Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл
05.11.2017
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов: • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями) • Примерная программа по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. • Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 5 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.- М.: Просвещение, 2013г. Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Рабочая программа по обж 5 класс.docx
Рабочая программа разработана с учётом нормативно­правовых документов: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Федеральный Государственный образовательный стандарт основного  общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)   Примерная программа по учебным предметам  Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5­9 классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.  Учебник  Основы безопасности жизнедеятельности для 5 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.­ М.: Просвещение, 2013г. Программа   курса   включает   три   логически   взаимосвязанных   раздела,   содержание   которых   составляет   область   знаний,   охватывающих   теорию   и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи:  Цель:   овладение   системой   теоретических   знаний   и   умений   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья. Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:   Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.  Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.  Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,  ответственности  за антиобщественное поведение и  участие в антитеррористической деятельности. Общая характеристика учебного предмета Курс предназначен для: формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и  жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно  реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей; формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных  веществ, в том числе наркотиков. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа, в неделю 1 час. Контрольных работ­ 4, тестирование­4, практических занятий­3. Место предмета в учебном плане С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса. Личностные результаты: развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних  угроз;  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и  общественной ценности. Метапредметные результаты: • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных  опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении  личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению  личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием  различных источников и новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на  иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций.  формирование духовно­нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую  деятельность.  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от  опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; Предметные  результаты:  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;  формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и  терроризм и их последствия для личности, общества и государства;  знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;    • умения оказывать первую медицинскую помощь; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной  информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в  конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные  последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. Содержание учебного предмета Модуль I.   Основы безопасности личности, общества и государства        Раздел I. Основы комплексной безопасности   Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека    ­ Безопасность в быту Особенности   города   (населенного   пункта)   как   среды   обитания   человека.   Характеристика   городского   и   сельского   жилища,   особенности   его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера           ­ Безопасность на дорогах Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные   последствия.   Организация   дорожного   движения.   Правила   Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.. Тема 3. Опасные ситуации природного характера  ­ Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  ­    Чрезвычайные   ситуации   природного   характера   (землетрясение,   наводнение,   буря,   ураган,   сели,   оползни,   обвалы).   Чрезвычайные   ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)   Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.  ­ Опасные ситуации социального характера Криминогенные   ситуации   в   городе,   причины   их   возникновения.   Меры   личной   безопасности   на   улице,   дома,   в   общественном   месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.  . Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.  Ответственность несовершеннолетних за   антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел II. Основы здорового образа жизни  Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  ­ Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни   Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.  Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека Тема 8. Факторы разрушающие здоровье. ­ Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье     Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания          ­ Оказание первой медицинской помощи           Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.    Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа" Календарно-тематическое планирование Вариант: /Основы безопасности жизнедеятельности/5 класс/Основы безопасности жизнедеятельности Общее количество часов: 34 № урока Тема урока Кол­ во часов Содержание урока Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) Домашне е задание Подробност и урока Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Предметно ­ информационная составляющая (знать, понимать) Деятельностно ­ коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно ­ ориентационная составляющая Педагогические условия и средства реализации ГОСа Раздел 1: Человек, среда его обитания, безопасность человека ­ 5 ч  1. Город как среда  обитания  2. Жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения  жилища. 1  1  Город как среда  обитания Учебник Параграф  1.1 Жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения  жилища. Учебник Параграф  1.2  3. Особенности  1  Особенности  Учебник Параграф  Знать понятие город  как среда обитания Знать понятие  жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения  жилища. Знать понятие  Сравнивают  особенности  жизнеобеспечения  городского и  сельского жилища и  возможные опасные и  аварийные ситуации Сравнивают  особенности  жизнеобеспечения  городского и  сельского жилища и  возможные опасные и  аварийные ситуации. Сравнивают  Характеризуют  наиболее  эффективный  способ  предотвращения  опасной ситуации в  быту Характеризуют  наиболее  эффективный  способ  предотвращения  опасной ситуации в  быту Характеризуют  Индивидуальная  работа с текстом  учебника. Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная. природных условий в  городе. природных условий в  городе. 1.3  4. Взаимоотношения  людей, проживающих в городе, и  безопасность 1  Взаимоотношения  людей, проживающих в городе, и  безопасность Учебник Параграф  1.4  5. Безопасность в  повседневной жизни 1  Безопасность в  повседневной жизни Учебник Параграф  1.5 Раздел 2: Опасные ситуации техногенного характера ­ 6 ч особенности  природных условий в  городе. Знать понятие  взаимоотношения  людей, проживающих в городе, и  безопасность Знать понятие  безопасность в  повседневной жизни особенности  жизнеобеспечения  городского и  сельского жилища и  возможные опасные и  аварийные ситуации. Сравнивают  особенности  жизнеобеспечения  городского и  сельского жилища и  возможные опасные и  аварийные ситуации. Анализируют  инструкции  пользователя  электрических и  электронных  приборов. Различают  предметы бытовой  химии. наиболее  эффективный  способ  предотвращения  опасной ситуации в  быту Характеризуют  наиболее  эффективный  способ  предотвращения  опасной ситуации в  быту Характеризуют  наиболее  эффективный  способ  предотвращения  опасной ситуации в  быту Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника      1. Дорожное движение,  безопасность  участников  дорожного движения. 1  Дорожное движение,  безопасность  участников  дорожного движения. Учебник Параграф  2.1   Знать понятие  дорожное движение,  безопасность  участников  дорожного движения.  2. Пешеход.  Безопасность  пешехода. 1  Пешеход.  Безопасность  пешехода. Учебник Параграф  2.2   Знать понятие  пешеход.  Безопасность  пешехода.  3. Пассажир.  1  Пассажир.  Учебник Параграф    Знать понятие  Характеризуют  причины дорожно­ транспортных  происшествий,  организацию  дорожного движения  и правила  безопасного  поведения  участников  дорожного движения. Характеризуют  причины дорожно­ транспортных  происшествий,  организацию  дорожного движения  и правила  безопасного  поведения  участников  дорожного движения Характеризуют  Запоминают  правила безопасного поведения на  дорогах Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Запоминают  правила безопасного поведения на  дорогах Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Запоминают  Индивидуальная. Безопасность  пассажира. Безопасность  пассажира. 2.3 Пассажир.  Безопасность  пассажира.  4. Водитель. 1  Водитель. Учебник Параграф  2.4   Знать понятие  водитель. причины дорожно­ транспортных  происшествий,  организацию  дорожного движения  и правила  безопасного  поведения  участников  дорожного движения. Характеризуют  причины дорожно­ транспортных  происшествий,  организацию  дорожного движения  и правила  безопасного  поведения  участников  дорожного движения. Анализируют  причины  возникновения  пожаров в жилых и  общественных  зданиях правила безопасного поведения на  дорогах Работа с текстом  учебника Запоминают  правила безопасного поведения на  дорогах Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Характеризуют  права и обязанности граждан в области  пожарной  безопасности в  быту. Запоминают  правила безопасного поведения при  пожаре Запоминают  правила безопасного поведения при  пожаре Различают меры  безопасного  поведения в  условиях опасных  погодных явлений  (ветер, дождь,  гололёд). Применяют правила само­ и  Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом   5. Пожарная  безопасность. 1  Пожарная  безопасность. Учебник Папаграф  2.5  6. Безопасное  поведение в бытовых  ситуациях 1  Безопасное  поведение в бытовых  ситуациях Учебник Параграф  2.6 Раздел 3: Опасные ситуации природного характера ­ 2 ч  1.  2. Погодные условия и  безопасность  человека Безопасность на  водоёмах 1  1  Погодные условия и  безопасность  человека Учебник Безопасность на  водоёмах Учебник Параграф  3.1 Параграф  3.2         Знать понятие  пожарная  безопасность. Знать понятие  безопасное поведение в бытовых ситуациях Характеризуют права  и обязанности  граждан в области  пожарной  безопасности в быту. Знать понятие  погодные условия и  безопасность  человека Характеризуют  основные опасные  погодные условия в  местах своего  проживания и их  последствия Знать понятие  безопасность на  Различают состояние  водоёмов в различное Раздел 4: Чрезвычайные ситуации природного и техно¬генного характера ­ 2 ч  1.  2. Чрезвычайные  ситуации природного характера 1  Чрезвычайные  ситуации природного характера Учебник Параграф  4.1 Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера 1  Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера Учебник Параграф  4.2 Раздел 5: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ­ 3 ч  1.  2.  3. Антиобщественное  поведение и его  опасность. 1  Антиобщественное  поведение и его  опасность. Учебник Параграф  5.1 Обеспечение личной  безопасности дома. 1  Обеспечение личной  безопасности дома. Учебник Параграф  5.2 Обеспечение личной  безопасности на  улице 1  Обеспечение личной  безопасности на  улице Учебник Параграф  5.3           Раздел 6: Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства ­ 4 ч  1. Учебник 1  Параграф  6.1   Экстремизм и  терроризм: основные  понятия и причины  Экстремизм и  терроризм: основные  понятия и причины  водоёмах время года.  Объясняют правила  поведения на  водоёмах взаимопомощи  терпящим бедствие  на воде учебника Знать понятие  чрезвычайные  ситуации природного характера Различают  чрезвычайные  ситуации по  причинам их  возникновения Знать понятие  чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера Различают  чрезвычайные  ситуации по  причинам их  возникновения. Знать понятие  антиобщественное  поведение и его  опасность. Характеризуют  основные виды  антиобщественного  поведения и их  последствия Знать понятие  обеспечение личной  безопасности дома. Распознают признаки  возникновения  опасной ситуации  дома и на улице. Знать понятие  обеспечение личной  безопасности на  улице Распознают признаки  возникновения  опасной ситуации  дома и на улице. Анализируют  правила своего  возможного  поведения в случае  возникновения той  или иной  чрезвычайной  ситуации Анализируют  правила своего  возможного  поведения в случае  возникновения той  или иной  чрезвычайной  ситуации Вырабатывают  отрицательное  отношение к л­бым  видам  антиобщественного  поведения. Составляют правила собственного  безопасного  поведения дома и на улице в различных  опасных ситуациях Составляют правила собственного  безопасного  поведения дома и на улице в различных  опасных ситуациях Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника.  Тестирование Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Знать понятие  экстремизм и  терроризм: основные  Объясняют общие  понятия об  экстремизме и о  Характеризуют  основные виды  террористической  Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника их возникновения. их возникновения.  2.  3.  4. Виды  экстремистской и  террористической  деятельности. Виды  террористических  актов и их  последствия. Ответственность  несовершеннолетних  за антиобщественное  поведение и участие  в террористической  деятельности 1  1  1  Виды  экстремистской и  террористической  деятельности. Виды  террористических  актов и их  последствия. Ответственность  несовершеннолетних  за антиобщественное  поведение и участие  в террористической  деятельности Учебник Учебник Параграф  6.2 Параграф  6.3 Учебник Параграф  6.4 Раздел 7: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ­ 3 ч О здоровом образе  жизни Учебник Параграф  7.1 Учебник Параграф  7.2 Учебник Учебник Параграф  7.3 Параграф  8.1  1.  2.  3. О здоровом образе  жизни Двигательная  активность и  закаливание  организма —  необходимые  условия укрепления  здоровья. Рациональное  питание. Гигиена  питания 1  1  1  Двигательная  активность и  закаливание  организма —  необходимые  условия укрепления  здоровья. Рациональное  питание. Гигиена  питания Раздел 8: Факторы, разрушающие здоровье ­ 2 ч  1. 1  Вредные привычки и  их влияние на  здоровье Вредные привычки и  их влияние на  здоровье               понятия и причины  их возникновения. Знать виды  экстремистской и  террористической  деятельности. Знать виды  террористических  актов и их  последствия. Знать  ответственность  несовершеннолетних  за антиобщественное  поведение и участие  в террористической  деятельности Знать о здоровом  образе жизни Знать понятие  двигательная  активность и  закаливание  организма —  необходимые  условия укрепления  здоровья. Знать понятие  рациональное  питание. Гигиена  питания Знать вредные  привычки и их  влияние на здоровье терроризме и  причины их  возникновения. Формулируют свои  правила поведения в  повседневной жизни,  чтобы не стать  правонарушителями, Формулируют свои  правила поведения в  повседневной жизни,  чтобы не стать  правонарушителями, Характеризуют  ответственность  несовершеннолетних  за антиобщественное  поведение деятельности Характеризуют  основные виды  террористической  деятельности Анализируют виды  террористических  актов и их  характерные  особенности Составляют план  своих действий Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника.  тестирование Объясняют основные  положения о  здоровом образе  жизни Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника Индивидуальная  работа с текстом  учебника Распознают виды  двигательной  активности и  закаливания Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Характеризуют  сущность  рационального  питания Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Объясняют  пагубность влияния  вредных привычек на  здоровье школьника,  его умственные и  физические  Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника 2. Здоровый образ  жизни и  профилактика  вредных привычек 1  Здоровый образ  жизни и  профилактика  вредных привычек Раздел 9: Первая помощь и правила её оказания ­ 7 ч Учебник Параграф  8.2  1.  2. Первая помощь при  различных видах  повреждений. 2  Первая помощь при  различных видах  повреждений. Учебник Параграф  9.1 Оказание первой  помощи при ушибах,  ссадинах 3  Оказание первой  помощи при ушибах,  ссадинах Учебник Параграф  9.2  3. Первая помощь при  отравлениях 2  Первая помощь при  отравлениях Учебник . Карточки Параграф  9.3         Знать понятие  здоровый образ  жизни и  профилактика  вредных привычек способности. Вырабатывают  отрицательное  отношение к курению  и употреблению  алкоголя Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника Индивидуальная.  Работа с текстом  учебника Знать правила первая помощь при  различных видах  повреждений. Характеризуют  предназначение и  общие правила  оказания первой  помощи. Знать правила  оказание первой  помощи при ушибах,  ссадинах Вырабатывают  практические навыки  по оказанию первой  помощи при ушибах и ссадинах Знать правила первая помощь при  отравлениях Вырабатывают  практические навыки  по оказанию первой  помощи при  отравлениях  никотином и угарным газом Самостоятельно  ставить цели и  задачи при изучении темы Анализировать обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Самостоятельно  ставить цели и  задачи при изучении темы Анализировать обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Самостоятельно  ставить цели и  задачи при изучении темы Анализировать обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Работа в группах. Выполнение  заданий Фронтальный  опрос.  Выполнение  заданий учителя. Выполнение  заданий учителя.  Контрольный  тест

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017