Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
30.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
окружающий мир 3 класс 2016-17 уч. год.docx
Тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.                     Раздел (количество часов). Тема урока.                       Содержание урока. №  урока Количество  часов,  отводимых  на изучение  темы. 1 2 3 4 5 6                        Раздел № 1 «Радость познания» (13 ч.) Свет знания.    Познание окружающего мира и ответственность  человека. Внутренний мир человека: общее представление о  человеческих свойствах и качествах Как изучают окружающий мир. Освоение человеком законов  жизни природы посредством практической деятельности. Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре. Особенности  познания: беспрерывность, бесконечность, обогащение духовных  сил. Способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование,  определение природных объектов. Измерительные приборы и  инструменты. Книга – источник знаний. Важные сведения из истории родного края. П. р. №1 «Работа с изданиями справочного характера». Разные типы словарей, справочников, путеводителей.  Расположение сведений в изданиях справочного характера. Отправимся на экскурсию.  Духовно – нравственные и  культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Важнейшие особенности различных учреждений научно­ просветительского характера. Сведения о них в путеводителях.  Посещение научно­просветительских учреждений как способ  познания природы и культуры. О чём расскажет план. Географическая карта и план.  Ориентирование на местности. Компас. П. р. №2. «План  местности». План как источник информации об окружающем мире. План  местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для  пешеходов и автомобилистов. Планета на листе бумаги. Географическая карта и план.  Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и  карте. П. р. №3. «Приёмы чтения карты» Карта как источник информации об окружающем мире. Карта  мира. Приёмы чтения карты. Материки и части света. 1 1 1 1 1 1 7­8 Страны и народы на политической карте мира.  П.р. №4  «Работа с политической картой мира» Отличительные особенности политической карты мира.  Информация о странах и народах мира, особенности их культуры. 2 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Путешествуя, познаём мир. Географическая карта и план.  Россия на карте, государственная граница России. П. р. №5   «Карта России» Общественный транспорт.  Транспорт города и села.    Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила  пользования транспортом. Средства информации и связи. Средства массовой  информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого  себя. Роль источников информации при подготовке к  путешествию. Правила ответственного туризма. Уважительное  отношение к местным обычаям и традициям.   Виды транспорта. Старинные и современные средства  передвижения.  Личный и общественный транспорт.  Использование общественного транспорта в просветительских  целях.   Средства связи как способ обмена информацией. Виды средств  связи: почта, телеграф, телефон. Дидактическая игра по усвоению номеров телефонов первой помощи. Интернет как способ  познания мира. Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой  информации: радио, телевидение, пресса. Контрольно – обобщающий урок по разделу «Радость познания».  Тест № 1. Коррекция знаний по разделу «Радость познания».  Мир как дом. Введение в тему.  Раздел № 2 Мир как дом (20 ч.) Мир природы в народном творчестве. Понимание того, как  складывается и развивается культура общества и каждого  его члена. Из чего состоит всё. Разнообразие веществ в окружающем  мире. Примеры веществ: соль, сахар. Вода, природный газ.  Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшая практическая  работа с веществами, жидкостями, газами.  П.р. №6.   «Вода  ­ растворитель» Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли  человечества о единстве мира в различных видах народного  творчества.   Твердые ела, жидкости и газы. Вещества. Вода – растворитель.  1 1 1 1 1 1 1 Мир небесных тел. Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к  нам звезда, источник света и тепла для всего живого на  Земле. Невидимое сокровище.  Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для  Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к  Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного  тела. Звёзды и планеты. 1 1 Значение воздуха для растений, животных, человека. П.р.№7  «Свойства воздуха». растений, животных, человека. 18 19 20 21 22 23 24 25  Вода, состояния воды, её распространение в природе,  значение для живых организмов и хозяйственной жизни  человека. П.р. № 8 «Свойства воды»  Охрана природных богатств: воды. Свойства воды.  Круговорот воды в природе .  П.р. № 9 «Круговорот воды в  природе». Природные стихии в народном творчестве.  Общее  представление о вкладе в культуру человечества традиций и  религиозных воззрений разных народов. Кладовые Земли.  Полезные ископаемые, их значение в  хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным  ископаемым.  П.р № 10 «Полезные ископаемые родного края». Чудо под ногами.  Почва, её состав, значение для живой  природы и для хозяйственной жизни человека. П.р. №11.  «Исследование свойств почвы»  Растения и их разнообразие. Части растения. Условия,  необходимые для жизни растений. Роль растений в природе и  жизни человека, бережное отношение человека к растениям.  Растения родного края. П.р. №12 «Разнообразие растений». Плодородная земля и растения в народном творчестве. Общее  представление о вкладе в культуру человечества традиций и  религиозных воззрений разных народов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для  жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их  отличия. Особенности питания разных животных.  Размножение животных. Роль животных в природе и жизни  людей, бережное отношение к животным. Животные  родного края. Вода, её состояние. Распространение воды в природе, ее значение  для живых организмов и хозяйственной жизни человека.  1 Способы изображения природных стихий в разных видах  народного творчества.   Горные породы и минералы.     Почва, её состав, значение для живой природы и для  хозяйственной жизни человека. Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности  дыхания и питания растений   Растения родного края, названия и  краткая характеристика на основе наблюдений. Способы изображения плодородной земли и растений в разных  видах народного творчества.   1 1 1 1 1 1 Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп.   1 26 27 28 29 30 31 32 33   34 35 Животные в народном творчестве. Общее представление о  вкладе в культуру человечества традиций и религиозных  воззрений разных народов. Невидимые нити в живой природе. Взаимосвязи в природном  сообществе. Влияние человека на природные сообщества.  Природные сообщества родного края. Лес – волшебный дворец. Лес – единство живой и неживой  природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном  сообществе. Луг – царство цветов и насекомых. Луг ­ единство живой и  неживой природы. Природное сообщество луг, его отличие от  леса. Взаимосвязи в природном сообществе. Водоём – дом из воды.  Водоём – единство живой и неживой  природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном  сообществе. Как сохранить богатства природы . Влияние человека на  природные сообщества. Личная ответственность каждого  человека за сохранность природы. Охрана природы в культуре народов России и мира.  Этическое  и эстетическое значение природы в жизни человека.  Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Урок обобщения и  контроля знаний по теме «Мир как дом».  Тест № 2. Раздел № 3 «Дом как мир» (21 ч.)  Родной край – частица России.  Название разных народов,  проживающих в данной местности, их обычаи, характерные  особенности быта.  Свой дом – свой простор. Родной дом – уголок Отчизны. Родной населённый пункт, родной край. Человек – член общества,  носитель и создатель культуры.  Способы изображения животных  в разных видах народного  творчества.   Особенности питания разных животных (растительноядные,  насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания.  Приспособленность животных к добыванию пищи и защите от  врагов.   Природное сообщество леса. Взаимосвязи в лесном сообществе.  Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное  сообщество.   Взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу  Влияние человека на луговое сообщество.   Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса  и луга. Взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в  сообществе водоема Влияние человека на водное сообщество. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека  на природу. Охрана природных богатств. Заповедники,  национальные парки.   Отношение к природным богатствам в культурной традиции  народов России и мира. Природные сообщества нашего края в  научном и художественном творчестве наших земляков.  Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и  сейчас. Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме.  Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и  праздников.   Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной.  Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского  углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного  жилища народов своего края. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 В красном углу сесть – великая честь. Духовно – нравственные  ценности в семейной культуре России. Побываем в гостях. Традиции гостеприимства. Духовно –  нравственные ценности в семейной культуре России и мира. На свет появился – с людьми породнился. . Духовное родство  через общее вероисповедание.  Семья – самое близкое  окружение человека. Родословное древо. Родословная. Имена и фамилии членов  семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. П.р. №13. «Родословная моей семьи» Муж и жена – одна душа. Значимость супружеского союза  мужчины и женщины Взаимоотношения в семье и  взаимопомощь членов семьи Святость отцовства и материнства. Семья – самое близкое  окружение человека. Семейные традиции. Добрые дети – дому венец. Традиции воспитания девочки и  мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и  мужчины, матери и отца. Значение своего имени. Эстетическое оформление красного угла как центра духовной  жизни традиционной семьи в будни и праздники.  Особое значение порога, центрального столба, почетного места,  наличие мужской и женской половины в доме. Традиции  гостеприимства.   Традиционные термины родства и свойства    Способы составления родословного древа. Семейные династии. Профессии членов семьи (рода). Старинные традиции трудолюбия и мастерства.  . Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в  старинных и современных свадебных обрядах и обычаях.   Представление о родительской любви, самоотверженности,  жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в  старинных и современных обрядах. Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их  дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца.  Значение своего имени. Детские игры – школа здоровья. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Игры на воздухе как условие сохранения и  укрепления здоровья. Строение тела человека. Общее представление о строении  тела человека. Системы органов. Как работает наш организм. Системы органов, их роль в  жизнедеятельности организма.  П.р. № 14 «Измерение частоты пульса» Что такое гигиена. Гигиена систем органов. Личная  Народная игровая культура. Значение  игры.   Общее представление о строении тела человека. Внешнее и  внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно­ двигательная, пищеварительная, дыхательная и кровеносная  системы, их роль в жизнедеятельности организма.   Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль  скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной,  дыхательной, кровеносной систем. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 48 49 50 51 52 53 54 55. 56 ответственность каждого человека за сохранение и  укрепление своего физического здоровья. Органы чувств. Общее представление о строении и работе  органов чувств. Гигиена органов чувств. Школа первой помощи. Первая помощь при лёгких травмах.  Номера телефонов экстренной помощи.  П. р. № 15 «Измерение  температуры тела» Здоровью цены нет. Личная ответственность каждого  человека за состояние своего здоровья и здоровья  окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение  к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Дом не велик, а стоять не велит. Хозяйство семьи. Оказание  посильной помощи взрослым. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Из истории денег.  Хозяйство семьи. П. р. № 16 «Бюджет моей семьи». Мудрость старости. Взаимоотношения человека с другими  людьми. Забота о детях, престарелых, больных – долг  каждого человека. Путешествие к А.С. Пушкину. История рода А.С.Пушкина как  пример исследования семейного родословия. Моя семья – моя гордость.  Контрольно – обобщающий урок по  разделу «Дом как мир». Тест № 3. Раздел № 4 «В поисках всемирного наследия (14 ч )» Всемирное наследие.  Личная ответственность каждого  человека за сохранность историко – культурного наследия  своего края. Города Золотого кольца. Московский кремль. Москва – столица России. Святыни  Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы:  Кремль, Красная площадь.  Герб Москвы. Расположение  систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами.  Правила здорового питания.   Общее представление о строении и работе органов чувств.  Гигиена органов чувств   Личная ответственность каждого человека за состояние своего  здоровья и здоровья окружающих его людей. Номера телефонов  экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах,  обморожении, перегревании. Правила здорового образа жизни, отраженные в пословицах и  народных традициях. Триединая формула здоровья: здоровье  телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно­ нравственное. Бережное отношение к инвалидам.   Народные правила и традиции управления домашним хозяйством,  особенности распределения обязанностей в семье по традициям  народов своего края.   Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты  Российской Федерации .  Образ достойной, уважаемой старости, представленный в  народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том  числе в культурном наследии  своего края.   Творческое наследие поэта и духовная преемственность  поколений на основе духовного родства, на близости интересов,  на продолжении доброго дела. Главное из истории семьи, достижения семьи. Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия.  Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры  разных стран как непреходящих ценностей для всего  человечества. История создания Списка Всемирного наследия. Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного  культурного наследия. Непреходящее историко­культурное  значение Московского Кремля как образца воинской крепости,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Москвы на карте. центра государственной власти, духовной святыни России. Святыни Тульской области. Главный город родного края ­  Тула: достопримечательности, история и характеристика  отдельных исторических событий, связанных с ним.   Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия  Уникальные особенности природы и экологические проблемы  озера. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии  стран , народов, религий на Земле. Достопримечательности Тулы и тульской области. 1  Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира. 1    Природные и культурные достопримечательности Египта, его  столица  Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия. Уважительное отношение к другим народам, их религии,  культуре, истории.   Историко­культурное значение страны и её культурного  наследия для всего мира. 61­62 Природные и культурные достопримечательности Греции, ее  столица. Афинский Акрополь как объект Всемирного  культурного наследия.  Непреходящее историко­культурное значение страны и ее  культурного наследия для всего мира. 2 2 2 2 1 57 58. 59 60 67. 68 63­64 Ландшафтные и культурные достопримечательности  Иерусалима. Старый город как объект Всемирного культурного  наследия 65­66 Природные и культурные достопримечательности Китая, его  столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного  культурного наследия.  Итоговая проверочная работа. Тест № 4.  Непреходящее историко­культурное значение Иерусалима и его  культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих  одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам.  Непреходящее историко­культурное значение Китая и его  культурного наследия для всего мира.   Всемирные  духовные сокровища. Охрана памятников истории  и культуры. Выдающиеся люди разных эпох как носители  базовых национальных ценностей. Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в  себе лучшие человеческие качества. Общезначимые нравственные  идеалы в пословицах разных народов России и мира о  человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища – невидимые глазу ценности,  которые осуществились в объектах Всемирного Культурного  наследия, воплотились в жизненном поведении, подвигах,  свершениях людей, ставших духовно­нравственным образцом для  современников и потомков. Итого: 68  часов.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017