Рабочая программа по ОБЖ 5, 6 класс по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 5, 6 класс по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл—6 кл
06.01.2017
Рабочая программа по ОБЖ 5, 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности по ФГОС (5, 6 классы) для общеобразовательной школы. Составлена с использованием авторской рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова. (5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников - М.: Просвещение, 2014);
Рабочая программа ФГОС ОБЖ.docx

Пояснительная записка

 

1.      Планируемые результаты курса Основы безопасности жизнедеятельности:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

 

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

·         физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

·         формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

·         понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·         овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

·         понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

·         развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

·         установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

 

1.1. Личностные и метапредметные результаты

1.1.1. Личностные результаты, формированию которых способствует изучение данного учебного предмета.

·         усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

·         формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

·         усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         формирование готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·          формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, научно исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         формирование антиэкстремистского и артитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, сознательно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

1.1.2. Метапредметные результаты, формированию которых способствует изучение данного учебного предмета.

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умения соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и ЧС, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·         формирование компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

·         освоение приемов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

·         формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

 1.2. Предметные результаты

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1.                  В познавательной сфере:

§  Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2.                  В ценностно-ориентационной сфере:

§  Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

§  Умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

§  Умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3.                  В коммуникативной сфере:

§  Умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.                  В эстетической сфере:

§  Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умения сохранять его.

5.                  В трудовой сфере:

§  Знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

§  Умения оказывать первую медицинскую помощь.

6.                  В сфере физической культуры:

§  Формирование установки на здоровый образ жизни;

§  Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

 

1)формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, 

общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условияхчрезвычайных ситуаций природного, 

техногенного и социального  характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; 4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от

 опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение 

иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и 

терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, 

получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и 

индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и 

социальных рисков на территории проживания.

 

 

№ модуля

Результаты

Кол-во лет на освоение

Примерные классы

Подлежит       ли аттестации

 

Выпускник научится:

 

 

 

1

Безопасно использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания

1

8

да

1

Безопасно использовать бытовые приборы

1

8

да

1

Безопасно использовать средства бытовой химии

1

8

да

1

Безопасно использовать средства коммуникации

1

8

да

1

Адекватно оценивать ситуацию дорожного движения

1

8

нет

1

Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода

1

8

нет

1

Соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста

1

8

нет

1

Соблюдать правила безопасности дорожного  движения пассажира транспортного средства

1

8

нет

1

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста

1

8

да

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре

1

8

да

1

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре

1

8

да

1

Безопасно применять первичные средства пожаротушения

1

8

да

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде

1

8

да

1

Использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде

1

8

да

1

Готовиться к туристическим походам и поездкам

1

8

да

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах и поездках

1

8

нет

1

 Адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности

1

8

да

1

Добывать и поддерживать огонь в автономных условиях

1

8

нет

1

Добывать и очищать воду в автономных условиях

1

8

нет

1

 Добывать и готовить пищу в автономных условиях

1

8

нет

1

Сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях

1

8

нет

1

Подавать сигналы бедствия и отвечать на них

1

8

да

1

Безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице

1

8

да

1

 Безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде

1

8

да

1

Безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте

1

8

да

1

Безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире

1

8

да

1

Безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже

1

8

нет

1

Безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества

1

8

нет

1

Безопасно вести и применять права покупателя

1

8

нет

1

Безопасно использовать ресурсы интернета

1

8

нет

1

Использовать способы профилактики игромании

1

8

нет

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

1

8

да

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

8

да

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае  чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

1

8

нет

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций биологического происхождения

1

8

да

1

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты

1

8

да

1

Безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»

1

8

да

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае аварии на радиационно-, химически опасном объекте

1

8

нет

1

 Действовать по сигналу «Внимание всем!» 

1

8

да

1

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты

1

8

да

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае аварии на пожароопасном и взрывоопасном объекте экономики

1

8

нет

1

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты

1

8

да

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае аварии на транспорте

1

8

нет

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае аварии на гидротехнических сооружениях

1

8

нет

1

Комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации 

1

8

да

1

Предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность

1

8

нет

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства

1

8

нет

1

 

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников

1

8

нет

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей

1

8

да

2

 

Планировать распорядок дня с учетом нагрузок

1

8

да

2

Адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья

1

8

да

2

Оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при ушибах

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при растяжениях

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при вывихах

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при переломах

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при ожогах

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при обморожениях

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях

1

8

да

2

 

Оказывать первую помощь при отравлениях

1

8

да

2

Определять состояния оказания неотложной помощи

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при коме

1

8

да

2

Оказывать первую помощь при поражении электрическим током

1

8

да

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 

 

1-2

 Самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях

1

8

да

1-2

 Самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях 

1

8

да

1-2

Самостоятельно соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками для достижения целей в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности

1

 

 

 

 

 

1

8

 

 

 

 

 

8

нет

 

 

 

 

 

нет

1-2

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1-2

Взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время моделирования возможных опасных и чрезвычайных ситуаций

1

8

да

1-2

Слушать собеседника, понимать его точку зрения и признавать право другого человека на иное мнение при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

нет

1-2

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

8

да

1-2

Передавать содержание прослушанного, прочитанного текста в сжатом или развернутом виде при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

 

 

1

8

да

1-2

Выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем в соответствии с задачей, сферой и ситуацией общения при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Перефразировать свою мысль (объяснить «иными словами») при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение для достижения целей и решения задач при формировании современной культуры безопасности  жизнедеятельности;

 

1

8

да

1-2

Владеть устной и письменной речью, монологической и диалогической речью при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности

 

1

8

да

1-2

Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных

1

8

да

1-2

Воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы в различных ситуациях для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях

1

8

да

1-2

Осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ необходимой информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения учебных и познавательных задач

1

8

да

1-2

Самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях

 

1

8

нет

1-2

Определять понятия, создавать обобщения и сравнения, устанавливать аналогии в области безопасности жизнедеятельности

 

 

1

8

да

1-2

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации в области безопасности жизнедеятельности

 

 

1

8

да

1-2

Устанавливать причинно-следственные связи в области безопасности жизнедеятельности

 

1

8

да

1-2

Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях

 

 

1

8

да

1-2

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач в области безопасности жизнедеятельности

1

8

да

1-2

Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

1

8

да

1-2

Исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; 

1

8

да

1-2

Творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности

1

8

да

 

 

          Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

 

2.                  Содержание курса

 

Курс изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели  (всего 175 часов).

 

Основные разделы

Количество часов, отведенных на изучение предмета в каждом классе

1

 

5

6

7

8

9

1

Основы комплексной безопасности

15

25

16

16

8

2

Защита населения РФ от ЧС

 

 

8

7

7

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

7

 

4

 

9

4

Основы здорового образа жизни

5

6

3

8

9

5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

4

4

4

2

 

Итого:      175

        35                  35                    35                      35                 35

 

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Обеспечение  личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера.

ЧС природного характера. ЧС техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

 

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Организация защиты населения РФ от ЧС

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени. Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

 

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

       Терроризм и  экстремизм – чрезвычайные опасности для  общества и государства.

         Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

       Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ

Положения Конституции РФ. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г.  Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020г.  Концепция противодействия терроризму в РФ.  Содержание законной РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

        Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения. Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс РФ об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удержание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и  здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

          Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила ее оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях

.Список практических работ курса

 

1. – 27 урок  «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

2. – 30-32 уроки «Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах и носовом кровотечении»

3. – 33-34 уроки «Первая помощь при отравлениях »

 

3.                  Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

5 класс

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

 

 

5

2

Опасные ситуации техногенного характера 

5

 

1

6

3

Опасные ситуации природного характера

2

 

 

2

4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

1

 

1

2

5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

2

1

 

3

6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4

 

 

4

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

1

1

1

3

8

Факторы, разрушающие здоровье 

1

1

 

2

9

Первая помощь и правила ее оказания

1

5

1

7

6 класс

1

Подготовка к активному отдыху на природе

5

1

 

6

2

Активный отдых на природе

3

1

1

5

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

4

1

1

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

3

1

 

4

5

Опасные ситуации в природных условиях

1

2

1

4

6

Первая помощь при неотложных состояниях

1

2

 

3

7

Здоровье человека и факторы на него влияющие

4

1

1

6


Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

№ неде-

ли

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Практическая часть

Контрольные мероприятия

Тема 1: Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 час)

1

1

1.1

Город как среда обитания

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользования электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого параграфа главы 1 учебника для 5 класса под ред. А.Т.Смирнова.

 

 

2

2

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобе-спечения жилища

 

 

3

3

1.3

Особенности природных условий в городе

 

 

4

4

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, их безопасность

 

 

5

5

1.5

Безопасность в повседневной жизни

 

 

Тема 2: Опасные ситуации техногенного характера  (6 час)

6

6

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого параграфа гл. 2 уч. Для 5 класса под ред. А.Т.Смирнова.

 

 

7

7

2.2.

Пешеход. Безопасность пешехода.

 

Тест

8

8

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира.

 

 

9

9

2.4

Водитель.

 

 

10

10

2.5

Пожарная безопасность.

 

 

11

11

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

 

 

Тема 3: Опасные ситуации природного характера (2 час)

12

12

3.1

Погодные условия и безопасность человека

 

Характеризуют опасные погодные условия в местах проживания и  их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях погодных явлений. Различают состояния водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоеме. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Отвечают на вопросы и выполняют задания после каждого параграфа гл.3

 

 

13

13

3.2

Безопасность на водоемах

 

 

Тема 4: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 час)

14

14

4.1

ЧС природного характера

Различают ЧС по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае той или иной ЧС. Отвечают на вопросы и выполняют задания к гл. 4

 

 

15

 

15

4.2

ЧС техногенного характера

 

к/р за 1 п/г

Тема 5: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 час)

16

16

5.1

Антиобщественное поведение и его опасность

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. Отвечают на вопросы и выполняют задания гл. 5 учебника.

 

 

17

17

5.2

Обеспечение личной безопасности дома

 

 

18

18

5.3

Обеспечение личной безопасности на улице

Практическая работа – составление правил безопасного поведения

 

Тема 6:  Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 час)

19

19

6.1

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины возникновения.

Объясняют общие понятия экстремизма и терроризма и причины их возникновения. Характеризуют  основные виды террористической деятельности. Формируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушите-лями, и записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта или при теракте. Анализируют виды терактов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Отвечают на вопросы и выполняют задания после каждого параграфа гл. 6 уч. для 5 кл.

 

 

20

 

20

6.2

Виды экстремистской и террористической деятельности

 

 

21

21

6.3

Виды террористических актов и их последствия.

 

 

22

22

6.4

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

 

 

Тема 7: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 час)

23

23

7.1

О здоровом образе жизни

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания.

Отвечают на вопросы и выполняют задания после каждого параграфа гл. 7 учебника для 5 кл.

 

 

24

 

24

7.2

Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни

 

Тест

25

25

7.3

Рациональное питание. Гигиена питания

Практическая работа «Меню»

 

Тема 8: Факторы, разрушающие здоровье  (2 час)

26

26

8.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

Отвечают на вопросы и выполняют задания после каждого параграфа гл. 8.

 

 

27

 

27

 

8.2

 

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

 

Проектная деят-ть – антиреклама

 

 

Тема 9: Первая помощь и правила ее оказания   (7 час)

28

28

9.1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

 

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах и носовом кровотечении. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях.

Отвечают на вопросы и выполняют задания после каждого параграфа гл. 9.

 

 

 

29-31

29-31

9.2-9.4

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

практическая работа – 3 ч

к/р за год

32-34

 

32-34

9.5-9.7

Первая медицинская помощь при отравлениях

практическая работа -  2 ч

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ неде-

ли

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Практическая часть

Контрольные мероприятия

Тема 1: Подготовка к активному отдыху на природе (6 час)

1

1

1.1

Природа и человек

Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой. Работа с иллюстрациями и текстами учебника

Анализировать и оценивать опасности непра­вильного поведения. Установление аналогий.

Анализ пра­вил поведения в лесу.

Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измере­ние расстояния на местности. Формирование приёмов работы по компасу.

Составление плана похода, выбор района и определение маршрута. Знать как подбирать площадку для костра.

Организация места для костра. Работа с топором.

 

 

2

2

1.2

Ориентирование на местности

Практическая работа

 

3

3

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

 

 

4

4

1.4

Подготовка к выходу на природу

 

 

5

5

1.5

Определение места для бивака и организация бивачных работ 

 

 

6

6

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода

Составить список снаряжения

 

Тема 2: Активный отдых на природе и безопасность  (5 час)

7

7

2.1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

:умение самостоятельно организовать выход на природу, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением; умение самостоятельно организовать проведение лыжных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением; умение самостоятельно организовать проведение велосипедных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением;

умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

 

Практическая работа

8

8

2.2.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Презентация вида туризма

 

9

9

2.3

Подготовка и проведение лыжных походов

 

 

10

10

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

 

 

11

11

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов

 

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 часов)

12

12

3.1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на водном транспорте; умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на воздушном  транспорте; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

освоение признаков акклиматизации и умение применить знания на практике; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

13

13

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

 

 

14

14

3.3

Акклиматизация человека в горной местности

 

 

15

15

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

 

 

16

16

3.5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

 

 

17

17

3.6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

 

Сообщение о средствах безопасности

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

18

18

4.1

Автономное существование человека в природе

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач; умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность при организации выхода на природу или в туристические походы; умение находить пути решения возникших задач при вынужденной автономии; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач; умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность

 умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

 

 

19

19

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде

 

 

20

20

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде

 

 

21

21

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Макет временного укрытия

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

22

22

5.1

Опасные погодные явления

умение действовать при встрече с дикими животными; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых; умение действовать при встрече с дикими животными.

 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи пострадавшим; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах змей и насекомых;

 умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

 

23

23

5.2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Практическая работа

 

24

24

5.3

Укусы насекомых и защита от них

Практическая работа

 

25

25

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика

 

Реферат на тему

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа)

26

26

6.1

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

 умение оказывать пмп при ожогах различной степени тяжести; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

 умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

Реферат по предложенным темам

27

 

27

 

6.2

 

Оказание первой помощи при травмах

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожениии и ожоге

Практическая работа

 

28

28

6.3

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Практическая работа

 

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 час)

29

29

7.1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач; формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

 умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

 

 

30

30

7.2

Компьютер и его влияние на здоровье

Памятка для школьника

 

31

31

7.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

 

 

32

32

7.4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

 

 

33

33

7.5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

 

Контрольная  работа

34

34

7.6

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Реферат на тему ЗОЖ

 

 

 


 

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Метапредметные результаты, формированию которых способствует изучение данного учебного предмета

Метапредметные результаты, формированию которых способствует изучение данного учебного предмета

ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; · формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время…

ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; · формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время…

Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;…

Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;…

Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода 1 8 нет 1

Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода 1 8 нет 1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций биологического происхождения 1 8 да 1

Предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций биологического происхождения 1 8 да 1

Оказывать первую помощь при ожогах 1 8 да 2

Оказывать первую помощь при ожогах 1 8 да 2

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности 1-2

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности 1-2

Определять понятия, создавать обобщения и сравнения, устанавливать аналогии в области безопасности жизнедеятельности 1 8 да 1-2

Определять понятия, создавать обобщения и сравнения, устанавливать аналогии в области безопасности жизнедеятельности 1 8 да 1-2

Содержание курса Курс изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели (всего 175 часов)

Содержание курса Курс изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели (всего 175 часов)

Правовые основы обеспечения защиты населения от

Правовые основы обеспечения защиты населения от

Факторы, разрушающие здоровье

Факторы, разрушающие здоровье

Факторы, разрушающие здоровье 112 9Первая помощь и правила ее оказания1517 6 класс 1Подготовка к активному отдыху на природе516 2Активный отдых на природе3115 3Дальний (внутренний) и…

Факторы, разрушающие здоровье 112 9Первая помощь и правила ее оказания1517 6 класс 1Подготовка к активному отдыху на природе516 2Активный отдых на природе3115 3Дальний (внутренний) и…

Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения

Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения

Отвечают на вопросы и выполняют задания гл

Отвечают на вопросы и выполняют задания гл

Тема 9: Первая помощь и правила ее оказания (7 час) 28 28 9

Тема 9: Первая помощь и правила ее оказания (7 час) 28 28 9

Тема 2: Активный отдых на природе и безопасность (5 час) 7 7 2

Тема 2: Активный отдых на природе и безопасность (5 час) 7 7 2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях 14143

Акклиматизация человека в различных климатических условиях 14143

Добровольная автономия человека в природной среде 20204

Добровольная автономия человека в природной среде 20204

Реферат по предложенным темам 27 27 6

Реферат по предложенным темам 27 27 6

Рабочая программа по ОБЖ 5, 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5, 6 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017