•Программа поможет развитию личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формированию антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитанию ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.Программа поможет развитию личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формированию антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитанию ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
программа.doc
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ
в основной школе:
Личностные:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
•
Метапредметные:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять
причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности
человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников
и
технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного
характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• формирование духовнонравственных качеств учащихся для снижения
опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую
деятельность.
информационных
социального
новых
и
Предметные:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни; • понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от
экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к
военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда
здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
•
•
полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия
для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с
учётом реально складывающейся обстановки.
5 класс
Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и
объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных
ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и
последствия пожаров, дорожнотранспортных происшествий (ДТП), загрязнения
окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в
возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня
культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных
условиях; • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил
пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве
пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния
на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по
правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской
деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление,
представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности
России;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют
формированию антитеррористического поведения;
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как
индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую
совершенствование его духовных и физических качеств;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению,
соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления
личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;
характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья и их возможные
последствия;
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры
безопасности жизнедеятельности
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения
в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию
экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и
законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым
видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а
также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и
процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его
духовной, физической и социальной составляющих;
готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и
взаимопомощи при отравлении угарным газом и никотином.
6 класс. Выпускник научится:
• определять свое местонахождения относительно сторон горизонта;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах
проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и
обеспечению безопасности отдыха;
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как
индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую
совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о
здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению,
соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления
личного здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не
будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать
предназначение
первой помощи пострадавшим;
классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; определять
последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных
ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
ситуаций по их характерным признакам;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и
процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его
духовной, физической и социальной составляющих.
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и
взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природных условиях
повреждениях и травмах.
Выпускник научится:
7 класс
• различать различные природные явления, которые оказывают влияние на
•
безопасность жизнедеятельности человека;
анализировать причины возникновения причины возникновения природных
явлений;
• моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных
ситуациях природного характера;
вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в
террористическую деятельность;
анализировать состояние своего тела;
вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни;
отрабатывать приемы оказания первой помощи;
•
•
•
• Выпускник получит возможность научиться:
• принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
• освоить приемы действий в опасных ситуациях техногенного и социального
характера;
составлять алгоритм своего поведения во время чрезвычайных ситуаций;
•
8 класс
Выпускник научится:
• характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного
•
характера;
составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации
техногенного характера;
• различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их
классификацией;
• оказывать само и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;
•
анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в
чрезвычайных ситуациях;
анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;
•
Выпускник получит возможность научиться:
составлять правила своего поведения в различных ситуациях;
•
• моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений
•
людей по территории страны;
использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и
процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
•
•
•
анализировать информацию различных источников;
анализировать степень влияния личности
безопасности России;
анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
на обеспечение национальной
• моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений
людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;
• формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его
проявлениях;
вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;
•
• характеризовать особенности семейнобрачных отношений в РФ;
• оказывать первую помощь при массовых поражениях населения..
Выпускник научится:
9 класс Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе,
электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде
рефератов, презентаций и др.;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных
ситуациях;
•
• применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций.
Учебнотематический план предмета ОБЖ 59 класс
Наименование модулей, разделов, тем
Количество
часов
№
модуля
раздела,
темы
М1
Основы безопасности личности,
государства
Основы комплексной безопасности
Р1
75
Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 22
20
Тема 2 Обеспечение безопасности при активном отдыхе в
общества и
природных условиях
Тема 3 Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Р2
Тема 1 Организация защиты населения от чрезвычайных
Р3
ситуаций
Основы противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
Тема 1 Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для
общества и государства
Тема 2 Нормативноправовая база противодействия терроризму,
экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Тема 3 Организационные основы системы противодействия
терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 4 Духовнонравственные
основы противодействия
терроризму и экстремизму
Тема 5 Ответственность
за
антиобщественное поведение и за участие в
террористической и экстремистской деятельности
несовершеннолетних
33
23
23
20
8
3
2
4
1 Тема 6 Обеспечение личной безопасности при угрозе
террористического акта
Здоровый образ жизни и оказание первой помощи
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие
М2
Р4
Тема 1
Тема 2 Факторы, разрушающие здоровье
Тема 3 Правовые аспекты взаимоотношений полов
Р5
Основы медицинских знаний и оказание первой
помощи
Тема 1 Оказание первой помощи
Тема 2 Первая помощь при неотложных состояниях
Тема 3 Первая помощь при массовых поражениях
Всего
Учебно тематический план за курс 5 класса.
2
35
21
11
3
22
1
20
1
175
№модул
я
раздела,
темы
М1
Р1
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Р3
Тема 5
Тема 6
МИ
Р 4
Тема 6
Тема 7
Р5
Наименование модулей, разделов, тем
Количество
часов
Основы безопасности личности, общества и
государства
Основы комплексной безопасности
Человек, среда обитания, безопасность человека
Опасные ситуации техногенного характера
Опасные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера
Основы противодействия экстремизму и терроризму в
Российской Федерации
Опасные
антиобщественное поведение
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности
для общества и государства
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Основы здорового образа жизни
Возрастные особенности развития человека и здоровый
образ жизни
Факторы, разрушающие здоровье
2
Основы медицинских знаний и оказания первой8
социального характера,
ситуации
5
3
7
3
4
22
15
5
6
2
2
13 Тема 8
медицинской помощи.
Первая медицинская помощь и правила ее оказания
Всего часов
8
35
Учебно тематический план за курс 6 класса
№
Модуля,
раздела,
темы
М1
Р 1
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
М 2
Р5
Тема 6
Р4
Тема 7
№
модуля,
раздела,
темы
М1
Р1
Наименование модуля, раздела, темы
Количество
часов
Основы безопасности личности, общества и
государства
Основы комплексной безопасности
Подготовка к активному отдыху на природе
Активный отдых на природе и безопасность
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры
безопасности
Обеспечение безопасности при автономном
существовании человека в природной среде
Опасные ситуации в природных условиях
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Основы медицинских знаний и оказания первой
медицинской помощи
Первая медицинская помощь при неотложных
состояниях
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Резерв
Всего часов
25
25
6
5
6
4
4
10
4
4
4
4
2
35
Учебнотематический план за курс 7 класса
Наименование модулей, разделов, тем
Количество
часов
Основы безопасности личности, общества и
государства
Основы комплексной безопасности.
28
16 Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях
3
Тема 2
Тема 3
Тема 4
природного характера
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 3
Чрезвычайные
3
происхождения
Чрезвычайные
происхождения, их причины и последствия
ситуации метеорологического
гидрологического
ситуации
5
Тема 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого
3
Р2
Тема2
Тема3
Тема4
Тема5
Р3
Тема 6
М2
Р4
Тема 7
Р5
социального происхождения
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
геологического происхождения
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
метеорологического происхождения
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
гидрологического происхождения
Защита населения от природных пожаров
Основы противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
Духовнонравственные основы противодействия
терроризму и экстремизму.
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его значение для
гармоничного развития человека
Основы медицинских знаний и оказания первой
помощи
Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных
состояниях
Резерв
Всего часов
8
3
1
3
1
4
4
7
2
2
3
3
2
35
№
модуля,
раздела,
темы
М1
Учебнотематический план за курс 8 класса.
Наименование модулей, разделов, тем
Количество
часов
Основы безопасности личности, общества и
государства
23 Основы комплексной безопасности
Р 1
Тема 1 Пожарная безопасность
Тема 2 Безопасность на дорогах
Тема 3 Безопасность на водоемах
Тема 4 Экология и безопасность
Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
РН
их возможные последствия
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций
Тема 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных
ситуаций
Тема 7 Организация защиты населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера
М11 Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Р111 Основы здорового образа жизни
Тема 8
Р1У
Здоровый образ жизни и его составляющие
Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных
состояниях
Всего часов
16
3
3
3
2
5
7
4
3
12
8
8
4
4
35
Учебнотематический план за курс 9 класса.
Наименование модулей, разделов, тем
Количество
часов
24
Основы безопасности личности, общества и
государства
Основы комплексной безопасности
Национальная безопасность России в современном
мире
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и
национальная безопасность России
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций
Организационные основы по защите населения страны 3
8
4
4
7
№
модуля,
раздела,
темы
М1
Р1
Тема 1
Тема 2
Р2
Тема 3 от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени
Тема 4 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
Противодействие терроризму и экстремизму в РФ 9
2
Р3
Тема 5 Общие понятия о терроризме и экстремизме: их
4
Тема 6
причины и последствия
Нормативно правовая база противодействия
терроризму и экстремизму в РФ.
Тема 7 Организационные
основы
противодействия
терроризму и наркотизму в РФ.
Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта
М11
и профилактика наркозависимости
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровье – условие благополучия человека
Р4
Тема 9
Тема 10 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Тема 11 Правовые основы сохранения
Р1У
и укрепления репродуктивного здоровья
Основы медицинских знаний и оказания первой
помощи
Тема 12 Оказание первой медицинской помощи
Всего часов
3
2
2
11
9
3
3
3
2
2
35
Содержание учебной программы для 5 класса
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека.
Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения.
Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности
в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
Безопасность на дорогах Причины дорожнотранспортных происшествий и их возможные последствия.
Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах
пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного
поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в
бытовых ситуациях.
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный
отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой.
Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи
терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря,
ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера
(радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный
объект)
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской
Федерации
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной
безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и
самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения.
Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым
человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности
личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и
государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры
предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при
захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при
освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Ответственность
несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической
деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека,
обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения
и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья
человека
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его
последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние
на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при
ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская
помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии,
лекарствами
Содержание учебной программы для 6 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и
направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение
необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация
бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и
обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных,
велосипедных и водных походов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и
выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными
видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в
природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и
вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде
при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при
встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его
профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи Личная
гигиена и оказание помощи в природных условиях. Первая медицинская помощь при
травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах,
при отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на
здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика
вредных привычек.
Содержание учебной программы для 7 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика
природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.
безопасного поведения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
Правила Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы, бури, причины из возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям
при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и
происхождения.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика.
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
чрезвычайные ситуации биологосоциального
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения
вулканов. Защита населения. Оползни, обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического
происхождения. Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического
происхождения.
Защита населения от последствий наводнения. Защита населения от последствий
селевых потоков. Защита населения от цунами.
Тема 5. Защита населения от природных пожаров. Профилактика лесных и торфяных
пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Тема 6. Духовнонравственные основы противодействия экстремизму и терроризму.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и
экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств
подростка в формировании антитеррористического поведения
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
Анатомофизиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общие правила оказания первой медицинской помощи.
Оказание первой
медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской
помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Содержание учебной программы для 8 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и
последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты
населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожнотранспортных происшествий и травматизма людей.
пешеходов и пассажиров.
Организация дорожного движения, обязанности
Велосипедистводитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасность на водоёмах Безопасное поведение на водоемах в различных
условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на
воде.
Тема 4. Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды и
здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные
последствия.
Классификация
Аварии на
радиационноопасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически
опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия.
на
гидротехнических сооружениях, их последствия.
чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической
защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий
аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного
характера. Эвакуация населения. Инженерная защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье –
составляющая здоровья человека и общества.
как
необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская
помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое
занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) . Оказание
ПМП при утоплении (практическое занятие).
Содержание учебной программы для 9 класса
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России. Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного
характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного
характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной
безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация
населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийноспасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. Международный
терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов,
их цели и способы осуществления.
Тема 6. Нормативно правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно правовая база
противодействия наркотизму.
Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Организационные основы
противодействия терроризму в РФ
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
наркозависимости.
Профилактика
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни Тема 9. Здоровьеусловие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ
жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная
безопасность России.
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём.
Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе.
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи
Тема 12. Оказание первой помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие).
Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.
№
Дата
Тема урока
Календарнотематический план 5 класс
Количество
часов
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
I Раздел. Безопасность человека в опасных ситуациях.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Инструктаж по ТБ. Город, как среда
обитания
Жилище человека,
жизнеобеспечения жилища
Особенности природных условий в городе.
Взаимоотношения людей , проживающих в
городе, и безопасность.
Безопасность в повседневной жизни. Тест
особенности
Тема. Опасные ситуации техногенного характера
безопасность
движение,
Дорожное
участников дорожного движения
Пешеход. Безопасность пешехода
Пассажир.
Водитель.
Пожарная безопасность
Безопасное поведение в бытовых
ситуациях
Безопасность пассажира.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
Контрольная работа: «Опасные ситуации
техногенного характера»
Тема. Опасные ситуации природного характера
Погодные
человека
Безопасность на водоемах. Тест
и безопасность
явления
1
1
1
Тема: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
1
1
Раздел: Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ
ЧС природного характера
ЧС техногенного характера.
Тема. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное
поведение
16
1
17
18
Антиобщественное поведение и его
опасность .
Обеспечение личной безопасности дома.
Обеспечение личной безопасности на
улице.
Контрольная работа «Опасные ситуации
социального характера, антиобщественное
поведение»
1
1
Тема: Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и
государства.
19
20
21
22
23
24
25
26
основные
Экстремизм и терроризм:
понятия и причины их возникновения
Виды экстремистской и террористической
деятельности
Виды террористических актов и их
последствия
Ответственность несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и участие в
террористической деятельности
1
1
1
1
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел. Основы здорового образа жизни
Тема. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ
1
1
О здоровом образе жизни
Двигательная активность и закаливание
организма – необходимые условия
укрепления здоровья
Рациональное питание. Гигиена питания.
Тема: Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на
1
1 27
28
29
30
31
32
33
34
35
здоровье человека.
Здоровый образ жизни и профилактика
вредных привычек (практическое занятие)
1
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема: Первая помощь и правила ее оказания
Первая медицинская помощь при
различных видах повреждений.
Первая медицинская помощь при
различных видах повреждений.
Оказание ПМП при ушибах, ссадинах.
Оказание ПМП при ушибах, ссадинах.
(практическое занятие)
Оказание ПМП при ушибах, ссадинах.
(практическое занятие)
ПМП при отравлениях
ПМП при отравлениях
(практическое занятие)
Защита проектов
Всего
Календарнотематический план 6 класс
1
1
1
1
1
1
1
1
35
№ Дата
Тема урока
Колво часов
Раздел. Безопасность человека в природных условиях.
Тема. Подготовка к активному отдыху на природе
Инструктаж по ТБ Природа и человек.
Ориентирование на местности
Определение своего местонахождения и
направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Тест
Определение места для бивака и организация
бивачных работ. Определение необходимого
снаряжения для похода.
Контрольная работа:
активному отдыху на природе»
«Подготовка
к
Тема: Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности во время
активного отдыха на природе
Подготовка и проведение пеших походов на
равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
2
3
24
2
5
Водные походы и обеспечение безопасности на
воде.
Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тест
1
1
Тема: Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.
Основные факторы, оказывающие влияние на
безопасность человека в дальнем и выездном
туризме.
Акклиматизация человека в различных
климатических условиях. Акклиматизация в
горной местности.
Обеспечение
личной безопасности при
следовании к местам отдыха наземными видами
транспорта.
Обеспечение личной безопасности на водном
транспорте.
Обеспечение личной безопасности на
воздушном транспорте.
Контрольная работа: «Дальний и выездной
туризм»
1
1
1
1
1
1
Тема: «Обеспечение безопасности при автономном существовании
человека в природной среде».
Автономное существование человека в природе
Добровольная автономия человека в природной
среде.
Вынужденная автономия человека в природной
среде.
Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной
автономном
существовании.
среде
при
Тема: Опасные ситуации в природных условиях.
Опасные погодные явления.
Обеспечение безопасности при встрече с
дикими животными в природных условиях
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой
энцефалит и его профилактика.
Контрольная работа: «Опасные ситуации в
природных условиях».
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи. 2
6
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Личная гигиена и оказание первой медицинской
помощи в природных условиях.
Оказание первой медицинской помощи при
травмах
Оказание первой медицинской помощи при
тепловом и солнечном ударе, отморожении и
ожоге.
Оказание первой медицинской помощи при
укусах змей и насекомых. Тест
Тема: Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
Здоровый образ жизни и профилактика
утомления. Компьютер и его влияние на
здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды
на здоровье человека. Влияние социальной
среды на развитие и здоровье человека
Влияние наркотиков и других психоактивных
веществ на здоровье человека. Профилактика
их употребления .
Защита проекта.
Резерв
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего часов
35
Календарнотематический план 7 класс
№ Дата
Тема урока
Колво уроков
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема.
природного характера.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях
1
2
3
4
5
Инструктаж по ТБ.
Различные природные явления
Общая характеристика природных явлений
Опасные и чрезвычайные ситуации
природного характера. Тест
1
1
1
Тема. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и
возможные последствия.
Правила безопасного поведения населения
1
1 6
7
8
9
10
11
12
13
при землетрясении
Расположение вулканов
извержение вулканов.
на Земле,
Тема: ЧС метеорологического происхождения
Ураганы и бури, причины их возникновения,
возможные последствия
Смерчи. Тест
Тема: ЧС гидрологического происхождения
Наводнения. Виды наводнений и их причины
Рекомендации населению.
Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика.
Снежные лавины
Контрольная работа: ЧС гидрологического
происхождения
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема: Природные пожары и ЧС биологосоциального происхождения
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Лесные и торфяные пожары и их
характеристика
Инфекционная заболеваемость людей и
защита населения
Эпизоотии. Эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС
1
1
1
Тема: Защита населения от ЧС геологического происхождения
населения от последствий
Защита
землетрясений. Тест.
Последствия извержения вулканов. Защита
населения.
Оползни и обвалы, их последствия. Защита
населения.
1
1
1
Тема: Защита населения от ЧС метеорологического происхождения
Защита населения от последствий ураганов и
бурь.
1
Тема: Защита населения от ЧС гидрологического происхождения
населения от последствий
Защита
наводнений.
Защита населения от последствий селевых
потоков, цунами.
Контрольная работа:
Защита населения от ЧС геологического и
гидрологического происхождения
Тема: Защита населения от природных пожаров
1
1
1 24
Профилактика лесных и торфяных пожаров,
защита населения.
1
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации
Тема: Духовнонравственные основы противодействия экстремизму и
терроризму
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
в
в
Терроризм и факторы риска вовлечения
подростка
террористическую и
экстремистскую деятельность
Терроризм и факторы риска вовлечения
подростка
террористическую и
экстремистскую деятельность
Роль нравственных позиций и личных качеств
подростка
формировании
антитеррористического поведения
Контрольная работа:
«Основы противодействия экстремизму и
терроризму»
Модуль 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ
в
1
1
1
1
Раздел 4. Основы ЗОЖ
Тема: ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека
1
Психологическая уравновешенность. Стресс
и его влияние на человека.
Анатомофизиологические особенности
человека в подростковом возрасте. Тест
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи.
Тема: Первая помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой медицинской
помощи
Оказание пмп при наружном кровотечении,
ушибах и переломах.
Транспортировка
пострадавшего.
Практическое занятие.
Защита проектов
Резерв
Всего 35
1
1
1
35
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс № п/п
Дата
Тема урока
Колво часов
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и
последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и
организация защиты населения.
Права, обязанности и ответственность граждан в области
пожарной безопасности. Обеспечение личной
безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)
Причины дорожнотранспортных происшествий и
травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности
пешеходов и пассажиров.
Велосипедист – водитель транспортного средства.
Тема 3.Безопасность на водоемах (3 часа)
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых на водоёмах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4.Экология и безопасность (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье
человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные
последствия (5 часов)
Раздел 2.Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций
(7 часов)
Тема 6.Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)
1
12
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного
характера.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные
последствия.
13
1 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
30
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные
последствия.
Обеспечение химической защиты населения.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их
последствия.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
гидротехнических сооружениях.
1
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера (3 часа)
Организация оповещения населения о ЧС техногенного
характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС
техногенного характера.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
(12 часов)
Раздел 4.Основы здорового образа жизни (8 часов)
Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)
Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и
социальное благополучие.
Репродуктивное здоровье составная часть здоровья
человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие
сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных
неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
(4 часа)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
Тема 9.Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)
Первая помощь пострадавшим и ее значение
(практическое занятие).
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ
(практическое занятие).
Первая медицинская помощь при травмах (практическое
занятие).
Первая медицинская помощь при утоплении
(практическое занятие).
1
1
1
1
Всего 35
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
Дата
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства
(24 часа)
Раздел 1.Основы комплексной безопасности (8 часов)
Тема №1.Национальная безопасность России в современном мире
(4 часа)
1
2
3
4
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности
населения на национальную безопасность.
1
1
1
1
Тема 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России (4 часа)
5
6
7
8
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их
последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера их
причины.
Угроза военной безопасности России.
1
1
1
1 Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7
часов)
Тема 3.Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и
военного времени (3 часа)
9
10
11
Единая государственная система предупреждения и
ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной
безопасности и обороноспособности страны.
МЧС России федеральный орган управления в области
защиты населения и территорий от ЧС.
1
1
1
Тема 4.Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС
мирного и военного времени (4 часа)
12
13
14
15
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Аварийноспасательные и другие неотложные работы в
очагах поражения.
1
1
1
1
Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9
часов)
16
17
Тема 5.Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)
Международный терроризм угроза национальной
безопасности России.
Виды террористической деятельности и
террористических актов, их цели и способы
осуществления.
1
1
Тема 6.Нормативноправовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации (3 часа)
Основные нормативноправовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Нормативноправовая база противодействия наркотизму.
1
1
1
18
19
20
21
Тема 7.Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации (2 часа)
Организационные основы противодействия терроризму в
Российской Федерации.
1 22
Организационные основы противодействия наркотизму в
Российской Федерации.
1
Тема 8.Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости (2 часа)
23
24
25
26
27
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
(11 часов)
Раздел 4.Основы здорового образа жизни (9 часов)
Тема 9. Здоровье условие благополучия человека (3 часа)
Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная
безопасность России.
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)
1
1
1
1
1
28
29
30
Тема 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе.
1
1
1
(3 часа)
31
32
33
34
35
Брак и семья
Семья и здоровый образ жизни человека.
Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме
психоактивных веществ.
1
1
1
1
1
Всего
35
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.