Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочая программа, составленная на основе Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; • оказание первой медицинской помощи; • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения. Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Рабочая программа по обж 9 класс.docx
Рабочая программа, составленная на основе   Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Программа по курсу «Основы безопасности  Пояснительная записка жизнедеятельности» для 5­9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности  жизнедеятельности 5­9 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2017.  В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:  – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др.  Содержание программы выстроено по трем линиям:   обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;  оказание первой медицинской помощи;  основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.  Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.           Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного  времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час. Место предмета в учебном плане В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в   процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и  обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого  человека,  общества и государства.     Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе  социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование  современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в  формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности  жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы  медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье  населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма  безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также  практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: ­ улучшение собственного физического и психического здоровья; ­ отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; ­ нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб  здоровью; ­ сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; ­ адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.  Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач: ∙ формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества ∙ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно  противодействовать им; ∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих  возможностей. Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей: ∙ усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;    о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;   о  здоровом  образе жизни;  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; ∙ развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера; ∙ формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской  Федерации в области безопасности жизнедеятельности; ∙ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной  ценности; ∙ развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;  принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и  своих возможностей. Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков  безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным. Формы проведения занятий         комбинированный урок семинары и круглые столы индивидуальные консультации учебные и учебно­тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;  подготовка индивидуальных рефератов;  индивидуальные консультации;  практические занятия; внеклассная и внешкольная работа  Технологии, используемые в образовательном процессе: •Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов,  технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе­ информирование, просвещение  обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков. •Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе. •Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню  обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно  гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном,  базовом, вариативном. •Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала,  познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание  учениками заданного предметного материала.  •Информационно ­ коммуникационные технологии. Виды и формы контроля Формы контроля • Индивидуальный • Групповой • Фронтальный Виды контроля • Предварительный • Текущий • Тематический • Итоговый №п\п Наименование разделов и тем Всего часов Учебно­тематический план 1 2 3 Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства Гл.1. Национальная безопасность России в  современном мире Гл.2.  Чрезвычайные   ситуации   природного   и техногенного   характера   и   национальная безопасность России 4 Гл.3. Современный комплекс проблем  безопасности социального характера и  национальная безопасность России 5 Гл.4.Организационные   основы   по   защите населения   страны   от   чрезвычайных   ситуаций мирного и военного времени 23 4 4 1 4 6 Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в  Российской Федерации, по защите населения от  чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени 7 Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и  наркобизнесом в Российской Федерации 8 Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа 9 Гл.7. Основы здорового образа жизни жизни 10 11 12 Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное  здоровье Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления  репродуктивного здоровья Гл.10.Оказание первой медицинской помощи Итого 4 6 11 3 3 3 2 34 Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»  9 класс Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 1 Национальная безопасность России в мировом сообществе Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России  сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире  и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в  области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России. 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их  числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил  России в обеспечении национальной безопасности страны. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. 4 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите  населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие  развитие гражданской обороны в настоящее время. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в  формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. 5 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая  дежурно­диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация;  рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при  подготовке к эвакуации. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 6 Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом      Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные  особенности. Законодательная и нормативно­правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти,  непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.    Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией.  Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании. Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Основы здорового образа жизни Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации  здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной,  физической и социальной составляющими здоровья человека. Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности  жизнедеятельности. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ­инфекции и СПИДе. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на  создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа" Календарно-тематическое планирование Вариант: /Основы безопасности жизнедеятельности/9 класс/Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс Общее количество часов: 34 № уро ка Тема урока Кол -во час ов Содержание урока Программное и учебнометодич обеспечение (Материалы, еское пособия) Домашн задание ее Подробно сти урока Предметно - информационн составляющая ая (знать, понимать) Ценностно - ориентационная составляющая ские Педагогиче условия и средства реализации ГОСа Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Деятельностно - коммуникативн составляющая (общеучебные и предметные ая умения) Раздел 1: Национальная безопасность России в современном мире - 4 ч 1. 2. Современный мир и Россия Национальные интересы России в современном мире 1 1 Современный мир и Россия Учебник Параграф 1.1 Учебник Национальные интересы России в современном мире Параграф 1.2 Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны Характеризуют основные виды национальных интересов России Знать понятие современный мир и Россия Знать национальные интересы России в современном Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Выполнение заданий учителя. Работа с учебником Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника 3. 4. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Влияние культуры безопасности жизнедеятельнос ти населения на национальную безопасность 1 1 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Влияние культуры безопасности жизнедеятельнос ти населения на национальную безопасность Учебник Параграф 1.3 Учебник Параграф 1.4 мире Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельно сти населения на национальную безопасность Раздел 2: Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени национальная безопасность России - 4 ч 1. Чрезвычайные ситуации и их классификация 2. 3. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины 1 1 1 Чрезвычайные ситуации и их классификация Учебник Параграф 2.1 Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины Учебник Параграф 2.2 Учебник Параграф 2.3 Знать чрезвычайные ситуации и их классификация Знать чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос¬сии Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельност и населения в обеспечении национальной безопасности России Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника. Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Индивидуаль ная работа с текстом учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника 4. Угроза военной безопасности России 1 Угроза военной безопасности России Учебник Параграф 2.4 Знать угрозу военной безопасности России Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности Рос¬сии Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства Индивидуаль ная работа с текстом учебника Учебник Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Раздел 3: Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 3 ч Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Знать: гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособно сти страны Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособно сти страны Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособно сти страны Знать единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Параграф 3.1 Параграф 3.2 1 1 Учебник 1. 2. Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Индивидуаль ная работа с текстом учебника 3. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Учебник Параграф 3.3 Знать понятие МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций Раздел 4: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 4 ч 1. Учебник 1 Индивидуаль ная работа с текстом учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Параграф 4.1 Знать понятие мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных 2. 3. 4. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 1 1 1 Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Учебник Параграф 4.2 Учебник Параграф 4.3 Учебник Параграф 4.4 Знать понятие инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Знать понятие оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях Знать понятие аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ситуаций и её основные мероприятия Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации Индивидуаль ная работа с текстом учебника Раздел 5: Общие понятия о терроризме и экстремизме - 2 ч 1. 2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России Виды террористическо й деятельности и 1 1 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России Виды террористическо й деятельности и Учебник Учебник Параграф 5.1 Параграф 5.2 Знать понятие международный терроризм – угроза национальной безопасности России Знать виды террористическо й деятельности и Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации Индивидуаль ная работа с текстом террористически х актов, их цели и способы осуществления террористически х актов, их цели и способы осуществления террористически х актов, их цели и способы осуществления Раздел 6: Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации - 3 ч Знать основные нормативно- правовые акты по противодействи ю терроризму и экстремизму Основные нормативно- правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму Основные нормативно- правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму Параграф 6.1 1. 1 Учебник 2. 3. Общегосударстве нное противодействия терроризму 1 Общегосударстве нное противодействия терроризму Учебник Параграф 6.2 Нормативно- правовая база противодействия наркотизму 1 Нормативно- правовая база противодействия наркотизму Учебник Параграф 6.3 Знать понятие общегосударстве нное противодействия терроризму Знать понятие нормативно- правовая база противодействия наркотизму способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях Характеризуют основные нормативно- правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму Формулируют основные направления по формированию антитеррористиче ского поведения С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят со-общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма». Раздел 7: Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации - 2 ч 1. Организационны е основы противодействия терроризму в Российской Федерации 1 Организационны е основы противодействия терроризму в Российской Федерации Учебник Параграф 7.1 Знать понятие организационны е основы противодействия терроризму в Российской Федерации Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации 2. Организационны 1 Организационны Учебник Параграф Знать понятие С помощью учебника учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Составляют правила своего поведения в раз- личных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку Индивидуаль ная работа с текстом учебника Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористиче ского комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма Выделять главное, Индивидуаль Индивидуаль ная работа с текстом учебника е основы противодействия наркотизму в Российской Федерации е основы противодействия наркотизму в Российской Федерации 7.2 организационны е основы противодействия наркотизму в Российской Федерации Раздел 8: Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости - 2 ч Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» России (ФСКН России)» и её положительные результаты анализировать иллюстрации учебника ная работа с текстом учебника Правила поведения при угрозе террористическо го акта 1 Правила поведения при угрозе террористическо го акта Учебник Параграф 8.1 Профилактика наркозависимост и 1 Профилактика наркозависимост и Учебник Параграф 8.2 1. 2. Раздел 9: Здоровье – условие благополучия человека - 3 ч Знать правила поведения при угрозе террористическо го акта Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Знать профилактику наркозависимост и Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенны х в учебнике По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенны х в учебнике Знать понятие здоровья человека – как индивидуальная, так и общественная ценность Знать понятие здоровый образ жизни и его составляющие Знать понятие Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья Объясняют Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Выделять главное, Индивидуаль Индивидуаль ная работа с текстом учебника Здоровья человека – как индивидуальная, так и общественная ценность Здоровый образ жизни и его составляющие 1 1 Здоровья человека – как индивидуальная, так и общественная ценность Учебник Параграф 9.1 Здоровый образ жизни и его составляющие Учебник Параграф 9.2 Репродуктивное 1 Репродуктивное Учебник Параграф 1. 2. 3. здоровье населения – национальная безопасность России здоровье населения – национальная безопасность России 9.3 Раздел 10: Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье - 3 ч репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России анализировать иллюстрации учебника ная работа с текстом учебника 1. Ранние половые связи и их последствия 1 Ранние половые связи и их последствия Учебник Параграф 10.1 Знать понятие ранние половые связи и их последствия 2. Инфекции, передаваемые половым путём 1 Инфекции, передаваемые половым путём Учебник Параграф 10.2 Знать понятие инфекции, передаваемые половым путём 3. Понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе 1 Понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе Учебник Параграф 10.3 Знать понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Раздел 11: Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья - 3 ч Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника. Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника 1. Брак и семья. 1 Брак и семья. Учебник 2. 3. Семья и здоровый образ жизни человека Основы семейного права в Российской Федерации 1 1 Семья и здоровый образ жизни человека Учебник Основы семейного права в Российской Федерации Учебник Раздел 12: Оказание первой помощи - 1 ч Параграф 11.1 Параграф 11.2 Параграф 11.3 1. Первая помощь при массовых поражениях . Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ 1 Первая помощь при массовых поражениях . Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ Учебник Знать понятие брак и семья. Знать понятие семья и здоровый образ жизни человека Знать основы семейного права в Российской Федерации Знать понятия: Первая помощь при массовых поражениях . Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ Анализируют основы семейного права в Российской Федерации Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельност и личности и общества Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации Отрабатывают в паре приёмы в оказании пер¬вой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приёме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Индивидуаль ная работа с текстом учебника Индивидуаль ная работа с текстом учебника Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. Индивидуаль ная работа с текстом учебника Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете Итоговый тест

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017