Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Цели программы: • Планирование, организация и управление учебным процессом по окружающему миру. Задачи программы: • Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта; • Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными поло-жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской про¬граммы А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Окружающий мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: [email protected] Согласовано                                                                               Утверждаю: Заместитель директора по УВР                                                Директор МБОУ «Лицей № 2» _____________ О.В.Хоменко                                                  _______________Л.И.Иващенко «___»____________ 2015 г.                                                    «____»________________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015 ­ 2016 учебный год КЛАСС                                                                                               1 – А      ПРЕДМЕТ                                                                                 Окружающий мир КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ              68 учебных часов   УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ                                                                 Базовый ФИО учителя                                                       Куринова Ирина Анатольевна   1 Протвино 2015 год Окружающий мир. Пояснительная записка. Цели  программы:  Планирование,   организация   и   управление   учебным   процессом   по окружающему миру. Задачи программы:  Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;  Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования и на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». По данной программе на изучение курса «Окружающий мир» отводится 66 часов (33 недели по 2 часа), что соответствует  учебному плану МБОУ «Лицей №2». Содержание программы: Задавайте вопросы! 5 часов. Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов,   атласом­определителем   «От   земли   до   неба»,   книгами   для   чтения   «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой Кто и что? 19 часов. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у  разных   растений?   Что  растет   на   подоконнике?  Что   растет  на  клумбе?   Что  это   за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Как, откуда и куда? 12 часов. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? 2 Где и когда? 10 часов. Когда учиться интересно?  Проект «Мой класс и моя школа».   Когда придет суббота?   Когда   наступит   лето?   Где   живут   белые   медведи?   Где   живут   слоны?   Где зимуют   птицы?   Когда   жили   динозавры?   Когда   появилась   одежда?   Когда   изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Почему и зачем? 20 часов. Почему  солнце  светит  днем,  а  звезды  –   ночью?  Почему  Луна  бывает  разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?  Проект «Мои домашние питомцы».  Почему мы не будем   рвать   цветы   и   ловить   бабочек?   Почему   в   лесу   мы   будем   соблюдать   тишину? Почему их  так назвали?  Зачем  мы спим ночью?  Почему нужно есть много овощей  и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты?   Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно   соблюдать   правила   безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 1 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я»  как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;          умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; первичное представление о ценностях многонационального российского  общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной  ценности, важной для разных народов)*; ценностные представления о своей семье и своей малой родине; первичные представления об изменении человека и окружающего мира с  течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в  изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе  электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни  (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям –  учебнику, рабочей тетради и др.); положительное отношение к школе и учебной деятельности; первичное представление о личной ответственности за свои поступки через  бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений  окружающего мира; 3     этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость на основе  взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к  сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении совместных заданий*; первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через  выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с  правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание  важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения  гигиенических процедур; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с  трудом людей разных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе  учителя);  выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание,  проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);  сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей  тетради;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности,  используя «Странички для самопроверки»;            фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно  относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из  текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; 4        понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную  информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий,  предложенных учителем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных  признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно­следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  схем, подготовке сообщений и пр.; располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале  относительного времени «раньше — теперь». Коммуникативные Обучающийся научится: включаться в диалог с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;          договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо  общаться;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,  «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы  (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя  ГПД и пр.) по теме проекта. 5  Предметные результаты Обучающийся научится: правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;                          проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; проводить опыты с водой, снегом и льдом; различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа­определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку,  собаку); сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги в правильной последовательности; ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; раздельно собирать мусор в быту; 6         соблюдать правила поведения в природе; правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; подбирать одежду для разных случаев; правильно обращаться с электричеством и электроприборами; правильно переходить улицу; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте. Учебно­методический комплект учащихся  Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   1   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2014  Плешаков  А.А.   Окружающий   мир.   1   класс.   Рабочая   тетрадь   в  двух   частях. Москва, Просвещение, 2015       Учебно­методический комплект учителя  Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   1   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2014  Плешаков  А.А.   Окружающий   мир.   1   класс.   Рабочая   тетрадь   в  двух   частях. Москва, Просвещение, 2015  Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва, «Вако», 2015 Тематическое планирование и виды учебной деятельности. № 1 Название раздела Задавайте вопросы! Количест во часов 5 часов. 2 Что и кто? 19 часов. Виды учебной деятельности учащихся Учащиеся   осваивают   первоначальные   умения: задавать  вопросы;    вступать  в   учебный   диалог; пользоваться  условными   обозначениями   учебника; различать  способы   и   средства   познания окружающего   мира;    оценивать  результаты   своей работы на уроке   Понимать  учебную задачу  урока  и  стремиться её выполнить;  работать  с   картинной   картой   России; актуализировать имеющиеся знания о природе и го­  сравнивать, родах   страны,   занятиях   жителей;   различать  и  описывать  герб   и   флаг   России; 7 (камешки) рассказывать  о   малой   родине»   и   Москве   как столице государства;   рассматривать  иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Работать в паре: рассказывать  (по   фотографиям   и   личным впечатлениям)   о   национальных   праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что  работать  со связывает   их   в   единую   семью; взрослыми:  находить  информацию   о   народах  группировать  объекты   неживой своего   края;   природы     по   разным   признакам. Практическая работа:  определять  образцы камней по   фотографиям,   рисункам   атласа­определителя; различать  гранит, кремень, известняк;   работать в паре:   использовать  представленную   информацию  осуществлять для   получения   новых   знаний, самопроверку;    определять  комнатные   растения   с  различать помощью   атласа­определителя; изученные   растения; примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого   растения;   В   ходе   выполнения   проекта первоклассники   с   помощью   взрослых   учатся: фотографировать  наиболее   значимые   досто­ примечательности своей малой родины;   находить в семейном   фотоархиве   соответствующий   материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях   своей   малой   родины; составлять  с устный   рассказ; подготовленным   сообщением,   опираясь   на  отвечать  на   итоговые фотографии   (слайды);   вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать  учебную задачу   урока и  стремиться  её  рассказывать  о   жизни   семьи   по выполнить;   рисункам учебника;  называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;    рассказывать  об   интересных   событиях   в   жизни  оценивать  значение   семьи   для своей   семьи;   человека   и   общества.   В   ходе   выполнения   проекта  отбирать  из дети   с   помощью   взрослых   учатся: семейного   архива   фотографии   членов   семьи   во значимых время   событий; интервьюировать   оценивать значение   семейных   альбомов   для   укрепления семейных   отношений; экспозицию  Обсуждать  необходимость   экономии выставки. воды;  выяснять опасность употребления загрязнён­ ной воды. Практическая работа:  проводить  опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. Отличать  электроприборы   от   других   бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить  правила безопасности при обращении с 8   для   членов   семьи;  составлять     выступать       приводить  семьи   3 Как,   откуда   и куда? 12 часов. и     птиц; электричеством электроприборами; анализировать  схему   выработки   электричества   и  обсуждать способа   его   доставки   потребителям; необходимость экономии электроэнергии. Наблюдать  зимующих   птиц,  различать  зимующих птиц по  рисункам и в природе;  обсуждать  формы кормушек и виды корма для птиц;   изготавливать Практическая   работа   в   паре: простейшие   кормушки   и  подбирать  из   предло­ женного   подходящий   для   птиц   корм;  запомнить правила   подкормки   птиц;  различать  зимующих   и  группировать перелётных (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о   местах   зимовок   птиц   и  доказывать  их,  осу­ ществлять самопроверку;  объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Определять  с   помощью   рисунков   учебника источники   возникновения   мусора   и   способы   его  обсуждать  важность   соблюдения утилизации;   чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. Практическая  работа в группе:  сортировать  мусор по характеру материала;  сочинять и рассказывать сказочную   историю   по   рисунку.   Прослеживать  с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать  национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать  типы   одежды   в   зависимости   от   её назначения, подбирать одежду для разных случаев. Обсуждать условия интересной и успешной учёбы.  Работать   в   паре:   сравнивать  фотографии   в учебнике,  рассказывать  о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулиро­ вать  выводы из коллективного обсуждения. Дети с  фотографировать помощью   взрослых   учатся: наиболее   интересные   события   в   классе,   здание школы,   классную   комнату   и   т.   д.   Коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ  оформлять фотографиями   фотовыставку.  Называть  любимый   день   недели   и объяснять,   почему   именно   он   является   любимым. Сочинять  и  рассказывать  сказочную   историю   по рисунку. Анализировать схему смены времён года и  называть  времена   года   в   правильной месяцев; последовательности,  соотносить  времена   года   и  характеризовать  природные   явления   в месяцы;  называть  любимое   время разные   времена   года;   9 (слайдами);   4 Где и когда? 10 часов 5 Почему и зачем? 20 часов.       Регул,   Солнце,  наблюдать   Работать   в   паре: года   и   объяснять,   почему   именно   оно   является   находить любимым. несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; сезонные   изменения   в природе   и  фиксировать  их   в   рабочей   тетради. Выполнять тестовые задания учебника;   выступать с   подготовленными   сообщениями,  иллюстрировать  обсуждать их   наглядными   материалами; выступления учащихся;  Работать   в   паре:   моделировать  форму,   цвет, сравнительные   размеры   некоторых   звёзд (Альдебаран,   Сириус). Использовать  атлас­определитель   для   получения  моделировать  созвездие нужной   информации; Льва.  Работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного  неба,  находить  на   нём  созвездие  Льва. Наблюдать  за   дождями   и   ветром.  Работать   в группе:  описывать чувства, возникающие при виде радуги;  называть  цвета   радуги   по   своим   наблю­  запомнить дениям   и   рисунку   учебника; последовательность   цветов   радуги   с   помощью мнемонического   приёма.  Рассказывать  по   рисунку учебника   о   видах   дождя   (ливень,   косохлёст,   сит­  Отбирать  из   списка   слов   те,   которые ничек). подходят для  описания ветра;  объяснять  причины возникновения дождя и ветра. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку). Делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, оценивать правильность своей подготовки ко сну.   Рассказывать  (на   основе   наблюдений)   о   сне животных;  обсуждать  информацию   о   животных, которые   ночью   не   спят,   содержащуюся   в   книге  Определять  по   рисункам «Зелёные   страницы». профессии людей и рассказывать об их работе. Календарно – тематическое планирование. Тема урока Дата План Коррек Формы контроля Примечани е Вводный урок. Задавайте вопросы. Экскурсия «Что такое наша школа?» Экскурсия «Что такое наша школа?» Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Что такое Родина? Что и кто? 19 часов. № урок а 1 2 3 4 5 6 10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина». Как, откуда и куда? 12 часов. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». Когда учиться интересно? Проект Где и когда? 10 часов. «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступить лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? 11 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Почему и зачем? 20 часов. Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему мы будем в лесу соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». 12

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017