Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
21.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. Целью изучения данного курса является формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условия культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс НОО (Курилова Т.Н.).docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа   разработана на основе:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2015   Авторской программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой, Москва «Просвещение» 2012 год;   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ленинской СОШ на 2014­2019 уч.год.  Годового календарного графика МБОУ Ленинской СОШ на 2016­2017 уч.год.. Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: •   формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; •духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условия   культурного   и   конфессионального   многообразия российского общества. Задачи: формирование общей культуры, духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуально развитие обучающихся, создание основ   для   самостоятельной   реализации   учебной   деятельности,   которая   может­  обеспечить   социальную   успешность,   развитие   творчески способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе предусмотрено 68 часов (2  часа в неделю, 34 учебные недели). Уроки  проводятся согласно расписанию в среду и пятницу.  В связи с тем, что праздничный день  8 марта приходится на среду, фактически будет  проведено 67 уроков.  Программа будет выполнена за счёт уплотнения программного материала по теме  «Лето красное». Содержание учебного предмета.    Человек и природа.      Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.        Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира.      Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление  о  форме   и  размерах  Земли.   Глобус   как  модель   Земли.   Географическая   карта  и  план.   Материки   и  океаны,   их  названия, расположение на глобусе и карте. Компас. Образы звёзд и планет в культуре народов России и мира.        Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Образ Солнца и времена года в традиционном календаре народов России и мира.       Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Прогнозирование погоды в традиционной культуре народов России. Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Образы растений в традиционной народной культуре.       Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.  Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края: названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Образы животных в традиционной народной культуре.        Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей.       Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.       Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.  Человек и общество.     Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.   Профессии   людей.   Культура   общения   с   представителями   разных   национальностей,   социальных   групп:   проявление   уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.        Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.      Семья — самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции.  Духовно­нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (по выбору).        Режим  дня школьника  — условие  плодотворной  учёбы  и  успешного развития в  школьные  годы.  Экскурсия  в школьный  музей  для знакомства с историей школы и достижениями её выдающихся выпускников.     Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как   общественно   значимая   ценность   в   культуре   народов   России   и   мира. Профессии людей.                  Важное значение средств связи в жизни человека и общества: почта, телеграф, телефон, электронная почта, интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники (в том числе на электронных носителях) и правила работы с ними. Наша   Родина   —   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно­смысловое   содержание   понятий:   Родина,   Отечество,   Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Праздник в жизни общества как средство укрепления   общественной   солидарности   и   упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками.   Новый   год,   Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции и др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Москва — столица России. Расположение Москвы на карте. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край,  республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.  Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.  Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни.  Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.  Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.  Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.  Правила безопасного поведения в природе.  Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.  №п/п Содержание по основным темам. Кол – во часов 1 Вселенная, время,  календарь 14 Тематическое планирование (68ч) Характеристика основных видов деятельности ученика Универсальные учебные действия Сроки  2.09­19.09 Путешествуют в сказочный сад  (политическая карта мира, России).  Знакомство с официальным названием  страны, в которой живут. Обозначение на  карте крупнейших городов Российской  Федерации.  определять по схеме в учебнике  число планет Солнечной системы;  перечислять небесные тела в порядке  увеличения их размеров; узнавать небесные  тела по описанию. определять  взаимосвязь  Земли и Вселенной; определять по рисунку и  моделям форму Солнца,  Земли, Луны; анализировать схему в  учебнике; рассказывать по схеме о движении  Земли и Луны в космическом пространстве;  сравнивать размеры планет; уметь  определять стороны горизонта; находить на  фотографиях в учебнике и на  местности  линию горизонта; наблюдают за окружающей  Личностные:  Формирование основ  российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, осознание своей национальной  принадлежности; Формирование  уважительного отношения  к  истории и культуре других народов. Регулятивные:  1. Определять цель  учебной деятельности при:   работе с компасом;  термометром 2. Составлять план (алгоритм) решения  учебной задачи совместно с учителем  и  одноклассниками при работе с компасом;  термометром  3.Контролировать способ (алгоритм) решения  и  результат учебной  задачи по ранее   составленному плану  при работе с компасом; термометром природой. Анализируют, сравнивают  различные объекты, явления и результаты  заносят в дневник  4. Сравнивать свои   ответы с тем, что  изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные:  наблюдений; Отправляются путешествовать  по календарю, выясняют, почему некоторые  дни отмечены красным цветом. Наблюдают за погодой, за изменениями в  окружающем мире; узнают, откуда в русский  язык пришли наши современные названия  осенних месяцев. Рассуждают, чем  отличаются осенние дожди от летних.  Вспоминают, что такое равноденствие, когда  бывает осеннее равноденствие, что  происходит в природе после этого дня.  Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности ­ мифами. Вспоминают, как назвали древние  римляне главного своего Бога. Слушают  один из мифов о Зевсе и красавице  Каллисто».Узнают, что для древних людей  наблюдение за звездами имело огромное  значение, так как до изобретения компаса  они могли ориентироваться по положению  звезд,  ­умение ориентироваться  в учебнике, поиск  и выделение необходимой  информации; сравнивать, как менялись предметы домашнего  обихода, как развивалось производство; ­ установить связь между названиями  естественного спутника Земли и единицей  измерения времени «месяц»; ­ сравнить фотографии двух пейзажей с  Луной в разных фазах, называют эти фазы,  определив, «стареет» или «растет» Луна. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  слушать и  понимать других, высказывать свою  точку зрения;  ­ искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и  обсуждают ее;  ­ оформлять свои мысли в устной речи  (составлять рассказ  по картинкам). Личностные:  Формирование чувства гордости за свою Родину; формирование ответственности за происходящее,  потребности в добром поступке. Регулятивные:  1. определять цель учебной деятельности при:  работе с атласом­определителем; при  определении невидимых нитей в осеннем лесу 2. Составлять план (алгоритм) решения  учебной задачи совместно с учителем и  одноклассниками при работе с атласом­ определителем; при определении невидимых  нитей в осеннем лесу  3.Контролировать способ (алгоритм) решения и  результат учебной задачи по ранее составленному  плану при работе с атласом­ определителем 21.10­28.12 2 Осень.  18 особенно во время морских путешествий,  когда нет никаких ориентиров, кроме звезд.  Наблюдая за звездами, древние объединяли  их в разные фигуры, которые назвали  созвездиями, а имена им дали по именам  героев мифов (Орион, Андромеда,  Близнецы Кастор и Поллукс, Кассиопея) или  животных, на которых, как им казалось, были похожи очертания созвездий (Лев, Рак, Рыбы, Лебедь). В числе их была и Большая  Медведица. Слушают сообщение учителя о  том,  почему трава и листья деревьев имеют  зелёную окраску.  Знакомятся с важнейшим  старинным женским трудом и сами  стараются определить, при выполнении  каких работ женщины могли петь песни,  рассказывать сказки, беседовать друг с  другом. Изучают лоскуты ткани  на ощупь, а  также называют известные ткани и  описывают словами те из них, которые  понравились. Учатся узнавать погоду по старинным  народным приметам. Слушают  обобщение,  как изменилась зимой  погода по сравнению с осенью: холодно,  везде лежит снег, река, озеро, пруд покрыты  льдом, солнце выглядывает редко, чаще небо  закрыто сплошными облаками. отмечают  состояние  4. Сравнивать свои  ответы с тем, что изображено  на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные:  наблюдение за погодой, за изменениями в  окружающем мире;  ­ понимание зависимости осенних изменений  в неживой природе от положения земной  поверхности по отношению к Солнцу и от  характера ее освещенности; ­сравнение, чем отличаются осенние дожди от  летних; ­сравнение обрядов и обычаев характерных  для быта и хозяйственной жизни земледельцев,  охотников, скотоводов;  ­сравнение, что понимали под созвездиями  древние и что называют созвездиями современные  ученые; ­ извлечение необходимой информации из  текстов; ­ установление причинно­следственных связей; ­сравнение фазы развития насекомых,  отличие   паукообразных  от насекомых; ­ подведение под понятие; Коммуникативные:  ­ выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью; ­ аргументация своего мнения и позиции; ­ распределение операции между собой в группе; ­  умение отвечать «компетентно» на  поставленные вопросы. Личностные:  Формирование чувства  гордости за свою Родину; ­ осознание ответственности  за общее дело; ­ следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям облачности в этот день. Наблюдают за   температурой воздуха. Под руководством  учителя проводится сопоставление  расположения звезд Большой Медведицы  осенью и зимой. Различение лиственных  деревьев по их плодам. Узнают историю о  Регулятивные:  ­ контроль, коррекция, оценка; ­ умение соотнести выполненное задание с  образцом Познавательные:  11.01­10.03 3 Зима  16 том, с какого времени в России начали  праздновать  Новый год зимой. Рассказывают, как лечат в  его семье кашель, больное  горло, простуду. Говорят о том, какие  лекарства предлагает природа. Рассуждают,  какие дела необходимо сделать зимой. Обобщение и систематизация наблюдений над  зимними природными явлениями;  наблюдение за формойснежинок (подготовка к  усвоению сведений о  кристаллизации  замерзающей воды); ­ моделирование  и преобразование моделей; ­ умение находить необходимую информацию  на  вопросы  рубрики «Подумаем!»; ­ умение подводить итоги  урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; ­ подведение под понятие Коммуникативные: ­ умение высказывать свои  мнения о том, как писатели и художники  передают красоту окружающего мира.  Называть самое главное, что понравилось на  уроке; ­умение объяснить, чему учат народные сказки,  как в них оцениваются такие качества , как скупость, жадность,  хитрость; ­ формирование и аргументация своего мнения  при наблюдении  за строением снежного пласта  за жизнью деревьев, а также  растений под снегом,  за зимующими птицами; ­ умение договариваться  об условиях игры. 4 Весна и лето 20 Используя динамическую модель вращения  Земли вокруг Солнца, дети под  руководством учителя отмечают, что весной  и осенью наклон оси  Личностные:  Формирование чувства  гордости за свою Родину; ­ осознание ответственности  15.03­31.05 вращения Земли по отношению к плоскости  орбиты одинаков, поэтому примерно  одинакова и температура воздуха, но  восприятие человеком осени и весны  совершенно разное. Осенью по сравнению с  летом эта температура воспринимается как  похолодание, преддверие суровой зимы,  замирание природы, а весной — как  за общее дело; ­ следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям; ­ формирование чувства любви  к природе, первоцветами и стремиться беречь их; ­ умение контролировать  во время игры свое поведение по отношению  к сверстникам, соблюдая правила, потепление,  как возрождение природы. Рассуждают,  чем похожи утро и весна, что происходит в  природе утром,  что происходит в природе  весной,  что можно сказать о жизни людей:  что происходит утром? А что очень важное  происходит с людьми весной? Закрепляя  понимание детьми того, что весна —  важнейшее время года в жизни природы и  людей. Выясняют, остались ли на прежнем  месте звезды ковша Малой Медведицы (в том числе Полярная  звезда). Обсуждают общие  вопросы: «Когда зацветают первые цветы?  Сходит ли к этому времени снег в лесу  (парке)? Требуется ли раннецветущим  растениям много тепла? А что же им  требуется для начала цветения?». Усваивают, что растения с яркими цветами и нектаром  привлекают к себе насекомых, которые,  питаясь нектаром, осуществляют опыление  растений. Восприятие себя частью  окружающей природы, способность  почувствовать общую для всех красоту мира, зарождение в душе ребенка чувства  причастности к окружающему;  формирование его личной ответственности за происходящее  предусмотренные игрой; ­ выполнение правил здорового  образа жизни в весенний период; ­ формирование личной ответственности за  происходящее, воспитание потребности в  добром поступке. Регулятивные:  ­ контроль, коррекция, оценка; ­ умение соотнести выполненное задание с  образцом; ­ самоконтроль во время  прогулки в парке, лесу.  Познавательные:  умение сравнивать положение  Солнца зимой и весной ­ моделирование и  преобразование моделей; ­ умение подводить итоги урока  по вопросам рубрики  «Проверим себя»; ­ подведение под понятие; ­ освоение технологии поиска информации  (находят информацию   в атласе­определителе); ­ построение логической цепи рассуждений,  доказательство. Коммуникативные: ­ умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения  на события, поступки     Планируемые результаты Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные  результаты: 1. Формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. находить выходы из спор и ситуаций. 10. результат,   бережному   отношению материальным и духовным ценностям. Формирование   установки   па   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивами и    к   творческому    труду,   работе   на    Метапредметные результаты: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определи наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково­символических  средств  представления  информации д. создания    моделей    изучаемых    объектов    и    процессов, схем    решения    учебных практических задач. 5.Активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения  коммуникативных познавательных задач. 6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров соответствии    с    целями    и    задачами,   осознанно строить    речевое   высказывание соответствии  с  задачами  коммуникации  и  составлять тексты  в устной  и  письменно формах. 7.Овладение       логическими       действиями       сравнения.       анализа,       синтез; обобщения, классификации    по    родовидовым     признакам,    установления    аналогий причинно­следственных    связей,    построения    рассуждений,    отнесения    к    известны понятиям. 8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурны? технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим] существенные связи и отношения между объектами и  процессами. 10. соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  Предметные результаты: 1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2.Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в  мире природы и людей, норм здоровьесберегающего  поведения в природной и социальной среде. 4.Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с  получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017