Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
17.12.2018
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир». Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011./ На изучение данного предмета во 2 классе отводится 68 ч. ( 34 учебные недели по 2 часа в неделю)
Окружающий мир.doc
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. «Начальная школа 21 века» Пояснительная  записка Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего   Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.   образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».       Учебно­методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» ­ М.: Вентана­Граф, 2011./ На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  68  ч. ( 34 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю) Цель программы  «Окружающий  мир»  ­  формирование  социального   опыта  школьника, воспитание  правильного   отношения  к Цели и задачи обучения     окружающему миру среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи курса: ­образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира; ­развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; ­воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально ­ положительного взгляда на мир, формирование нравственно­эстетических чувств. Концепция   (основная   идея)   программы    состоит   в   формировании   целостного   взгляда   на   окружающую   социальную   и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенность   программы:  предмет   «Окружающий   мир»,   представленный   образовательными   областями   «Естествознание», «Обществознание» и «Труд»,  изучается интегрировано с региональной программой «Основы здорового образа жизни».  Содержание   данного   курса   позволяет   осуществить   интеграцию   двух   уровней:   взаимосвязь   знаний   о   человеке,   природе   и обществе   (первый   уровень),   а   также   перенос   полученных   знаний   в   разнообразную   самостоятельную   трудовую   деятельность школьника   (второй   уровень).   В   процессе   изучения   «Окружающего   мира»   у   детей   формируются   умения   и   навыки   хозяйственно­ бытового, технического, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений.  Необходимость   реализации   образовательного   курса   «Основы   здорового   образа   жизни»   продиктована   многими   причинами. Прежде   всего   ­   это   ухудшение   физического   и   психического   здоровья   нации.   В   настоящее   время   растет   число   соматических заболеваний.  Нервные   нагрузки   приводят  к  обострению   психических   болезней.  Привычными   ощущениями  современного  человека становится   потеря   смысла   жизни,   неуверенность,   беспомощность.   Чтобы   избавиться   от   душевной   боли,   человек   прибегает   к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.  Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации   структуры   семьи,   высокого   риска   безработицы,   неэффективности   функционирования   государственных   структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.  Общая характеристика курса        Программа построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей младших   школьников.   Содержание   уроков   способствует   успешному   формированию   знаний   об   окружающей   жизни,   развитию мышления, речи, творчества учащихся;  обучает их умению использовать знания в нестандартной ситуации;      В комплекте с учебником  ­ рабочие тетради для организации индивидуальной работы с детьми;      Формы организации занятий:       ­нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);     ­экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;    ­практические работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;   ­программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. В структуре изучаемой программы выделяются следующие содержательные линии: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека   и   образ   его   жизни,   для   чего   нужно   знать   себя,   как   узнать   себя.   Это   содержание   представлено темой «Кто ты такой». 2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой «Кто живет рядом с тобой». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Мы — жители Земли». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Твоя Родина — Россия». 5. История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», которое имеется во всех темах программы 2 класса. Содержание   программы  предполагает   изучение   вопросов   философии,   этики,   морали,   психологии,   социологии,   экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.  Планируемые    окружающий мир      результаты освоения курса «      » Личностные  результаты  представлены  двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это: готовность и способность к саморазвитию и самообучению,  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;    личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:  формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   понимания   особой   роли   многонациональной   России   в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;  воспитание   уважительного   отношения   к   своей   стране,   ее   истории,   любви   к   родному   краю,   своей   семье,   гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;  понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного   поведения   в   природе,   обществе,   правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности   любой   жизни,   освоение   правил   индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:   осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;   овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно­научного и обществоведческого образования. Достижения в   области   метапредметных   результатов   позволяет   рассматривать   учебную   деятельность   как   ведущую   деятельность   младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный   раздел   «Универсальные   учебные   действия»,  содержание   которого   определяет   круг   общеучебных   и   универсальных умений,   успешно   формирующихся   средствами   данного   предмета.   Среди   метапредметных   результатов   особое   место   занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:  познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   различных   видов   деятельности   (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;  коммуникативные   как   способности   в   связной   логически   целесообразной   форме   речи   передать   результаты   изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Особое   место   среди   метапредметных   универсальных   действий   занимают   способы  получения,   анализа   и   обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Планируемые результаты обучения 2класс К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:  — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;  —  оценивать  жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; — различать (соотносить) прошлое­настоящее­будущее; год­век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; —  кратко   характеризовать  Солнечную   систему   (солнечную   «семью»);  называть  отличия   Земли   от   других   планет   Солнечной системы; — называть царства природы;  — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; — различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;  — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; — сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:  — «читать» информацию, представленную в виде схемы; — воспроизводить в небольшом рассказе­повествовании (рассказе­описании) изученные сведения из истории Древней Руси; — ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья­кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); — приводить примеры из Красной книги России (своей местности). Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса.  Программа ­ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член­корреспондент РАО  проф. Н. Ф. Виноградова, ­ М.: Вентана­Граф 2012г.  Учебники  ­ Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана­Граф, 2012.  Учебные пособия ­ Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 кл. – М.: Вентана­Граф, 2012. Беседы с учителем. Методика  обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана­Граф, 2007. Окружающий мир: 1 ­ 2 классы: методика обучения /  Виноградова Н.  Ф.    – М.: Вентана­Граф, 2012. Окружающий мир: 1 – 4: сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы /  Клепинина З. А. ­ М.: Вентана­Граф, 2009. Содержание курса. Содержательн ая линия Учебный материал Кол­ во часов Универсальные учебные действия Что тебя  окружает Кто ты такой Что такое  живая и  неживая  природа, как  отличит  объекты  живой  природы от  объектов  неживой  природы,   Бывают ли на  свете чудеса.  Чем   люди похожи.   Что отличает одного Требования ФГОС Планируемые результаты Предметные Формы и вопросы контроля Знать Значение  слов «прошлое»,  «настоящее», «будущее»   Уметь Уметь сравнивать  объекты природы и  объекты, созданные  человеком.  Выполнять задания  в тетради, при  затруднении  обращаться за  помощью к соседу  или учителю  2ч «читать» информацию, представленную   в виде схемы;  сравнивать внешность   разных людей: выделять черты   сходства   и различия.   3ч реализовыв ать  в   учебных, игровых и житейских ситуациях   правила Углубить  знания об органах чувств, использовать слово  «чувство» как научный  Знакомиться с  научным текстом,  соотносить его с  рубрикой  Опыт  «Определение  вкуса продукта» Опыт: Продукты       человека   от другого. Каким родится человек.   Что природа   дает человеку   при рождении.    Что   такое здоровье,   как сохранить своё здоровье. 10 ч Ты и твоё  здоровье   поведения возникающих опасностях. при термин и синоним нового  слова «ощущение» содержат жир «Картинная  галерея».  Сравнивать  портреты: два  возраста Практические  работы  «Составление  режима дня»,  «Первая помощь  при ожогах,  порезах» К/р: «Ты и твоё  здоровье» правила  подготовки рабочего  места к занятиям,  правило чтения, письма,  чем заниматься в  свободное время правила  безопасного поведения; – правила  сохранения и укрепления  здоровья основные  правила поведения,  сохраняющие здоровье. Задуматься над  вопросами: что  значит быть  здоровым? Что  нужно делать для  того, чтобы  сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения  болезней, усталости, плохого  самочувствия,  аппетита, сна? Учиться различать  время по часам.  Соблюдать режим  буднего и выходного  дня. Отличать  полезное от  вредного описывать кратко   особенности разных органов чувств;   сопоставлят ь  орган   чувств   с выполняемой им функцией;   анализирова ть  режим   дня, рассказывать   о   его значении   в   жизни школьника;  различать арабские   и   римские   время   с цифры, точностью до минуты;    характеризо значение   и вать  особенности физической культуры, закаливания; Кто живёт  Что   такое 6 ч составлять основные  Использовать эти             рядом с  тобой? семья.   Могут ли   обидеть жесты, нужны ли   правила поведения, чем   можно заняться   в свободное время.   небольшие   тексты   о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;  характеризо вать  правила поведения   в   среде сверстников, взрослых, старшими младшими;  со и     знания для  обогащения  жизненного опыта  правила поведения в  семье основные  правила поведения в  окружающей среде (в  общественных местах, со  сверстниками, со  взрослыми, в  образовательных  учреждениях и местах  отдыха) реализовыва ть  правила поведения в учебной, игровой деятельности житейских ситуациях. и      Россия – твоя  Родина   Что   такое Родина.     Чем знаменит твой родной   край, как наше государство заботится   о своих гражданах, какой   была наша   Родина в давние времена, какие древние города есть в России,  какие права   имеют граждане России.   К/р: «Мы –  граждане  России» название  родной страны,ее  столицы, региона, своего  города. как человек  выбирает профессию? названия 2–3  городов, их  расположение на карте  России;  достопримечательности  города На основе  репродукции  картины И.  Глазунова составить представление о  первых варяжских  князьях. Использовать  знание для поиска  дополнительной  информации 15 ч ориентирова ться  в   понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;  различать   флаг и герб России. основные достопримечательно сти. Различать основные достопримечательно сти   родного   края   и описывать их;  ориентирова ться  в   понятии «Конституция   РФ»: называть  основные права и обязанности граждан   России, права ребенка;  воспроизвод в   небольшом ить  рассказе­ повествовании (рассказе­ рассуждении) события, связанные с историей   Древней Руси.         отличия  Земли от других планет. Планеты  Солнечной системы Находить сходства и  различия растений и  животных Опыт: Луна –  спутник Земли Опыт: Развитие  растения из  семени Мы жители  Земли 6ч   кто   в Сколько   на небе   звёзд, Сколько   у природы царств, живёт царствах природы, какие животные обитают   на Земле кратко характеризовать Солнечную   систему (солнечную «семью»);   выделять отличия   Земли   от других планет Солнечной системы;    называть царства   природы, описывать  признаки животного и растения        К/р: «Царства  природы» Доказать  утверждение. Называть по 2–3  представителя  каждого природного  сообщества Различать по  внешнему виду и  особенностям жизни  насекомых условия,  необходимые для жизни  растений. представител ей всех ярусов и  подземелья леса виды  водоемов, обитатели водные  растения (ряска,  кувшинка белая, кубышка  желтая) плодовые  культуры: семечковые,  цитрусовые, косточковые, ягодные Природные  сообщества   у   какие Почему   цапля живёт   рядом с   лягушкой, Сколько этажей леса, растения помогают человеку,   что такое природное сообщество, луг Чем отличается от леса   и водоема.   21ч различать леса:   этажи называть особенности каждого этажа;  узнавать  в реальной обстановке и   на   рисунке деревья   леса   (с ориентировкой   на родной край);  различать   (без понятия термина): сообщество, деревья­кустарники­ травы, лекарственные   и ядовитые растения;  составлять небольшое   описание на   тему   «Лес   — сообщество»; моделироват ь  на   примере   цепи питания жизнь леса;  конструиров ать  в   игровых   и учебных   ситуациях правила безопасного поведения в лесу;  отличать   как водоем сообщество от других   сообществ;               Природа и  человек 5 ч с   – Человек часть природы, дружба   животными, Почему нужно беречь природу, Зачем создают заповедники   наблюдения (по рисункам)   опасные для человека растения;    отличать что такое  «Красная книга».  Растения и животные,  занесенные в Красную  Книгу применять  полученные знания Урок­экзамен  (Контрольная  работа)   поле   (луг,   сад)   как сообщество от других   сообществ. Приводить   примеры культур, выращиваемых   на полях. «Читать» информацию, представленную   в виде схемы;    описывать сезонный труд в саду и   огороде   (по проведенным наблюдениям). Различать  плодовые и ягодные культуры; составлять небольшой рассказ о роли   природы   в жизни человека;  приводить примеры произведений живописи   (музыки), посвященных природе;  приводить примеры  из Красной книги   России   (своей       Примерное тематическое планирование курса «Окружающий мир»2 класс аПрограм т а Д мный  вопрос Что тебя  окружает Кол иче ств о час ов 2 № уро ка в раз дел е 1 Тема урока Тип  урок а Содержание,  методические приемы Что такое  окружаю­ щий мир? Комб инир ованн ый Сравнение понятий  «объект природы (живой,  неживой)», «изделие». Работа с учебником:  нахождение ошибки в  высказываниях. Упражнение на  классификацию объектов  природы. Минутка игры 2 Бывают ли  на свете  чудеса Комб инир ованн ый Беседа с использованием  фотографий «Бывают ли  на свете чудеса?». Работа с рубрикой  «Обсудим вместе». Рассказ учителя: «Чудеса  света». Чтение и  обсуждение фрагмента  стихотворения Н. Юрковой  «Чудо» (учебник, ч. 1, с. 12) Кто ты  такой? 3 3 Все мы ­  люди Комб инир ованн ый Рассказ учителя: «Что  человеку даёт природа»  Чтение и обсуждение  текста «На кого похожи  дети?». Обсуждение проблемной  ситуации: «Если бы все  люди были одинаковые». Вид  контроля Элементы  дополнительн ого  содержания Текущий,  фронтальн ый,  индивидуа льный  опрос Уточнение  понятий  «объект   природы»,  «живая –  неживая  природа»,  ввести термины: «тело природы,  явление  природы» Текущий,  фронтальн ый,  индивидуа льный  опрос Понятие  «историческое  время».  «История» –  многозначное  слово Текущий Понятие  «физические  качества»,  «организм  человека» Требования к  уровню  подготовленно сти  учащихся Уметь  сравнивать  объекты природы и объекты,  созданные  человеком.  Выполнять  задания в  тетради, при  затруднении  обращаться за  помощью к  соседу или  учителю Уметь читать и  анализировать  текст учебника,  работать со  словами  «прошлое»,  «настоящее»,  «будущее»  (например,  придумывают  предложения) Знакомиться с  научным текстом, соотносить его с  рубрикой  «Картинная  галерея».  Сравнивать  портреты: два

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018