Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 27.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебн с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2017. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс .Рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2019. 3. Плешаков, А. А. От земли до неба .Атлас-определитель для начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2019. 4. Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2019.
Иконка файла материала Окруж.мир 1 кл..doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета  «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС          Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентации;  формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям.  Метапредметные результаты:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий;   определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами.        Предметные результаты :   Ученик научится:  — распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные;  деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;  — распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и  животных своей местности;  — приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и  культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;  — характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные  признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);  — характеризовать признаки времён года;  — объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради,  дорожных знаков и др.);  — находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;  — понимать правила поведения в природе;  — называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;  — называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;  — называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;  правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; —  называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы,  благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах. Ученик получит возможность научиться:— различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать  изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести  наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять  правила поведения в природе;  — различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села),  трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;  — выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;  — использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими  людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим  дня; — рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни,  способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий  рассказывать о достопримечательностях родного города (села);  — объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и  животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость  бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;  — объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;  — моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;  — анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;  — осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.). Содержание учебного предмета 1 класс ( 66 часов ­2 часа в неделю)   Введение (1ч)      Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.  Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в  частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).  Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами  безопасности в пути.  Что и кто? (20ч)    Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота  и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.   Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.  Гранит, кремень, известняк.  Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями  комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).  Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам,  шишкам.  Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с  разнообразием плодов и семян.  Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их  внешним строением.  Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.  Компьютер, его части и назначение.  Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.  Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.  Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).  Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город  (село) – часть большой страны.  Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение  нашей страны на глобусе.  Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями  цветника. Что такое зоопарк? Осень.  Практические работы: Камни. Комнатные растения Веточки, хвоинки и шишки  Как, откуда и куда? (12ч)  Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.  Канализация и очистные сооружения.  Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила  безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по  усмотрению учителя).  Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.  Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,  необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными  растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.  Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания,  например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).  Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.Экскурсии: Зима  Практические работы: Свойства снега и льда. Приѐмы ухода за комнатными  растениями. Приемы ухода за животными. Рассортировка упаковок Исследование снежков  и снеговой воды . Работа с глобусом.  Где и когда? (11ч)  Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.  Холодные и жаркие районы Земли.  Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о  далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые  изучают динозавров.  Одежда людей в прошлом и теперь.  История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного  обращения с велосипедом.  Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в  будущем. Зависит ли это от тебя?  Почему и зачем? (22ч)  Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна –  естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.  Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных,  человека.  Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.  Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.  Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­ носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.  Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.  Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо  мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.  Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.  Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь.  Какими могут быть автомобили будущего.  Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.  Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.  Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.  Космические станции.  Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей  планете. 22 апреля – День Земли.  Экскурсии: Весна. Лето.  Практическая работа: Простейшие правила гигиены. Как мы находили ответы на свои  вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании  окружающего мира.Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема                                                      Введение (1 час) Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.     Задавайте вопросы.                                   Раздел «Что и кто?» (20ч) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений?  Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Экскурсия. Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116. 17. 18. 19 20. 21 22. 23. 24 25. 26. 27 28 29. 30 31 32 33. Кто такие звери? Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Раздел «Как, откуда и куда? (12 ч) Как живет семья. Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо. Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,  откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».                                          Раздел « Где и когда?» (11ч) 34. Когда учиться интересно? 35 36. 37. 38.. 39 40. 41. Проект «Мой класс и моя школа» Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 142 43 44. 45. 46. 47 48. 49 50. 51 52. 53 54. 55 56. 57 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Раздел «Почему и зачем?» (22ч) Почему Солнце светит днем, а звезды ­ ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? . Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила  безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила  безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и  зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1