Рабочая программа по ОБЖ
Оценка 5

Рабочая программа по ОБЖ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
ОБЗР
5 кл—9 кл
07.04.2018
Рабочая программа по ОБЖ
Краснодарский край г. Курганинск Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Утверждено Решением педагогического совета протокол № __ от "___".30.2017 год Председатель педсовета _____________ А.В.Калугин Рабочая программа “Основы безопасности жизнедеятельности” Ступень обучения (класс) – II (5 – 9 классы) Количество часов – 170 часов (1 час в неделю) Уровень – базовый Учитель – Хуранов Айдамиркан Аскарбиевич Программа разработана на основе государственной программы по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Авторы программы: кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Издательство “Просвещение”, г. Москва – 2012 год, по заказу Министерства науки и образования Российской Федерации. Курганинск 2017 годРабочая программа 5-9 класс
КТП ОБЖ по ФГОС 5-9 класс 1 вариант.doc
/ п Класс п №   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата План Факти­ чески Тема урока а к о р у     п и Т Решаемые проблемы 8 класс Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты ЭОР Домашнее  задание Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа) Раздел 1. Основы комплексной безопасности  (16 часов) Тема 1.  Пожарная безопасность (3 часа) 1 ВУ Сформировать  8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 8  «А» 8  «Б» 2 3 Пожары в жилых и  общественных  зданиях, их  причина и  последствия.  представление о  способах  добывания огня  древним  человеком. Изучить наиболее  распространённые  причины пожаров в  быту.  Профилактика  пожаров в  повседневной  жизни и  организация  защиты населения. КУ Познакомить с  историческими  фактами  организации  борьбы с пожарами в Древнем мире, в  России. Изучить  задачи  Федеральной  противопожарной  службы. Пожар.  Горение.   Причины  возникновения  пожара.  Классификация.  Статистика. Пожары в  жилых и  общественных  зданиях, их возможные последствия.  Исторические факты.  Условия  возникновения  пожара. Соблюдение  мер пожарной  безопасности в быту.  Федеральная  противопожарная  служба. Её задачи. Книга «30  советов безопасности» Р. Виже.  Знать наиболее  распространённые  причины пожаров в  быту. Знать задачи  Федеральной  противопожарной  службы. Понимать  значимость  соблюдения правил  пожарной  безопасности.  Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль и  оценка процесса и  результата действий,   постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение  необходимой  информации.  Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 1.1, задание на стр. 12. Привести  примеры  возникновения  пожара в районе  проживания. Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 1.2, задание на стр. 19.  Письменное  задание. Усвоение правил  пожарной  безопасности. Электронное приложение  к учебнику  № 1.3, задание на стр. 26. Права, обязанности и ответственность  граждан  в области  КУ Изучить права и  обязанности  граждан в области  Федеральный закон «О пожарной  безопасности». Права  Знать правила  безопасного  поведения при 8  «В» 8  «Г» пожарной  безопасности.  Обеспечение  личной  безопасности при  пожарах. пожарной  безопасности.  Формировать  умение действовать при пожаре. и обязанности граждан в области пожарной  безопасности.  Обеспечение личной  безопасности при  пожарах: в квартире; в общественном месте;  на даче. пожаре: в квартире; в  общественном месте;  на даче. Уметь  действовать при  пожаре. затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация своего  мнения и позиция в  коммуникации. «ОБЖ»         8 класс. План поведения  на  случай  пожара в школе.  Тема 2. Безопасность на дорогах  (3 часа) 4 Причины дорожно­ транспортных  происшествий и  травматизма  людей. 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 5 6 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Организация   дорожного  движения,  обязанности  пешеходов и  пассажиров. Велосипедист –  водитель  транспортного  средства. КУ Изучить причины  дорожно­ транспортных  происшествий.  КУ Сформировать  представление об  организации  дорожного  движения.  Формировать  умение соблюдать  правила дорожного движения.  Изучить обязанности  пешеходов и  пассажиров. КУ Познакомить с  понятием –  водитель;  требованиями,  предъявляемыми к  техническому  состоянию  велосипеда.  Изучить  обязанности  велосипедиста. Понятие – ДТП.  Причины ДТП,  травматизм. Правила  безопасного поведения на дорогах пешеходов  и пассажиров.  Статистика. История  развития  автомобильного  транспорта. Понятие ­ участник  дорожного движения.  Дорога.  Дорожная  разметка. Дорожные  знаки. Организация  дорожного движения.  Сигналы, подаваемые   регулировщиком.  Обязанности  пешехода.  Обязанности  пассажира. Правила  безопасного поведения на дороге  велосипедиста и  водителя мопеда. Водитель. Общие  обязанности водителя. Основные требования,  предъявляемые к  техническому  состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста. Знать причины  дорожно­ транспортных  происшествий. Знать обязанности  пешехода и  пассажира; сигналы,  подаваемые  регулировщиком.  Уметь соблюдать  правила дорожного  движения.   Знать основные  обязанности  велосипедиста;  требования,  предъявляемые к  техническому  состоянию  велосипеда. Уметь  соблюдать правила  дорожного движения. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль и  оценка процесса и  результата действий,   постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение  необходимой  информации.  Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация своего  мнения и позиция в  коммуникации. Формирование  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Усвоение правил  дорожного  движения. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 2.1, задание на стр. 34­35. Вопросы. Письменное  задание. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 2.2, задание на стр. 44. Перечислить  дорожные знаки,  которые  регулируют   движение  пешехода. Усвоение правил  дорожного  движения. № 2.3, задание на стр.50. Вопросы. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Тема 3. Безопасность на водоемах  (3 часа) 7 8  «А» КУ 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Безопасное  поведение на  водоемах в  различных  условиях. Изучить правила  безопасного  поведения на  водоёмах в  различных  условиях.  Формировать  умение действовать при угрозе и во  время наводнения.  8 9 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Безопасный отдых  на водоёмах. КУ Сформировать  представление о  безопасном отдыхе  на воде.  Формировать  умение действовать в различных  опасных ситуациях  на воде.  Оказание помощи  терпящим бедствие  на воде. КУ Изучить способы  транспортировки  пострадавшего.  Усвоение правил  безопасного  поведения на  водоёмах в  различных  условиях. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 3.1, задание на стр. 60. Подготовить  сообщение. Усвоение правил  безопасного  поведения на  водоёмах. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 3.2, задание на стр. 71. Вопросы. Сформулировать основные  правила личной  безопасности на  воде. Усвоение  способов  транспортировки  пострадавшего. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 3.3, задание на стр. 77. Практикум. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль и оценка процесса и  результата действий,   постановка и решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Знать правила  безопасного  поведения на  водоёмах в различных условиях. Уметь  действовать при  угрозе и во время  наводнения. Уметь  действовать, если  провалились под лёд. Знать правила  безопасного  поведения на воде:  если судорогой свело  руки и ноги; если  захватило течением;  если попали в  водоворот; при  сильном волнении; с  большим количеством водорослей.  Уметь  действовать в  различных опасных  ситуациях на воде. Знать способы  транспортировки  пострадавшего:  буксировка за голову;  с захватом под  мышками; с захватом  под руку; с захватом  выше локтей; с  захватом за волосы  или воротник. Водоемы. Правила   безопасности при  купании в  оборудованных и  необорудованных  местах. Статистика.  Правила безопасности  при наводнении.  Особенности  состояние водоемов в  различное время года.  Безопасность на  замёрзших водоёмах.  Безопасность  пассажиров морских и  речных судов. Правила безопасного  поведения на воде:  если судорогой свело  руки и ноги; если  захватило течением;  если попали в  водоворот; при  сильном волнении; с  большим количеством  водорослей.  Водные  походы и обеспечение  безопасности на воде.  Возможные аварийные  ситуации в водном  походе.  Несчастные случаи на  воде. Освобождение  от захватов. Способы  транспортировки  пострадавшего:  буксировка за голову;  с захватом под  мышками; с захватом  под руку; с захватом  выше локтей; с  захватом за волосы  или воротник.  Буксировка при  оказании помощи  уставшему пловцу. Тема 4. Экология и безопасность  (2 часа) 10 8  «А» КУ Сформировать  представление о  Экология и  экологическая  Знать основные  источники загрязнения  Регулятивные:  целеполагание,  Формирование  необходимости  Электронное приложение  № 4.1, задание на стр. 83. 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Загрязнение  окружающей  природной среды и  здоровье человека. влиянии  окружающей среды на здоровье  человека. Изучить  основные  источники  загрязнения  атмосферы, почвы  и вод.  11 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Правила  безопасного  поведения при  неблагоприятной  экологической  обстановке. КУ Изучить способы  усиления  возможностей  организма  противостоять  воздействию  неблагоприятных  факторов  окружающей  среды. атмосферы, почвы и  вод. Уметь  противодействовать  воздействию  неблагоприятных  факторов окружающей среды. Знать способы  усиления  возможностей  организма  противостоять  воздействию  неблагоприятных  факторов окружающей среды. планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. система;  экологический кризис. Значение  взаимоотношений  человека и биосферы.  Биосфера. Загрязнение окружающей  природной среды.  Основные объекты,  влияющие на  загрязнение биосферы, атмосферы,  литосферы. Понятие о ПДК  загрязняющих  веществ. Сведения об  уровнях загрязнения  регионов России. Мутагенез.  Мероприятия,   проводимые по защите здоровья населения в  местах с  неблагоприятной  экологической  обстановкой. Способы усиления  возможностей  организма  противостоять  воздействию  неблагоприятных  факторов окружающей среды. ответственного,  бережного  отношения к  окружающей  среде. к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Составить  перечень  промышленных  объектов,  расположенных в районе  проживания. Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 4.2, задание на стр. 90. Составить  перечень  продуктов, в  которых  содержатся  витамины  А, В, С. Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов) Раздел 2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа) 12 8  «А» 8  «Б» 8  «В» Общие понятия о Ч.С.  техногенного  характера по типам и  видам их  возникновения.  Классификация  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера. КУ Изучить   классификацию  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера;  Знать термины: авария, катастрофа,  чрезвычайная  ситуация; объекты  экономики,  возникновение на  Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.1, задание на стр. 97.   Ответить на  вопросы. 8  «Г» 13 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 14 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 15 8  «А» 8  «Б» Аварии на  радиационно  опасных объектах и их возможные  последствия. критерии ЧС  техногенного  характера по  масштабу их  распространения и  тяжести  последствий. КУ Познакомить с  понятиями:  ионизирующее  излучение,  радиационно  опасный объект,  радиоактивное  загрязнение  окружающей  среды, лучевая  болезнь. Обеспечение  радиационной  безопасности  населения. КУ Формировать  умение действовать при радиационных  авариях. Изучить  рекомендации по  правилам  безопасного  поведения  населения,  проживающего в  непосредственной  близости от  радиационно  опасных объектах. Аварии на  химически опасных объектах и их  КУ Познакомить с  понятиями:  аварийно  химически опасные вещества,  Потенциально опасные объекты экономики. Радиоактивность,  радиационно опасные  объекты,  ионизирующее  излучение, РОО.  Аварии на  радиационно опасных  объектах. Причина  их  возникновения и  возможные  последствия.  МАГАТЭ. Шкала  классификации  тяжести аварий на  АЭС. Лучевая  болезнь; последствия  однократного общего  облучения. Основные  поражающие факторы  при авариях. Правила поведения  населения при  радиоактивных  авариях. Основные способы  оповещения,  мероприятия для  подготовки к  эвакуации,  рекомендации при  проживании в  загрязненной зоне. Понятия: аварийно  ­химически опасные  вещества и ХОО  (химически –опасные  объекты).  которых  производственных  аварий может привести к возникновению ЧС  техногенного  характера. Знать радиационно  опасные объекты;  понятие – лучевая  болезнь; последствия  однократного общего  облучения. Знать основные  способы защиты  населения от  последствий  радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. Знать классификацию  АХОВ по характеру  воздействия на  человека. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем.  Выдвижение гипотез. Извлечение  необходимой  информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем.  Выдвижение гипотез. Извлечение  необходимой  Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.2, задание на стр. 105.  Перечислить  причины лучевой  болезни. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  радиационной  аварии. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.3, задание на стр. 112.  Письменное  задание. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.4, задание на стр. 119.  Составить  перечень ХОО,  расположенных в 8  «В» 8  «Г» возможные  последствия. 16 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 17 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 18 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» химически опасный объект, химическая авария. Изучить  классификацию  АХОВ по  характеру  воздействия на  человека. КУ Сформировать  представление об  обеспечении  химической защиты населения. Изучить средства  индивидуальной  защиты органов  дыхания, кожи,  правила их  использования. КУ Изучить причины  пожаров и взрывов  на объектах  экономики и их  возможные  последствия. Обеспечение  химической  защиты населения. Пожары и взрывы  на взрыво­ пожароопасных  объектах  экономики и их  возможные  последствия. Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на взрыво­ пожароопасных  объектах. КУ Формировать  умение действовать при угрозе и во  время  возникновения  пожара и взрыва. информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. химической  аварии. районе  проживания. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  химической  аварии. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.5, задание на стр. 127.   Правила  безопасного  поведения при  химической  аварии. Усвоение правил  безопасного  поведения при  пожарах и  взрывах. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.6, задание на стр. 130.  Подготовить  сообщение. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  пожаров и  взрывов. № 5.7, задание на стр. 135.  Ситуация. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Знать средства  индивидуальной  защиты органов  дыхания, кожи. Уметь  их использовать. Называть последствия пожаров и взрывов,  приводить примеры  предприятий,  относящихся к  взрывопожароопасным  объектам. Уметь действовать при внезапном обрушении  здания; в завале. Классификация АХОВ по характеру  воздействия на  человека. Последствия и  причины  аварий на  ХОО, зона  химического  заражения.  Поражающие факторы ХОО. Основные правила  поведения при авариях на ХОО. Обеспечение  химической защиты  населения. Средства  индивидуальной  защиты органов  дыхания, кожи. Пожары и взрывы на  взрывопожароопасных  объектах экономики и  их возможные  последствия. Причины взрывов. Признаки  взрывоопасных  объектов. Взрыв;   взрывоопасный  объект. Основные причины   возникновения  пожаров и взрывов.  Действия при  внезапном обрушении  здания. Правила  поведения в завале.  Предельное  количество опасных  веществ,  определяющих  обязательность  разработки  декларации  промышленной  безопасности.  19 8  «А» Аварии на  гидротехнических  КУ Познакомить с  понятиями:  Гидродинамическая  аварии,  Знать и уметь  действовать при   Усвоение правил  безопасного  Электронное приложение  № 5.8, задание на стр. 140. 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 20 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» сооружениях и их  последствия. классификация  гидродинамических  сооружений. Причины, вызывающие  гидродинамические  аварии. Последствия. угрозе затопления и в  случае  катастрофического  затопления. гидродинамическая авария,  гидротехническое  сооружение, бьеф.  Формировать  умение действовать при угрозе и во  время  возникновения  наводнения.  Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  гидротехнических  сооружениях.  КУ Изучить правила  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  наводнения.  Знать и уметь  действовать при   угрозе затопления и в  случае  катастрофического  затопления. Меры  предосторожности,  которые необходимо  соблюдать при  возвращении в  затопленное жилище.  Возможные первичные  и вторичные  последствия  гидродинамических  аварий. поведения при  угрозе и во время  возникновения  наводнения. к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Подготовить  сообщение. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе и во время  возникновения  наводнения. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 5.9, задание на стр. 145. Правила поведения во  время  наводнения. Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) 21 8  «А» КУ Сформировать  Организация  оповещения  населения о ЧС  техногенного  характера. представление об  организации  оповещения  населения. Изучить способы   оповещения. 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 22 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Знать способы  оповещения. Уметь  действовать по сигналу «Внимание, всем!». Способы оповещения  населения о ЧС  техногенного  характера. Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации ЧС.  Федеральная;  региональная;  территориальная;   локальная системы   оповещения.  Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 6.1, задание на стр. 149.  Составить план  действий при  получении  сигнала о  возникновении  ЧС. Усвоение правил  поведения по  сигналу  «Внимание,  всем!». Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 6.2, задание на стр.156.   Составить  перечень  необходимых  документов и  вещей. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  Эвакуация  населения. Знать виды эвакуации.  Уметь действовать по  сигналу «Внимание,  всем!». КУ Сформировать  представление об  организации  эвакуации  населения. Изучить способы эвакуации  населения.  Эвакуация. Виды  эвакуации: по видам опасности;  по способам  эвакуации; по  удалённости  безопасного района; по длительности  проведения; по  времени начала  проведения. 23 8  «А» 8  «Б» 8  «В» Мероприятия по  инженерной защите населения от ЧС  техногенного  характера. КУ Познакомить с  мероприятиями по  инженерной защите населения от ЧС  техногенного  характера. Изучить  правила поведения  в защитных  сооружениях. Мероприятия по  инженерной защите  населения от ЧС  техногенного  характера. Защитные  сооружения  гражданской обороны.  План убежища. ПРУ.   Обеспечение и  снабжение убежищ.  Классификация  убежищ: по защитным  свойствам; по  вместимости; по месту расположения; по  времени возведения.  Правила поведения в  защитных  сооружениях. Знать классификацию  убежищ. Соблюдать  правила поведения в  защитных  сооружениях. затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 6.3, задание на стр. 162.   Ответить  письменно на  вопросы. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов) Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие  (8 часов) 24 8  «А» КУ Дать определение – Здоровье как  основная ценность  человека. здоровье. Изучить показатели здоровья. 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 25 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 26 8  «А» 8  «Б» Знать определение –  здоровье. Здоровье. Общие  понятия о здоровье  как основной ценности человека.  Объективные,  субъективные,  «количество  здоровья» показатели. Индивидуальное  здоровье, его  физическое,  духовное и  социальное  благополучие. КУ Развивать умения  вести здоровый  образ жизни. Изучить факторы,  оказывающие  влияние на  здоровье человека. Индивидуальное  здоровье, его  физическая, духовная  и социальная  сущность. Факторы,  оказывающие влияние  на здоровье человека. Знать факторы,  оказывающие влияние  на здоровье человека. Репродуктивное  здоровье ­   составная  часть  здоровья человека  КУ Сформировать  представление о  значении  репродуктивного  Репродуктивное  здоровье ­  составная   часть здоровья  человека и общества. Знать определение –  репродуктивное  здоровье. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 7.1, задание на стр. 167.  Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 7.2, задание на стр. 172.  Сформулировать своё понимание  индивидуального здоровья. Формирование  понимания  ценности  Электронное приложение  к учебнику  № 7.3, задание на стр. 174.  Ответить на  вопрос. 8  «В» 8  «Г» 27 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 28 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 29 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 30 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. безопасного  образа жизни. «ОБЖ»         8 класс. Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 7.4, задание на стр. 178.  Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 7.5, задание на стр. 183.  Практика. № 7.6, задание на стр. 189.  Составить  памятку. № 7.7,  задание  на стр. 195.  Письменно.  Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Здоровый образ  жизни как  необходимое  условие сохранения и укрепления  здоровья человека  и общества. Здоровый образ  жизни  и  профилактика  основных  неинфекционных   заболеваний. Вредные привычки  и их влияние на  здоровье. КУ Изучить факторы,  которые  положительно  влияют на здоровье человека;  жизненные  ориентиры,  способствующие  формированию  здорового образа  жизни. КУ Изучить основные  неинфекционные  заболевания;   причины их  возникновения и  профилактика. КУ Продолжить  формировать  понимание о   пагубном  воздействии  наркотиков и  других  психоактивных  веществ на  здоровье человека. Профилактика  вредных привычек. КУ Формировать  здоровый образ  жизни.  Факторы,  положительно  влияющие  на здоровье человека; жизненные  ориентиры,  способствующие  формированию  здорового образа  жизни. Знать факторы,  положительно  влияющие  на здоровье  человека; жизненные  ориентиры,  способствующие  формированию  здорового образа  жизни. Вести здоровый образ жизни. Основные  неинфекционные  заболевания;  причины их возникновения и  профилактика. Знать основные  неинфекционные  заболевания;  причины  их возникновения и  профилактика. Наркомания;  алкоголизм; курение.  Влияние вредных  привычек на здоровый  образ жизни. Уметь сказать «нет»  вредным привычкам. Знать о пагубном  влиянии наркотиков и  психоактивных  веществ на здоровье  человека. Наркотики и  психоактивные  вещества. Влияние  наркотиков и  психоактивных  веществ на здоровье  человека. Уголовная  ответственность за  употребление,  хранение и  распространение  наркотиков и  психоактивных  веществ.  31 8  «А» КУ 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Здоровый образ  жизни и  безопасность  жизнедеятельности. Обобщить знания  по пройденным  темам. Общая культура в  области безопасности  жизнедеятельности. Уметь обеспечивать  личную безопасность в  повседневной жизни. Формирование  понимания  ценности  безопасного  образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 7.8, задание на стр. 199.  Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа) 32 8  «А» 8  «Б» 8  «В» Первая помощь  пострадавшим и ее  значение  (практическое  занятие). КУ Изучить правила  оказания первой  помощи  пострадавшим при:  кровотечении,  переломе, лучевой  болезни; правила  наложения повязок  на верхние и  нижние конечности, грудь, голову.  8  «Г» 33 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» 34 8  «А» 8  «Б» 8  «В» 8  «Г» Знать правила  оказания первой  помощи пострадавшим при: кровотечении,  переломе; правила  наложения повязок на  верхние и нижние  конечности, грудь,  голову. Уметь  оказывать первую  помощь.  Правила оказания  первой помощи  пострадавшим при:  кровотечении,  переломе; правила  наложения повязок на  верхние и нижние  конечности, грудь,  голову. Средства   оказания первой  медицинской помощи  при травмах. Аптечка  АИ – 2. Содержание;  правила  использования. Первая  медицинская  помощь при  отравлении АХОВ  (практическое  занятие). Первая  медицинская  помощь при  травмах  (практическое  занятие). Первая  медицинская  помощь при  утоплении  (практическое  занятие). КУ Изучить правила  оказания первой  помощи при  отравлении АХОВ. КУ О У Формировать  умение оказывать  первую помощь при переломе, вывихе,  растяжении связок. Формировать  умение оказывать  первую помощь при утоплении. Правила оказания  ПМП при отравлении  угарным газом,  хлором и аммиаком.  Основные правила  оказания ПМП,  признаки жизни,  признаки смерти. Перелом; вывихи;   растяжения связок.  Правила оказания  первой помощи. Признаки появления  отека легких,  признаки синего  утопления. Средства   оказания первой  медицинской помощи  при утоплении. Знать правила  оказания первой  помощи при  отравлении АХОВ. Уметь оказывать  первую помощь при  переломе, вывихе,  растяжении связок. Знать правила  оказания первой  помощи при  утоплении. Уметь  оказывать первую  помощь при  утоплении. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем.  Выдвижение гипотез. Извлечение  необходимой  информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Усвоение правил  оказания первой  помощи при  кровотечении,  переломе. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 8.1, задание на стр. 209.  Практика. Усвоение правил  оказания первой  помощи при  отравлении  АХОВ. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. № 8.2, задание на стр. 212.  Ответить  письменно на  вопросы. № 8.3, задание на стр. 215.  № 8.4, задание на стр. 218.  Письменно. Усвоение правил  оказания первой  помощи при  переломе, вывихе,  растяжении  связок. Усвоение правил  оказания первой  помощи при  утоплении. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»         8 класс. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 класс       Дата План Фактиче ски Тема урока а к о р у п и Т   Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты ЭОР Домашнее  задание / п Класс п №   Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов) Тема №1. Национальная безопасность России в современном мире  (4 часа) 1 Современный мир и Россия. 9  «А» 9  «Б» В У Сформировать  представление о месте Россия в мировом  сообществе. Страны и организации в  Знать значение России  в мировом  сообществе. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  Воспитание  чувства  ответственности и  Электронное приложение  к учебнику  № 1.1, задание  на стр.13. 9  «В» 2 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 3 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 4 9  «А» 9  «Б» 9  «В» России в мировом  сообществе. Национальные  интересы России в  современном мире. К У Изучить национальные интересы России. К У К У Основные угрозы  национальным  интересам и  безопасности  России. Влияние культуры  безопасности  жизнедеятельности  населения на  национальную  безопасность. Познакомить с  основными угрозами  национальным  интересам и  безопасности России. Сформировать  представление о  влиянии культуры  безопасности  жизнедеятельности  населения на  национальную  безопасность. современном мире,   с   которыми Россия успешно  сотрудничает.  Историческая  справка.  Внутренняя и  внешняя политика  России. Национальные  интересы России в  современном мире  их содержание.  Степень влияния  каждого человека  на национальную  безопасность  России. Основные угрозы  национальным  интересам и  безопасности  России. Влияние  определенного  поведения каждого  человека на   национальную  безопасность  России. Влияние культуры  безопасности  жизнедеятельности  населения на  национальную  безопасность. Знать национальные  интересы России. Знать основные угрозы национальным  интересам и  безопасности России. Знать влияние  культуры  безопасности  жизнедеятельности  населения на  национальную  безопасность. самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм действий.  Контроль и оценка  процесса и  результата  действий,   постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. долга перед  Родиной. «ОБЖ»          9  класс. Написать  рассказ. Воспитание  чувства  ответственности и  долга перед  Родиной. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 1.2, задание  на стр. 17.  Составить  таблицу. Воспитание  чувства  ответственности и  долга перед  Родиной. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 1.3, задание  на стр. 22.  Письменно  ответить на  вопрос. Формирование  понимания  ценности  безопасного образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 1.4, задание  на стр. 28.  Письменно. Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа) 5 9  «А» 9  «Б» Чрезвычайные  ситуации и их  классификация. К У Обобщить и закрепить  ключевые понятия в  области безопасности  жизнедеятельности. Ключевые понятия  в области  безопасности  жизнедеятельности  Знать ключевые  понятия в области  безопасности  жизнедеятельности. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  Электронное приложение  к учебнику  №  2.1, задание на стр. 37.  Заполнить  таблицу. 9  «В» 6 7 8 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 9  «А» 9  «Б» 9  «В» коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль и оценка процесса и результата  действий,   постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Знать чрезвычайные  ситуации природного  характера. Знать чрезвычайные  ситуации техногенного характера. Знать основные  внешние и внутренние  военные опасности. и специальная  терминология,  характеризующая  степень опасности  конкретного  события и его  возможные  последствия.  Классификация  Ч.С., основные  причины  увеличения их  числа. Масштабы и  последствия Ч.С.  для  жизнедеятельности  человека. Чрезвычайные  ситуации  природного  характера, их  причины и  последствия. Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера их  причины и  последствия. Военные угрозы  национальной  безопасности  России. Внешние и  внутренние угрозы  национальной  безопасности  России.  Роль  Вооруженных Сил  России в  обеспечении  национальной  безопасности  страны. современному  уровню развития  науки. «ОБЖ»          9  класс. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. Формирование  понимания  ценности  безопасного образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 2.2, задание  на стр. 43.  Практикум.  Привести  примеры  природных  явлений. № 2.3, задание  на стр.48.  Практикум.  Составить  рассказ. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 2.4, задание  на стр. 52.  Подготовить  реферат по  теме. Чрезвычайные  ситуации   природного  характера и  их  последствия. Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера их  причины. Угроза военной  безопасности  России. К У К У К У Обобщить и закрепить  знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. Обобщить и закрепить  знания о чрезвычайных ситуациях  техногенного  характера. Сформировать  представление об  угрозе военной  безопасности России.  Изучить основные  внешние и внутренние  военные опасности. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  (7 часов) Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) 9 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 10 11 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС). Гражданская  оборона как  составная часть  национальной  безопасности и  обороноспособности страны. МЧС России ­  федеральный орган управления в  области защиты  населения  и  территорий от ЧС. К У К У К У Познакомить с  принципом работы   единой  государственной  системы  предупреждения и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций. Изучить  задачи   единой  государственной  системы  предупреждения и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций. Дать определение –  гражданская оборона.  Изучить задачи  гражданской обороны; основные  мероприятия. Познакомить с  принципом  организации работы  МЧС России. Изучить  задачи и приоритетные направления  деятельности МЧС  России. Основные задачи.  Решаемые РСЧС по  защите населения  страны от ЧС  природного и  техногенного  характера.  Координационные  органы единой  системы.  Знать принцип работы  единой  государственной  системы  предупреждения и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций. Знать задачи  гражданской обороны; основные  мероприятия. Знать задачи и  приоритетные  направления  деятельности МЧС  России. Гражданская  оборона.   Направления  развития. Задачи  ГО.  Мероприятия  по гражданской  обороне.  Руководство. Роль МЧС России в  формировании  культуры  в области безопасности  жизнедеятельности  населения страны.  Состав МЧС  России. Задачи.  Приоритетные  направления  деятельности МЧС  России. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль и оценка процесса и результата  действий,   постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 3.1,  задание на стр. 61.  Ответить на  вопросы. Формирование  понимания  ценности  безопасного образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 3.2, задание  на стр. 67.   Работа с  учебником. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 3.3, задание  на стр. 75.  Написать  аннотацию.  Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа) 12 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 13 9  «А» Мониторинг и  прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций. Сформировать  представление о  мониторинге и  прогнозировании   чрезвычайных  ситуаций. К У К Мониторинг и  прогнозирование  ЧС. Основное  предназначение  проведения  системы  мониторинга и  прогнозирования  ЧС. Знать предназначение  проведения системы  мониторинга и  прогнозирования ЧС. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. № 4.1, задание  на стр. 80.  Вопросы. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. 9  «Б» 9  «В» 14 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Инженерная защита населения от  чрезвычайных  ситуаций. Оповещение и  эвакуация  населения в  условиях  чрезвычайных  ситуаций. У К У Познакомить с  направлениями по  уменьшению   масштабов  чрезвычайных  ситуаций.  Сформировать  представление о  способах оповещения  и эвакуации  населения. Изучить  виды эвакуации. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки. № 4.2, задание  на стр. 85.  Практикум.  Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. Формирование  понимания  ценности  безопасного образа жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 4.3, задание  на стр. 90­91.  Вопросы.  Практикум. Знать направления  уменьшения  масштабов  чрезвычайных  ситуаций. Знать способы  оповещения и  эвакуации населения.  Уметь действовать по  сигналу «Внимание  всем!» самостоятельно  составлять  алгоритм действий.  Контроль и оценка  процесса и  результата  действий,   постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Инженерная защита  населения и  территорий от ЧС.  Использование  защитных  сооружений.   Мероприятия по  повышению  физической  стойкости  объектов. Оповещение  населения о ЧС.  Централизованна  система  оповещения  населения о ЧС,  единая дежурно­  диспетчерская  служба на базе  телефона  01.  Классификация  мероприятий по  эвакуации  населения из зон  ЧС. Экстренная  эвакуация,  рассредоточения  персонала объектов  экономики  из  категорированных  городов.  Заблаговременные  мероприятия,  проводимые  человеком при  подготовке к  эвакуации. 15 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Аварийно­ спасательные и  другие неотложные  работы в очагах  поражения. К У Изучить комплекс  мероприятий,  проводимых при  аварийно­ спасательных работах. Аварийно­ спасательные и  другие неотложные  работы в очагах  поражения. Знать мероприятия,  проводимые при  аварийно­ спасательных работах. Усвоение правил  проведения  аварийно­ спасательных и  других  неотложных работ. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 4.4, задание  на стр. 94.  Практикум. Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа) 16 9  «А» 9  «Б» 9  «В» К У Международный  терроризм ­ угроза  национальной  безопасности  России. Сформировать  представление о  концепции  противодействия  терроризму и  экстремизму в  Российской  Федерации. Изучить  источники угроз  национальной  безопасности России. 17 9  «А» 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Виды  террористической  деятельности и  террористических  актов, их цели и  способы  осуществления. К У Изучить виды  терроризма.  Формировать  антиэкстремистское  и антитеррористическое мышление. Знать источники угроз  национальной  безопасности России. Знать виды  терроризма.  Формировать в себе  нравственное  поведение. Международный  терроризм­ угроза  национальной  безопасности  России. Стратегия  национальной  безопасности  Российской  Федерации.  Современная  террористическая  деятельность в  России. Основные  правила поведения,  если вас захватили в заложники. Виды терроризма:  политический,  использующий  религиозные  мотивы,  криминальный,  националистически й, технологический, ядерный,  кибертерроризм.  Семь основных  особенностей,  которые  характеризуют  современный  терроризм. Тема 6. Нормативно­правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации  (3 часа) 18 Знать правовую основу общегосударственной  системы  противодействия  терроризму в РФ. Правовая основа  общегосударственн ой системы  противодействия  терроризму в РФ.  Основные органы  федеральной  исполнительной  власти,  непосредственно  осуществляющие   борьбу с  терроризмом.  Правовое  обеспечение  противодействия  терроризму. 9  «А» 9  «Б» 9  «В» К У Основные  нормативно­ правовые акты по  противодействию  терроризму и  экстремизму. Сформировать  представление о  правовой основе  общегосударственной  системы  противодействия  терроризму в  Российской  Федерации. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. №  5.1, задание на стр. 101­ 102.  Подготовить  сообщение  «Основные  источники  угроз  национальной  безопасности  России».  Практикум. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 5.2, задание  на стр. 108.   Ответить  письменно на  вопрос. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения.  Формироваие  антиэкстремистс­ кого  и  антитеррористи­ ческого   мышления. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения.  Формироваие  антиэкстремистс­ кого  и  антитеррористи­ ческого   мышления. Формироваие  антиэкстремистс­ кого  и  антитеррористи­ ческого   мышления. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 6.1, задание  на стр. 115.  Письменно.  Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль и оценка процесса и результата  действий,   постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм действий.  Контроль и оценка  процесса и  результата 19 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 20 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Общегосударствен­ ное  противодействие  терроризму. Нормативно­ правовая база  противодействия  наркотизму. К У К У Познакомить с целью,  задачами и  направлениями  противодействия  терроризму в  Российской  Федерации. Сформировать  представление о  нормативно­правовой   базе противодействия  наркотизму. Знать цель  и задачи  противодействия  терроризму в РФ. Знать уголовную  ответственность за  действия, связанные с  наркотическими и  психотропными  веществами. действий,   постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Формироваие  антиэкстремистс­ кого  и  антитеррористи­ ческого   мышления. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 6.2, задание  на стр. 121.  Подготовить  сообщение. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. №  6.3, задание на стр. 126.  Записать  выводы. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Общегосударственн ое противодействие терроризму. Цель  и задачи  противодействия  терроризму в РФ.  Направления  противодействия  терроризму. Наркотизм.  Концепция  государственной  политики по  контролю за  наркотиками в  Российской  Федерации.  Стратегия  государственной  антинаркотической  политики  Российской  Федерации. Уголовная  ответственность за  действия, связанные с наркотическими и  психотропными  веществами. Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) 21 9  «А» Организационные  основы  противодействия  терроризму в  Российской  Федерации. К У Сформировать  представление об  организационных  основах  противодействия  терроризму в РФ. 9  «Б» 9  «В» 22 9  «А» 9  «Б» Знать задачи  национального  антитеррористическог о комитета. Национальный  антитеррористическ ий комитет (НАК).  Положение о НАК.   Федеральный  оперативный штаб.  Состав  Федерального  оперативного штаба по должностям.  Задачи НАК. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм действий.  Контроль и оценка  процесса и  Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 7.1, задание  на стр. 131.   Подготовить  сообщение.  Практикум. Формирование  нравственных  чувств и  Электронное приложение  к учебнику  № 7.2, задание  на стр. 139.  Практикум. Организационные  основы  противодействия  К У Сформировать  представление об  организационных  основах  Федеральная  служба Российской  Федерации по  контролю за  Знать  государственную  стратегию борьбы с 9  «В» наркотизму в  Российской  Федерации. противодействия  наркотизму в РФ. незаконным оборотом  наркотиков.   оборотом  наркотиков. Цель и  задачи ФСКН.  Статистика.  Сотрудничество  ФСКН.  Государственный  антинаркотический  комитет (ГАК). Стратегия ФСКН.  Руководство   антинаркотической  деятельностью. Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) 23 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Правила поведения  при угрозе  террористического  акта. К У Изучить правила  поведения при угрозе  террористического  акта. 24 9  «А» 9  «Б» Профилактика  наркозависимости. К У Формировать  отрицательное  Правила поведения  при угрозе  террористического  акта. Если  произошёл взрыв.  Если завалило  обломками стен.  Обеспечение  безопасности в  случае захвата в  заложники или  похищения. Если  подверглись  нападению с целью  похищения. При захвате  самолёта. Порядок  приёма сообщений,  содержащих угрозы  террористического  характера по  телефону. Профилактики  наркомании. Три  утверждения. Роль  Знать и уметь  действовать при  угрозе  террористического  акта. Уметь сказать «нет»  наркотикам.  результата  действий,   постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль и оценка процесса и результата  действий,   постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  нравственного  поведения. «ОБЖ»          9  класс. Усвоение правил  безопасного  поведения при  угрозе  террористического акта. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. №  8.1, задание на стр. 150.  Практикум. Формирование  нравственных  чувств и  Электронное приложение  к учебнику  № 8.2, задание  на стр.157.  Практикум. 9  «В» отношение к  наркотикам. индивидуальной  профилактики для  формирования  отрицательного  отношения к  употреблению  наркотиков. формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. «ОБЖ»          9  класс. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) Раздел 4. Основы здорового образа жизни  (9 часов) Тема 9. Здоровье ­  условие благополучия человека (3 часа) 25 9  «А» Здоровье человека  как  индивидуальная,   так и общественная  ценность. 9  «Б» 9  «В» 26 9  «А» 9  «Б» 9  «В» К У Дать определение –  здоровый образ  жизни. Изучить  факторы, влияющие  на здоровье человека. Здоровый образ  жизни и его  составляющие. К У  Формировать  понимание ценности  здорового образа  жизни. Изучить  составляющие  здорового образа  жизни. Знать факторы,  влияющие на  здоровье человека. Знать  составляющие  здорового образа  жизни. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль, коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать, сравнивать,  сопоставлять,  анализировать, обобщать.  Контроль и оценка процесса  и результата действий,   постановка и решение  проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой выражать свои  мысли, формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 9.1, задание  на стр. 167.  Заполнить  таблицу. Формирова ние  понимания  ценности  безопасног о образа  жизни. Формирова ние  понимания  ценности  здорового  образа  жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 9.2, задание  на стр. 173.  Письменное  сообщение  «Значение  здорового  образа жизни» Здоровье человека как  индивидуальная, так и  общественная ценность.  Определение, данное   здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы,  оказывающее  существенное влияние  на здоровье человека.  Взаимосвязь,  существующая между  духовной, физической, и социальной  составляющими  здоровья человека. ЗОЖ и его  составляющие. Роль  ЗОЖ в формировании у  человека общей  культуры в области  безопасности  жизнедеятельности.  Физическое здоровье,  гигиены, изменения в  подростковом возрасте,  духовное здоровье,  акселерация. 27 9  «А» 9  «Б» Репродуктивное  здоровье населения  К У Сформировать  представление о  влиянии  Репродуктивное  здоровье населения и  национальная  Знать  ответственность  родителей и  Формирова ние  понимания  Электронное приложение  к учебнику  № 9.3, задание  на стр. 181.  Практикум. 9  «В» и национальная  безопасность  России. репродуктивного  здоровья населения на национальную  безопасность России. государства за  воспитание и  развитие детей, за  состояние их  здоровья. «ОБЖ»          9  класс. ценности  здорового  образа  жизни. безопасность России.  Репродукция  биологическая.  Мотивация на создание  благополучной семьи.  Ответственность  родителей и  государства за  воспитание и развитие  детей, за состояние их  здоровья. Браки и  разводы в РФ.  Статистика.  Ранние половые  связи и их  последствия.  Причины,  побуждающие  подростков к  раннему вступлению в половые связи.  Отрицательное  влияние ранних  половых связей на  репродуктивное  здоровье человека.  Статистика. Профилактика  инфекций,  передаваемых  половым путём.  Инфекции,  передаваемые  половым путем:  сифилис, гонорея,  генитальный герпес, хламидиоз. Сформировать  представление об  отрицательном   влиянии ранних  половых связей на  здоровье человека. Изучить инфекции,  передаваемые  половым путём; их  последствия. Знать об  отрицательном   влиянии ранних  половых связей на  здоровье человека. Знать инфекции,  передаваемые  половым путём; их  последствия. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм действий.  Контроль и оценка  процесса и  результата  действий,   постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  Формирование  понимания  ценности  здорового образа  жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 10.1,  задание на стр.  189.   Подготовить  сообщение. Формирование  понимания  ценности  здорового образа  жизни. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 10.2,  задание на стр.  191. Ответить  письменно на  вопросы. Формирование  понимания  ценности  Электронное приложение  к учебнику  № 10.3,  задание на стр.  194.  Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье  (3 часа) 28 Ранние половые  связи и их  последствия. К У 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 29 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 30 9  «А» 9  «Б» Инфекции,  передаваемые  половым путем. Понятие о ВИЧ­  инфекции и  СПИДе. К У К У Сформировать  представление ВИЧ­  инфекции и СПИДе;  их последствиях. Понятие о ВИЧ­  инфекции и СПИДе. Последствия. Знать последствия  ВИЧ­ инфекции и  СПИДа. 9  «В» 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 32 9  «А» 9  «Б» 9  «В» 33 9  «А» 9  «Б» 9  «В» Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья  (3 часа) 31 Брак и семья Семья и здоровый  образ жизни  человека. К У Изучить функции  семьи. Функции семьи:  репродуктивная,  воспитательная,  экономическая,  досуговая. Основы семейного  права в Российской  Федерации. К У Изучить основные  положения семейного кодекса. Основные положения  семейного кодекса. Знать основные  положения  семейного  кодекса. К У Познакомить с  определениями брак и семья. Изучить  факторы, влияющие  на формирование  стабильных  брачных  отношений. Брак. Семья. Роль семьи в формировании  ЗОЖ.  Факторы, влияющие на  формирование  стабильных  брачных  отношений. Знать факторы,  влияющие на  формирование  стабильных   брачных  отношений. Знать функции  семьи. здорового образа  жизни. «ОБЖ»          9  класс. Подготовить  сообщение. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 11.1,  задание на стр.  199.   Практикум. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 11.2,  задание на стр.  201.  Сообщение. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. № 11.3,  задание на стр.  206. Заполнить  таблицу. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. формулировать  свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка.  Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять алгоритм действий. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез. Извлечение  необходимой  информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  (2 часа) 34 9  «А» 9  «Б» 9  «В» К У О У Первая медицинская помощь при  массовых  поражениях. Первая медицинская помощь при  передозировке в  приеме  психоактивных  веществ. Изучить комплекс   простейших  мероприятий,  проводимых на месте  получения  поражения. Формировать умение  оказывать помощь  пострадавшему при  передозировке в  приёме  психоактивных  веществ. Первая медицинская  помощь при массовых  поражениях. Комплекс   простейших  мероприятий,  проводимых на месте  получения поражения. Первая медицинская  помощь при  передозировке в приеме  психоактивных веществ. Признаки  передозировки.  Знать комплекс   простейших  мероприятий,  проводимых на  месте получения  поражения. Знать первую  помощь при  передозировке в  приеме  психоактивных  веществ. Уметь  оказывать помощь  пострадавшему. Усвоение   простейших  мероприятий,  проводимых на  месте получения  поражения. Усвоение правил  оказания ПП при  передозировке. № 12.1,  задание на  стр. 209.   Подобрать  примеры. № 12.2,  задание на  стр. 211. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. Электронное приложение  к учебнику  «ОБЖ»          9  класс. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать. Контроль  и оценка процесса и  результата действий, постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  формулировать свои затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества.

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018