Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
20.06.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. Авторы учебника: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова. УМК " Школа 2100". В программу входят: 1. Планируемые результаты освоения предмета "Окружающий мир" 2. Содержание учебного предмета "Окружающий мир" 3. Календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 Критерии оценивания по предмету "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа 2100 Становенкова Г. В.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1 Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2­10­61 «Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено» Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор  МБОУ ТР  СОШ №1 Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол №  1 от                                  Калинина Н.Г.______ Протокол №  1  от                                            « 31 » августа 2016г                                 Приказ № 77  от « 31 » августа 2016г                                                                                                           « 02 » сентября 2016г Рабочая программа по окружающему миру 3  класс Рабочую программу составила:  Становенкова Галина Викторовна г. Торопец 2016г. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир.  1­4 классы» авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»           Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 ­м  классе является формирование следующих умений:   Оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   учиться   отделять   поступки   от самого человека.  Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые простые общие для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.  Метапредметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» в 3­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий:  Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.   В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать  необходимые   для   решения   учебной   задачи     источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания:  извлекать  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать   полученную   информацию: и группировать  факты   и   явления;  определять   причины   явлений, событий.  сравнивать   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять простой план учебно­научного текста.   Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной   речи   с  учётом   своих   учебных   и   жизненных   речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).   Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с   автором»   (прогнозировать   будущее   чтение;   ставить   вопросы   к тексту   и   искать   ответы;   проверять   себя);   отделять   новое   от известного; выделять главное; составлять план.  Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.   Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.  Предметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» в 3­ем классе является формирование следующих умений.  Часть 1. Обитатели Земли 1­я линия развития – уметь объяснять мир.  приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;  приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;  объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;  приводить примеры живых организмов разных «профессий»;  перечислять особенности хвойных и цветковых растений;  животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. 2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:  доказывать   необходимость   бережного   отношения   людей   к   живым организмам. Часть 2. Моё Отечество 1­я линия развития  – уметь объяснять мир:  узнавать   о   жизни   людей   из   исторического   текста,   карты   и   делать выводы;   отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;   объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;   по году определять век, место события в прошлом;   отличать   друг   от   друга   времена   Древней   Руси,   Московского государства,   Российской   империи,   Советской   России   и   СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. 2­я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:  учиться   объяснять   своё   отношение   к   родным   и  близким   людям,  к прошлому и настоящему родной страны.  2.  Содержание учебного предмета 3­й класс. Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч) Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С. Вещество и энергия (4 ч) Тела естественные и искусственные. Вещество – то,  из   чего   состоят   все   предметы   и  тела   в  природе.  Вещество   состоит   из частиц. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три состояния вещества: твёрдые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ. Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое. Почему лёд легче воды.  Энергия   –   источник   движения.   Многообразие   проявлений   энергии. Электричество,   солнечный   свет,   падающая   вода   –   явления,   обусловленные действием   энергии.   Превращение   энергии   на   примере   быта   людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Оболочка   планеты,   охваченная   жизнью   (6   ч)  Воздушная,   водная   и каменная   оболочки   Земли.   Распространение   живых   организмов.   Живая оболочка   Земли   –   биосфера.   Жизнь   распространена   в   области   взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы. Важнейшее   условие   жизни   людей   –   порядок   окружающего   мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ. Участники   круговорота   веществ.   Растения   –   производители,   их   роль   в обеспечении   пищи   и   кислорода.   Животные   –   потребители,   их   роль   в ограничении   числа   растений.   Грибы   и   бактерии   –  разрушители,  их   роль   в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений. Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен   рост,   Использование   поглощённых   веществ   для   жизни, веществ. самообновление, размножение. Горение и дыхание.  Роль  Солнца  как  источника  энергии. Запасание  энергии  Солнца  живыми организмами. Экологическая система (10 ч) Большой круговорот в биосфере связывает между   собой   все   экосистемы.   Экосистема   –   единство   живой   и   неживой природы,   в   котором   сообщество   живых   организмов   разных   «профессий» способно   совместными   усилиями   поддерживать   круговорот   веществ. Сообщество.   Живые   и   неживые   компоненты   экосистемы.   Цепи   питания. Почва   –   единство   живого   и   неживого.   Плодородие   почв.   Как   образуется почва? Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы  –  излюбленный   корм   аквариумных   рыб.  Озёрные   и   речные   рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера. Болото   –   заросшее   озеро.   Болотные   растения.   Сфагнум   и   его   роль   в поглощении   лишней   воды.   Болотные   ягоды   и   их   потребители.   Животные болот.   Не   полностью   замкнутый   круговорот   болот.   Торф   и   накопление отмершей органики. Постепенное самоосушение болота. Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные   насосы   (передвижение   воды   с   минеральными   солями   по   стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только   участвуют   в   круговороте   веществ,   но   и   регулируют   его. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль   воды   и   ветра   в   разрушении   гор,   смывании   почвы.   Роль   жизни   в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота   веществ.   Жизнь   вылечивает   раны   биосферы.   Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить её раны? Поле   –   искусственная   экологическая   система.   Культурные   растения, сажаемые   на   полях.   Зависимость   круговорота   веществ   на   полях   от деятельности   человека.   Вспашка   полей.   Удобрение   поля.   Неспособность культурных   растений   к   защите   –   массовые   размножения   сорняков   и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями. Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь  всех живых и неживых компонентов  в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста. Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса». Живые участники круговорота веществ (14 ч)  Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растений. Цветок – орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, плауны, папоротники, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль. Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном   движении.   Возникновение   головы   и   хвоста,   спины   и   брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц. Появление   твёрдых   покровов   –   защита   от   хищников.   Наружный   скелет членистоногих   –   «латы»   рыцаря.   Насекомые   и   их   многообразие.   Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности. Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные,   приспособившиеся   к   жизни   в   воде.   Многообразие   рыб.   Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: легкие   –   органы   дыхания,   голая   кожа   и   развитие   головастиков   в   воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Звери   и   птицы   –  животные   с  постоянной   температурой   тела.   Птицы   и   их приспособления к полету. Перо. Перелётные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств. Осторожное   обращение   с   дикими   животными.   Правила   поведения   с домашними животными.  Грибы   –   разрушители   древесины.   Грибница.   Дрожжи   и   их   роль   в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники.  Бактерии   –   универсальные   разрушители   веществ.   Бактерии   –   самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности  бактерий видны  всюду.  Бактерии – главные участники всех круговоротов. Использование   людьми   круговорота   для   своих   нужд.   Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Природа не успевает восстанавливать   запасы.   Природа   не   успевает   перерабатывать   мусор. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой –   единственная   стратегия   для   человечества.   Заповедники   и   национальные парки. Экскурсия  в   зоопарк   или   ботанический   сад,   краеведческий   музей,   тема «Многообразие растений и животных». Раздел 2: «Моё Отечество» (34 ч). Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В. Твои   родные   и   твоя   Родина   в   потоке   времени   (4   ч)  Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времен. Представление   о   «реке   времени».   Исторический   счёт   времени.   Век (столетие)   и   эра    точка   отсчёта   времени.   Принятая   в   современном летоисчислении христианская эра. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий. Наша   Родина  (дом,  город   или   село,   родной   край,  страна).  Общество,  в котором   мы   живём.  Образ   государства.   Государственная   власть.  Законы   – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия! История   моей   Родины.   История   –   наука   о   прошлом   человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России. Времена Древней Руси. IX – XIII века (5 ч) Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племён. Создание   Древнерусского   государства.   Киев   –   столица   великих   князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче. «Древняя   Русь   –   страна   городов».   Города   –   центры   культуры   Древней Руси.   Представление   о   культуре   как   обо   всех   достижениях   человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица. Защита   русской   земли.   Набеги   степняков­кочевников.   Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский. Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая   Орда.   Первичные   представления   об   исламской   религии.   Русские земли под властью Золотой Орды. Времена   Московского   государства.   XIV   –   XVII   века   (5   ч)  Время создания Московского государства – время борьбы жестокости и милосердия. Куликовская   битва.   Дмитрий   Донской.   Сергий   Радонежский.   «Троица» Андрея   Рублёва.   Освобождение   от   ордынского   ига.   Объединение   русских княжеств в Российское государство. Великий   государь   Иван   III.   Государственный   герб   России   –   двуглавый орёл.   Московское   государство   –   наследник   Древней   Руси.   Земля   и   люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства  Москва. Московский Кремль – памятник времён Московского государства, «сердце Москвы   и   всей   России».  Соборы   Московского   Кремля.  Образ   царя   Ивана Грозного.   Собор   Василия   Блаженного.   Смутное   время   –   угроза   распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества. Времена   Российской   империи.   XVIII   –   начало   XX   века   (6   ч) Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица  Санкт­Петербург.   Приобщение   России   к   европейской   культуре.   Новые символы   империи:   государственный   флаг   (бело­сине­красный),   военно­ морской Андреевский флаг. Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве. Отечественная   война   1812   года   –   угроза   существованию   России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М.И. Кутузов. Достижения   российской   культуры   во   времена   империи.   Михайло Ломоносов   –   «наш   первый   университет».   Александр   Сергеевич   Пушкин   – создатель   русского   литературного   языка.   Лучшие   произведения   русской архитектуры и живописи. Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновлённой империи. Времена   Советской   России   и   СССР.   1917   –   1991   годы   (5   ч)  Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николай II. Революция 1917   г.   В.И.   Ленин   и   большевики.   Гражданская   война   в   России.   Распад империи и образование Советского Союза. Цель   советского   государства   –   строительство   справедливого   общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистической партии.   Попытка   строительства   справедливого   общества.   Правление   И.В. Сталина. Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны. Развитие   Советского   Союза   после   Второй   мировой   войны.   Достижения науки   и   техники   в   СССР,   освоение   космоса.   Перемены   в   жизни   людей. Необходимость перемен в стране. Современная Россия (9 ч) Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского   государства,   Российской   империи   и   Советского   Союза. Восстановление   государственных   символов.   Понятие   о   гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и   исполнительной.   Президент   –   глава   государства,   который   избирается народом.   Правительство.   Государственная   дума   –   собрание   избранных народом представителей, которое создает законы. Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние   российской   культуры   –   библиотеки,   музеи,   театры.   Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования). 3.Календарно – тематическое планирование  Часть 1 «Обитатели земли» № п/п дата проведения урока тема урока Часть 1. Обитатели Земли (34 часа) Вещество и энергия (4 часа) 1. 1 неделя Как работать с учебником. Тела и вещества 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 2 неделя Из чего состоит вещество. Проверочная работа №1 Что такое энергия. Превращение энергии. Проверочная работа №2 Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 часов) 3 неделя Где обитают живые организмы 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя Большой круговорот веществ Живые   участники   круговорота   веществ.   Проверочная   работа №3 Обмен веществ в организме Как живые организмы запасают энергию Солнца. П.р.№4 Контрольная работа №1 Экологическая система (10 часов) Жизнь экосистемы Почва – важнейшая часть экосистемы. П.р.№5 Экосистема озера Экосистема болота Экосистема луга. П.р.№6 Экосистема леса. Лесные производители Потребители и разрушители экосистемы леса. П.р.№7 Как природа залечивает раны Экосистема поля Аквариум – маленькая искусственная экосистема. П.р.№8 Живые участники круговорота веществ (14 часов) 11 неделя Зелёные лаборатории. Растения  производители 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя В воде хорощо, а на суше лучше. П.р.№9 Животные маленькие и большие Маленькие рыцари. П.р.№10 Первый шаг из моря на сушу На суше – как дома. П.р.№11 Пернатые изобретатели Наши братья. П.р.№12 Осторожно: животные. П.р.№13 Прирождённые   разрушители.   П.р.№14.   Грибы,   растущие   в № п/п 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. дата проведения урока 16 неделя 17 неделя тема урока Тверской области Грибы, растущие в Тверской области Экскурсия в лес, луг, озеро Как нам жить в дружбе с природой Контрольная   работа   по   теме   «Живые   участники   круговорота веществ» Часть 2. Моё Отечество (34 часа) Твои родные и твоя Родина (4 часа) 18 неделя Введение. Отправляемся в путешествие. Живая связь времён 19неделя Как считать время С чего начинается Родина. Наша малая родина. Память о прошлом. П.р.№1 Времена Древней Руси. IX – XIII века (5 ч) 20 неделя Как на Руси появилось государство.  21 неделя 22 неделя Древняя Русь – страна городов «Золотые ворота» в Древнюю Русь За землю Русскую! «Слово о погибели Русской земли». П.р.№2 Времена Московского государства. XIV – XVII века (5 ч) От Древней Руси к единой России 23 неделя Земля и люди Московского государства 24 неделя Москва златоглавая «Хуже грозного царя только междуцарствие» Повторение и контрольная работа №1 Времена Российской империи. XVIII – начало XX века (6 ч) 25 неделя Пётр Великий Власть и народ в Российской империи 26 неделя 27 неделя Как Россия у Европы «училась» «Гроза двенадцатого года» Император­освободитель. П.р.№3 Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы (5 ч) Россия в огне 28 неделя «К   светлому   будущему».  Сталинград   –   один   из   центров индустриализации страны. «Вставай, переломный момент в ходе Великой Отечественной войны   Сталинградская   битва­   страна   огромная». 29 неделя 57. 58. 59. 30 неделя 31 неделя 32 неделя 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Великая отечественная война.  Герои Сталинградской битвы «Через тернии к звездам» П.р.№4 Современная Россия (6 ч) В каком государстве мы живем. Я – гражданин России Власть народа Кто в государстве самый главный Народы России Наш общий дом Как нам жить? Повторение (2 чача) 33 неделя Повторение 34 неделя Контрольная работа № 2 Резерв  Резерв Приложение КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. В УМК используется технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей,  личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100»,  которая позволяет: 1 определять, как ученик овладевает умениями по использованию  знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения; 2 развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат  своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; 3 мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед  школьным контролем и оцениванием; 4 создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье  детей. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение  важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед  началом изучения нового материала проводится блиц­ опрос важнейших  понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для  правильного понимания новой темы. Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ  на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это  лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он  хочет что­либо узнать. Оценка усвоения знаний может осуществляться через выполнение  школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и  проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в  тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее  объяснения. Третьеклассник, полностью выполнивший самостоятельно весь  необходимый объем заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все не­ обходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить  определения понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их  применять в жизни. Уровень проверочных и контрольных заданий различается своей  сложностью. Объем заданий определяется, исходя из уровня знаний учеников. В проверочных и контрольных работах отмечен уровень заданий  (необходимый, программный или максимальный), который могут самостоятельно выбирать ученики; акцент сделан на обязательный минимум  и самые важнейшие положения максимума ­ с их помощью осуществляется  тематический контроль и подготовка к итоговому контролю. Проверочные работы предназначены для тематического контроля с  целью получения информации об уровне развития умений, которая нужна для корректировки результатов и подготовки к итоговому контролю. Работа  выполняется в течение 10­15 минут на любом из комбинированных уроков.  Детям предлагается выполнить 2­4 задания, при этом указывается, какое  именно умение проверяет каждое задание. В контрольных работах акцент сделан на обязательный минимум знаний ­ он является основой для итогового контроля группы тем. Контрольная работа выполняется на специальном уроке. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных  (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным  зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть  зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен  (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Такое нако­ пительное и формирующее оценивание учит школьников планировать свои  действия. Третьеклассники должны постоянно видеть результаты своей  работы. Для этого используются таблица требований по предмету в  «Дневнике школьника» и портфель достижений школьника. В таблице требований по предмету в «Дневнике школьника» ученик (с  помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания,  демонстрирующие развитие соответствующих умений. В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные,  цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только  отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений  действовать. Отметка  ученика по универсальной шкале трёх уровней  успешности Уровень успешности Отметка Не достигнут необходимый уровень. «2» ­ неудовле­ 1. Необходимый уровень ­ решение типовой задачи, подобной тем, что  решали уже много раз, где  требовалось применить  сформированные умения и усвоенные знания. 2. Программный уровень ­ решение нестандартной задачи, где потребова­ лось применить: ­ новые, получаемые в данный момент знания; ­ прежние  знания и умения, но в новой,  непривычной ситуации. творительно «3» ­ удовлетво­ рительно «4» ­ хорошо «4+» ­ приближается к отлично «5» ­ отлично Пояснения Не решена типовая, много раз  отработанная задача. Частично успешное решение (с  ошибкой или с привлечением по­ сторонней помощи на любом из  этапов решения). Полностью успешное решение (без ошибок,  самостоятельно). Частично успешное решение (с  незначительной ошибкой, не  влияющей на результат, или при­ влечением посторонней помощи на любом из этапов решения). Полностью успешное решение (без  ошибок, самостоятельно). Третий уровень ­ особый, необязательный для всех учеников, фиксирующий их  исключительные успехи 3. Максимальный уровень ­  решение задачи на неизученный  материал, которое потребовало: ­  самостоятельно добытых, не полу­ ченных на уроке знаний; ­ новых,  самостоятельно приобретённых  умений. «5+»­ Частично успешное решение  превосходно (с незначительной ошибкой, не  влияющей на результат, или при­ влечением посторонней помощи на  «5 и 5» ­ Полностью успешное решение без  ошибок, самостоятельно). Оценивается любое, особенно успешное действие, балльно фиксируется  только решение полноценной задачи. За каждую учебную задачу или их группу, показывающую овладение  учеником отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится по  желанию ученика. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы  отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от  выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз). Итоговая отметка ­ это показатель уровня образовательных достижений.  Она высчитывается как среднее арифметическое текущих отметок,  выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и  контрольные работы с учётом пересдачи.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017