Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова
(Москва, Просвещение, 2011 год, не для ФГОС класса), исходя из программы 0.5 часа в неделю, 16 часов в год.
Без регионального компонента, поэтому подойдет для любого региона.
рабочая программа 7 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Программы основного общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;
основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.);
учебного плана МБОУ Бирикчульской СОШ на 20162017 учебный год;
положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г).
Учебный курс Основы безопасности жизнедеятельности в основной школе строится так, чтобы были
достигнуты следующие цели:
1. Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера.
2. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и
общественной ценности.
3. Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства,
ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
4. Антиэкстремистское
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
5. Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
6. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
и антитеррористической личностной позиции и
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
1. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной
среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
3. Выработка у учащихся антиэкстремистской
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Выбор программы обусловлен модульной структурой содержания курса, лёгкостью её корректировки под
особенности нашего региона, обеспеченностью учебниками и методическими пособиями для учителя.
Данная рабочая программа скорректирована, так как согласно учебного плана МБОУ Бирикчульской
СОШ на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе отводится 0,5 часа в
неделю, 17 часов в год.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания
образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его
методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его
как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебные модули
Модуль1
Основы безопасности личности,
общества и государства.
Разделы
1
4
Модуль2
Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни.
Основы комплексной
безопасности
Защита населения РФ от ЧС
Основы противодействия
терроризму и экстремизму в РФ
2
3
Основы здорового образа жизни
5
Основы медицинских знаний и оказание
ПП
Программа курса ОБЖ 7 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками
различных чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствиями, а так же для приобретения
знаний и умений по защите жизни и здоровья в данных опасных ситуациях. В программе также изучаются
основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и основы медицинских
знаний и здорового образа жизни.
Программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного,
личностноориентированного, деятельностного подходов в обучении. Кроме того, обучение построено по
принципам преемственности, «от простого к сложному». Учебный процесс осуществляется по
спиралевидной схеме: одна и та же тема подается в каждом классе с возрастанием сложности.
Содержание тем учебного курса ОБЖ в 7 классе
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Атмосфера, биосфера, гидросфера, биосфера. Геологические, метеорологические, гидрологические,
биологические, космические опасные природные явления. Опасные и ЧС природного характера,
стихийное бедствие.
Тема 2. ЧС геологического происхождения
Очаг землетрясения, магнитуда, эпицентр землетрясения, шкала Меркали. Прогноз землетрясений,
оповещение и обучение населения, организация АСР. Как подготовиться и вести себя во время
землетрясения, как действовать после него. Вулкан, активные окраины, извержение вулкана, типы
вулканов, последствия извержения, защита населения. Оползень, обвал, их причины и последствия,
защита населения.
Тема 3. ЧС метеорологического происхождения
Погода, ветер, ураган, буря, циклон (тропические и внетропические), шкала Бофорта. Снежные
бури, их прогнозирование и защита населения, правила поведения населения. Смерчи, шкала
разрушений, рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.
Тема 4. ЧС гидрологического происхождения
Наводнение, виды наводнений, защита населения, рекомендации по действиям при угрозе и во
время наводнений. Сель, его формирование, источники составляющих селевого потока, защита
населения. Цунами, высота, длина, скорость перемещения морской волны, интенсивность цунами,
где чаще всего на Земле встречаются цунами, защита населения. Снежные лавины, образование,
сход, скорость, формирование, сила удара лавины, защита населения и правила поведения в
лавиноопасных зонах.
Тема 5. Природные пожары и ЧС биологосоциального происхождения
Лесной пожар, причины возникновения, пожароопасный сезон. Низовой, верховой, подземный пожар,
скорость распространения, классы лесных пожаров, последствия пожаров. Профилактика пожаров и
защита населения. Инфекционные болезни, пути распространения инфекции, периоды развития и течения
инфекционной болезни. Эпидемия, пандемия, противоэпидемические мероприятия. Характеристика
наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Эпизоотиии, эпифитотии,
противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.
Тема 6. Духовнонравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Понятие «терроризм».
националистический,
технологический, ядерный, кибертерроризм. Факторы и социальные явления способствующие вовлечению
человека в террористическую деятельность.
Формирование
антитеррористического поведения, профилактика вредных привычек, профилактика террористической
деятельности, культура БЖД.
Тема 7. ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека
Эмоции, эмоциональность, психологическая уравновешенность и ее воспитание, уверенность, работа по
самосовершенствованию, умение приобретать друзей, строить взаимоотношения с окружающими
Телефонные террористы.
криминальный,
Политический,
религиозный, людьми. Стрессовый фактор, стресс, общий адаптационный синдром и его стадии, общие принципы
борьбы со стрессом. Подростковый возраст, правила личной гигиены.
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях
Первая помощь, общий порядок действий оказывающего первую помощь. ПМП при незначительных
ранах, при сильном кровотечении. Общие правила оказания ПП при ушибах, при переломах
конечностей. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Критерии оценки:
Все тестовые и письменные задания оцениваются:
правильный ответ – 1 балл;
отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» менее 25% правильных ответов.
«3» от 25% до 50% правильных ответов.
«4» от 50% до 75% правильных ответов.
«5» от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов учащегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя
терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой
ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые
учащийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные
по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких
вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из
поставленных вопросов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 7 класс», учащиеся к
концу учебного года должны:
знать
правила безопасного поведения на улицах и дорогах; общие понятия об опасных и ЧС природного характера;
правила безопасного поведения во время, при угрозе, заблаговременном оповещении о
о возможных чрезвычайных и опасных ситуациях природного характера, наиболее вероятных для
основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;
основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
приближающейся опасной или ЧС природного характера или после нее;
нашего региона;
уметь
выявить причины и возможные последствия;
логические части.
предвидеть возможную опасность чрезвычайных и опасных ситуаций природного характера,
вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной или опасной ситуации;
оказывать первую медицинскую помощь после стихийных бедствий;
работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование 7 класс
Наименование модуля, раздела, темы
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях
природного характера
ЧС геологического происхождения
ЧС метеорологического происхождения
ЧС гидрологического происхождения
Природные пожары и ЧС биологосоциального
происхождения
Самостоятельная работа по 1 разделу
Защита населения Российской Федерации от ЧС
Защита населения от ЧС геологического происхождения
Защита населения от ЧС метеорологического происхождения
Защита населения от ЧС гидрологического происхождения
Защита населения от природных пожаров
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Духовнонравственные основы противодействия терроризму
и экстремизму
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека
Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
№
модуля,
раздела,
МI
РI
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
РII
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
РIII
Тема 6.
МII
РIV
Тема 7.
РV
Тема 8.
Всего часов
Колич
ество
часов
13
8
1
2
1
2
2
1
4
1
0,5
1,5
1
1
1
3
1
1
2
2
17 Список литературы
1. Смирнов А.Т. ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
59 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.;
2. Смирнов А.Т. ОБЖ. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2011г.;
3. Г.П. Попова. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ 59 классы. Волгоград:
Учитель, 2015г.;
4. М.И. Глинский. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. ООО «Армпресс»,
2007г.;
5. Г.П. Попова. Основы безопасности жизнедеятельности. 58 классы. Школьный курс в тестах, играх,
кроссвордах, заданиях с картинками. Волгоград: Учитель, 2006г.;
6. А.Л. Рыбин. Дорожная азбука велосипедиста. М.: Просвещение, 1992г.;
7. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков,
разработки мероприятий / авт. – сост. Л.А. Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
8. Мультимедийные уроки по ОБЖ. 7 класс. Сборник составлен по программе Смирнова А.Т.
www
9. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 511
классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). Изд. 3е. – Волгоград:
Учитель,2013г.
10. Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные
знания». ООО «Типография Принт Класс».
. urokicd
. ru;
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса ( без ктп)
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса ( без ктп)
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса ( без ктп)
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса ( без ктп)
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса ( без ктп)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.