Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и учебника авторского коллектива в составе: М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и учебника авторского коллектива в составе: М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
РП ОБЖ_9_Фролов_16.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, Требований к результатам основного
общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования, примерной программы по основам безопасности
жизнедеятельности и учебника авторского коллектива в составе: М.П.Фролов,
В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации.
Рабочая программа разработана
учителями ОБЖ А.В.Безденежных, и
Л.В.Арзамасцевой в соответствии с Основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 05.05.2016г.), Положения о
рабочих программах учебных предметов, курсов в соответствии ФГОС общего
образования (утв. 28.05.2016 г. приказ № 532).
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; планируемые
результаты освоения учебного предмета; тематическое планирование с указанием
часов, отводимых на освоение каждой темы; содержание учебного предмета;
календарнотематическое планирование.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» для обязательного изучения основ
безопасности жизнедеятельности в 9 классе отводит не менее 34 учебных часов, из
расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, при этом в ней предусмотрен резерв
свободного учебного времени в объеме 3 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания по основам безопасности
жизнедеятельности у учащихся, оканчивающих 9 класс, формируются.
Личностные результаты
духовнонравственные и физические качества, обеспечивающие защищенность
жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; для снижения
опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность;
антиэкстремистское антитеррористическое мышление, потребности соблюдать
нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;
ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты
умения формировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия
опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных
ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в
природных условиях и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности, генерировать идеи, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в природных условиях и в чрезвычайных
ситуациях;
опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера;
умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли
во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Основы безопасности личности, общества и государства
Предметные результаты
Выпускник научится:
классифицировать и описывать потенциально опасные природные условия;
чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона
проживания;
анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных
ситуаций природного характера и их последствия, в том числе возможные причины и
последствия пожаров, дорожнотранспортных происшествий, загрязнения окружающей
природной среды;
выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в
возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня
культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил
пожарной безопасности; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и
водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье
неблагоприятной окружающей среды;
получит возможность научиться:
• систематизировать основные положения нормативноправовых актов
Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для
обеспечения национальной безопасности России в современном мире;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций
по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного
уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры
безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных
интересов от внешних и внутренних угроз.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Выпускник научится:
характеризовать общие правила оказания первой помощи;
анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не
будет своевременно оказана первая помощь;
характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при
различных повреждениях, травмах;
определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в
конкретных ситуациях;
осуществлять транспортировку пострадавшего;
получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и
взаимопомощи при наиболее часто встречающихся повреждениях и травмах.
№ п/п
1.
2.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы, раздела
Колво часов
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Резерв времени
Итого:
20
11
3
34
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы безопасности личности, общества и государства (20 ч)
Национальная безопасность России в современном мире. Россия в мировом
сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы
национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры
населения в области безопасности жизнедеятельности.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, их причины и последствия. Угроза
военной безопасности России
Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона
как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС
России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Мониторинг и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
Эвакуация населения. Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения.
Общие понятия о терроризме и экстремизме. Международный терроризм –
угроза национальной безопасности России. Виды террористических акций, их цели и
способы осуществления.
Законодательная и нормативноправовая база
противодействия терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие
терроризму. Организационные основы противодействия терроризму и эстремизму в
Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и
профилактики наркозависимости Правила поведения при угрозе террористического
акта. Профилактика наркозависимости. Основы формирования здорового образа жизни (11 ч)
Основы здорового образа жизни. Здоровье условие благополучия человека;
здоровье как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и
его составляющие.
Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение, алкоголь, наркотики и их
вред.
Оказание первой помощи. Первая реанимационная помощь, Правила оказания
первой помощи, ШОК, водные травмы
Резерв времени (3 ч)
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.