Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
05.02.2017
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование, основные виды деятельности учащихся по темам разделов, практическая часть, домашнее задание, программа составлена по требованиям ФГОСрабочая программа
обж 8.docx
Администрация Армизонского муниципального района  МАОУ Южно ­ Дубровинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании методического  совета школы Протокол № ____  «_______» _________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ (Михайлова С.Г.)  «____»_____________2016 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы №____«____»______20156г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс по предмету  «ОБЖ» 2016­2017 учебный год 34 часа (1 час в неделю)                                                                                                                                                      Учитель:  Нерадовских Татьяна Ивановна,                                                                                                                                                                учитель физики, технологии                                                                                                                                                                                    1 квалификационной категории с. Южно­Дубровное,2016 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Личностные результаты: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих  жизни и здоровью людей,  правил поведения на транспорте и  на дорогах; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные  сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных  чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной  деятельности; умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание  первой помощи пострадавшим; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и  государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда  здоровью; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой  из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся  обстановки и индивидуальных возможностей.                                                                               ученик научится: • • • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля  • качества окружающей среды и продуктов питания; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; безопасно использовать бытовые приборы; безопасно использовать средства бытовой химии; безопасно использовать средства коммуникации; классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; безопасно применять первичные средства пожаротушения; соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; использовать средства и способы само­ и взаимопомощи на воде; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; готовиться к туристическим походам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; добывать и очищать воду в автономных условиях; добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; подавать сигналы бедствия и отвечать на них; характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; безопасно использовать средства индивидуальной защиты;  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при  адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при  классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность  предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,  • • • • • • общества и государства; • • взрыве) взрывного устройства; • проведении мероприятий по освобождению заложников; • несовершеннолетних за правонарушения; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок; выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; безопасно использовать ресурсы интернета; анализировать состояние своего здоровья; определять состояния оказания неотложной помощи; использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; классифицировать средства оказания первой помощи; оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; оказывать первую помощь при ушибах; оказывать первую помощь при растяжениях; оказывать первую помощь при вывихах; оказывать первую помощь при переломах; оказывать первую помощь при ожогах; оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; оказывать первую помощь при отравлениях; оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей. характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;  классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;  готовиться к туристическим поездкам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;  анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;  анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;  безопасно вести и применять права покупателя; анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;  • • ученик получит возможность научиться: • • • • • • • • • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;  • • защищающих права ребенка;  • деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; • • • • • • • включая Интернет­ресурсы и другие базы данных;  • • проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;  оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;  оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; оказывать первую помощь при коме;  оказывать первую помощь при поражении электрическим током;  использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации,  усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и  творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.       МОДУЛЬ     I Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности Глава 1.  Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты  населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах Глава 2.  Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и  пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства Глава 3. Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде Глава 4.  Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Глава 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.  Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их  возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия  I  . Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций РАЗДЕЛ I   Глава 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от послед­ ствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной  защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера МОДУЛЬ     II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  IV Основы здорового образа жизни РАЗДЕЛ    Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.  Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и  укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности РАЗДЕЛ     V    Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Глава 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах Первая помощь при утоплении Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел, тема Кол­во часов 23 16 3 3 3 2 5 7 4 3 12 8 № п/п М­I Р­I Глава  1 Глава 2 Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Глава 3 Тема 3. Безопасность на водоемах Глава 4 Глава 5 Р­II Глава 6 Глава 7 М­II Р­IV Экология и безопасность Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Глава 8 P­V Глава 9 Здоровый образ жизни и его составляющие Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Первая  помощь при неотложных состояниях 8 4 4 7. Календарно­тематическое планирование  Тема урока Содержани е урока Дата  проведения Планируемые результаты план фак т предметные метапредметные личностные Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 часа Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 часов Глава 1. Пожарная безопасность 3 часа Основные виды  деятельности учащихся по  теме раздела Практич еская  часть Дом  задание •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде. 1.Пожары в  жилых и  общественн ых зданиях,  их причины  и  последствия . 5.09 Значение  огня в  жизни  человека,  пожары в  жилом  секторе, их последстви я, основные причины  возникнове ния  пожаров.  Правила  безопасног о  поведения  при пожаре в доме.  Способы  эвакуации  из  горящего  здания •  иметь  представлени е о пожарах в  жилых и  общественных зданиях; •  знать места, где пожары  представляют  наибольшую  опасность для жизни и  здоровья  людей.   понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь  извлекать   необходимую  информацию   при  изучении  иллюстраций  учебника и  при  использовани и  электронного  приложения   1.1   Анализируя причины возникновения   пожаров   в жилых   и   общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ ласти пожарной безопасности   в   быту. правильный Выбирают алгоритм безопасного поведения   при   пожаре,   в том   числе   наиболее способы эффективные   предотвращения возго­ рания,   оказания   помощи младшим, престарелым и т. д •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде. 1.2 Учебная эвакуац ия   России, Характеризуют   основные мероприятия,   проводимые МЧС   по совершенствованию   по­ жарной   безопасности   в стране.   Составляют   планы своего поведения на случай возникновения   пожара   в школе, дома, общественном месте   (стадион,   кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности. 2.Профилак тика пожаров   в повседневно й   жизни   и организация защиты населения. 12 Значение и  профилакт ика  пожаров,  основные  направлени я  деятельнос ти  человека  по  обеспечени ю  пожарной  безопаснос ти. Защита  населения  РФ от  пожаров   знать   и •знать основные направления обеспечения пожарной безопасности в современном обществе; •   уметь объяснить основное предназначени е   Федераль­ ной противопожар ной   службы Государствен ной противопожар ной службы.   понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; выдвигать предположени я и доказывать их; уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; отвечать   на итоговые вопросы   и оценивать свои достижения на уроке. 19 Основные  права,  обязанност и и  ответствен ность  граждан в  области  пожарной  безопаснос ти, 3.Права,  обязанности и  ответственн ость граж­ дан в  области  пожарной  безопасност и. Обеспе­ чение  личной  безопасност и при  пожарах. Глава 2. Безопасность на дорогах 3 часа 4.Причины  дорожно­ транспортны х происше­ ствий и  травматизма людей. 26 ДТП и их  последстви я, основные причины  ДТП,  направлени я  деятельнос ти  государств а в области безопаснос ти на  дорогах. Проверо чная  работа  № 1 по  теме:  «Пожа рная  безопас ность». 1.3 2.1 причины   Анализируют дорожно­транспортных происшествий. Повторяют правила  дорожного движения, запо­ минают дорожные знаки.  Запоминают правильные  алгоритмы безопасного  поведения на дорогах  пешехода, пассажира,  водителя велосипеда. знать рекомендации специалистов МЧС   России по   правилам безопасного поведения   до и   во   время пожара.  понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; выдвигать предположени я и доказывать их;   осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде; умение действовать адекватно   в дорожно­ транспортной ситуации   для снижения фактора   для риска себя   и окружающих; •умение предвидеть возникновени е   опасных ситуаций   на дорогах; •умение принимать обоснованные решения   с   понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •     выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного   осознавать необходимость формирования   у себя общей куль­ туры по обеспечению безопасности дорожного движения; •постоянно изучать   Правила дорожного движения с учётом   личных потребностей (пешеход, пассажир, водитель). 5.Организац ия  дорожного  движения,  обязанности пешеходов и пассажиров. 3.10 Организаци я  дорожного  движения,  обязанност и  пешехода,  пассажира.  Правила  безопасног о  поведения  пешехода  на дорогах осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде; • повышать свою  культуру в  области  безопасности  дорожного  движения. учётом реально складывающе йся обстановки на дорогах   и индивидуальн ых воз­ можностей.   •знать основные причины дорожно­ транспортных происшествий и травматизма людей; •владеть основными навыками культуры безопасного поведения   на дорогах. приложения; •     определять способы действий до и во время дорожно­ транспортной ситуации действия      •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; •   отвечать на итоговые вопросы   и оценивать свои 2.2 причины   Анализируют дорожно­транспортных происшествий. Повторяют правила  дорожного движения, запо­ минают дорожные знаки.  Запоминают правильные  алгоритмы безопасного  поведения на дорогах  пешехода, пассажира,  водителя велосипеда. с знать, какого возраста   по дорогам разрешено водить   ве­ лосипед   и мопед; знать обязанности велосипедист а;   принимать обоснованные решения  уметь 6.Велосипед ист   — водитель транспортн ого средства. 10 Роль  водителя  ТС в  обеспечени и ДД,  велосипеди ст­ водитель  ТС,  Обязанност и по  безопаснос ти  велосипеди ста.  Правила  безопасног о  поведения  велосипеди ста на  дороге Глава 3. Безопасность на водоёмах. 3часа 7.Безопасно е   поведение на   водоёмах в   различных условиях. Значение воды в жизнедеяте 17 знать  рекомендации специалистов  МЧС России  по правилам  безопасного  поведения на  воде в  различных  ситуациях; уметь предвидеть льности человека, безопаснос ть на воде. Особеннос ти состояния водоемов в разное понимать достижения на уроке.   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;   извлекать необходимую информацию   на уроке. уметь   понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;   извлекать уметь   •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­   шения к окружающей среде, числе дорогах;   в   том на   осознавать   необходимость ответственного, бережного   отно­ шения   к окружающей среде; • правила индивидуального и   коллективного безопасного   усвоить   2.3 Составл ение  схемы  безопасн ого  движени я из  дома в  школу и  обратно 3.1 Характеризуют состояние  водоёмов в различное  время года. Объясняют правила  безопасного поведения на  водоёмах. Сравнивают способы  обеззараживания воды.  Объясняют правила  безопасного поведения на  воде. Отрабатывают в паре время года. Рекоменда ции специалист ов МЧС 8.Безопасны й   отдых   на водоёмах. 9.Оказание  помощи  терпящим  бедствие на  воде. 24 31 Правила  безопасног о купания в различных  водоемах,  водные  походы,  возможные  аварийные  ситуации  во время  водных  походов Общие  рекоменда ции по  оказанию  помощи  терпящим  бедствие на воде,  освобожде ние от  захвата,  возникновени е   наводнений по   характер­ ным признакам   их проявления,   а также на основе информации, получаемой из различных источников;   •  знать  рекомендации специалистов  МЧС России  по правилам  безопасного  поведения  при отдыхе на водоёме, в  водных  походах; •  знать  рекомендации специалистов  МЧС России  по правилам  оказания  помощи  терпящим  бедствие на  воде; •  уметь  необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника  поведения   при подготовке   к наводнению и во время него. правила само­ и взаимо­ помощи терпящим бедствие на воде.  понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;     осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде, числе отдыхе водоёме;   в   том при на     понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;   уметь   осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­   шения к окружающей среде, числе   водоёмах; • правила   в   том на   усвоить   3.2 3.3 Характеризуют состояние  водоёмов в различное  время года. Объясняют правила  безопасного поведения на  водоёмах. Сравнивают способы  обеззараживания воды.  Характеризуют состояние  водоёмов в различное  время года. Объясняют правила  безопасного поведения на  водоёмах. Сравнивают способы  обеззараживания воды.  Объясняют правила  безопасного поведения на  воде. Проверо чная  работа  № 2 по  теме:  «Безопа сность  на  дорогах  и на  водоёма выбрать  оптимальный  вариант  спасения  утопающего  извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника  транспортировки утопающего.  Отрабатывают в паре  правила само­ и взаимо­ помощи терпящим бедствие на воде. х». способы  транспорти ровки  пострадав шего.  Опасность  водоемов  зимой.  Меры  предосторо жности при движении  по льду   на формировать экологическую культуру основе признания ценности   жизни во   всех   её проявлениях  •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;   4.1 Анализируют состояние  окружающей среды.  Запоминают приёмы по  защите личного здоровья в  местах с неблагоприятной  экологической  обстановкой. Глава 4. Экология и безопасность. 2 часа 10.Загрязнен ие окружающе й   среды   и здоровье человека. 14.1 1 •  понимать  личную и  общественную значимость  современной  культуры  безопасности  жизнедеятель ности  Влияние  жизнедеяте льности  человека на загрязнение окружающе й среды,  загрязнение атмосферы , влияние  последстви й от  загрязнени я  окружающе й при­ родной  среды на  здоровье  человека.  Экология и экологичес кая 11.Правила  безопасного  поведения  при  неблагоприя тной  экологическ ой  обстановке. 21 система,  экологичес кий кризис. Значение  взаимоотно шений  человека и  биосферы,  мутагенез Влияние  деятельнос ти  человека на окружающ ую среду.  Экологичес кая  ситуация в  стране. Антропоге нные изменения  в природе.  Воздействи е человека  на биосферу.  Виды ЧС  экологичес кого характера. •  понимать  личную   и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятель ности с учётом ответствен­ ного отношения   к окружающей среде;     •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •     выдвигать предположени я и доказывать их; •   извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника    уметь •формировать экологическую     на культуру   основе     при­   знания   ценности жизни во всех её проявлениях  Анализируют состояние  окружающей среды.  Запоминают приёмы по  защите личного здоровья в  местах с неблагоприятной  экологической  обстановкой. Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия 5 часов 12.Классиф икация чрезвычайны х   ситуаций тех­ •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к •формировать современную культуру безопасности жизнеде­ понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её  выполнить; Причины  возникнове ния ЧС  техногенно го  28 Характеризуют   причины возникновения чрезвы­ чайных   ситуаций техногенного   характера   и их   возможные   последствия     4.2 5.1 ногенного характера. характера,  объекты  экономики, классифик ация ЧС  техногенно го  характера 13.Аварии  на  радиационно опасных  объектах и  их  возможные  последствия . 5.12 Радиационн о­опасные  объекты,  возможные  последстви я аварий,  влияние  ионизирую щего  излучения  на  организм  человека   •     выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения;   •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника    ятельности   на основе понимания необходимост и защиты личности, общества   и государства посредством осознания значимости безопасного поведения   в условиях чрезвычайных ситуаций   тех­ ногенного характера. •формировать современную культуру безопасности жизнедея­ тельности   на основе понимания необходимост и защиты личности, общества   и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при   по   масштабу   распрост­ ранения. Различают   чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.        усвоить окружающей среде; • правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при ЧС. 5.2   Характеризуют   причины возникновения чрезвы­ чайных   ситуаций техногенного   характера   и их   возможные   последствия по   масштабу   распрост­ ранения. Различают   чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с классификацией. их Составляют алгоритм своего поведения во время характерной   чрезвычайной ситуации            усвоить •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения   к окружающей среде; • правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при возникновении аварий радиационно опасных объектах. на возникновени и   аварий   на радиационно опасных объектах. •формировать современную культуру безопасности жизнеде­ ятельности   на основе понимания необходимост и защиты личности, общества   и государства    понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать    •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде;   Характеризуют   причины возникновения чрезвы­ чайных ситуаций   техногенного   характера   и их   возможные   последствия по   масштабу   распрост­ ранения. Различают   чрезвычайные ситуации  •формировать современную  культуру  безопасности  жизнедея­ тельности на  основе  понимания  необходимост и защиты  личности,  общества и  государства  посредством  осознания  •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении   •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения   к окружающей среде; • правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при возникновении аварий   усвоить на       Характеризуют   причины возникновения чрезвы­ чайных ситуаций   техногенного   характера   и их   возможные   последствия по   масштабу   распрост­ ранения. Различают   чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с классификацией. их Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной        5.4 5.6 14.Аварии  на  химически  опасных  объектах и  их  возможные  последствия . 15.Пожары  и взрывы на  взрывопожа роопасных  объектах  экономики и их  возможные  послед­ ствия. 12 19 Опасные химически е вещества и аварийно химически опасные вещества. Химически опасные  объекты.  Химическа я авария и  ее  возможные  последстви я Взрыво­ и  пожароопа сные  объекты,  последстви я аварий,  основные  причины  аварий.  Правила  безопасног о  поведения  при  пожарах и взрывах 16.Аварии  на  гидротехнич еских  сооружения х и их  последствия . 26 Гидротехни ческие  сооружени я и их  предназнач ение,  аварии и  причины,  возможные  последстви я значимости  безопасного  поведения  при  возникновени и аварий на  взрывопожа­ роопасных  объектах. •формировать современную культуру безопасности жизнедея­ тельности   на основе понимания необходимост и защиты личности.   иллюстраций учебника  взрывопожарооп асных объектах. •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде;   Характеризуют   причины возникновения чрезвы­ чайных ситуаций   техногенного   характера   и их   возможные   последствия по   масштабу   распрост­ ранения. •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их;   Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. 7 часов Глава 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4 часа 17.Обеспече   ние радиационно й безопасност и населения. • правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при Развитие  ядерной  энергетики  и  обеспечени е  •  знать  основные  понятия,  имеющие  отношение к  радиационной •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать 16.0 1  усвоить Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в Российской  Федерации, по обеспече­ нию радиационной  безопасности населения,  Проверо чная  работа  № 3 по  теме:  «Чрезв ычайны е  ситуаци и  техноге нного  характе ра и их  возмож ные  последс твия». 5.8 5.3 радиационн ой  безопаснос ти, нормы  радиационн ой  безопаснос ти,  рекоменда ции  специалист ов МЧС.  Правила  безопасног о  поведения  при  радиационн ых авариях безопасности,  сформулиров анные в  Федеральном  законе «О  радиационной безопасности  населения»; •  уметь  правильно  действовать  при  получении  сигнала о ра­ диационной  аварии; •  знать  порядок  действий при  подготовке к  возможной  эвакуации  18.Обеспече ние  химической  защиты  населения 23 Общие  мероприят ия по  защите  населения  от  химически х аварий,  средства  индивидуал ьной  защиты,  рекоменда •знать основные мероприятия по химической защите   насе­ ления; • правильно действовать при   угрозе возникновени я   химической   уметь   возникновении радиационной аварии. его химической защите и  защите от последствий  аварий на  взрывопожароопасных  объектах и  гидротехнических  сооружениях.  Анализируют  рекомендации  специалистов по  правилам безопасного  поведения в чрезвычай­ ных ситуациях  техногенного характера.  Отрабатывают в паре (в  группе) правила без­ опасного поведения в  условиях различных  чрезвычайных ситуаций  техногенного характера. •усвоить правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при возникновении химической аварии. 5.5   предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; •определять способы действий   при получении сигнала   о   ра­ диационной аварии  •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую ции  специалист ов МЧС.  Правила  безопасног о  поведения  при  авариях с  выбросом  опасного  химическог о вещества   знать аварии   или   в условиях чрезвычайной ситуации, возникшей   на химически опасном объекте; • порядок действий   при подготовке   к химической аварии, действовать при химической аварии и после   того, как она произошла.   как     19.Обеспече ние защиты  населения  Общие  меры по  защите  30 •  знать  основные  категории    в информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; •определять способы действий   при получении сигнала   о   хи­ мической аварии рамках предложенны х   условий   и требований, корректирова ть свои действия   в соответствии с изменяющейс я ситуацией; •отвечать   на итоговые вопросы   и оценивать свои достижения на уроке. •понимать учебную задачу   урока    усвоить правила индивидуального и   коллективного Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в Российской  5.7 от послед­ ствий  аварий на  взрывопожа роопасных  объектах. населения  от  последстви й аварий на взрыво­и  пожароопа сных  объектах,  мероприят ия по  повышению безопаснос ти  функциони рования,  рекоменда ции  специалист ов МЧС опасных  производстве нных объ­ ектов; •  уметь  правильно  действовать  при угрозе  возникновени я аварии на  взрывопожаро опасном  объекте или в  условиях  чрезвычайной  ситуации,  возникшей  при взрыве  или пожаре на таком  объекте; безопасного поведения   при аварии на взрывопожарооп асном объекте.   Федерации, по обеспече­ нию радиационной  безопасности населения,  его химической защите и  защите от последствий  аварий на  взрывопожароопасных  объектах и  гидротехнических  сооружениях.  Анализируют  рекомендации  специалистов по  правилам безопасного  поведения в чрезвычай­ ных ситуациях  техногенного характера.  Отрабатывают в паре (в  группе) правила без­ опасного поведения в  условиях различных  чрезвычайных ситуаций  техногенного характера   и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; •определять способы действий   при получении сигнала   о   хи­ мической аварии рамках предложенны х   условий   и требований, корректирова ть свои действия   в соответствии с изменяющейс я ситуацией; в усвоить   правила индивидуального и   коллективного безопасного поведения   при гидродинамичес кой аварии. 5.9 Проверочн ая работа  № 4 по  теме:  «Обеспече ние  защиты  населения  от  чрезвычай ных  ситуаций». •отвечать   на итоговые вопросы   и оценивать свои достижения на уроке. •  уметь  извлекать  необходимую  информацию  при изучении  иллюстраций  учебника и  при  использовани и  электронного  приложения; •определять способы действий   при получении информаци­ онного сообщения   о гидродинамич еской   аварии в рамках   пред­ ложенных условий   и требований,  •  уметь  применять  рекомендации специалистов  МЧС России,  как  подготовитьс я к  гидродинамич еской аварии,  как  действовать  при её угрозе,  как  действовать в  условиях  наводнения и  после  гидродинамич еской аварии; •знать мероприятия по   защите населения о 20.Обеспече ние защиты  населения  от послед­ ствий  аварий на  гидротехнич еских  сооружения х. 6.02 Мероприят ия по  профилакт ике  возникнове ния  гидродина мических  аварий,  мероприят ия по  ликвидации последстви й,  рекоменда ции  специалист ов МЧС.  Правила  безопасног о  поведения  при угрозе  и в ходе  наводнения при  гидротехни ческой  Аварии Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3 часа 6.1  усвоить   порядок оповещения   при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера. Объясняют порядок  оповещения населения и  организацию его  эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного  характера.  Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в стране, по  инженерной защите  населения (укрытие  людей в защитных  сооружениях  гражданской обороны и  др.) 21.Организа ция оповещения населения   о чрез­ вычайных ситуациях техногенног о характера. 13 Федеральна я  автоматизи рованная  система  централизо ванного  сообщения, региональн ые и  территориа льные  системы,  локальная  система  оповещени я.Оповеще ние  населения  о  чрезвычайн ых  ситуациях.  Сигнал  «Внимание  всем!».  Речевая  информаци я,  передаваем ая по  радио,  приемнику, телевизору  о  чрезвычайн ых  •  понимать  учебную  задачу урока  и стремиться  её выполнить; •  выдвигать  предположени я и  доказывать  их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника   и при использовани и электронного приложения; •определять способы действий   по сигналу «Внимание всем!»   учётом складывающе йся обстановки; с •формировать современную  культуру  безопасности  жизнеде­ ятельности на основе  понимания  необходимост и защиты  личности,  общества и  государства  посредством  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях  чрезвычайных ситуаций тех­ ногенного  характера; •иметь представлени е о комплексе мероприятий по   организа­ ции   защиты населения   от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 22.Эвакуаци я населения. 23.Меропри ятия по  инженерной  защите насе­ ления от  чрезвычайны х ситуаций  техногенног о характера. 20 27 ситуациях. Эвакуация, особенност и  организаци и  эвакуации,  размещени е  эвакуирова нного  населения.  Обязанност и и правила поведения  людей при  эвакуации Общие  мероприят ия по  инженерно й защите  населения  в условиях  ЧС,  защитные  сооружени я ГО,  предназнач ение,  правила  поведения  в  убежищах •   формировать  современную  культуру  безопасности  жизнеде­ ятельности на основе  понимания  необходимост и защиты  личности,  общества и  государства  посредством  осознания  значимости  безопасного  поведения  •  усвоение  правил  индивидуальн ого и  коллективног о безопасного  поведения в  случае, если  при угрозе  или  возникновени и техногенной аварии или  катастрофы  возникла  необходимост ь эвакуации;   •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника    •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении иллюстраций учебника     усвоить • порядок оповещения   при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера. Объясняют порядок  оповещения населения и  организацию его  эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного  характера.  Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в стране, по  инженерной защите  населения  •осознавать необходимость ответственного, бережного   отно­ шения к   окружающей среде в выделенных   для эвакуации заранее подготовленных районах;   Объясняют порядок  оповещения населения и  организацию его  эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного  характера.  Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в стране, по  инженерной защите  населения обороны и др.) 6.2 6.3 •  различать  виды  эвакуации из  зон  чрезвычайной  ситуации  •  знать  правила  здорового  образа жизни  и постоянно  их при­ держиваться; •   формировать  убеждение в  необходимост и безопасного  и здорового  образа жизни,  в том, что  каждый  человек  ответствен за  своё здоровье  и  благополучие  •  иметь  представлени е о духовном,  социальном и  физическом  благополучии    •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •отвечать   на итоговые вопросы   и оценивать свои достижения на уроке. в •усвоить правила индивидуального безопасного поведения   чрезвычайных ситуациях, угрожающих и жизни   здоровью людей; •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти   общие о Характеризуют особенности индивидуального здоровья,   его   духовную, физическую   и   социаль­ ную составляющие. Объясняют   понятия репродуктивном здоровье   как   общей составляющей   здоровья человека и общества. Обосновывают   значение здорового   образа   жизни для   сохранения   и укрепления   здоровья человека и общества. Анализируют  собственные поступки и  их влияние на личное  благополучие.  Формулируют правила  соблюдения норм здоро­ вого образа жизни для  профилактики неинфек­ ционных заболеваний и  вредных привычек, за­ 7.1 Проверочн ая работа  № 5 по  теме:  «Организа ция  защиты  населения  от  чрезвычай ных  ситуаций  техногенн ого  характера ». 7.2 Составлени е режима  дня Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 12 часов Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 8 часов Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. 8 часов 24.Здоровье как основная ценность человека. 6.03 Здоровье  человека и  основные  показатели, характериз ующие его  уровень,  определени е здоровья,  здоровье  человека  как  индивидуал ьная и  общественн ая ценность 13 25.Индивид уальное  здоровье  человека,  его фи­ зическая,  Основные  составляю щие  индивидуал ьного  здоровья  •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её  выполнить; •выдвигать •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос писывают правила в  дневник безопасности.  Формулируют кратко  своё понимание здоровья человека и указывают  критерии, по которым  можно оценить его  уровень. По итогам  изучения раздела  «Основы здорового  образа жизни» пишут  реферат на одну из тем,  предложенных в  учебнике. 7.3 духовная и  социальная  сущность. 26.Репродук тивное  здоровье —  составляющ ая здоровья  человека и  общества. человека,  элементы  образа  жизни  человека,  обеспечива ющие его  благополуч ие,  ведущие  факторы,  оказывающ ие влияние  на здоровье человека Репродукт ивное  здоровье,  семья в  современно м обществе и ее  функция,  влияние  семьи на  репродукти вное  здоровье и  демографи ческую  ситуацию в стране.  20 ­ трёх  неотъемлемых составляющих здоровья; ти.    предположени я и доказывать их с   помощью примеров; •иметь представлени е   о   важности репродуктивн ого   здоровья как   основной составляющей здоровья человека; •организовыва ть  постоянную  работу по  самосовершен ствованию.   что •усвоить, лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья; •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти,   в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья. 27.Здоровый образ жизни  как  необходимо е условие  сохранения  и  укрепления  здоровья  человека и  общества. 3.04 ЗОЖ – индивидуал ьная  система  поведения  человека,  факторы,  оказывающ ие влияние  на здоровье человека,  направлени я  формирова ния  индивидуал ьной  программы ЗОЖ 28.Здоровый образ   жизни и профилакти ка основных неинфекцио нных заболеваний. 10 Основные  неинфекци онные  заболевани я и их  влияние на  здоровье  человека,  основные  причины  •  знать  правила  здорового  образа жизни,  который  увеличивает  продолжитель ность жизни  человека, и  придерживать ся их; •   формировать  убеждение в  необходимост и безопасного  и здорового  образа жизни,  в том, что  каждый  человек  ответствен за  своё здоровье . • знать  основные  неинфекционн ые  заболевания и их причины; •   формировать   индивидуальн ую   систему      •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •уметь извлекать необходимую информацию при   изучении демонстрацио нных   таблиц, иллюстраций учебника •   отвечать на итоговые вопросы   и оценивать свои достижения на уроке. •  понимать  учебную  задачу урока  и стремиться  её выполнить; •  выдвигать  предположени я и  доказывать  их;   на •знать   факторы, которые положительно влияют здоровье человека; •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти,   в том числе по сохранению и укреплению здоровья   как непременного условия благополучия. •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти,   в том числе по сохранению и укреплению здоровья   для Характеризуют особенности индивидуального здоровья,   его   духовную, физическую   и   социаль­ ную составляющие. Объясняют понятия   репродуктивном здоровье   как   общей общие о   7.4 7.5 возникнове ния  неинфекци онных  заболевани й, общие  меры   профилакт ики Общие  понятия о  вредных  привычках, биологичес кий  механизм  формирова ния  наркомани и,  последстви я вредных  привычек 17 29.Вредные привычки   и их   влияние на здоровье. здорового    образа жизни,  которая могла бы  значительно  снизить риск  возникнове­ ния  неинфекционн ых  заболеваний. •  сформировать убеждение в  том, что  индивидуальн ая система  безопасного и  здорового  образа жизни  исключает  табакокуре­ ние и  употребление  психоактивны х веществ; •организовать  постоянную    работу   по    самосовершен ствованию. •  уметь  извлекать   необходимую  информацию   при  изучении  демонстрацио нных таблиц, • отвечать на  итоговые  вопросы и  оценивать  свои  достижения  на уроке. •  понимать  учебную  задачу урока  и стремиться  её выполнить; •  выдвигать  предположени я и  доказывать  их; •  уметь  извлекать   необходимую  информацию   при  изучении  демонстрацио нных таблиц, • отвечать на  итоговые  вопросы и  оценивать  свои  достижения  снижения   риска неинфекционных заболеваний. •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти,     включая решительный отказ   вредных привычек.   от     составляющей   здоровья человека и общества. Обосновывают   значение здорового   образа   жизни для   сохранения   и укрепления   здоровья человека и общества. Анализируют  собственные поступки и  их влияние на личное  благополучие.  Формулируют правила  соблюдения норм здоро­ вого образа жизни для  профилактики неинфек­ ционных заболеваний и  вредных привычек, за­ писывают правила в  дневник безопасности.  Формулируют кратко  своё понимание здоровья человека и указывают  критерии, по которым  можно оценить его  уровень. По итогам  изучения раздела  «Основы здорового  образа жизни» пишут  реферат на одну из тем,  предложенных в  учебнике. 7.6 на уроке. понимать  учебную  задачу урока  и стремиться  её выполнить;  выдвигать  предположени я  понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •     выдвигать предположени я и доказывать их с   помощью примеров; •   отвечать на итоговые вопросы   на уроке.   •сформироват ь убеждение в  том, что  профилактику вредных  привычек  нужно  начинать с  профилактик и первой  пробы; формировать  убеждение в  необходимост и безопасного  и здорового  образа жизни,  в том, что  каждый  человек  ответствен за  своё здоровье  и  благополучие 30.Профила ктика вредных привычек. 31.Здоровый образ жизни  и  безопасност ь  жизнедеятел ьности. 24 15.0 3 Нормативн о­правовая  база по  профилакт ике  наркомани и, качества, которые  необходим о  формирова ть для  отказа от  наркотиков Человеческ ий фактор  и его  влияние на  безопаснос ть  жизнедеяте льности,  общие  понятия о  культуре  БЖ,  уровень  культура  БЖ как  критерий  определени я уровня  здоровья и  безопаснос ти 7.7 7.8 •формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельнос ти,     включая решительный отказ   вредных привычек.   от     в  усвоить правила индивидуального безопасного поведения   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и   здоровью людей; Проверочн ая работа  № 6 по  теме:  «Основы  здорового  образа  жизни». Обосновывают   значение здорового   образа   жизни для   сохранения   и укрепления   здоровья человека и общества. Анализируют  собственные поступки и  их влияние на личное  благополучие.  Формулируют правила  соблюдения норм здоро­ вого образа жизни  Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 4 часа Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях. 4 часа 32.Первая  помощь  пострадавш им и её  значение. 22 29 ПМП и ее  предназнач ение,  общие  правила  оказания  ПМП,  средства  используем ые при  оказании  ПМП Вещества  АХОВ,  признаки  отравления , ПМП,  которую  нужно  оказать при отравлении аммиаком  и хлором Травма,  виды  травм,  средства  для  оказания  ПМП.  Способы  остановки  кровотечен ий.  33.Первая  помощь при  отравлениях аварийно  химически  опасными  веществами  (практическ ое занятие). 34.Первая  помощь при  травмах  •  знать общие правила  оказания  первой  помощи  пострадавшим и уметь её  оказать; •  уметь  принимать  обоснованные  решения в  конкретной  опасной  ситуации •понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; •выдвигать предположени я и доказывать их; •   извлекать необходимую информацию     уметь   •понимать ценность навыков оказания   первой для помощи здорового и безопасного образа жизни.     •понимать ценности навыков оказания   первой помощи  понимать ценность навыков оказания   первой для помощи здорового и безопасного образа окружающих.   жизни     понимать   учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; выдвигать предположени я и доказывать их;     •  знать общие правила  оказания  первой  помощи  пострадавшим при травмах и уметь её  оказать; •  уметь  принимать  обоснованные  решения в  8.1 8.2 8.2 8.3 Анализируют   возможные последствия неотложных состояний   и   значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают   в   паре приёмы  оказания  первой помощи при отравлениях Анализируют   возможные последствия неотложных состояний   и   значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают   в   паре приёмы  оказания  первой помощи при травмах, при утоплении. Итоговая  проверочна я работа  (практичес кое занятие «Основы  медицин­ ских  знаний и  оказание  первой  помощи»). № 7 по  курсу  основ  безопаснос ти  жизнедея тельности 8 класса. 35.Первая  помощь при  утоплении  ПМП при  утоплении,  случаи  выполнени я  искусствен ного  дыхания,  правила  поведения  искусствен ного  дыхания конкретной  опасной  ситуации. •  знать общие правила  оказания  первой  помощи  пострадавшим при  утоплении и  уметь её  оказать; •  уметь  принимать  обоснованные  решения в  конкретной  опасной  ситуации. понимать учебную задачу   урока и   стремиться её выполнить; выдвигать предположени я и доказывать их;       понимать ценность навыков оказания   первой для помощи здорового и безопасного образа окружающих.   жизни

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017