Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год,
не для ФГОС класса), исходя из программы 1 час в неделю, 33 часа в год. Без регионального компонента, поэтому подойдет
для любого региона.
рабочая программа 9 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Программы основного общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;
основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.);
учебного плана МБОУ Бирикчульской СОШ на 20162017 учебный год;
положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г).
Предпрофильный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы
были достигнуты следующие цели:
1.
характера.
2.
общественной ценности.
3.
ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
4.
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
5.
6.
Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства,
Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и
Антиэкстремистское
мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
1.
среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
2.
3.
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Структура предпрофильного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении
содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
Выработка у учащихся антиэкстремистской
и антитеррористической личностной позиции и
Учебные модули
Модуль1
Основы безопасности личности,
общества и государства.
Разделы
1
2
Основы комплексной безопасности
Защита населения РФ от
чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия
терроризму и экстремизму в РФ
3
Модуль2
Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни.
4
5
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи
Программа курса предназначена для рассмотрения учащимися таких вопросов как национальная
безопасность России в современном мире, защита населения РФ от ЧС, противодействие терроризму и
экстремизму в РФ, ознакомления с основами медицинских знаний и здорового образа жизни. Согласно
учебного плана МБОУ Бирикчульской СОШ на изучение предпрофильного курса по ОБЖ в 9 классе
выделено 33 часа.
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире
Содержание тем предпрофильного курса ОБЖ в 9 классе Современный мир и Россия. Национальные интересы России во внутриполитической сфере, в
экономической сфере, в духовной сфере, в международной сфере, в военной сфере. Основные угрозы
национальной безопасности России. Влияние культуры БЖ населения на национальную безопасность.
Тема 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России
ЧС и их классификация. Ключевые понятия в области БЖ. ЧС природного характера: землетрясения,
цунами, наводнения, природные пожары и их последствия. ЧС техногенного характера: пожары, РОО, ХОО,
взрыво и пожароопасные объекты, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального
хозяйства и их причины. Оборона государства. Основные внешние и внутренние опасности, основные
военные угрозы национальной безопасности России.
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее
задачи, координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления, силы и средства РСЧС. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности
страны, ее задачи и предназначение, направления ее развития, руководство ГО, основные права и
обязанности граждан РФ в области ГО. Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) —
федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Система МЧС, основные задачи, полномочия, приоритетные направления деятельности.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от ЧС
мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
Эвакуация населения. Виды эвакуации. Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения.
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Особенности современной
террористической деятельности в России. Виды террористической деятельности и терактов, их цели,
средства и способы осуществления.
Тема 6. Нормативноправовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные НПА по противодействию терроризму и экстремизму. Субъекты противодействия терроризму,
координация деятельности по противодействию терроризму, основные задачи противодействия терроризму.
Направления противодействия терроризму в РФ. Нормативноправовая база противодействия наркотизму.
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ
Организационные основы противодействия терроризму: положение о НАК, федеральный оперативный
штаб. Организационные основы противодействия
наркотизму: ФСКН России, ГАК.
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Наиболее опасные террористические акты, правила поведения при возможной опасности взрыва.
Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного
поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в
случае захвата в заложники или похищения. Правила поведения в случае захвата (попытки захвата) в
заложники. Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения. Обеспечение
безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке. О порядке приема сообщений,
содержащих угрозы террористического характера по телефону. Профилактика наркозависимости.
Тема 9. Здоровье – основа благополучия человека
Физическая, социальная, духовная составляющие здоровья человека. Формирование духовного,
физического и социального благополучия. Репродуктивное здоровье. Условия, влияющие на уровень
репродуктивного здоровья. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей,
за состояние их здоровья. Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе.
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Семья и ЗОЖ. Основы семейного права в РФ, некоторые положения СК РФ, которые
необходимо знать каждому гражданину.
Тема 12. Оказание первой помощи. ПП в местах массового поражения людей. ПП при передозировке в
приеме психоактивных веществ: признаки передозировки, правила оказания ПП.
Требования к уровню подготовки учащихся.
о национальной безопасности и интересах России в современном мире;
основные мероприятия ГО по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
В результате освоения содержания программы предпрофильного курса учащиеся к концу учебного года
должны:
знать
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе и во время террористического акта;
государственную политику противодействия терроризму и наркотизму и НПБ;
основные меры по профилактике наркозависимости;
основы медицинских знаний, ЗОЖ и ПМП.
уметь
ориентироваться в современной ситуации в мире;
предвидеть возможную опасность, выявить причины и возможные последствия;
вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;
работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и
логические части осуществлять поиск информации по возникающим проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№
модуля,
раздела,
МI
РI
Тема 1.
Тема 2.
РII
Тема 3.
Тема 4.
РIII
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
МII
РIV
Тема 9.
Тематическое планирование 9 класс
Наименование модуля, раздела, темы
Количеств
о
часов
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Национальная безопасность России в современном мире
ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России
Самостоятельная работа по т. 12
Защита населения Российской Федерации от ЧС
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного
и военного времени
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите
населения от ЧС мирного и военного времени
Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Нормативноправовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в РФ
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и
профилактика наркозависимости
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровье – основа благополучия человека
22
7
3
4
1
6
3
3
9
2
3
2
2
10
8
3 Тема 10.
Тема 11.
РV
Тема 12.
Всего часов
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой помощи
3
2
2
2
33
Список литературы
Смирнов А.Т. ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
Смирнов А.Т. ОБЖ. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
. ru;
Г.П. Попова. Основы безопасности жизнедеятельности. 58 классы. Школьный курс в тестах, играх,
Г.П. Попова. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ 59 классы. Волгоград:
1.
59 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012г.;
2.
2012г.;
3.
Учитель, 2015г.;
4. М.И. Глинский. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. ООО «Армпресс»,
2007г.;
5.
кроссвордах, заданиях с картинками. Волгоград: Учитель, 2006г.;
6.
7.
разработки мероприятий / авт. – сост. Л.А. Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
8. Мультимедийные уроки по ОБЖ. 9 класс. Сборник составлен по программе Смирнова А.Т.
. urokicd
www
9.
Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 511
классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). Изд. 3е. – Волгоград:
Учитель,2013г.;
10. Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные
знания». ООО «Типография Принт Класс»;
11. Антитеррористическая безопасность. Комплект из 8 плакатов с методическими рекомендациями.
Издательство Учитель, Волгоград.
А.Л. Рыбин. Дорожная азбука велосипедиста. М.: Просвещение, 1992г.;
Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков,
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.