Раздел «Пояснительная записка».
Рабочая программа курса «ОБЖ» для 8 класса составлена на основе следующих нормативноправовых
документов:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
Областной закон от 14.11.2013 № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
24.04.2015 № 362ЗС);
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол заседания от
08.04.2015 № 1/15);
Устав МБОУ Манычской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации
Зерноградского района от 17 декабря 2014г. №463, в редакции приказа от 17 июля 2015г. №315);
основная образовательная программа МБОУ МБОУ Манычской СОШ (приказ от 28.08.2015 г.
№265, в ред приказа от 29.08.2017 г. №205));
приказ МБОУ Манычской СОШ от 02.08.2017 № 198 «Об утверждении учебного плана на 2017
2018 учебный год»;
авторской программой Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности .для общеобразоват.
учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5е изд. – М.:
Просвещение, 2009;
Изучение ОБЖ на уровне основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых
насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года отмечено «В условиях глобализации
процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений,
формирующих новые угрозы и риски развития личности, общества и государства. Россия в качестве
гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в
области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области жизнедеятельности должна основываться
на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности,
индивидуальной системы здорового образа жизни.
Учебный курс «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы
были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение обучающихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства,
ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;
отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков;
готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
1. Формирование у обучающихся
модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса».
Требования к результатам освоения курса ОБЖ в основной школе определяются ключевыми задачами
общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и
включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение ОБЖ в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов
:
•
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира:
•
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понимать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и
чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий;
• освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
•
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
•
умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а
также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Обеспечение безопасности в обществе
Обучающийся научится:
разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;
анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды;
анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации;
описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации;
объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения
демографической безопасности государства;
моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Обучающийся получит возможность научиться:
прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Обучающийся научится:
классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе
проживания;
классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные
для региона проживания;
анализировать и характеризовать причины и последствия дорожнотранспортных происшествий
(ДТП), чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей
обстановки в регионе;
руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного времени;
описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе
проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, которые она в себя включает;
характеризовать аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как
совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийноспасательных работах в
очагах поражения;
описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и
персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;
различать инженернотехнические сооружения, которые используются в районе проживания, для
защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по
предназначению и защитным свойствам.
Первая помощь
Обучающийся научится:
характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их
возможные последствия для здоровья.
Обучающися получит возможность научиться:
готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и взаимопомощи при наиболее
часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Основы здорового образа жизни
Обучающийся научится:
классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;
характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи и др.), и их возможные последствия;
систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и
общества;
формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и
укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, составляющих.
использовать знания о здоровом образе жизни для выработки осознанного негативного отношения к
употреблению алкоголя и наркотиков. Класс № п\п
Раздел «Содержание учебного предмета, курса».
Разделы, темы
Основы безопасности личности, общества и государства
Производственные аварии и катастрофы
Взрывы и пожары
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Гидродинамические аварии
Чрезвычайные ситуации на транспорте
Чрезвычайные ситуации экологического характера
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
Основы здорового образа жизни
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
8
Итого
Колво
часов
28
2
6
5
4
3
3
5
7
5
2
35 ч
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.