Рабочая программа по окружающему миру, 1 дополнительный - 1 классы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 дополнительного - 1 класса для детей с ЗПР составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ МОБУ СОШ № 20 и авторской программой по окружающему миру для начальной школы, автор А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2013.Рабочая программа по окружающему миру для 1 дополнительного - 1 классов для детей с ЗПР
Иконка файла материала раб прогр окр мир 1д 2016 ев.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ № 20 _______________ Ю. К. Гурьев приказ от ______20___ года № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                         по    окружающему мируначальное общее образование; 1д ­ 1 (для детей с ОВЗ)  классы                                                на    2016 – 2018 гг.   Учитель                  Супрунова Лилия Эдуардовна      Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру для 1­4 классов, автор А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2013. 2016 год 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе: ­   Федерального   Закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее– ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);− Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия   человека,   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   10.07.2015   №26   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­ эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья»»;  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  − Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 г. N 38   "О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»,  ­­ Устава МОБУ СОШ № 20 г. Таганрога Ростовской области;  —  Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   начального   общего образования для детей с ОВЗ МОБУ СОШ № 20; ­  Учебным планом на 2016/2017 учебный год МОБУ СОШ № 20; ­ Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МОБУ СОШ № 20.     Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с авторской программой по окружающему миру для начальной школы, автор А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2013.      В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ реализуется АООП НОО обучающихся с ЗПР — вариант 7.2.       Программа первого года обучения реализуется в течение 2­х лет, в связи с введением первого дополнительного класса.  1.2. Цели образования с учётом специфики предмета «Окружающий мир»: o развитие и систематизация представлений об окружающем мире; o духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина.   Основными задачами реализации содержания курса являются: 1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3)   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 1.4 Специфика программы           Программа   адресована   обучающимся   с   ЗПР,   которые   характеризуются   уровнем развития   близким   к   возрастной   норме,   при   этом   отмечается   сниженная   умственная работоспособность,   низкий   уровень   мотивации   к   учебе,   негрубые   аффективно­поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию   в   целом.   Произвольность,   самоконтроль,   саморегуляция   в   поведении   и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Отмечаются нарушения памяти, внимания, работоспособности, моторики.      Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ЗПР:  ­ формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;  ­ стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;  ­   обеспечение   непрерывного   контроля   над   становлением   учебно­познавательной деятельности   ребёнка   до   достижения   уровня,   позволяющего   сформировать   умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;  ­ стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни;  ­ включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;  ­ организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми   с   ЗПР   («пошаговое»   предъявление   материала,   дозированная   помощь   взрослого, использование   специальных   методов,   приёмов   и   средств,   способствующих   как   общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).       В программе присутствуют два компонента. Функция первого компонента – оснащение ребенка знаниями и умениями для их применения в будущем. Функция второго компонента ­ это обеспечение ребенка практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в   повседневной   жизни   и   формирующими   основу   дальнейшего   развития   отношений   с окружением. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ к концу 1 КЛАССА Личностные результаты  У обучающегося будут сформированы:  —  умение   использовать   позитивную   лексику,   передающую   положительные   чувства   в отношении своей Родины;  — ценностные представления о своей семье и своей малой родине; —  эмоционально­положительное   отношение   к   внутреннему   смыслу   государственной символики России;  — положительное отношение к школе, учебной деятельности;  —  представление   о   новой   социальной   роли   ученика,   правилах   школьной   жизни (ответственно   относиться   к   уроку   окружающего   мира   —   ежедневно   быть   готовым   к уроку),   готовность   бережно   относиться   к   школьным   принадлежностям   —   учебнику, рабочей тетради и пр.;  —  первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;  —  освоение   правил   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;  —  установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.  Метапредметные результаты  Регулятивные  Обучающийся научится:  — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные знания и умения; — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке   (с   помощью   средств,   предложенных   учителем),   объективно   относиться   к   своим успехам / неуспехам;  — оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;  Познавательные  Обучающийся научится:  —  понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  — находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;  — проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;  — располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».  Коммуникативные  Обучающийся научится:  — включаться в диалог с учителем и сверстниками;  — слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — договариваться и приходить к общему решению; — интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;  — понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;  — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  — готовить небольшие сообщения с помощью взрослых  по теме проекта.  Предметные результаты  Обучающийся научится:  — различать природу и культуру;  — различать живую и неживую природу;  —  отличать   человека   от   других   живых   существ   и   понимать   его   особое   место   в окружающем мире;  — различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;  — соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;  — распознавать и называть комнатные растения;  — ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;  — различать деревья, кустарники, травянистые растения;  — называть наиболее распространённые растения своей местности;  —  различать культурные и дикорастущие растения; — различать лиственные и хвойные деревья;  — называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;  — называть фрукты, овощи, ягоды;  — отличать животных от растений;— распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;  — перечислять группы животных и их существенные признаки;  — различать домашних и диких животных;  —  приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;  — ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;  — называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;  — правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;  — определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;  —  правильно   называть   родной   город,   село;   иметь   первичные   представления   о   его историческом прошлом;  — определять ближайшие родственные связи в семье;  — перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;  —  узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации,   иметь   первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;  — определять достопримечательности Москвы и своего региона;  — находить место России на земном шаре. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Окружающий мир (Человек, природа, общество) Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные  размеры и др.). Расположение  предметов в пространстве (право, лево, верх, низ и пр.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.   Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с   веществами,   жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего   живого   на   Земле.  Земля —   планета,   общее   представление   о   форме   и   размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена   дня   и   ночи   на   Земле.   Вращение   Земли   как   причина   смены   дня   и   ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода,   её   составляющие   (температура   воздуха,   облачность, Наблюдение за погодой своего края.   осадки,   ветер). Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото); использование человеком.   Водоёмы   родного   края   (названия,   краткая   характеристика   на   основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана, бережное использование  воздуха.Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана, бережное использование  воды. Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека,   бережное   отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва,   её   состав,   значение   для   живой   природы   и   для  хозяйственной   жизни человека. Охрана, бережное использование почв. Растения,  их разнообразие. Части  растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,  травы.   Дикорастущие, культурные и комнатные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение   человека   к   дикорастущим   растениям,   уход   за   комнатными   и   культурными растениям.   Растения   родного   края,   названия   и   краткая   характеристика   на   основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые,  рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их отличия.   Особенности   питания   разных   животных.   Размножение   животных.   Дикие  и домашние   животные.   Роль   животных   в   природе   и   жизни   людей.   Охрана   и   бережное отношение   человека   к   диким   животным,   уход   за   домашними   животными.   Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,   почва,   растения,   животные).  Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном сообществе:   растения —  пища   и  укрытие   для  животных;  животные —  распространители плодов   и   семян   растений.   Влияние   человека   на   природные   сообщества.   Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный  и животный мир,  особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека  от природы. Этическое и эстетическое  значение природы   в  жизни  человека.  Освоение   человеком   законов  жизни природы   посредством   практической   деятельности.   Народный  календарь   (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе   на   примере   окружающей  местности).   Правила   поведения   в   природе.   Охрана природных  богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие   в   охране   природы.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность природы. Человек. Ребенок, взрослый, пожилой человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки.   Общее   представление   о   строении   тела   человека.   Системы  органов   (опорно­ двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена: уход за кожей, ногтями, волосами, зубами. Здоровый   образ   жизни,   соблюдение   режима,   профилактика   нарушений   деятельности органов   чувств,   опорно­двигательной,   пищеварительной,   дыхательной,   нервной   систем. Измерение  температуры   тела   человека,   частоты   пульса.   Понимание   состояния   своего здоровья,   личная   ответственность   каждого   человека   за   состояние   своего   здоровья  и здоровья   окружающих   его   людей.   Внимание,   уважительное   отношение   к   людям   с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.Человек и общество Общество ­ совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг   с   другом   совместной   деятельностью   во   имя   общей   цели.   Духовнонравственные   и культурные ценности  российского общества, отраженные в государственных праздниках и народных традициях региона.  Человек — член общества, создатель и носитель культуры. Многонациональность – особенность   нашей   страны.  Общее   представление   о   вкладе  разных   народов  в многонациональную культуру нашей страны. Ценность каждого народа для него самого и для   всей   страны.  Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми.   Культура   общения. Уважение к чужому мнению.  Семья —   самое   близкое   окружение   человека.  традиции. Взаимоотношения   в   семье   и   взаимопомощь   членов   семьи.   Оказание   посильной   помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Свои фамилия, имя, отчество, возраст. Имена и фамилии членов семьи. Знаковые даты и события в истории семьи, участие семьи в событиях страны и региона (стройках, Великой отечественной войне, в работе в тылу и пр.) семейные праздники, традиции. День Матери. День любви, семьи  и верности.   Семейные Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный  коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Школьные праздники и торжественные даты. День учителя. Составление режима дня школьника.  Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Правила взаимодействия со знакомыми и незнакомыми взрослыми и сверстниками. Культура поведения в школе и других общественных местах.   Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как   общественно значимая   ценность   в   культуре   народов   России   и   мира.   Профессии   людей.   Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.  Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий   «Родина»,   «Отечество»,  «Отчизна».   Государственная   символика   России: Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент   Российской   Федерации —   глава   государства.  Ответственность   главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками.   Новый   год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей,  День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные   даты   своего   региона.   Оформление   плаката   или  стенной   газеты   к государственному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва —   столица   России.  Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная Города   России.   СанктПетербург:   достопримечательности  (Зимний   дворец, памятник   Петру I —   Медный   всадник,  разводные   мосты   через   Неву  и др.),   города Золотого   кольца   Главный   город   родного   края:  России   (по   выбору).   площадь, Большой театр и др.  Расположение Москвы на карте.достопримечательности,   история   и   характеристика   отдельных   исторических   событий, связанных с ним. Россия —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные особенности быта (по выбору).  Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.   История   Отечества.   Счет   лет   в   истории.   Наиболее   важные   и   яркие   события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское   государство,   Российская   империя,   СССР,  Российская   Федерация.   Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох.   Охрана   памятников   истории   и   культуры.   Страны   и   народы   мира.   Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения  на дорогах, в лесу, на водоёме   в   разное   время   года.   Правила   пожарной   безопасности,   основные   правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Правило безопасного поведения в общественных местах. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми. Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих   людей —   нравственный   долг каждого человека. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ № п/п Название раздела Колич ество часов на изучен ие темы 1. Введение   в 2 школьную жизнь Ожидаемый результат изучения темы Название темы урока 1 подготовительный класс (33 часа) Личностные  У ученика будет сформировано представление о новой социальной роли  ученика, правилах школьной жизни.  Метапредметные Познавательные Ученик научится понимать и  Режим дня школьника.  Введение. Задавайте  вопросы.2. Что и кто? 20 использовать условные знаки общения. Регулятивные умения Ученик научится: фиксировать в конце урока  удовлетворенность/ неудовлетворенность  своей работой на уроке. Коммуникативные умения Ученик научится: формулировать вопросы и ответы на  вопросы.  Предметные Ученик научится составлять с помощью  взрослых режим дня. Личностные  У ученика будут сформированы:  ценностные представления о своей малой родине;  этические чувства на основе знакомства  с культурой народов России. Метапредметные Познавательные умения Ученик научится: анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и  классификацию объектов по заданным  критериям; понимать и толковать условные знаки и  символы, используемые в учебнике для  передачи информации. Регулятивные умения Ученик научится: описывать по плану дерево; сравнивать растения, относить их к  определенной группе; осуществлять оценку результатов своей  деятельности, используя «Странички для  самопроверки». Коммуникативные умения Ученик научится: готовить небольшое сообщение с  помощью взрослого по теме проекта.         Предметные Ученик научится:  правильно называть родную страну,  город;  различать флаг и герб России;  узнавать и перечислять некоторые  достопримечательности столицы; Что такое Родина? Что  мы знаем о народах  России?  Что мы знаем о  Москве?  Проект « Моя малая  Родина»  Что у нас над головой?  Что у нас под ногами?  Экскурсия «Что это за  листья?»  Что общего у разных  растений?  Что растёт на  подоконнике?  Что растёт на клумбе?  Что такое хвоинки? Кто такие насекомые?  Кто такие рыбы?  Кто такие птицы? Кто  такие звери?  Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?  Что вокруг нас может  быть опасным?  На что похожа наша  планета? Обобщение знаний  по  разделу «Кто и что?»3. Как, откуда  11 и куда? 1. Где и когда?   12  различать изученные объекты природы:  растения;  проводить наблюдения. Личностные  У обучающихся будут сформированы: ценностные представления о своей семье; первичные представления об изменении  человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными  навыками адаптации в изменяющемся  мире на основе представлений о развитии  техники, в том числе электронной. Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: понимать и  принимать учебную задачу,  сформулированную учителем. Познавательные Обучающийся научится проводить сравнение и классификацию  объектов по заданным критериям. Коммуникативные  Обучающийся научится: интегрироваться в группу сверстников,  проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать  превосходство над другими, вежливо  общаться. Предметные                     Ученик научится называть по именам,  отчествам и фамилиям членов своей  семьи; проводить опыты с водой, снегом и льдом; сравнивать реку и море; ухаживать за комнатными растениями; раздельно  собирать мусор в быту; мастерить  простейшие кормушки и подкармливать  птиц; правильно обращаться с  электричеством и электроприборами. 1 класс (33 часа) Личностные  У обучающихся будут сформированы:  положительное отношение к школе и  учебной деятельности; потребность  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками на основе взаимодействия  при выполнении совместных заданий;  Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится:  Как живёт семья?  Проект «Моя семья».  Откуда в наш дом  приходит вода и куда  она уходит? Откуда в  наш дом приходит  электричество?  Как путешествует  письмо?  Куда текут реки?  Откуда берутся снег и  лёд?  Как живут растения?  Как живут животные?  Как зимой помочь  птицам? Откуда берётся и куда  девается мусор?   Откуда в снежках  грязь?  Обобщение знаний  по  разделу «Как, откуда и  куда?» Когда учиться  интересно?  Проект «Мой класс и  моя школа» Когда придёт суббота?  Когда наступит лето?  Где живут белые  медведи?  Где живут слоны?  Где зимуют птицы?Когда появилась  одежда?  Когда изобрели велоси­ пед?  Когда мы станем взрос­ лыми?  Проверим себя и  оценим свои  достижения. планировать свои действия на отдельных  этапах урока (целеполагание, проблемная  ситуация, работа с информацией и пр. по  усмотрению учителя);  Познавательные Обучающийся научится находить и  выделять под руководством учителя  необходимую информацию из текстов,  иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;  располагать рассматриваемые объекты,  события и явления на шкале  относительного времени «раньше —  теперь». Коммуникативные  Обучающийся научится: слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл  того, о чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему  решению.   Предметные     Обучающийся научится: ­ различать прошлое, настоящее и  будущее; ­ называть дни недели и времена года в  правильной последовательности;  соотносить времена года и месяцы; ­ находить на глобусе холодные и жаркие  районы; ­ различать животных холодных и жарких  районов; ­ подбирать одежду для разных случаев; ­ соблюдать правила безопасной езды на  велосипеде.2. Почему и  зачем? 21 Личностные  У обучающихся будут сформированы:  первоначальная установка на безопасный,  здоровый образ жизни через выявление  потенциальной опасности окружающих  предметов. Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: сверять  выполнение работы по алгоритму,  данному в учебнике или рабочей тетради;  осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности,  используя «Странички для  самопроверки». Познавательные Обучающийся научится понимать содержание текста, применять  полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или  предложенных учителем; Коммуникативные  Обучающийся научится: строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);   готовить небольшие сообщения с  помощью взрослых по теме проекта. Предметные                     Ученик научится изготавливать модели  звезд, созвездий, Луны; ­ объяснять причины возникновения  дождя и ветра; ­ перечислять цвета радуги в правильной  последовательности; ­ различать овощи и фрукты; ­ различать виды транспорта;  ­ описывать по плану своего домашнего  питомца; ­ правильно готовиться ко сну, чистить  зубы и мыть руки; ­ находить некоторые взаимосвязи в  окружающем мире; ­ соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Почему  Солнце    светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает  разной? Почему   идёт дождь   и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему    радуга     разноцветная? Почему мы любим  кошек и собак? Почему   мы   не   будем рвать   цветы   и   ловить бабочек? Почему   в   лесу   мы будем  соблюдать тишину? Зачем   мы   спим ночью? Почему   нужно   есть много  овощей   и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и те­ левизор? Зачем нужны автомоби­ ли? Зачем нужны поезда?  Почему     в   автомобиле нужно и соблюдать  правила безопасности? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему   на корабле   и в  самолёте           нужно соблюдать           правила безопасности? Зачем   люди   осваивают космос? Почему мы часто слы­ шим слово «экология»? Проверим   себя   и оценим  свои достижения.  Экскурсия на пришкольный участок.  поездеСОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МОБУ СОШ № 20 от ________ 20___ года № ____ ____________ Л. А. Клименко СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно­воспитательной работе МОБУ СОШ № 20   _____________И .А. Сидорова  __________ 20____ года