Инвентарь для уборки. Охрана  труда. 26 Последовательность уборки. 27 Пр.р. Уборка класса. 28 План работы. Инструктаж по охране  труда. Питание 29 Виды посуды. 30 Уход за посудой и ее хранение. 31 Пр.р. Уход за посудой и ее  хранение. 32 Повторение. Электрическое  оборудование: назначение,  эксплуатация. 33 Пр.р. Работа с электрочайником.  Заваривание чая. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Уход комнатными цветами 34 Общие представления о комнатных  растениях. 35 Условия роста комнатных цветов. 36 Пр.р. Уход за цветами школы. Уход за обувью 37 Виды  сезонной обуви. 38 Общие правила ежедневного ухода  за обувью. 39 Принадлежности для ухода за  обувью и место их хранения. 40 Пр.р. Подготовка обуви к сушке. Уход за одеждой 41 Повторение. Виды повседневного  ухода за одеждой. 42 Виды и способы размещения одежды в шкафу, комоде. 43 Пр.р. Складывание предметов  одежды и размещение их в шкафу,  комоде. Уход за комнатными растениями 44 Повторение. Виды поверхности  листьев (гладкие, бархатистые,  колючие). 45 Пр. р. Уход за цветами школы. Уборка помещений 46 Повторение. Гигиенические  требования к состоянию помещения  для занятий. 47 Повторение. Последовательность  уборки комнаты. Инвентарь. 48 Пр.р. Уход за подоконниками и  дверьми. 49 Повторный инструктаж по охране  труда. Питание 50 Названия и назначение столовых и  кухонных приборов. 51 Пр.р. Уход за столовыми и  кухонными приборами и их  хранение. 52 Пр.р. Определение предметов  посуды по названию и назначению. 53 Моющие и чистящие средства. 54 Уборка кухни. 55 Пр.р. Уборка кухни. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая Личная гигиена 56 Средства и предметы для купания. 57 Пр.р. Выбор мыла для  гигиенических  процедур. 58 Как мыть голову, уход за волосами,  уход за телом. 59 Самостоятельно мыться под душем,  в бане. 60 Пр.р. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног). 61 Уход за предметами личной гигиены  (расческа, зубная щётка, мочалка). Садовые работы 62 Проверка садового инструмента. 63 Инвентарь для выгонки рассады. 64 Пр.р. Подготовка почвы и семян. 65 Пр.р. Посев семян однолетних  цветов. 66 Пр.р. Уход за посадками. Уход за обувью 67 Виды сезонной обуви. 68 Пр.р. Уход за обувью. 69 Хранение сезонной обуви. 70 Пр.р. Приёмы хранения обуви. Уход за одеждой 71 Повторение. Виды повседневного  ухода за одеждой. Ручная стирка мелких вещей. 72 73 Приспособления и средства для  стирки. 74 Пр.р. Ручная стирка мелких вещей. 75 Уход за комнатными растениями Режим полива и опрыскивания  растений. 76 Пр.р. Полив почвы. 77 Пр.р. Опрыскивание растений. 78 Пр.р. Рыхление почвы. Уборка жилых помещений деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 Значение жилища для жизни  человека. 80 Виды жилых помещений. 81 Последовательность выполнения  уборки. 82 Пр.р. Выполнение уборки. Уход за одеждой 83 Виды ремонта одежды. 84 Заплата. 85 Пр. р. Выполнение образца заплаты. 86 Пуговицы. 87 Пр. р. Пришивание пуговиц. Питание Здоровое питание. 88 89 Виды бутербродов. Способы  нарезки. 90 Повторение. Правила по охране  труда. 91 Пр.р. Приготовление бутербродов. 92 Вводный урок. Плановый  инструктаж по охране труда. Личная гигиена 93 Правильно одеваться  соответственно размеру. 94 Пр.р. Выбор одежды по размеру. 95 Чистить, стирать, гладить вещи,  содержать всё в чистоте и в порядке. 96 Пр.р. Чистка вещей сухой щёткой. 97 Пр.р. Стирка, глажка, содержание  вещей в чистоте. Уход за обувью 98 Повторение. Средства и  приспособления по уходу за обувью  и место их хранения. 99 Повторение. Чистка кожаной обуви. Пр.р. Подбор чистящих средств и  приспособлений для ухода за  кожаной обувью. Пр.р. Чистка кожаной обуви. 10 0 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 Уход за одеждой Утюжка мелких вещей. Правила по охране труда. Пр.р. Утюжка мелких вещей. Хранение сезонной одежды. Пр.р. Приёмы хранения сезонной  одежды. Уход за комнатными растениями Составление плана ухода за  комнатными цветами. Итоговое  занятие. Пр.р. Удаление пыли с крупных  плотных гладких  листьев. Пр.р. Полив почвы. Пр.р. Опрыскивание растений. Пр.р. Рыхление почвы. Пр.р. Мытье поддонов. Уборка жилых помещений Повторение. Гигиенические  требования к состоянию жилой  комнаты. Повторение. Последовательность  уборки комнаты. Повторение. Инвентарь и  приспособления для уборки.  Правила по охране труда Пр.р.Уход за инвентарем и его  хранение. Пр.р. Удаление пыли с жесткой  мебели и подоконника. Пр.р. Подметание пола.  Питание Питание – необходимое условие для  жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Рациональная пища для всей семьи. Пр.р. Приготовление пищи. Повторение и закрепление  санитарных и гигиенических  требований при приготовлении  пищи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Чувство меры в еде. Соблюдения правила режима  питания. Диета. Садовые работы Садовый инвентарь. Рабочая одежда. Весенние виды работ. Пр.р. Уборка газона. Пр.р. Подметание дорожек. Пр.р. Подготовка клумб. Пр.р. Высадка рассады летних  цветов. Пр.р. Уход за посадками. Экскурсия в парк. Повторение. 12 4 12 5 12 6 12 7 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность Предметно ­ практическая  деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду, 6В класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017