Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
05.11.2017
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа, составленная на основе Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часов. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; • оказание первой медицинской помощи; • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения. Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Рабочая программа по обж 8 класс.docx
Рабочая программа, составленная на основе   Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5­9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5­9  класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов,  Пояснительная записка Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2016.  Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часов. В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:  – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др.  Содержание программы выстроено по трем линиям:   обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;  оказание первой медицинской помощи;  основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.  Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования. Рабочая программа имеет цель:  Воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства  Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к  выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности  Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о  государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и  чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и  обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности  Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из  анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих  действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны знать/понимать:    основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; уметь:     действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться   средствами   индивидуальной   защиты   (противогазом,   респиратором,   ватно­марлевой   повязкой,   домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Особенности организации учебного процесса по ОБЖ Основными   принципами   обучения   ОБЖ   являются:   сознательность,   активность   и   самостоятельность;   системность,   последовательность   и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения. Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью. Основные   методы   обучения­   наблюдения,   повседневный   опыт,   интуитивное   предсказание,   активные   методы   обучения   стимулирующие познавательную   деятельность   учащихся,   интеракивное   обучение­   обучение   основанное   на   общении,   компьютерные   методы   обучения   (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.) Личностные, метапредметные,  предметные, планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты:        умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты:  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства   посредством   осознания   значимости   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;    понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;    умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.   Планируемые результаты:  Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)  Использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа   Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа  Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.  Воспитание   ответственного   отношения   к   окружающей   природной   среде;   к   личному   здоровью,   как   индивидуальной,   так   и   общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства  Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа   специальной   информации,   получаемой   из   различных   источников;   принимать   обоснованные   решения   и   план   своих   действий   в конкретной возможностей. обстановки ситуации, реальной с   учетом своих   и   опасной             Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет­ресурсов: Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.r Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» Календарно­тематическое планирование  Вариант: /Основы безопасности жизнедеятельности/8 класс/Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс Общее количество часов: 34 № урок а Тема урока Кол­ во часо в Содержание урока Програм мное и учебном етодичес обеспече кое ние (Матери алы, пособия) Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС дата Домашнее задание Подробнос ти урока Предметно ­ информационная составляющая (знать, понимать) Деятельностно ­ коммуникативн ая составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно ­ ориентационная составляющая Педагогичес кие условия и средства реализации ГОСа по  плану факти чески Раздел 1: Пожарная безопасность ­ 3 ч  1. Пожары в жилых и  1  Пожары , их  Учебник Параграф  Классифицироват Анализировать и  Проектировать  Индивидуаль общественных  зданиях, их  причины и  последствия характеристика,  пожароопасные  объекты. Правила  безопасного  поведения при  пожарах 1.1   Профилактика  пожаров в  повседневной жизни и организация  защиты населения 1  Профилактика  пожаров в  повседневной  жиз¬ни и  организация защиты населения Учебник Параграф  1.2   характеризовать  причины  возникновения  различных  опасных  ситуаций в  повседневной  жизни и их  последствия Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению  правил пожарной безопасности. ь и описывать  потенциально  опасные бытовые  ситуации и  объекты  экономики Выявлять и  характеризовать  роль и влияние  человеческого  фактора в  возникновении  опасных ситуации план по повышению индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности  для защищенности  личных жизненно  важных интересов. ная работа с  текстом  учебника.  Презентация. Руководствоваться  рекомендациями  специалистов по  безопасному  поведению в  условиях ЧС Индивидуаль ная работа с  текстом  учебника.  Презентация Права, обязанности  и ответственность  граждан в области  пожарной  безопасности.  Обеспечение  личной  безопасности при  пожара 1  Права, обязанности  и ответственность  граждан в области  пожарной  безопасности.  Обеспечение  личной  безопасности при  пожарах Учебник Параграф  1.3   Запомнить права и обязанности  граждан в области пожарной  безопасности в  быту Уметь выбирать  правильный  алгоритм  безопасного  поведения при  пожаре. Составлять план  своего поведения на случай  возникновения  пожара в школе и  дома и записывать  их в дневник  безопасности Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация  2.  3. Раздел 2: Безопасность на дорогах ­ 3 ч  4.  5. Причины дорожно­ транспортных  происшествий и  травматизма людей Организация  дорожного  движения,  1  1  Причины дорожно­ транспортных  происшест¬вий и  травматизма людей Учебник Параграф  2.1   Выявлять и  характеризовать  роль и влияние  человеческого  фактора в  возникновении  опасных ситуации. Организация  дорожного  движения,  Учебник Параграф  2.2   Повторить  правила  дорожного  Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению  правил  дорожного  движения.. Запомнить  правильный  алгоритм  Проектировать  план по повышению индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности  для защищенности  личных жизненно  важных интересов Проектировать  план по повышению индивидуального  Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Индивидуал ьная работа  с текстом обязанности  пешеходов и  пассажиров обязанности  пешеходов и  пассажиров  6. Велосипедист –  водитель  транспортного  средства 1  Велосипедист —  водитель  транспортного  средства Учебник Параграф  2.3   Раздел 3: Безопасность на водоемах ­ 3 ч движения,  запомнить  дорожные знаки Повторить  правила  дорожного  движения. знать  дорожные знаки безопасного  поведения на  дорогах  пешехода,  пассажира. Знать  правильный  алгоритм  безопасного  поведения  водителя  велосипеда. уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности  для защищенности  личных жизненно  важных интересов Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению правил дорожного  движения учебника.  Презентация Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация  7. Безопасное  поведение на  водоемах в  различных условиях 1  Особенности  состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил  безопасности при  купании в  оборудованных и  необорудованных  местах. Опасность  водоемов зимой.  Меры  предосторожности  при движении по  льду. Учебник Параграф  3.1   Знать правила  безопасного  поведения на  водоёмах в  различное время  года Уметь  характеризовать  состояние  водоёмов в  различное время  года Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных ситуаций  по их характерным  признакам Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация  8. Безопасный отдых  на водоемах 1  Правила  безопасного  поведения на воде. Учебник Параграф  3.2   Знать правила  безопасного  поведения на воде  9. Оказание помощи  терпящим бедствие  на воде 1  Оказание само­ и  взаимопомощи  терпящим бедствие  на воде. Учебник Параграф  3.3   Знать правила  безопасного  поведения на воде Уметь  сравнивать  способы  обеззараживания  воды Уметь  отрабатывать в  паре правила  само­ и  взаимопомощи  терпящим  бедствие на воде. Руководствоваться  рекомендациями  специалистов по  безопасному  поведению в  условиях ЧС Формировать  модель личного  безопасного  поведения по  соблюдению правил поведения на  водоемах. Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Раздел 4: Экология и безопасность ­ 2 ч  10. Загрязнение  окружающей  природной среды и  здоровье человека 1  Влияние  деятельности  человека на  окружающую среду. Экология и  экологи­ческая  безопасность.  Загрязнение  атмосферы, вод,  почв. Краткая  характеристика  состояния  окружающей среды  в регионе и месте  проживания.  Правила  безопасного  поведения в  экологически  неблагоприятных  районах Учебник Параграф  4.1   Знать состояние  окружающей  среды и уметь  анализировать Уметь искать в  Интернете  информацию об  экологической  обстановке в  местах  проживания Анализировать и  характеризовать  причины и  последствия  загрязнения  окружающей  природной среды Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация .  11. Правила  безопасного  поведения при  неблагоприятной  экологической  обстановке 1  Правила  безопасного  поведения в  экологически  неблагоприятных  районах Учебник Параграф  4.2   Знать приёмы по  защите личного  здоровья в местах  с  неблагоприятной  экологической  обстановкой Прогнозировать  возможность  возникновения  опасных  ситуаций по их  характерным  признакам. Раздел 5: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия ­ 5 ч  12. Классификация  Учебник Параграф  1  ЧС техногенного  характера, их  классификация 5.1   чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера Проектировать  план по повышению индивидуального  уровня культуры  безопасности  жизнедеятельности  для защищенности  личных жизненно  важных интересов Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Находить  информацию в  различных  источниках, в т.ч. в  интернете Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентаци я Знать причины  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера и их  возможные  последствия по  Уметь различать  чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера в  соответствии с  их  классификацией Понятие о  радиационно  опасном объекте.  Классификация  аварий на  радиационно  опасных объектах.  Причины и фазы  аварий на объектах  с ядерными  компонентами.  Зоны  радиоактивного  заражения  (загрязнения)  местности при  авариях на АЭС Промышленные  аварии с выбросом  опасных  химических  веществ. Химически опасные объекты  производства.  Аварийно  химически опасные  вещества (АХОВ)  их характеристика  и поражающие  факторы. Защита  населения от  АХОВ. Понятие о пожаро­  и взрывоопасных  объектах.  Классификация  аварий на пожаро­ и  13. Аварии на  радиационно  опасных объектах и их возможные  последствия 1   14. Аварии на  химических  опасных объектах и их возможные  последствия 1   15. Пожары и взрывы  1  на  взрывопожароопасн ых объектах  экономики и их  масштабу  распространения. Знать какие  объекты  относятся к  радиационно  опасным;  радиационная  авария и её  влияние на  организм человека Знать какие  объекты  относятся к  химически  опасным;  химическая  авария и её  влияние на  организм  человека; АХОВ Учебник Параграф  5.2   Учебник Параграф  5.3   Объяснять  причины их  возникновения и  их возможные  последствия Выделять главное,  анализировать  иллюстрации  учебника. Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентаци я Находить  информацию в  различных  источниках, в  т.ч. в интернете Выделять главное,  анализировать  илюстрации  учебника Индивидуал ьная работа с текстом  учебника.  Презентаци я Учебник Параграф  5.4   Знать какие  объекты  экономики  относятся к  взрывопожароопа Находить  информацию в  различных  источниках, в  т.ч. в интернете Выделять главное,  анализировать  илюстрации  учебника Контрольны й тест возможные  последствия взрывоопасных  объектах  16. Аварии на  гидротехнических  сооружениях и их  последствия 1  Понятие о  гидродинамической  аварии. Причины  гидродинамических  аварий и их  классификация.  Понятие о зонах  затопления, зоне  катастрофического  затопления и их  характеристика.  Гидродинамически  опасные объекты и  их классификация.  Основные  поражающие  факторы  гидродинамических  аварий.  Последствия  гидродинамических  аварий Учебник Параграф  5.5   сным; к каким  последствиям  может привести  авария  взрывопожароопа сном объекте Знать какие  гидротехнические сооружения  потенциально  опасные;  основные  последствия  гидротехнической аварии Находить  информацию в  различных  источниках, в  т.ч. в интернете Выделять главное,  анализировать  илюстрации  учебника Индивидуал ьная работа с текстом  учебника.  Презентаци я Раздел 6: Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций ­ 4 ч  17. Обеспечение  радиационной  безопасности  населения 1  Аварии на  радиационно  опасных объектах.  Правила  безопасного  поведения при  радиационных  авариях Учебник Параграф  6.1   Знать какие меры  предусмотрены в  нашей стране для  защиты населения  в случае  возникновения  радиационной  аварии Характеризовать основные  мероприятия,  проводимые в  РФ, по защите  населения от ЧС техногенного  характера.  18. Обеспечение  1  Правила  Учебник Параграф  Знать какие меры  Выполнять  Планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Усвоить правил а  Индивидуал ьная работа с текстом  учебника.  Презентаци я Индивидуал химической защиты населения Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  взрывопожароопасн ых объектах Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  гидротехнических  сооружениях 1  1   19.  20. безопасного  поведения при  авариях с выбросом опасного  химического  вещества Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  взрывопожароопасн ых объектах 6.2   предусмотрены в  нашей стране для  защиты населения  в случае  возникновения  химической  аварии правила  оповещения и  эвакуации  населения в  условиях ЧС  техногенного  характера. Учебник Параграф  6.3   Знать способы  защиты населения  от последствий  аварий на  взрывопожароопа сных объектах Действовать по  сигналам  оповещения о  ЧС техногенного характера. Правила  без¬опасного  поведения при  угрозе и в ходе  наводнения при  гидродинамической  аварии. Учебник Параграф  6.4   Знать способы  защиты населения  от последствий  аварий на  гидротехнических сооружениях Характеризовать основные  мероприятия,  проводимые в  РФ, по защите  населения от ЧС техногенного  характера Раздел 7: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера ­ 3 ч  21. Организация  оповещения  населения о  чрезвычайных  ситуациях  техногенного  характера Знать основные  мероприятия по  защите населения  от чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера 7.1   Уметь объяснять порядок  оповещения  населения и  организацию его  эвакуации в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  1  Учебник Параграф  Оповещение  населения о  чрезвычайных  ситуациях. Сигнал  «Внимание всем!».  Речевая  информация,  передаваемая по  радио, приемнику,  телевизору о  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих жизни  и здоровью людей Усвоить правил а  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих жизни  и здоровью людей Планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  ьная работа с текстом  учебника.  Презентаци я Индивидуал ьная работа с текстом  учебника.  Презентаци я Индивидуа льная  работа с  текстом  учебника.  Презентаци я Индивидуа льная  работа с  текстом  учебника.  Презентаци я чрезвычайных  ситуациях. Эвакуация.  Обязанности и  правила поведения  людей при  эвакуации. характера задач Учебник Параграф  7.2   Знать виды  эвакуаций; её  особенности Действовать по  сигналам  оповещения о  ЧС техногенного характера  22. Эвакуация  населения 23. Мероприятия по  инженерной защите  населения от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера 1  1  Инженерная,  радиационная и  химическая защита  населения. Учебник Параграф  7.3   Раздел 8: Здоровый образ жизни и его состовляющие ­ 8 ч  24. Общие понятия о  1  здоровье как  основной ценности  человека Учебник Параграф  8.1   Здоровье  физическое и  духовное. Режим  труда и отдыха.  Умственная и  физическая  работоспособность.  Режим дня.  Профилактика  переутомления.  Движение ­  естественная  потребность  организма.  Самостоятельно  планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Планировать пути  достижения целей,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Знать какие  инженерно­ технические  сооружения могут использовать для  защиты населения  от чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера Уметь  характеризовать  основные  мероприятия,  проводимые в  стране, по  инженерной  защите  населения Знать какие  существуют  показатели,  характеризующие  уровень здоровья  человека Характеризовать ЗОЖ и его  основные  составляющие  как  индивидуальную систему  поведения  человека в  повседневной  жизни, Физическая  культура и  закаливание.  Личная гигиена  25. Индивидуальное  здоровье человека,  его физическая,  духовная и  социальная  сущность 1  Индивидуальное  здоровье человека,  его фи¬зическая,  духовная и  социальная  сущность Учебник Параграф  8.2   Знать какие  основные  факторы  оказывают  влияние на  состояние  здоровья человека Характеризовать ЗОЖ и его  основные  составляющие  как  индивидуальную систему  поведения  человека в  повседневной  жизни,  обеспечивающу ю  совершенствова ние его  духовных и  физических  качеств. Уметь  объяснять  общие понятия о репродуктивном здоровье как  общей  составляющей  здоровья  человека в  обществе Использовать  здоровьесберегающ ие технологии для  сохранения и  укрепления  индивидуального  здоровья, в том  числе его духовной  физической и  социальной  составляющих Использовать  здоровьесберегающ ие технологии для  сохранения и  укрепления  индивидуального  здоровья, в том  числе его духовной  физической и  социальной  составляющих Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Репродуктивное  здоровье —  составляющая  здоровья человека и общества Учебник Параграф  8.3   Знать основные  критерии,  которые  определяют  репродуктивное  здоровье человека и общества  26.  27. 1  1  Репродуктивное  здоровье –  составляющая  здоровья человека и общества Здоровы образ  жизни как  необходимое  условие сохранения и укрепления  здоровья человека и Учебник Параграф  8.4   Здоровый образ  жизни как  необходимое  условие сохранения и укрепления  здоровья человека и Знать какие  факторы  оказывают  положительное  или  отрицательное  Классифицирова ть знания об  основных  факторах ,  разрушающих  здоровье ,  Использовать  здоровьесберегающ ие технологии для  сохранения и  укрепления  индивидуального  Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентаци я общества общества  28. Здоровый образ  жизни и  профилактика  основных  неинфекционных  заболеваний 1  Здоровый образ  жизни и  профилактика  основных  неинфекционных  заболеваний Учебник Параграф  8.5   влияние на  состояние  здоровья характеризовать  факторы  потенциально  опасные для  здоровья здоровья, в том  числе его духовной  физической и  социальной  составляющих Знать какие  факторы  способствуют  появлению  основных  неинфекционных  заболеваний; меры профилактики Уметь  анализировать  собственные  поступки и их  влияние на  личное  благополучие Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация  29. Вредные привычки  и их влияние на  здоровье 1  Вредные привычки  и их негативное  влияние на  здоровье.  Табакокурение и  его последствия для организма курящего и окружающих  людей. Алкоголь и  его влияние на  здоровье подростка. Наркомания,  токсикомания и  другие вредные  привычки Учебник Параграф  8.6   Знать виды  вредных привычек и их влияние на  здоровье Уметь  формулировать  правила  соблюдения  норм ЗОЖ для  профилактики  вредных  привычек Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация  30. Профилактика  вредных привычек  31. Здоровый образ  жизни и  безопасность  жизнедеятельности 1  1  Методы и формы  профилактики  вредных привычек Учебник Параграф  8.7   Знать меры  профилактики  вредных привычек Здоровый образ  жизни и  безопасность  жизнедеятельности Учебник Параграф  8.8   Знать пройденный материал Уметь  формулировать  правила  соблюдения  норм ЗОЖ для  профилактики  вредных  привычек Классифицирова ть знания об  основных  факторах ,  Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Индивидуал ьная работа  с текстом  учебника.  Презентация Самостоятельно  ставить цели и  задачи при изучении темы Пишут  реферат на  одну из тем Раздел 9: Первая помощь при неотложных состояниях ­ 3 ч разрушающих  здоровье ,  характеризовать  факторы  потенциально  опасные для  здоровья  32. Первая  медицинская  помощь  пострадавшим и её  значение.Первая  медицинская  помощь при  отравлениях  аварийно  химически  опасными  веществами 1  Первая  медицинская  помощь  пострадавшим и ее  значение Пути  попадания  ядовитых веществ в организм человека.  Наиболее  характерные и  общие признаки  химического  отравления. Общие  принципы и правила оказания первой  помощи  пострадавшим: при  поступлении АХОВ  через дыхательные  пути, при  попадании АХОВ  на кожу, при  поступлении АХОВ  через рот. Оказание  первой помощи при  ожоге кислотой.  Оказание первой  медицинской  помощи при ожоге  щелочью Учебник Параграф  9.1­9.2   Знать какие  основные  медицинские  мероприятия  могут проводится  при оказании  первой  медицинской  помощи Знать  правила первой  медицинской  помощи при  отравлениях  аварийно  химически  опасными  веществами Применять  приемы  оказания первой  помощи при  отравлении  АХОВ Самостоятельно  ставить цели и  задачи при изучении темы  Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания Работа в  группах.  Выполнение  заданий  учителя.  Презентация  33. Первая  медицинская  1  Первая  медицинская  Учебник Параграф  9.3 Знать правила  первой  Применять  приемы  Самостоятельно  ставить цели и  Контрольны й тест помощь при  травмах помощь при  травмах. Способы  остановки  кровотечений.  Первая  медицинская  помощь при  переломах. Правила и способы  транспортировки  пострадавших   медицинской  помощи при  травмах оказания первой  помощи при  отравлении  АХОВ ,при  травмах задачи при изучении темы  Анализировать  обобщать,  систематизировать  приобретённые  знания  34. Первая  медицинская  помощь при  утоплении 1  Первая  медицинская  помощь при  утоплении и  удушении. Учебник Параграф  9.4   Знать правила  первой  медицинской  помощи при  утоплении;  пройденный  материал Характеризовать общие правила  оказания первой  помощи.  Применять  приемы  оказания первой  помощи при  отравлении  АХОВ ,при  травмах, при  утоплении.  Применять  приемы  транспортировк и пострадавшего Готовить и  проводить занятия  по обучению  правилам оказания  само­ и  взаимопомощи при  наиболее часто  встречающихся в  быту повреждениях и травмах. Работа в  группах.  Выполнение  заданий  учителя.  Презентация

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017