Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
15.05.2018
Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование 8 класс
Публикация является частью публикации:
8 кл обж Пояснител записка.docx
Раздел «Пояснительная записка». Рабочая программа курса «ОБЖ» для 8 класса составлена на основе следующих нормативно­правовых  документов:  Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);  Областной   закон   от   14.11.2013   №   26­ЗС   «Об   образовании   в   Ростовской   области»   (в   ред.   от 24.04.2015 № 362­ЗС);  приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);  примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  Устав   МБОУ   Манычской   СОШ  (утверждён   приказом   управления   образования   Администрации Зерноградского района от 17 декабря 2014г. №463, в редакции приказа от 17 июля 2015г. №315);  основная образовательная  программа  МБОУ  МБОУ  Манычской  СОШ    (приказ  от 28.08.2015  г. №265, в ред приказа от 29.08.2017 г. №205));   приказ МБОУ Манычской СОШ от  02.08.2017 № 198  «Об   утверждении учебного плана на 2017­ 2018 учебный год»;  авторской программой Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности .для общеобразоват.  учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5­е изд. – М.:  Просвещение, 2009; Изучение ОБЖ на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В   стратегии   национальной   безопасности   РФ   до   2020   года   отмечено   «В   условиях   глобализации процессов   мирового   развития,   международных   политических   и   экономических   отношений, формирующих новые угрозы и риски развития личности, общества и государства. Россия в качестве гаранта   благополучного   национального   развития   переходит   к   новой   государственной   политике   в области национальной безопасности». Подготовка подрастающего поколения россиян в области жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни. Учебный курс «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели: ­  безопасное поведение обучающихся в ЧС  природного, техногенного и социального характера; ­ понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как  индивидуальной и общественной ценности; ­ принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства,  ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти; ­  отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе  наркотиков; ­      готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.     Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: 1. Формирование   у   обучающихся     модели   безопасного   поведения   в   повседневной   жизни,   в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера; 2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса». Требования к результатам освоения курса ОБЖ в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Изучение ОБЖ в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов  :    • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на  транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального  российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной, • формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений   с   учетом   устойчивых познавательных интересов; • формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практике,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира: • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение   социальных   норм,  правил   поведения,   ролей   и   форм  социальной   жизни   в   группах  и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • развитие   правового   мышления   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание значения  семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • формирование   анти   экстремистского   мышления   и   антитеррористического   поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; • умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; •   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понимать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   (например,   для   классификации   опасных   и чрезвычайных   ситуаций,   видов   террористической   и  экстремистской   деятельности),   устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий; • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; • формирование  умений  взаимодействовать  с  окружающими,  выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты: • формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания необходимости   защита   личности,   общества   и   государства   посредством   осознания   значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; • понимание   личной   и   общественной   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности; • понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в   обеспечении национальной   безопасности   и   зашиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и  терроризма; • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; • формирование   установки   на   здоровый   образ   жизни,   исключающий   употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; • знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; • знание   и   умение   применять   правила   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и чрезвычайных ситуаций; • умение оказать первую помощь пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; • умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Обеспечение безопасности в обществе Обучающийся научится: ­ разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; ­ анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды; ­ анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; ­ описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; ­ объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения  демографической безопасности государства; ­ моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. Обучающийся получит возможность научиться: ­ прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Обучающийся научится: ­ классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе  проживания; ­ классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные  для региона проживания; ­ анализировать и характеризовать причины и последствия дорожно­транспортных происшествий  (ДТП), чрезвычайных ситуаций техногенного характера; ­ разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей  обстановки в регионе; ­ руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного  поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера; ­ характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от  чрезвычайных ситуаций мирного времени; ­ описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе  проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ­ анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные  мероприятия, которые она в себя включает; ­ характеризовать аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как  совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; ­ анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно­спасательных работах в  очагах поражения; ­ описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ. Обучающийся получит возможность научиться: ­ формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и  персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени; ­ различать инженерно­технические сооружения, которые используются в районе проживания, для  защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по  предназначению и защитным свойствам. Первая помощь Обучающийся научится: ­ характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их  возможные последствия для здоровья. Обучающися получит возможность научиться: ­ готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само­ и взаимопомощи при наиболее  часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. Основы здорового образа жизни Обучающийся  научится: ­ классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; ­ характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые  связи и др.), и их возможные последствия; ­ систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и  общества; ­ формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак. Обучающийся  получит возможность научиться: ­ использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и  укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, составляющих. ­ использовать знания о здоровом образе жизни для выработки осознанного негативного отношения к  употреблению алкоголя и наркотиков. Класс №  п\п Раздел «Содержание учебного предмета, курса». Разделы, темы Основы безопасности личности, общества и государства Производственные аварии и катастрофы  Взрывы и пожары  Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ  Аварии с выбросом радиоактивных веществ  Гидродинамические аварии  Чрезвычайные ситуации на транспорте  Чрезвычайные ситуации экологического характера  Оказание первой помощи и здоровый образ жизни  Основы медицинских знаний и правила  оказания первой помощи  Основы здорового образа жизни  1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 8 Итого Кол­во часов 28 2 6 5 4 3 3 5 7 5 2 35 ч

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа  по ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018