Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Рабочая программа написана к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой . В ней есть общее количество часов, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, УУД, предметные и метапредметные задачи.
РП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2-Б КЛАСС.docx
Рабочая программа по окружающему миру 2 б  класс (2 часа в неделю, 68 часовза год) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы  №331 Невского района Санкт­Петербурга Оглавление 1. Пояснительная записка............................................................................... 1.1. Описание учебно­методического комплекта............................................ 1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля:......................... 1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса……………………… 2. Содержание тематических линий учебного предмета............................ 3. Учебно­тематический план........................................................................ Годовой учебно­тематический план……………………………………. 3.1. 3.2. Календарно – тематическое планирование…………………………….. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. 2 2­3 3 4­7 7­10 10 10 11­23 1 4. Приложения………………………………………………………………. стр. 24­25 1. Пояснительная записка В  соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  начального   общего  образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331  данная программа рассчитана на преподавание курса окружающего мира во 2 классе в  объеме 2 часов в неделю.   Всего по учебному плану во 2 классе 68 учебных часов. Календарно­тематическое планирование составлено с учетом выходных,  праздничных дней и режимом работы ОУ на 2017­2018 уч. год (в соответствии с  распоряжением Комитета по образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017). 1.1.Описание учебно – методического комплекта Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2017­18 учебный  год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования и программы  общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая  «Окружающий мир. 1 – 4 классы».  Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения окружающего  мира во2 классе средней общеобразовательной школы по учебникуОкружающий мир. 2  класс. учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. /А. А. Плешаков, М. Ю.  Новицкая; издательство «Просвещение» 2011 г.Учебник входит в федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки  Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от  28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации». Методические и учебные пособия: 1. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Рабочие программы. 1­4 классы. 2. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч 1. 3. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч 2. 4. А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Уроки по окружающему миру. 2 класс.  5. Новицкая М.Ю. Поурочные разработки по окружающему миру. 2 класс. М.,2011 1.1. Виды и формы промежуточного, итогового контроля: Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции:      всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать  2 учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных  результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе  выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается  контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным  содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время  урока или проверки выполнения домашнего задания. Он заключается в систематическом  наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид  контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся  привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и  воспитанию чувства ответственности. Основные формы контроля реализации программы: опрос (устная и письменная формы); проверка домашнего задания (в т.ч., по индивидуальным карточкам); тестирование ( в т.ч. с помощью ПК); самостоятельная и практическая работа (по разноуровневым вариантам); контрольная (диагностическая) работа по вариантам; зачёт (устная и письменная формы);       1.3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы:       более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я»  как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка  Российской Федерации – русского языка*; умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в  отношении своей Родины; доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических,  конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в  форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в  форме праздников общегражданского календаря; целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом  цикле сезонов; представление о разнообразии календарных традиций народов России и о  гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года; представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре  разных народов России, выступающей в разнообразных культурных формах  сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года; 3             представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности  природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в  течение года; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил  школьной жизни, в том числе организации и подготовки общих праздничных  событий в течение года); познавательные мотивы учебной деятельности; представление о личной ответственности за свои поступки через практику  бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям* в меняющихся  природных и социальных условиях жизни в течение года; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы,  выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба,  изменений в природе в разные времена года; этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе  взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*; представление об этических нормах через формулирование норм экологической  этики; этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах  народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе  и пр.) в культуре разных народов России; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам,  бесконфликтное поведение, в том числе, в процессе освоения сезонных игр народов  России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе, при  обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по  традициям народов своего края; установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил  здорового образа жизни в разные времена года, в том числе, с опорой на лучшие  сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: 4      понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока  при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для  раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к  своим успехам/неуспехам;    оценивать правильность выполнения заданий, шкалы оценивания, предложенные  учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в  ходе совместной деятельности. Обучающийся научится: Познавательные         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и  рабочих тетрадях для передачи информации; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для  выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации,  схемы­рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную  информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением  отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему  виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; 5    устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  рисунков­символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании  рассказов;  моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года). Обучающийся научится: Коммуникативные  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;           слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в  соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с  другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я  не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учетом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: 6                     называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором  находится город (село) и школа, где учатся дети; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять стороны горизонта; находить на глобусе океаны и материки; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять  количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; перечислять времена года в правильной последовательности; измерять температуру; кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного  российского календаря, представленных в учебнике; находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности  жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях  месяцев; называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в  неживой природе; узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России; перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном  саду осенью, весной; отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; различать перелетных и зимующих птиц; приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний  период; перечислять правила охраны природы в разные времена года; определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота  (25 декабря); находить на звездном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную  звезду; 7     называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части  используют для лечения; характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов  своего края; называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления  (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. 2. Содержание тематических линий учебного предмета Содержание курса. Человек и природа.      Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и  предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов  России и мира.      Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и  др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц,  смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве  народов России и мира.      Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена  года, их особенности (на основе наблюдений).  Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Прогнозирование погоды в традиционной культуре народов России. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых  организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Образ воды в  традиционной народной культуре.      Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к  полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).  Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста  растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные  растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к  растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе  наблюдений. Образы растений в традиционной народной культуре.      Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода,  тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных  животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль  животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные  родного края: названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Образы животных  в традиционной народной культуре. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,  почва, растения, животные). Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных,  8 животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные  сообщества.        Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и  эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни  природы посредством практической деятельности: история и современность. Народный  календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе  на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных  богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Охрана  природы в традиционной культуре России и мира.      Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её  значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное  участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность  природы. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная  ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих  его людей. Внимание, забота, уважительное отношения к людям с ограниченными  возможностями здоровья. Человек и общество.      Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны  друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Профессии людей.  Разделение труда в обществе — основа личного и общественного благосостояния. Типы  человеческих сообществ. Основные занятия людей и орудия труда в старину. Духовно­ нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Общее  представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных  групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.       Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Внешний облик человека и  его внутренний мир. Лучшие человеческие качества и культура. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.  Уважение к чужому мнению. Образ идеального человека в культуре России и мира. Оценка  человеческих свойств и качеств в культуре народов России и мира. Внутренний мир  человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.       Экскурсия (очная или заочная с помощью ИКТ) в портретную галерею  художественного музея. Семья — самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав. Наречение имени  младенцу, семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в  семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи  взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Домашнее  хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место  работы членов семьи, их профессии.      Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края.  Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Имена и фамилии  членов семьи. Семейные ценности: ценность материнства, отцовства, детства, преклонного  возраста. Честь семьи, рода как ценность. Культура общения и взаимная ответственность в  семье. Уважение к мнению друг друга, духовная солидарность.       Прошлое семьи. Источники знаний о прошлом: воспоминания старших о важных  событиях в жизни семьи, семейные реликвии (ордена и медали, памятные знаки,  фотографии, старые книги и письма и др.). Духовно­нравственные ценности в семейной  9 культуре народов России и мира. Младший школьник; правила поведения в школе, на уроках. Обращение к учителю. Оценка  великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный коллектив, со­ трудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный  коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы;  совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим  миром. Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в  школьные годы.      Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.  Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и  других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая  ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность  человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Важное значение транспорта в жизни общества. Краткая история транспорта. Транспорт  города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Общественный и личный транс­ порт. Правила пользования транспортом.      Наша  Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­ смысловое содержание  понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России:  Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн  России; правила поведения при прослушивании гимна.       Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и  упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год,  Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День  Победы, День России, День защиты детей, День народного единства и др.  Россия на карте, государственная граница России.  Moсква – столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности  Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Народы, населяющие Россию, их  обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России.  Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­ чательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.      Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов,  проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные  сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти  выдающегося земляка.      Начальные представления о культуре России в разные исторические времена  (образование, научные знания, памятники архитектуры и живописи и др.). Картины быта,  труда, духовно­нравственных и культурных традиций народов России в прошлом (жилища,  одежда, питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные  праздники и обычаи. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории  и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность  историко­культурного наследия своего края.      Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и  отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе  как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера  10 телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения  на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной  безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила  безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человек Учебно­тематический план 3.1Годовой учебно­тематический план 2 класс ­ 68 часов Раздел (тема, модуль, глава) курса № уроков (в плане) Кол­во часов Контрольная работа календарь  № 1 Раздел №1. Вселенная, время,  2 Раздел№ 2. Осень  3 4 5 5 Повторение Раздел№3. Зима. Раздел№4. Весна Раздел №5. Лето 1­15 16­34 35­50 51­64 65­66 67­68 Всего по учебному плану 15 17 16 14 2 2 68 11 3.2. Календарно – тематическое планирование №   урока Дата Тема Тип/форм а урока Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний УУД Раздел №1. Вселенная, время, календарь (16 час.) 1. 01.09 Мы ­ союз народов России ИНМ 2. 06.09 Мы – жители Вселенной ИНМ 3. 4. 08.09 13.09 Наш «Космический корабль»  ­ Земля Наш «Космический корабль»  ЗИМ ИНМ Знать название субъекта Российской Федерации, в  котором находится город (село) и школа, где учатся  дети; находить и показывать субъект на политической карте  России; называть некоторые его природные и историко­ культурные достопримечательности; определять самое привлекательное в культуре народа,  к которому принадлежит каждый из учащихся класса. Знать в общем виде строение Вселенной; называть планеты и порядок их расположения в  Солнечной системе; определять по схеме в учебнике число планет  Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличения их  размеров; узнавать небесные тела по описанию. определять взаимосвязь Земли и Вселенной; определять по рисунку и моделям форму Солнца,  Земли, Луны; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в  космическом пространстве; сравнивать размеры планет; Уметь определять стороны горизонта; находить на фотографиях в учебнике и на  местности  линию горизонта;  уметь  определять по схеме способ  обозначения сторон горизонта; знать устройство компаса; определять стороны  Личностные умения Проявлять: — интерес к родной стране; — позитивное отношение к  процессу составления рассказа о  своей стране. • Осознавать свою самобытность. Метапредметные умения Познавательные умения: — объяснять понятие  «Российская Федерация»; — различать самобытную  культуру народов России и  обосновывать своё мнение; — соотносить размеры планет  Солнечной системы и  обосновывать своё суждение; — определять стороны горизонта,  используя подсказки природы; — использовать условные  обозначения для указания сторон  горизонта на схеме;  — использовать приобретённые  знания при составлении рас_сказа  о России.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание по  алгоритму;  Виды и формы контроля ФО УО  РК ФО УО  РК ВП ФО УО  РК  ФО УО  12 ­ Земля 5. 15.09 Время ИНМ 6. 20.09 Сутки и неделя ИНМ горизонта (действуя по инструкции); уметь зафиксировать результаты определения, расставляя  таблички.; применять способ обозначения сторон горизонта,  заполняя схемы в рабочей тетради; осуществлять самопроверку; уметь работать в паре предлагать маршрут кругосветного  путешествия. находить на глобусе океаны и материки; определять их названия и число;  находить на глобусе нашу страну; определять материк, на котором она расположена; Уметь приводить примеры неразрывной связи  прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой  опыт; иметь представление о понятии «единицы измерения  времени»; перечислять единицы измерения времени в порядке их  увеличения; рассказывать о старинных и современных часах; объяснять, как действуют солнечные, водяные,  песочные часы; предлагать рисунки­символы, обозначающие  настоящее, прошлое и будущее; обосновывать своё решение;  определять по фотографиям в учебнике временные  характеристики изображённых событий;  моделировать время на часах; сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов. давать научное объяснение смены дня и ночи,  используя схему в учебнике, и связывать с этим  явлением две естественные единицы измерения  времени — сутки и неделю; определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их  последовательность. Выбирать наиболее привлекательный для себя способ  фантастического объяснения смены дня и ночи на  — вносить необходимую  корректировку в текст;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — оценивать правильность  выполнения учебного задания.  Коммуникативные умения:  — формулировать корректное  высказывание;  — выполнять учебные действия в  рамках учебного диалога;  — учитывать разные мнения в  рамках учебного диалога;  — адекватно использовать  речевые средства для  представления результата. Личностные умения Проявлять интерес к изучению  планеты, на которой живём, и  желание узнать истину. • Осознавать потребность  выстраивать своё учебное и  внеучебное время в рамках одной  недели. • Понимать значение  экологического календаря и  проявлять позитивное отношение  к работе с ним.  • Проявлять творческое  отношение к составлению  рассказа о движении Земли вокруг Солнца.  Метапредметные умения Познавательные умения: — объяснять смену времён года и  явлений, происходящих в неживой и живой природе; — определять взаимосвязь  движения Земли вокруг Солнца,  движения Луны вокруг Земли и  объяснять происходящие на Земле изменения; ПР ФО УО РК СР ФО УО  13 7. 22.09 Месяц и год ИНМ 8. 27.09 Времена года ИНМ — использовать условные  обозначения для оформления  погодных явлений; — определять назначение  календаря и обосновывать своё  мнение; — отличать красные дни  календаря от экологических дней  и обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения:  — выполнять самопроверку и  взаимопроверку учебного задания; — планировать свою  деятельность в рамках недели. Коммуникативные умения:  — строить понятные для партнёра высказывания;  — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;  — адекватно взаимодействовать  при выполнении учебного задания  и приходить к общему решению. основе соответствующих произведений  художественного творчества народов своего края  (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи); моделировать смену дня и ночи с помощью схемы­ аппликации; участвовать в дидактических играх «Сутки», «День­ ночь»; находить в творчестве народов своего края мифы,  сказки, загадки о смене дня и ночи; составлять фоторассказ о своей жизни за неделю; писать рассказ об интересном событии в семье,  происходившем в воскресенье. Уметь давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев  года; осваивать старинный способ определения количества  дней в каждом месяце. устанавливать связь между названиями естественного  спутника Земли и единицей измерения времени  «месяц»; представлять единицу измерения времени «год» как  последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании  сказочного образа «месяца» и «года» в виде  антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно­прикладного  творчества; прослеживать по схеме изменение облика Луны в  течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы­ аппликации; отгадывать народные загадки, в том числе народов  своего края, о Луне и соотносить образы загадок с  разными лунными фазами; наблюдать изменение облика Луны и фиксировать  результаты наблюдений в виде рисунков. Уметь  объяснять причину смены времен года с  помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как  признаки того или иного времени года; перечислять времена года в правильной  ФО УО РК ФО УО РК  14 9. 29.09 Погода. (ОБЖ.Какими  бывают ЧС) ИНМ 10. 04.10 Календарь – хранитель  времени, страж памяти ИНМ последовательности;  называть (опираясь на годовой круг в учебнике)  месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в  годовом круге. придумывать сказочное объяснение смены времён  года, иллюстрировать его рисунком; инсценировать мини­спектакли о жизни природы в  разные времена года; наблюдать и определять реальную длительность  сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия  времён года и соответствующих им явлений природы.  Уметь измерять температуру; записывать показания термометра; сравнивать предложенное определение с эталоном в  учебнике; рассказывать по иллюстрациям учебника и  собственным наблюдениям о явлениях погоды; сравнить различные виды термометров; объяснять назначение метеорологических приборов; осуществлять самопроверку. Уметь работать в группе, выполняя доброе дело на  общую пользу и радость (вежливо обратиться за  советом и помощью, попросить поделиться  необходимым материалом,  Иметь представление о разнообразных видах и  устройстве старинных и современных календарей. Сравнивать календари разных типов; обсуждать правила пользования ими;  сравнивать даты начала нового года в православном,  мусульманском, буддийском, иудейском календарях.  понимать условность начала нового года в календарях  разных народов мира в связи с особенностями  традиционной культуры; понимать, что календарь ­ очень древнее явление  мировой культуры, тесно связанное с особенностями  образа жизни, хозяйства, религии разных народов  мира; 11. 06.10 Красные дни календаря ИНМ Уметь описывать празднование одного из этих  ФО УО ФО УО ВП  РА ФО УО  15 12. 11.10 Народный календарь ИНМ 13. 13.10 Экологический календарь ИНМ 14. 18.10 За страницами учебника УОСЗ праздников в своем городе (селе); иллюстрировать рассказ фотографиями  (компьютерной презентацией); определять различие между государственными  праздниками России и международными праздниками. Знать некоторые народные приметы на погоду своего  края; определять, наблюдения за какими именно явлениями  природы служат основой для народных примет на  погоду; наблюдать за поведением животных, изменениями в  мире растений в помещении и на улице, в неживой  природе. Соотносить народные приметы с ощущениями разных  органов чувств; проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню­погодоуказателю; сравнивать результат с прогнозом метеорологов; отражать наблюдения в календаре долгосрочных  прогнозов погоды; сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края. Иметь представление об экологии; высказывать предположения о том, что такое  экология; находить в тексте учебника определение экологии как  науки; рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном  рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по  материалам учебника), предлагать рисунки­символы к  каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать  праздники, посвящённые экологическим дням (в  течение года); подготовить фоторассказ об одном из экологических  дней, отмеченных в школе. Знать некоторые народные приметы на погоду своего  края; ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР РК 16 15. 20.10 За страницами учебника КЗУ 16. 25.10 Осенняя прогулка  (экскурсия)* ИНМ ПР ФО УО определять, наблюдения за какими именно явлениями  природы служат основой для народных примет на  погоду; Соотносить народные приметы с ощущениями разных  органов чувств; проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню­погодоуказателю; сравнивать результат с прогнозом метеорологов; сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края. Уметь находить признаки осенних явлений природы и  указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних  месяцев; описывать красоту осенней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме, используя  выразительные средства родного языка; проявлять  заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те  черты в судьбе и произведениях художников, которые  вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.  Сочинять устный рассказ по картине. 17. 27.10 Осенние месяцы Раздел № 2. Осень (18 часов) ИНМ 18. 08.11 Осень в неживой природе ИНМ Уметь находить признаки осенних явлений природы и  указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних  месяцев; описывать красоту осенней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме, используя  выразительные средства родного языка; проявлять  заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те  черты в судьбе и произведениях художников, которые  вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.  Сочинять устный рассказ по картине. Уметь понимать зависимость осенних изменений в  неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;  усвоить названия осенних погодных и природных  явлений в неживой природе (иней, заморозки, Личностные умения • Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к  природе; — желание создать программу  праздника для малышей детского  сада;  — желание выполнять правила  здорового образа жизни;  — навыки благожелательного  общения друг с другом во время  игры.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять зависимость  осенних изменений в неживой  природе от положения земной  ФО УО РК  ВП ФО УО СП  РК 17 19. 10.11 Народные праздники в пору  осеннего равноденствия ИНМ 20. 15.11 Звездное небо осенью 21. 17.11 Трава у нашего домаОБЖ.В  волшебный лес за ягодами) ИНМ ИНМ 22. 22.11 Старинная женская работа ИНМ 23. 24.11 24. 29.11 Деревья и кустарники  осенью. (ОБЖ.Ориентиры  местности) Чудесные цветники осенью ИНМ ИНМ моросящие затяжные дожди, туманы и др.);  приучиться к наблюдениям за изменениями погоды. Соотносить текст и иллюстрации учебника. Уметь в  обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать  особенности, характерные для быта и хозяйственной  жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть  общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять  их главный нравственный смысл — благодарность  природе; творчески проявлять благодарность природе в  условиях современной жизни Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; Знать, что  понимали под созвездиями древние и что называют  созвездиями современные ученые; Уметь понимать причины пожелтения травы осенью; научиться распознавать травы с  помощью атласа­определителя. Рассказывать по своим  наблюдениям о состоянии травянистых растений  осенью. Уметь назвать последовательность трудовых операций  в работе со льном; уметь выполнять задание учителя,  распределяя операции между собой в группе. Дети  стараются определить, при выполнении каких работ женщины  могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать  друг с другом. Изучить лоскуты ткани на ощупь и  уметь    назвать известные ткани и описать словами те из них, которые  понравились (какая это ткань: плотная, гладкая,  прозрачная, теплая, грубая. Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и  кустарников (по иллюстрациям в учебнике и  натуральным образцам). Сравнивать состояние  лиственных и хвойных растений осенью. Знать цветы в цветниках города и в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой  труд на радость людям. Узнавать изученные растения на фотографиях, в  рисунках и в природе. поверхности по отношению к  Солнцу и обосновывать своё  мнение; — устанавливать причину  природных осенних явлений:  листопад,  пожелтение травы — и  обосновывать своё мнение;  — замечать невидимые связи в  осеннем лесу и обосновывать своё мнение;  — устанавливать причины,  благодаря которым птицы  покидают родные края;  — видеть особенности в  праздничных обрядах народов  России в пору осеннего  равноденствия и обосновывать  своё мнение;  — использовать приобретённые  знания при составлении  программы праздника.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — распределять обязанности для  выполнения учебного задания в  группе;  — выполнять взаимопроверку  учебного задания;  — выполнять самопроверку  учебного задания;  — контролировать своё поведение во время игры со сверстниками,  соблюдая определённые правила  игры.  Коммуникативные умения:  — формулировать собственное  мнение;  — строить понятные для партнёра высказывания;  — использовать речь для  регуляции своего действия;  — адекватно взаимодействовать в ФО УО ФО УО РК ФО УО  ФО УО  ФО УО РК  ВП ФО УО ВП 18 группе и приходить к общему  решению;  — формулировать речевое  высказывание. 25. 01.12 Грибы. (ОБЖ.В волшебный  лес за грибами) ИНМ 26. 06.12 Шестиногие и восьминогие ИНМ 27. 08.12 Птичьи секреты 28. 13.12 29. 15.12 Как разные животные  готовятся к зиме Невидимые нити в осеннем  лесу 30. 20.12 Осенний труд 31. 22.12 Будь здоров! (Подвижные  старинные осенние игры).  (ОБЖ.Опасные игры) ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ 32. 27.12 33. 12.01 34. 17.01 Охрана природы осенью ИНМ За страницами учебника* УОСЗ За страницами учебника КЗУ Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью  схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении  гриба. Устанавливать связи грибов с растениями и  животными. Различать схожие внешне съедобные и  несъедобные грибы по характерным признакам. Узнавать изученных насекомых на рисунках,  раскрашивать рисунки, передавая характерные  особенности насекомых. Рассказывать о разнообразие  насекомых. Устно описывать паука­крестовика и его  сеть. Узнавать на рисунке изученных птиц,  классифицировать их (перелётные, зимующие).  Приводить примеры: перелётные, зимующие. Уметь устанавливать связь между сезонными  изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять  приспособительное значение спячки, линьки,  запасания корма и других явлений в жизни животных. Уметь извлекать из текста и иллюстраций учебника  информацию о связях в природе. Моделировать связи  в осеннем лесу с помощью схем­аппликаций и  графических схем. Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и  домашними животными; проявлять заботу о животных  накануне предстоящей зимы; уметь выполнять  некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. Выполнять правила здорового образа жизни в осенний  период; знать и уметь объяснить товарищу правила двух­трех народных игр,  подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой  культуры народов своего края); уметь контролировать во время  игры свое поведение по отношению к сверстникам,  соблюдая правила, предусмотренные игрой. Знать правила охраны природы осенью. Защищать и  охранять природу. Знать некоторые народные приметы на погоду своего  края; определять, наблюдения за какими именно явлениями  природы служат основой для народных примет на  ФО УО РК ФО УО РК ФО УО РК Т ФО УО СР ФО УО  СР РК ФО УО  ФО УО  ФО УО РК ФО УО СР ПР 19 35. 19.01 Зимние месяцы Раздел №3. Зима (16 час.) ИНМ 36. 24.01 Зима – время науки и сказок ИНМ 37. 26.01 Зима в неживой природе ИНМ 38. 31.01 Звездное небо зимой ИНМ 39. 02.02 Зимняя прогулка (экскурсия) ИНМ 40. 07.02 Зима в мире растений 41. 09.02 Зимние праздники.  ИНМ ИНМ погоду; Соотносить народные приметы с ощущениями разных  органов чувств; Знать осенние подвижные игры на свежем воздухе и в  помещении. Учить различать признаки зимних явлений природы в  старинных названиях зимних месяцев; учить описывать красоту зимней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме,  используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях  художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из  учащихся. Познакомить с некоторыми зимними народными  31.01приметами на погоду;  Форм02.02ировать умение объяснить, чему учат  народные сказки, рассказать о персонажах картин А.  И. Морозова и братьев­художников А. П. и С. П.  Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений.  Пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к  усвоению сведений о кристаллизации замерзающей  воды); запомнить дату зимнего солнцестояния Учить ориентироваться по Полярной звезде,  определять созвездия Малая Медведица и Орион. Учить различать признаки зимних явлений природы в  старинных названиях зимних месяцев; учить описывать красоту зимней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме,  используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях  художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из  учащихся. Познакомить со способами определения пород  деревьев зимой по силуэтам и плодам, формировать  представление о   жизни растений в зимнее время Познакомить с особенностями народных обычаев  рождественского праздника в странах, обычаем  Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению те­мы; — бережное отношение к  природе; — интерес к закаливанию  организма в зимний пери­од; — инициативу и позитивное  отношение к одноклассникам во  время игры;  — эмоционально ­ ценностное  отношение к семейным  праздникам Новый год и  Рождество.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять зависимость зимних изменений в неживой природе от  положения земной поверхности по отношению к Солнцу; — определять день зимнего  солнцестояния и обосновывать  своё мнение; — определять различие  гражданского и православного  календарей и обосновывать своё  мнение; — определять невидимые связи  между животными и растениями в зимнем лесу и обосновывать своё  мнение; — использовать приобретённые  знания при создании макета  газеты «Зимушка ­ зима»;  Регулятивные умения:  — выполнять учебные действия в  ФО УО РК ФО УО  ФО УО РК  СП ФО УО  ФО УО  ФО УО СР ФО УО РК Т 20 42. 14.02 (ОБЖ.Если ты потерялся) Растения в домашней аптечке ИНМ 43. 16.02 Зимняя жизнь птиц и зверей ИНМ 44. 21.02 45. 28.02 Невидимые нити в зимнем  лесу В феврале зима с весной  встречается впервой.  46. 02.03 Зимний труд 47. 07.03 Будь здоров! (ОБЖ Как  вести себя на реке зимой.  Опасные игры) ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ 48. 14.03 Охрана природы зимой ИНМ украшать ель   Учить определять Лекарственные растения По описанию и определять, какие части их используют для лечения; познакомить с лекарственными растениями в  домашней аптечке,  привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц;  формировать знания о зимнем образе жизни зверей, не  впадающих в спячку. Познакомить с взаимосвязями между растениями и  животными в зимнем лесу;  учить приводить примеры невидимых нитей в зимнем  лесу. Познакомить со старинным календарём народов мира,  с тем, что февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже  первым; показать, как можно приготовить подарок старшим  родственникам на Масленицу (или другой местный  праздник февраля) и выбрать веселую забаву для  сверстников во время масленичного гулянья по  традициям своего края.  Познакомить с особенностями ухода зимой за  растениями и животными;  Учить понимать необходимость поддержания порядка  на улице;  Учить выращивать в домашних условиях витаминные  растения для поддержания здоровья в зимнее время Познакомить с правилами здорового образа жизни в  зимний период;  товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих  для зимы (из учебника и из репертуара игровой  культуры народов своего края);  учить контролировать свое поведение по отношению к  сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные  игрой Познакомить с правила ми охраны чистоты во  время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу —  не оставлять после себя мусор. соответствии с целью;  — выполнять взаимопроверку  учебного задания;  — выполнять самопроверку  учебного задания;  — контролировать во время игры  своё поведение по отношению к  сверстникам, соблюдать правила  игры.  Коммуникативные умения:  — формулировать собственное  высказывание, используя  термины;  — пользоваться речью для  регуляции своего действия;  — строить понятные для партнёра высказывания.  ФО УО РК ФО УО  ФО УО  РК  ВП ФО УО Т ФО УО ФО УО ВП ФО УО  21 51. 23.03 Весенние месяцы.  (ОБЖ.Безопасность на  улицах и дорогах) Раздел №4. Весна и лето (19 час.) Сроки изучения: ИНМ 49. 16.03 50. 21.03 УОСЗ КЗУ За страницами учебника.  (ОБЖ. Уроки Айболита.  Первая медицинская помощь. Перевязываем руку. Как  передаются болезни?) За страницами учебника.  (ОБЖ. Уроки Айболита.  Первая медицинская помощь. Перевязываем руку. Как  передаются болезни?) 52. 04.04 53. 06.04 Весна в неживой природе.  (ОБЖ.Какими бывают  наводнения) Весна – утро года ИНМ ИНМ 54. 11.04 Звездное небо весной ИНМ ФО УО СР Т ФО УО РК ФО УО  ФО УО РК ФО УО РК 22 Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к  природе; — желание выполнять правила  здорового образа жизни в  весенний период; — доброжелательное отношение к сверстникам во время игры;  — осознание собственных  достижений при освоении учебной темы.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять зависимость  весенних изменений в неживой  природе от положения земной  поверхности по отношению к  Солнцу и обосновывать своё  мнение; — определять и обосновывать  причины, по которым  раннецветущие растения  зацветают первыми; Учить находить признаки весенних явлений природы. Познакомить с особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних  месяцев; описывать красоту весенней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме,  используя выразительные средства родного языка;  провести наблюдения за погодой 14 марта  для сопоставления их результатов с результатами  предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в  судьбе и произведениях художников, которые вызвали  эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Понять причины потепления весной;  усвоить дату весеннего равноденствия и основные  весенние природные явления; продолжить работу по  наблюдениям за погодой. Познакомить с тем, почему многие народы России и мира символически  представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в  обычаях весеннего нового года в Древней Руси и  празднования нового года у нанайцев в пору весеннего  равноденствия; учить изготавливать игрушечную птицу в любой  технике и из любого материала (по выбору). Познакомить с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; 55. 13.04 Весенняя прогулка  (экскурсия)* 56. 18.04 Весеннее пробуждение  растений  ИНМ ИНМ 57. 20.04 Чудесные цветники весной ИНМ 58. 25.04 Весна в мире насекомых ИНМ 59. 27.04 60. 04.05 Весна в мире птиц и зверей  (ОБЖ.Встречи с животными) Невидимые нити в весеннем  лесу 61. 11.05 Весенний труд* ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ 62. 16.05 63. 18.05 Старинные весенние  праздники Будь здоров! (ОБЖ.Опасные  встречи в волшебном лесу) ИНМ — определять невидимые связи  животных и растений в весеннем  лесу и обосновывать своё мнение; — различать общее и особенное в  обрядах и праздниках народов  России в пору весеннего  равноденствия и обосновывать  своё мнение; — использовать приобретённые  знания при составлении рассказа о первых весенних цветах. Регулятивные умения: — выполнять задание в  соответствии с целью; — распределять обязанности для  выполнения учебного задания в  группе; — выполнять самопроверку и  взаимопроверку учебного задания; — контролировать свои действия  во время выполнения учебного  задания (игры) по отношению к  сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: — формулировать понятные  высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. — использовать речь для  регуляции своего действия; — формулировать собственное  мнение; — адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему  решению. научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на  звездном небе. Учить находить признаки весенних явлений природы. Познакомить с особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних  месяцев; описывать красоту весенней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме, Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться  беречь их. Познакомить с названия ми культурных растений  весенних цветников,  учить находить их в атласе­определителе; учить  любоваться весенними цветниками, учить стремлению самому участвовать в создании  таких цветников Учить любоваться красотой бабочек, а не ловить их; Учить понимать полезность пчел, ос, шмелей и  муравьев;   Учить понимать взаимосвязь насекомых и птиц. Познакомить с весенними изменениями в жизни птиц и зверей. Познакомить со взаимосвязями между растениями и  животными в весеннем лесу;  Учить приводить примеры невидимых нитей в  весеннем лесу. Учить различать особенности весеннего труда у  женщин и мужчин в старину; объяснить значение  пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»;  учить проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными  данными о погоде, ориентируясь на народные  приметы. Учить выразительно произносить народные  благопожелания детям в Вербное воскресенье и  молодоженам на Пасхальной неделе; познакомить с  тем, как оформлять рамочки для фотографий. Познакомить с правилами здорового образа жизни в весенний период; учить объяснять товарищу с помощью схемы правила  двух­трех народных игр, ФО УО ФО УО  ФО УО РК ФО УО РК ФО УО ФО УО ПР  ВП ФО УО ФО УО ФО УО СП 23 64. 23.05 Охрана природы весной ИНМ 65. 25.05 Лето красное (ОБЖ. Как не  заблудиться в лесу. Мы –  следопыты) ИНМ 66. 30.05 Летние праздники и труд.  (ОБЖ.Учимся плавать) ИНМ подходящих для весны (из учебника и из репертуара  игровой культуры народов своего края);  учить контролировать во время игры свое поведение  по отношению к сверстникам, соблюдая правила,  предусмотренные игрой.    Раскрыть роль природы, учить детей замечать и  ценить ее, продолжать прививать любовь к родному  краю, стремление украсить его.  Формировать представление об угрозах природе,  исходящих от человека, и мерах по ее охране,  показать, как младшие школьники могут охранять  природу, учить оценивать поступки человека по  отношению к природе.  Стимулировать бережное отношение к природе. Учить находить признаки летних явлений природы и  особенностей жизни людей летом в старинных  названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства,  посвященных этой теме, используя выразительные  средства родного языка;  называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное  переживание у каждого из учащихся. Учить выразительно читать стихотворение Л.  Харитоновой о сотрудничестве природы и человека;  разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда;  перечислять летние дары природы своего  края. ФО УО РК ФО УО РК  СП ФО УО 24 Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению праздников народов России и традиций их  проведения; — бережное отношение к  природе; — желание помочь ребятам; — понимание собственных  достижений при освоении учебной темы.  Метапредметные умения Познавательные умения: — соотносить признаки лета в  живой и неживой природе,  события в жизни людей со  значением старинных названий  летних месяцев и обосновывать  своё мнение; — сравнивать явления летнего и  зимнего солнцестояния, дней  зимнего и летнего солнцеворота и  обосновывать своё мнение; — сравнивать традиции  празднования Нового года  народами России в разные времена года и обосновывать своё мнение; 67. 68. Повторение  Повторение  ИНМ ИНМ — использовать приобретённые  знания при составлении совета. Регулятивные умения:  — выполнять задание в  соответствии с целью;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — выполнять взаимопроверку  учебного задания.  Коммуникативные умения:  — строить понятные для партнёра высказывания;  — использовать речь для  регуляции своего действия;  — учитывать разные мнения в  рамках учебного диалога. ФО УО РК ФО УО РК 25

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018