Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии содержит все разделы, предусмотренные примерной программой: пояснительную записку, содержащую цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины (тематический план, содержание разделов дисциплины); учебно-методическое обеспечение дисциплины. Тематика, распределение часов соответствуют учебному плану по специальности.
Содержание разделов и тем программы составлено в логической последовательности для усвоения, научно обоснованно, доступно для изучения.
Паспорт раб. прогр.ОГСЭ философия 2 курс экономисты 2016-2017.doc
1 2 СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
стр
4.
6.
11.
12.
14.
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при
повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке
специалистов среднего звена.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному
социальноэкономическому циклу
1.2.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры
гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
Требования к результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
4 ОК 5. Использовать информационнокоммуникативные технологии в
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и
личностного развития.
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
ОК
9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
1.3.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающихся по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) – 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
практические занятия – ;
самостоятельной работы обучающегося –14 часов.
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка
(всего)
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
(всего)
в том числе:
реферат, проект, домашняя работа и т.п.
62
48
14
14
6 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
тем
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
1
Раздел 1. Предмет
философии и ее история.
Тема 1.1. Основные понятия
и предмет философии
2
Становление философии из мифологии. Предмет и определение
философии.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами – Платон
«Антология Сократа», работа с философским словарем: смысл понятий
«логика», «философия», «дискурсивность».
Тема 1.2. Философия
Предпосылки философии в Древнем Китае.
Древнего мира и
средневековая философия.
Предпосылки философии в Древней Индии.
Становление философии в Древней Греции.
Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.
Философия Древнего Рима.
Средневековая философия: патристика и схоластика.
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген
Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»;
творческое задание «Философские школы и учения о первоначалах»
Объём
часов
Уровень
освоения
3
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1
2
7 Тема 1.3. Философия
Возрождения и Нового
времени.
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в
теории познания.
Немецкая классическая философия.
Философия позитивизма и эволюционизма.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную
таблицу основных философских систем ХVIIIХIХ вв.
«Отличие рационализм и эмпиризма как философских направлений»
реферат.
Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки
появился в ХIХ в ?»
Тема 1.4.
Современная философия
Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм
и экзистенциализм.
Философия бессознательного.
Особенности русской философии. Русская идея.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э.Фром
«Душа человека», В.С.Соловьев «Русская идея»
Раздел 2. Структура и
основные направления
философии
2
2
2
2
4
2
2
2
2
28
1
1,2
8 Тема 2.1. Методы
философии и ее внутреннее
строение
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.
Основные картины мира: философская (античность), религиозная
(Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).
Методы философии: формально – логический, диалектический,
прагматический, системный и др. строение философии и ее основные
направления.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе
«Философская система нашего времени: основные черты»
Тема 2.2. Учение о бытии и
теория познания
Онтология учения о бытии. Происхождение и устройство мира.
Современные онтологические представления. Пространство, время,
причинность, целесообразность.
Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и
относительной истины. Соотношение философской, религиозной и
научной истин.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуально
творческого задания «Современная философская картина мира»
Тема 2.3. Этика и
социальная философия
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление
страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и
ответственность. Насилие и активное непротивление злу.
Этические проблемы, связанные с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.
Социальная структура общества.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9 Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика,
цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные
проблемы современности.
Тема 2.4. Место философии
Место философии в других отраслях культуры
в духовной культуре
общества.
Личности философов и их философские системы .
Дифференцированный зачет
Всего
2
2
2
2
62
2
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
10 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Материальнотехническое обеспечение реализации учебной
3.1.
дисциплины:
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете №_306_ «Социально –
экономических дисциплин»;
Оборудование учебного кабинета (лаборатории, мастерской): мультимедиа
презентации по темам
Технические средства обучения: мультимедиа, компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернетресурсов, дополнительной
3.2.1. Основные источники:
литературы
1. Горелов А.А Основы философии:
учебное пособие для
студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,
2012. – 256 с (с христоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ:
ИНФРАМ, 2009.288 с. Профессиональное образование).
3. Канке
В.А.
Основы философии:
Учебник
для
i.
студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Логос, 2013.288 с.
Дополнительные источники:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2006. Гриф Минобр.
2. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005.
3. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с.
Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2007
3.2.4 Интернетресурсы
http://bibliofond.ru/
http://philosophy.wideworld.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ruphilosophy.livejournal.com/
http://scibook.com/
11 4.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла
жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего
специалиста.
Знания:
основные категории и понятия
философии; роль философии в жизни
человека и общества; основы
философского учения о бытии; сущность
процесса познания; основы научной,
философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды
о социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий
ОК1.Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную в
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Дискуссия по проблеме
Устный опрос, тестирование по
теме
Устный опрос, тестирование по
теме
Устный опрос, тестирование по
теме
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе освоения учебной
дисциплины
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе освоения учебной
дисциплины и выполнения
самостоятельной внеаудиторной
12 ОК3. Принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
профессионального и личностного
развития
ОК 5. Использовать информационно
коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7.Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
работы
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе освоения учебной
дисциплины
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающихся в процессе деловых
игр.
Оценка деятельности
обучающегося в процессе
самостоятельной работы.
Экспертная оценка выполненной
домашней работы.
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе освоения учебной
дисциплины и выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающихся в процессе деловых
и имитационных игр, групповой
работы.
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе освоения учебной
дисциплины и групповой работой
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе самостоятельной
работы. Экспертная оценка
13 планировать повышение квалификации.
выполненной домашней работы.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в
процессе самостоятельной
работы. Экспертная оценка
выполненной домашней работы.
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
14 5.Перечень используемых методов обучения:
5.1 Пассивные: Лекции, опросы, конспектирование
5.2 Активные и интерактивные: практические работы, деловые игры,
эвристическая беседа, интерактивная лекция, работа с документами,
проектный метод
15
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.