РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир». – М.: Академкнига/Учебник в соответствии с учебником Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2015Рабочая программа
Иконка файла материала Окружающий мир.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса Б Учитель:  Анискина Валентина Анатольевна Квалификационная категория:  высшая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2016/2017 учебный годСодержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета….…3­6..стр.  2. Содержание учебного предмета…………………………….…7­8..стр. 3. Тематическое планирование…………………………………...9­11.стр. 2Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по окружающему миру О.   Н.   Федотова,   Г.   В.   Трафимова   «Окружающий   мир».   –   М.: Академкнига/Учебник     в   соответствии   с   учебником   Федотова   О.Н., Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Окружающий   мир:   Учебник.   –   М: Академкнига/ Учебник. 2015 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Окружающий мир» 1­й класс Личностными   результатами изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные   поступки,   которые   можно  оценить как   хорошие   или плохие.  Объяснять с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в   1­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно учителем с     и     учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности   класса уроке. Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже известного с помощью учителя. 3 другими   на Делать источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). предварительный   отбор    Добывать   новые   знания: находить ответы на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.  Перерабатывать   полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: подробнопересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметными   результатами изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м классе является сформированность следующих умений.  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  называть   живые   и   неживые   природные   богатства   и   их   роль   в   жизни человека;  называть основные особенности каждого времени года.  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту   (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1­го года обучения: В результате изучения раздела «Человек и природа» Обучащиеся научатся: *сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; *различать предметы и выделять их признаки; *проводить групповые исследования; *проводить   групповые   исследования   (опыты)   на   выявление   признаков предметов с помощью органов чувств; 4*объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их    признаки; *сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные  отличительные признаки, используя полученную информацию в результате    наблюдений; *назвать условия, необходимые для жизни растений и животных; *проводить   несложные   наблюдения   за   природными   явлениями   и  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года; *называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; *наблюдать   взаимосвязь   между   жизнедеятельностью   растений,   животных   и сменой времен года; *приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб; *приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые    наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Обучающиеся получат возможность научиться: *различать   природные   объекты   и   изделия   человека,   характеризуя   их  основные отличительные признаки; *называть основные органы чувств человека и их основные функции; *называть   и   характеризовать   условия,   необходимые   для   жизни   растений   и  животных; *   проводить   индивидуальные   наблюдения   и   опытные   исследования   на  выявление признаков предметов; *оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся: *проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и  свое место в классе; *различать   и   оценивать   формы   поведения   ,   которые   допустимы   или  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; *оценивать необходимость подготовки к уроку; *знать   название   своего   города,   название   своей   улицы,   номер   своего   дома,  адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *знать первый куплет и припев гимна России; *выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: 5*выполнять   правила   поведения   ,   которые   допустимы   или   недопустимы   в  школе: до урока, на уроке, на переменах; *подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам; *называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *рассказывать   о   результатах   экскурсии   по   городу   к   местам   исторических  событий и памятникам истории. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; ­ выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья; ­ выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся:  называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;  использовать мобильный телефон для связи  с родителями;  называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;  называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;  приводить примеры несъедобных грибов своего края;  приводить примеры ядовитых ягод своего края.  Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; ­ установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой   природе; ­ выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. 2. Содержание учебного предмета 1 класс  (66 часов) 6Человек и природа  (46 ч) Природа­ это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты   и   предметы,   созданные   человеком.   Природа   живая   и   неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов,   которые   можно   определить   на   основе   наблюдений   с   помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой   природы   (например,   живые   существа   дышат,   питаются,   растут, приносят потомство, умирают). Вода.   Первоначальные   представления   о   разных   состояниях   воды (жидкое   и   твердое   ­лед,   снежинки)   на   основе   наблюдений   и   опытных исследований. Растения   ­   часть   живой   природы.   Разнообразие   растений.   Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные   как   часть   живой   природы.   Разнообразие   животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень.   Осенние   месяца   (сентябрь,   октябрь,   ноябрь).   Признаки   осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка   зверей   к   зиме).   Осенняя   жизнь   растений   и   животных   и   их подготовка зверей к зиме. Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы  (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных  подо   льдом.  Жизнь  лесных   зверей   и  птиц   в  зимнее  время   года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце,   тепло,   увеличение   продолжительности   дня,   таяние   снега   и   льда, 7пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето.   Летние   месяца   (июнь,   июль,   август).   Признаки   лета   (высокое солнце,   продолжительный   день,   тепло,   цветение   растений,   потомство   у животных). Летний отдых. Человек и общество (16 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.  Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России».   Примеры   животных   из   Красной   книги   России   (изображение животных   их   Красной   книги   на   юбилейных   монетах   России)   .   разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша   Родина­   Россия.   Иллюстрация   территории   и   границ   России.   Москва­   столица   России. Россия   ­   многонациональная   страна.   Красная   площадь,   Кремль.   Метро. Достопримечательности   столицы­   Знакомство   с   государственной   символикой   России:   Государственный   герб, Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила поведения при прослушивании гимна. Правила безопасного поведения (4ч) Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе.   Правила   перехода   проезжей   части   улицы.   Правила   безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).   Ознакомление   с   внешним   видом   наиболее   распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы). 83. Тематическое планирование №п/п Тема урока Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (6 ч.) Знакомство с учебником «Окружающий мир». Где живёт семья Ивановых.  Экскурсия в осенний парк Мы познаём мир органами чувств. Практическая работа  «Различение звуков, цвета» Практическая работа «Определение вкуса, запаха» Живая природа (10 ч.) Что нас окружает. Урок­ экскурсия «Что нас окружает» Животные – часть живой природы. Экскурсия «Наблюдение за природой осенью». Дикие животные. Домашние животные. Насекомые – часть живой природы. Растения – часть живой природы. Части растений.  Практическая работа «Способы распространения  семян». Природа и её сезонные изменения (38 ч.) 917 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Природа и её сезонные изменения.  Экскурсия «Наблюдения за изменениями в природе».  Жизнь растений осенью. Труд людей осенью. Жизнь диких животных осенью. Как животные готовятся к зиме. Зимние изменения в неживой природе.  Три состояния воды. Практическая работа  Снежные загадки. Жизнь лесных зверей зимой. Экскурсия в зимний парк. Птицы зимой.   Как помочь птицам зимой Жизнь в воде подо льдом.  Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Как зимуют растения. Учимся различать деревья и кустарники зимой. (Экскурсия) Труд людей зимой. Весенние изменения в неживой природе. Весенние изменения в живой природе. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь диких животных весной. Жизнь домашних животных весной. Про больших и маленьких. Как животные о потомстве заботятся. 1042 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Труд людей весной. Летние изменения в неживой природе. Летние изменения в живой природе.  Лесные ягоды. Съедобные и несъедобные ягоды. С лукошком за грибами. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора  лекарственных растений. Правила поведения в природе. Зелёная аптека. Что такое экология. Обобщающий урок «Сезонные изменения» Наша Родина – Россия (12 ч.) Наша родина – Россия. Наш родной край.    Россия – многонациональная страна. Символы нашего государства Москва – столица нашего государства. Достопримечательности  Москвы Экскурсия «Достопримечательности нашего края» Символика родного края. Обобщающий урок «Наша родина – Россия» Итоговая проверочная работа на промежуточной  аттестаци. 1165 66 Урок­ экскурсия «Наш город» Задания для желающих стать членами клуба «Мы и  окружающий мир» 12