РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
02.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир». – М.: Академкнига/Учебник в соответствии с учебником Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2015Рабочая программа
Окружающий мир.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса Б Учитель:  Анискина Валентина Анатольевна Квалификационная категория:  высшая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2016/2017 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета….…3­6..стр.  2. Содержание учебного предмета…………………………….…7­8..стр. 3. Тематическое планирование…………………………………...9­11.стр. 2 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по окружающему миру О.   Н.   Федотова,   Г.   В.   Трафимова   «Окружающий   мир».   –   М.: Академкнига/Учебник     в   соответствии   с   учебником   Федотова   О.Н., Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Окружающий   мир:   Учебник.   –   М: Академкнига/ Учебник. 2015 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Окружающий мир» 1­й класс Личностными   результатами изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные   поступки,   которые   можно  оценить как   хорошие   или плохие.  Объяснять с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в   1­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно учителем с     и     учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности   класса уроке. Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже известного с помощью учителя. 3 другими   на  Делать источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). предварительный   отбор    Добывать   новые   знания: находить ответы на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.  Перерабатывать   полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: подробнопересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметными   результатами изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м классе является сформированность следующих умений.  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  называть   живые   и   неживые   природные   богатства   и   их   роль   в   жизни человека;  называть основные особенности каждого времени года.  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту   (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1­го года обучения: В результате изучения раздела «Человек и природа» Обучащиеся научатся: *сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; *различать предметы и выделять их признаки; *проводить групповые исследования; *проводить   групповые   исследования   (опыты)   на   выявление   признаков предметов с помощью органов чувств; 4 *объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их    признаки; *сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные  отличительные признаки, используя полученную информацию в результате    наблюдений; *назвать условия, необходимые для жизни растений и животных; *проводить   несложные   наблюдения   за   природными   явлениями   и  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года; *называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; *наблюдать   взаимосвязь   между   жизнедеятельностью   растений,   животных   и сменой времен года; *приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб; *приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые    наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Обучающиеся получат возможность научиться: *различать   природные   объекты   и   изделия   человека,   характеризуя   их  основные отличительные признаки; *называть основные органы чувств человека и их основные функции; *называть   и   характеризовать   условия,   необходимые   для   жизни   растений   и  животных; *   проводить   индивидуальные   наблюдения   и   опытные   исследования   на  выявление признаков предметов; *оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся: *проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и  свое место в классе; *различать   и   оценивать   формы   поведения   ,   которые   допустимы   или  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; *оценивать необходимость подготовки к уроку; *знать   название   своего   города,   название   своей   улицы,   номер   своего   дома,  адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *знать первый куплет и припев гимна России; *выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: 5 *выполнять   правила   поведения   ,   которые   допустимы   или   недопустимы   в  школе: до урока, на уроке, на переменах; *подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам; *называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; *узнавать  государственную символику России; *рассказывать   о   результатах   экскурсии   по   городу   к   местам   исторических  событий и памятникам истории. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; ­ выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья; ­ выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся:  называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;  использовать мобильный телефон для связи  с родителями;  называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;  называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;  приводить примеры несъедобных грибов своего края;  приводить примеры ядовитых ягод своего края.  Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; ­ установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой   природе; ­ выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. 2. Содержание учебного предмета 1 класс  (66 часов) 6 Человек и природа  (46 ч) Природа­ это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты   и   предметы,   созданные   человеком.   Природа   живая   и   неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов,   которые   можно   определить   на   основе   наблюдений   с   помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой   природы   (например,   живые   существа   дышат,   питаются,   растут, приносят потомство, умирают). Вода.   Первоначальные   представления   о   разных   состояниях   воды (жидкое   и   твердое   ­лед,   снежинки)   на   основе   наблюдений   и   опытных исследований. Растения   ­   часть   живой   природы.   Разнообразие   растений.   Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные   как   часть   живой   природы.   Разнообразие   животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень.   Осенние   месяца   (сентябрь,   октябрь,   ноябрь).   Признаки   осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка   зверей   к   зиме).   Осенняя   жизнь   растений   и   животных   и   их подготовка зверей к зиме. Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы  (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных  подо   льдом.  Жизнь  лесных   зверей   и  птиц   в  зимнее  время   года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце,   тепло,   увеличение   продолжительности   дня,   таяние   снега   и   льда, 7 пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето.   Летние   месяца   (июнь,   июль,   август).   Признаки   лета   (высокое солнце,   продолжительный   день,   тепло,   цветение   растений,   потомство   у животных). Летний отдых. Человек и общество (16 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.  Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России».   Примеры   животных   из   Красной   книги   России   (изображение животных   их   Красной   книги   на   юбилейных   монетах   России)   .   разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша   Родина­   Россия.   Иллюстрация   территории   и   границ   России.   Москва­   столица   России. Россия   ­   многонациональная   страна.   Красная   площадь,   Кремль.   Метро. Достопримечательности   столицы­   Знакомство   с   государственной   символикой   России:   Государственный   герб, Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила поведения при прослушивании гимна. Правила безопасного поведения (4ч) Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе.   Правила   перехода   проезжей   части   улицы.   Правила   безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).   Ознакомление   с   внешним   видом   наиболее   распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы). 8 3. Тематическое планирование №п/п Тема урока Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (6 ч.) Знакомство с учебником «Окружающий мир». Где живёт семья Ивановых.  Экскурсия в осенний парк Мы познаём мир органами чувств. Практическая работа  «Различение звуков, цвета» Практическая работа «Определение вкуса, запаха» Живая природа (10 ч.) Что нас окружает. Урок­ экскурсия «Что нас окружает» Животные – часть живой природы. Экскурсия «Наблюдение за природой осенью». Дикие животные. Домашние животные. Насекомые – часть живой природы. Растения – часть живой природы. Части растений.  Практическая работа «Способы распространения  семян». Природа и её сезонные изменения (38 ч.) 9 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Природа и её сезонные изменения.  Экскурсия «Наблюдения за изменениями в природе».  Жизнь растений осенью. Труд людей осенью. Жизнь диких животных осенью. Как животные готовятся к зиме. Зимние изменения в неживой природе.  Три состояния воды. Практическая работа  Снежные загадки. Жизнь лесных зверей зимой. Экскурсия в зимний парк. Птицы зимой.   Как помочь птицам зимой Жизнь в воде подо льдом.  Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Как зимуют растения. Учимся различать деревья и кустарники зимой. (Экскурсия) Труд людей зимой. Весенние изменения в неживой природе. Весенние изменения в живой природе. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь диких животных весной. Жизнь домашних животных весной. Про больших и маленьких. Как животные о потомстве заботятся. 10 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Труд людей весной. Летние изменения в неживой природе. Летние изменения в живой природе.  Лесные ягоды. Съедобные и несъедобные ягоды. С лукошком за грибами. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора  лекарственных растений. Правила поведения в природе. Зелёная аптека. Что такое экология. Обобщающий урок «Сезонные изменения» Наша Родина – Россия (12 ч.) Наша родина – Россия. Наш родной край.    Россия – многонациональная страна. Символы нашего государства Москва – столица нашего государства. Достопримечательности  Москвы Экскурсия «Достопримечательности нашего края» Символика родного края. Обобщающий урок «Наша родина – Россия» Итоговая проверочная работа на промежуточной  аттестаци. 11 65 66 Урок­ экскурсия «Наш город» Задания для желающих стать членами клуба «Мы и  окружающий мир» 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017