Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Особое внима¬ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо¬вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо¬ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель¬ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем¬ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий, в международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело¬века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне¬способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав¬ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо¬ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав¬ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше¬нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Особое внима¬ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо¬вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо¬ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель¬ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем¬ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий, в международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело¬века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне¬способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав¬ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо¬ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав¬ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше¬нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ОКР МИР РАБ ПР 3 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «окружающий мир» 3 класс № п/п Тема раздела Тема учебного занятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные Основные виды учебной деятельности 1 2 Природа. Как  устроен  мир­   (6 ч) Человек. Знать компоненты  живой и неживой  природы, уметь  объяснить взаимо­ связь  в природе и  между природой и  человеком.  Выполнять правила  поведения в  природе. Знать в чем отличие  человека от живот­ ного как существа  разумного. Разли­ чать  чем человек  отличается от дру­ гих объектов живой  природы. Выделять   ступени познания:  восприятие, память, мышление,  1 четверть (18 часов) Выполнение  зада­ ния с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь природы и человека; способы взаимодей­ ствия с окружающим миром и оценка  достижений на  уроке. Выполнение  задания с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь природы и человека; способы  взаимодействия с  окружающим миром  и оценка достижений на уроке. Формирование  личного  отношения к  окружающему  миру. Формирование  личного  отношения к  окружающему  миру. Ознакомиться с разнообразием  природы и ее  классификаци­ ей;  рассмотреть  взаимосвязи в  природе и зна­ чение природы  для человека. Рассмотреть  отличие от  других  объектов живой природы;  ознакомить со  ступенями  познания. Дат а Фор­ мы органи зации учебно го заня­ тия Груп­ повая. Груп­ повая. Учеб­ но­ методи ческое и МТО Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь 3 4 5 Проект  «Богатства,  отданные  людям». воображение. Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  оценивать  результаты работы. Формирование  личного  отношения к  окружающему  миру. Выполнение  зада­ ния с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь природы и человека; способы  взаимодействия с  окружающим миром  и оценка достижений на уроке. Общество. Формирование  личного  отношения к  окружающему  миру. Знать что такое  общество, как себя  вести в обществе,  уважительно  относиться ко всем  людям. Различать   понятия  государство,  территория.  Определять  герб,  флаг России. Выполнение  задания с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь природы и человека; способы  взаимодействия с  окружающим миром  и оценка достижений на уроке. Что такое  экология. Умение оценивать  возможные послед­ ствия поступков.  Знать о взаимосвя­ Выполнение  зада­ ния с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь приро­ Формирование  личного  отношения к  окружающему  Учиться расп­ ределять обя­ занности по  проекту в груп­ пах, собирать  материал, под­ бирать иллюст­ ративный мате­ риал, презенто­ вать проект,  оценивать  результаты  работы. Дать представ­ ление о людях  населяющих  планету Земля;  подвести к по­ ниманию необ­ ходимости про­ являть дружбу  и уважение к  любому народу;  воспитывать  бережное отно­ шение к людям, любовь к  Родине. Дать понятие  об экологии,  как науке о вза­ имосвязях жи­ Груп­ повая. Практи ческая  работа Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая 6 7 Природа в  опасности! Тела,  вещества,  частицы. Эта  удивитель ная  природа­   (18 ч) зях живых систем и  неживой природы,  знать отрицательное  влияние человека на экологическое сос­ тояние природы.  Отличать  экологию  от других похожих  наук.   Определять   экологические  связи. Применять  правила  поведения в приро­ де,   правильно ве­ сти себя в зелёной  зоне. Различать не­ которые виды расте­ ний и животных,  занесённых в  Красную книгу. Умение описывать  объекты, сравнивать их. Знать что такое  тела, вещества,  частицы из чего они  состоят, в чем их  различия. миру. ды и человека; способы взаимодейс­ твия с окружающим  миром и оценка  достижений на  уроке. Формирование  личного  отношения к  окружающему  миру. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Выполнение  зада­ ния с целью поиска  ответа на вопрос; взаимосвязь приро­ ды и человека; способы взаимодей­ ствия с окружающим миром и оценка дос­ тижений на уроке. Умение выполнять  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные во­ просы; осмысление взаи­ мосвязи внешнего  вида человека и его  внутреннего мира,  осознания себя твор­ ческой личностью,  способной изменить  мир к лучшему; вых систем раз­ личных уров­ ней с  окружающей  средой, о  взаимодействии человека с  природой. Рассказать о  влиянии  человека на  природу и о  цели создания  Красной книги;  учить правиль­ ному поведе­ нию в природе. Ознакомить с  телами и их  составом. тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Груп­ повая. 8 9 Разнообра­ зие веществ. Умение  классифицировать,  обобщать. Знать о  свойствах веществ,  которые используют в быту, каким путем и из чего они  произошли. Воздух и его охрана. Определять  состав  и свойства воздуха. умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью отве­ чать на поставленные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью  отвечать на  поставленные  вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить с  веществами  (соль, сахар,  крахмал,  кислота);  учить  правильно  пользоваться  этими  веществами. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить с  составом и  свойствами  воздуха. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие ми­ ра и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответс­ твии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные  вопросы; осмысление взаимо­ Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить со  свойствами  воды;  учить  определять по  свойствам воды возможность  употребления  ее в пищу;  напомнить о  значении  экологически  чистой воды. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  Сформировать  представления  о круговороте  воды как важ­ нейшем явле­ нии в природе;  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. 10 Вода. Определять   основные свойства  воды. Знать о  значении воды для  живых существ.    Очищать  воду с  помощью фильтра.  Уметь описывать  объекты, сравнивать их. Знать свойства  воды, значение  экологически  чистой воды в жизни растений, животных, людей.  11 Превраще­ ния и  круговорот  воды. Умение работать с  алгоритмом. Знать  причины  загрязнения  водоемов, уметь   пропагандировать охрану водоемов.  12 Берегите  воду! Распознавать  причины  загрязнения  водоёмов, меры  охраны водоёмов от  загрязнения. 13 Как  разрушают­ ся камни. Распознавать  причины разрушения камней, меры  связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие ми­ ра и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные  вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью отве­ людей. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. увязать круго­ ворот воды со  свойствами во­ ды (переход од­ ного состояния  в другое). Рассмотреть  причины  загрязнения  водоемов;  ознакомить с  мерами охраны  водоемов от  загрязнения;  учить бережно  относиться к  воде и  экономить ее. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  образа  Я тесно  связано с миром Учеб­ ник,  рабо­ Груп­ повая. 14 Что такое  почва? охраны гор. Распознавать основ­ ные свойства почвы,  состав почвы.  Оп­ ределять  наличие  разных компонен­ тов. Углубить  представление  учащихся о почве  как верхнем  плодородном слое  земли; выделить ос­ новные свойства по­ чвы и ее состав, поз­ накомить с процес­ сом образования по­ чвы, обратить вни­ мание на нестабиль­ ность почвенного  чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные  вопросы; осмысление  взаимосвязи  внешнего вида  человека и его  внутреннего мира,  осознания себя  творческой  личностью,  способной изменить  мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  природы,  культуры  окружающих  людей. чая  тетрад ь Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Продолжить  работу по  углублению  представлений  о почве как  верхнем  плодородном  слое земли;  выявить  основные  свойства почвы; установить  состав почвы,  узнать о  преобладаю­ щих почвах  родного края. 15 16 Разнообра­ зие расте­ ний. слоя и разрушитель­ ную деятельность  человека в почве. Отличать  растения  одной группы от  другой, Знать  основную  классификацию  растений. Уметь  работать в парах.  Знать разнообразие  растений, их  характерные  особенности. Солнце,  растения и  мы с вами. Устанавливать  вза­ имосвязь солнца,  растений и челове­ ка.  Составлять  схе­ му дыхания и пита­ ния растений. Знать  о взаимосвязи сол­ нечной энергии, зе­ леных растений и  живых организмов,  усвоить роль расте­ ний в поддержании  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные  вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его вну­ треннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответс­ твии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир Груп­ повая. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить с  основной клас­ сификацией ра­ стений;  рассмотреть  особенности  каждой группы  растений. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Рассмотреть  связь солнца,  растений и  людей;  показать роль  растений в  подражании  жизни на земле. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь 17 Размноже­ ние и раз­ витие рас­ тений. 18 Охрана  растений. жизни на Земле.  Уметь вести  наблюдения.  Уметь  опиисывать  объекты, сравнивать их. Распознавать  этапы  развития растения  из семени, способы  размножения расте­ ний. Знать особен­ ности распростране­ ния плодов и семян  растений, иметь  представление  о  размножении и  развитии растений  из семян. Уметь  вести наблюдения.  Уметь описывать  объекты, сравнивать их. Уметь работать с учебным текстом. Объяснят, почему  многие растения  становятся редкими. Применять  основ­ ные экологические  правила, которые  для каждого чело­ века должны стать  нормой поведения в  к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в  соответствии с це­ лью отвечать на пос­ тавленные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творче­ ской личностью,  способной изменить  мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира,  Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Расширять зна­ ния о жизни  растений;  дать  представление  о размножении  и развитии  растений из  семян. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Обобщить  знания о  значении  растений в  жизни  животных и  человека;  рассмотреть  основные  Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Разнообра­ зие живот­ ных. природе. Уметь  классифицировать,  обобщать. Знать в  каких условиях бла­ гоприятного прорас­ тание семян, уметь  бережно относиться  к растениям. Познакомиться  с  разнообразием  видового состава  животных на Земле  и классификацией  по их групповым  признакам.  Распознавать   классификацию  животных и их  групповые признаки. Относить  животное  к определённой  группе. Кто что ест? Проект  «Разнообра­ зие природы  Применять класси­ фикацию животных  по типу пищи.   Сос­ тавлять  цепи пита­ 19 20 осознания себя  творческой  личностью,  способной изменить  мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. 2 четверть ­ (14 часов) Умение выполнять  задания в соответс­ твии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответс­ твии с целью отве­ чать на поставлен­ Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  экологические  правила. Груп­ повая. Ознакомить с  новой  классификаци­ ей животных и  их групповыми  признаками. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Ознакомить с  классификацие й животных по  типу пищи;  Учеб­ ник Груп­ повая. родного  края». 21 Размноже­ ние и  развитие  животных. 22 Охрана  ния. Знать о пита­ нии животных, при­ способленность жи­ вотных к добыва­ нию пищи и защите  от врагов. Уметь ра­ ботать с дополни­ тельной литерату­ рой. Уметь делиться личным опытом. ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творче­ ской личностью,  способной изменить  мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие ми­ ра и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие ми­ ра и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Определять  причи­ Умение выполнять  Познакомиться  с  размножением и  развитием  животных, уметь  сравнивать. Уметь  слушать учителя и  ответы товарищей,  делать выводы. культуры  окружающих  людей. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. рассмотреть  цепи питания  животных;  изучить прис­ пособленность  животных к до­ быванию пищи  и защите от  врагов. Ознакомить с  размножении­ ем и развитием  животных:  насекомых,  рыб,  земноводных,  пресмыкаю­ щихся, птиц,  млекопитаю­ щих. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Формирование  Ознакомить с  Учеб­ Груп­ животных. 23 В царстве  грибов. повая. образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. животными,  которые  занесены в  красную книгу;  рассмотреть  экологические  правила. ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить с  грибами,  которые  занесены в  красную книгу;  рассмотреть  экологические  правила. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь ны исчезновения  животных. Приме­ нять экологические  правила, которые  должны выполнять  люди. Знать, какие  животные внесены в  Красную книгу,  охранять и бережно  относиться ко всем  животным на земле. Распознавать  съе­ добные и несъедо­ бные грибы.  Опре­ делять  строение  шляпочного гриба.  Выполнять  правила  сбора грибов. Знать  особенности строе­ ния и способ пита­ ния шляпочных  грибов; о роли  грибов в жизни леса; уметь распознавать  съедобные и  ядовитые грибы;  знать  с правила  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные во­ просы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответст­ вии с целью отвечать  на поставленные  вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творчес­ кой личностью, спо­ собной изменить мир к лучшему; умение выражать ли­ чное восприятие ми­ ра и настроение, 24 25 26 Великий  круговорот  жизни. Организм  человека. Мы и  наше  здоровье­  (10 ч) Органы  чувств. сбора грибов. Познакомиться с  круговоротом жи­ зни на Земле и осно­ вными звеньями  этого круговорота,  знать движение эне­ ргии в круговороте  веществ в природе.  Уметь рассуждать,  делать выводы. Распознавать   основные звенья  круговорота жизни.   Устанавливать   взаимосвязь между  ними. Иметь представле­ ние: внутреннее  строение организма  человека.   Показы­ вать внутренние ор­ ганы на модели че­ ловека. Знать о вза­ имосогласованности и ритмичности в  работе всех органов  человека. Знать основные  органы чувств,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение выполнять  задания в соответ­ ствии с целью отве­ чать на поставлен­ ные вопросы; осмысление взаимо­ связи внешнего вида  человека и его внут­ реннего мира, осоз­ нания себя творче­ ской личностью,  способной изменить  мир к лучшему; умение выражать  личное восприятие  мира и настроение,  умение работать в  паре и с взрослыми. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать  системы органов  человека, стремиться выполнять правила   по сохранению  своего здоровья. Формирование  образа  Я тесно  связано с миром природы,  культуры  окружающих  людей. Ознакомить с  круговоротом  жизни на Земле  и с основными  звеньями этого  круговорота. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  его мире. Ознакомить с  организмом  человека;  учить  прислушивать­ ся к своему  организму. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Умение понимать  учебную задачу и  Конкретизиро­ вать  Ознакомить с  органами  Учеб­ ник,  Груп­ повая. правила гиены  органов чувств. Надёжная  защита  организма. Опора тела и движение. Наше  питание.  Проект  «Школа  кулинаров». Иметь представле­ ние о коже как по­ кровном органе;  уметь ухаживать за  кожей. Уметь наб­ людать, работать в  парах.   Оказывать   первую помощь при  небольших повреж­ дениях. Знать строение и  значение опорно­ двигательной  системы.  Показывать   основные кости  скелета. Применять  правила посадки за  столом и выполнять  их. Знать о пищевари­ тельной системе  человека.  Соблюдать  правила  питания.   стремиться ее  выполнить; характеризовать  системы органов  человека, стремиться выполнять правила   по сохранению  своего здоровья. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее выпо­ лнить; характеризовать  системы органов  человека, стремиться выполнять правила   по сохранению  своего здоровья. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать  системы органов  человека, стремиться выполнять правила   по сохранению  своего здоровья. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать сис­ представления  о человеке и  окружающем  его мире. чувств;  их значение для человека. рабо­ чая  тетрад ь Конкретизиро­ вать представ­ ления о челове­ ке и окружаю­ щем его мире. Ознакомить с  «кожей», ее  функции. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  его мире. Ознакомить со  строением тела  человека;  формировать  представление  о здоровом  образе жизни. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  Ознакомить с  необходимыми  организму  питательными  веществами,  Груп­ повая. Практи ческая  работа 27 28 29 Устанавливать   взаимосвязь  продуктов питания  и пищеварительной  системы. Дыхание и  кровообра­ щение. Умей пре­ дупреждать  болезни. Знать дыхательную,  выделительную и  кровеносную сис­ тему, их  взаимосвязь и  взаимозависимость.  Уметь делиться  опытом личной  жизни. Называть способы  закаливания  организма, приемы  предупреждения  инфекционных  заболеваний. темы органов чело­ века, стремиться вы­ полнять правила  по  сохранению своего  здоровья; отвечать на итого­ вые вопросы, фор­ мулировать выводы,  работать со слова­ рем, работать в паре. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее выпо­ лнить; характеризовать си­ стемы органов чело­ века, стремиться вы­ полнять правила  по  сохранению своего  здоровья. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать  системы органов  человека, стремиться выполнять правила   по сохранению  своего здоровья. Здоровый  образ жизни. Применять  главные  правила здорового  Умение понимать  учебную задачу и  Конкретизиро­ вать  его мире. пищеварительн ой системой;  правила  правильного  питания. Конкретизиро­ вать представ­ ления о челове­ ке и  окружающем  его мире. Рассказать об  органах  дыхания и  выделения;  научить  заботиться о  своем здоровье. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  его мире. Характеризо­ вать и форму­ лировать фак­ торы закалива­ ния, составлять памятку по за­ каливанию, ин­ струкцию по  предупрежде­ нию инфекции­ онных болезней. Ознакомить с  правилами за­ Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  Груп­ повая. 30 31 32 33 34 образа жизни,  выполнять их. Проверим  себя и  оценим свои  достижения.  Обобщить знания  детей по разделу  «Мы и наше  здоровье». Закрепить правила  сохранения  здоровья. Презентация проектов  «Богатства,  отданные  людям»,  «Разнообраз ие природы  родного  края»,  Объяснять значение  понятий «белки»,  «жиры»,  «углеводы».  Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  оценивать  стремиться ее выпо­ лнить; характеризовать си­ стемы органов чело­ века, стремиться вы­ полнять правила  по  сохранению своего  здоровья. 3 четверть – (20 часов) Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать си­ стемы органов чело­ века, стремиться вы­ полнять правила  по  сохранению своего  здоровья; отвечать на итого­ вые вопросы, фор­ мулировать выводы,  работать со слова­ рем, работать в паре. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; характеризовать си­ стемы органов чело­ века, стремиться вы­ полнять правила  по  сохранению своего  представления  о человеке и  окружающем  его мире. Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  его мире. Конкретизиро­ вать  представления  о человеке и  окружающем  его мире. рабо­ чая  тетрад ь КИМ Прове­ рочная  работа каливания ор­ ганизма, сохра­ нения и укреп­ ления здоровья; дать представ­ ление об инфе­ кционных бо­ лезнях. Продолжать  работу над  правилами  сохранения и  укрепления  здоровья. Презен тация  проек­ тов Определять  наличие  питательных  веществ в  продуктах  питания,  моделировать  строение  пищеваритель­ «Школа  кулинаров». результаты работы. 35 Наша  безопас­ ность­   (7 ч) Огонь, вода  и газ. Выполнять  правила  пожарной безопас­ ности, правила об­ ращения с газовыми  приборами. Уметь  наблюдать,  рассуждать. 36 Чтобы путь  был  счастливым. Научить выполнять  правила безопасного поведения на улицах и дорогах. ной системы,  составлять  меню здорового питания.  Груп­ повая. Ознакомить с  тем, как  выглядит  опасность, и  причинами ее  возникновения. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Научить  выполнять  правила  безопасного  поведения на  улицах и  дорогах. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь здоровья; отвечать на итого­ вые вопросы, фор­ мулировать выводы,  работать со слова­ рем, работать в паре. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в экс­ тренных ситуациях,  выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на до­ роге, в опасных мес­ тах, в лесу  и т.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в экс­ тренных ситуациях,  выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на до­ роге, в опасных мес­ тах, в лесу  ит.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ Усвоение  дей­ ствий при  пожаре, аварии  водопровода и  т.д.; усвоение основ­ ных правил до­ рожного дви­ жения,  оценивать  результаты  своей  деятельности. Усвоение  основных  правил  дорожного  движения,  оценивать  результаты  своей  деятельности. 37 38 39 Дорожные  знаки. Узнавать основные  дорожные знаки,   ориентироваться на  дороге. Проект «Кто нас  защищает». Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  оценивать  результаты работы. Опасные  места. Узнавать опасные  места для человека.  Предвидеть   опасность, избегать  циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в эк­ стренных ситуациях,  выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на  дороге, в опасных  местах, в лесу  ит.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в эк­ стренных ситуациях,  выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на до­ роге, в опасных мес­ тах, в лесу  и т.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в экс­ тренных ситуациях,  Усвоение  основных  правил  дорожного  движения,  оценивать  результаты  своей  деятельности. Ознакомить с  дорожными  знаками;  вспомнить  правила  безопасного  поведения на  догах. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Усвоение  дей­ ствий при по­ жаре, аварии  водопровода и  т.д.; усвоение основ­ ных правил до­ рожного дви­ жения, оцени­ вать результаты своей деятель­ ности. усвоение   действий при  пожаре, аварии  водопровода и  Находить в ис­ точниках инфо­ рмации  сведения о  воруженных  силах, полиции, службе  пожарной  безопасности,  МЧС.  Оформлять  материалы в  виде стендов,  альбомов и т.п. Выявить  опасные места  для человека;  учить  Груп­ повая. Практи ческая  работа Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая 40 41 её, при  необходимости  действовать  решительно и чётко. Природа и  наша  безопас­ ность. Соблюдать  правила  безопасности при  общении с  природой. Экологичес­ кая безопас­ ность. Выполнять  правила  личной  экологической  безопасности. выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на  дороге, в опасных  местах, в лесу  и т.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в экс­ тренных ситуациях,  выбирать безопас­ ный путь движения; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на до­ роге, в опасных мес­ тах, в лесу  и т.д.; уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение самостоя­ тельно составлять  план действий в эк­ стренных ситуациях; усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на  дороге, в опасных  местах, в лесу  и т.д.; т.д.; усвоение  основных  правил  дорожного  движения,  оценивать  результаты  своей  деятельности. Усвоение  дей­ ствий при  пожаре, аварии  водопровода и  т.д.; усвоение осно­ вных правил  дорожного  движения,  оценивать  результаты  своей  деятельности. Усвоение   действий при  пожаре, аварии  водопровода и  т.д.; усвоение осно­ вных правил  дорожного дви­ жения, оцени­ тетрад ь предвидеть  опасности,  избегать их, при необходимости  действовать  решительно и  четко. Груп­ повая. На практичес­ ких примерах  показать возмо­ жность отрица­ тельного влия­ ния природных  объектов на  жизнь человека. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Ознакомить с  терминами  «экологическая безопасность»,  «цепь загрязне­ ния», «бытовой  фильтр», «эко­ лог», учить вы­ полнять прави­ 42 Чему учит экономии­ ка­  (12 ч) Для чего  нужна  экономика. Определять   понятие экономика,  главную задачу  экономики. 43 Природные  богатства и  труд людей  ­основа  экономики. Применять   основные  составляющие  экономики. Уметь  работать в заданном  темпе. ла личной эко­ логической бе­ зопасности. Ознакомить с  новым  значением  слова  «экономика». вать результаты своей  деятельности. Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Ознакомить с  новыми  понятиями в  экономике. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь уметь слаженно дей­ ствовать    в ситуа­ циях  опасности. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живот­ новодства,  используемых в  каждой семье; формулировать вы­ воды  из изученного  материала, оцени­ вать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее выпо­ лнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живо­ тноводства, исполь­ зуемых в каждой  семье; формулировать вы­ 44 45 Полезные  ископаемые. Распознавать  основные полезные  ископаемые, их  значение в жизни  человека. Растениевод ство. Отличать  культур­ ные растения от ди­ корастущих.    Различать   культурные  растения. Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Понимать  роль  труда в созда­ нии товаров и  услуг, выяснять роль профессий родителей в  экономике. Ознакомить со  свойствами по­ лезных ископа­ емых, профес­ сиями людей,  добывающих  полезные иско­ паемые; учить  экономно ис­ пользовать бо­ гатства нашей  планеты. Ознакомить с  одной из отра­ слей с/х –  растениеводст­ вом;  научить  различать  культурные  растения. Груп­ повая. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь воды  из изученного  материала, оцени­ вать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; формулировать  выводы  из  изученного  материала, оценивать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живо­ тноводства, исполь­ зуемых в каждой  семье; формулировать вы­ воды  из изученного  материала, оцени­ вать достижения на  уроке. 46 47 48 Животново­ дство. Иметь  представление:  особенности  разведения и  содержания  домашних  животных. Какая  бывает  промыш­ ленность. Различать   продукцию каждой  отрасли  промышленности. Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Понимать  роль  труда в созда­ нии товаров и  услуг, выяснять роль профессий родителей в  экономике. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живот­ новодства, исполь­ зуемых в каждой  семье. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей; формулировать  выводы  из  изученного  материала, оценивать достижения на  уроке. Проект  «Экономика  родного  края». Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее выпо­ лнить; Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, Груп­ повая. Ознакомить с  особенностями  разведения и  содержания  домашних  животных. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Ознакомить с  важнейшей от­ раслью эконо­ мики –промы­ шленностью,  научить раз­ личать проду­ кцию каждой  отрасли промы­ шленности;  учить сравни­ вать , обоб­ щать, группи­ ровать пред­ меты быта по  отраслям про­ мышленности. Собирать  информацию об экономике  родного города, Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая оценивать  результаты работы. 49 50 51 Что такое  деньги. Определять  роль  денег в экономике.  Распознавать  современные  российские монеты. Государст­ венный  бюджет.  Оперировать   терминами: бюджет, доходы, налоги,  расходы. Семейный  бюджет. Основы  семейного  бюджета. знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живот­ новодства, исполь­ зуемых в каждой  семье; формулировать вы­ воды  из изученного  материала, оцени­ вать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; формулировать вы­ воды  из изученного  материала, оценивать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; формулировать вы­ воды  из изученного  материала, оцени­ вать достижения на  уроке. Умение понимать  учебную задачу и  выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. села,  оформлять и  презентовать  собранные  материалы. работа Понимать  роль  труда в созда­ нии товаров и  услуг, выяснять роль профессий родителей в  экономике. Ознакомить с  понятиями  деньги и их  значением в  жизни человека. Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Ознакомить с  новыми  понятиями  (бюджет,  расходы,  доходы,  налоги). Груп­ повая. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Понимать  роль  труда в  Ознакомить с  понятием  Учеб­ ник,  Груп­ повая. 52­ 53 54­ 56 Экономика и экология. Составлять   простейшие  экологические  прогнозы. Золотое  кольцо  России. Путешест вия по  городам и странам­   (15 ч) Распознавать  некоторые города  Золотого кольца  России и их главные  достопримечательно сти,   показывать их  на карте. «семейный  бюджет». рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Ознакомить с  задачами  экологии и  двумя  сторонами  экономики. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Ознакомить с  интересными  городами нашей России и  некоторыми их  достопримечате льностями. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. стремиться ее  выполнить; знать о потребностях своей семьи, о про­ фессиях родителей,  о  продуктах расте­ ниеводства и живо­ тноводства,  используемых в  каждой семье. Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить; формулировать  выводы  из  изученного  материала, оценивать достижения на  уроке. 4 четверть – (16 часов) Умение самостоя­ тельно планировать  свои действия при  подготовке сооб­ щения на заданную  тему; конкретизировать  представления о го­ родах нашей страны  и   зарубежных дос­ топримечательнос­ тях; Понимать  роль  труда в  создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий  родителей в  экономике. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. 57 58 Проект  «Музей  путешест­ вий». Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  оценивать  результаты работы. Наши  ближайшие  соседи. Распознавать  государства ­  ближайшие соседи  России,   показывать их на карте. формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Умение самостоя­ тельно планировать  свои действия при  подготовке  сообщения на  заданную тему; конкретизировать  представления о го­ родах нашей страны  и   зарубежных  достопримечатель­ ностях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей  страны и    зарубежных  достопримечательно стях; формирование  уважительного отно­ Груп­ повая. Практи ческая  работа Собирать  экспонаты для  музея,  составлять  этикетки,  готовить  сообщение с  демонстрацией  экспонатов. Становление  гуманистичес­ ких и демокра­ тических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и  культуре  других народов. Груп­ повая. Ознакомить с  государствами ­ ближайшими  соседями  России. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к 59 60 61 На севере  Европы. Распознавать   северные  европейские  государства.   Показывать  их на  карте. Что такое  Бенилюкс. Иметь понятие:  страны Бенилюкса,  особенности их  экономики.   Показывать  страны  на карте. В центре  Европы. Иметь понятие:  страны,  расположенные в  центре Европы,    показывать их на  шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно истории и  культуре  других народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  Ознакомить с  северными  европейскими  государствами. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Ознакомить со  странами  Бенилюкса,  экономикой  этих стран. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Ознакомить со  странами,  расположенным и в центре  Европы. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад Груп­ повая. карте. По Франции  и  Великобри­ тании  (Франция). Иметь понятие:  страны,  расположенные в  центре Европы,    показывать их на  карте. По Франции  и Велико­ британии  (Великобри­ тания). Иметь понятие:  страны,  расположенные в  центре Европы,    показывать их на  карте. На юге  Европы. Иметь понятие:  страны,  стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Груп­ повая. Ознакомить  еще с двумя  европейскими  странами. Ознакомить  еще с двумя  европейскими  странами. Ознакомить со  странами,  Учеб­ ник,  Груп­ повая. 62 63 64 65 66 расположенные на  юге Европы,    показывать их на  карте. По знамени­ тым местам  мира. Иметь понятие:  страны,  расположенные на  юге Европы,    показывать их на  карте. Проверим  себя и  оценим свои  достижения  за второе  полугодие. Уметь использовать  приобретенные  знания и умения в  практической жизни для удовлетворения  познавательных  интересов, поиска  дополнительной  информации о  нашей планете. городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Конкретизировать  представления о  городах нашей стра­ ны и   зарубежных  достопримечательно стях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Умение самостоя­ тельно планировать  свои действия при  подготовке сообще­ ния на заданную  тему; конкретизировать  представления о го­ родах нашей страны  и   зарубежных дос­ топримечательнос­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и куль­ туре других  народов. Становление  гуманистичес­ ких и демок­ ратических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и  культуре  расположенным и на юге  Европы:  Грецией,  Италией. рабо­ чая  тетрад ь  По знаменитым местам мира. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь КИМ Прове­ рочная  работа Повторить и  обобщить  изученное за  год. Проверить  знания и  умения  детей. Дать летнее  задание. 67­ 68 Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  оценивать  результаты работы. Презентация проектов  «Кто нас  защищает»,  «Экономика  родного  края»,  «Музей  путешест­ вий». других народов. Практи ческая  работа Собирать  информацию об экономике  родного города, оформлять и  презентовать  собранные  материалы. Становление  гуманистичес­ ких и  демократичес­ ких ценностных ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и  культуре  других народов. тях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности. Умение самостоя­ тельно планировать  свои действия при  подготовке сообще­ ния на заданную  тему; конкретизировать  представления о го­ родах нашей страны  и   зарубежных дос­ топримечательнос­ тях; формирование ува­ жительного отно­ шения  к иному мне­ нию. Развитие эти­ ческих чувств, доб­ рожелательности.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017