Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
30.01.2017
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
окружающий мир 3 класс 2016-17 уч. год.docx
Тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Раздел (количество часов). Тема урока.
Содержание урока.
№
урока
Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы.
1
2
3
4
5
6
Раздел № 1 «Радость познания» (13 ч.)
Свет знания. Познание окружающего мира и ответственность
человека. Внутренний мир человека: общее представление о
человеческих свойствах и качествах
Как изучают окружающий мир. Освоение человеком законов
жизни природы посредством практической деятельности.
Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре. Особенности
познания: беспрерывность, бесконечность, обогащение духовных
сил.
Способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование,
определение природных объектов. Измерительные приборы и
инструменты.
Книга – источник знаний. Важные сведения из истории родного
края. П. р. №1 «Работа с изданиями справочного характера».
Разные типы словарей, справочников, путеводителей.
Расположение сведений в изданиях справочного характера.
Отправимся на экскурсию. Духовно – нравственные и
культурные ценности – основа жизнеспособности общества.
Важнейшие особенности различных учреждений научно
просветительского характера. Сведения о них в путеводителях.
Посещение научнопросветительских учреждений как способ
познания природы и культуры.
О чём расскажет план. Географическая карта и план.
Ориентирование на местности. Компас. П. р. №2. «План
местности».
План как источник информации об окружающем мире. План
местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для
пешеходов и автомобилистов.
Планета на листе бумаги. Географическая карта и план.
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и
карте. П. р. №3. «Приёмы чтения карты»
Карта как источник информации об окружающем мире. Карта
мира. Приёмы чтения карты. Материки и части света.
1
1
1
1
1
1
78
Страны и народы на политической карте мира. П.р. №4
«Работа с политической картой мира»
Отличительные особенности политической карты мира.
Информация о странах и народах мира, особенности их культуры.
2 9
10
11
12
13
14
15
16
17
Путешествуя, познаём мир. Географическая карта и план.
Россия на карте, государственная граница России. П. р. №5
«Карта России»
Общественный транспорт. Транспорт города и села.
Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила
пользования транспортом.
Средства информации и связи. Средства массовой
информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого
себя. Роль источников информации при подготовке к
путешествию. Правила ответственного туризма. Уважительное
отношение к местным обычаям и традициям.
Виды транспорта. Старинные и современные средства
передвижения. Личный и общественный транспорт.
Использование общественного транспорта в просветительских
целях.
Средства связи как способ обмена информацией. Виды средств
связи: почта, телеграф, телефон. Дидактическая игра по усвоению
номеров телефонов первой помощи. Интернет как способ
познания мира. Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей.
Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой
информации: радио, телевидение, пресса.
Контрольно – обобщающий урок по разделу «Радость познания».
Тест № 1.
Коррекция знаний по разделу «Радость познания».
Мир как дом. Введение в тему.
Раздел № 2 Мир как дом (20 ч.)
Мир природы в народном творчестве. Понимание того, как
складывается и развивается культура общества и каждого
его члена.
Из чего состоит всё. Разнообразие веществ в окружающем
мире. Примеры веществ: соль, сахар. Вода, природный газ.
Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшая практическая
работа с веществами, жидкостями, газами. П.р. №6. «Вода
растворитель»
Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли
человечества о единстве мира в различных видах народного
творчества.
Твердые ела, жидкости и газы. Вещества. Вода – растворитель.
1
1
1
1
1
1
1
Мир небесных тел. Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к
нам звезда, источник света и тепла для всего живого на
Земле.
Невидимое сокровище. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для
Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к
Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного
тела. Звёзды и планеты.
1
1 Значение воздуха для растений, животных, человека. П.р.№7
«Свойства воздуха».
растений, животных, человека.
18
19
20
21
22
23
24
25
Вода, состояния воды, её распространение в природе,
значение для живых организмов и хозяйственной жизни
человека. П.р. № 8 «Свойства воды»
Охрана природных богатств: воды. Свойства воды.
Круговорот воды в природе . П.р. № 9 «Круговорот воды в
природе».
Природные стихии в народном творчестве. Общее
представление о вкладе в культуру человечества традиций и
религиозных воззрений разных народов.
Кладовые Земли. Полезные ископаемые, их значение в
хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным
ископаемым. П.р № 10 «Полезные ископаемые родного края».
Чудо под ногами. Почва, её состав, значение для живой
природы и для хозяйственной жизни человека. П.р. №11.
«Исследование свойств почвы»
Растения и их разнообразие. Части растения. Условия,
необходимые для жизни растений. Роль растений в природе и
жизни человека, бережное отношение человека к растениям.
Растения родного края. П.р. №12 «Разнообразие растений».
Плодородная земля и растения в народном творчестве. Общее
представление о вкладе в культуру человечества традиций и
религиозных воззрений разных народов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для
жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их
отличия. Особенности питания разных животных.
Размножение животных. Роль животных в природе и жизни
людей, бережное отношение к животным. Животные
родного края.
Вода, её состояние. Распространение воды в природе, ее значение
для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
1
Способы изображения природных стихий в разных видах
народного творчества.
Горные породы и минералы.
Почва, её состав, значение для живой природы и для
хозяйственной жизни человека.
Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности
дыхания и питания растений Растения родного края, названия и
краткая характеристика на основе наблюдений.
Способы изображения плодородной земли и растений в разных
видах народного творчества.
1
1
1
1
1
1
Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и
развитие животных разных групп.
1 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Животные в народном творчестве. Общее представление о
вкладе в культуру человечества традиций и религиозных
воззрений разных народов.
Невидимые нити в живой природе. Взаимосвязи в природном
сообществе. Влияние человека на природные сообщества.
Природные сообщества родного края.
Лес – волшебный дворец. Лес – единство живой и неживой
природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном
сообществе.
Луг – царство цветов и насекомых. Луг единство живой и
неживой природы. Природное сообщество луг, его отличие от
леса. Взаимосвязи в природном сообществе.
Водоём – дом из воды. Водоём – единство живой и неживой
природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном
сообществе.
Как сохранить богатства природы . Влияние человека на
природные сообщества. Личная ответственность каждого
человека за сохранность природы.
Охрана природы в культуре народов России и мира. Этическое
и эстетическое значение природы в жизни человека.
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.
Урок обобщения и контроля знаний по теме «Мир как дом».
Тест № 2.
Раздел № 3 «Дом как мир» (21 ч.)
Родной край – частица России. Название разных народов,
проживающих в данной местности, их обычаи, характерные
особенности быта.
Свой дом – свой простор. Родной дом – уголок Отчизны. Родной
населённый пункт, родной край. Человек – член общества,
носитель и создатель культуры.
Способы изображения животных в разных видах народного
творчества.
Особенности питания разных животных (растительноядные,
насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания.
Приспособленность животных к добыванию пищи и защите от
врагов.
Природное сообщество леса. Взаимосвязи в лесном сообществе.
Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное
сообщество.
Взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу
Влияние человека на луговое сообщество.
Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса
и луга. Взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в
сообществе водоема Влияние человека на водное сообщество.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека
на природу. Охрана природных богатств. Заповедники,
национальные парки.
Отношение к природным богатствам в культурной традиции
народов России и мира. Природные сообщества нашего края в
научном и художественном творчестве наших земляков.
Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и
сейчас.
Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме.
Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и
праздников.
Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной.
Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского
углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного
жилища народов своего края.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
В красном углу сесть – великая честь. Духовно – нравственные
ценности в семейной культуре России.
Побываем в гостях. Традиции гостеприимства. Духовно –
нравственные ценности в семейной культуре России и мира.
На свет появился – с людьми породнился. . Духовное родство
через общее вероисповедание. Семья – самое близкое
окружение человека.
Родословное древо. Родословная. Имена и фамилии членов
семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
П.р. №13. «Родословная моей семьи»
Муж и жена – одна душа. Значимость супружеского союза
мужчины и женщины Взаимоотношения в семье и
взаимопомощь членов семьи
Святость отцовства и материнства. Семья – самое близкое
окружение человека. Семейные традиции.
Добрые дети – дому венец. Традиции воспитания девочки и
мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и
мужчины, матери и отца. Значение своего имени.
Эстетическое оформление красного угла как центра духовной
жизни традиционной семьи в будни и праздники.
Особое значение порога, центрального столба, почетного места,
наличие мужской и женской половины в доме. Традиции
гостеприимства.
Традиционные термины родства и свойства
Способы составления родословного древа.
Семейные династии. Профессии членов семьи (рода).
Старинные традиции трудолюбия и мастерства.
. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в
старинных и современных свадебных обрядах и обычаях.
Представление о родительской любви, самоотверженности,
жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в
старинных и современных обрядах.
Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их
дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца.
Значение своего имени.
Детские игры – школа здоровья. Ценность здоровья и здорового
образа жизни. Игры на воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья.
Строение тела человека. Общее представление о строении
тела человека. Системы органов.
Как работает наш организм. Системы органов, их роль в
жизнедеятельности организма. П.р. № 14 «Измерение частоты
пульса»
Что такое гигиена. Гигиена систем органов. Личная
Народная игровая культура. Значение игры.
Общее представление о строении тела человека. Внешнее и
внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно
двигательная, пищеварительная, дыхательная и кровеносная
системы, их роль в жизнедеятельности организма.
Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль
скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной,
дыхательной, кровеносной систем.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 47
48
49
50
51
52
53
54
55.
56
ответственность каждого человека за сохранение и
укрепление своего физического здоровья.
Органы чувств. Общее представление о строении и работе
органов чувств. Гигиена органов чувств.
Школа первой помощи. Первая помощь при лёгких травмах.
Номера телефонов экстренной помощи. П. р. № 15 «Измерение
температуры тела»
Здоровью цены нет. Личная ответственность каждого
человека за состояние своего здоровья и здоровья
окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение
к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о
них.
Дом не велик, а стоять не велит. Хозяйство семьи. Оказание
посильной помощи взрослым.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Из истории денег.
Хозяйство семьи. П. р. № 16 «Бюджет моей семьи».
Мудрость старости. Взаимоотношения человека с другими
людьми. Забота о детях, престарелых, больных – долг
каждого человека.
Путешествие к А.С. Пушкину. История рода А.С.Пушкина как
пример исследования семейного родословия.
Моя семья – моя гордость. Контрольно – обобщающий урок по
разделу «Дом как мир». Тест № 3.
Раздел № 4 «В поисках всемирного наследия (14 ч )»
Всемирное наследие. Личная ответственность каждого
человека за сохранность историко – культурного наследия
своего края. Города Золотого кольца.
Московский кремль. Москва – столица России. Святыни
Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы:
Кремль, Красная площадь. Герб Москвы. Расположение
систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами.
Правила здорового питания.
Общее представление о строении и работе органов чувств.
Гигиена органов чувств
Личная ответственность каждого человека за состояние своего
здоровья и здоровья окружающих его людей. Номера телефонов
экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах,
обморожении, перегревании.
Правила здорового образа жизни, отраженные в пословицах и
народных традициях. Триединая формула здоровья: здоровье
телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно
нравственное. Бережное отношение к инвалидам.
Народные правила и традиции управления домашним хозяйством,
особенности распределения обязанностей в семье по традициям
народов своего края.
Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты
Российской Федерации .
Образ достойной, уважаемой старости, представленный в
народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том
числе в культурном наследии своего края.
Творческое наследие поэта и духовная преемственность
поколений на основе духовного родства, на близости интересов,
на продолжении доброго дела.
Главное из истории семьи, достижения семьи.
Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия.
Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры
разных стран как непреходящих ценностей для всего
человечества. История создания Списка Всемирного наследия.
Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного
культурного наследия. Непреходящее историкокультурное
значение Московского Кремля как образца воинской крепости,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Москвы на карте.
центра государственной власти, духовной святыни России.
Святыни Тульской области. Главный город родного края
Тула: достопримечательности, история и характеристика
отдельных исторических событий, связанных с ним.
Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия
Уникальные особенности природы и экологические проблемы
озера.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии
стран , народов, религий на Земле.
Достопримечательности Тулы и тульской области.
1
Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы
и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира.
1
Природные и культурные достопримечательности Египта, его
столица Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия.
Уважительное отношение к другим народам, их религии,
культуре, истории.
Историкокультурное значение страны и её культурного
наследия для всего мира.
6162 Природные и культурные достопримечательности Греции, ее
столица. Афинский Акрополь как объект Всемирного
культурного наследия.
Непреходящее историкокультурное значение страны и ее
культурного наследия для всего мира.
2
2
2
2
1
57
58.
59
60
67.
68
6364 Ландшафтные и культурные достопримечательности
Иерусалима. Старый город как объект Всемирного культурного
наследия
6566 Природные и культурные достопримечательности Китая, его
столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного
культурного наследия.
Итоговая проверочная работа. Тест № 4.
Непреходящее историкокультурное значение Иерусалима и его
культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих
одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам.
Непреходящее историкокультурное значение Китая и его
культурного наследия для всего мира.
Всемирные духовные сокровища. Охрана памятников истории
и культуры. Выдающиеся люди разных эпох как носители
базовых национальных ценностей.
Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в
себе лучшие человеческие качества. Общезначимые нравственные
идеалы в пословицах разных народов России и мира о
человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища – невидимые глазу ценности,
которые осуществились в объектах Всемирного Культурного
наследия, воплотились в жизненном поведении, подвигах,
свершениях людей, ставших духовнонравственным образцом для
современников и потомков.
Итого: 68
часов.
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.