Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
21.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. Целью изучения данного курса является формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условия культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс НОО (Курилова Т.Н.).docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2015
Авторской программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой, Москва «Просвещение» 2012 год;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ленинской СОШ на 20142019 уч.год.
Годового календарного графика МБОУ Ленинской СОШ на 20162017 уч.год..
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
•духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условия культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Задачи: формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуально развитие обучающихся, создание
основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творчески
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Уроки
проводятся согласно расписанию в среду и пятницу. В связи с тем, что праздничный день 8 марта приходится на среду, фактически будет
проведено 67 уроков. Программа будет выполнена за счёт уплотнения программного материала по теме «Лето красное».
Содержание учебного предмета.
Человек и природа.
Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.
Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток,
рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее
представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия,
расположение на глобусе и карте. Компас. Образы звёзд и планет в культуре народов России и мира.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Образ Солнца и
времена года в традиционном календаре народов России и мира.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и
его значение в жизни людей. Прогнозирование погоды в традиционной культуре народов России. Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к
растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Образы растений в традиционной народной
культуре.
Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные,
всеядные). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края: названия, краткая
характеристика на основе наблюдений. Образы животных в традиционной народной культуре.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи),
определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила
поведения в природе.
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и
животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Человек и общество.
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей
цели. Профессии людей. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения,
взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с
другими людьми. Культура общения.
Семья — самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной
помощи взрослым. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Семья и
семейные традиции.
Духовнонравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (по выбору).
Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы. Экскурсия в школьный музей для
знакомства с историей школы и достижениями её выдающихся выпускников.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.
Профессии людей. Важное значение средств связи в жизни человека и общества: почта, телеграф, телефон, электронная почта,
интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники (в том числе на электронных носителях) и правила
работы с ними.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностносмысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.
Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила
поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Праздник в жизни общества как средство
укрепления общественной солидарности и упрочения духовнонравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество
Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства,
День Конституции и др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Москва — столица России. Расположение Москвы на карте. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край,
республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.
Правила безопасной жизни.
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов
экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной
безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
№п/п
Содержание по
основным темам.
Кол – во
часов
1
Вселенная, время,
календарь
14
Тематическое планирование (68ч)
Характеристика основных видов
деятельности ученика
Универсальные учебные действия
Сроки
2.0919.09
Путешествуют в сказочный сад
(политическая карта мира, России).
Знакомство с официальным названием
страны, в которой живут. Обозначение на
карте крупнейших городов Российской
Федерации. определять по схеме в учебнике
число планет Солнечной системы;
перечислять небесные тела в порядке
увеличения их размеров; узнавать небесные
тела по описанию. определять взаимосвязь
Земли и Вселенной; определять по рисунку и
моделям форму Солнца,
Земли, Луны; анализировать схему в
учебнике; рассказывать по схеме о движении
Земли и Луны в космическом пространстве;
сравнивать размеры планет; уметь
определять стороны горизонта; находить на
фотографиях в учебнике и на местности
линию горизонта; наблюдают за окружающей
Личностные:
Формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей национальной
принадлежности;
Формирование уважительного отношения к
истории и культуре других народов.
Регулятивные:
1. Определять цель учебной деятельности при:
работе с компасом; термометром
2. Составлять план (алгоритм) решения
учебной задачи совместно с учителем и
одноклассниками при работе с компасом;
термометром
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и
результат учебной задачи по ранее
составленному плану
при работе с компасом; термометром природой. Анализируют, сравнивают
различные объекты, явления и результаты
заносят в дневник
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено
на фотографиях учебника ( с образцом)
Познавательные:
наблюдений; Отправляются путешествовать
по календарю, выясняют, почему некоторые
дни отмечены красным цветом.
Наблюдают за погодой, за изменениями в
окружающем мире; узнают, откуда в русский
язык пришли наши современные названия
осенних месяцев. Рассуждают, чем
отличаются осенние дожди от летних.
Вспоминают, что такое равноденствие, когда
бывает осеннее равноденствие, что
происходит в природе после этого дня.
Знакомятся со сказаниями греческого народа
в древности мифами.
Вспоминают, как назвали древние
римляне главного своего Бога. Слушают
один из мифов о Зевсе и красавице
Каллисто».Узнают, что для древних людей
наблюдение за звездами имело огромное
значение, так как до изобретения компаса
они могли ориентироваться по положению
звезд,
умение ориентироваться
в учебнике, поиск и выделение необходимой
информации;
сравнивать, как менялись предметы домашнего
обихода, как развивалось производство;
установить связь между названиями
естественного спутника Земли и единицей
измерения времени «месяц»;
сравнить фотографии двух пейзажей с
Луной в разных фазах, называют эти фазы,
определив, «стареет» или «растет» Луна.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и
понимать других, высказывать свою
точку зрения;
искать правильный
ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и
обсуждают ее;
оформлять свои мысли в устной речи
(составлять рассказ
по картинкам).
Личностные:
Формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственности за происходящее,
потребности в добром поступке.
Регулятивные:
1. определять цель учебной деятельности при:
работе с атласомопределителем; при
определении невидимых нитей в осеннем лесу
2. Составлять план (алгоритм) решения
учебной задачи совместно с учителем и
одноклассниками при работе с атласом
определителем; при определении невидимых
нитей в осеннем лесу
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и
результат учебной задачи по ранее составленному
плану при работе с атласом
определителем
21.1028.12
2
Осень.
18 особенно во время морских путешествий,
когда нет никаких ориентиров, кроме звезд.
Наблюдая за звездами, древние объединяли
их в разные фигуры, которые назвали
созвездиями, а имена им дали по именам
героев мифов (Орион, Андромеда,
Близнецы Кастор и Поллукс, Кассиопея) или
животных, на которых, как им казалось, были
похожи очертания созвездий (Лев, Рак, Рыбы,
Лебедь). В числе их была и Большая
Медведица. Слушают сообщение учителя о
том,
почему трава и листья деревьев имеют
зелёную окраску. Знакомятся с важнейшим
старинным женским трудом и сами
стараются определить, при выполнении
каких работ женщины могли петь песни,
рассказывать сказки, беседовать друг с
другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а
также называют известные ткани и
описывают словами те из них, которые
понравились.
Учатся узнавать погоду по старинным
народным приметам. Слушают обобщение,
как изменилась зимой
погода по сравнению с осенью: холодно,
везде лежит снег, река, озеро, пруд покрыты
льдом, солнце выглядывает редко, чаще небо
закрыто сплошными облаками. отмечают
состояние
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено
на фотографиях учебника ( с образцом)
Познавательные:
наблюдение за погодой, за изменениями в
окружающем мире;
понимание зависимости осенних изменений
в неживой природе от положения земной
поверхности по отношению к Солнцу и от
характера ее освещенности;
сравнение, чем отличаются осенние дожди от
летних;
сравнение обрядов и обычаев характерных
для быта и хозяйственной жизни земледельцев,
охотников, скотоводов;
сравнение, что понимали под созвездиями
древние и что называют созвездиями современные
ученые;
извлечение необходимой информации из
текстов;
установление причинноследственных связей;
сравнение фазы развития насекомых, отличие
паукообразных от насекомых;
подведение под понятие;
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции;
распределение операции между собой в группе;
умение отвечать «компетентно» на
поставленные вопросы.
Личностные:
Формирование чувства
гордости за свою Родину;
осознание ответственности
за общее дело;
следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям
облачности в этот день. Наблюдают за
температурой воздуха. Под руководством
учителя проводится сопоставление
расположения звезд Большой Медведицы
осенью и зимой. Различение лиственных
деревьев по их плодам. Узнают историю о
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка;
умение соотнести выполненное задание с
образцом
Познавательные:
11.0110.03
3
Зима
16 том, с какого времени в России начали
праздновать
Новый год зимой. Рассказывают, как лечат в
его семье кашель, больное
горло, простуду. Говорят о том, какие
лекарства предлагает природа. Рассуждают,
какие дела необходимо сделать зимой.
Обобщение и систематизация наблюдений над
зимними природными явлениями;
наблюдение за формойснежинок (подготовка к
усвоению сведений о
кристаллизации замерзающей воды);
моделирование
и преобразование моделей;
умение находить необходимую информацию на
вопросы
рубрики «Подумаем!»;
умение подводить итоги
урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
подведение под понятие
Коммуникативные:
умение высказывать свои
мнения о том, как писатели и художники
передают красоту окружающего мира.
Называть самое главное, что понравилось на
уроке;
умение объяснить, чему учат народные сказки,
как в них оцениваются такие качества
, как скупость, жадность,
хитрость;
формирование и аргументация своего мнения
при наблюдении
за строением снежного пласта
за жизнью деревьев, а также
растений под снегом,
за зимующими птицами;
умение договариваться
об условиях игры.
4
Весна и лето
20
Используя динамическую модель вращения
Земли вокруг Солнца, дети под
руководством учителя отмечают, что весной
и осенью наклон оси
Личностные:
Формирование чувства
гордости за свою Родину;
осознание ответственности
15.0331.05
вращения Земли по отношению к плоскости
орбиты одинаков, поэтому примерно
одинакова и температура воздуха, но
восприятие человеком осени и весны
совершенно разное. Осенью по сравнению с
летом эта температура воспринимается как
похолодание, преддверие суровой зимы,
замирание природы, а весной — как
за общее дело;
следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
формирование чувства любви
к природе, первоцветами и стремиться беречь их;
умение контролировать
во время игры свое поведение по отношению
к сверстникам, соблюдая правила, потепление,
как возрождение природы. Рассуждают,
чем похожи утро и весна, что происходит в
природе утром, что происходит в природе
весной, что можно сказать о жизни людей:
что происходит утром? А что очень важное
происходит с людьми весной? Закрепляя
понимание детьми того, что весна —
важнейшее время года в жизни природы и
людей. Выясняют, остались ли на прежнем
месте звезды ковша Малой Медведицы (в том
числе Полярная звезда). Обсуждают общие
вопросы: «Когда зацветают первые цветы?
Сходит ли к этому времени снег в лесу
(парке)? Требуется ли раннецветущим
растениям много тепла? А что же им
требуется для начала цветения?». Усваивают,
что растения с яркими цветами и нектаром
привлекают к себе насекомых, которые,
питаясь нектаром, осуществляют опыление
растений. Восприятие себя частью
окружающей природы, способность
почувствовать общую для всех красоту мира,
зарождение в душе ребенка чувства
причастности к окружающему;
формирование его личной ответственности за
происходящее
предусмотренные игрой;
выполнение правил здорового
образа жизни в весенний период;
формирование личной ответственности за
происходящее, воспитание потребности в
добром поступке.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка;
умение соотнести выполненное задание с
образцом;
самоконтроль во время
прогулки в парке, лесу.
Познавательные:
умение сравнивать положение
Солнца зимой и весной моделирование и
преобразование моделей;
умение подводить итоги урока
по вопросам рубрики
«Проверим себя»;
подведение под понятие;
освоение технологии поиска информации
(находят информацию
в атласеопределителе);
построение логической цепи рассуждений,
доказательство.
Коммуникативные:
умение участвовать в диалоге, слушать и
понимать других, высказывать свою точку зрения
на события, поступки
Планируемые результаты
Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9.
находить выходы из спор и ситуаций.
10.
результат, бережному отношению материальным и духовным ценностям.
Формирование установки па безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивами и к творческому труду, работе на
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определи наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаковосимволических средств представления информации д. создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных познавательных задач.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров соответствии с целями и задачами, осознанно строить
речевое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменно формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения. анализа, синтез; обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известны понятиям.
8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурны? технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим] существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
10.
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
Предметные результаты:
1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2.Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4.Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.