Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
8 кл
05.06.2019
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри- предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
рабочая программа ОБЖ 8.doc
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри- предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Примерная программа выполняет две основные функции. 1. Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения,  воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 2. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебных модулям, разделам и темам с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. I. УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ В   результате   изучения   основ   безопасности   жизнедеятельности  выпускник научится: • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; • законодательную и нормативно­правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; • правила поведения при угрозе террористическою акта; • государственную политику противодействия наркотизму; • основные меры по профилактике наркомании. Выпускник получит возможность научиться: • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной зашиты; • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме  того,   учащиеся   должны   обладать   компетенциями   по   использованию   полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; • оказания первой медицинской помощи пострадавшим; • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. II. СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА   С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  8 класс № Содержание 1 Основы   безопасности личности,  общества   и государства Кол ичес тво часо в (23 часа)                 Характеристика учебной деятельности Объяснять безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные  ситуации социального характера. Подготовка к активному отдыху на  природе. Активный отдых на природе и безопасность.  Дачьний(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в  природной среде. Объяснять наиболее опасные террористические  акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или  похищения. Объяснять чрезвычайные ситуации природного характера,  чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный  комплекс проблем безопасности социального характера. Правовые  основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите  населения от чрезвычайных ситуаций. Система борьбы с терроризмом.  Государственная политика противодействия наркотизму. 2 Здоровый образ жизни и   оказание   первой медицинской помощи (12 часов) Решает задачи духовно­нравственного воспитания обучаемых,  формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и  укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. 3 итого 35ч 9класс № Содержание 1 Основы   безопасности личности,  общества   и государства Кол ичес тво часо в (24 часа) 2 Здоровый образ жизни и   оказание   первой медицинской помощи (11час ов) 3 итого 35ч                 Характеристика учебной деятельности Объяснять безопасность на дорогах. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной  опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или  похищения. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Организационные основы по за­ щите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите  населения от чрезвычайных ситуаций. Система борьбы с терроризмом.  Вредные привычки и их влияние на здоровье.  Семья в современном обществе. Первая медицинская помощь и  правила ее оказания. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.  Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых  поражениях. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Тема урока П. № Планиру емая  дата Фактиче ская  дата Применения ТСО и  ИКТ Примечания 1 2 3 4 5 6 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Причины дорожно­ транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. . № 1.3, задание на стр. 26. План поведения на случай пожара в школе. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. № 3.1, задание на стр. 60. Подготовить сообщение. № 3.3, задание на стр. 77. Практикум. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы на взрыво­ пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво­ пожароопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 8 класс. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.  Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. Репродуктивное здоровье ­ составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). 34 35 Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). Обобщающий урок

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Скачать файл