Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
21.10.2018
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Это надо знать", с указанием планируемых результатов, количества контрольных и проверочных, практических работ, экскурсий, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ОКР.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.  Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются: формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нем   человека   на  основе   единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.             Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Обучающийся получит возможность для  формирования:  • первичного представления о гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как юного  гражданина России, одновременно осознающего  свою принадлежность к определённому этносу;  • умения использовать позитивную лексику,  передающую положительные чувства в отношении  своей Родины;  • первичного представления о ценностях  многонационального российского общества (образ  Родины как семьи разных народов, образ Москвы  как духовной ценности, важной для разных  народов);  • ценностных представлений о своей семье и своей малой родине;  • первичных представлений об изменении человека и окружающего мира с течением времени,  овладение первоначальными навыками адаптации  Метапредметные результаты Регулятивные УУД. Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе  учителя);  • выделять из темы урока известные знания и умения;  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что —  потом);  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание,  проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей  тетради;  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности,  используя «Странички для самопроверки»;  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно  относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные УУД  Обучающийся научится: Предметные результаты Обучающийся научится: правильно называть родную страну,  родной город, село (малую родину);  • различать флаг и герб России;  • узнавать некоторые  достопримечательности столицы; • называть по именам, отчествам и  фамилиям членов своей семьи;  • проводить наблюдения в окружающем  мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и  льдом;  • различать изученные объекты природы  (камни, растения, животных, созвездия); • различать овощи и фрукты;  • определять с помощью атласа­ определителя растения и животных;  • описывать по плану дерево, рыбу,  птицу, своего домашнего питомца в изменяющемся мире на основе представлений о  развитии техники, в том числе электронной;  представление о новой социальной роли ученика,  правилах школьной жизни (быть готовым к уроку,  бережно относиться к школьным  принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и  др.); • положительного отношения к школе и учебной  деятельности;  • первичного представления о личной  ответственности за свои поступки через бережное  отношение к природе и окружающему миру в  целом; • эстетические чувства, впечатления от  восприятия предметов и явлений окружающего  мира;  • этических чувств, эмоционально­нравственной  отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное  отношение к сверстникам, стремление  прислушиваться к мнению одноклассников;  • потребности сотрудничества со взрослыми и  сверстниками на основе взаимодействия при  выполнении совместных заданий;  • первоначальной установки на безопасный,  здоровый образ жизни через выявление  потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при  переходе улицы, в транспорте, осознание  важности правильной подготовки ко сну,  правильного питания, выполнения гигиенических  процедур;  • бережного отношения к материальным и  духовным ценностям через знакомство с трудом  людей разных профессий. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в  рамки и пр.);  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из  текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную  информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или  предложенных учителем;  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных  признаков;  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;  • устанавливать элементарные причинно­следственные связи;  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами;  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  схем, подготовке сообщений и пр.;  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале  относительного времени «раньше — теперь». Коммуникативные УУД.  Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками;  • формулировать ответы на вопросы;  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  • договариваться и приходить к общему решению;  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо  общаться;  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие;  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,  «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.;  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы  (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта. (кошку, собаку);  • сравнивать растения, животных,  относить их к определённым группам;  • сравнивать реку и море;  • использовать глобус для знакомства с  формой нашей планеты;  • находить на глобусе холодные и  жаркие районы;  • различать животных холодных и  жарких районов; • изготавливать модели Солнца, звёзд,  созвездий, Луны;  • различать прошлое, настоящее и  будущее;  • называть дни недели и времена года в  правильной последовательности; • соотносить времена года и месяцы; • находить некоторые взаимосвязи в  окружающем мире;  • объяснять причины возникновения  дождя и ветра;  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;  • ухаживать за комнатными растениями,  животными живого уголка;  • мастерить простейшие кормушки и  подкармливать птиц;  • раздельно собирать мусор в быту;  • соблюдать правила поведения в  природе;  • правильно готовиться ко сну, чистить  зубы и мыть руки;  • подбирать одежду для разных случаев;  • правильно обращаться с  электричеством и электроприборами;  • правильно переходить улицу;  • соблюдать правила безопасной езды на  велосипеде;  • различать виды транспорта;  • соблюдать правила безопасности в  транспорте. 3) № Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся 1 Что и кто? 2 Как, откуда и куда? 3 Где и когда? 4 Почему и зачем? Находить на небе небесные тела: Солнце, Луну, облака, звёзды, созвездье Большой Медведицы. Характеризовать особенности  звёзд и планет на примере Солнца и Луны. Наблюдать разнообразие камней. Сравнивать их по форме, цвету, размерам. Узнавать некоторые комнатные и садовые растения. Ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Распознавать деревья по листьям.  Различать сосну и ель по общему виду, хвоинкам, шишкам. Различать части растений, разные виды плодов и семян. Различать  растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Оценивать  результаты своих наблюдений о природе родного края. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей. Применять знания при уходе за домашними животными. Выявлять потенциально опасные ситуации  для сохранения жизни и здоровья человека при обращении с предметами домашнего обихода, с домашними животными.  Применять знания правил дорожного движения при переходе через дорогу. Знакомиться с названием нашей Родины, её столицей,  крупными городами, народами, с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета  флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина,  Отечество, Отчизна. Работать с готовыми моделями (глобусом): показывать на глобусе нашу страну, наблюдать за вращением  Земли вокруг своей оси, сравнивать соотношение суши и воды на Земле. Знакомиться с водоёмами, находить сходство и отличие между ними. Проследить по схемам, откуда вода приходит в наш дом и  куда уходит. Проследить по иллюстрациям, откуда в наш дом приходит электричество. Обсуждать коллективно необходимость  соблюдения правил безопасного поведения при обращении с домашними электроприборами. Характеризовать свойства снега и  льда, наблюдать простейшие опыты и сделать вывод об их одинаковом происхождении. Характеризовать условия, необходимые  для жизни растений и животных. Сравнивать растения и животные, доказывать, что и те, и другие­живые существа. Знакомиться  с правилами ухода за комнатными растениями, кошкой и собакой. Конструировать простейшую кормушку для птиц.  Знакомиться со старинными и современными средствами связи, с происхождением некоторых продуктов. Наблюдать на  экскурсии за работой почты и уметь рассказать об этом. Наблюдать по иллюстрациям и рассказывать о происхождении бытового  мусора. Предлагать свои способы очищения Земли от мусора. Сочинить сказку по этому поводу. Представлять о настоящем, прошедшем и будущем времени. Перечислять в правильном порядке дни недели, месяцы и времена  года. Знакомиться с холодными и жаркими районами Земли, показывать Северный и Южный полюса на глобусе. Знакомиться по иллюстрациям с перелётными птицами и древними динозаврами. Извлекать (по заданию учителя) информацию о разнообразии  динозавров из словарей, энциклопедий, справочников и обсуждать полученные сведения. Проследить за историей одежды и  велосипеда по иллюстрациям. Выявлять потенциально опасные ситуации при использовании велосипеда для сохранения жизни и  здоровья человека. Знакомиться с разнообразием профессий. Проанализировать ситуацию изменения окружающего мира в  зависимости от выбора профессии каждого из школьников. Рассказать о профессии людей, работающих на посещённом  предприятии. Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Луны. Знакомиться по иллюстрациям с разнообразием звёзд,  отличающихся цветом. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Проанализировать значимость этих явлений природы в жизни растений, животных, человека. Знакомиться с природой звука и эха, проанализировать значимость звуков в жизни  человека. Выявлять потенциально опасные ситуации при резких звуках для сохранения здоровья людей. Размышлять и  объяснять названия некоторых растений и животных. Анализировать и оценивать примеры поведения в природе, изображённые  на иллюстрациях. Анализировать и обсуждать поведение людей в лесу. Знакомиться с разнообразием овощей и фруктов,  обсудить их значение для здоровья человека. Рассказывать о правилах гигиены. Обсудить значение сна и выполнение правил  гигиены перед сном. Знакомиться с устройством судов, разнообразием. Обсудить их назначение. Знакомиться с разнообразием  автомобилей, их устройством, выявить значение данного транспорта для человека. Наблюдать на экскурсии разнообразие  автомобилей и обсудить увиденное. Знакомиться с устройством поездов и железных дорог. Знакомиться с историей самолётов,  их устройством, разнообразием. Обсудить назначение самолётов. Знакомиться с первым космонавтом, назначением  искусственных спутников Земли и космических станций. Знакомиться с наукой экологией. Оценивать конкретные примеры  поведения в природе, определить правила поведения человека в природе. Обобщать используемые методы при изучении окружающего мира: наблюдения, опыты, источники информации. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Тестов Практических работ Проектов Экскурсий ВПМ  «Это надо знать» Из них 1 2 3 4 Что и кто? Как, откуда и куда? Где и когда? Почему и зачем? 19 12 10 16 57 1 – вводная  диагностическая работа 1 – промежуточная  диагностическая работа ­ 1 – итоговая контрольная работа 2 – диагностические  работы 1 – контрольная работа 3 2 6 8 19 9 8 2 2 21 1 1 1 1 4 3 ­ ­ ­ 3 5 ­ ­ 3 8 Итого 4) №   п/т №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 10 11 12 Календарно­тематическое планирование Тема урока Что и кто? – 19 часов ВПМ «Это надо знать». Что такое Родина? Экскурсия №1. «Знакомство с дорогой от  дома до школы и правилами безопасности в пути». Вводная диагностическая работа. ВПМ «Это надо знать». Что мы знаем о народах России? ВПМ «Это надо знать». Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия №2. «Что у нас над головой? Что у нас под ногами?» Практическая работа №1. «Определяем камни». Что общего у разных растений? Практическая работа№2. «Части растений». Тест №1. Что растет на подоконнике? Практическая работа №3. «Знакомство с комнатными  растениями». Что растет на клумбе? Практическая работа№4. «Определяем растения клумбы». Что это за листья? Практическая работа №5. «Определяем по листьям дерево».  Экскурсия №3. «Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного  окружения. Распознавание листьев различных деревьев». Что такое хвоинки? Практическая работа №6. «Сравнительное исследование сосны и  ели. Что общего у разных растений?» Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Тест №2. Дата/план Дата/факт Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 13 14 15 16 17 18 Кто такие птицы? Практическая работа №7. «Исследуем перья птиц». Тест №3. Кто такие звери? Практическая работа №8. «Исследуем шерсть зверей». Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? ВПМ «Это надо знать». Что вокруг нас может быть опасным? ВПМ «Это надо знать». На что похожа наша планета? Практическая работа №9.  «Знакомство с глобусом». 19 Проверим себя по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Как, откуда и куда? – 12 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа №10. «Опыты  по изучению загрязнения воды и еѐ очистка».  Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа №11. « Сбор  электрической цепи». Тест №4. Как путешествует письмо? Куда текут реки? Практическая работа №12. «Морская соль. Приготовление морской  соли». Значение природы для человека, его влияние на природу. Откуда берутся снег и лед? Практическая работа №13. «Изучение свойств снега и льда». Промежуточная диагностическая работа. Как живут растения? Как живут животные? Практическая работа №14. «Отработка  простейших приемов ухода за комнатными растениями». Как зимой помочь птицам? Практическая работа №15. «Изготовление простейшей  кормушки для птиц». Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа №16. «Учимся сортировать  мусор из разного материала».  Откуда в снежках грязь? Практическая работа №17. «Исследование снежков и снеговой  воды». Тест №5. 12 Проверим себя  по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». Где и когда? ­10 часов 1 2 3 4 5 Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Тест №6. Когда наступит лето? Тест №7. Где живут белые медведи? Практическая работа №18. «Определение Северного  Ледовитого океана и Антарктиды на глобусе». Где живут слоны? Практическая работа №19. «Определяем на глобусе жаркие районы.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Называем животных этих районов». Тест №8. Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Тест №9. Когда изобрели велосипед? Тест №10. Когда мы станем взрослым? Тест №11. 6 7 8 9 10 Проверим себя по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Почему и зачем? – 16 часов 1 2 3 4 5 6 7 ВПМ «Это надо знать». Почему Солнце светит днем, а звезды ­ ночью? Почему Луна  бывает разной? ВПМ «Это надо знать». Почему идет дождь и дует ветер? Тест №12. ВПМ  «Это надо знать». Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?  Практическая работа №20. «Изучаем возникновение звуков». Тест №13. Проект «Наши домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать  тишину? Зачем мы спим ночью? Тест №14. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  Практическая работа №21. «Учимся правильно чистить зубы и мыть руки». Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Тест №15. Зачем нужны поезда? Тест №16. Зачем строят корабли? Тест №17. Зачем строят самолеты? Тест №18. 8 9 10 11 12 Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 13 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 14 Зачем люди осваивают космос? Тест №19. Почему мы часто слышим слово «экология»? Твоё отношение к природе. Проверим себя по разделу «Почему и зачем?» Презентация  проекта «Мои домашние питомцы». 16 Итоговая диагностическая работа. 15 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018