Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
8 кл
25.04.2017
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Москва, Просвещение, 2015 год, не для ФГОС класса), исходя из программы 1 час в неделю, 34 часа в год. Без регионального компонента, поэтому подойдет для любого региона.
рабочая программа 8 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая  программа разработана на основе следующих документов: ­Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Программы основного общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;  ­основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.); ­ учебного плана  МБОУ Бирикчульской СОШ  на 2016­2017 учебный год; ­положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г). Учебный   курс   Основы   безопасности   жизнедеятельности   в   основной   школе   строится   так,   чтобы   были достигнуты следующие цели: 1. Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 2. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности. 3. Принятие   учащимися   ценностей   гражданского   общества,   прав   человека,   правового     государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти. 4. Антиэкстремистское   нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека. 5. Отрицательное отношение учащихся  к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. 6. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.   мышление   и  антитеррористическое  поведение   учащихся,   в   том   числе   и   антитеррористической   личностной   позиции   и Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: 1. Формирование   у  учащихся   модели   безопасного  поведения   в  повседневной   жизни,   в  транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни. 3. Выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Выбор программы обусловлен модульной структурой содержания курса, лёгкостью её корректировки под особенности нашего региона, обеспеченностью учебниками и методическими пособиями для учителя.  Согласно учебному плану МБОУ «Бирикчульская СОШ»  на изучение курса ОБЖ  в 8 классе  отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.  Данная рабочая программа скорректирована. В авторскую программу внесены   следующие   изменения:   на   изучение   темы   «ЧС   техногенного   характера   и   их   возможные последствия» вместо 5 часов отведенного времени запланировано 3 часа (в связи с тем, что вблизи  нет РОО и ХОО), по этой же причине уменьшено количество часов в теме «Обеспечение защиты населения от ЧС» с 4 до 2. Программа   курса   ОБЖ   ­   8   класс  предназначена   для   ознакомления   учащихся   с   правилами   пожарной безопасности, безопасностью на дорогах и водоемах, экологией и безопасностью.   В программе также рассматриваются ЧС техногенного характера и их возможные последствия, защита населения РФ от ЧС и основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Структура предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя  два учебных модуля и пять разделов. Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую  в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».                                                                  Учебные модули Модуль­1 Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль­2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Разделы 1 4 Основы здорового образа жизни 5 ­ Основы медицинских знаний и оказание  ПП ­ Основы комплексной  безопасности Защита населения РФ от ЧС Основы противодействия  терроризму и экстремизму в РФ 2 3 Программа   предполагает   возможность   реализации   актуальных   в   настоящее   время   компетентностного, личностно­ориентированного, деятельностного подходов в обучении. Кроме того, обучение построено по принципам   преемственности,   «от   простого   ­   к   сложному».   Учебный   процесс   осуществляется   по спиралевидной схеме: одна и та же тема подается в каждом классе с возрастанием сложности. Содержание тем учебного курса ОБЖ в 8 классе Тема 1.  Пожарная безопасность Понятие «пожар». Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия.   Влияние   человеческого  фактора   на   причины   возникновения   пожаров.   Соблюдение   мер пожарной   безопасности   в   быту.   Профилактика   пожаров   и   организация   защиты   населения.   Права, обязанности     и   ответственность   граждан   в   области   пожарной   безопасности.   Правила   безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тема 2. Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и травматизма людей   и их возможные последствия. ДТП. Организация дорожного движения, участники ДД, дорога, дорожные знаки, светофоры, сигналы регулировщика. Правила  безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Водитель, общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3. Безопасность на водоемах Особенности   состояния   водоемов   в   различное   время   года.  Соблюдение   общих   правил   безопасного поведения   на   воде   в   различных   ситуациях.   Безопасность   на   замерзших   водоемах.   Безопасность пассажиров  морских  и  речных  судов.  Безопасный  отдых  на  водоемах.  Водные  походы  и  обеспечение безопасности на воде. Само­ и взаимопомощь терпящим бедствие на воде. Тема 4.  Экология и безопасность Загрязнение окружающей природной среды. Загрязнение атмосферы, почв, вод. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Правила безопасного поведения населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.  Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные               последствия. Общие   понятия   о   чрезвычайных   ситуациях   техногенного   характера.       Авария,   катастрофа,   ЧС техногенного   характера.   Классификация       чрезвычайных       ситуаций       техногенного  характера. Потенциально   опасные   объекты.   химически   опасных, взрывопожароопасных   объектах,   на   гидротехнических   сооружениях,   пожары   и   взрывы   на взрывопожароопасных объектах их причины и возможные последствия.  Тема 6.  Обеспечение защиты населения от ЧС Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по  безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Тема 7.   Организация защиты населения от ЧС техногенного характера Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (федеральная автоматизированная система, региональные, территориальные   и   локальные     автоматизированные   системы).     Эвакуация   населения,   виды   эвакуации. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  Тема 8.  ЗОЖ и его составляющие Определение   «здоровье», показатели,  характеризующие  уровень  здоровья,  индивидуальное   здоровье, фактор   наследственности.   Репродуктивное   здоровье,   факторы,   оказывающие   положительное     и  Аварии   на   радиационно­опасных, отрицательное влияние на здоровье человека. Профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье, профилактика вредных привычек. ЗОЖ и БЖ. Тема 9. Первая    помощь  при неотложных состояниях ПМП и ее значение. ПМП при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.  Критерии оценки: Все тестовые и письменные  задания оцениваются: ­ правильный ответ – 1 балл; ­ отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» ­ менее 25% правильных ответов. «3» ­ от 25% до 50% правильных ответов. «4» ­ от 50% до 75% правильных ответов. «5» ­ от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов учащегося: Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; •   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.    Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   выкладках,   которые учащийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов.  Требования к уровню подготовки учащихся. В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 8 класс», учащиеся к концу учебного года должны:   знать правила   безопасного   поведения   при   пожарах,   на   улицах   и   дорогах,   на   водоемах   и   при основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и оказания первой помощи. решать проблемы, возникающие в условиях дорожного движения, в случае пожара, бедствия на  неблагоприятной экологической обстановке;  классификацию ЧС техногенного характера и их возможные последствия;  способы защиты населения РФ от ЧС;  организацию защиты населения от ЧС техногенного характера;  о возможных   авариях и катастрофах техногенного характера, наиболее вероятных для нашего региона,   правила    безопасного  поведения  во  время     аварии,  после    аварии   и  при     заблаговременном оповещении  об аварии или катастрофе;  уметь  воде и при неблагоприятной экологической обстановке;  причины и возможные последствия;    логические части;  вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации техногенного характера;  оказывать первую медицинскую помощь после  аварии или катастрофы; работать   с   учебной   литературой,   анализировать   текст,   выделять   в   нем   смысловые   блоки   и предвидеть   возможную   опасность     чрезвычайных   ситуаций     техногенного   характера,   выявить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тематическое планирование 8 класс                      Наименование модуля, раздела, темы Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Самостоятельная работа по т. 1­2 Безопасность на водоемах Экология и безопасность ЧС техногенного характера и их возможные последствия Самостоятельная работа по т. 3­5 Защита населения Российской Федерации от ЧС Обеспечение защиты населения от ЧС Организация защиты населения от ЧС техногенного характера Самостоятельная работа по т. 6­7 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни ЗОЖ и его составляющие Основы   медицинских   знаний   и     оказание  первой   медицинской Первая    помощь  при неотложных состояниях № модул я, М­I Р­I Тема Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Р­II Тема 6. Тема 7. М­II Р­IV Тема 8. Р­V Тема 9. Всего часов Колич ество  часов 19 14 3 3 1 3 2 3 1 5 2 3 1 12 8 8 4 4 34 Список литературы 1. Смирнов А.Т. ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.; 2. Смирнов А.Т. ОБЖ. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаий. М.: Просвещение, 2015г.; 3. Г.П. Попова. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ 5­9 классы. Волгоград: Учитель, 2015г.; 4. М.И.   Глинский.   Обеспечение   жизнедеятельности   в   экстремальных   ситуациях.   ООО   «Армпресс», 2007г.; 5. Г.П. Попова. Основы безопасности жизнедеятельности. 5­8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. Волгоград: Учитель, 2006г.; 6. А.Л. Рыбин. Дорожная азбука велосипедиста. М.: Просвещение, 1992г.; 7. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий / авт. – сост. Л.А.  Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009г.; 8. Мультимедийные   уроки   по   ОБЖ.   8   класс.   Сборник   составлен   по   программе   Смирнова   А.Т. www  9. Павлова   О.В.,   Попова   Г.П.   Пожарная   безопасность:   конспекты   занятий   и   классных   часов   в   5­11 классах   (игры,   тесты,   практикумы,   анализ   ситуаций,   «круглый   стол»).   Изд.   3­е.   –   Волгоград: Учитель,2013г. 10. Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные знания». ООО «Типография Принт Класс»;  .  urokicd    .  ru;

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (без ктп)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017