Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Оценка 5

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Оценка 5
Образовательные программы
doc
ОБЖ
9 кл
14.09.2017
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и учебника авторского коллектива в составе: М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и учебника авторского коллектива в составе: М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
РП ОБЖ_9_Фролов_16.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая   программа   по   основам   безопасности   жизнедеятельности     для  9  класса составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   основного   общего   образования,   Требований   к   результатам   основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте   общего   образования,   примерной   программы   по   основам   безопасности жизнедеятельности   и   учебника   авторского   коллектива   в   составе:   М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин   и др. (под ред. Ю.Л.Воробьева), входящего в Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и науки Российской Федерации.  Рабочая   программа   разработана     учителями   ОБЖ   А.В.Безденежных,   и Л.В.Арзамасцевой в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 05.05.2016г.), Положения о рабочих   программах   учебных   предметов,   курсов   в   соответствии   ФГОС   общего образования (утв. 28.05.2016 г. приказ № 532). Структура документа Рабочая   программа   включает   разделы:   пояснительную   записку;   планируемые результаты   освоения   учебного   предмета;   тематическое   планирование   с   указанием часов,   отводимых   на   освоение   каждой   темы;   содержание   учебного   предмета; календарно­тематическое планирование. Место предмета в учебном плане Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» для обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе отводит не менее 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате освоения предметного содержания по основам безопасности жизнедеятельности у учащихся, оканчивающих 9 класс, формируются. Личностные результаты  духовно­нравственные   и   физические   качества,   обеспечивающие   защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность;  антиэкстремистское   антитеррористическое   мышление,   потребности   соблюдать нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять   правила   безопасности жизнедеятельности;  ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметные результаты  умения   формировать   личные   понятия   о   безопасности;   анализировать   причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   выявлять   причинно­следственные   связи   опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в природных   условиях   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в природных условиях  и в чрезвычайных ситуациях;  опыт   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   в   области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий;  умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основы безопасности личности, общества и государства Предметные результаты  Выпускник научится:  классифицировать   и   описывать   потенциально   опасные   природные   условия; чрезвычайные   ситуации   природного   характера,   наиболее   вероятные   для   региона проживания;  анализировать   и   характеризовать   причины   возникновения   различных   опасных ситуаций природного характера и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно­транспортных происшествий, загрязнения окружающей природной среды;  выявлять   и   характеризовать   роль   и   влияние   человеческого   фактора   в возникновении   опасных   ситуаций,   обосновывать   необходимость   повышения   уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;  формировать   модель   личного   безопасного   поведения   по   соблюдению   правил пожарной безопасности; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя   велосипеда,   по   минимизации   отрицательного   влияния   на   здоровье неблагоприятной окружающей среды; получит возможность научиться: • систематизировать   основные   положения   нормативно­правовых   актов Российской   Федерации   в   области   безопасности   и   обосновывать   их   значение   для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; • характеризовать   роль   образования   в   системе   формирования   современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; • проектировать   план   по   повышению   индивидуального   уровня   культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Выпускник научится:  характеризовать общие правила оказания первой помощи;  анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;  характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим;  соблюдать   последовательность   действий   при   оказании   первой   помощи   при различных повреждениях, травмах;   определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;  осуществлять транспортировку пострадавшего; получит возможность научиться: • готовить   и   проводить   занятия   по   обучению   правилам   оказания   само­   и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся повреждениях и травмах. № п/п 1. 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название темы, раздела Кол­во часов Основы безопасности личности, общества и государства Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Резерв времени Итого: 20 11 3 34 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы безопасности личности, общества и государства (20 ч) Национальная безопасность России в современном мире.  Россия  в  мировом сообществе.  Национальные   интересы   России   в  современном   мире.  Основные   угрозы национальным   интересам   и   безопасности   России.   Формирование   общей   культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные   ситуации   мирного   и   военного   времени   и   национальная безопасность   России.  Чрезвычайные   ситуации   и   их   классификация.   Чрезвычайные ситуации  природного  и техногенного  характера,  их  причины  и  последствия. Угроза военной безопасности России Организация   защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций природного   и   техногенного   характера.  Единая   государственная   система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные   мероприятия,   проводимые   в   Российской   Федерации,   по   защите населения   от   чрезвычайных   ситуаций   мирного   времени.  Мониторинг   и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от   чрезвычайных   ситуаций.   Оповещение   населения   о   чрезвычайных   ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Общие понятия о терроризме и экстремизме.     Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических акций, их цели и способы   осуществления.   Законодательная   и   нормативно­правовая   база противодействия терроризму   и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму.   Организационные   основы   противодействия   терроризму   и   эстремизму   в Российской   Федерации.   Обеспечение   личной   безопасности   при   угрозе   теракта   и профилактики   наркозависимости   Правила   поведения   при   угрозе   террористического акта.  Профилактика наркозависимости. Основы формирования здорового образа жизни (11 ч) Основы здорового образа жизни.  Здоровье   ­ условие благополучия человека; здоровье  как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Факторы,   разрушающие   здоровье.  Табакокурение,   алкоголь,   наркотики   и   их вред. Оказание первой помощи. Первая  реанимационная  помощь, Правила оказания первой помощи, ШОК, водные травмы Резерв времени (3 ч)

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017