Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
15.09.2017
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой . Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
окр мир.doc
МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа  по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС,   на основе  авторской программы курса  «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3­е изд., дораб. И доп. – М.:  Вентана­ Граф, 2013 – 176с.) и  нормативно­правовых документов:  Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования»;   Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 25.2.16 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию на 2016­2017 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2016 ­2017учебный год, пр. №___143___ от ___24.08.2016г_______.   Учебный комплект:  Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова –  издание пятое,  исправ. и  доработанное  ­ М.: Вентана­Граф, 2015.   Авторская программа «Окружающий мир» 1­4 класс /  Н.Ф. Виноградовой ­ М.: Вентана­Граф, 2015.   Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений,  Н. Ф. Виноградова –  издание пятое, исправ. и   доработанное  ­ М.: Вентана­Граф, 2015.  Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его  отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Для достижения поставленных целей изучения окружающего мира в начальной школе необходимо решение следующих задач: ­ экологического образования и воспитания; ­ формирование системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма; ­ обеспечение успешной адаптации к школе; ­ формирование знаний об объектах окружающего мира; ­ развитие интереса к окружающему миру; ­ социализация ребенка 6­8 лет; ­ интеллектуальное развитие детей; ­ развитие кругозора и общей культуры. Содержание учебного предмета 66 часов в год  на окружающий мир /2 часа в неделю/, 33 недели. В 2016­2017 учебном году будет проведено 65 ч /8.03­ праздничный день/. Программа будет  пройдена в полном объеме за счет уплотнения подачи материала по теме «Май весну завершает». Раздел учебной программы Введение. Что такое  окружающий мир.­1ч Мы– школьники.­9ч Ты и здоровье.­6ч Мы и вещи.­ 6ч Родная природа­ 25ч Родная страна­ 19ч МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Характеристика основных содержательных линий Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса,  дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена  письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения,  слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на  воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи.  Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из  природного материала, мини­сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в  живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений).  Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения:  название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных.  Бережное отношение к растениям и животным. Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер,  тракторист, доярка и др.). Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии   людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. №п/п Разде л  Кол­во часов Дата Тема урока 1 2 3 1 2.09 9 7.09 Введе ние.  Что  такое окру жаю щий  мир Мы–  школь ники. Экскурсия в  парк  «Нас  окружает  удивительный мир». Урок­игра  «Давай  познакомимс я». 9.09 Экскурсия в  старшую  школу «Мы –  школьники». МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Виды учебной деятельности Узнает и называет объекты окружающего  мира. Классифицирует объекты по заданному  критерию. Строит речевое высказывание на  основе наводящих вопросов учителя. Находит  ошибки в предъявленной последовательности Называет объекты окружающего мира.  Анализирует объекты окружающего мира.  Классифицирует объекты окружающего мира  по разным основаниям. Отвечает на вопросы. Воспроизводит свое полное имя.  Рассказывает о себе по образцу (или по  плану). Понимает основные элементы  рассказа о себе. Выполняет учебные действия  в совместной деятельности (парная работа). Конструирует игровые и учебные ситуации,  раскрывающие правила поведения на уроке.  Реализовывает в процессе парной работы  правила совместной деятельности. Отвечает на  вопросы. Ориентируется в основных помещениях  школы, их местоположении. Называет  некоторые школьные помещения.  Рассказывает о предназначении основных   школьных помещений. Понимает  пространственные отношения «за», «около»,  «перед», «рядом», «слева», «справа», «под».  Воспроизводит свое полное имя. Описывает назначение различных школьных  Характеристика основных видов деятельности ученика Что такое окружающий мир. Как можно  объединить разные предметы и объекты  окружающего мира Знакомимся с одноклассниками, рассказываем  о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю  (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь  (интересуется). Развитие речи: составление описательного  рассказа по картинкам. Какие помещения есть в нашей школе?  Для чего они предназначаются? 4 5 14.09 Ролевая игра  «Правила  поведения в  школе».  16.09 Сентябрь  –  первый  месяц  осени.  Диагностическ ое  обследование.  Входной  контроль. 6 21.09 Что нам  осень  подарила. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир помещений. Конструирует игровые и учебные  ситуации, раскрывающие правила поведения на  уроке. Реализует в процессе парной работы  правила совместной деятельности. Ориентируется в основных помещениях  школы, их местоположении. Находит ошибки  в предъявленной последовательности.  Воспроизводит свое полное имя. Различает  основные нравственно­этические понятия. Знает правила  поведения в школе: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в  столовой, в раздевалке. Составляет рассказ о  себе в статусе ученика школы.  Конструирует игровые и учебные ситуации,  раскрывающие правила поведения на уроке.  Реализует в процессе парной работы правила  совместной деятельности. Связно  рассказывает о  правилах поведения в школе  (по вопросам учителя). Задает вопросы по  изучаемой теме. Определяет последовательность времен года  (начиная с любого). Кратко характеризует  сезонные изменения. Устанавливает  зависимости между явлениями неживой и  живой природы. Рассматривает различные  деревья (цвет листьев, их форма), сравнивает  внешний вид разных деревьев. Наблюдает за  птицами. Называет несколько деревьев и  кустарников. Рассуждает на заданную тему. Отвечает на  вопросы. Самостоятельно формулирует  вопросы по теме. Оценивает работу по  предложенным учителем критериям. Называет приметы осени. Работает с  коллекциями даров осени с использованием  натуральных объектов. Узнает овощи, плоды и  Первоклассник должен знать и выполнять  правила поведения в школе. Изменения, которые происходят осенью в  период золотой осени: листопад, состояние неба, погода,  цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать  изменения в природе, определять причину  и следствие отдельного явления, отвечать  на вопросы по теме наблюдения. Сад, огород, цветник осенью. Особенности  внешнего вида разных овощей и фруктов:  форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.  МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир цветы по описанию. Описывает (характеризует)  отдельных представителей растительного и  животного мира. Кратко характеризует  сезонные изменения.  Описывает сезонные изменения в природе. Создает рассказ о явлениях и объектах  природы. Определяет последовательность  времен года (начиная с любого), находит ошибки в предъявленной  последовательности.  7 23.09 Грибная пора. Находит ошибки в предъявленной  8­9 28.09 30.09 Семья. последовательности. Сравнивает и описывает внешний вид грибов (подосиновик, лисички,  белый, опята), плодов разных кустарников и  деревьев (орехи, рябина, брусника, калина).  Работает с таблицей и текстом учебника:  календарь сбора грибов. Описывает  (характеризует) отдельных представителей  растительного и животного мира. Владеет методами представления полученной  информации (моделирование,  конструирование, рассуждение, описание).  Выделяет из группы растений опасные для  жизни и здоровья людей. Описывает внешние  признаки растения. Понимает отличительные особенности  полного и короткого имени. Воспроизводит  свое полное имя. Различает основные  нравственно­этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях.  Составляет словесный портрет членов семьи,  друзей. Рассказывает о семье по рисункам и  о  своей семье по образцу. Способен получать  информацию по теме из дополнительных  источников (стихотворений).  Применяет для решения учебных и  Сад, огород, цветник осенью. Особенности  внешнего вида разных овощей и фруктов:  форма, цвет, вкусовые качества, способ  употребления в пищу, польза.  Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные  обязанности. Как мы понимаем  слова «Семья крепка ладом»?  Чтение стихотворений о маме. Рассказ о  своей маме. Почему слово «мама» считается  самым добрым 10 5.10 Любимые  занятия. 11 7.10 Как из зерна  получилась  булка.  МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Кратко рассказывает  на тему «Что делают  в …». Составляет небольшой рассказ о своей  семье. Отвечает на вопросы, формулирует  вопрос. Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Рассказывает о семье, своих любимых  занятиях. Составляет словесный портрет  членов семьи, друзей. Называет сказку по  имени героя и по иллюстрации. Рассказывает  на заданную тему. Участвует в обсуждении. Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой из них. Взаимодействует с участниками диалога; отвечает на вопросы,  формулирует вопрос. Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает понятия  «живая природа», «неживая природа»,  «изделия». Называет несколько видов  хлебобулочных изделий.  В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные  объекты. Выполняет работу с  иллюстративным материалом. Чем любят заниматься члены семьи в  свободное время? Театр, музеи, концерты,  загородные поездки – любимый досуг многих  семей. Чтение книг и рассказывание любимых  сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. Народная мудрость гласит: "Худ обед,  когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей.  Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся  люди разных профессий. 12 12.10 Человек и  домашние  животные. 13 Родна я  приро да 25 14.10 Октябрь уж  наступил.  14 19.10 Птицы  осенью. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает основные  нравственно­этические понятия. Называет  несколько профессий, связанных с уходом за  животными. Называет нескольких домашних  животных. Выделяет основные признаки  группы домашних животных. Понимает  правила создания загадок о животных.  Сочиняет и загадывает загадки.  Владеет методами представления полученной  информации (моделирование,  конструирование, рассуждение, описание и  др.). Получает информацию  при работе с   иллюстративным материалом. Различает  особенности деятельности людей в разных  учреждениях культуры и быта. Определяет последовательность времен года.  Наблюдает за изменениями, произошедшими в  парке (лесу): окончанием листопада, цветом  неба, птицами, которых можно встретить в парке  (лесу). Описывает отдельных представителей  растительного и животного мира. Различает  перелетных и оседлых птиц. Создает мини­ сочинения о явлениях и объектах природы.  Владеет способами получения, анализа и  обработки информации (обобщение,  классификация, чтение). Ставит учебную  задачу и контролирует её выполнение. Умеет  доводить дело до конца. Принимает и  удерживает цель задания в процессе его  выполнения. Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Кратко характеризует сезонные  изменения. Устанавливает зависимости  между явлениями неживой и живой природы.  Домашние и дикие животные: различия.  Профессии людей, ухаживающих за животными.   Как заботиться о домашних животных. Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился.  Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный.  Птиц мало. Перелетные птицы (кроме  водоплавающих) уже улетели в теплые страны.  Животные укрылись  в своих зимних жилищах. Целостно, гармонично воспринимает мир.  Проявляет интерес к окружающей природе,  к наблюдениям за природными явлениями. 15 21.10 Явления  природы. 19 26.10 Где ты  живешь? 16 Родн ая  стра на  МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Описывает объекты окружающего мира по  плану. Различает  животных по классам (без  термина). Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Решает проблемные задачи.  Получает информацию из разных источников  (из презентации, иллюстративного материала и  текста учебника). Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Кратко характеризует сезонные  изменения. Устанавливает зависимости между  явлениями неживой и живой природы.  Работает с иллюстративным материалом  учебника. Выделяет характерные особенности  разных явлений природы. Выполняет  дифференцированную работу. Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой. Различает понятия  «живая природа», «неживая природа»,  «изделия». Воспроизводит домашний адрес.  Различает дорожные знаки, необходимые для  безопасного пребывания на улице.  Анализирует дорогу от дома до школы.  Ориентируется на знаки дорожного движения. Применяет знания о безопасном пребывании  на улицах. Воспроизводит домашний адрес, правила  дорожного движения и пользования  транспортом. Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой, исследовательской, Использует информацию для решения учебных и  практических задач. Адекватно оценивает  результаты своей деятельности. Умеет доводить  работу до конца. Успешно осуществляет учебную деятельность.  Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности и адекватно его оценивает. 17 28.10 Правила  дорожного  движения. 18 19 9.11 Ты и вещи.  11.11 Кто  работает  ночью. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир творческой), понимает специфику каждой. Различает дорожные знаки, необходимые для  безопасного пребывания на улице.  Воспроизводит домашний адрес. Анализирует дорогу от дома до школы. Применяет знания  о безопасном пребывании на улицах.  Ориентируется на знаки дорожного движения. Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Ставит учебную задачу и  контролирует её выполнение. Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Различает понятия «живая природа», «неживая  природа», «изделия». Различает основные  нравственно­этические понятия. Кратко  характеризует труд людей разных профессий.  Моделирует ситуации ОБЖ при пользовании  бытовыми электрическими и газовыми  приборами. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Владеет методами представления полученной  информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.). Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Различает основные нравственно­этические  понятия.  Принимает участие в ролевых играх на тему  «Профессии людей». Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  Использует информацию для решения учебных и  практических задач. Принимает нормы нравственного поведения.  Составляет рассказы по сюжетным картинкам  и инсценирует ситуации по правилам поведения  в различных обстоятельствах. Использует информацию для решения учебных и  практических задач. Принимает нормы  нравственного поведения в обществе. Испытывает  толерантность к людям, независимо от профессии. 20 16.11 Твои  помощники –  органы  чувств.  21 22 Ты и  здоро вье. 6 18.11 Правила  гигиены. 23.11 О режиме  дня. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Ставит учебную задачу  и контролирует её выполнение. Умеет  доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Называет предметы определенного цвета.   Понимает рассказ учителя на тему «Что такое  здоровье» (с самостоятельным подбором  иллюстративного материала).  Отгадывает   предметы на ощупь, по звуку, по форме и цвету.  Демонстрирует правильные позы при чтении,  просмотре телевизора, приеме пищи.  Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой. Ставит учебную задачу и  контролирует её выполнение.  Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель  задания в процессе его выполнения. Демонстрирует в учебных и игровых  ситуациях правила гигиены, упражнения  утренней гимнастики, правила поведения во  время еды. В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Определяет время по  часам с точностью до часа. Знает  предназначение разных видов часов.  Составляет простой режим дня.  Определяет время по часам с точностью до  часа. Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Умеет критически оценивать  Принимает нормы правильного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками. Умеет доводить  работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей  деятельности. Принимает нормы правильного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит  собеседника, ведет и поддерживает диалог,  аргументированно отстаивает собственное мнение. 23 24 25.11 Урок в  спортивном  зале. 30.11 Ноябрь –  зиме родной  брат. 25 2.12 Дикие  животные. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир результат своей работы и работы  одноклассников на основе приобретённых  знаний. Описывает назначение различных школьных  помещений (спортивного зала, раздевалки).  Понимает правила поведения во время  проведения соревнований. Соблюдает технику  безопасного поведения в спортивном зале.  Оценивает ловкость и быстроту (свою и  одноклассников). Умеет критически оценивать результат своей  работы и работы одноклассников на основе  совместно выработанных критериев. Понимает  основные правила командной игры.  Определяет последовательность времен года  (начиная с любого). Описывает (характеризует)  отдельных представителей растительного и  животного мира. Кратко характеризует  сезонные изменения. Устанавливает  зависимости между явлениями неживой и живой  природы. Различает понятия «живая природа»,  «неживая природа», «изделия». Владеет методами представления полученной  информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.). Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает понятия  «живая природа», «неживая природа»,  «изделия». Называет животных и их  детенышей. Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей  деятельности. Умеет работать в коллективе. Проявляет интерес к окружающей природе,  к наблюдениям за природными явлениями.  Выражает свои чувства, вызванные состоянием  природы. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и  поддерживает диалог, аргументированно отстаивает  собственное  мнение. 26 7.12 Звери­ млекопитающ ие. 27 28 9.12 Что мы знаем о птицах. 14.12 Город,  село. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.  Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель  задания в процессе его выполнения. Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает животных по  классам (без термина). Сравнивает домашних  и диких животных, выделяет признаки  домашних животных. Различает животных по  месту обитания.  Умеет критически оценивать результат своей  работы и работы одноклассников на основе  приобретённых знаний. Принимает и  удерживает цель задания в процессе его выпол­ нения. Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Различает  зимующих и перелетных  птиц. Рассказывает о птице по плану.  Получает информацию о поведении птиц из  разных источников. Ставит учебную задачу и контролирует её  выполнение. Умеет доводить дело до конца.  Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Воспроизводит домашний адрес.  Воспроизводит название города, страны.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает дорожные  знаки, необходимые для безопасного  пребывания на улице. Различает основные  нравственно­этические понятия. Применяет  знания о безопасном пребывании на улицах. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и  поддерживает диалог, аргументированно отстаивает  собственное мнение. Самостоятельно мотивирует свою деятельность,  определяет цель работы (задания) и выделяет  её этапы. Умеет доводить работу до конца. Понимает роль человека в обществе. Понимает  особую роль многонациональной России в развитии  общемировой культуры. 29 16.12 Дом, в  котором ты  живешь. 30 21.12 Зачем  люди  трудятся. 31 23.12 «В декабре, в  декабре, все  деревья в  серебре». МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой. Воспроизводит домашний адрес.  Воспроизводит название города, страны.  Описывает здания разных функциональных  значений: учреждение, жилой дом городского и  сельского типа. Получает информацию из  материалов учебника (самостоятельно и при  работе в группе). Понимает и объясняет  значение некоторых вывесок. Узнает здания по  вывеске. В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Ставит учебную задачу и  контролирует её выполнение.  Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель  задания в процессе его выполнения. Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает основные  нравственно­этические понятия. Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Различает особенности  деятельности людей в разных учреждениях  культуры и быта. Кратко рассказывает   о том, что делают в …. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями  неживой и живой природы. Определяет  последовательность времен года (начиная с  Уважительно относится к своей стране. Умеет  сотрудничать в совместном решении проблемы,  искать информацию. Уважительно относится к людям труда, к своей  стране. Умеет соотносить информацию  с имеющимися знаниями. Успешно осуществляет учебную деятельность. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир любого). Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Умеет критически  оценивать результат своей работы и работы  одноклассников на основе приобретённых  знаний. Проводит опыты под руководством учителя.  Определяет свойства воды как вещества.  Заносит результаты исследований в таблицу.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает понятия  «живая природа», «неживая природа».  Понимает значение выражений: «Вода –  вещество», «Вода – растворитель». Кратко  характеризует различные состояния воды.  Различает понятия «тело», «вещество». Владеет методами представления полученной  информации (моделирование,  конструирование, рассуждение, описание и  др.). Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в соответствии  с предлагаемой учебной задачей. Достиг запланированных результатов обучения за первое полугодие.  Ставит учебную задачу и контролирует её  выполнение. Умеет доводить дело до конца.  Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Различает основные нравственно­этические  понятия. Рассказывает о семье, своих  любимых занятиях. Составляет словесный  портрет членов семьи, друзей. Умеет соотносить информацию с  имеющимися знаниями. Имеет представление  об основах экологической культуры. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно  оценивает результаты своей деятельности. Умеет соотносить информацию с имеющимися  знаниями. Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цель работы (задания)  и выделяет её этапы. 32 28.12 Какая бывает вода? 33 34 30.12 13.01 Промежу­ точная диагности­ ческая работа. Что мы узнали. О дружбе. 35 36 37 МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). 18.01 Идем в гости. Различает основные нравственно­этические  20.01 С Новым  годом!  25.01 Январь  –  году начало,  а зиме –  середина.  понятия. Рассказывает о семье, своих  любимых занятиях. Составляет словесный  портрет членов семьи, друзей. Рассуждает на  тему воображаемой ситуации «Подарок».  Составляет рассказ «Письмо заболевшему  другу». Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой). Обсуждает сценарий  классного праздника на  Новый год. Сочиняет «Сказку о старых  вещах». Умеет использовать элементы  импровизации для решения творческих задач. Участвует в тематических обсуждениях и  выражает свои предложения. Использует  элементы импровизации для решения  творческих задач. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяет  последовательность времен года (начиная с  любого). Наблюдает из окна за погодой. Работает в группе  с иллюстративным  материалом. Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Ставит учебную задачу и  контролирует её выполнение. Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель  задания в процессе его выполнения. Принимает нормы правильного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками. Принимает нормы правильного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками. Проявляет интерес к окружающей природе,  к наблюдениям за природными явлениями. 38 39 40 27.01 Хвойные  деревья. 1.02 Жизнь птиц  зимой. 3.02 Наша страна  – Россия. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает понятия:  «живая природа», «неживая природа»,  «изделия». Выполняет практическую работу с  гербарием. В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Ставит учебную задачу и  контролирует её выполнение.  Умеет доводить  дело до конца. Принимает и удерживает цель  задания в процессе его выполнения. Описывает (характеризует) отдельных  представителей растительного и животного  мира. Выделяет группу птиц по отличительным  признакам. Характеризует  поведение птиц в   зимнем лесу: названия, особенности внешнего  вида, голосов. Понимает зависимость питания птицы от строения клюва. Владеет методами  представления полученной информации (моделирование,  конструирование, рассуждение, описание и  др.). Различает животных по классам (без  термина). Воспроизводит название города, страны.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности.  Воспроизводит  достопримечательности столицы России.  Различает основные нравственно­этические  понятия. Составляет рассказ о нашей Родине.  Узнает  по иллюстрациям столицу России. Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  Успешно осуществляет учебную деятельность.  Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Умеет соотносить информацию с имеющимися  знаниями. Выражает свои чувства, вызванные  состоянием природы. Идентифицирует себя как гражданина Российской  Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. Умеет сотрудничать в совместном решении  проблемы. 41 8.02 Богата  природа  России. 42 10.02 Мы  –  россияне. 43 22.02 Народная  сказка и  народные  игрушки. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Воспроизводит название города, страны.  Воспроизводит достопримечательности  столицы России. Осознает разнообразие и  богатство природы России: леса, реки, горы.  Ориентируется по карте, понимает значение  цвета, определяет по символам (знакам)  представителей животного мира и места их  обитания на территории нашей страны. Владеет способами организации,  планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой. Владеет рассуждением,  описанием, повествованием. Воспроизводит название города, страны.  Воспроизводит достопримечательности  столицы России. Находит ошибки в  предъявленной последовательности.  Объясняет, что означает понятие «Россия –  страна многонациональная». Понимает, что у  каждого народа есть  свои особенности: язык,  искусство, обычаи. Ставит учебную задачу и контролирует её  выполнение.  Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения.  Воспроизводит название города, страны.   Воспроизводит достопримечательности  столицы России. Находит ошибки в  предъявленной последовательности.  Различает понятия «живая природа»,  «неживая природа», «изделия». Владеет методами представления полученной  информации (моделирование,  Идентифицирует себя как гражданина Российской  Федерации. Понимает особую роль  многонациональной России в развитии общемировой   культуры. Умеет соотносить информацию  с  имеющимися знаниями. Идентифицирует себя как гражданина Российской  Федерации. Понимает особую роль  многонациональной России в современном  мире. Умеет сотрудничать в совместном решении  проблемы, искать информацию. Идентифицирует себя как гражданина Российской  Федерации. Проявляет толерантность  к людям, независимо от возраста, национальности,  вероисповедания. 44 1.03 Февраль –  месяц  метелей и  вьюг. 45 3.03 Звери­ млекопитающ ие. 46 10.03 Наш уголок  природы.  Животные  уголка  природы. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир конструирование, рассуждение, описание и  др.). Умеет сотрудничать в совместном  решении проблемы, искать информацию. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы.  Определяет последовательность времен года  (начиная с любого). Составляет сообщение о  наблюдениях за погодой в феврале. Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Сравнивает времена  года. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает животных по  классам (без термина). Сравнивает домашних  и диких животных, выделяет признаки  домашних животных. Различает животных по месту обитания. Владеет методами представления полученной  информации (моделирование,  конструирование, рассуждение, описание и  др.). Составляет небольшое сообщение по  теме. Принимает участие в беседе по  иллюстрациям учебника и презентации.  Задает вопросы и отвечает на вопросы по  теме. Участвует в труде по уходу за растениями и  животными уголка природы. Описывает  (характеризует) отдельных представителей  растительного и животного мира. Различает  понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Наблюдает за обитателями живого уголка. Владеет способами организации,  Умеет сотрудничать в совместном  решении проблемы, искать  информацию. Понимает ценность любой жизни. Умеет сотрудничать в группе, в паре.  Имеет представление о том, что у каждого  живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цель работы  (задания) и выделяет её этапы. Умеет соотносить информацию с  имеющимися знаниями. Понимание  ценности любой жизни. 47 15.03 Растения  уголка  природы. 48 17.03 Мы –  граждане  России. 49 22.03 Правила  поведения. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимание  специфики каждой из них. Участвует в труде по уходу за растениями и  животными уголка природы. Описывает  (характеризует) отдельных представителей  растительного и животного мира. Под руководством учителя проводит опыты по установлению условий жизни растения (свет,  тепло, вода, уход). Характеризует  особенности комнатных растений. Называет  несколько растений уголка природы.  Выращивает растение из черенка, листа,  семени, луковицы. Владеет способами получения, анализа и  обработки информации (обобщение,  классификация, сериация, чтение). Описывает внешние  признаки растения.  Характеризует условия роста растения. Воспроизводит название города, страны.  Воспроизводит достопримечательности  столицы России. Различает основные  нравственно­этические понятия. Понимает, что такое права гражданина. Может объяснить, кто такой гражданин России. Приводит примеры  прав гражданина России. В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Умеет сотрудничать в  совместном решении проблемы, искать  информацию. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает основные  нравственно­этические понятия. Составляет  правила разговора по телефону. Приводит  Умеет сотрудничать в совместном  решении проблемы, искать информацию. Понимание  ценности любой жизни. Идентифицирует себя как гражданина Российской  Федерации. Проявляет толерантность к  людям, независимо от возраста, национальности,  вероисповедания.  Понимает, что такое гуманное отношение к людям.  Использует информацию для решения учебных и  практических задач. 50 24.03 8 Марта –  праздник всех женщин. 51 52 5.04 Март­ капельник. 7.04 Птичьи  разговоры. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир примеры правил дружбы. Рассказывает, как  разрешать споры и ссоры. Ставит учебную задачу и контролирует её  выполнение. Умеет доводить дело до конца.  Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Рассказывает о семье, своих любимых  занятиях. Составляет словесный портрет  членов семьи, друзей. Составляет  поздравление с праздником. Приготавливает  салат из фруктов. Реализовывает в процессе парной работы  правила совместной деятельности. Умеет критически оценивать  результат своей работы и работы  одноклассников на основе приобретённых  знаний. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяет  последовательность времен года (начиная с  любого). Характеризует изменения в жизни природы  ранней весной. Объясняет народное название  месяца – «капельник». Комментирует  приметы весны: появление проталин, таяние  снега, птичьи «разговоры». В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира.  Узнает птицу по описанию. Обсуждает  тематический текст «Птичьи разговоры».  Выполняет практическую работу  «Жаворонки». Рассказывает о жизни птиц  весной: прилет, гнездование, птичьи  «разговоры». Составляет правила отношения  Любит свою семью. Умеет доводить работу до конца.  Предвидит результат своей деятельности. Умеет искать нужную информацию. Самостоятельно  мотивирует свою деятельность,  определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет соотносить информацию с  имеющимися знаниями. Адекватно  оценивает результаты  своей деятельности. Умеет работать в коллективе. 53 54 55 12.04 Здоровая  пища.  14.04 Если хочешь  быть здоров,  закаляйся. 19.04 Какое бывает настроение. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир к птичьим гнездам. Владеет рассуждением, описанием,  повествованием. Демонстрирует в учебных и  игровых ситуациях правила гигиены,  упражнения утренней гимнастики, правила  поведения во время еды. Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает понятия  «живая природа», «неживая природа»,  «изделия».  Анализирует воображаемые ситуации «Кто  правильно питается». Участвует в  коллективной изобразительной деятельности  (плакат «Будем питаться правильно!»). Владеет способами получения, анализа и  обработки информации. Демонстрирует  в  учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила  поведения во время еды. Понимает значение  здорового образа жизни  для человека.  Правильно организует свой  день. Составляет и перечисляет правила  закаливания. Владеет методами представления полученной  информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.). Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Различает основные  нравственно­этические понятия. Объясняет,  от чего зависит настроение человека.  Отвечает на вопросы по теме «Каким бывает  настроение?». Предполагает, что нужно  делать для того, чтобы настроение было  хорошим. Характеризует разные виды  настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. Успешно осуществляет учебную деятельность.  Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает  диалог, аргументированно отстаивает  собственное мнение. Самостоятельно мотивирует свою деятельность,  определяет цель работы (задания) и выделяет  её этапы. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и  поддерживает диалог, аргументированно  отстаивает собственное мнение. 56 57 58 21.04 Апрель­ водолей.  26.04 Жизнь  насекомых  весной.  28.04 Весенние  работы.  МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Владеет рассуждением, описанием.  Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цели работы  (задания) и выделяет её этапы. Умеет  проектировать (планировать) самостоятельную  деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяет  последовательность времен года (начиная с  любого). Рассказывает о сезонных изменениях в разгар  весны (что происходит на водоеме, есть ли в  парке снег, появились ли весенние цветущие  растения и трава). Владеет методами представления полученной  информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.) Классифицирует животных. Перечисляет  несколько животных. Наблюдает за развитием личинки комара по схеме в учебнике.  Получает информацию из разных источников.  Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Различает животных по  классам (без термина). Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Дает краткую  характеристику весенним работам на полях,  огородах, в садах и цветниках. Владеет способами организации,  Умеет соотносить информацию с  имеющимися знаниями. Целостно, гармонично  воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей  природе, к наблюдениям за природными явлениями. Умеет искать нужную информацию. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат  своей деятельности. Адекватно оценивает  результаты своей деятельности. Умеет искать нужную информацию. Адекватно  оценивает результаты своей деятельности. 59 Мы и  вещи. 6ч 3.05 Кто  работает на  транспорте. 60 61 5.05 День  космонавтики . 10.05 Май весну  завершает.  Итоговая  диагностиче ская работа  по  темам  изученным в МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир планирования различных видов деятельности  (репродуктивной, поисковой,  исследовательской, творческой), понимает  специфику каждой из них. Различает особенности деятельности людей в  разных учреждениях культуры и быта.  Приводит примеры различных профессий.  Различает дорожные знаки, необходимые для  безопасного пребывания на улице.  Ориентируется на знаки дорожного движения. Применяет знания о безопасном пребывании  на улицах.  Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цели работы  (задания) и выделяет её этапы. Умеет  проектировать (планировать) самостоятельную  деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей. Воспроизводит достопримечательности  столицы России. Находит ошибки в  предъявленной последовательности.  Рассказывает о космонавтах. Получает  информацию из разных источников.  Владеет способами получения, анализа и  обработки информации.  Ставит учебную  задачу и контролирует её выполнение. Умеет  доводить дело до конца. Принимает и  удерживает цель задания в процессе его выпол­ нения. Кратко характеризует сезонные изменения.  Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяет  последовательность времен года (начиная с  любого). Находит ошибки в предъявленной  последовательности. Узнает деревья по  Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности.  Слушает и слышит собеседника, ведет и  поддерживает диалог. Успешно осуществляет учебную деятельность.  Самостоятельно мотивирует свою деятельность,  определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет сотрудничать в группе, в паре; искать  информацию. Предвидит результат своей  деятельности. Адекватно оценивает  результаты своей деятельности. Выражает  свои чувства, вызванные состоянием природы. 62 12.05 1 классе. Жизнь  земноводных  весной. 63 64 17.05 Животное –  живое  существо. 19.05 Природе  нужны  все! МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир признакам.   В связной, логически целесообразной форме  речи передает результаты изучения объектов  окружающего мира. Описывает внешние  признаки растения. Характеризует условия  роста растения. Аргументирует свой ответ. Сравнивает  лягушку и жабу. Рассматривает и  обсуждает схему «Развитие лягушки».  Характеризует общие черты  и различия  земноводных: лягушек и жаб. Перечисляет  особенности жизни земноводных весной. Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цели работы  (задания) и выделяет её этапы. Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в соответствии  с предлагаемой учебной задачей. Называет и узнает животных. Понимает  признаки выделения животных из  общности  всех живых существ. Составляет небольшие  рассказы по теме. Работает с  иллюстративным материалом. Составляет  плакат «Что умеют животные». Применяет для решения учебных и  практических задач различные умственные  операции (сравнение, обобщение, анализ,  доказательства и др.). Характеризует природу как среду обитания  всех живых существ на Земле. Приводит  примеры природосбережения. Называет  животных и растения из Красной книги России.  Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цели работы  (задания) и выделяет её этапы. Умеет проектировать (планировать)  Умеет соотносить информацию с имеющимися  знаниями. Умеет работать в малых группах. Ведет и  поддерживает диалог, аргументированно отстаивает  собственное мнение. Умеет сотрудничать в группе, в паре;  искать информацию. Имеет основы  экологической культуры. Умеет соотносить  информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. 65­66 24.05 Скоро  лето! МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир самостоятельную деятельность в соответствии  с предлагаемой учебной задачей. Рассказывает на тему «Почему ты любишь (не  любишь) лето». Взаимодействует с  участниками диалога. Понимает и принимает правила игры.  Владеет способами получения, анализа и  обработки информации (обобщение,  классификация, сериация, чтение).  Планируемые результаты Умеет сотрудничать в совместном решении  проблемы, искать информацию. Понимание  ценности любой жизни. Раздел учебной  программы Человек и природа Базовый уровень  Повышенный уровень • различать(узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • использовать   естественнонаучные   тексты   с   целью поиска   и   извлечения   познавательной   информации, ответов на вопросы, объяснений, создания   собственных   устных   или   письменных высказываний; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между   живой   и   неживой   природой,   взаимосвязи   в живой   природе;   использовать   их   для   объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; • понимать необходимость здорового образа   жизни,   соблюдения   правил   безопасного поведения; • использовать знания   о     строении   и • использовать   при   проведении   практических   работ   инструменты ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации,   готовить   небольшие   презентации   по   результатам наблюдений и опытов; • моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять   правила   безопасного   поведения   в   доме,   на   улице, природной   среде,   оказывать   первую   помощь   при   несложных несчастных случаях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в «Человек и общество МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир функционировании   организма   человека   для сохранения и укрепления своего здоровья. • узнавать   государственную   символику   Российской Федерации   и   своего   региона;   описывать достопримечательности   столицы   и   родного   края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте   России   Москву,   свой   регион   и   его   главный город; • оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в различных   социальных   группах   (семья,   группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических   чувств,   доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; • соблюдать правила личной безопасности • и   безопасности   окружающих, необходимость здорового образа жизни.   понимать     процессе познания окружающего мира в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. • осознавать   свою   неразрывную   связь   с   разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное   влияние   на   будущее,   приобретая   тем   самым   чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека   в   его   созидательной   деятельности   на   благо   семьи,   в интересах   образовательного   учреждения,   профессионального сообщества, этноса, нации, страны; • проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе   правила общения со взрослыми и сверстниками  в официальной обстановке, участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в информационной образовательной среде; • определять   общую   цель   в   совместной   деятельности   и   пути   её достижения,   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач: • • • • • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.       В  соответствии со стандартом  второго поколения  при отборе содержания  обучения  и конструировании  его  методики особое  внимание  уделяется  освоению метапредметных   результатов  естественнонаучного   и  обществоведческого   образования.   Достижения   в   области   метапредметных  результатов   позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия: интеллектуальные   как   способность   применять   для   решения   учебных   и   практических   задач   различные   умственные   операции   (сравнение,   обобщение,   анализ, доказательства и др.); регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   различных   видов   деятельности   (репродуктивной,   поисковой,   исследовательской,   творческой), понимание специфики каждой; коммуникативные   как   способности   в   связной   логически   целесообразной   форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего  мира;   владение рассуждением, описанием повествованием. Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). • • • Система  оценки планируемых  результатов      Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.     Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные , логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные  наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик  способен установить   и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.      Среднему уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.       Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.    Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она  весьма незначительна. Контрольно – измерительные материалы МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Диагностическая работа (входная) по окружающему миру   Цель: выявить уровень развития у учащихся, наметить предварительный план преодоления каждого нарушения, обнаруженного в ходе обследования. Работа состоит из 9 заданий: задание 1 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе; задание 2, 3, 7 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся сравнивать и обобщать объекты и явления; задание 4, 5, 6, 8, 9 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.    Задание 9 выполняется на обратной стороне индивидуального листа:  Нарисуй значки, которые бы обозначали музыкальный зал, раздевалку, спортивный зал. Номер задания Критерии оценивания МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно указан один знак. 2 балла — правильно указано два знака. 3 балла — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено. 1 балл —  правильно указан порядковый номер одного  объекта. 2 балла —  правильное выполнение задания. баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно обозначен один или два знак. 2 балла —  правильно обозначены все три  знака. Низкий уровень – 0–9 баллов; средний уровень – 10–13 баллов; вышесреднего ­14­16 баллов; высокий уровень –17–19 баллов. Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий. Работа состоит из 9 заданий: МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Итоговая диагностическая работа по окружающему миру задание 3, 9 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе;   задание 4, 7, 8 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся сравнивать и обобщать объекты и явления; задание 1, 2, 5, 6 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. МБОУ Калининская СОШ Окружающий мир Номер задания Критерии оценивания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно выделено два объекта. 2 балла — правильно выделено три объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено. 1 балл —  правильно указан порядковый номер одного  объекта. 2 балла —  правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильно указано одно наименование. 2 балла — правильно указано два наименования. 3 балла — правильное выполнение задания. 0 баллов — задание не выполнено.  1 балл — правильное выполнение задания. Низкий уровень – 0–7 баллов; средний уровень – 8–11 баллов; вышесреднего ­12­14 баллов; высокий уровень –15–16 баллов.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017