Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебн с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2017. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс .Рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение,2019. 3. Плешаков, А. А. От земли до неба .Атлас-определитель для начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2019. 4. Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение,2019.
Окруж.мир 1 кл..doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета  «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС          Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентации;  формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям.  Метапредметные результаты:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий;   определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами.        Предметные результаты :   Ученик научится:  — распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные;  деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;  — распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и  животных своей местности;  — приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и  культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;  — характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные  признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);  — характеризовать признаки времён года;  — объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради,  дорожных знаков и др.);  — находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;  — понимать правила поведения в природе;  — называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;  — называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;  — называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;  правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; —  называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы,  благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах. Ученик получит возможность научиться: — различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать  изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести  наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять  правила поведения в природе;  — различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села),  трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;  — выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;  — использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими  людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим  дня; — рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни,  способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий  рассказывать о достопримечательностях родного города (села);  — объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и  животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость  бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;  — объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;  — моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;  — анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;  — осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.). Содержание учебного предмета 1 класс ( 66 часов ­2 часа в неделю)   Введение (1ч)      Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.  Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в  частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).  Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами  безопасности в пути.  Что и кто? (20ч)    Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота  и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.   Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.  Гранит, кремень, известняк.  Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями  комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).  Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам,  шишкам.  Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с  разнообразием плодов и семян.  Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их  внешним строением.  Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.  Компьютер, его части и назначение.  Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.  Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.  Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).  Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город  (село) – часть большой страны.  Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение  нашей страны на глобусе.  Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями  цветника. Что такое зоопарк? Осень.  Практические работы: Камни. Комнатные растения Веточки, хвоинки и шишки  Как, откуда и куда? (12ч)  Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.  Канализация и очистные сооружения.  Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила  безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по  усмотрению учителя).  Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.  Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,  необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными  растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.  Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания,  например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).  Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Экскурсии: Зима  Практические работы: Свойства снега и льда. Приѐмы ухода за комнатными  растениями. Приемы ухода за животными. Рассортировка упаковок Исследование снежков  и снеговой воды . Работа с глобусом.  Где и когда? (11ч)  Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.  Холодные и жаркие районы Земли.  Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о  далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые  изучают динозавров.  Одежда людей в прошлом и теперь.  История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного  обращения с велосипедом.  Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в  будущем. Зависит ли это от тебя?  Почему и зачем? (22ч)  Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна –  естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.  Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных,  человека.  Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.  Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.  Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­ носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.  Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.  Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо  мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.  Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.  Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь.  Какими могут быть автомобили будущего.  Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.  Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.  Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.  Космические станции.  Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей  планете. 22 апреля – День Земли.  Экскурсии: Весна. Лето.  Практическая работа: Простейшие правила гигиены. Как мы находили ответы на свои  вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании  окружающего мира. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема                                                      Введение (1 час) Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.     Задавайте вопросы.                                   Раздел «Что и кто?» (20ч) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений?  Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Экскурсия. Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. 17. 18. 19 20. 21 22. 23. 24 25. 26. 27 28 29. 30 31 32 33. Кто такие звери? Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Раздел «Как, откуда и куда? (12 ч) Как живет семья. Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо. Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,  откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».                                          Раздел « Где и когда?» (11ч) 34. Когда учиться интересно? 35 36. 37. 38.. 39 40. 41. Проект «Мой класс и моя школа» Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44. 45. 46. 47 48. 49 50. 51 52. 53 54. 55 56. 57 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Раздел «Почему и зачем?» (22ч) Почему Солнце светит днем, а звезды ­ ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? . Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила  безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила  безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и  зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019