Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
5 кл—8 кл
01.04.2017
Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2015. Программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности.5-8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.
rabochaja_programma_po_obzh_dlja_5-9_klassov.doc
1 Содержание Разделы 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета 2.Содержание учебного предмета 3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы 4.Приложение: 4.1.Календарно ­  тематическое планирование   4.2.Контрольно­ измерительные материалы   Страницы 2­ 8 9­15 16­17 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: 1. Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности  от  внешних и внутренних  угроз; 2.Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 3. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: 1. Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных  ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций  и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; 2. Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности  в обеспечении личной безопасности; 3. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к  обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; 4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием  различных источников и новых информационных технологий; 5. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека  на иное мнение; 6. Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; 7. Формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: 1. В познавательной сфере: а) знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о  государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в  условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 3 2. В ценностно­ориентационной сфере: а) умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной  информации, получаемой из различных источников; б) умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в  конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; в) умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и  возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере: а) умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное  решение в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере: а) умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его. 5. В трудовой сфере: а) знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;       б)  локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и пра­вил их эксплуатации; в) умения оказывать первую медицинскую помощь. 6. В сфере физической культуры: а) формирование установки на здоровый образ жизни; б) развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы  выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь. Выпускник научится:  классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;  использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;  использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;  классифицировать   и   характеризовать   причины   и   последствия   опасных   ситуаций   при   использовании   бытовых   приборов   контроля качества окружающей среды и продуктов питания;  безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;  безопасно использовать бытовые приборы;  безопасно использовать средства бытовой химии;  безопасно использовать средства коммуникации;  классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; 4  предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;  безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;  безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;  безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;  безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;  безопасно вести и применять способы самозащиты при карманнойкраже;  безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;  адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;  адекватно  оценивать  ситуацию  и  безопасно  действовать  припожаре;  безопасно  использовать  средства  индивидуальной  защиты  припожаре;  безопасно применять первичные средства пожаротушения;  соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;  соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;  соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;  адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;  использовать средства и способы само­ и взаимопомощи на воде;  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;  готовиться к туристическим походам;  адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;  адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;  добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;  добывать и очищать воду в автономных условиях;  добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;  подавать сигналы бедствия и отвечать на них;  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;  предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;  классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;  безопасно использовать средства индивидуальной защиты;  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; 5  предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;  классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;  безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;  безопасно использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты;  комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;  классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;  классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;  адекватно   оценивать   ситуацию   и   безопасно   действовать   при   обнаружении   неизвестного  предмета,   возможной   угрозе  взрыва   (при взрыве) взрывного устройства;  адекватно   оценивать   ситуацию   и   безопасно   действовать   при   похищении   или   захвате   в   заложники   (попытки   похищения)   и   при проведении мероприятий по освобождению заложников;  классифицировать   и   характеризовать   основные   положения   законодательных   актов,   регламентирующих   ответственность несовершеннолетних за правонарушения;  классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;  предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций  местах большого скопления людей;  адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;  оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;  характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;  классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье  планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;  адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;  выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;  безопасно использовать ресурсы интернета;  анализировать состояние своего здоровья;  определять состояния оказания неотложной помощи;  использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;  классифицировать средства оказания первой помощи;  оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;  оказывать первую помощь при ушибах; 6  оказывать первую помощь при растяжениях;  оказывать первую помощь при вывихах;  оказывать первую помощь при переломах;  оказывать первую помощь при ожогах;  оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;  оказывать первую помощь при отравлениях;  оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;  оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. Выпускник получит возможность научиться:  безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;  готовиться к туристическим поездкам;  адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;  анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;  анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;  безопасно вести и применять права покупателя;  анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;  предвидеть  пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую  и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;  характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;  классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;  классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;  оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;  оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;  оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;  оказывать первую помощь при коме;  оказывать первую помощь при поражении электрическим током; 7  использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники                       информации, включая Интернет­ресурсы и другие базы данных;  усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать            предположения   и   проводить   несложные   эксперименты   для   доказательства   предположений   обеспечения   личной   безопасности;  творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи  области безопасности жизнедеятельности. Вид контроля  Тематический Тематический Тематический Текущий Промежуточная аттестация 1.2.Карта контрольно­оценочной деятельности 5 класс Форма контроля  Тест по теме «Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых  ситуациях» Контрольная работа   по теме  «Опасные ситуации техногенного  характера» Проверочная работа по главе « Чрезвычайные ситуации природного и  техногенного характера» Практическая работа «Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах,  порезах» Итоговая контрольная работа  Номер урока 6 10 11 16 17 6 класс Вид контроля  Текущий Текущий Тематический Форма контроля  Практическая работа ориентирование на местности  Практическая работа «Определение своего местонахождения и направления  движения на местности» Контрольная работа  по теме  «Подготовка к активному отдыху на  природе» Номер урока 2 3 7 8 Тематический Тематический Тематический Тематический Текущий Текущий Тематический Промежуточная аттестация   по   теме:   «Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм   и   меры Тест по теме  «Активный отдых на природе и безопасность» Тест   безопасности»    Тест по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде  при автономном существовании» Проверочная работа по теме: Опасные ситуации в природных условиях Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи при травмах» Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи при тепловом  и солнечном ударе, отморожении и ожоге» Проверочная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи. Итоговая контрольная работа  12 18 22 26 27 28 31 34 Вид контроля  Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический 7 класс Форма контроля  Проверочная работа по теме  «Общие понятия об опасных и ЧС природного  характера» Проверочная работа  по теме: Чрезвычайные ситуации геологического  происхождения. Проверочная работа   по теме: «Чрезвычайные ситуации метеорологического характера» Контрольная   работа   по   теме:   Чрезвычайные   ситуации   гидрологического характера Контрольная работа  по теме  «Чрезвычайные ситуации природного  характера » Проверочная работа на тему  Природные пожары и ЧС  биолого­социального  характера Тест по теме: ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Номер урока 5 10 13 21 23 25  30 33 9 Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа  Вид контроля  Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Промежуточная аттестация 8 класс Форма контроля  Проверочная работа по теме  «Пожарная безопасность» Тест по теме: Обеспечение личной безопасности на дорогах. Проверочная работа по теме: Безопасность на водоемах Контрольная работа по теме: Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и их возможные последствия Проверочная работа по теме « Обеспечение защиты населения от ЧС» Контрольная работа по теме:  Основы здорового образа жизни Проверочная работа по теме : Основы медицинских знаний и оказание  первой помощи Итоговая контрольная работа  2. Содержание учебного курса 2.1. Содержание учебного курса 34 Номер урока 4 7 10 21 24  32 34 35 5 класс Модуль I.  Безопасность человека в опасных ситуациях  Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека  Безопасность  в  быту.  Особенности  города  (населенного   пункта)  как среды  обитания  человека.  Характеристика  городского  и  сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера  Безопасность на дорогах. Причины дорожно­транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Тема 3. Опасные ситуации природного характера  Безопасность  на водоёмах.   Особенности  состояния   водоёмов  в  различное время  года.  Соблюдение   правил   безопасности   при купании   в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. 10 Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. .  Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.  Ответственность несовершеннолетних за   антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел II. Основы здорового образа жизни  Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  ­ Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни  Здоровый  образ  жизни   –  индивидуальная   система   поведения   человека,   обеспечивающая  совершенствование   его  физических   и  духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека ­ Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.  Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.  6 класс (35 часов) Раздел I. Подготовка к активному отдыху на природе. 11 Природа и человек. Общение с живой природой ­ естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.  Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста­лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.  Раздел 2. Дальний и международный туризм, меры безопасности. Факторы, оказывающие влияние  на безопасность человека  в дальнем  и международном туризме. Акклиматизация  человека  в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.  Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.  Раздел 3. Автономное существование человека в природе  Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.  Раздел 3.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи  Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.  Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.  Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.  Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.  Здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. 12 7 класс (35 часов) Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел I­II. Основы комплексной безопасности  Тема 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайныеситуации природного характера. Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода   селя,   оползня,   обвала.   Правила   безопасного   поведения   вовремя   и   после   схода   селя,   оползня,  обвала,   безопасный   выход   из   зоны стихийного бедствия.  Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Ураганы,   бури,   смерчи   и   их   поражающие   факторы.   Правила   безопасного   поведения   при   заблаговременном   оповещении   о   приближении урагана, бури, смерча. Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.   Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений. Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии. Раздел III.Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. Тема 6. Духовно­ нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического направления. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел IV.  Основы здорового образа жизни  Тема 7.Здоровый образ жизни  и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно­физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Раздел V.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы 13 транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. 8 класс(35 часов) Модуль­1. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность.  Пожары в жилых  и общественных   зданиях, причины их возникновения   и возможные последствия.  Влияние человеческого фактора на причины   возникновения   пожаров.  Соблюдение  мер   пожарной  безопасности   в  быту.    Права   и  обязанности   граждан  в  области  пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.  Безопасность на дорогах. Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные   последствия.   Организация   дорожного   движения.   Правила   безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.  Безопасность на водоемах.  Особенности   состояния   водоемов   в   различное   время   года.   Соблюдение   правил   безопасности   при   купании   в   оборудованных   и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само­ и взаимопомощь  терпящим бедствие на воде.  Экология и безопасность.   Загрязнение   окружающей   природной   среды.   Понятия   о   предельно   допустимых   концентрациях   загрязняющих   веществ.   Мероприятия, проводимые по защите  здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.    Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие   понятия   о   ЧС   техногенного   характера.   Классификация   ЧС   техногенного   характера.   Потенциально­опасные   объекты.   Аварии   на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на   гидротехнических сооружениях   их причины и возможные последствия. Защита населения от ЧС техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Модуль­2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие. 14 Индивидуальное   здоровье   человека,   его   физическая,   духовная   сущность.   Репродуктивное   здоровье     как   общая   составляющая   здоровья человека и общества. Социально­демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений с взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. Основные вредные привычки. Курение,   влияние табачного дыма   на   организм   курящего   и   окружающих.   Употребление   алкоголя   и   его   влияние   на   умственное   и   физическое   развитие   человека. Наркомания    и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.  Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 9.  Первая помощь при неотложных состояниях. Первая       помощь   при   отравлении.     Первая   помощь   при   травмах   опорно­двигательного   аппарата,   порядок   наложения   поддерживающей повязки. Оказание первой помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. 2.2.Прохождение практической части  программы по предмету 5 класс Общее количество Всего часов Контрольных Практических Проектов 15 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 4 4 6 3 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего часов 9 7 11 8 Всего часов 9 7 11 8 работ работ 1 1 1 6 класс 1 Общее количество Контрольных работ Практических работ 1 1 1 7 класс 1 Общее количество Контрольных работ Практических работ 1 1 1 1 1 Проектов 1 1 Проектов 1 1 1 16 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего часов 9 7 11 8 8 класс Общее количество Контрольных работ Практических работ 1 1 1 Проектов 1 1 1 17 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п Содержание Количество  часов 5 класс Модуль I.  Основы безопасности личности, общества , государства. Человек, среда его обитания, безопасность человека. Опасные ситуации техногенного характера. Опасные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Основы здорового образа жизни Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.  Факторы разрушающие здоровье. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Первая помощь и правила еѐ оказания Итого: 6 класс Модуль I.  Основы безопасности личности, общества , государства. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Автономное существование человека в природе. Опасные ситуации в природных условиях. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Первая помощь при неотложных состояниях .  Здоровье человека и факторы на него влияющие 1. 2. 3. 4. 5.  6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5.  6. 7. 10 2 3 1 1 1 2 7 2 2 3 17 22 5 5 4 4 4 13 5 8 18 Итого: 7 класс Модуль I.  Основы безопасности личности, общества , государства. Общие понятия об опасных и ЧС природного характера ЧС геологического, метеорологического, гидрологического происхождения. Лесные пожары и ЧС  биолого­ социального происхождения. Духовно нравственные  основы противодействия терроризму и экстремизму. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Первая помощь при неотложных состояниях .  Здоровье человека и его значение для гармоничного развития человека Итого: 8 класс Модуль I.  Основы безопасности личности, общества , государства. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Обеспечение защиты населения от ЧС. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Первая помощь при неотложных состояниях .  Здоровый образ жизни человека и его составляющие Итого: 1. 2. 3. 4. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 6. 7. 35 24 3 13 4 4 11 8 3 35 23 3 3 3 2 5 4 3 12 4 8 35 19 20

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по ОБЖ 5-8 классы (фгос)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017
Посмотрите также: