Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
18.10.2018
Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.
Данная рабочая программа предназначена для организации проведения уроков основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе. Состоит из пояснительной записки, общей характеристики и места курса в учебном плане ОУ, а также ожидаемых личностных, метапредметных и предметных результатах освоения курса. содержания учебной программы и тематического планирования.
Рабочая программа по ОБЖ (8кл).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 2» ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей  физической культуры, ОБЖ,  технологии, музыки  МБОУ «Инсарская СОШ №2» ____________ Климанова Т.А.  протокол  № ________ «29» августа 2018 г. «Согласовано» заместитель директора по УВР   МБОУ «Инсарская СОШ №2» «Утверждаю» директор  МБОУ «Инсарская СОШ №2» ____________Авдонькина И.П. ___________ Кусакина Т.В. «30» августа  2018 г. «31» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  на 2018­2019 учебный год Класс:  8"а" Разработчик программы:                    Данилов Владимир Вячеславович,                    учитель физической культуры и ОБЖ г. Инсар 2018 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   основам   безопасности   жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса   положениями   Конституции   Российской   Федерации   и разработана   в   соответствии   с   федеральными  законами  Российской  Федерации «Об образовании в РФ»,«О безопасности», «О гражданской   обороне»   «О   защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций природного   и   техногенного   характера»,   «О   радиационной   безопасности   населения»,   «О пожарной безопасности»,  «О пожарной охране», ,  «О безопасности дорожного движения», «Об экологической   безопасности»,   «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии   населения», «Об охране окружающей природной среды» Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738   «О   порядке   подготовки   населения   в   области   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций».В соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».  В   своей   предметной   ориентации   предлагаемая   программа   направлена   на   достижение Общая характеристика курса следующих целей: – усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; –   уяснение   и   принятие   учащимися   достижений   гражданского   общества:   права   человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; –   антиэкстремистское   и   антитеррористическое   мышление   и   поведение   учащихся,   их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; –отрицательное   отношение   учащихся   уприемупсихоактивных   веществ,   в   том   числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков; –готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. Организация   и   проведение   занятий   по   предлагаемой   программе   позволяют   эффективно использовать   образовательный   и   воспитательный   потенциал   образовательного   учреждения, создать   благоприятные   условия   для   личностного   и   познавательного   развития   учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников. Задачи курса: ­   формирование   универсальных   учебных   действий   ((УУД),   познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных); –   освоение   учащимися   знаний   о   здоровом   и   разумном   образе   жизни,   об   опасных   и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; –   обучение   школьников   умению   предвидеть   потенциальные   опасности   и   правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь; – развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; –   воспитание   у   учащихся   культуры   безопасности   жизнедеятельности,   чувства ответственности   за   личную   и   общественную   безопасность,   ценностного   отношения   к   своему здоровью и жизни; –   формирование   у   школьников   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Учебный материал 8 классов структурирован в три раздела: – раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»; – раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»; – раздел 3 «Основы здорового образа жизни». Согласно учебному плану   на изучение основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)  в 8 классе выделяется 34 часа.  Место курса в учебном плане Курс   «Основы   безопасности   жизнедеятельности   и   культура   здоровья»   направлен   на формирование   у   учащихся   активных   и   сознательных   действий   в   настоящем   и   будущем, ориентированных на: ­ улучшение собственного физического и психического здоровья; ­   отказ   в   образе   жизни   от   поведения,   наносящего   вред   своему   здоровью   и   здоровью окружающих; ­   нетерпимое   отношение   к   неправильному   гигиеническому   поведению   других   людей   и   к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; ­ сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; ­ адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса Личностные результаты: – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте; – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; –   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной; –   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к саморазвитию   и   самообразованию,   осознанному   выбору   профессии   и   построению индивидуальной траектории дальнейшего образования; –   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общества,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое   и   духовное многообразие современного мира; – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах; –   развитие   правового   мышления   и   компетентности   при   решении   моральных   проблем, формирование  моральных  качеств  и нравственного  поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; –   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде; – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; –   формирование   антиэкстремистского   и   антитеррористического   мышления   и   поведения, потребностей   соблюдать   нормы   здорового   и   разумного   образа   жизни,   осознанно   выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; –   умение   согласовывать   свои   действия   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки; –  умение  оценивать   собственные  возможности   при  выполнении  учебных  задач  в  области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения; –   овладение   навыками   принятия   решений,   осознанного   выбора   путей   их   выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности; –умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно­следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека; –   умение   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   моделировать   индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; –   освоение   приемов   действий   и   способов   применения   средств   защиты   в   опасных   и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; –умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками,   формулировать,   аргументировать   и отстаивать   свое   мнение,   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учета интересов; –умение   правильно  применять  речевые   средства   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач; –   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности; – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации. –  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе осознания   и   понимания   необходимости   защиты   личности,   общества   и   государства   от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; Предметные результаты: –   формирование   убеждения   в   необходимости   безопасного   здорового   и   разумного   образа жизни; –   понимание   значимости   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   для личности и общества; –   понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в   обеспечении национальной   безопасности   и   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; –   формирование   установки   на   здоровый   и   разумный   образ   жизни,   исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; –   знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального   характера,   включая   экстремизм   и   терроризм,   их   последствий   для   личности, общества и государства; –   знание   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций,   умение применять их на практике; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; –   умение   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   их   характерным   признакам,   а также на основе информации из различных источников; – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; –   овладение   основами   экологического   проектирования   безопасной   жизнедеятельности   с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Планируемые результаты: Умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную Использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)    Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,   техногенного   и   социального   характера;   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни;   о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Воспитание   ответственного   отношения   к   окружающей   природной   среде;   к   личному  здоровью,   как   индивидуальной,   так   и   общественной   ценности;   к   безопасности   личности, общества и государства  Овладение   умениями:   предвидеть   возникновение   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся Формирование учебно­познавательных компетенций через обучение: ­ постановке целей и организации её достижения; ­ организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно­ познавательной деятельности; ­ постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов  вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению  формулировать выводы. Формирование коммуникативных компетенций через обучение: ­ разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление); ­ способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения. Формирование информационных компетенций через обучение: ­ навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет; ­ самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой  информации для разработки памяток. Методы   и   формы   обучения: Для   организации   познавательной   деятельности   учащихся   на   уроках   ОБЖ   целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.  Персептивные   (словесные, наглядные, практические):  рассказ,   лекция,   беседа,   круглый   стол,  семинары  демонстрация,   практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические:   (индуктивные   и   дедуктивные)  логическое   изложение   и   восприятие   учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно­репродуктивный, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)     информационно   поисковый, Кибернетический: управления и самоуправления учебно­познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. Контрольные   работы,   самостоятельные   работы,   индивидуальные   задания,   тесты,   устный опрос,   викторины   и   практические   задания,   выполнение   нормативов   в   практических   видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Виды и формы контроля: Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ  Раздел I. Тема 1. Пожарная безопасность. (3 часа) (16 часов) Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины   возникновения   пожаров.   Соблюдение   мер   пожарной   безопасности   в   быту.   Права   и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Безопасность на дорогах. (3 часа)  Тема 2. Причины дорожно­транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного   поведения   на   дорогах   пешеходов   и   пассажиров.   Общие   обязанности   водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 часа) Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Экология и безопасность. (2 часа) Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих  веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. (5 часов) Общие   понятия   о   чрезвычайной   ситуации   техногенного   характера.   Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров   –   взрывоопасных   объектах.   Причины   их   возникновения   и   возможные   последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Раздел II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  (7 часов) Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. (4часа) Обеспечение радиационной безопасности. Обеспечение химической защиты. Обеспечение защиты   населения   от   последствий   аварий   на   взрывопожароопасных   объектах. Обеспечение   защиты   населения   от   последствий   аварий   на   гидротехнических сооружениях. Тема 7. Организация   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   техногенного характера. (3 часа) Способы   оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   техногенного   характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Раздел IV. Тема 8. Основы здорового образа жизни. (8 часов) ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его   физическая   и   духовная   сущность.   Репродуктивное   здоровье   как   общая   составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового   образа   жизни.   Здоровый   образ   жизни   как   необходимое   условие   сохранения   и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ(4часа) Раздел V. Тема 9. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа) Общая   характеристика   различных   повреждений   и   их   последствия   для   здорового   человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при   отравлениях   угарным   газом,   хлором   и   аммиаком.   Первая   помощь   при   травмах,   при утоплении. Тематическое планирование Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов теоретическ ие практичес кие Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ   БЕЗОПАСНОСТИ Тема 1. Пожарная безопасность Тема 2. Безопасность на дорогах Тема 3. Безопасность на водоемах Тема  4. Экология и безопасность Тема  5. Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и их последствия 16 3 3 3 2 5 2 3 3 2 4 1 1 № п/ п 1 2 3 4 5 Раздел 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Тема 6.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. Тема 7.Организация защиты населения от  ЧС техногенного характера Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 8.Основы здорового образа жизни Раздел 5. Основы медицинских знаний  Тема 9. Основы медицинских знаний  6 7 7 8 Итого: 7 4 3 8 8 4 4 35 4 2 7 1 27 1 1 3 8 Календарно­тематический план по ОБЖ 8 класс   в о с а ч о в ­ л о К а к о р у   а м р о ф   , п и Т                   Содержани е учебного материала Выполнение требований стандарта Знания Умения я л о р т н о к а м р о Ф     е е н ш а м о Д е и н а д а з дата н а л п т к а ф аТема  урока  к о р у №   Раздел I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ  (16 часов) Тема 1. Пожарная безопасность. (3 часа) 1 Пожары в  жилых и  общественн ых зданиях, их причина  и  последстви я.  1 М Н И я и ц к е Л Пожары в  жилых и  общественн ых зданиях,  их  возможные  последствия . Пожар,  горение,  причины,  классификация, условия  возникновения  пожара Называть  способы  тушения  пожаров. Умение  работать с  учебником,  выделять  главное   с П.1.1  стр.6 вопро с    ____ о р п о й ы н т с У 1 М Н И я и ц к е Л Соблюдение мер  пожарной  безопасност и в быту. условия  возникновения  пожара Навыки  действий при  пожаре 2 Профилакт ика  пожаров в  повседневн ой жизни и  организаци я защиты  населения   с П.1.2  стр.14 Вопро с    _____ о р п о й ы н т с У 3 Права.  1 Обязанност и и  ответствен ность  граждан  в  области  пожарной  безопаснос ти.  Обеспечени е личной  безопаснос 1 1 1 4 Причины  дорожно­ транспортн ых  происшеств ий и  травматизм людей. 5 Организаци я   дорожного  движения.  Обязанност и  пешеходов  и  пассажиров . 6 Велосипеди ст ­  Водитель.  Формирова ние качеств безопасног о водителя. М Н И                                         я и ц к е Л н и б м о К а д е с е б М Н И я и ц к е Л М Н И я и ц к е Л Права и  обязанности  Права и  обязанности  граждан в  области  пожарной  безопасност и. т П.1.3  с е стр.22 Т Вопро с    ____ Пользоваться  правилами  безопасного  поведения при пожаре в  жилом или  общественном  здании. Причины  ДТТ Причина  ДТП,  травматизм Безопасность на дорогах(3ч) Правила  безопасного  поведения на  дорогах  пешеходов и  пассажиров. Общие  обязанност и водителя. Общие  обязанност и водителя. Организация дорожного  движения.  Правила  безопасного  поведения  на дороге  велосипедис та и  водителя  мопеда Водитель.  Формирован ие качеств  безопасного  водителя. Правила  поведения на  дорогах. Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Правила  поведения на  дорогах. Умение  работать с  учебником,  выделять  главное с П.2.1  стр.29 Вопрос    _____.   о р п о й ы н т с У с П.2.2  стр.37 Вопрос    _____.   о р п о й ы н т с У т П.2.3  с е стр.48 Т Вопрос    _____. Безопасность на водоемах.(3ч) 1 7 Безопасное поведение  на  водоемах в  различных  условиях. 8 Безопасный 1 отдых на  водоемах. Водоемы.  Особенност и состояние  водоемов в  различное  время года. Безопасный  отдых у  воды. М Н И я и ц к е Л М Н И я и ц к е Л водоем Безопасный отдых Соблюдение  правил  безопасности  при купании в  оборудованных и  необорудованн Правила  поведения на  дорогах 1 9 Оказание  помощи  терпящим  бедствие на воде. Оказание  само­ и  взаимопомо щи  терпящим  бедствие на  воде. само­ и  взаимопом ощь Уметь  оказывать  ПМП  терпящим  бедствие на  воде. Загрязнени е  окружающе й  Правила  безопасног о  поведения  при  неблагопри ятной  экологичес кой  обстановке. 1 1 М Н И я и ц к е Л н и б м о К а д е с е б Загрязнение  окружающей природной  среды.  Мероприяти я,   проводимые  по защите  здоровья  населения в  местах с  неблагоприя тной  экологическ ой  обстановкой . Экология и безопасность.(2ч) Приводить  примеры ЧС  экологическог о характера. Приводить  примеры  основных  источников  загрязнения  сфер. Приводить  примеры  чистых  регионов  России. Умение  работать с  учебником,  выделять  Экология и экологичес кая  система,  Основные  объекты,  влияющие  на  загрязнение биосферы,  атмосфера, литосфера Сведения  об уровнях  загрязнения регионов  России. с П.3.1  стр.55 Вопрос    _____.   о р п о й ы н т с У с П.3.2  стр.64 Вопрос    _____.   о р п о й ы н т с У а т о б а р . П.3.3  стр.77 Вопрос    _____.   я а н ь л о р т н о К П.4.1  стр.83 Вопрос    _____. П.4.2  стр.89 Вопрос    _____. н ь л а т н о р ф й ы т е ч а з 1 0 1 1 1 2 1 3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия  (5 ч) Классифик ация  чрезвычайн ых  Аварии на  радиационн о­опасных  объектах и  1 1 Общие  понятия о  Ч.С.  техногенног Аварии на  радиационно опасных  объектах.  М Н И я и ц к е   Л , а д е с е Б б а р м а с . Радиоактив ность,  радиационн о опасные  Приводить  примеры  крупных  радиационных    П.5.1  й ы стр.96 н т с Вопрос    У с _____. о р т П.5.2  п с о е Т стр.102 Вопрос    _____. Аварии на  химически  опасных  объектах и  Пожары на  взрывопожа роопасных  объектах  Аварии на  гидротехни ческих  сооружени . 1 а д е с е 1 Б а т о б М а р Н м И а я с и ц к е М Л Н И я и ц к е Л 1 Классифика ция АХОВ  по  характеру  Пожары на  взрывопожа роопасных  объектах  Аварии на  гидротехнич еских  объектах.  Понятия:  аварийно  ­химически опасные  Причины  взрывов,  признаки  взрывоопас Гидродина мическая  аварии,  классифика Называть  крупнейших потребителей  АХОВ. Называть  последствия Взрывов,  приводить  Основные  правила  поведения по  сигналу об  ы П.5.3  н р стр.111 а в Вопрос    о л С _____. т н т П.5.4  а с т е к Т и д й   стр.117 Вопрос    _____. П.5.5 стр.121 Вопрос    _____.   й ы н т с У с о р п о ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ Раздел II. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. (4часа) СИТУАЦИЙ  (7 часов) Обеспечени е  радиационн Обеспечени е  химическо й защиты  Обеспечени е защиты  населения  от  Обеспечени е защиты  населения  от аварий  1 М Н И я и ц к е Л Основные  поражающие факторы  1 1 Обеспечение химической  защиты  населения Обеспечение защиты  населения от последствий Возможные  первичные и  вторичные  последствия М Н И я и ц к е М Л Н И я и ц к е Л 1 Основные  способы  оповещени Основные  правила  поведения  при  Основные  причины   возникнове ния  Меры  предосторо жности,  которые  Основные  способы  защиты  Применение  ИСЗ, КСЗ,  противогазы,  респираторы. Называть  причины  перерастания  возгорания в  Правила  безопасного  поведения при  угрозе и во  П.6.1  стр.128 Вопрос    П.6.2  стр.135 Вопрос    _____. П.6.3  стр.144 Вопрос    _____. П.6.4  стр.149 Вопрос    _____. й ы н т с У с о р п о   й ы н т с У с о р н п ь о л о р т н о К а т о б а р   я а Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) с П.7.1  1 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 Организаци я  оповещени я о ЧС  техногенно го  характера. . б Способы  а р м а с   , а д е с е Б оповещения  населения о  ЧС  техногенног о характера. 2 2 Эвакуация  населения 1 Организация защиты  населения  при авариях  Схема  действия в  Ч.С,  вызванных  крупными  производст венными  авариями  Эвакуация,  план  эвакуации  учреждени Схема  действия  школы в ЧС,  называть  действия  школ­ интернатов при решении  Правила  эвакуации,  использование  различных    о р п о й ы н т с У стр.154 Вопрос    _____. П.7.2  стр.159 Вопрос    _____. ы н р а в о л С т н а т к и д й 1 Мероприят ия по  инженерно й защите  Умение анализировать Организаци я защиты  населения  при  Организация защиты  населения  при авариях  М Н И я и ц к е Л ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов) Тема 1. Основы здорового образа жизни. (8 часов) и делать выводы Раздел IV. т П.7.3 с е Т стр.166 Вопрос    _____. 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 Общие  понятия о  здоровье  как  Индивидуа льное  здоровье,  его  физическая , духовная  Репродукти вное  здоровье ­   составная   часть  здоровья  человека и  Здоровый  образ  жизни как  необходим ое условие  сохранения и  укрепления здоровья  Здоровый  образ  жизни  и  профилакт ика  основных  неинфекци онных   Вредные  привычки и их влияние  на здоровье Профилакт ика  вредных  привычек . . 1 1 1 М Н И я и ц к е   Л , а д е с е Б б а р м а с Общие  понятия о  здоровье как основной  Индивидуал ьное  здоровье,  его  физическая,  духовная и  б Репродуктив а р ное здоровье м а ­  составная  с   , часть  а д е здоровья  с е Б человека и  общества. 1 Здоровый  образ жизни  как  необходимо е условие  сохранения  и  укрепления  здоровья  Здоровый  образ жизни  и  профилакти ка основных  неинфекцио нных   заболеваний привычки и  их влияние  на здоровье 1 Вредные  М Н И я и ц к е Л 1 1 Профилакти ка вредных  привычек П.8.1  стр.176 Вопрос    _____. т П.8.2  е ч а З стр.180 Вопрос    _____. П.8.3  стр.184 Вопрос    _____. с П.8.4  стр.187 Вопрос    _____. с П.8.5  стр.191 Вопрос    _____. т П.8.6  стр.196 Вопрос    _____.   й ы н р а в о л С т н а т к и д о р п о й ы н т с У     о р п о й ы н т с У н а т к и д Здоровье,  ЗОЖ Общие  понятия о  ЗОЖ Репродукти вное  здоровье ЗОЖ Умение  работать с  учебником,  выделять  Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Неинфекци онные  заболевани я Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Умение  работать с  учебником,  выделять  главное Привычка,  вредная  привычка Химическа я  зависимост ь  (алкоголиз м,  наркомания Умение  противостоят  вредным  привычкам т П.8.7  с е Т стр.203 Вопрос    _____. 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 1 Здоровый  образ  жизни и  безопаснос ть  жизнедеяте льности . б Здоровый  а р м а с   , а д е с е Б образ жизни  и  безопасност ь  жизнедеятел ьности Здоровье,  иллюзия,  бред,  демографи я Умение  работать с  учебником,  выделять  главное т П.8.8  е ч а З стр.209 Вопрос    _____. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) 1 1 1 1 Первая  медицинска я помощь  пострадавш Первая  медицинска я помощь  при  Первая  медицинска я помощь  при  Первая  медицинска я помощь  при  б Общая  а р   . р П характерист ика  различных    . а р б Правила  оказания  ПМП при  отравлении  р П   . а р б Средства   оказания  первой  медицинско р П а р б Средства   оказания  первой  медицинско р П   . Навыки  медицинской  помощи Делать  искусственну ю  вентиляцию  Навыки  медицинской  помощи при  травмах Действия   при  утоплении Основные  правила  оказания  ПМП,  Обморожен ие,  обморок,  ожог.  Признаки  появления  отека  легких,  б П.9.1  а р   . р П стр.214 Вопрос    _____. б П.9.2  стр.224 Вопрос    _____. П.9.3  стр.227 Вопрос    _____. П.9.4  стр.230 Вопрос    _____. а р   . р П   й ы н т с У с о р н п ь о л о р т н о К а т о б а р   я а Учебно­методическое обеспечение: Учебник:   Основы   безопасности   жизнедеятельности   8   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных   учреждений.   Авт.   А.Т.   Смирнов,   Б.О.   Хренников.,   под   общ.ред.   А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013г. Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов. Литература для учителя: 1.Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно­ правовых и учебно­ методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана­Граф» 2008. 2.   Преподавание   ОБЖ   в   школе   и   средних   специальных   образовательных   учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис­Пресс» 2008. 3.Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис­Пресс» 2006 4.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Сборник   заданий   для   проведения   экзамена   в   9 классе.   А.Т.Смирнов,   М.В.Маслов,   Б.И.Мишин;   под   общ.ред.   А.Т.   Смирнова.   –   М.: Просвещение, 2006. 5.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма.   Уроки   и   внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г. 6.Пожарная   безопасность   в   общеобразовательных   учреждениях.   Нормативные   документы   и акты. Под ред. Павлова О.В.  Волгоград, изд. «Учитель» 2006г. 7. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по Основам безопасности жизнедеятельности». М., «Дрофа», 2001г. 8.   Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006. 9      Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5­9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя). 10.ОБЖ. 5­8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт­ сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. 11. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006. Дополнительная литература для обучающихся: 1.      В.Н.   Латчук,   С.К.   Миронов   «Тетрадь   для   оценки   качества   знанийпо   Основам  безопасности жизнедеятельности 8 класс», М., «Дрофа», 2008г. 2.  В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г. 3.    В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М.,  «Экзамен», 2006г. 4.    В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Дидактические материалы ОБЖ 5­9 классы», М.,  «Дрофа», 2000г. 5.    В.П. Ситников «Что делать в экстремальных ситуациях», М., «Эксмо», 2004г. 6.   С.С. Соловьев «Тематический контроль по курсу «ОБЖ» (комплект тестовых заданий для  учащихся 7­8 классов), М., «Интеллект ­ Центр», 2002г. 6.Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 7.Правила дорожного движения для детей/ Авт­сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006. Интернет­ресурсы: Название сайта Совет безопасности РФ Министерство внутренних дел РФ МЧС России Министерство здравоохранения РФ Министерство обороны РФ Министерство образования и науки РФ Электронный адрес http://www.scrf.gov.ru http://www.mvd.ru http://www.emercom.gov.ru http://www.minzdrav­rf.ru http://www.mil.ru http://mon.gov.ru/ Министерство природных ресурсов РФ Федеральная служба железнодорожных войск РФ Федеральная служба России по гидрометеорологии и  мониторингу окружающей среды Федеральная пограничная служба Федеральный надзор России по ядерной и радиационной  безопасности Русский образовательный портал Академия повышения квалификации работников  образования Федеральный российский общеобразовательный портал Федеральный портал «Российское образование» Портал компании «Кирилл и Мефодий» Образовательный портал «Учеба» Журнал «Курьер образования» Журнал «Вестник образования» Издательский дома «Профкнига» Издательский дом «1 сентября» Издательский дом «Армпресс» Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»  (издательский дом  «1 сентября») Энциклопедия безопасности Личная безопасность Образовательные ресурсы Интернета­Безопасность  жизнедеятельности «Мой компас» (безопасность ребёнка) Информационно­методическое издание для  преподавателей ОБЖ­МЧС России Эконавт­CATALOG (электронный каталог интернет  ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного  движения, Безопасности жизнедеятельности) Портал Всероссийской олимпиады школьников Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность  жизнедеятельности Безопасность. Образование. Человек. Информационный  портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности  Жизнедеятельности Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях http://www.mnr.gov.ru http://www.fsgv.ru http://www.mecom.ru/roshydro/pub/ru s/index.htm http://www.fps.gov.ru http://www.gan.ru http://www.gov.ed.ru http   .  ru  ://   www   .  apkro      edu   .  ru  .  s  chool.  ://   www  http   .edu.ru http   ://   www   km   .  ru http://www.    .  uroki  ://   www  http   .  ru    .  com   .  courier  ://   www  http    http   .  edu   ://   www   .  vestnik   http://www.profkniga.ru  .1   september http  http   .  armpress   http://festival.1september.ru  ://   www   ://   www   .  ru  .  info  .  ru  .  ru   http://www.opasno.net http://personal­safety.redut­7.ru http://www.alleng.ru http://moikompas.ru/compas/bezopasn ost_det http://www.school­ obz.org/topics/bzd/bzd.html http://ww.econavt­catalog.ru http://rusolymp.ru/ http://www.alleng.ru/edu/saf.htm http://www.bezopasnost.edu66.ru http:// www.hardtime.ru Материально­техническое  обеспечение  1.    Учебно­методическая литература.         ­ Нормативная и правовая литература.         ­ Периодические издания. 2.Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.         ­ Мультимедиапроектор. ­ Экран настенный.  3.Средства индивидуальной защиты.        Средства защиты органов дыхания.                     ­ ГП­5                    ­ ватно­марлевые повязки.       Средства защиты кожи                    ­костюм защитный Л­1                    ­ ОЗК (общевойсковой защитный комплект)         ­ автомобильная аптечка,  индивидуальный перевязочный пакет.  4.    Противопожарные средства.                  ­ Огнетушители ОП – 10  5.  Действия населения при авариях и катастрофах.       ­ Первая медицинская помощь при ЧС.       ­ Правила поведения при пожаре в ОУ.       ­ Стенд «Классификация ЧС».       ­ Стенд «Первая медицинская помощь».   ­ Стенд «Уголок безопасности дорожного движения».    ­ Основы пожарной безопасности для школьников.    ­ План эвакуации. 6.   Аудиовизуальные пособия.     ­ Видеофильм «ЧС природного и техногенного характера».       ­ Видеофильм «Правила безопасного поведения».     ­ Видеофильм «Безопасность детей в транспортном мире».     ­ Видеофильм «Улица полна неожиданностей».     ­ Видеофильм «Первая медицинская помощь».     ­ Видеофильм «Основы противопожарной безопасности».    ­ Диск DVD  «Алкогольный террор против России».    ­ Диск DVD  «Профилактика наркомании».    ­ Диск DVD  «Справочник медицинской сестры».    ­ Диск DVD  «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».    ­ Диск DVD  «Безопасность дорожного движения».    ­ Диск DVD  «Если у вас ЧП».    ­ Диск DVD  «Последствия лесных пожаров».    ­ Диск DVD  «Последствия наводнений».    ­ Диск DVD  «Ярость природы». 7.   Средства программного обучения и контроля знаний.            ­ Презентация «Безопасность на льду, воде».    ­ Презентация «Программы здорового образа жизни».    ­ Презентация «Профилактика табакокурения».    ­ Презентация «Безопасность дорожного движения».    ­ Презентация «Пожарная безопасность».    ­ Презентация «Пожары и взрывы».    ­ Презентация « Гидродинамические аварии».    ­ Компьютерные игры по ПДД.    ­ Тесты.    ­ Практические ситуации и задачи.    ­ Олимпиадные задания для 7­8 классов в компьютерном виде. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков Все тестовые задания оцениваются: ­ правильный ответ – 1 балл; ­ отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» ­ менее 25% правильных ответов. «3» ­ от 25% до 50% правильных ответов. «4» ­ от 50% до 75% правильных ответов. «5» ­ от 75% и более правильных ответов.                          Оценка устных ответов обучающихся Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; •   показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.    Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4», если:   он   удовлетворяет   в   основном   требованиям   на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; •   допущены   один   или   два   недочета   при   освещении   содержания   ответа,   исправленные   по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: •   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиям   к   математической   подготовки обучающегося»); •   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   исправленные   после нескольких  вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала;• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части мате

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.

Рабочая программа по ОБЖ - 8кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018