Рабочая программа по обж 5кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по обж 5кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл
07.10.2017
Рабочая программа по обж 5кл
рабочая программа по обж для 5 класса включает в себя пояснительную записку, цели обучения с учетом специфики учебного предмета, общую характеристику учебного предмета, общую характеристику учебного предмета,личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,планируемые результаты освоения предмета и календарно- тематическое планирование
ктп5кл.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основе  нормативных документов:  1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;  3. Основная образовательная программа образовательного учреждения; 4. Примерная программа по курсу ОБЖ; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской федерации к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях;  6. Базисный учебный план образовательного учреждения;  7. Программа курса « ОБЖ 5­11 классы автора­составителя  А.Т. Смирнова (издательство «Просвещение»). Рабочая программа является нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного  предмета «ОБЖ» с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. Рабочая программа  по учебному предмету «ОБЖ» позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,  последовательности изучения школьного материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов  освоения основной образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Цели  обучения с учетом специфики учебного предмета:         1.Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной  ценности, к безопасности личности, общества и государства; 2.Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к  выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; 3.Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о  государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в  условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 4.Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из  анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих  действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.                                                                                         Общая характеристика учебного предмета             В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской  обороне» и др.                                                                                                                                                           Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской  помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для  формирования у обучающихся основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.                                                                                     Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. Программа рассчитана на 35 учебных часов в  5классе, из расчета 1 час в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные  результаты:  усвоение правил индивидуального  и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью,  правил поведения на транспорте и на дорогах;  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов  личности от  внешних и внутренних  угроз;  формирование  антиэкстремистского  мышления и антитеррористического поведения,         потребностей соблюдать нормы здорового  образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;   воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и  общественной ценности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;                                      формирование  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;    осознание значения семьи в жизни  человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам семьи;                                                                                                                                                   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию.     Метапредметными результатами :   овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных  ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных  ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей  деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к  обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с  использованием различных источников и новых информационных технологий;   развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого  человека на иное мнение; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами:  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;            о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к  действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной  информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и  возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить  компромиссное решение в различных ситуациях. умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;  умение сохранять его.   знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;  локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; умения оказывать первую медицинскую помощь.  формирование установки на здоровый образ жизни;   развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того,  чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;                                                                                                                                                          умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.                                 Планируемые результаты освоения  В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5­го класса должен знать:         потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их  возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от всех видов  угроз; наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и  классификацию; основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму; основные меры по профилактике наркомании. Ученик 5­го класса должен уметь:      предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.  Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в  повседневной жизни для:     обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера; подготовки и участия в различных видах отдыха в природных условиях; оказания первой медицинской помощи пострадавшим; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.  Содержание программы: 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5ч 2.Опасные ситуации техногенного характера ­  6ч 3.Опасные ситуации природного характера ­  2ч 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  ­2ч 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ­3 ч  6.Экстремизм и терроризм –чрезвычайные опасности для общества и государства – 4ч 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3ч 8. Факторы , разрушающие здоровье – 2ч 9. Первая помощь и правила ее оказания – 8ч                                                                              Календарно-тематическое планирование  Тема урока    Планируемые результаты №  п/ п 1 Город как среда  обитания 2 Жилище человека, особенности  жизнеобеспечения жилища.   3 4 Особенности  природных  условий в  городе.      Взаимоотношения  людей,   Дата  проведения  план   факт                 предметные метапредметные  личностные Знать основные признаки города,  классификацию городов, характерные  опасные ситуации современного города.  Уметь использовать полученные знания в  повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности.  Причины возникновения опасных ситуаций  в жилище. Система обеспечения жилища  человека водой, теплом, электроэнергией,  газом. Бытовые приборы, используемые  человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации   Знать природные и антропогенные  факторы  формирующие микроклимат  города Уметь использовать  приобретенные знания в  повседневной жизни . Уметь предотвращать  возможные опасные и  аварийные ситуации в  жилище Формирование  понимания ценности  здорового и  безопасного образа  жизни. Усвоение правил  безопасного поведения  в быту, угрожающих  жизни и здоровью  людей. Освоение приемов  действий в опасных  ситуациях. Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни Знать системы жизнеобеспечения, их  предназначение; основные бытовые приборы, Умение предвидеть  возникновение опасных  Усвоение правил  безопасного общения с проживающих в  городе, и  безопасность. правила эксплуатации бытовых приборов;  причины возникновения опасных ситуаций в  жилище. Уметь действовать при  возникновении опасной ситуации в быту. ситуаций, зоны  безопасности в городе. окружающими людьми. Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций, в повседневной  жизни Усвоение  приобретенных знаний  в повседневной жизни Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций на дороге. Усвоение  приобретенных знаний  в повседневной жизни  Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций на дороге. Усвоение  приобретенных знаний  в повседневной жизни Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций на дороге и в  транспорте.  Умение применять  правила безопасного  поведения на дороге. Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни.   Усвоение  правил  поведения на дороге. 5 6 7 8 9 Безопасность в  повседневной  жизни Дорожное  движение,  безопасность  участников  движения  Пешеход.  Безопасность  пешехода  Пассажир.  Безопасность  пассажира Водитель Знать классификацию чрезвычайных  ситуаций, номера основных служб города.  Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила  личной безопасности. Знать о дороге и ее предназначении.  Участники дорожного движения.  Регулирование дорожного движения.  Дорожная разметка. Дорожные знаки.  Светофоры и регулировщики. Обеспечение  безопасности дорожного движения.   Знать  общие обязанности пешехода. Меры  безопасного поведения пешехода на дороге. Знать общие обязанности пассажиров. Меры  безопасного поведения пассажира.  Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию  велосипеда. Обязанности велосипедиста, 10 Пожарная  безопасность 11 Безопасное  поведение в  бытовых  ситуациях 12 Погодные явления и безопасность  человека правила его поведения на дороге. Знать о пожарной безопасности,  основных правил пожарной  безопасности в жилище. Личная  безопасность при пожаре. Знать об опасных аварийных ситуациях,  которые могут возникнуть в жилище в  повседневной жизни. Безопасное обращение  с электроприборами, бытовым газом, со  средствами бытовой химии. Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время  опасных природных явлений. 13 Безопасность на  водоемах Знать о состоянии водоемов в различное  время года. Меры безопасного поведения на  водоемах в различное время года 14 Чрезвычайные  ситуации  природного  характера 15 Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера Знать о чрезвычайных ситуациях природного  характера. Знать о чрезвычайных ситуациях  техногенного характера. 16 Антиобщест­ венное поведение  и его опасность Знать основные виды антиобщественного  поведения и их последствия. Умение применять  основные правила  пожарной безопасности в  жилище. Уметь применять  основные правила  безопасного поведения в  быту Усвоение  правил  пожарной безопасности в жилище. Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни Уметь применять правила  безопасного поведения до  и во время опасных  природных явлений. Уметь применять правила  безопасного поведения на  водоемах  Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни. Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций природного  характера по характерным признакам. Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций техногенного  характера по характерным признакам. Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного  поведения. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . Обеспечить личную  безопасность в  обществе. 17 Обеспечение  личной  безопасности дом Знать признаки возникновения опасных  ситуаций дома, правила безопасного  поведения дома. Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций дома. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни 18 Обеспечение  личной  безопасности на  улице 19 Экстремизм и  терроризм:  основные понятия и причины их  появления 20 21 Виды экстремист­ ской и  террористической деятельности Виды  террористических актов и их  последствия 22 Ответствен­ность  несовершен­ нолетних за  антиобщественное поведение и  участие в  террористи­ ческой  Знать признаки возникновения опасных  ситуаций на улице, правила безопасного  поведения на улице Умение предвидеть  возникновение опасных  ситуаций  на улице. Знать общие понятия об экстремизме и  терроризме и причины их возникновения Знать виды экстремистской и  террористической деятельности. Знать виды террористических актов и их  последствия для общества. Знать виды ответственности  несовершеннолетних за антиобщественное  поведение. Умение формулировать  правила поведения в  повседневной жизни,  чтобы не стать  правонарушителем. Умение составлять план  своих действий при угрозе террористических  действий. Умение составлять план  своих действий при угрозе возникновения теракта и  при теракте. Умение  анализировать виды  террористических актов и  их характерные  особенности. Умение формулировать  свои правила поведения в  повседневной жизни,  чтобы не стать  правонарушителем. Использовать  приобретенные знания в случае в случае  возникновения опасных  ситуаций на улице. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни. Формирование  правового мышления,  освоение социальных  норм и правил  поведения в обществе. деятельности 23 О здоровом  образе жизни 24 Двигательная  активность и  закаливание  организма ­  необходимые  условия  укрепления  здоровья Рациональное  питание. Гигиена  питания 25 26 Вредные  привычки и их  влияние на  здоровье 27 Здоровый образ  жизни и  профилактика  вредных привычек Знать основные положения о здоровом  образе жизни. Формирование установки  на здоровый образ жизни,  исключающих  употребления алкоголя,  наркотиков, курения.и  нанесения иного вреда  здоровью. Формирования  понимания ценности  здоровья и безопасного  образа жизни. Знать виды двигательной активности и  закаливания. Формирование установки  на здоровый образ жизни. Знать о гигиене питания, сущность  рационального питания. Пищевая ценность  продуктов. Знать о  пагубном влияние вредных  привычек на здоровье, его умственные и  физические способности. Формирование установки  на здоровый образ жизни,  умение выбирать полезные продукты в питании. Формирование установки  на здоровый образ жизни. Знать основные понятия здорового образа  жизни и профилактику вредных привычек Выработать отрицательное отношение к курению и  употребления алкоголя. Формирования  понимания ценности  здоровья и безопасного  образа жизни. Формирования  понимания ценности  здоровья и безопасного  образа жизни Формирования  понимания ценности  здоровья и безопасного  образа жизни Формирования  понимания ценности  здоровья и безопасного  образа жизни 28 Первая помощь  при различных  видах  Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при различных  видах повреждений. Уметь оказывать первую  помощь при различных  видах повреждений. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни .  в повседневной жизни повреждений. 29 Оказание первой  помощи при  ушибах и  ссадинах 30 Оказание первой  помощи при  ушибах и  ссадинах. (практические  занятия) 31 32 Первая помощь  при отравлении  никотином. (практические  занятия) Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  ушибах и  ссадинах Уметь оказывать первую  помощь при различных  видах повреждений. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  ушибах и  ссадинах ( практические зан.) Уметь оказывать первую  помощь при различных  видах повреждений. (практические занятия) Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . (практические занятия) Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  отравлении  никотином. Уметь оказывать первую  помощь при отравлении  никотином. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . 33 Первая помощь  при отравлении  угарным газом. Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  отравлении  угарным газом. Уметь оказывать первую  помощь при отравлении  угарным газом. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . 34 Первая помощь  при носовом  кровотечении 35 Первая помощь  при носовом  кровотечении. (практические  занятия) Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  носовом  кровотечении. Уметь оказывать первую  помощь при  носовом  кровотечении. Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . Знать предназначение и общие правила  оказания  первой помощи при  носовом  кровотечении. (практические занятия) Уметь оказывать первую  помощь при  носовом  кровотечении. (практические занятия) Использовать  приобретенные знания в повседневной жизни . (практические занятия)

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл

Рабочая программа по обж 5кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017