Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
Взрослым
22.06.2017
Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15
Рабочая программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов и служащих среднего звена.Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «ОБЖ» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования, социально-экономического профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09. «Повар, кондитер» Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( [7.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
Рабочая программа по ОБЖ для проф. Повар Кондитер (72ч) 17-18уч.г..docx
1 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Минобразования Ростовской области) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ (р .п. Шолоховский)  (ГБПОУ РО БКТТ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для специальности социально­экономического профиля 43.01.09 Повар, кондитер 2 р. п. Шолоховский 2017 год 3 Рассмотрено                                                                                   Утверждаю     На заседании педагогического совета                                         Директор ГБПОУ РО БКТТ «____»________  2017 г                                                                  __________Капралова Е.А. Протокол № ____                                                                           «____»  __________  2017  г.       Рассмотрено на заседании  МК общеобразовательных дисциплин протокол №___ от ________  2017 г председатель МК ______________    Гукалова О.А.                          Рабочая программа  предназначена  для  профессиональных  образовательных  организаций,  реализующих  основную  профессиональную  образовательную программу СПО  на  базе  основного  общего  образования  с  одновременным  получением среднего общего образования. Рабочая программа  разработана  с  учетом  требований  ФГОС  среднего  общего  образования,  ФГОС  среднего  профессионального  образования  и  профиля  профессионального образования. Организация – разработчик: ГБПОУ РО «БКТТ» Разработчик: Погорелов Валерий Алексеевич, преподаватель  Рецензенты: Донецков  Юрий  Гаврилович, преподаватель,  ГБПОУ  РО БККПУ Камбулова Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории, мастер п/о   ГБПОУ РО «БКТТ» 4 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………4 Общая характеристика учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»………………………………………………… 4 Место учебной дисциплины в учебном плане……………………..5 Результаты освоения учебной дисциплины………………………..5 Содержание учебной дисциплины………………………………….8 Тематическое планирование………………………………………..14 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………….…………………………………………..…………..21 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы  учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» …………………………………………………24 Рекомендуемая литература ………………………………………….25 5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «ОБЖ» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего  профессионального образования, социально­экономического профиля программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09. «Повар, кондитер»         Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   и   в   соответствии   с   «Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования»   (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на  достижение следующих целей:  • общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы ­  совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает  существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и  государства);  • личности, общества и государства; • к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  •  формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения  снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность  повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,  обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.    В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся  компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих,  служащих (ППКРС). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации   и   увеличения   напряженности   профессиональной   деятельности специалистов существенно возрастает общественно­производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В этой связи исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении – к проведению соответствующих мероприятий   по   ликвидации   их   негативных   последствий   и,   прежде   всего,   к   оказанию первой помощи пострадавшим. 6 Общеобразовательная   учебная   дисциплина   «Основы   безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении   чрезвычайных   ситуаций   техногенного,   природного   и   социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности. Основными   содержательными   темами   программы   являются:   введение   в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний. Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности»  изучается в  общеобразовательном (профильном) цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного  общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов: личностных: ­ развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;  ­ готовность к служению Отечеству, его защите;  ­   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  ­ исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);  ­   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной   среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;  ­   освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера;  метапредметных:  ­   овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о   безопасности;   анализировать причины   возникновения   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   обобщать   и   сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  ­   овладение   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по   безопасному поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях, выбирать   средства   реализации   поставленных   целей,   оценивать   результаты   своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  ­ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, 7 моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению   личной   безопасности   в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  ­ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий;  ­ развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;  ­ умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников;  ­ умения применять полученные теоретические знания на практике ­ принимать  обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с  учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;  ­ умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального  характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать  модели личного безопасного поведения;  ­ умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,  отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;  ­ знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических  средств, используемых в повседневной жизни;  ­ локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  формирование установки на здоровый образ жизни;  ­ развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,  скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные  и физические нагрузки;  предметных:  ­ сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том  числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально­ нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость  личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное  влияние человеческого фактора;  ­ знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на  защиту населения от внешних и внутренних угроз;  ­ сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;  ­ сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения  духовного, физического и социального благополучия личности; ­ знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера;  ­ знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,  ­ знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил  поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  ­ умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;  ­ умение применять полученные знания в области безопасности на практике,  проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  ­ знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне  государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт 8 военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и  тактическая подготовка;  ­ знание основных видов военно­профессиональной деятельности, особенностей  прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и  пребывания в запасе;  ­ владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при  неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений),  включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. 9 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Актуальность   изучения   дисциплины   «Основы   безопасности   жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов   «среда   обитания»,   «биосфера»,   «опасность»,   «риск»,   «безопасность». Необходимость   формирования   безопасного   мышления   и   поведения.   Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности.   Значение   изучения   основ   безопасности   жизнедеятельности   при   освоении профессий СПО. 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья    Занятия   физической   культурой. 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.  1.2 Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание   организма.   Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание   и   его   значение   для   здоровья.   Влияние   двигательной   активности   на   здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. 1.3. Влияние   неблагоприятной   окружающей   среды   на   здоровье   человека. Основные   источники   загрязнения   окружающей   среды.   Техносфера   как   источник негативных факторов.  1.4. Вредные   привычки   (употребление   алкоголя,   курение,   употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия   употребления   алкоголя,   снижение   умственной   и   физической работоспособности.  Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно­сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.  Наркотики,   наркомания   и   токсикомания,   общие   понятия   и   определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.  1.5. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов,   пассажиров   и   водителей   транспортных   средств   при   организации дорожного движения.  1.6. Репродуктивное   здоровье   как   составляющая   часть   здоровья   человека   и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие. Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.  1.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».  Практические занятия:  Изучение   основных   положений   организации   рационального   питания   и   освоение методов его гигиенической оценки.  Изучение моделей  поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров  и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. 2. Государственная система обеспечения безопасности населения 10 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного   характера.  2.2.  Характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного  характера.   Отработка правил  поведения при  получении  сигнала  о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).  2.3.   Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.  2.4. Гражданская   оборона   –   составная   часть   обороноспособности   страны;   основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.  2.5.   Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите   населения.   Оповещение   и   информирование   населения   об   опасностях, возникающих   в   чрезвычайных   ситуациях   военного   и   мирного   времени.   Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.  2.6.   Организация   инженерной   защиты   населения   от   поражающих   факторов чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени.   Инженерная   защита,   виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.  2.7.   Аварийно­спасательные   и   другие   неотложные   работы,   проводимые   в   зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно­спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.  2.8. 2.9.   Обучение  населения  защите  от  чрезвычайных  ситуаций.  Основные  направления деятельности   государственных   организаций   и   ведомств   Российской   Федерации   по защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций:   прогноз,   мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно­спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.    Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве   заложника.   Меры   безопасности   населения,   оказавшегося   на   территории военных действий.  2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России –   федеральный   орган   управления   в   области   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций.   Полиция   в   Российской   Федерации   –   система   государственных   органов исполнительной власти в области  защиты  здоровья, прав,  свободы  и собственности граждан   от   противоправных   посягательств.   Служба   скорой   медицинской   помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   (Роспотребнадзор   России).   Другие   государственные   службы   в   области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.  Практические занятия:  ­ изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте; ­ изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной    автономии;  ­ изучение первичных средств пожаротушения. 3. Основы обороны государства и воинская обязанность 11 3.1. 3.2. История   создания   Вооруженных   Сил   России.   Организация   вооруженных   сил Московского   государства   в   XIV—XV   веках.   Военная   реформа   Ивана   Грозного   в середине   XVI   века.   Военная   реформа   Петра   I,   создание   регулярной   армии,   ее особенности.   Военные   реформы   в   России   во   второй   половине   XIX   века,   создание массовой   армии.   Создание   советских   Вооруженных   Сил,   их   структура   и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил   Российской   Федерации   на   современном   этапе.   Функции   и   основные   задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.  Организационная   структура   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации.   Виды Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   рода   Вооруженных   Сил   Российской Федерации,   рода   войск.   Сухопутные   войска:   история   создания,   предназначение, структура.   Военно­Воздушные   Силы:   история   создания,   предназначение,   структура. Военно­Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического   назначения:   история   создания,   структура. Космические   войска:   история   создания,   предназначение,   структура.   Воздушно­ десантные   войска:   история   создания,   предназначение,   структура.   Другие   войска: пограничные   войска   Федеральной   службы   безопасности   Российской   Федерации, внутренние   войска   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.    предназначение, 3.3.  Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация   воинского   учета   и   его   предназначение.   Первоначальная   постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского   освидетельствования   граждан   при   первоначальной   постановке   на .воинский учет. . 3.4.   Обязательная   подготовка   граждан   к   военной   службе.   Основное   содержание обязательной   подготовки   гражданина   к   военной   службе.   Добровольная   подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной   службе:   занятия   военно­прикладными   видами   спорта;   обучение   по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и        среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки              офицеров   запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего   профессионального образования. 3.5. 3.6.   Призыв   на   военную   службу.   Общие,   должностные   и   специальные   обязанности   распределение   времени   и   Размещение   военнослужащих, военнослужащих. повседневный порядок жизни воинской части.    Прохождение   военной   службы   по   контракту.   Основные   условия   прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на   военную   службу   по   контракту.   Сроки   военной   службы   по   контракту.   Права   и льготы,   предоставляемые   военнослужащим,   проходящим   военную   службу   по контракту.  3.7.     Альтернативная   гражданская   служба.   Основные   условия   прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.  3.8.   Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России,   народа   и   Отечества.   Военнослужащий   –   специалист,   в   совершенстве владеющий   оружием   и   военной   техникой.   Требования   воинской   деятельности, предъявляемые  к моральным,  индивидуально­психологическим и  профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. 12 3.9.   Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.   Требования   к   психическим   и   морально­этическим   качествам   призывника. Основные понятия  о психологической совместимости  членов воинского коллектива (экипажа,   боевого   расчета).   Военнослужащий   –   подчиненный,   строго   соблюдающий Конституцию   и   законы   Российской   Федерации,   выполняющий   требования   воинских уставов, приказы командиров и начальников.    Воинская   дисциплина,   установленной   для   военнослужащих   3.10. Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных   Сил   Российской   Федерации.   Общие   права   и   обязанности военнослужащих.   Виды ответственности, (дисциплинарная, административная, гражданско­правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная   ответственность   за   преступления   против   военной   службы   (неисполнение приказа,   нарушение   уставных   правил   взаимоотношений   между   военнослужащими, самовольное   оставление   части   и   др.).   Соблюдение   норм   международного гуманитарного права.    ее   сущность   и   значение. 3.11. Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных  учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные  образовательные учреждения профессионального образования. Организация  подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. 3.12. Боевые   традиции   Вооруженных   Сил   России.   Патриотизм   и   верность   воинскому долгу   –   основные   качества   защитника   Отечества.   Воинский   долг   –   обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед.   Основные   формы   увековечения   памяти   российских   воинов,   отличившихся   в сражениях,   связанных   с   днями   воинской   славы   России.   Дружба,   войсковое товарищество   –   основа   боевой   готовности   частей   и   подразделений.   Особенности воинского   коллектива,   значение   войскового   товарищества   в   боевых   условиях   и повседневной   жизни   частей   и   подразделений.   Войсковое   товарищество   –   боевая традиция Российской армии и флота.  3.13. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения   и   военной   техники.   Проводы   военнослужащих,   уволенных   в   запас   или отставку. Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.  Практические занятия:  ­ изучение и освоение методик проведения строевой подготовки;  ­ назначения и боевые свойства автомата Калашникова; ­ огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки; ­ компас. Топографические карты. Прокладывание азимута. 4. Основы медицинских знаний 4.1.Понятие   первой   помощи.   Перечень   состояний,   при   которых   оказывается   первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».  4.2.Понятие и виды травм. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при   сотрясениях   и   ушибах   головного   мозга.   Первая   помощь   при   переломах.   Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. 13 4.3.Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического  токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды  развития травматического токсикоза.  4.4 Первая помощь при наружных кровотечениях. Понятие и виды                                 кровотечений. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при  артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при  венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего  кровотечения. 4.5.Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии   высоких   температур.   Последствия   воздействия   высоких   температур   на организм   человека.   Основные   признаки   теплового   удара.   Предупреждение   развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.  4.6.Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.  4.7.Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из дыхательных путей.  4.8.Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.  4.9.Первая   помощь  при   отсутствии   сознания.  Признаки   обморока.  Первая  помощь  при отсутствии   кровообращения   (остановке   сердца).   Основные   причины   остановки   сердца. Признаки   расстройства   кровообращения   и   клинической   смерти.   Правила   проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.  4.10.Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей   инфекционных   болезней.   Индивидуальная   и   общественная   профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.  4.11.Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки   и   сроки   беременности.   Понятие   патронажа,   виды   патронажей.   Особенность питания и образа жизни беременной женщины.  Практические занятия:  ­ первая медицинская помощь при кровотечениях;  ­ первая медицинская помощь при переломах; ­ первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях; ­ первая медицинская помощь при поражении электрическим током; ­ изучение и освоение основных способов искусственного дыхания; ­ правила оказания первой медицинской помощи при утоплении; ­ правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 14 современном обществе.  Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.   Взаимодействие человека и среды обитания.   Основные   пути   формирования   культуры   безопасности   жизнедеятельности   в   Факторы, способствующие укреплению здоровья.   Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.   Роль физической культуры в сохранении здоровья.   Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.   Алкоголь и его влияние на здоровье человека.   Табакокурение и его влияние на здоровье.   Наркотики и их пагубное воздействие на организм.   Компьютерные игры и их влияние на организм человека.   Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.   Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.  местности и района проживания.   Характеристика   ЧС   техногенного   характера,   наиболее   вероятных   для   данной  Терроризм как основная социальная опасность современности.   Современные средства поражения и их поражающие факторы.   Оповещение и информирование населения об опасности.   Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.   МЧС   России   –   федеральный   орган   управления   в   области   защиты   населения   от чрезвычайных ситуаций.  Города­герои в Российской Федерации.   Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.   Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.   Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.   Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.   Символы воинской чести.   Патриотизм и верность воинскому долгу.   Дни воинской славы России.    Профилактика инфекционных заболеваний  Политика государства по поддержке семьи.   Первая помощь при острой сердечной недостаточности.   СПИД – чума 21 века.   Оказание первой помощи при бытовых травмах.    Формирование здорового образа жизни с пеленок.   Как стать долгожителем.   Рождение ребенка – высшее чудо на Земле.   Политика государства по поддержке семьи.  Здоровье родителей – здоровье ребенка. 15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ          При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования  с получением  среднего общего образования вне  зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:   по профессии СПО – 108 час.    Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические    занятия – 72 час., практические занятия – 19час., самостоятельная работа обучающихся – 36 час. Тематический план Вид учебной работы Аудиторные занятия. Содержание обучения Введение Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Государственная система обеспечения безопасности населения Основы обороны государства и воинская обязанность Основы медицинских знаний Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, сообщений индивидуального проекта с  использованием информационных технологий и др. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                            1 Количество часов.  (естественно научный  профиль)  Профессии СПО 2 16 17 18 18 36 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 Основы безопасности  жизнедеятельности Наименование  разделов и тем   Введение   Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. Цели и задачи дисциплины. 2.Основные теоретические положения и  понятия Объем  часов Уровень  освоение 2 1 1    2  2 Тема 1.1  Здоровый  образ жизни. Тема№1.2 «Вредные привычки и их  профилактика»     Тема 1.3  Репродуктивное  здоровье как  составляющая часть здоровья человека и  общества. 16 Раздел I. Обеспечение личной безопасности  и сохранения здоровья. Содержание учебного материала 1. Общие понятия о здоровье и здоровом  образе жизни. 2. Факторы, способствующие укреплению   здоровья. 3. Режим дня, труда и отдыха. 4. Закаливание и его влияние на здоровье 5. Влияние неблагоприятной окружающей  среды на здоровье человека. 6. Правила и безопасность дорожного  движения Практические занятия: Организации рационального питания.  Моделей  безопасного поведения на дорогах Самостоятельные работы.  ­ Подготовить рефераты по темам:  ­ Основные пути формирования культуры  безопасности жизнедеятельности в  современном обществе.  ­ Здоровый образ жизни основа укрепления и  сохранения личного здоровья. Содержание учебного материала 1. Алкоголь и его влияние на здоровье  человека 2. Курение и его влияние на здоровье человека 3. Наркотики. Наркомания и токсикомания. Самостоятельные работы:   ­  вредные привычки, их влияние на здоровья;    ­  влияние никотина на организм подростка;  ­ пассивное курение и его влияние на организм человека. Подготовить реферат по теме:  ­ наркотики и их пагубное воздействие на  организм человека. Содержание учебного материала 1. Репродуктивное здоровье человека. 2. Социальная роль женщины в современном  обществе 3. Правовые основы взаимоотношения полов 4. Права и обязанности родителей Самостоятельная работа  ­ составить психологический портрет  женского и мужского полов;  ­ подготовить доклад на тему «Политика  16 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1  2 3 1 1 1 4   4 1 1 1 1  2     2 2 2 2 2           2 2 2     2 2 2 2 17 государства по поддержке семьи" Контрольная работа № 1.  Тема2.1. Общие  понятия и  квалификация  чрезвычайных  ситуаций Раздел 2. Государственная система  обеспечения безопасности населения Содержание учебного материала: 1. Общие понятия и квалификация  чрезвычайных ситуаций. 2. Характеристика вероятных для данной  местности чрезвычайных ситуаций.  3. Правила поведения в условиях  чрезвычайных ситуаций  техногенного  характера. 4. Правила поведения в условиях  чрезвычайных ситуаций природного характера Практические занятия:  Отработка правил поведения при получении  сигнала о чрезвычайной ситуации Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте Изучение и отработка моделей поведения при  пожарах  Изучение первичных средств пожаротушения Самостоятельная работа : ­ изучение лекционного материала учебник  ОБЖ стр.51­81                                                       Тема №2.2. Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (РСЧС)  ­ составить таблицу классификации ЧС; ­  составить модель поведения при пожаре в  лесу;  ­  составить памятку для проживающих в  сейсмической зоне. Содержание учебного материала 1. РСЧС структура и задачи, решаемые по  защите населения от чрезвычайных ситуаций 2. Гражданской оборона как составляющая  часть обороноспособности страны. 3. Современные средства поражения и их  поражающие факторы 4.  Виды защитных сооружений. 5.  Чрезвычайные ситуаций террористического  характера 6.  Государственные службы по охране  здоровья и безопасности граждан. Практические занятия:  1 16 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1  4 6 1 1 1 1 1 1  2       2 2 2 2             2 2 2 2 2 2 18 Изучение и использование средств  индивидуальной защиты от поражающих  факторов в ЧС мирного и военного времени Отработка правил поведения при получении  сигнала о чрезвычайной ситуации Самостоятельная работа : ­ изучение лекционного материала, учебник  ОБЖ стр.51­61                                                       1 1  4 ­ составить таблицу прав и обязанностей  граждан в режиме ЧС;  ­ составить перечень прав предоставляемых  государством;  ­ подготовить рекомендации поведения при  попадании в заложники;  ­ составить объем работ для устройства  быстровозводимого защитного сооружения на  100человек;  ­ составьте перечень возможных ЧС  техногенного характера в Белокалитвинском  районе.          Контрольная работа №2 Раздел 3.  «Основы обороны государства и воинская обязанность»  Тема№3.1. История  Вооруженных сил  России  Содержание учебного материала 1.  История создание Вооруженных сил  Российского государства 2.  Реформы Вооруженных сил, проводимые в  СССР 3. Реформа Вооруженных сил Российской  Федерации на современном этапе. 4.  Функции и основные задачи современных  Вооруженных сил РФ. Самостоятельная работа: ­ изучение лекционного  материала,учебник  ОБЖ  стр. 127­139  ­ подготовить доклад о реформах армии,  проводимых XVII­XIX веках; подготовить  доклад о создании Красной армии;  Содержание учебного материала 1. Организационная структура Вооруженных  сил Российской Федерации 2. Виды Вооруженных Сил Российской  Федерации, рода войск.  Самостоятельные работы : Изучение лекционного материала, учебник  ОБЖ  стр. 140­153  Содержание учебного материала 1. Основные понятия о воинской обязанности. 1 18 4 1 1 1 1  4 2 1 1  2 3 1 Тема №3.2.  «Организационная  структура  Вооруженных сил  России». – 2 часов. Тема №3.3.          2 2 2 2 2     2 2     2 Воинская  обязанность  Тема №3.4.  Патриотизм и  верность воинскому  долгу  19 2.  Прохождение военной службы по призыву и по контракту. 3. Военная служба. Права и обязанности  военнослужащих. Практические занятия: Строевая подготовка. Строевые приемы и  движение без оружия. Назначения и боевые свойства автомата  Калашникова Огневая подготовка. Стрельба из  пневматической винтовки Компас. Топографические карты.  Прокладывание азимута Самостоятельная работа: ­ изучение лекционного  материала,учебник  ОБЖ стр. 154­195  ­ составить таблицу постановки граждан на  воинский учет; подготовить доклад об  альтернативной гражданской службе Содержание учебного материала 1. Ритуалы Вооруженных Сил Российской  Федерации. 2. Патриотизм и верность воинскому долгу ­  основные качества защитника Отечества.  3.Дни воинской славы России – дни славных  побед 4. Символы воинской чести Самостоятельная работа: ­ изучение лекционного  материала, учебник  ОБЖ стр. 196­225  ­ подготовить реферат на тему: «Боевые  традиции Вооруженных Сил Российской  Федерации»; подготовить реферат на тему:  «Патриотизм и верность воинскому долгу»;  подготовить доклад о конструкторе автомата  АК.    Контрольная работа №3 Раздел 4. Основы медицинских знаний  ­ 17 час. Тема 4.1.Оказание  первой медицинской помощи  пострадавшим Содержание учебного материала 1.  Общие принципы и правила оказания  первой медицинской помощи. 2. Первая медицинская помощь при ранениях 3. Первая медицинская помощь при  сотрясениях и ушибах головного мозга 4. Первая медицинская помощь при  травматическом шоке.  5. Медицинская помощь при травматическом  1 1 4 1 1 1 1  2 4 1 1 1 1  4 1 11 1 1 1 1 1 2 2               2 2 2 2     2 2 2 2 2 20 токсикозе. 6.Первая помощь при отравлениях. Острое и  хроническое отравление.  7. Первая помощь при инсульте. 8. Первая медицинская помощь при острой  сердечной недостаточности. 9. Основные инфекционные болезни.  Классификация и профилактика. 10. Инфекции. Передаваемые половым путём 11. Здоровье родителей и здоровье будущего  ребенка. Практические занятия: Первая медицинская помощь при  кровотечениях  Первая медицинская помощь при переломах Первая медицинская помощь при ожогах и  отморожениях Первая медицинская помощь при поражении  электрическим током Изучение и освоение основных способов  искусственного дыхания Правила оказания первой медицинской  помощи при утоплении Самостоятельные работы: ­ изучение лекционного материала стр. 227­267 ( учебник ОБЖ Н.В. Косолапова; Н.А.  Прокопенко) ­ описать симптомы сотрясения и ушиба  головного мозга; ­ составить список обезболивающих  медикаментов, которые необходимо иметь в  своей аптечке; ­ составить меры предосторожности от  получения электротравм; ­ составить правила оказания помощи при  обморожениях; ­ повторить УЭ 1­71 Дифференцированный зачет 2 2 2 2 2 2                 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1  8 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Введение 21 1. Обеспечение личной безопасности сохранение здоровья населения 2.Государственная   система обеспечения безопасности населения на здоровье,  выявить   ­ Различать теоретические безопасности применять знания обеспечения  своей безопасности; ­ анализировать  влияние  современного человека на окружающую среду, оценивать примеры  зависимости  благополучия  жизни людей  от  состояния  окружающей  среды; ­ моделировать ситуации биосферы и её защите. ­ Определять основные понятия о здоровье и здоровом  образе жизни; ­ усвоить   факторы, влияющие факторы,  разрушающие здоровье, планировать режим дня,  выявить­ анализировать влияние двигательной активности  на здоровье человека, определять основные формы  закаливания, их влияние на здоровье человека,  обосновывать последствия влияния алкоголя на здоровье  человека и социальные последствия употребления  алкоголя;  ­ анализировать влияние неблагоприятной окружающей  среды на здоровье человека;  ­ моделировать социальные последствия пристрастия к  наркотикам;  ­ моделировать ситуации по организации безопасности  дорожного движения;  ­ характеризовать факторы, влияющие на репродуктивное  здоровье человека;  ­ моделировать ситуации по применению правил  сохранения и укрепления здоровья. сохранения  опасные ситуации для  ­ Усвоить общие понятия чрезвычайных ситуаций,  классифицировать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера по основным признакам,  характеризовать особенности ЧС различного  происхождения; ­ выявлять потенциально сохранения жизни и здоровья человека, личного общественного имущества при ЧС; ­ моделировать поведение населения при угрозе и  возникновении ЧС;  ­ осваивать модели поведения в разных ситуациях: как  вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах,  характеризовать основные функции системы по  предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);  ­ объяснять основные правила эвакуации населения в  условиях чрезвычайных ситуаций, оценивать правильность  выбора индивидуальных средств защиты при  возникновении ЧС; раскрывать возможности современных  средств оповещения населения об опасностях,  возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и 3. Основы обороны  государства и воинские  обязанности 4. Основы медицинских  знаний   22 создания    основные этапы проведения  мирного времени, характеризовать правила безопасного  поведения при угрозе террористического акта, при захвате  в качестве заложника; ­ определять меры безопасности населения, оказавшегося  на территории военных действий;  ­ характеризовать предназначение и основные функции  полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области  безопасности. ­ Различать основные понятия военной и национальной    безопасности, освоить функции и основные  задачи   современных Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,характеризовать основные  этапы Вооруженных Сил России; ­ анализировать военной реформы Вооруженных Сил Российской  Федерации на современном этапе, определять  организационную структуру, виды и рода Вооруженных  Сил Российской Федерации; формулировать общие,  должностные и специальные обязанности военнослужащих; ­ характеризовать распределение времени и повседневный  порядок жизни воинской части, сопоставлять порядок и  условия прохождения военной службы по призыву и по  контракту; анализировать условия прохождения  альтернативной гражданской службы;  ­ анализировать качества личности военнослужащего как  защитника Отечества:  ­ характеризовать требования воинской деятельности,  предъявляемые к моральным, индивидуально­ психологическим и профессиональным качествам  гражданина; характеризовать понятия «воинская  дисциплина» и «ответственность»; освоить основы  строевой подготовки;  ­ формулировать боевые традиции Вооруженных Сил  России, объяснять основные понятия о ритуалах  Вооруженных Сил Российской Федерации и символах  воинской чести. ­ Освоить основные понятия о состояниях, при которых  оказывается первая помощь;  ­ моделировать ситуации по оказанию первой помощи при  несчастных случаях;  ­ характеризовать основные признаки жизни;  ­ освоить алгоритм идентификации основных видов  кровотечений; ­ идентифицировать основные признаки ожогов и методы  оказания первой доврачебной помощи пострадавшим; ­ оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при  поражении электротоком; 23 ­ освоить алгоритм идентификации основных видов  переломов и способы иммобилизации мест переломов; ­ освоить алгоритм идентификации основных видов ожогов и методы оказания помощи при ожогах; ­ освоение основных способов искусственной вентиляции  легких и непрямого массажа сердца; ­ оказания первой доврачебной помощи при  травматическом шоке и синдроме длительного  сдавливания; ­ классификация и профилактика инфекционных  заболеваний. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»     Для реализации программы созданы условия и выполнены требования к материальному и техническому обеспечению образовательного процесса. В кабинете ОБЖ имеется  достаточное количество учебно­методических материалов, создан фонд оценочных  средств, имеется раздаточный материал для проведения самостоятельных и  индивидуальных работ обучающихся. На территории образовательного учреждения  находится стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, позволяющий  проводить практические занятия по строевой и физической подготовке.    Уроки ОБЖ  по теме «Огневая подготовка» проводятся в специально оборудованном   для стрельбы помещении. Количество материально­технического оборудования позволяет реализовать программу  учебной дисциплины ОБЖ  в полном объёме. 3.1.  Нормативно­правовое сопровождение реализации программы ­ Федеральный государственный образовательный стандарт СПО ­ Федеральный закон «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) ­ Конституция РФ ­ Трудовой Кодекс РФ ­ Рабочая программа ОБЖ ­ Поурочные планы на учебный год ­ Учебники ОБЖ ­ Методические и информационные материалы по учебной дисциплине; ­ Раздаточный материал ­ Наглядные пособия ­ Видеотека ­ Технические средства обучения ­ Фонд оценочных средств ­ План развития и совершенствования УМК ОБЖ ­ Библиотека, читальный зал, оборудованный ПК с выходом в Internet 24  Материально­техническое обеспечение 3.2. Реализация  программы дисциплины предполагает наличие: учебного кабинета: безопасности жизнедеятельности и охраны труда; спортивного  комплекса: спортивного зала открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий;  место для стрельбы;  залов: библиотеки, читального зала с выходом в Internet; актового зала. Оборудование учебного кабинета: ­посадочные места обучающихся; ­рабочее место преподавателя; ­образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания; ­средства оказания первой медицинской помощи; ­ учебно­техническое оборудование для военной подготовки;  ­ экранно­звуковые пособия. Технические средства обучения: ­компьютер ­монитор 3.3. Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Косолапов Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности 4­е изд., Изд. центр «Академия»,2011г. 2. Учебник по ОБЖ для СПО Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов и д. р.   М.: Просвещение 3.Учебное пособие для СПО В.И. Болдин, Ю.Г. Семехин. М.: ИНФРА­М,2010г.   Информационное обеспечение обучения Дополнительные источники: 1.Научно­методический   и   информационный   журнал:   «ОБЖ.   Основы   безопасности жизнедеятельности». 2.Интернет­сайты: ­ www.school.edu.ru ­ www.obzh.ru ­            www.pedsovet.ru - www.festival.1september.ru 3.Комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП». 4.Информационно­методическое пособие «Основы Военной Службы» 25                                          РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов: Косолапов Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности 4­е изд., Изд. центр «Академия»,2011г.  Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для учреждений сред. и нач. проф. образования. – М.: 2014 Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  Электронное приложение к учебнику для учреждений сред. и нач. проф. образования. – М.: 2014 Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред.  обр. учр. и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также для преподавателей этого курса.  – М.: 2014 Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. – М.: 2013 Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. – М.: 2013 Для преподавателей: Косолапов Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности 4­е изд., Изд. центр «Академия»,2011г. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N  6­ФКЗ, от 30.12.2008 N 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445 Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013  № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от  03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 №  148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). Федеральный  государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в 26 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования». Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах  освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере  подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) Гражданский кодекс РФ (часть первая) : федер. закон от 30.11.94 №51­ ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N 32. – Ч. 1. – Ст.  3301 Гражданский кодекс РФ (часть вторая) : федер. закон от  26.01.96 №14­ ФЗ (в ред. от 14.06.2012)  // СЗ РФ. – 1996. – N 5. – Ч. 2. – Ст. 410. Гражданский кодекс РФ (часть третья) : федер. закон от 26.11.01 N 146­ФЗ (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. – 2001. – N 49. – Ст. 4552 Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) : федер. закон от 18.12.06 N 230­ФЗ (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. ­ N 52. – Ч. 1. ­ Ст. 5496 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. №223­ФЗ : (ред. от  12.11.2012) // СЗ РФ. – 1996. ­ № 1. – Ст. 16 Уголовный кодекс Российской Федерации : от 13.06.1996 N 63­ФЗ (в ред. от 07.12.2011 : с  изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. – 1996. ­ № 25. – Ст. 2954  О воинской обязанности и военной службе : федер. закон от 28.03.1998  № 53­ФЗ (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. – 1998. ­ № 13. – Ст. 1475  О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера: федер. закон от 21.12.1994 N 68­ФЗ (в  ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N  35. – Ст. 3648  О промышленной безопасности опасных производственных объектов :  федер. закон от 21.07.1997 № 116­ФЗ (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. – 1997. ­ № 30.  – Ст. 3588  Об альтернативной гражданской службе : федер. закон от 25.07.2002 №  113­ФЗ (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. – 2002. ­ № 30. – Ст. 3030  Об обороне : федер. закон от 31.05.1996 № 61­ФЗ (в ред. от 05.04.2013)  // СЗ РФ. – 1996. ­ № 23. – Ст. 2750  Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7­ФЗ (в  ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. ­ № 2. – Ст. 133.  Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер.  закон от 21.11.2011 № 323­ФЗ (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2011. – N 48. – Ст. 6724  О Военной доктрине Российской Федерации : указ Президента РФ от  05.02.2010 N 146 // СЗ РФ. – 2010. – N 7. – Ст. 724  О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций : постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) // СЗ  РФ. – 2004. – N2. – Ст. 121  О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих  Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных 27 геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды  военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации : приказ  Министра обороны РФ от 03.09.2011 N 1500 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2011  N 22124) //   Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям  в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных  учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях  начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных  пунктах. Зарегистрировано Минюстом России 12 апреля 2010 г. Регистрационный № 16866. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки  Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни.–М.: 2012. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности.  Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. – М.: 2013. Митяев А. Книга будущих командиров. – М.: 2010; Назарова Е. Н., Жилов Ю.Д.  Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ: ред. 2013 г.– Ростов­на Дону, 2013. Справочники, энциклопедии Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и  медалей России.– М.: 2008. Интернет – ресурсы www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ. www.mvd.ru – сайт МВД РФ. www.mil.ru ­ сайт Минобороны. www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ. dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии. www.booksgid.com ­ Воокs Gid.  window.edu.ru ­ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  www.iprbookshop.ru – Электронно­библиотечная система IPRbooks  www.school.edu.ru/default.asp ­ Российский образовательный портал. http://www.pobediteli.ru –Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» http://www.monino.ru –Музей Военно­Воздушных Сил

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15

Рабочая программа по ОБЖ 2017-2018 учебный год по специальности СПО 43.02.15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017