Рабочая программа, составленная на основе Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
• обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
• оказание первой медицинской помощи;
• основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Рабочая программа по обж 9 класс.docx
Рабочая программа, составленная на основе Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности
Пояснительная записка
жизнедеятельности» для 59 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности
жизнедеятельности 59 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2017.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
оказание первой медицинской помощи;
основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного
времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Место предмета в учебном плане
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в
процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и
обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого
человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе
социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование
современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в
формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной
жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы
медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к
ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье
населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма
безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также
практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач,
практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в
настоящем и будущем, ориентированных на:
улучшение собственного физического и психического здоровья;
отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб
здоровью;
сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
∙ формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
∙ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно
противодействовать им;
∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих
возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
∙ усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
∙ развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; ∙ формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
∙ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности;
∙ развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков
безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Формы проведения занятий
комбинированный урок
семинары и круглые столы
индивидуальные консультации
учебные и учебнотренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
подготовка индивидуальных рефератов;
индивидуальные консультации;
практические занятия;
внеклассная и внешкольная работа
Технологии, используемые в образовательном процессе:
•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов,
технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе информирование, просвещение
обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню
обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно
гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном,
базовом, вариативном.
•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала,
познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание
учениками заданного предметного материала.
•Информационно коммуникационные технологии. Виды и формы контроля
Формы контроля
• Индивидуальный
• Групповой
• Фронтальный
Виды контроля
• Предварительный
• Текущий
• Тематический
• Итоговый
№п\п Наименование разделов и тем
Всего часов
Учебнотематический план
1
2
3
Раздел 1.
Основы безопасности личности, общества и
государства
Гл.1. Национальная безопасность России в
современном мире
Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера и национальная
безопасность России
4 Гл.3. Современный комплекс проблем
безопасности социального характера и
национальная безопасность России
5 Гл.4.Организационные основы по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
23
4
4
1
4 6 Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в
Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени
7 Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и
наркобизнесом в Российской Федерации
8
Раздел 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа
9 Гл.7. Основы здорового образа жизни
жизни
10
11
12
Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное
здоровье
Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Гл.10.Оказание первой медицинской помощи
Итого
4
6
11
3
3
3
2
34
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
1 Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России
сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире
и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в
области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их
числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил
России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
4 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие
развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в
формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
5 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая
дежурнодиспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация;
рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
подготовке к эвакуации.
Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
6 Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные
особенности.
Законодательная и нормативноправовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти,
непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о
террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией.
Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной,
физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности
жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на
создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа"
Календарно-тематическое планирование
Вариант: /Основы безопасности жизнедеятельности/9 класс/Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Общее количество часов: 34
№
уро
ка
Тема урока
Кол
-во
час
ов
Содержание
урока
Программное и
учебнометодич
обеспечение
(Материалы,
еское
пособия)
Домашн
задание
ее
Подробно
сти урока
Предметно -
информационн
составляющая
ая
(знать,
понимать)
Ценностно -
ориентационная
составляющая
ские
Педагогиче
условия и
средства
реализации
ГОСа
Требования к уровню подготовки в соответствии
с ФК и РК ГОС
Деятельностно -
коммуникативн
составляющая
(общеучебные
и предметные
ая
умения)
Раздел 1: Национальная безопасность России в современном мире - 4 ч
1.
2.
Современный
мир и Россия
Национальные
интересы России
в современном
мире
1
1
Современный
мир и Россия
Учебник
Параграф
1.1
Учебник
Национальные
интересы России
в современном
мире
Параграф
1.2
Обосновывают
значение
молодого
поколения
граждан
Российской
Федерации для
развития нашей
страны
Характеризуют
основные виды
национальных
интересов России
Знать понятие
современный
мир и Россия
Знать
национальные
интересы России
в современном
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Выполнение
заданий
учителя.
Работа с
учебником
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника 3.
4.
Основные угрозы
национальным
интересам и
безопасности
России
Влияние
культуры
безопасности
жизнедеятельнос
ти населения на
национальную
безопасность
1
1
Основные угрозы
национальным
интересам и
безопасности
России
Влияние
культуры
безопасности
жизнедеятельнос
ти населения на
национальную
безопасность
Учебник
Параграф
1.3
Учебник
Параграф
1.4
мире
Знать основные
угрозы
национальным
интересам и
безопасности
России
Знать влияние
культуры
безопасности
жизнедеятельно
сти населения на
национальную
безопасность
Раздел 2: Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени национальная безопасность России - 4 ч
1.
Чрезвычайные
ситуации и их
классификация
2.
3.
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера и их
последствия
Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера и их
причины
1
1
1
Чрезвычайные
ситуации и их
классификация
Учебник
Параграф
2.1
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера и их
последствия
Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера и их
причины
Учебник
Параграф
2.2
Учебник
Параграф
2.3
Знать
чрезвычайные
ситуации и их
классификация
Знать
чрезвычайные
ситуации
природного
характера и их
последствия
Знать
чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера и их
причины
в современном
мире.
Анализируют
степень влияния
личности на
обеспечение
национальной
безопасности
Рос¬сии
Определяют
значение
культуры
безопасности
жизнедеятельност
и населения в
обеспечении
национальной
безопасности
России
Классифицируют
чрезвычайные
ситуации по
масштабу их
распространения
и тяжести
последствий.
Характеризуют в
общих чертах
чрезвычайные
ситуации
природного и
техногенного
характера,
причины их
возникновения и
возможные
последствия
Характеризуют в
общих чертах
чрезвычайные
ситуации
природного и
техногенного
характера,
причины их
возникновения и
возможные
последствия
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника.
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Определяют
отрицательное
влияние
чрезвычайных
ситуаций на
национальную
безопасность
России
Определяют
отрицательное
влияние
чрезвычайных
ситуаций на
национальную
безопасность
России.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника 4.
Угроза военной
безопасности
России
1
Угроза военной
безопасности
России
Учебник
Параграф
2.4
Знать угрозу
военной
безопасности
России
Объясняют
существующие
(внешние и
внутренние)
угрозы
национальной
безопасности
Рос¬сии
Анализируют
влияние
человеческого
фактора на
безопасность
личности,
общества и
государства
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Учебник
Единая
государственная
система
предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)
Единая
государственная
система
предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)
Раздел 3: Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 3 ч
Анализируют
права и
обязанности
граждан
Российской
Федерации в
области
безопасности в
условиях
чрезвычайных
ситуаций мирного
и военного
времени.
Характеризуют
основные силы и
средства РСЧС для
защиты населения
страны от
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера
Знать:
гражданская
оборона как
составная часть
национальной
безопасности и
обороноспособно
сти страны
Гражданская
оборона как
составная часть
национальной
безопасности и
обороноспособно
сти страны
Гражданская
оборона как
составная часть
национальной
безопасности и
обороноспособно
сти страны
Знать единая
государственная
система
предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)
Параграф
3.1
Параграф
3.2
1
1
Учебник
1.
2.
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
3.
МЧС России –
федеральный
орган
управления в
области защиты
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
1
МЧС России –
федеральный
орган
управления в
области защиты
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Учебник
Параграф
3.3
Знать понятие
МЧС России –
федеральный
орган
управления в
области защиты
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Объясняют роль
МЧС России по
защите населения
от чрезвычайных
ситуаций в
современных
условиях
Характеризуют
задачи, решаемые
образовательным
учреждением, по
защите учащихся
и персонала в
условиях
чрезвычайных
ситуаций
Раздел 4: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени -
4 ч
1.
Учебник
1
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Мониторинг и
прогнозирование
чрезвычайных
ситуаций
Мониторинг и
прогнозирование
чрезвычайных
ситуаций
Параграф
4.1
Знать понятие
мониторинг и
прогнозирование
чрезвычайных
ситуаций
Характеризуют
основные
мероприятия,
проводимые в
Российской
Анализируют
систему
мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных 2.
3.
4.
Инженерная
защита
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Оповещение и
эвакуация
населения в
условиях
чрезвычайных
ситуациях
Аварийно-
спасательные и
другие
неотложные
работы в очагах
поражения
1
1
1
Инженерная
защита
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Оповещение и
эвакуация
населения в
условиях
чрезвычайных
ситуациях
Аварийно-
спасательные и
другие
неотложные
работы в очагах
поражения
Учебник
Параграф
4.2
Учебник
Параграф
4.3
Учебник
Параграф
4.4
Знать понятие
инженерная
защита
населения и
территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Знать понятие
оповещение и
эвакуация
населения в
условиях
чрезвычайных
ситуациях
Знать понятие
аварийно-
спасательные и
другие
неотложные
работы в очагах
поражения
Федерации, по
защите населения
от чрезвычайных
ситуаций мирного
и военного
времени
Анализируют
систему
мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных
ситуаций и её
основные
мероприятия
Анализируют
систему
мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных
ситуаций и её
основные
мероприятия
Моделируют
рациональное
размещение
объектов
экономики и
поселений людей
по территории
страны с точки
зрения
обеспечения их
безопасности от
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера.
ситуаций и её
основные
мероприятия
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Подбирают в
Интернете и
средствах
массовой
информации
примеры
проведения
аварийно-
спасательных и
других
неотложных работ
в очаге
чрезвычайной
ситуации
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Раздел 5: Общие понятия о терроризме и экстремизме - 2 ч
1.
2.
Международный
терроризм –
угроза
национальной
безопасности
России
Виды
террористическо
й деятельности и
1
1
Международный
терроризм –
угроза
национальной
безопасности
России
Виды
террористическо
й деятельности и
Учебник
Учебник
Параграф
5.1
Параграф
5.2
Знать понятие
международный
терроризм –
угроза
национальной
безопасности
России
Знать виды
террористическо
й деятельности и
Характеризуют
международный
терроризм как
серьёзную угрозу
национальной
безопасности
России.
Анализируют виды
террористических
актов, их цели и
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
Индивидуаль
ная работа с
текстом террористически
х актов, их цели
и способы
осуществления
террористически
х актов, их цели
и способы
осуществления
террористически
х актов, их цели
и способы
осуществления
Раздел 6: Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации - 3 ч
Знать основные
нормативно-
правовые акты
по
противодействи
ю терроризму и
экстремизму
Основные
нормативно-
правовые акты по
противодействию
терроризму и
экстремизму
Основные
нормативно-
правовые акты по
противодействию
терроризму и
экстремизму
Параграф
6.1
1.
1
Учебник
2.
3.
Общегосударстве
нное
противодействия
терроризму
1
Общегосударстве
нное
противодействия
терроризму
Учебник
Параграф
6.2
Нормативно-
правовая база
противодействия
наркотизму
1
Нормативно-
правовая база
противодействия
наркотизму
Учебник
Параграф
6.3
Знать понятие
общегосударстве
нное
противодействия
терроризму
Знать понятие
нормативно-
правовая база
противодействия
наркотизму
способы
осуществления.
Формулируют
собственную
позицию
неприятия
терроризма в
любых его
проявлениях
Характеризуют
основные
нормативно-
правовые акты
противодействия
экстремизму,
терроризму и
наркотизму
Формулируют
основные
направления по
формированию
антитеррористиче
ского поведения
С помощью
Интернета и
средств массовой
информации на
конкретных
примерах готовят
со-общение на
тему
«Хулиганство и
вандализм —
разновидности
экстремизма».
Раздел 7: Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации - 2 ч
1.
Организационны
е основы
противодействия
терроризму в
Российской
Федерации
1
Организационны
е основы
противодействия
терроризму в
Российской
Федерации
Учебник
Параграф
7.1
Знать понятие
организационны
е основы
противодействия
терроризму в
Российской
Федерации
Объясняют
организационные
основы системы
противодействия
терроризму и
наркотизму в
Российской
Федерации
2.
Организационны 1
Организационны Учебник
Параграф
Знать понятие
С помощью
учебника
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Составляют
правила своего
поведения в раз-
личных ситуациях,
чтобы не попасть
в наркотическую
ловушку
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Анализируют
примеры
деятельности
Национального
антитеррористиче
ского комитета по
обеспечению
своевременной и
надёжной защиты
населения от
терроризма
Выделять главное, Индивидуаль
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника е основы
противодействия
наркотизму в
Российской
Федерации
е основы
противодействия
наркотизму в
Российской
Федерации
7.2
организационны
е основы
противодействия
наркотизму в
Российской
Федерации
Раздел 8: Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости - 2 ч
Интернета и
средств массовой
информации
составляют
сообщение на
тему
«Деятельность
Федеральной
службы
Российской
Федерации по
контролю за
оборотом
наркотиков»
России (ФСКН
России)» и её
положительные
результаты
анализировать
иллюстрации
учебника
ная работа с
текстом
учебника
Правила
поведения при
угрозе
террористическо
го акта
1
Правила
поведения при
угрозе
террористическо
го акта
Учебник
Параграф
8.1
Профилактика
наркозависимост
и
1
Профилактика
наркозависимост
и
Учебник
Параграф
8.2
1.
2.
Раздел 9: Здоровье – условие благополучия человека - 3 ч
Знать правила
поведения при
угрозе
террористическо
го акта
Анализируют
рекомендации
специалистов по
безопасному
поведению при
угрозе теракта
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Знать
профилактику
наркозависимост
и
Вырабатывают
отрицательное
отношение к
приёму
наркотиков
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
По итогам
изучения
раздела
пишут
реферат на
одну из тем,
предложенны
х в учебнике
По итогам
изучения
раздела
пишут
реферат на
одну из тем,
предложенны
х в учебнике
Знать понятие
здоровья
человека – как
индивидуальная,
так и
общественная
ценность
Знать понятие
здоровый образ
жизни и его
составляющие
Знать понятие
Характеризуют
здоровье как
полное
физическое,
духовное и
социальное
благополучие
Анализируют
взаимосвязь
индивидуального
и общественного
здоровья
Объясняют
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Выделять главное, Индивидуаль
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Здоровья
человека – как
индивидуальная,
так и
общественная
ценность
Здоровый образ
жизни и его
составляющие
1
1
Здоровья
человека – как
индивидуальная,
так и
общественная
ценность
Учебник
Параграф
9.1
Здоровый образ
жизни и его
составляющие
Учебник
Параграф
9.2
Репродуктивное
1
Репродуктивное
Учебник
Параграф
1.
2.
3. здоровье
населения –
национальная
безопасность
России
здоровье
населения –
национальная
безопасность
России
9.3
Раздел 10: Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье - 3 ч
репродуктивное
здоровье
населения –
национальная
безопасность
России
влияние
репродуктивного
здоровья на
национальную
безопасность
России
анализировать
иллюстрации
учебника
ная работа с
текстом
учебника
1.
Ранние половые
связи и их
последствия
1
Ранние половые
связи и их
последствия
Учебник
Параграф
10.1
Знать понятие
ранние половые
связи и их
последствия
2.
Инфекции,
передаваемые
половым путём
1
Инфекции,
передаваемые
половым путём
Учебник
Параграф
10.2
Знать понятие
инфекции,
передаваемые
половым путём
3.
Понятия о ВИЧ-
инфекции и
СПИДе
1
Понятия о ВИЧ-
инфекции и
СПИДе
Учебник
Параграф
10.3
Знать понятия о
ВИЧ-инфекции и
СПИДе
Раздел 11: Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья - 3 ч
Характеризуют
основные
факторы,
разрушающие
репродуктивное
здоровье (ранние
половые связи,
инфекции,
передаваемые
половым путём,
ВИЧ-инфекция),
анализируют
профилактику
заражения ИППП
Характеризуют
основные
факторы,
разрушающие
репродуктивное
здоровье (ранние
половые связи,
инфекции,
передаваемые
половым путём,
ВИЧ-инфекция),
анализируют
профилактику
заражения ИППП
Характеризуют
основные
факторы,
разрушающие
репродуктивное
здоровье (ранние
половые связи,
инфекции,
передаваемые
половым путём,
ВИЧ-инфекция),
анализируют
профилактику
заражения ИППП
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника.
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника 1.
Брак и семья.
1
Брак и семья.
Учебник
2.
3.
Семья и
здоровый образ
жизни человека
Основы
семейного права
в Российской
Федерации
1
1
Семья и
здоровый образ
жизни человека
Учебник
Основы
семейного права
в Российской
Федерации
Учебник
Раздел 12: Оказание первой помощи - 1 ч
Параграф
11.1
Параграф
11.2
Параграф
11.3
1.
Первая помощь
при массовых
поражениях .
Первая помощь
при
передозировке в
приёме
психоактивных
веществ
1
Первая помощь
при массовых
поражениях .
Первая помощь
при
передозировке в
приёме
психоактивных
веществ
Учебник
Знать понятие
брак и семья.
Знать понятие
семья и
здоровый образ
жизни человека
Знать основы
семейного права
в Российской
Федерации
Знать понятия:
Первая помощь
при массовых
поражениях .
Первая помощь
при
передозировке в
приёме
психоактивных
веществ
Анализируют
основы семейного
права в
Российской
Федерации
Анализируют
взаимосвязь семьи
и здорового
образа жизни в
жизнедеятельност
и личности и
общества
Характеризуют
особенности
семейно-брачных
отношений в
Российской
Федерации
Отрабатывают в
паре приёмы в
оказании пер¬вой
помощи при
массовых
поражениях
населения и при
передозировке в
приёме
психоактивных
веществ,
различные
способы
транспортировки
пострадавших
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Выделять главное,
анализировать
иллюстрации
учебника.
Индивидуаль
ная работа с
текстом
учебника
Находить
информацию в
различных
источниках, в т.ч.
в интернете
Итоговый тест
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.