Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
религиоведение
5 кл
01.12.2017
Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса
Рабочая программа по "Основам духовно - нравствственой культуре народов России" для 5 класса разработана по учебнику Н.Ф. Виноградова в соответствии с ФГОС. Включает пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, содержание предмета, ценностные ориентиры, планируемые результаты и календарно - тематическое планирование.
ктп однк нр.doc
Пояснительная записка Ведение Рабочая программа по «Основам духовно – нравственной культуре народов России»   для основной школы предназначена для учащихся 5 класса.  Программа основного общего образования по «Основам духовно – нравственной культуре народов России» содержит следующие  разделы:  •  «Пояснительная   записка»,   где   представлены   общая   характеристика   учебного   предмета, курса;   сформулированы   цели   изучения   предмета;   описание   ценностных   ориентиров содержания   учебного   предмета;   результаты   изучения   учебного   предмета   на   нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане. •  «Содержание   учебного   предмета,   курса»,   где   представлено   изучаемое   содержание, объединенное в содержательные блоки. •  «Календарно­тематическое   планирование»,   в   котором   дан   перечень   тем   курса   и   число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). •  «Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение   учебного   процесса»,   где дается   характеристика   необходимых   средств   обучения   и   учебного   оборудования, обеспечивающих результативность преподавания истории в современной школе. Программа   по   основам   духовно   –   нравственной   культуре   народов   России   составлена   на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном   государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий   для   основного   общего   образования,   преемственность   с     программой   начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов: 1. Закон РФ «ОБ образовании»; 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 3. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4. Планируемые результаты основного общего образования; 5. Программа  курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России». 6. Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2014­2015 года. Приказ от 31 марта 2014   г.   №253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 7. Требования к оснащению учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва); 8. СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); 9. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта. Календарно­тематический   план   ориентирован   на   использование   учебника, принадлежащего       линии   учебников   по   предмету   издательства   ««Ассоциация  XXI  век», рекомендованные   МОН   РФ   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных   учреждениях   и,   содержание   которых   соответствует   Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Рабочая   программа   по   ОДНКНР   5­х   классов   составлена   на   основе   авторской программы «Основы духовно – нравственной культуры народов России» и примерной рабочей программой по предмету.  Программа   является   составной   частью   содержательного   раздела   основной образовательной программы основного общего образования.  В программе учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени   основного   общего   образования,   межпредметные   связи;   учебно­методическое   и материально­техническое обеспечение образовательного процесса по ОДНК НР.   Содержание   учебников   полностью   соответствует   Федеральному   государственному образовательному   стандарту   основного   общего   образования   и   примерной   программе   по учебному предмету «Основы духовно­нравственной культуры народов России».   Учебник:  Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5   класс:   учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений   /   Н.Ф.   Виноградова,   В.И.   Власенко,   А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2015., Общая характеристика учебного курса. Данный курс имеет   культурологическую  направленность, раскрывает общечеловеческие  и общероссийские ценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различные религии. Программа составлена исходя из следующей  цели  изучения курса «Основы духовно­ нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов   нашей   страны,   к   общечеловеческим   ценностям   предшествующих   поколений, воплощенным   в   религиозных   верованиях,   фольклоре,   народных   традициях   и   обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно­нравственного гражданина России,   любящего   свое   Отечество,   способного   к   нравственному   совершенствованию   и развитию.  Задачи курса:  ● расширение   и   систематизация   знаний   и   представлений   младших   школьников   о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;   ● формирование первоначальных представлений о   традиционных религиях народов России, их роли в  культуре, истории российского общества;   ● формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;   ● воспитание   патриотических   чувств;   уважения   к   истории,   языку,   культурным   и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;  ● развитие   информационной   культуры   младших   школьников   (об   источниках информации,   её   отборе   и   применении),   возможностей     для   их   активной   самостоятельной познавательной деятельности. Основной   особенностью   учебного   предмета  «Основы   духовно­нравственной культуры   народов   России»   является   его  интегративный  характер.   Его   содержание взаимосвязано с другими предметами начальной школы (в первую очередь, «Литературное чтение» и «Окружающий мир», «Изобразительное  искусство»), с внеклассной  работой, проводимой в школе, с воспитанием детей в семье. Отбор   содержания   курса   осуществляется   в   соответствии   с   ФГОС,   Концепцией духовно­нравственного  развития  и  воспитания личности  гражданина  России.  При  этом учитываются возрастные возможности младших школьников и их собственный социальный опыт,   направленность   материала   на   выработку   у   учеников   эмоционально­ценностного отношения к изучаемому (людям, их поступкам, религиозным, нравственным заповедям и т.д.). Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к своей Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти. Материал курса представлен на «микроуровне» и «макроуровне». В первом случае, это – малая Родина, этническая группа, семья, культурные  и религиозные традиции, помогающие младшим школьникам актуализировать, имеющие у них знания, расширить и углубить их, получив (на уровне данной ступени образования) представления об исторических корнях и традициях   народа,   к  которому   принадлежит   семья   учащегося.   Во   втором   –   актуализация представлений   о   России   в   целом,   как   многонациональном,   поликонфессиональном государстве,   с   едиными   для   всех   законами,   общероссийскими   духовно­нравственными   и культурными ценностями. Культурологическая  направленность   курса   предполагает   приобщение   учащихся   к культурному наследию народов нашей страны  путём обращения к: – географии России (сведения о природе и населении); – истории России и народов её населяющих; – нравственным заповедям традиционных российских религий; –  произведениям   литературы,   искусства,   историческим   источникам,   фольклору народов России, СМИ. Знания,   которые   получает   ученик   в   начальной   школе   от   класса   к   классу,   как   бы накладываются друг на друга, включаются   в прочные  ассоциативные  связи. Известно, что материал оптимально усваивается не когда он абсолютно нов, а когда он включается в уже известное, имеющее корни в сознании учащегося, его воображении.  Этому способствует и то, что   младший   школьный   возраст   –   период   интенсивной   социализации,   обогащения познавательной и эмоционально­ценностной сфер личности ребёнка. Младшие школьники не относятся   бесстрастно   к   сообщаемым   сведениям,   своим   наблюдениям,   им   свойственно эмоциональное отношение к фактам, поступкам людей, деление их на добрых и злых, плохих и хороших. Положительный нравственный пример из прошлого или настоящего пробуждает у младших школьников стремление к подражанию, способствует нравственному воспитанию. Младшие   школьники   ориентированы   на  персонифицированные  идеалы   –   яркие, привлекательные   образы   людей,   содержащиеся   в   истории   нашей   страны,   религиозных   и культурных   традициях   народов   России.   Они   побуждают   учеников   к   эмоциональному отношению к событиям  прошлого и настоящего, их участникам, обогащают нравственный опыт личности. Детям особенно интересны люди, жившие в другую эпоху, действующие в иных,   чем   нынешние   условиях.   Понять   этих   людей,   увидеть   нравственный   пример   в   их поступках – один из приёмов нравственного воспитания школьников.  В формировании духовно­нравственных основ народов России большое значение имеет диалог  младших   школьников   с   одноклассниками,   учителем,   родителями   и   другими родственниками.  Диалог в данном случае:  ­   является   источником   новых   знаний,   актуализации,   обобщения   и   систематизации изученного материала; ­ способствует формированию эмоционально­личностного отношения к обсуждаемому материалу,   выработке собственной системы  ценностей, активизации процессов мышления учащихся; ­ развивает культуру общения, повышает интерес к учебе. Диалоговой   форме   общения   на   уроках   и   дома   способствуют  интерактивная познавательная деятельность, в первую очередь задания под условными знаками «Работай в паре», «Работай в группе», а также беседы на темы, которые дают возможность включить в работу детей их родителей и других родственников. При   изучении   курса   у   младших   школьников   развиваются  познавательные способности:  извлекать  и анализировать (с учётом возраста) различного вида информацию, представленную в учебнике, справочной и дополнительной литературе,  Интернете и др.) для ответа   на   вопросы,   подготовки   небольших   сообщений;  анализировать   и   описывать памятники   культуры   (жилища,   культовые   объекты,   произведения   искусства   и   т.д.); сравнивать  бытовые   объекты   (жилища,   одежду   и   т.д.),   авторское   и   своё   отношение   к литературным героям, реальным событиям и людям; приводить мотивированные  оценочные суждения о поступках людей, их поведении, положительных качествах личности и т.д.  Предметом  внеклассной  работы   может   быть   региональный   и   местный   материал, который   формирует   чувство   причастности,   к   тому,   что   рассматривается   на   уроках, способствует   эмоционально   окрашенному   восприятию   природных,   исторических   и культурных объектов. Возможны  экскурсии  в краеведческий или художественный музей, к местам этнографических, культурных и других памятников, на предприятия художественных промыслов и т.д.;  беседы  с очевидцами событий (исторических, культурных), с родными и близкими национальных героев. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОДНК НР» • Патриотизм и гражданственность: любовь к России, родному краю, своему народу, уважение обычаев и традиций, культуры своего и других народов России, дружба и согласие между народами, верность Родине, служение Отечеству, уважение государственных законов и символов, защитников Отечества, охрана природы, исторических и культурных памятников. • Духовно­нравственные ценности: ценность человеческой жизни, бережное отношение ко   всему   живому,   справедливость,   милосердие,   верность,   отзывчивость,   сострадание, честность,   ответственность,   гостеприимство,   доброта,   дружелюбие,   умение   прощать, уважение мнения других. • Семейные ценности: забота о чести семьи, уважение родителей, забота о старших и младших членах семьи, взаимопонимание и доверие, трудолюбие. • Религии народов России: свобода вероисповедания, веротерпимость, представления о традиционных религиях народов России, их духовно­нравственном значении в жизни людей. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   результате   изучения   курса   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам начальной школы,   у   учеников   будут   сформированы   предметные  знания   и   умения,   а   также универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные).  Личностные результаты  изучения  курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России». У выпускника будут сформированы: •  осознание   своей   идентичности   как   гражданина   России,   члена   этнической   и религиозной группы, семьи,  гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям; • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами; • знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение; •  способность   эмоционально   (неравнодушно)   реагировать   на   негативные   поступки одноклассников,   других   людей,   соотносить   поступки   с   общероссийскими   духовно­ нравственными ценностями; • стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах); •  готовность   оценивать   своё   поведение   (в   школе,   дома   и   вне   их),   учебный   труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. У выпускника могут быть сформированы: •  стремление   к   саморазвитию,   соизмерение   своих   поступков   с   общепринятыми   умение   сотрудничать,   прислушиваться   к   оценке   своих нравственными   нормами,   поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем); •  осознание   культурного   и   религиозного   многообразия   окружающего   мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности; •  зарождение   элементов   гражданской,   патриотической  позиции,  терпимости  к чужому   мнению,   стремление   к   соблюдению   морально­этических   норм   в   общении   с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • организовывать и планировать свои действия, в соответствии с   поставленными     учебно­познавательными   задачами   и   условиями   их   реализации,   искать средства для их осуществления;  •  контролировать   процесс   и   результаты   своей   деятельности,   вносить   необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок; •  сравнивать   результаты   своей   деятельности   и   деятельности   одноклассников, объективно оценивать их; •  оценивать   правильность   выполнения   действий,   осознавать   трудности,   искать   их причины и способы преодоления. Выпускник получит возможность научиться: •  оценивать   свои   достижения   по   овладению   знаниями   и   умениями,   осознавать причины трудностей и преодолевать их;  •  проявлять   инициативу   в   постановке   новых   задач,   предлагать   собственные способы решения; • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осознавать учебно­познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; • осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми; •  понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной,   схематичной   форме; уметь переводить её в словесную форму; •  применять   для   решения   задач   (под   руководством   учителя)   логические   действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов; Выпускник получит возможность научиться: •  сопоставлять   информацию   из   разных   источников,   осуществлять   выбор дополнительных   источников   информации   для   решения   учебных   задач,   включая справочную и дополнительную литературу,   Интернет; обобщать и систематизировать её; •осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей; •  осуществлять   исследовательскую   деятельность,   участвовать   в   проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: •  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение,   участвовать   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   принятые   правила   речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); • сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам; •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.  Выпускник получит возможность научиться: •  принимать   во     внимания   советы,   предложения   других   людей   (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности; • правильно использовать  в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие  и др.); вести диалог со знакомыми и незнакомыми людьми; •  проявлять   инициативу   в   поиске   и   сборе   различного   рода   информации   для выполнения коллективной (групповой) работы; •  участвовать   в   проектной   деятельности,   создавать   творческие   работы   на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации). Предметные результаты Выпускник   начальной   школы   в   результате   изучения   курса  «Основы   духовно­ нравственной культуры народов России» научится: •  находить   на   карте   национально­территориальные   образования   Российской Федерации; • определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; •  описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника; •  рассказывать  (на основе учебника и   дополнительных  источников информации)  о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России; •  готовить небольшие  сообщения о национальных  праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях; •  характеризовать   духовно­нравственные   черты   народов   России,   основываясь   на традиционных религиях, фольклоре и других источниках; •  различать   хорошие   и   плохие   поступки   людей,   оценивать   их   с     общепринятых нравственных позиций; •  рассказывать   о   составе   семьи,   своих   обязанностей   в   семье,   оценивать   характер семейных взаимоотношений; • оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их; •  использовать   полученные   в   курсе   «Окружающий   мир»   знания   о   правах   и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах   и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих; • объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»; • приводить примеры беззаветного служения Родине – России. Выпускник получит возможность научиться: •  использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми; •  сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям,  реальным событиям и людям;  • находить на карте столицы национально­территориальных образований России; • соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших; •  различать   нравственные   и   безнравственные   поступки,   давать   оценку   своим поступкам и стараться избавиться от недостатков; •  использовать   дополнительную   информацию   (словари,   энциклопедии,   детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях  народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся.  создавать   различные   геометрические   объекты   с   использованием   возможностей специальных компьютерных инструментов;  создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;  создавать   графические   объекты   проведением   рукой   произвольных   линий   с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;  выступать   с   аудиовидеоподдержкой,   включая   выступление   перед   дистанционной аудиторией;  участвовать в обсуждении (аудио­видео­форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;  использовать возможности электронной почты для информационного обмена;  вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;  осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного учреждения;  соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относится к частной информации и информационным правам других людей;  вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;  проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   и   групповую   деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.  Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности.  Планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблемы;  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;  распознавать   и   ставить   вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   получены   путем научного исследования,  отбирать адекватные  методы исследования,  формулировать вытекающие из исследования выводы;  использовать   такие   естественно­научные   методы   и   приемы,   как   наблюдение, постановка проблемы, выдвижения «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование   математических   моделей,   теоретическое   обоснование,   установление границ применимости модели (теории);  использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических   наук:     постановка   проблемы,   опроса,   описание,   сравнительно­ историческое   описание,   объяснение,   использование   статистических   данных, интерпретация фактов;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме;  отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать их основания;  видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.  Ориентироваться  в содержании текста и понимать его целостный смысл;  находить в тексте требуемую информацию;  решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;  структурировать  текст, используя  нумерацию  страниц,  списки,  ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  преобразовывать   текст,   используя   новые   формы   представления   информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;  интерпретировать текст;  откликаться на содержание текста;  откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся   информации,   обнаруживать   недостоверность   получаемой   информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного   опыта,   высказывать   оценочное   суждение   и   свою   точку   зрения   о полученном сообщении (прочитанном тексте). Содержание учебного предмета Раздел № 1. «Народы России» ­ 6 часов Россия – многонациональная страна. Каждый народ России – неотъемлемая её часть. Коренные народы России: русские, народы Поволжья и Урала, Северного Кавказа, Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока – их историческая Родина, язык, традиции и обычаи, народные праздники, художественные промыслы, вхождение в состав России.    Национально­территориальные образования Российской Федерации на карте страны. Уважительное   отношение   к   своему   народу,   традициям   и   обычаям   других   народов многонациональной России.  Раздел № 2.  «Религии народов России» ­ 11 часов Многообразие религий – обогащение духовно­нравственной культуры народов нашей страны. Знакомство   с   традиционными   для   народов   России   религиями:   православием,   исламом, буддизмом,   иудаизмом:   когда   появились,   какие   народы   исповедуют,   основатели   религий, священные книги, символы веры и святыни, культовые сооружения и искусство,  нравственные   заповеди   и   др.   Уважение   религиозных   чувств   россиян,   терпимость   к   иным верованиям. Раздел № 3. «Духовно­нравственные нормы и ценности народов России» ­ 11 часов Человек   –   член   общества.   Главное   богатство   страны   –   люди.   Взаимоотношение человека   с   другими   людьми.   Общечеловеческие   ценности.   Духовно­нравственные   черты народов России: любовь к Родине, терпимость, отзывчивость, великодушие, гостеприимство, дружелюбие, щедрость, трудолюбие, доброта, сострадание, милосердие и др. Оценка своего поведения,   поступков   людей   (одноклассников,   друзей)   с   позиций   общечеловеческих, общероссийских   нравственных   ценностей.   Расширение   представлений   о   семье   –   самом близком окружении ребёнка. Семейные традиции в истории народов              России. Забота о чести семьи. Семейные взаимоотношения: любовь родителей к детям, уважение родителей детьми, почитание старших и забота о младших членах семьи. Уважение мнения других. Обязанности ребёнка в семье. Художественная литература, фольклор, СМИ, непосредственные   наблюдения   за   поступками   людей   (в   том   числе   одноклассников)   – источники знаний о нравственных ценностях.  Раздел № 4. «Наш дом – Россия» ­ 4 часа Наша Родина – Российская Федерация (Россия). Любовь к Родине. Понятие «россиянин».  Русский язык – государственный язык нашей страны, средство межнационального общения. Великая   русская   культура   –   один   из   источников   объединения   народов   России. Общероссийские законы и символы. Обязательное исполнение законов, уважение символов страны (гимна, герба, флага). Место предмета в учебном плане Место учебного предмета «ОДНК НР» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет   «ОДНК   НР  »   изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в   качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.    Согласно  учебному  плану  ГБОУ  ООШ  №  12  на  2015  –  2016  учебный  год  на изучение  предмета в  5    классе  отводится  1  учебный  час  в  неделю и того 34 часа  в год. № п/п Тема По  программе (часов) Планируемое количество  часов 5 класс Предмет 1 2 ОДНК НР 5 класс 3 4 5 7 4 34 ОДНК НР неделю триместр Нарды России I Традиционные религии народы России 10 «Духовно – нравственные нормы и ценности  народов России» Религии народов России Наш дом – Россия. Итого  7 4 34 1 Количество часов в 6 5 12 6 III 5 13 12 II 11 год 34 Рабочая программа по предмету «ОДНК НР» рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения:    Виды работ Контрольные работы Тестирование   Творческие работы  Проекты I 1 триместр II III ОДНК НР  5 класс 1 1 1 1 1 год 1 3 1 1 РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения педагогов,  реализующих ФГОС ООО 30.08.2017г.  Протокол № 1 Председатель  МО________  Н.В.Дерегузова  «_30_»_августа__2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно­воспитательной работе  ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск __________ Т.Н. Петрова «____»___________2017 г. Календарно­тематическое планирование уроков ОДНК НР в 5 классе №  урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Название темы урок р т с е м и р Т дата . ч и л о К в о с а ч Характеристика деятельности учащихся Раздел № 1 Народы России – 6 часов  Введение.  Россия – многонациональная страна.  Русские.  Народы Поволжья и Урала. Народы Северного Кавказа. Народы Крайнего Севера, Сибири и  Дальнего Востока. Обобщение по разделу «Дети дома  одного». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 н. 2н. 3н. 4н. 5н 6н Характеризовать Россию как многонациональную страну.   Объяснять, какие народы называются коренными народами России.  Показывать   на   карте   Россию,   её   столицу,   расселение   русских   по территории страны.   Приводить примеры отличий  одного народа от другого. Сравнивать традиционные жилища; выявлять общие черты и отличия.   Описывать   национальные   костюмы.   Рассказывать   о праздниках,   обычаях   и   традициях   коренных   народов   России. Расширить свои знания о вхождении отдельных народов России в её состав.  Раздел № 2. Традиционные религии народов России – 5 часов. Православие. Ислам. Буддизм. Иудаизм. Обобщение по разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 7н. 8н. 9н. 10н. 11 н. Рассказывать о традиционных религиях народов России; раскрывать их нравственные ценности.  Объяснять, что объединяет религии народов России.  Описывать  (на   основе   иллюстраций   учебника)   культовые  Показывать  роль   религии,   отдельных   религиозных сооружения. деятелей   в   истории   и   культуре   России.  Объяснять,   что   такое веротерпимость. Обсуждать ситуации,  касающиеся взаимоотношений между людьми, исповедующими разные религии.  Раздел № 3. Духовно – нравственные нормы и ценности народов России – 11 часов. 12­13 Человек ­ общественное существо.  Духовно­нравственные черты народов России. 2 2 12­13 Характеризовать духовно­нравственные черты народов России.  Объяснять ценность человеческой жизни; приводить примеры спасения людей в военное время и в мирной жизни. Рассказывать о своей семье.  Составлять перечень своих обязанностей в семье. Обсуждать

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса

Рабочая программа по ОДНК НР для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017