Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-12 классов составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, реализующих программы основного общего и среднего общего образования (Приказ №3934/11 от 2.08.11.), положением о составлении рабочих программ школы.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в неделю
Учебная нагрузка |
10 класс |
11 класс |
12 класс |
Итого |
|||
ОБЖ |
ауд. |
сам. |
ауд. |
сам. |
ауд. |
ауд. |
сам. |
0,25 |
0,75 |
0,25 |
0,75 |
0,25 |
0,75 |
1,5 |
Количество часов в год
Учебная нагрузка |
10 класс |
11 класс |
12 класс |
Итого |
|||
ОБЖ |
ауд. |
сам. |
ауд. |
сам. |
ауд. |
ауд. |
сам. |
9 |
27 |
9 |
27 |
9 |
27 |
54 |
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для обучающихся-юношей 10 классов проводятся учебные сборы (35 час.). Вместе с тем, учебные сборы не включены в ФБУП и должны проводится в конце учебного года после освоения обучающимися основных образовательных программ.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебники:
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват.
учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2013г;
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2013г;
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: - «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- «Об охране окружающей природной среды»
- «О пожарной безопасности»
- «О гражданской обороне»
- «О безопасности дорожного движения»
- «О гражданской обороне»
- «Об обороне»
- «О воинской обязанности и военной службе»
Содержание программы выстроено по модулям:
• безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
• основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
• криминальные ситуации и безопасность человека; • основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися правил дорожного движения и правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Содержание учебного предмета (основные модули)
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел 1 Основы комплексной безопасности. |
Глава 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
Глава 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
Глава 3 Современный комплекс проблем безопасности военного характера |
Раздел 2 Защита населения Р.Ф. от Ч.С. природного и техногенного характера |
Глава 4 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от Ч.С. природного и техногенного характера |
Раздел 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
Глава 5 Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства |
Глава 6 Нормативно-правовая база борьбы терроризмом и экстремизмом в Р.Ф. |
Глава 7 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
Глава 8 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности |
Глава 9 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта |
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни |
Раздел 4 Основы здорового образа жизни |
Глава 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
Глава 11 Здоровый образ жизни и его составляющие |
Модуль 3 Основы военной безопасности государства |
Раздел 6 Основы обороны государства |
Глава 12 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
Безопасность на дороге |
Изучение правил дорожного движения |
Безопасность на железнодорожном транспорте |
Основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте |
Модуль 1 Обеспечение военной безопасности государства |
Раздел 1 Основы военной безопасности государства |
Глава 1 Вооруженные Силы Р.Ф. – защитники нашего Отечества |
Глава 2 Виды и рода войск |
Глава 3 Боевые традиции Вооруженных сил России |
Раздел 2 Основы военной службы |
Глава 4 Размещение и быт военнослужащих |
Глава 5 Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда |
Глава 6 Организация караульной службы |
Глава 6 Строевая подготовка |
Глава 7 Огневая подготовка |
Модуль 2 Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел 3 Основы комплексной безопасности |
Глава 8 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
Раздел 4 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
Глава 9 Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
Модуль 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Раздел 5 Основы здорового образа жизни |
Глава 10 Нравственность и здоровье |
Правила дорожного движения |
Безопасность дорожного движения |
Безопасность на железнодорожном транспорте |
Основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте |
12 класс
Модуль 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Раздел 1 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
Глава 1 Первая помощь при неотложных состояниях |
Модуль 2 Обеспечение военной безопасности государства |
Раздел 2 Основы обороны государства |
Глава 2 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства |
Глава 3 Символы воинской чести |
Глава 4 Воинская обязанность |
Раздел 3 Основы военной службы |
Глава 5 Особенности военной службы |
Глава 6 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества |
Глава 7 Ритуалы В.С. Р.Ф. |
Глава 8 Прохождение военной службы по призыву |
Глава 9 Прохождение военной службы по контракту |
Раздел 4 Правила дорожного движения |
Глава 10 Обеспечение личной безопасности на дороге |
Учебно - тематическое планирование 10 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Для изучения на уроке |
Для самост. изучения |
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства |
22 |
7 |
15 |
|
Раздел 1 Основы комплексной безопасности. |
10 |
3 |
7 |
|
Глава 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
4 |
1 |
3 |
|
1 |
Автономное пребывание человека в природной среде |
1 |
х |
|
2 |
Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде |
1 |
|
х |
3 |
Личная безопасность на дорогах |
1 |
|
х |
4 |
Личная безопасность в криминальной ситуации |
1 |
|
х |
Глава 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
4 |
1 |
3 |
|
5 |
Ч.С. природного характера и последствия |
1 |
х |
|
6 |
Личная безопасность при Ч.С. природного характера |
1 |
|
х |
7 |
Ч.С. техногенного характера и последствия |
1 |
|
х |
8 |
Личная безопасность при Ч.С. техногенного характера |
1 |
|
х |
Глава 3 Современный комплекс проблем безопасности военного характера |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона |
1 |
х |
|
10 |
Характер современных войн о вооруженных конфликтов |
1 |
|
х |
Раздел 2 Защита населения Р.Ф. от Ч.С. природного и техногенного характера |
2 |
0 |
2 |
|
Глава 4 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от Ч.С. природного и техногенного характера |
2 |
0 |
2 |
|
11 |
Нормативно правовая база Р.Ф. в области обеспечения безопасности населения в Ч.С. |
1 |
|
х |
12 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи |
1 |
|
х |
Раздел 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
10 |
4 |
6 |
|
Глава 5 Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства |
4 |
1 |
3 |
|
13 |
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия |
1 |
х |
|
14 |
Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния |
1 |
|
х |
15 |
Экстремизм и экстремистская деятельность |
1 |
|
х |
16 |
Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности |
1 |
|
х |
Глава 6 Нормативно-правовая база борьбы терроризмом и экстремизмом в Р.Ф. |
2 |
1 |
1 |
|
17 |
Положения Конституции Р.Ф., Концепции противодействия терроризму в Р.Ф., ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» |
1 |
х |
|
18 |
Роль государства в обеспечении национальной |
1 |
|
х |
|
безопасности Р.Ф. |
|
|
|
Глава 7 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
1 |
0 |
1 |
|
19 |
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании анти террористического поведения |
1 |
|
х |
Глава 8 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности |
1 |
1 |
0 |
|
20 |
Ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности |
1 |
|
х |
Глава 9 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта |
2 |
1 |
1 |
|
21 |
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта |
1 |
|
х |
22 |
Контрольная работа по теме: Основы безопасности личности, общества и государства |
1 |
х |
|
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни |
4 |
0 |
4 |
|
Раздел 4 Основы здорового образа жизни |
4 |
0 |
4 |
|
Глава 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
4 |
0 |
4 |
|
23 |
Сохранение и укрепление здоровья |
1 |
|
х |
24 |
Основные инфекционные заболевания |
1 |
|
х |
Глава 11 Здоровый образ жизни и его составляющие |
|
|
|
|
25 |
Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность |
1 |
|
х |
26 |
Значение двигательной активности и физической культуры. Вредные привычки и их влияние на здоровье |
1 |
|
х |
Модуль 3 Основы военной безопасности государства |
|
2 |
8 |
|
Раздел 6 Основы обороны государства |
2 |
5 |
||
Глава 12 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
4 |
2 |
5 |
|
27 |
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
1 |
х |
|
28 |
Основные виды оружия и их поражающие факторы |
1 |
|
х |
29 |
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
1 |
|
х |
30 |
Инженерная защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций |
1 |
|
х |
31 |
Средства индивидуальной защиты населения. Убежища. Их назначение и устройство. Правила поведения людей в убежище. |
1 |
|
х |
32 |
Организация ведение аварийно- спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций |
1 |
|
х |
33 |
Контрольная работа по теме: Гражданская оборона |
1 |
х |
|
Безопасность на дороге |
2 |
0 |
2 |
|
Изучение правил дорожного движения |
2 |
0 |
2 |
|
34 |
Обязанности пешехода и водителя |
1 |
|
х |
35 |
Дорожные знаки и их классификация |
1 |
|
х |
Безопасность на железнодорожном транспорте |
1 |
0 |
1 |
|
Основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте |
1 |
0 |
1 |
|
36 |
Правила безопасного поведения при использовании |
1 |
|
х |
|
железнодорожного транспорта |
|
|
|
ВСЕГО |
36 |
9 |
27 |
Учебно – тематическое планирование 11 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Для изучения на уроке |
Для самост. изучения |
Модуль 1 Обеспечение военной безопасности государства |
18 |
5 |
|
|
Раздел 1 Основы военной безопасности государства |
12 |
3 |
||
Глава 1 Вооруженные Силы Р.Ф. – защитники нашего Отечества |
3 |
1 |
2 |
|
1 |
История создания В.С. Р.Ф. |
1 |
х |
|
2 |
Дни воинской славы России |
1 |
|
х |
3 |
Состав В.С. Р.Ф. Руководство и управление. |
1 |
|
х |
Глава 2 Виды и рода войск |
7 |
2 |
5 |
|
4 |
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ |
1 |
х |
|
5 |
Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС |
1 |
|
х |
6 |
Военно-морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ |
1 |
|
х |
7 |
Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН |
1 |
|
х |
8 |
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВДВ |
1 |
|
х |
9 |
Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. |
1 |
х |
|
10 |
Войска и воинские формирования не входящие в состав В.С.Р.Ф. |
1 |
|
х |
Глава 3 Боевые традиции Вооруженных сил России |
2 |
0 |
2 |
|
11 |
Патриотизм и верность воинскому долгу |
1 |
|
х |
12 |
Дружба и войсковое товарищество |
1 |
|
х |
Раздел 2 Основы военной службы |
6 |
2 |
4 |
|
Глава 4 Размещение и быт военнослужащих |
1 |
1 |
0 |
|
13 |
Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок |
1 |
х |
|
Глава 5 Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда |
1 |
0 |
1 |
|
14 |
Суточный наряд, обязанности дежурного и дневального по роте |
1 |
|
х |
Глава 6 Организация караульной службы |
1 |
0 |
1 |
|
15 |
Организация караульной службы. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. |
1 |
|
х |
Глава 6 Строевая подготовка |
1 |
0 |
1 |
|
16 |
Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия |
1 |
|
х |
Глава 7 Огневая подготовка |
2 |
1 |
1 |
|
17 |
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова |
1 |
|
х |
18 |
Контрольная работа по теме: Обеспечение военной безопасности государства |
1 |
х |
|
Модуль 2 Основы безопасности личности, общества и государства |
9 |
2 |
7 |
|
Раздел 3 Основы комплексной безопасности |
4 |
1 |
3 |
|
Глава 8 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
4 |
1 |
3 |
|
19 |
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности |
1 |
|
х |
20 |
Правила личной безопасности при пожаре |
1 |
|
х |
21 |
Обеспечение личной безопасности на водоемах |
1 |
х |
|
22 |
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях |
1 |
|
х |
Раздел 4 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
5 |
1 |
4 |
|
Глава 9 Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Р.Ф. |
5 |
1 |
4 |
|
23 |
Национальный антитеррористический комитет (НАК) |
1 |
|
х |
24 |
Контртеррористическая операция и условия ее проведения |
1 |
|
х |
25 |
Правовой режим контртеррористической операции |
1 |
х |
|
26 |
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму |
1 |
|
х |
27 |
Участие В.С.Р.Ф. в пресечении международной террористической деятельности |
1 |
|
х |
Модуль 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
9 |
2 |
7 |
|
Раздел 5 Основы здорового образа жизни |
6 |
2 |
4 |
|
Глава 10 Нравственность и здоровье |
6 |
2 |
4 |
|
28 |
Правила личной гигиены |
1 |
|
х |
29 |
Нравственность и здоровый образ жизни |
1 |
х |
|
30 |
Инфекции, передаваемые половым путем. Профилактика. |
1 |
|
х |
31 |
Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ инфекции. |
1 |
|
х |
32 |
Семья в современном обществе. Законодательство и семья |
1 |
|
х |
33 |
Контрольная работа по теме: Основы безопасности личности, общества и государства и основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
1 |
х |
|
Правила дорожного движения |
2 |
0 |
2 |
|
Безопасность дорожного движения |
2 |
0 |
2 |
|
34 |
Обязанности участников дорожного движения |
1 |
|
х |
35 |
Дорожные знаки и их классификация |
1 |
|
х |
Безопасность на железнодорожном транспорте |
1 |
0 |
1 |
|
Основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте |
1 |
0 |
1 |
|
36 |
Правила безопасного поведения при использовании железнодорожного транспорта |
1 |
|
х |
ВСЕГО |
36 |
9 |
27 |
Учебно – тематическое планирование ОБЖ 12 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Модуль 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
3 |
|
Раздел 1 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
3 |
|
Глава 1 Первая помощь при неотложных состояниях |
3 |
|
1 |
П.П. при острой сердечной недостаточности. П.П. при ранениях. Основные правила оказания П.П. Правила остановки артериального кровотечения |
1 |
2 |
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. П.П. при травмах опорно - двигательного аппарата. П.П. при черепно - мозговой травме. П.П. при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. П.П. при остановке сердца |
1 |
3 |
Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
1 |
Модуль 2 Обеспечение военной безопасности государства |
6 |
|
Раздел 2 Основы обороны государства |
2 |
|
Глава 2 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства |
1 |
|
4 |
Основные понятия о воинской обязанности. Основные задачи современных В.С.Р. Международная (миротворческая) деятельность В.С.Р.Ф Символы воинской чести |
1 |
Глава 3 Символы воинской чести |
||
|
Боевое знамя воинской части. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды |
|
Глава 4 Воинская обязанность |
1 |
|
5 |
Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. |
1 |
Раздел 3 Основы военной службы |
4 |
|
Глава 5 Особенности военной службы |
1 |
|
6 |
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. |
1 |
Глава 6 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества |
||
Основные виды и особенности воинской деятельности. Честь и достоинство военнослужащего. Основные обязанности военнослужащих. |
||
Глава 7 Ритуалы В.С. Р.Ф. |
1 |
|
7 |
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения военнослужащих к Воинской присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Р.Ф. |
1 |
Глава 8 Прохождение военной службы по призыву |
1 |
|
8 |
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. |
1 |
Глава 9 Прохождение военной службы по контракту |
||
|
Особенности прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба |
|
9 |
Контрольная работа по теме: Обеспечение военной безопасности государства |
1 |
ВСЕГО |
9 |
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь:
• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для ведения здорового образа жизни;
• оказания первой доврачебной помощи;
• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ü входной - осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
ü промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
ü итоговый- осуществляется по завершению изучения модуля или предмета; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
ü тест;
ü практическая работа
ü решение ситуационных задач
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок необходимо придерживаться соотношений:
ü 50-70% — «3»;
ü 71-85% —«4»; ü 86-100% —«5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта:
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения:
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания основ безопасности жизнедеятельности. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный предмет основы безопасности жизнедеятельности - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете оценка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Дополнительная литература:
1. Методическое пособие для учителя, Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ 5-9 кл.. Под редакцией А.Т. Смирнов; Б.И. Мишин , Москва «Вентана - Граф» 2012.
2. Сборник ситуативных задач по ОБЖ 10-11 КЛ./Б.О .Хренников,Р. А .Дурнев, М. В .Маслов./, под редакцией А.Т .Смирнова.- М.: Просвещение, 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.