Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
25.04.2017
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год, не для ФГОС класса), исходя из программы 1 час в неделю, 34 часа в год. Без регионального компонента, поэтому подойдет для любого региона.
рабочая программа 10 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая  программа разработана на основе следующих документов: ­Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Программы среднего общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;  ­основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.); ­ учебного плана  МБОУ Бирикчульской СОШ  на 2016­2017 учебный год; ­положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г). Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10­11 классах: Распознавание   и   анализирование   особенностей   жизнедеятельности   человека   при   его   автономном  Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.  Расширение   представлений   об   экстремизме   и   терроризме,   уяснение   социальных   причин   их возникновения,   формирование   антитеррористического   поведения   и   способности   противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.  Совершенствования военно­патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных   условиях,   получение   начальных   знаний   в   области   обороны   и   обучение     основам   военной службы в объеме, необходимом для военной службы.  пребывании в различных природных условиях.  ситуаций.  Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.  Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.  Обоснование     основного   предназначения   Единой   государственной   системы   предупреждения     и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (РСЧС)   по   защите   населения   страны   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера.  факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.  общества, а также в демографической безопасности государства. Структура  предмета     Основы   безопасности  жизнедеятельности  при   модульном  построении  содержания образования включает в себя  три учебных модуля и семь разделов. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных Формирование   негативного   отношения   к   курению,   употреблению   алкоголя   и   наркотиков   как   к Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и Модуль­1 Учебные модули Модуль­2 Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 4 5 Разделы Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 6 7 1 2 3 Основы комплексной безопасности Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ Модуль­3 Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства Основы военной службы ( в т.ч. учебные сборы) Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено: 34 часа в 10 классе и  33 часа в 11 классе. Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1­6 программы). Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение   с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). Программа курса ОБЖ – 10 класс предназначена для ознакомления учащихся с необходимостью   оптимального   обеспечения   условий   сохранности   жизни   и   здоровья   человека.   Также   в программе   рассматриваются   теоретические   и   практические   задачи   в   области   БЖ   (в   том   числе противодействие терроризму), излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства.   Специальный   раздел   посвящен   практической   подготовке   юношей   к   ВС.   В   авторскую программу внесены изменения (с учетом целесообразности составления программы) по количеству часов, отводимых на изучение тем:  обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций, современный комплекс проблем безопасности военного   характера, экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства, нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ, духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму, уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности, основы медицинских знаний и профилактика   инфекционных заболеваний, здоровый образ жизни и его составляющие,  гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны, боевые традиции ВС РФ. Содержание тем учебного курса ОБЖ в 10 классе Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». Раздел 1. «Основы комплексной безопасности». Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки   человека   к   автономному   существованию.   Обеспечение   личной   безопасности   на   дорогах. Правила   безопасного   поведения   на   дорогах   пешеходов   и   пассажиров.   Общие   обязанности   водителя. Обеспечение   личной   безопасности   в   криминогенных   ситуациях.   Наиболее   вероятные   криминогенные ситуации на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.  Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.   Рекомендации   населению   по   правилам   безопасного   поведения   в   условиях   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий. Современный комплекс проблем безопасности военного характера.  Военные   угрозы   национальной   безопасности   России.   Характер   современных   войн   и   вооруженных конфликтов.  Раздел  2.  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Нормативно­правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС риродного и  техногенного характера. Нормативно­правовая   база   Российской   Федерации   в   области   обеспечения   безопасности   населения   в чрезвычайных ситуациях (КРФ, ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,   ФЗ   «О   безопасности»,   ФЗ   «О   пожарной   безопасности»,   ФЗ   «Технический   регламент   о требованиях ПБ», ФЗ «о ГО», ФЗ «О противодействии терроризму»). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура  и задачи. Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства Терроризм   и   террористическая   деятельность,   их   цели,   виды   и   последствия.  Факторы,   способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Значение   нравственных   позиций   и   личных   качеств   в   формировании   антитеррористического   поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.  Федеральный   закон   «О   противодействии   экстремистской   деятельности»   об   ответственности   за осуществление   экстремистской   деятельности.   Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   об   уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.  Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 3. Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.   Основные   требования,   предъявляемые   к   здоровью   гражданина   при   поступлении   его   на военную службу. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Основные  составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека,   профилактика   утомления.     Значение   двигательной   активности   и   физической   культуры   для здоровья   человека.   Необходимость   выработки   привычки   на   уровне   потребности   к   систематическим занятиям физической культурой. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании.  Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. Раздел 5. Основы обороны государства Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Гражданская   оборона   ­  как   составляющая   обороны   государства,   предназначение   и   задачи   гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные виды оружия и их поражающие свойства.  Оповещение   и   информирование   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   мирного   и   военного   времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Инженерная  защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Правила использования средств индивидуальной защиты. Организация проведения   аварийно­спасательных   и   других   неотложных   работ     в   зоне   чрезвычайной   ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.  Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. История создания Вооруженных Сил России.  Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед,   сыгравших   решающую   роль   в   истории   государства.     Состав   Вооруженных   Сил   Российской Федерации и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно­воздушные   силы   (ВВС),   их   состав   и   предназначение,   вооружение   и   военная   техника   Военно­ воздушных сил. Военно­морской флот (ВМФ), его  состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно­морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение, вооружение и военная техника   Ракетных   войск   стратегического   назначения.   Воздушно­десантные   воска,   их   состав   и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм     и   верность   воинскому   долгу   –   качества   защитника   Отечества.   Дружба   и   войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Критерии оценки: Все тестовые и письменные  задания оцениваются: ­ правильный ответ – 1 балл; ­ отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» ­ менее 25% правильных ответов. «3» ­ от 25% до 50% правильных ответов. «4» ­ от 50% до 75% правильных ответов. «5» ­ от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов учащегося: Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.    Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   выкладках,   которые учащийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); •   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   исправленные   после   нескольких  вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов.  Требования к уровню подготовки учащихся В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 10 класс», учащиеся к концу учебного года должны: знать: ∙  основные  правила  безопасного  поведения  в  повседневной  жизни  и  в  условиях  чрезвычайной  ситуации,  а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта; ∙  организацию  защиты  населения  в  Российской  Федерации  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом; ∙современный комплекс проблем безопасности военного характера; ∙НПБ по защите населения от ЧС природного и техногенного характера; ∙основы   противодействия   терроризму   и   экстремизму   в   Российской   Федерации,   об   уголовной ответственности за террористическую и экстремистскую деятельность;  ∙основные принципы здорового образа жизни; ∙ основы обороны государства и военной службы; ∙ боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации. уметь: ∙  предвидеть  возникновение  наиболее  часто  встречающихся  опасных  ситуаций  по  их  характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; ∙  грамотно  действовать  при  возникновении  угрозы  чрезвычайной  ситуации  и  во  время  чрезвычайной ситуации; ∙ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; ∙ выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.); ∙  пользоваться  справочной  литературой  для  целенаправленной  подготовки  к  военной  службе  с  учетом индивидуальных качеств. Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению  личной  безопасности  в  чрезвычайных  ситуациях  природного,  техногенного  и  социального характера,  в  том  числе  при  угрозе  террористического  акта  или  при  захвате  в  заложники;  выработке убеждений  и  потребности  в  соблюдении  норм  здорового  образа  жизни;  владению  навыками  в  области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву. № модуля,                      Наименование модуля, раздела, темы Тематическое планирование 10 класс раздела , темы М­I Р­I Тема  1. Тема 2. Тема 3. Р­II Тема 4. Р­III Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Современный комплекс проблем безопасности военного  характера Защита населения России от ЧС природного и техногенного характера Нормативно­правовая база и организационные основы по защите  населения от ЧС природного и техногенного характера Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ Количеств о  часов 13 5 2 2 1 2 2 6 Тема 5. Тема 6. Тема 7. Тема 8. Тема 9. М­II  Р­ IV Тема 10 Тема 11 М­III Р­ VI Тема 12 Тема 13 Тема 14 Тема 15 Всего часов Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и  государства Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ Духовно­нравственные   основы   противодействия   терроризму   и Уголовная ответственность за участие в террористической и  экстремистской деятельности Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Самостоятельная работа по 1 модулю Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы ЗОЖ Основы медицинских знаний и профилактика  инфекционных заболеваний Здоровый образ жизни и его составляющие Самостоятельная работа по 2 модулю Обеспечение военной безопасности государства Основы обороны государства Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны ВС РФ –защитники нашего Отечества Виды и рода войск ВС РФ Боевые традиции ВС РФ Обобщающий урок за курс 10 класса 2 1 1 1 1 1 3 3 1 2 1 15 15 4 3 7 1 1 34 Список литературы Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10­11 классы. Тесты для входного, текущего и 1. А.   Т.   Смирнов,   Б.   О.   Хренников   ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОСТИ   ЖИЗНЕДЕЯЕТЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   УЧРЕЖДЕНИЙ   10­11   КЛАССЫ   Пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / Под редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение», 2012г.; 2. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   10   класс:   учебник   для   образоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – 4­е изд., перераб. ­  М.: Просвещение, 2012г.; 3. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Поурочные   разработки.   10­11   классы: пособие  для  учителей  общеобразоват.  Организаций  /  А. Т.  Смирнов,  Б.  О.  Хренников;  под  ред.  А. Т. Смирнова. ­ М.: Просвещение, 2014г.; 4. тематического контроля: учебное пособие / А.В. Клюев, А.П. Савин. – Ростов н/Д: Легион, 2012г.; 5. конспекты уроков, разработки мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2009г.;  6. М.И. Глинский Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. М.: ООО «Армпресс» 2007г.; 7. Павлова   О.В.,   Попова   Г.П.   Пожарная   безопасность:   конспекты   занятий   и   классных   часов   в   5­11 классах   (игры,   тесты,   практикумы,   анализ   ситуаций,   «круглый   стол»).   Изд.   3­е.   –   Волгоград: Учитель,2013г.; 8. знания». ООО «Типография Принт Класс»; 9. Издательство Учитель, Волгоград. Л.А.   Тетушкина   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   секреты   преподавания:   рекомендации, Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные Антитеррористическая   безопасность.   Комплект   из   8   плакатов   с   методическими   рекомендациями.

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017