Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
10.12.2018
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (А.А. Плешаков) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ А.А. Плешаков. – 10-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2018.) и ориентирована на использование учебника Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17», на 2018-2019 учебный год на изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 66 часов: 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
Окружающий мир.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
учителей начальной школы
Руководитель МО
_________ Петрова Е.А.
Протокол № ___ от___.08.2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№17»
___________ Куц Б.Н.
Приказ №____ от___.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 1 «А» класса
начального общего образования
на 20182019 учебный год
Составитель: Надеина И.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная
категория
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе требований к
результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (А.А. Плешаков) М.:
Просвещение, 2016г. 2е издание, переработанное, Основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к использованию
учебнометодических материалов (рабочая тетрадь по предмету Окружающий мир: 1 класс:
рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ А.А. Плешаков. – 10е изд; дораб.
– М.: Просвещение, 2018.) и ориентирована на использование учебника Окружающий мир. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ А.А. Плешаков. – 10е изд. – М.:
Просвещение, 2018.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17», на 20182019 учебный год на
изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 66 часов: 2 часа в неделю, 33
учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных
авторской программой.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного
гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении
своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ
Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных
народов);
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени,
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к
уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное
отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоциональнонравственная отзывчивость на основе взаимодействия с
другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление
потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в
быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей
разных профессий.
Регулятивные УУД:
Метапредметные результаты
2 Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация,
работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя
«Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,
иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию
при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинноследственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем,
подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени
«раньше — теперь».
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по
теме проекта.
3 Предметные результаты
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять с помощью атласаопределителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте.
Учебный материал распределён по разделам:
2. Содержание учебного предмета
№
п/п
1
2
Наименование
Количество
Основное содержание
разделов
Введение
Что и кто?
часов
1 час
20 часов
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать
вопросы об окружающем мире.
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его
форма. Облака, их состав. Красота и причудливость
облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая
Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их
разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит,
кремень, известняк.
4 Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с
отдельными представителями комнатных растений и
растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей
местности по листьям. Летняя и осенняя окраска
листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду,
хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с
семенами. Знакомство с разнообразием плодов и
семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство
с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение
предметов домашнего обихода. Компьютер, его части
и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами,
компьютером, домашними животными. Важнейшие
дорожные знаки, сигналы светофора, правила
перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы
России (на примерах по выбору учителя). Знакомство
с государственными символами России: флагом,
гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой
страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли.
Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на
глобусе.
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая
вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные
сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом
приходит электричество. Правила безопасного
обращения с электроприборами. Сборка простейшей
электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и
лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с
признаками живого и условиями, необходимыми для
жизни организмов. Простейшие правила ухода за
комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы,
прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо
известные детям продукты питания, например,
шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества,
загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю
чище.
Представление о времени. Настоящее, прошлое,
будущее. Дни недели и времена года.
5
3
Как, откуда и куда?
12 часов
4
Где и когда?
11 часов Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые
узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры
– удивительные животные прошлого. Как ученые
изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в
твоей жизни. Правила безопасного обращения с
велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким
может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли
это от тебя.
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры
звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник
Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в
жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как
беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например,
медуница, недотрога, жукносорог и др. (по
усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают
о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не
нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему
овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно
чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля.
Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть
автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные
поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета.
Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные
средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники
Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно
относиться к окружающему миру, к своей планете. 22
апреля – День Земли.
5
Почему и зачем?
22 часа
Итого:
Тематическое планирование
№ п/п
66 часов
Тема
1
Введение
6
Колво часов
1 2
3
4
5
Что и кто?
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
Итого
Практическая часть программы
Вид работы
Экскурсия
Практическая работа
Проверочная работа
Проект
Год
5
20
4
4
Календарнотематическое планирование
№
урока № п/п Содержание материала ( разделы, темы)
20
12
11
22
33
Колво
часов
Даты проведения
по
плану
по
факту
1.
1
2.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Введение 1
Водный урок! Задавайте вопросы! Экскурсия
«Знакомство со школой».
1
03.09
Что и кто? 20
1
1
1
1
Что такое Родина?
Урокигра «Что мы знаем о народах России?»
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая Родина». Экскурсия по
городу.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами? Экскурсия в природу.
Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике? Игра «Узнай
растение».
Что растет на клумбе?
Что это за листья? Экскурсия в природу.
Что такое хвоинки?
Урокнаблюдение «Кто такие насекомые?»
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы? Игра «Узнай птицу».
Кто такие звери?
Что окружает нас дома? Экскурсия «Мир вокруг
нас».
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
7
06.09
10.09
13.09
17.09
20.09
24.09
27.09
01.10
04.10
08.10
11.10
15.10
18.10
22.10
25.10
08.11
12.11
15.11
19.11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Что и кто?».
1
22.11
Как, откуда и куда? 12
26.11
29.11
03.12
06.12
10.12
13.12
17.12
20.12
24.12
27.12
10.01
14.01
17.01
21.01
24.01
28.01
31.01
04.02
07.02
11.02
14.02
28.02
04.03
07.03
11.03
14.03
18.03
21.03
01.04
04.04
08.04
11.04
15.04
18.04
22.04
24.05
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
21
3.
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
5.
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Как живет семья? Проект «Моя семья».
Откуда в наш дом приходит вода и куда она
уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4. Где и когда? 11
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Когда учится интересно?
Проект «Мой класс и моя школа».
Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
Где живут белые медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где и когда?».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Почему и зачем? 22
1
1
1
1
1
1
1
1
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы».
Почему мы не будем рвать цветы и ловить
бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
8
1
1
1
1
1 14
15
16
17
18
19
20
21
22
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать
правила безопасности?
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Итоговый урок Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Почему и зачем?».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.04
29.04
03.05
06.05
08.05
10.05
16.05
20.05
23.05
9
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.