Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
13.11.2019
Рабочая программа  по окружающему миру для 1  класса  УМК Перспектива
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета учебного плана СОШ № 101 на 2019-20 учебный год. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » на основании ФГОС НОО , Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 101» г.Перми, на основе Примерной программы по предмету «Окружающий мир» авт. А.А.Плешакова , М.Ю.Новицкой. УМК «Перспектива» , Просвещение ,2012 Для реализации данной рабочей программы отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).
окружающий мир +.docx

    «Принято»                                                                                                              «Утверждаю»

 На заседании педагогического совета                                                                  Директор МАОУ «СОШ № 101» г. Перми

 Протокол № __ от «30» августа 20___г.                                                           _____________________ Е.Л.Лялина

                                                                                                                                Приказ №________ от «____» августа 20____г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру для 1 «А» класса

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Программу составила

                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                     Мельникова Ирина Анатольевна     


Пояснительная записка

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета учебного плана СОШ № 101 на 2019-20 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »  на основании ФГОС НОО , Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 101» г.Перми, на основе Примерной программы по предмету «Окружающий мир» авт. А.А.Плешакова , М.Ю.Новицкой. УМК «Перспектива» , Просвещение ,2012

Для реализации данной рабочей программы отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).

Данная рабочая программа обеспечивает достижение следующей цели:

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

       Для реализации данной программы используется учебная и учебно-методическая литература:

1. Учебник:  А.А.Плешаков , М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 1 класс» в 2-х частях. Изд-во «Просвещение» 2011

2.Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова , М.Ю.Новицкой

   Академический школьный учебник : Просвещение , 2012

3.Поурочные разработки по курсу Окружающий мир УМК «Перспектива» авт. Т.Н.Максимова М.»Вако»2012

 

 

 

I.                   Планируемые результаты освоения предмета окружающий мир в 1 «А»классе.

Обучение окружающему миру в 1 «А» классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

·         Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

·         Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·         Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·         Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

·         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·         Формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·         Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

 

Метапредметными результатами освоения обучающимися 1 «А» класса программы по окружающему миру являются:

·         Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее существования.

·         Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

·         Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения.

·         Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

·         Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

Предметными результатами освоения учениками 1 «А» класса программы по окружающему миру являются:

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  • Осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

 

 

II.                Содержание учебного предмета

В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт к появлению неуверенности в себе, излишней застенчивости. Нервные перегрузки могут стать причиной отклонения в поведении — агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищённо. Поэтому название темы года — «Открытие мира в кругу верных друзей» — представляется достаточно ёмким.

                     В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Окружающий мир», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения, самоотверженности. Ребятам предстоит узнать, что такое верность, долг, обязательность. Они уже сталкиваются с негативными качествами и поступками своих одноклассников. Но, соприкасаясь со светлыми и темными сторонами характера людей, дети постепенно расширяют свой жизненный опыт и представления о добре и зле. В этом им помогут как реальные примеры из повседневной жизни, так и опыт, полученный из книг и фильмов.

Огромное место в воспитании дружбы и чувства долга играет введение кодекса чести класса, который далее будет подробно рассмотрен в данном пособии.
                    Отталкиваясь от житейских проблем, волнующих ребят, необходимо, однако, по возможности переводить разговор на более возвышенные темы: о героях — защитниках Родины, их смелости, стойкости и верности долгу; о том, что воины, которые жили много лет назад, отстаивали не только свободу нашего государства, но и нашу личную свободу. Былинные богатыри и солдаты Великой Отечественной войны равно достойны уважения и восхищения. Познакомившись с их подвигами, ребята поймут, что этих сказочных и исторических героев можно также включить в круг своих друзей. Их имена и подвиги знать необходимо, чтобы научиться отличать истинную храбрость от показной бравады, честность от изворотливости, верность долгу от пустого упрямства.

                     Внимание можно уделить и знакомству детей со святыми, которые являются нашими невидимыми заступниками и помощниками в добрых делах. Детям важно помнить о тех святых, имена которых они носят.
                   В круг друзей ребята могут включить и литературных героев.

                     Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких-либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни.
                      Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия.  В этом случае важно давать конфликтующим ученикам общие задания, объединять их в пары в урочной и в неурочной деятельности. Для сплочения класса необходимы коллективные задания.      Одновременно ребят нужно знакомить с правилами этикета, прививать им хорошие манеры.         

                     С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте, при посещении музеев, театров, заповедников.
                      Таково общее содержание работы за страницами учебника в 1 классе. Однако оно будет конкретизировано в соответствии с разделами учебника «Окружающий мир».

                    Программа для 1 класса закладывает основу мыслительного ИНСТРУМЕНТАРИЯ, необходимого для восприятия явления ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: природа и культура, целое и часть, инвариант и вариант, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; ритм как способ организации мира и его составных частей; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад.

                    Программа последовательно представляет три способа освоения явления МИР, выработанные людьми в ходе развития человеческой культуры, — любовь, понимание (сопереживание, сочувствие), знание. Только соединение этих трёх способов освоения мира даст культурно- значимый результат в системе современного обучения и воспитания детей. Педагогически и социально- необходимой в программе предстаёт ведущая роль культуросозидающего СУБЪЕКТА: «МЫ — ЭТО Я и ДРУГИЕ». В соответствии с расширением образа МЫ в программе постепенно предстаёт и расширяющийся образ МИРА КАК ЦЕЛОГО в его особых пространственных, временных, социокультурных обликах (мир видимый и невидимый, мир близкий и далёкий, мир разных культур, мир в прошлом, настоящем и будущем и т. д.).

                   В результате программа для 1 класса намечает вектор для построения интегрированных программ для 2, 3 и 4 классов с точки зрения ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ, которое характерно как для традиционной, устойчивой культуры, так и для ребёнка младшего школьного возраста. Это чрезвычайно важно для духовно-нравственного и эмоционально-эстетического развития детей и продуктивно для формирования их интеллекта в соответствии с наиболее перспективными тенденциями в науке, искусстве, в современных проектах экологически чистого образа жизни

людей, который является единственно разумной стратегией существования и развития человечества на нашей планете.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

III.  Тематическое планирование

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Количество проектов

Количество экскурсий

1

Мы и наш мир

 

9 ч

 

 

 

1

2

Наш класс

 

13 ч

 

1

 

2

3

Наш дом и семья

 

18 ч

 

1

1

 

4

Город и село

 

13 ч

 

1

1

 

5

Родная страна

 

7 ч

 

 

 

2

6

Человек и окружающий мир

 

6 ч

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (приложение)

 

п/п

 

Тема урока

 

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

 

«Мы и наш мир» (10 часов)

1

Мы и наш мир

Как безопасно дойти от дома до школы?

Познакомить с правилами поведения на дороге и улице

 Что такое окружающий мир?

Познакомить с  широкой картиной современного окружающего мира

Улица, дорога, ПДД, окружающий мир, пешеходы, водители, светофор.

Природа

Вещи, сделанные человеком

Научится выбирать безопасный маршрут от дома к школе

Научится различать объекты окружающего мира

Р - применять установленные правила

П – перерабатывать полученную информацию

К – задавать вопросы, обращаться за помощью

Р - учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

П - перерабатывать полученную информацию

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Адекватная мотивация

2

Природа

Экскурсия

Что такое природа?

Познакомить с объектами природы, сезонными изменениями

Природа, окружающий мир, вещи, сделанные человеком

Научится определять объекты природы, окружающего мира,

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру

3

Неживая и живая природа

Как различить живую и неживую природу?

Выявить признаки живой природы

Жизнь, дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание

Научится соотносить объекты природы: живая - неживая

Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П – перерабатывать  полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К – донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

4

Культура

Что относится к культуре?

Выявить признаки

культурного наследия

Предметы культуры, культура,

явления культуры

Научиться располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале

«раньше- теперь, давно - недавно»

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к культурному наследию

5.

Культура (продолжение)

Чем отличаются предметы культуры от произведений культуры?

Выявить признаки

культурного наследия

Предметы культуры, культура,

явления культуры, произведения культуры

Научиться различать различные виды культуры

Научиться располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале

«раньше- теперь, давно - недавно»

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к культурному наследию

6.

Природа в творчестве человека

Что знакомое видим мы в произведениях культуры?

Научиться видеть образы природы в произведениях культуры

Образ, материал,

произведение культуры

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать

схему и мастерить по ней игрушку из природного материала

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).Поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к культурному наследию и к продуктам собственного труда

7.

Мы - люди

Что связывает людей в этом мире?

Человек, люди,

Народный костюм, народные традиции, национапльность

возраст,

народные песни.

Сказки,

фольклор

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике любого человека

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).Поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к культурному наследию

8.

Как мы общаемся с миром

Какие помощники помогают нам мир узнавать?

Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств

Зрение, слух, осязание, вкус, обоняние

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью различных органов восприятия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к

своему собственному восприятию окружающего мира

9.

Как мы общаемся с миром(продолжение)

Что отличает человека от других живых существ?

Человеческая речь,

Память, мышление

Научиться контролировать свою речь, приступить к тренировке своей памяти, учиться анализировать репродукции картин

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к

речи

10

Люди – творцы  культуры

Как человек своими делами украшает окружающий мир? Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств

Правда

Добро,

Красота,

Трудолюбие, наблюдательность,

Смекалка, творчество, мастерство

Научиться работать в группе, определять подходящими словами красоту человеческого труда

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к культурному наследию и окружающему миру

 

«Наш  класс» (12 часов)

11

Наш класс в школе

Экскурсия

Каким образом класс является составной частью окружающего мира?

Познакомить детей с образами класса в разные исторические эпохи.

Окружающий мир, предметы культуры, явления культуры, предметы культуры.

Научиться определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ценностное отношение к окружающему миру и культурному наследию.

12

Мы – дружный класс

Что помогает нам быть сплочённым и единым коллективом?

Развивать чувство принадлежности к коллективу (классу).

Человек, люди, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться понимать необходимость товарищеского сотрудничества.

Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к своим собственным и коллективным нормам и ценностям.

13

Учитель- наставник и друг

Кто наш наставник и друг в школе?

Раскрыть важность и необходимость сотрудничества с учителем, как великой духовной ценности.

Человек, люди, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться понимать (на конкретных примерах) необходимость культурной преемственности от старшего к младшему.

Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ценностное отношение к культурным традициям народов России и образу учителя.

14

Природа в классе

Как меняют вид класса растения?

Показать разнообразие комнатных растений.

Окружающий мир, природа, вещи, сделанные руками человека.

Научиться распознавать комнатные растения, называть их.

Р. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К.Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к окружающему миру и комнатным растениям, как части живой природы.

15

Как ухаживать за комнатными растениями

Практическая работа

Для чего люди выращивают комнатные растения?

 

Окружающий мир, живая природа, вещи, сделанные своими руками.

Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения.

Р. Учиться высказывать собственное предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к окружающему миру и культурному наследию.

16

Что растёт у школы Экскурсия

Чем отличаются друг от друга растения на улице?

Выявить существенные отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений.

Живая природа, окружающий мир, человек.

Научиться различать группы растений по существенным признакам.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к окружающему миру и живой природе.

17

Мир за стеклянным берегом

Что у нас в аквариуме?

Показать, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками.

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры.

Научиться распознавать обитателей аквариума. Познакомиться со способами и средствами ухода за аквариумом.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура.

18

Кто ещё у нас живёт?

Каких животных мы знаем?

Прививать любовь к животным и чувство ответственности.

Окружающий мир, живая природа, человек, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться различать наиболее распространённых обитателей живого уголка. Усвоить простейшие правила ухода за ними.

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура.

19

Какие бывают животные

Каковы отличительные признаки каждой группы животных?

Сформировать бережное отношение к животным.

Живая природа, окружающий мир, человек.

Научиться различать существенные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура.

20

Делу - время

Что нужно сделать для  того, чтобы помнить о своих делах?

Сформировать правильное представление о режиме дня.

Предметы и явления культуры, вещи, сделанные руками человека, традиции.

Научиться планировать и контролировать свои действия.

Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация.

21

Книга – друг и наставник

Как можно сохранить слово, мысль?

Раскрыть важность и необходимость чтения книг.

Предметы и явления культуры, человек, традиции.

Научиться пониманию того, что книга – великая духовная ценность.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ценностное отношение к культурному наследию и традициям.

22

Потехе - час

Какие игры вы любите?

Показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха.

Предметы и явления культуры, традиции.

Научиться соблюдать правила игрового поведения, как способа дружеского общения друг с другом.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

 

«Наш дом и семья» (14 часов)

23

Мы в семье

Родословное дерево – что это значит?

Раскрыть важность семьи (на конкретных примерах) для каждого её члена.

Человек, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться различать степень родства и оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи.

Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к культурному наследию, традициям.

24

Моя семья – часть моего народа

Каковы традиции семьи?

На конкретных примерах раскрыть важность культурных традиций каждой семьи.

Предметы и явления культуры, вещи, сделанные руками человека, традиции.

Научиться находить ласковые слова в колыбельной песне, узнать названия старинных предметов быта.

Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К.Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к культурному наследию, традициям.

25

Природа в доме

Какие животные живут в нашем доме?

Воспитывать чувство ответственности за жизнь живых существ в нашем доме.

Окружающий мир, природа, предметы и явления культуры.

Научиться понимать, что дом, как и класс, наполнен природой, осознать её значение для каждого члена семьи.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ценностное отношение к живой природе и культурному наследию.

26

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество?

Обобщить имеющиеся у учащихся сведения о результатах труда человека, использующего богатства неживой природы.

Окружающий мир, природа, предметы и явления культуры.

Научиться понимать, как получают воду, газ и электричество. Запомнить правила безопасного общения с бытовыми приборами.

Р.Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ценностное отношение к неживой природе, её богатствам и культурному наследию.

27

Красивые камни в нашем доме

Из каких камней сделаны поделки и украшения, имеющиеся у нас дома?

Учить узнавать камень в изделии.

Неживая природа, предметы и явления культуры.

Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к неживой природе, культурному наследию, традициям.

28

Комнатные растения у нас дома

Какие комнатные растения в ваших домах?

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

 

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры.

Научится распознавать растение на фотографии, рисунке и в натуральном виде.

Р. Учится высказывать своё предположение.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к живой природе  и культурному наследию.

29

Выйдем в сад

Как мы работаем в саду?

Продолжать работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение».

Природа, предметы и явления культуры.

Научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник - травянистое растение»

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Перерабатывать полученную информацию.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

 

Ценностное отношение к живой природе, культурному наследию.

30

Овощи и фрукты на нашем столе

Практическая работа

Откуда берутся витамины?

Сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.

 

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры, традиции.

 Научиться классифицировать овощи и фрукты и понимать, что они – основной источник витаминов на нашем столе.

Р. Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к живой природе, культурному наследию

31

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Какие растения нас кормят?

Формировать представления о труде людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Природа, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться различать виды круп, усвоить из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Поиски и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природе, культурному наследию и традициям.

32

Дикорастущие и культурные растения

Для чего человек выводит новые сорта культурных растений?

Формировать представление о сортах культурных растений.

Окружающий мир, живая природа, традиции.

Научиться различать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Поиски и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура.

33

Собака в нашем доме

Для чего нам нужны собаки?

Формировать представления о наиболее распространённых породах, воспитывать  любовь к домашним животным.

, Окружающий мир, живая природа, традиции.

Научиться различать некоторые породы собак и усвоить основные правила ухода за ними.

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация.

34

Кошка в нашем доме

Для чего нам нужны кошки?

Формировать представления о наиболее распространённых породах, воспитывать любовь к домашним животным.

, Окружающий мир, живая природа, традиции.

Научиться различать некоторые породы кошек и усвоить основные правила ухода за ними.

Р. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация.

35

Дикие и домашние животные

Проект «Мой домашний питомец»

Какие ещё бывают домашние животные?

Раскрыть значение понятий «дикие» и «домашние» животные.

Окружающий мир, живая природа, традиции.

Научиться классифицировать животных по признаку «дикие – домашние», приводить примеры животных каждой группы.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Поиски и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к живой природе, экологическая культура.

36

С утра до вечера

Чему нас учит время?

Сформировать образ повседневной жизни в семье как культурную ценность.

Человек, предметы и явления культуры, традиции.

Научиться соблюдению устойчивого распорядка дел в течении дня.

Р. Учиться высказывать своё предположение.

П. Поиски и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация.

37

Мы в городе

Кто такие «земляки»?

земляки

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Р.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К. овладение способами существования в городе и селе.

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование личного отношения к малой родине

38

Мы в селе

Как называть жителей определенного села по его названию?

Земляки - односельчане

Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки-односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении  и взаимодействии.

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование личного отношения к малой родине

 

39

Красота любимого города.

Чем интересен мой город?

город

Знать особенности ландшафта, где находится родной город. Знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной  доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Адекватная мотивация.

40

Красота родного села.

Чем интересно село?

село

Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Адекватная мотивация.

41

Природа в городе

Почему природа в городе – это источник красоты и здоровья?

 

Усвоить, ч то природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Адекватная мотивация.

42

Что растет в городе?

Проект

Чем различаются лиственные и хвойные деревья?

Лиственные, хвойные деревья.

Умение различать час то встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и Р.хвойные деревья.

Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, а том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Адекватная мотивация.

43

Чудесные цветники

Почему растения цветника относятся к культурным растениям?

Культурные растения, цветник

Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватная мотивация.

44

В ботаническом саду.

Что такое «ботанический сад»?

«ботанический сад»

Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов.

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Формирование эмоционально го отношения.

45

Животные парка

Кто живет в парке?

«парк»

Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Адекватная мотивация

46

В зоопарке.

Эескурсия

Кто живет в зоопарке?

«зоопарк»

Знать, что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью

Р. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Адекватная мотивация

47

Войдем в музей!

Экскурсия

Почему люди ходят в музеи?

«музей», «памятники культуры»

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Форсирование личного отношения к музею.

48

Мы помним наших земляков.

Почему улицы ТАК называются?

земляки

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умением кратко объяснять, почему они удостоились такой чести.

Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Адекватная мотивация

49

Все профессии важны.

Какие бывают профессии?

«профессии»

Использование своего словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии , которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и использованием учебной  литературы

Адекватная мотивация

50

За страницами учебника («Город и село»)

Знаменитые земляки нашего города

 

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. осуществлять подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Адекватная мотивация

51

Россия – наша Родина

Как выглядит герб и флаг России? Как звучит и поется российский гимн?

Родина, Отчизна, страна, герб, флаг, гимн

Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядит герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью

К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников.

П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина боль

шой страны.

52

Россия – наша Родина

Практическая работа ПДД

Как выглядит герб и флаг России? Как звучит и поется российский гимн?

Родина, флаг, гимн, герб

Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядит герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Р. Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью

К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников

П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны.

53

Москва – столица России

Что и почему является «сердцем» России?

«столица»

Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

Р.  Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью

К. формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников.

П. формирование представления о стране, в которой родился и живешь

Эмоциональное осознание себя как  россиянина, гражданина большой страны.

54

Мы семья народов России.

Какие  особенности традиционной культуры народа моего края?

Национальное достояние

Особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты,транспорт, праздники и обычаи – на выбор)

Р. Отвечать на поставленные вопросы

К. формирование себя – как часть большой семьи народов.

П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющий  богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

55

Природа России

Разнообразие природы России

 

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

Р. Отвечать на поставленные вопросы

К. формирование себя – как часть большой семьи народов.

П. формирование о куль туре и природе этой страны – как ее национальном достоянии.

Адекватная мотивация

56

Охрана природы.

Зачем охранять природу?

Охрана природы

Формирование первоначального представления об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Адекватная мотивация.

57

Красная книга России.

Какие растения и животные России и своего региона занесены в Красную книгу?

«Красная книга»

Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем оирентиры действия в новом учебном материале

К. договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Адекватная мотивация

58

Заповедные тропинки

Зачем нужны заповедники?

«заповедник»

Усвоить, что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование личного отношения к заповедникам

59

За страницами учебника («Родная страна).

Традиционная культура моего края.

 

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор).

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения,в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии

П. осуществлять подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование личного отношения к традиция своего края.

60

Взгляни на человека!

Образ человека как проявление внутреннего мира его культуры

Человек – творческая личность

Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

П. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира,

Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы,культуры, окружающих людей.

61

Взгляни на человека!

Образ человека как проявление внутреннего мира его культуры

Человек – творческая личность

Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

 

П. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира,

Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы,культуры, окружающих людей.

62

У каждого времени свой плод

Соотносить возрастные признаки во внешности и поведении с признаками, характерными для природы

«творческая личность человека»

Умение приблизительно определять возраст мужчины и женщины; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к людям.

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

 

П. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира,

Формирование образа «Я», неразрывно связанного с  миром природы, культуры, окружающих людей

63

У каждого времени свой плод

Соотносить возрастные признаки во внешности и поведении с признаками, характерными для природы

«творческая личность человека», «внутренний мир», «внешний облик».

Умение приблизительно определять возраст мужчины и женщины; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к людям

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

К. умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

 

П. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира,

Формирование образа «Я», неразрывно связанного с  миром природы, культуры, окружающих людей

64

Я – часть мира

Формирование образа  «Я», связанного с миром природы, культуры и окружающих людей

«творческая личность человека», «личное достоинство»

Умение выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать идеалу.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П.  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватная мотивация

65

Я – часть мира

К/Р итоговая

Формирование образа «Я», связанного с миром природы, культуры и окружающих людей

«личное достоинство»

Умение выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать идеалу.

Р. Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватная мотивация

66

За страницами учебника (Человек и окружающий мир»)

Способы выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих   цветов.

«Личное достоинство»

Умение выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональномслове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии

П.  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование личного достоинства.

 


 

Принято» «Утверждаю»

Принято» «Утверждаю»

Пояснительная записка Учебный предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета учебного плана

Пояснительная записка Учебный предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета учебного плана

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

I. Содержание учебного предмета

I. Содержание учебного предмета

С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе

С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе

III. Тематическое планирование № темы

III. Тематическое планирование № темы

Календарно-тематическое планирование (приложение) № п/п

Календарно-тематическое планирование (приложение) № п/п

Улица, дорога, ПДД, окружающий мир, пешеходы, водители, светофор

Улица, дорога, ПДД, окружающий мир, пешеходы, водители, светофор

Культура (продолжение) Чем отличаются предметы культуры от произведений культуры?

Культура (продолжение) Чем отличаются предметы культуры от произведений культуры?

Образ, материал, произведение культурыНаучиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать схему и мастерить по ней игрушку из природного материалаР – ставить учебные задачи в…

Образ, материал, произведение культурыНаучиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать схему и мастерить по ней игрушку из природного материалаР – ставить учебные задачи в…

К - задавать вопросы, обращаться за помощьюЦенностное отношение к культурному наследию 8

К - задавать вопросы, обращаться за помощьюЦенностное отношение к культурному наследию 8

Что отличает человека от других живых существ?

Что отличает человека от других живых существ?

Ценностное отношение к культурному наследию и окружающему миру «Наш класс» (12 часов) 11Наш класс в школе

Ценностное отношение к культурному наследию и окружающему миру «Наш класс» (12 часов) 11Наш класс в школе

Развивать чувство принадлежности к коллективу (классу)

Развивать чувство принадлежности к коллективу (классу)

Показать разнообразие комнатных растений

Показать разнообразие комнатных растений

Ценностное отношение к окружающему миру и культурному наследию

Ценностное отношение к окружающему миру и культурному наследию

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры

Сформировать бережное отношение к животным

Сформировать бережное отношение к животным

Раскрыть важность и необходимость чтения книг

Раскрыть важность и необходимость чтения книг

Раскрыть важность семьи (на конкретных примерах) для каждого её члена

Раскрыть важность семьи (на конкретных примерах) для каждого её члена

Воспитывать чувство ответственности за жизнь живых существ в нашем доме

Воспитывать чувство ответственности за жизнь живых существ в нашем доме

Окружающий мир, природа, предметы и явления культуры

Окружающий мир, природа, предметы и явления культуры

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры, традиции

Окружающий мир, живая природа, предметы и явления культуры, традиции

Окружающий мир, живая природа, традиции

Окружающий мир, живая природа, традиции

Окружающий мир, живая природа, традиции

Окружающий мир, живая природа, традиции

Человек, предметы и явления культуры, традиции

Человек, предметы и явления культуры, традиции

Формирование личного отношения к малой родине 38Мы в селе

Формирование личного отношения к малой родине 38Мы в селе

Формирование личного отношения к малой родине 39Красота любимого города

Формирование личного отношения к малой родине 39Красота любимого города

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проект Чем различаются лиственные и хвойные деревья?

Проект Чем различаются лиственные и хвойные деревья?

Адекватная мотивация. 43

Адекватная мотивация. 43

В ботаническом саду. Что такое «ботанический сад»? «ботанический сад»Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить…

В ботаническом саду. Что такое «ботанический сад»? «ботанический сад»Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить…

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтезаАдекватная мотивация 47Войдем в музей!

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтезаАдекватная мотивация 47Войдем в музей!

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковФорсирование личного отношения к музею

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковФорсирование личного отношения к музею

Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную

За страницами учебника («Город и село»)

За страницами учебника («Город и село»)

России; знать, как выглядит герб и флаг

России; знать, как выглядит герб и флаг

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны

Красной площади, знать их названия; знать образ герба

Красной площади, знать их названия; знать образ герба

России Разнообразие природы России

России Разнообразие природы России

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериямАдекватная мотивация 58Заповедные тропинки

П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериямАдекватная мотивация 58Заповедные тропинки

Формирование личного отношения к заповедникам 59За страницами учебника («Родная страна)

Формирование личного отношения к заповедникам 59За страницами учебника («Родная страна)

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос

Р. Умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019