Рабочая программа по учебному предмету«ОБЖ» составлена в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577),
Рабочая программа ориентирована на использование: учебников Т.А. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности. .
ОБЖ 6 ФГОС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» составлена в соответствии со
под редакцией А.Т.Смирнова Основы
следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от
31.12.2015г. № 1577),
Учебным планом ОУ на 20162017 учебный год;
на основе:
Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
основного общего образования, одобренной решением федерального учебно –
методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №
1/15),
Рабочей программы, входящей в УМК:
безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2012г..
Рабочая программа ориентирована на использование: учебников Т.А. Смирнова, Б.О.
Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2016г..
Учебный план ОУ отводит на изучение ОБЖ в 6 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в
учебный год.
Цель:
овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых
для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Задачи:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера.
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной
активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики
вредных привычек.
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,
ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической
деятельности.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
в
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя,
наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя,
наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
умение оказывать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета 6 класс
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность в быту
Безопасность на водоёмах
Экология и безопасность.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
Подготовка к активному отдыху на природе
Активный отдых на природе и безопасность
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя,
наркомания).
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.
Правовые аспекты взаимоотношения полов.
Семья в современном обществе.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Оказание первой помощи.
Первая помощь и правила её оказания.
Средства оказания первой помощи.
Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.
Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути
передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях.
Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Первая помощь при массовых поражениях.
Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых
поражениях.
Тематический план
6 класс
№
Наименование модулей,
разделов,
тем
Модуль
– 1
Основы безопасности личности, общества,
государства
Количество
часов:
теория
прак
тика
Раздел1 Основы комплексной безопасности
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава –4
Глава 5
Подготовка к активному отдыху на природе
Региональное содержание
Активный отдых на природе и безопасность
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры
безопасности
Обеспечение безопасности при автономном
существовании человека в природной среде
Опасные ситуации в природных условиях
Региональное содержание
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Модуль
– 2
Раздел5 Основы медицинских знаний и оказание первой
Глава 6
помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Региональное содержание
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
Глава 7
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Всего: 34 часа
25
6
2
5
6
4
4
2
9
4
1
5
1
1
1
1
24
5
5
6
4
4
8
3
5
Тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 №
Наименование раздела, темы, урока
Примечания
к рабочей учебной программе по ОБЖ 6
№
п/п
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
раздела,темы,
урока
Модуль – 1
Раздел1
Глава 1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Глава 2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Глава 3
Основы безопасности личности, общества,
государства 25час.:
Основы комплексной безопасности 16час
Подготовка к активному отдыху на природе
(5+1пр.р)
Природа и человек
Р.с. Что даёт нам природа.
Ориентирование на местности
Определение своего местонахожения и направления
движения на местности
Подготовка к выходу на природу
Р.с. Особенности подготовки к походу в
нашей местности.
Определение места для бивака и организация
бивачных работ
Определение необходимого снаряжения для похода
Активный отдых на природе и безопасность (5час.)
Общие правила безопасности во время активного
отдыха на природе
Подготовка и проведение пеших походов на
равнинной и горной местности
Подготовка и проведение лыжных походов
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
Велосипедные походы и обеспечение безопасности
туристов
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры
безопасности (6час.)
Основные факторы, оказывающие влияние на
безопасность человека в дальнем (внутреннем) и
выездном туризме
Акклиматизация человека в различных
климатических условиях
Акклиматизация человека в горной местности
Обеспечение личной безопасности при следовании к
местам отдыха наземными видами транспорта
Обеспечение личной безопасности на водном
транспорте
Обеспечение личной безопасности на воздушном
транспорте
Обеспечение безопасности при автономном
существовании человека в природной среде (4час.)
Автономное существование человека в природе
Добровольная автономия человека в природной
среде
12.
3.1
13.
3.2
14.
15.
3.3
3.4
16.
3.5
17.
3.6
Глава 4
18.
19.
4.1
4.2 20.
4.3
21.
4.4
Глава 5
5.1
22.
23.
5.2
24.
25.
5.3
5.4
Модуль 2
Раздел 5
Глава 6
26.
6.1
27.
28.
6.2
6.3
29.
6.4
Раздел 4
Глава 7
30.
31.
32.
33.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
34.
7.6
Вынужденная автономия человека в природной
среде
Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной среде при автономном существовании
Опасные ситуации в природных условиях (4час.)
Опасные погодные явления
Р.с. Опасные погодные условия нашей местности
Обеспечение безопасности при встрече с дикими
животными в природных условиях
Р.с.Поведение при встрече с медведем, волком
Укусы насекомых и защита от них
Клещевой энцефалит и его профилактика
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни (8+1пр.р.)
Основы медицинских знаний и оказание первой
помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
(3+1)
Личная гигиена при неотложных состояниях
Р.с. Личная гигиена в наших природных условиях
Оказание первой помощи при травмах
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном
ударе, отморожении и ожоге
Оказание первой помощи при укусах змей и
насекомых
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
(5ч.)
Здоровый образ жизни и профилактика утомления
Компьютер и его влияние на здоровье
Влияние неблагоприятной окружающей среды и
социальной среды на развитие и здоровье человека
Влияние наркотиков и других психоактивных
веществ на здоровье человека
Профилактика употребления наркотиков и других
психоактивных веществ
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Рабочая программа по ОБЖ. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.