РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1-х классов МКОУ Базарносызганская средняя школа № 1 составлена в соответствии с требованиями следующих документов: ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, (с изменениями — приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.14 №1643, от 31.12.2015 № 1576); • Авторской программы по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России») – М.: Просвещение, 2014 год Программа курса «Окружающий мир» для первого класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю).
++ Окружающий мир.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Базарносызганская  средняя школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по УР                                                                                                                  директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.К. Шагдалеева                                                                                                             ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый срок реализации 2016 – 2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе  программы по учебным предметам. Окружающий мир 1 класс  – М.: Просвещение, 2014 год (Стандарты второго поколения)                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.,                                                                                                  учитель начальных классов высшей                                                                                       квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов                                                   протокол № 1 от «…..» августа 2016 г. Руководитель____________________ С.А.Маклакова Рабочая программа по окружающему миру Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1­х классов МКОУ Базарносызганская средняя школа № 1 составлена в соответствии с требованиями следующих документов: ФЗ от 29.12.12 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/Министерство образования и науки РФ. ­ М.: Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, (с изменениями — приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.14 №1643, от 31.12.2015 № 1576);  Авторской программы по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России»)  – М.: Просвещение, 2014 год Программа курса «Окружающий мир» для первого класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю). I. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий мир" Программа   по   окружающему   миру   обеспечивает   достижение   учащимися   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностными  результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»  в 1­м классе  является   формирование   следующих умений:   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными  результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными   результатами  изучения курса «Окружающий мир»  в 1­м классе  является сформированность следующих знаний и умений: государственная символика России: флаг, герб, гимн; государственные праздники;  название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);    основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;  общие условия, необходимые для жизни живых организмов;  уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);  вести наблюдения в природе.  различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;  вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;  выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;  объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;  группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;  различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);  различать овощи и фрукты;  выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);  особенности труда людей наиболее распространенных профессий.  оценивать правильность поведения в быту (правила общения);  правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,   правила   перехода   улицы;   знать   правила   безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;  назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;  правила сохранения и укрепления здоровья. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: II. Содержание программы учебного предмета "Окружающий мир" •    Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. •    Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. •    Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. •   Человечество как многообразие народов, культур, религии. •    Международное сотрудничество как основа мира на Земле. •    Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •     Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. •   Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. •   Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. •   Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Тема раздела 1.  Задаём вопросы (1 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Тема раздела 2.  Что и кто? (20 ч) Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой   родине.  Многонациональный   характер   населения   России.   Представления   об   этническом   типе   лица   и   национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей — наших сверстников. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни   как   природные   объекты,   разнообразие   их   признаков.   Представление   о   значении   камней   в   жизни   людей. Распознавание камней. Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные растения. Распознавание комнатных растений в классе.   Наиболее распространённые растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.  Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила   безопасного обращения с ним. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения             Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. Экскурсии: «Наблюдаем за небом», «Деревья возле школы», экскурсия в кабинет информатики. Практические работы:  «Определяем камни», «Изучаем части растений», «Определяем комнатные растения»,   «Определяем растения клумбы», «Определяем деревья по листьям», «Определяем хвойные растения», «Исследуем перья птиц», «Исследуем шерсть зверей». Проекты: «Моя малая Родина». Тема раздела 3.  Как, откуда и куда? (12 ч) Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.               Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.             Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества   и   доставки   его   потребителям.   Правила   безопасности   при   использовании   электричества   и   электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.                        Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.             Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде             Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.             Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.                        Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.             Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.             Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. Экскурсии: Экскурсия на почту. Практические работы: «Выполняем опыты с водой», «Собираем электрическую цепь», «Готовим «морскую» воду», «Выполняем опыты со снегом и льдом», «Учимся ухаживать за комнатными растениями», «Учимся ухаживать за животными живого уголка», «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц», «Учимся сортировать мусор», «Исследуем снежки и снеговую воду». Проекты: «Моя семья». Тема раздела 4.  Где и когда? (11 ч) Условия   интересной   и   успешной   учебы:   хорошее   оснащение   классного   помещения,   дружный   коллектив   класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.                Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.             Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.             Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.              Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.             История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения.              История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.             Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Практические работы: «Учимся работать с глобусом». Проекты: «Мой класс и моя школа». Тема раздела 5.  Почему и зачем? (22 ч) Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.              Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.              Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.             Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.             Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.                        Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.             Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.             Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.             Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.             Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.             Почта, телеграф, телефон — средства связи.              Радио, телевидение, пресса — средства массовой информации. Интернет.                         Автомобили   —   наземный   транспорт,   их   разнообразие   и   назначение.   Знакомство   с   устройством   автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.             Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.             Корабли — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля.             Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта.             Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта.             Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.             Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.             Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.              Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окру­ жающего мира. Практические работы: «Изучаем возникновение звуков», «Учимся ухаживать за кошкой и собакой», «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы». III. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 Тема раздела Раздел «Задаём вопросы» Раздел «Что и кто?»  Раздел «Как, откуда и куда?»  Раздел «Где и когда?»  Раздел «Почему и зачем?»  ИТОГО: Кол­во часов  (авторская программа) 1 20 12 11 22 66 Приложение.  Календарно ­ тематическое планирование предмета "Окружающий мир" Количество часов: 66     ­ Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразов. Учреждений. В 2­х частях. /Плешаков А.А. – М.:  Просвещение, 2016         ­ Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2­х частях. – М.: Просвещение, 2016 № п/п Тема урока 1. Задавайте  вопросы!  (Урок­игра)   в о с а ч о в ­ л о К 1 Тип  урока Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Планируемые  результаты (содержание урока) предметные метапредметные личностные   Сравнивать   учебник   и   рабочую тетрадь.   Осуществлять   поиск необходимой информаци и   (задавать   вопросы   о   круге интересов   и   отвечать   на   них), отбирать, анализировать, обобщать полученную информацию.     Определять   и   форму­ лировать   с   помощью учителя   цель   деятель­ ности на уроке; выделять в явлениях существенные несущественные, и необходимые и достаточные признаки.     Определение под руко­ водством   педагога   са­ мых   простых   правил поведения   при   сотруд­ ничестве.   Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. ФОПД Фронтал ьная Формы контроля Текущий Дата н а л п т к а ф 9 0 . 6 2. Что такое  Родина? (урок­ путешествие) Что мы знаем  о народах  России? (урок­ путешествие) Что мы знаем  о Москве? (урок­ экскурсия) Проект «Моя  малая  Родина». 3. 4. 5. 6. 1 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Работать с картинной картой  России, актуализировать  имеющиеся знания о природе и  городах страны, занятиях  жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг Рос­ сии; рассказывать о «малой  родине» и Москве как столице  государства; отвечать на  итоговые вопросы. Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает  Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать досто­ примечательности столицы; С помощью взрослых фото­ графировать наиболее зна­ чимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном  фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.     Понимать учебную за­ дачу урока и  стремиться её  выполнить; делать  предварительный отбор  источников информа­ ции, ориентироваться в  учебнике; оценивать  своё знание и незнание  (с помощью учителя,  самооценка); предла­ гать собственные спо­ собы решения. Совместно  с учителем  и другими   учениками   да­ вать эмоциональную оценку деятельности класса   на   уроке.   Пони­ мать   учебную   задачу урока   и   стремиться   её выполнить,   работать   в группе. Слушать и понимать  речь других. Совместно договариваться о пра­ вилах общения и пове­ дения в школе и следо­ вать им. Понимать  учебную задачу урока и  стремиться её вы­ полнить. Слушать и понимать  речь других.  Составлять устный  рассказ по заданной  теме. Оценивать  результаты собст­ венного труда и труда  товарищей. В   предложенных   педа­ гогом  ситуациях  обще­ ния   и   сотрудничества делать   выбор,   как   по­ ступить. Оценивать   свои   дости­ жения на уроке. Текущий Фронтал ьная. Индивид уальная. Принимать   новый   ста­ тус «ученик»,  внутрен­ нюю позицию школьни­ ка   на   уровне   положи­ тельного   отношения   к школе. Принимать и  осваивать социальную  роль обучающегося.  Осознавать  собственные мотивы  учебной деятельности  и личностного смысла  учения. Положительное   отно­ шение   к   процессу   уче­ ния,   к   приобретению знаний   и   умений;   при­ нимать   оценки   одно­ классников,   учителя, родителей. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Фронтал ьная, индивид уальная. Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. 9 0 . 8 9 0 . 3 1 1 5 1 9 0 0 2 . 9 0 . 2 2 Что у нас над  головой?  (Урок­сказка) 1 Урок  первичного  предъявлен Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рас­ сказывать о нём; моделировать Организовывать свою деятельность,   готовить рабочее   место   для   вы­   Принятие и освоение  социальной роли    обучающеГОся .  Индивид уальная. Самоконтро ль. ия новых  знаний или  УУД. Что у нас под  ногами? (урок­ экскурсия) 1 Урок  применения знаний и  УУД. Что общего у  разных  растений? (урок­ исследование) 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 7. 8. 9. Что растёт на  подоконнике?  (урок­игра) 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). Решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …» Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Рассматривать иллюстрации  учебника, извлекать из них  нужную информацию; находить у растений их масти,  показывать и называть;  различать цветки и соцветия,  осуществлять самопроверку;  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения  на уроке. Наблюдать комнатные рас­ тения в школе и узнавать их по  рисункам; различать изученные растения; использовать  представленную информацию  для получения новых знаний о  родине комнатных растений,  приводить примеры комнатных  растений. 10. Что растёт на  1 Урок  клумбе? первичного  Наблюдать   растения   клумбы   и дачного участка и узнавать их по   полнения   разных   видов работ (наблюдений, практической   работы   с гербарием, коллекцией и др.). Осознание  собственных   МОТИВОВ  учебной  деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизнен­ ный опыт и информа­ цию, полученную на  уроке. Работать в паре:  использовать представ­ ленную информацию  для получения новых  знаний, осуществлять  самопроверку. Контролировать свою  деятельность: обнару­ живать и устранять  ошибки логического ха­ рактера. Понимать  учебную задачу урока и  стараться её выполнить; работать в паре;  использовать представ­ ленную информацию  для получения новых  знаний. Добывать новые знания; находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизнен­ ный опыт и информа­ цию, полученную на  уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изу­ ченных природоведче­ ских терминов. Организовывать свою  деятельность, готовить  Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Сопоставлять собст­ венную оценку своей  деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Желание  открывать новое  знание, новые способы действия, готовность  преодолевать учебные затруднения. Текущий Принятие нового  статуса «ученик»,  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. Фронтал ьная. Индивид уальная. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности  и личностного смысла  учения. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий .Самоконтр оль. Заинтересованность в  приобретении и  Фронтал ьная, 9 0 . 7 2 9 0 . 9 2 0 1 . 4 0 1 . 6 (урок­ экскурсия) предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 11. Что это за  листья? (урок­ путешествие) 1 Урок  повторения предметны х ЗУНов. 12. Что такое  хвоинки? (урок­ экскурсия) 13. Кто такие  насекомые? (урок­ путешествие) 14. Кто такие  рыбы? (урок­ путешествие) 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  формирова ния  первоначал ьных  предметны х навыков и УУД,  овладение  новыми  предметны ми  умениями.   узнавать   рисункам;   фотографиям цветника, любимом цветке.   по растения   о   рассказывать Наблюдать осенние изменения  окраски листьев на деревьях;  узнавать листья в осеннем  букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и  группировать листья по  различным признакам;  описывать внешний вид листьев какого­либо дерева. Различать лиственные и  хвойные деревья; определять  деревья с помощью атласа­ определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по  плану. Рассматривать иллюстрации  учебника, извлекать из них  информацию о строении  насекомых, сравнивать части  тела различных насекомых;  приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать  сказочные истории по  рисункам. Рассматривать иллюстрации  учебника, извлекать из них  нужную информацию; моде­ лировать строение чешуи рыбы  с помощью монет или  кружочков из фольги; узнавать  рыб на рисунке, описывать  рыбу по плану; приводить  примеры речных и морских рыб с помощью атласа­  определителя. расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Принятие нового  статуса «ученик»,  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. Принятие нового  статуса «ученик»,  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. Принятие нового  статуса «ученик»,  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. индивид уальная. Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий Самоконтро ль. Индивид уальная. Самоконтро ль. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Заинтересованность   в приобретении и расши­ рении   знаний   и   спосо­ бов   действий,   творче­ ский подход к выполне­ нию заданий. Фронтал ьная. Индивид уальная. Текущий 0 1 . 1 1 0 1 . 3 1 0 1 . 8 1 0 1 . 0 2 рабочее место для вы­ полнения разных видов  работ (наблюдений,  практической работы с  гербарием, коллекцией  и др.). Слушать речь других,  строить простые рече­ вые высказывания с  использованием изу­ ченных природоведче­ ских терминов. Пони­ мать учебную задачу  урока и стараться её  выполнить. Работать   в   группах:   со­ ставлять   план   работы, распределять виды работ между членами группы и в   целом,   оценивать результат работы. Контролировать   и   оце­ нивать   свою   работу,   её результат, делать выводы на   будущее.   Понимать учебную   задачу   урока   и стремиться её выполнить. Соотносить результат  проведённого самокон­ троля с целями, по­ ставленными при изу­ чении темы, оценивать  их и делать выводы.  Осуществлять самопро­ верку; работать в паре,  извлекать необходимую информацию из раз­ личных источников. 15. Кто такие  птицы? (урок­ путешествие) 1 Урок  формирова ния  первоначал ьных  предметны х навыков и УУД,  овладение  новыми  предметны ми  умениями.   16. Кто такие  1 Урок  звери? (урок­сказка) 17. Что окружает  нас дома? (урок­ путешествие) формирова ния  первоначал ьных  предметны х навыков и УУД,  овладение  новыми  предметны ми  умениями.   1 Урок  формирова ния  первоначал ьных  предметны х навыков и УУД,  овладение  новыми  предметны ми  умениями.   Узнавать   птиц   на   рисунке, определять   птиц   с   помощью атласа­определителя,   проводить самопроверку;   описывать   птицу по   плану;   и рассказывать сказочную историю по рисунку.   сочинять Работать по предло­ женному учителем пла­ ну, отличать верно вы­ полненное задание от  неверно выполненного.  Понимать учебную за­ дачу урока и  стремиться её  выполнить. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности  и личностного смысла  учения. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Рассматривать иллюстрации  учебника, извлекать из них  нужную информацию;  исследовать строение шерсти  зверей с помощью атласа­  определителя.зверей; узнавать  зверей на рисунке, определять Перерабатывать   полу­ ченную   информацию; организовывать свою деятельность,   готовить рабочее   место   для   вы­ полнения разных видов   Заинтересованность   в приобретении и расши­ рении   знаний   и   спосо­ бов   действий,   творче­ ский подход к выполне­ нию заданий. Фронтал ьная, индивид уальная. 0 1 . 5 2 0 1 . 7 2   Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп;   группировать   предметы домашнего   обихода;   приводить примеры   предметов   разных групп. Понимать учебную за­ дачу урока и  стремиться её  выполнить; работать в  паре; оценивать свои  достижения на уроке;  организовывать свою  деятельность. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности. Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий Самоконтро ль. 18. Что умеет  1 Урок  компьютер?  (урок­ исследование) применения новых  знаний или  Определять составные части  компьютера; характеризовать  назначение частей компьютера;  сравнивать стационарный  Сравнивать, анализи­ ровать результаты  сравнения, обобщать и  классифицировать на    Принятие нового стату­ са «ученик», внутренней   позиции школьника   на   уровне Индивид уальная. Самоконтро ль. 1 1 . 0 1 УУД. компьютер и ноутбук;  соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. 19. Что вокруг  нас может  быть  опасным? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 20. На что похожа наша планета? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Выявлять потенциально  опасные предметы домашнего  обихода; характеризовать  опасность бытовых предметов;  формулировать правила  перехода улицы; моделировать  устройство светофора;  оценивать своё обращение с  предметами домашнего  обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. Использовать глобус   для знакомства   с   формой   нашей планеты; рассматривать рисунки­схемы   и   объяснять особенности   движения   Земли; моделировать форму Земли.     1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Выполнять тестовые задания  учебника; выступать с  сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами;  обсуждать выступления  учащихся. 21. Проверим   себя и   оценим   свои достижения   по разделу «Что и кто?». Презентация проекта   «Моя малая Родина». 22. Как живёт  семья? Проект «Моя семья». уровне, доступном для  первоклассника; осуще­ ствлять поиск учебной  информации. Оценивать своё знание и незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения;  осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Выдвигать предположе­ ния и доказывать их;  работать в паре; оцени­ вать своё знание и не­ знание (с помощью учи­ теля, самооценка);  предлагать собственные способы решения. Оценивать своё знание и незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения. положительного отношения к школе. Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий,  умение анализировать  свои действия и  управлять ими.  Выделять нрав­ ственный аспект пове­ дения, соотносить по­ ступки с принятыми в  обществе морально­  этическими принципа­ ми. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Индивид уальная. Самоконтро ль. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. 1 1 . 5 1 1 1 . 7 1 1 1 . 2 2 1 1 . 4 2 1 Урок первичног о предъявле ния новых знаний и УУД Рассказывать о жизни семьи по  рисункам учебника; называть  по именам (отчествам,  фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных  событиях в жизни своей семьи;  оценивать значение семьи для  человека и общества; отбирать  из семейного архива  фотографии членов семьи во  время значимых для семьи  Осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из ма­ териалов учебника, в  рабочей тетради, из  собственных  наблюдений объектов  природы и культуры,  личного опыта общения  с людьми; применять  для решения логические Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий,  умение анализировать  свои действия и  управлять ими. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий Самоконтро ль. Взаимоконт роль. 23. Откуда в наш  дом приходит  вода и куда  она уходит? 24. Откуда   в   наш дом   приходит электричество? 25. Как   путешествует  письмо? 1 1 1 Урок применени я предметн ых УУД Урок обобщени я и системати зации предметн ых универсал ьных действий. Урок применени я УУД событий. Прослеживать по рисунку­  схеме путь воды; обсуждать  необходимость экономии воды; выяснять опасность  употребления загрязнённой  воды; отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Отличать   электроприборы   от других   бытовых   предметов,   не использующих   электричество; анализировать   схему   выработки электричества   и   способы   его доставки   потребителям;   обсу­ ждать   необходимость   экономии электроэнергии. Наблюдать   за   работой   почты   и рассказывать   о   ней;   строить   из разрезных   деталей   схему доставки почтовых отправлений, рассказывать   по   схеме   о путешествии   письма;   различать почтовые   отправления:   письма, бандероли, посылки, открытки. 26. Куда текут  реки? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Прослеживать по рисунку­  схеме путь воды из реки в  море; сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую  воду; сочинять и рассказывать  сказочную историю по рисунку. действия анализа,  сравнения, обобщения,  классификации. Оценивать своё знание и незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения;  осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Оценивать своё знание и незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения;  осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Работать в группе: вы­ сказывать предположе­ ния о содержании ил­ люстраций и осуществ­ лять самопроверку;  осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Адекватно использовать речевые средства для  решения задач общения; вступать в учебное  сотрудничество с учи­ телем и одноклассни­ ками, осуществлять со­ вместную деятельность  в паре, осваивая раз­ Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий, самоконтро ль.   Положительное отношение   к   процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ ля, родителей.   Желание открывать но­ вое  знание,   новые  спо­ собы   действия,   готов­ ность   преодолевать учебные   затруднения, умение сотрудничать. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности. Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль.   Умение выделять нрав­ ственный аспект поведения,   соотносить поступки   с   принятыми в   обществе   морально­ этическими принципами. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий, самоконтро ль. 1 1 . 9 2 2 1 . 1 2 1 . 6 2 1 . 8 27. Откуда  берутся снег и лёд? 28. Как живут  растения? 29. Как живут  животные? 30. Как зимой  помочь  31. Откуда  берётся и  куда девается  мусор? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  1 Урок  первичного  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 32. Откуда в  снежках  грязь? 1 Урок применени я УУД Проводить   опыты   по   иссле­ дованию   снега   и   льда   в   со­ ответствии   с   инструкциями; формулировать   выводы   из опытов;   наблюдать   форму снежинок   и   отображать   её   в рисунках. за   ростом   и Наблюдать   развитием   растений,   расска­ зывать   о   своих   наблюдениях; прослеживать по рисунку­ схеме этапы   жизни растения; формулировать   выводы   об условиях,   необходимых   для жизни растений. Наблюдать за жизнью жи­ вотных, рассказывать о своих  наблюдениях; ухаживать за  животными живого уголка.   Наблюдать зимующих птиц,  различать зимующих птиц по  Определять с помощью ри­ сунков учебника источники  возникновения мусора и  способы его утилизации;  обсуждать важность соблю­ дения чистоты в быту, в городе и в природном окружении;  необходимость раздельного  сбора мусора; сочинять и  рассказывать сказочную  историю по рисунку. Исследовать снежки и сне­ говую воду на наличие за­ грязнений; обсуждать ис­ точники появления загрязнений в снеге; формулировать  предложения по защите  личные способы взаим­ ной помощи партнёрам  по общению. Оценивать своё знание и незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения. Принятие и освоение  социальной роли обу­ чающегося. Осознание собственных мотивов  учебной деятельности. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. 2 1 . 3 1 Осуществлять поиск  учебной информации из рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Заинтересованность   в приобретении и расши­ рении   знаний   и   спосо­ бов   действий,   творче­ ский подход к выполне­ нию заданий.   Работать   в   группе:   вы­ полнять   задания,   фор­ мулировать выводы, осуществлять   самопро­ верку;   оценивать   свои достижения на уроке. Осуществлять поиск  учебной информации из Адекватно использовать речевые средства для  решения задач общения  (приветствие, проща­ ние, игра, диалог); всту­ пать в учебное сотруд­ ничество с учителем и  одноклассниками, осу­ ществлять совместную  деятельность в паре. Желание открывать  новое знание, новые  способы действия,  готовность  преодолевать учебные затруднения. Положительное отношение   к   процессу Заинтересованность приобретении и   расширении   знании   и способов   действии, творческий   подход   К   выполнению   заданий, умение анализировать .свои действии   и     управлять ими.   Индивид уальная. Самоконтро ль. Индивид уальная, парная. Фронтал ьная, Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Текущий. Самоконтро Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль.   Целенаправленно на­ блюдать   объекты   окру­ жающего   мира   и   описы­ вать   их   отличительные признаки;   использовать готовые модели для изу­ Принятие   и   освоение социальной роли  обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.   Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. 2 1 . 5 1 2 1 . 0 2 2 1 . 0 2 2 1 . 2 2 . 2 2 2 1 2 1 . 7 2 2 1 . 9 2 33. Проверим   себя и   оценим   свои достижения   по разделу   «Как, откуда и куда?». Презентация проекта   «Моя семья».   34. Когда учиться интересно? 35. Проект «Мой  класс и моя  школа». 1 1 1 36. Когда придёт  суббота? 1 Урок применени я УУД Урок первичног о предъявле ния новых знаний и УУД Урок формиров ания первонача льных предметн ых навыков и УУД, овладения новыми предметн ыми умениями Урок применени я УУД окружающей среды от  загрязнений; сочинять и  рассказывать сказку на  предложенную тему. Выполнять   тестовые   задания учебника; с подготовленными   сообщениями, иллюстрировать   их   наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. выступать       чения   строения   природ­ ных   объектов;   пользо­ ваться   простыми   услов­ ными обозначениями Оценивать СВОЁ знание и незнание (С помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные способы решения. Желание открывать  новое знание, новые  способы действия,  готовность  преодолевать учебные затруднения. Парная, индивид уальная. Взаимоконт роль. Самоконтро ль. Анализировать   иллюстрации учебника,   обсуждать   условия интересной   и   успешной   учёбы; сравнивать   фотографии   в учебнике,   о случаях взаимопомощи в классе;   рассказывать Формулировать выводы из  коллективного обсуждения; оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения. Фотографировать наиболее  интересные события в классе,  здание школы, классную  комнату и т.д.; коллективно  составлять рассказ о школе и  классе; презентовать итоги  коллективного проекта,  сопровождая рассказ  фотографиями (слайдами). Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения  (приветствие, прощание,  игра, диалог); осваивать  различные способы вза­ имной помощи партнёрам  по общению; проявлять  доброжелательное  отношение к партнёрам.     свой труд, оценки Положительное отношение к   процессу   учения,   к приобретению знаний   и   умений; готовНОСТЬ оценивать учебный приниМАТЬ  одноклассников, учителя. Заинтересованност ь в приобретении и расширении  знаний и способов  действий, творче­ СКИЙ подход К  выполнению  заданий, умение  анализировать  свои действия и  управлять ими. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Парная, индивид уальная. Взаимоконт роль, самоконтро ль. Анализировать иллюстрации  учебника, различать прошлое,  настоящее и будущее;  отображать с помощью кар­ Целенаправленно на­ блюдать объекты окру­ жающего мира и описывать  их отличительные  Выделять нрав­ ственный аспект  поведения,  соотносить  Фронтал ьная, парная, индивид Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт 37. Когда  наступит  лето? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. точек последовательность дней недели, называть дни недели в  правильной  последовательности, проводить взаимоконтроль; называть  любимый день недели и объ­ яснять, почему именно он    является  любимым. Анализировать схему смены  времён года и месяцев;  называть времена года в  правильной последова­ тельности, соотносить времена  года и месяцы; характеризовать природные явления в разные  времена года; находить  несоответствия в природных  явлениях на рисунках  учебника; наблюдать сезонные  изменения в природе и фикси­ ровать их в  38. Где живут  белые  медведи? Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Находить на глобусе Северный  Ледовитый океан и  Антарктиду, характеризовать  их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,  извлекать из них информацию о животном мире холодных  районов; приводить примеры  животных холодных районов;  устанавливать связь между  строением, образом жизни  Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения  (приветствие, прощание,  игра, диалог); вступать в  учебное сотрудничество с  учителем и  одноклассниками, осу­ ществлять совместную  деятельность в паре,  осваивая различные  признаки; использовать  готовые модели для изу­ чения строения природных  объектов; пользоваться  условными обозначениями. поступки с  принятыми в  обществе морально­ этическими  принципами. уальная. роль. тетради. Индивидуал ьная. Текущий. Самоконтро ль.   Положите льное отношение к процессу учения,   к приобрете нию знаний   и умений; готовност ь оце­ нивать свой учебный труд, принимать оценки однокласс ников,    Учителя , родителей . Фронтал ьная, индивид уальная. Осуществлять  поиск учебной  информации из  рассказа учителя,  из материалов  учебника, в  рабочей тетради,  из собственных  наблюдений  объектов природы  и культуры,  личного опыта  общения с  людьми;  применять для  решения  логические  действия анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации. Заинтересованност ь в приобретении и расширении  знаний и способов  действий, творче­ ский подход к  выполнению  заданий, умение  анализировать  свои действия и  управлять ими. 39. Где живут  слоны? 40. Где зимуют  птицы? 41. Когда  появилась  одежда? 42. Когда  изобрели  велосипед? Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. животных и природными  условиями. Практическая работа в паре:  находить на глобусе экватор и  жаркие районы Земли,  характеризовать их; приводить  примеры животных жарких  районов; устанавливать связь  между строением, образом  жизни животных и природными условиями. Различать зимующих и пе­ релётных птиц; группировать  (классифицировать) птиц;  выдвигать предположения о  местах зимовок птиц и  доказывать их; объяснять  причины отлёта птиц в тёплые  края; приводить примеры  зимующих и перелётных птиц. Прослеживать с помощью  иллюстраций учебника историю появления одежды и развития  моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать  национальную одежду своего  народа от одежды других  народов; различать типы  одежды в зависимости от её  назначения, подбирать одежду  для разных случаев.   старинные     и Сравнивать современные велосипеды; извлекать   из   учебника   ин­ формацию   об   устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;   обсуждать   роль велосипеда   в   нашей   жизни; называть   правила   безопасной езды на велосипеде.   способы взаимной помощи  партнёрам по общению. Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения Целенаправленно на­ блюдать объекты окру­ жающего мира и описывать  их отличительные  признаки; использовать  готовые модели для изу­ чения строения природных  объектов; пользоваться  простыми условными  обозначениями. Осуществлять поиск  учебной информации из  рассказа учителя, из  материалов учебника;  применять для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения, классифи­ кации, построения рас­ суждений и выводов. Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения;  вступать в учебное  сотрудничество с учителем  и одноклассниками,  осуществлять совместную  деятельность в паре,  осваивая различные  способы взаимной помощи  Желание   открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. Принятие освоение социальной   роли обучающегося. Осознание собственных мотивов   учебной деятельности. и   Положительное  отношение к  процессу учения, к приобретению  знаний и умений;  готовность оце­ нивать свой  учебный труд,  принимать оценки  одноклассников,  учителя,  родителей. Заинтересованност ь в приобретении и расширении  знаний и способов  действий, творче­ ский подход к  выполнению  заданий, умение  анализировать  свои действия и  Парная, индивид уальная. Взаимоконт роль, самоконтро ль. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Индивид уальная. Самоконтро ль. Парная, индивид уальная. Взаимоконт роль, самоконтро ль. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Индивид уальная. Самоконтро ль. 43. Когда мы  станем  взрослыми? Урок применени я УУД Сравнивать жизнь взрослого и  ребёнка; определять по  фотографиям в учебнике  профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и  старших членов семьи партнёрам по общению. Целенаправленно   наблюдать объекты   окружающего   мира   и их отличительные признаки описывать   управлять ими. Умение   выделять нравственный аспект   поведения, соотносить с поступки принятыми в обществе морально­ этическими принципами.     Урок применени я УУД 44. Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу «Где и  когда?»  Презентация  проекта «Мой  класс и моя  школа» Научатся перечислять основные  способы получения информации  об окружающем мире  (наблюдали и делали опыты,  слушали учителя и других  взрослых, работали с учебником  и другими книгами и т. д.).  Навыки: уметь использовать  приобретённые знания для  удовлетворения познавательных  интересов Регулятивные: использовать  установленные правила в  контроле способа решения;  устанавливать соответствие  полученного результата  поставленной цели;  стабилизировать  эмоциональное состояние  для решения различных  задач. Познавательные:  строить рассуждения;  обобщать, анализировать ин­ формацию; самостоятельно  создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблем различного харак­ тера. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы; строить понятные  для партнёра высказывания,  монологическое  высказывание, вести устный  диалог Внутренняя позиция ученика на основе  положительного  отношения к школе, принятие образа  «хорошего  ученика», на­ чальные навыки  адаптации в  динамично  изменяющемся мире 45. Почему Солнце  светит днём, а  звёзды ночью? 1 Урок первичног о предъявле ния новых знаний и Усвоят, что звезды ­ огромные  пылающие шары, находящиеся  очень далеко от Земли, что  Солнце ­ближайшая к Земле  звезда. Научатся узнавать созвездие  Регулятивные: сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона  Самооценка на  основе критериев  успешности  учебной  деятельности,  мотивация учебной  Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. УУД Льва. Навыки: правильная,  аккуратная работа с  пластилином 46. Почему луна  бывает разной? 1 Урок первичног о предъявле ния новых знаний и УУД Усвоят, что Луна ­ естественный спутник Земли; что она имеет  форму шара, но не всегда видна  на небе полностью; что на ней  нет воздуха и поэтому не могут  жить люди. Научатся объяснять  изменения формы Луны.  (моделирование звёзд),  использовать установленные  правила в контроле способа  решения (правила работы с  пластилином). Познавательные:  моделировать, т. е. выделять  и обобщенно фиксировать  группы существенных  признаков объектов с целью  решения конкретных задач  (цвет, форма и размер);  интерпретация информации.  Коммуникативные:  осуществлять взаимный  контроль, адекватно оце­ нивать собственное  поведение и поведение  окружающих Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи (поиск  решения поставленной про­ блемы). Познавательные:  использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы,  для решения задач (фазы  Луны, модель Земля ­ Луна);  осуществлять сбор  информации из всех  доступных источников. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и со­ трудничества с партнёром деятельности  (учебно­позна­ вательная) Начальные навыки  адаптации в дина­ мично изме­ няющемся мире,  целостный, социаль­ но ориентиро­ ванный взгляд на  мир Индивид уальная. Самоконтро ль. 47. Почему   идёт дождь   и   дует ветер? 48. Почему   звенит звонок? 1 1 49. Почему   радуга разноцветная? 1 Урок применени я предметн ых УУД Урок обобщени я и системати зации предметн ых универсал ьных действий. Урок применени я УУД 50. Почему мы  любим кошек  и собак? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Наблюдать за дождями и  ветром; рассказывать по  рисунку учебника о видах  дождя (ливень, косохлёст,  ситничек); отбирать из списка  слов те, которые подходят для  описания ветра; объяснять  причины возникновения дождя  и ветра. Анализировать рисунок  учебника и передавать голосом  звуки окружающего мира;  исследовать возникновение и  распространение звуков;  обсуждать, почему и как  следует беречь уши;  высказывать предположения о  причине возникновения эха. Называть цвета радуги по  своим наблюдениям и рисунку  учебника; отображать  последовательность цветов  радуги с помощью цветных  полосок. Знание последовательности  цветов радуги. Описывать по плану своего  домашнего питомца (кошку,  собаку); обсуждать свое  отношение к домашним пи­ томцам; рассказывать по  рисункам учебника об уходе за  кошкой и собакой; позна­ комиться с предметами ухода  за кошкой и собакой и их  назначением. Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения. Целенаправленно на­ блюдать объекты окру­ жающего мира и описывать  их отличительные  признаки; использовать  готовые модели для изу­ чения строения природных  объектов; пользоваться  простыми условными  обозначениями. Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения. Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения  (приветствие, прощание,  игра, диалог); вступать в  учебное сотрудничество с  учителем и  одноклассниками; про­ являть доброжелательное  отношение к партнёрам. 51. Проект «Мои домашние питомцы». 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  Наблюдать за домашним лю­ бимцем и фиксировать ре­ зультаты наблюдений; фото­ графировать свою кошку (со­   Оценивать результаты собственного   труда   и  труда товарищей;   осуществлять поиск   учебной   информации Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных  мотивов учебной  деятельности. Заинтересованност ь в приобретении и расширении  знаний и способов  действий, творче­ ский подход к  выполнению  заданий. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных  мотивов учебной  деятельности. Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы  действия,готов­ ность  преодолевать  учебные  затруднения,  умение  сотрудничать. Заинтересованность в   приобретении   и расширении   знаний способов и   Индивид уальная. Фронтал ьная. Текущий. Самоконтро ль. Фронтал ьная, парная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Парная, фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. 2 1. 0 3 2 3. 0 знаний или  УУД. 52. Почему   мы   не будем   рвать цветы   и   ловить бабочек? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 53. Почему   в   лесу будем   мы соблюдать тишину? 54. Зачем   мы   спим ночью? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. баку) в наиболее интересных  ситуациях; составлять рассказ  о своей кошке (собаке), её  характере, повадках, играх;  презентовать свой проект с  демонстрацией фотографий  (слайдов). Определять цветы и бабочек с  помощью атласа­  определителя; рассматривать и  сравнивать рисунки учебника,  оценивать поступки других  людей и свои собственные по  отношению к природе,  формулировать правила  поведения в природе; ус­ танавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе  информации учебника. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу  нужно соблюдать тишину;  оценивать своё поведение в  лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов  из книги «Великан на поляне»;  формулировать правила  поведения в природе. Сравнивать рисунки учебника,  делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать  правильность своей подготовки ко сну, рассказывать (на основе наблюдений) о сне из рассказа учителя, из мате­ риалов   учебника,   в   рабочей тетради.     (с Оценивать   своё   знание   и   помощью незнание самооценка); учителя, собственные предлагать способы решения; осуществлять поиск учебной информации   из   рассказа учителя,   из   материалов учебника, в рабочей тетради.       Работать   в   паре;   уста­ навливать причинно­ следственные связи; осуществлять поиск учебной информации   рассказа   из   материалов учителя, учебника, в рабочей тетради. из   Осуществлять поиск учебной информации   из   рассказа учителя,   материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюде­ из 55. Почему   нужно есть много ово­ щей и фруктов? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  Различать овощи и фрукты,  группировать (классифици­ ровать) их; находить в  учебнике информацию о  витаминах в соответствии с  Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения;  действий,   творче­ ский   подход   к выполнению   умение заданий, анализировать   свои действия   и управлять ими. Положительное отношение к   процессу   учения,   к приобретению знаний   и   умений; готовность оце­ свой нивать учебный труд, принимать   оценки одноклассников, учителя, родителей.         Желанно ОТкрывать   новое знании,   новые   спо­ собы  ДЕЙСТВИЯ, готов­ носп. преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. Заинтересованность в   приобретении   и расширении   знаний и способов действий,   творче­ ский   подход   к выполнению заданий, умение Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы действия,  готовность    3 0 4. 0 4 0 6. 0 4 1 1. 0 4 Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Парная, индивид уальная. . Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. 4 0 . 3 1 УУД. 56. Почему   нужно чистить   зубы   и мыть руки? 1 Урок применени я УУД 57. Зачем нам теле­ и фон   телевизор? 58. Зачем нужны  автомобили? 59. Зачем нужны  поезда? 1 1 1 Урок применени я УУД Урок первичног о предъявле ния новых знаний и УУД Урок применени я предметн ых УУД заданием; сравнивать роль  витаминов А, В и С в жиз­ недеятельности организма.  Знание правил гигиены при  употреблении овощей и  фруктов. Обосновывать необходимость  чистки зубов и мытья рук,  отбирать из предложенных  нужные предметы гигиены,  объяснять их назначение;  рассказывать по рисункам, в  каких случаях следует мыть  руки; запомнить, что зубная  щётка и полотенце у каждого  человека должны быть личные;  формулировать основные  правила гигиены. Различать средства связи и  средства массовой инфор­ мации; рассказывать (с опорой  на фотографии в учебнике) о  видах телефонов; объяснять  назначение радиоприёмника,  телевизора, газет и журналов;  Классифицировать автомобили и объяснять   их   назначение; работать   в   паре:   по   рисунку­ схеме с автомобиля, устройством   взаимопроверку; проводить сочинять   и   рассказывать сказочную историю по рисунку. знакомиться       Классифицировать поезда в  зависимости от их назначения;  работать в паре: рассказывать  об устройстве железной  дороги, осуществлять  самоконтроль; использовать  осуществлять поиск  учебной информации из  рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. преодолевать  учебные  затруднения,  умение  сотрудничать. Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения;  вступать в учебное  сотрудничество с учителем  и одноклассниками,  осуществлять совместную  деятельность в паре;  проявлять доб­ рожелательное отношение к партнёрам. Осуществлять поиск  учебной информации из  рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради; при­ менять для решения  логические действия  анализа, сравнения, Использовать пред­ ставленную в учебнике  информацию для вы­ полнения задания; оце­ нивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения. Целенаправленно на­ блюдать объекты окру­ жающего мира и описывать  их отличительные  признаки; использовать  готовые модели для изу­ Положительное  отношение к  процессу учения, к приобретению  знаний и умений;  готовность  оценивать свой  учебный труд,  принимать оценки  одноклассников,  учителя, родите­ лей. Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы действия,  готовность  преодолевать  учебные  затруднения,  умение  сотрудничать. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных  мотивов учебной  деятельности. Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы действия,  готовность  преодолевать  Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Индивид уальная. Самоконтро ль. 4 0 . 8 1 4 0 . 0 2 Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Парная, индивид уальная. . Самоконтро ль. Взаимоконт роль. 60. Зачем строят  корабли? 1 61. Зачем строят  самолёты? 1 Урок обобщени я и системати зации предметн ых универсал ьных действий. Урок применени я УУД 62. Почему в  автомобиле и  поезде нужно  соблюдать  правила  безопасности? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. информацию учебника для  выполнения задания.   Классифицировать   корабли   в зависимости   от   их   назначения; рассказывать своих впечатлениях   от   плавания   на корабле;   работать   в   паре:   по рисунку­схеме   знакомиться   с устройством корабля. о     Классифицировать   самолёты   в зависимости   от   их   назначения; рассказывать своих впечатлениях   от   полёта   на самолёте;   работать   в   паре:   по рисунку­схеме   знакомиться   с устройством самолёта. о     сведения   о Обобщать транспорте,   полученные   на предыдущих   уроках;   обсуждать необходимость соблюдения правил в транспорте.   Называть   правила безопасности   в   автомобиле, поезде и на железной дороге. безопасности       63. Почему на  корабле и в  самолёте  нужно  соблюдать  правила  безопасности? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Перечислять   правила   безо­ пасности   и   спасательные средства   на   корабле   и   в   са­ молёте.   Участвовать   в   ролевой игре,   моделирующей   правила безопасности   на   водном   и   и воздушном   транспорте чения строения природных  объектов; пользоваться  простыми условными  обозначениями. Проводить самопроверку и  взаимопроверку, оценивать  свои достижения на уроке;  осуществлять поиск  учебной информации из  рассказа учителя, из  материалов учебника, в  рабочей тетради. Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка); предлагать  собственные способы  решения. Адекватно использовать  речевые средства для ре­ шения задач общения (при­ ветствие, прощание, игра,  диалог); вступать в учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуще­ ствлять совместную дея­ тельность в паре; проявлять  доброжелательное отно­ шение к партнёрам. Целенаправленно на­ блюдать объекты окру­ жающего мира и описывать  их отличительные  признаки; использовать  готовые модели для  изучения строения при­ учебные  затруднения,  умение  сотрудничать. Положительное  отношение к  процессу учения, к приобретению  знаний и умений;  принимать оценки  одноклассников,  учителя,  родителей. Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы действия,  готовность  преодолевать  учебные  затруднения,  умение  сотрудничать. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных  мотивов учебной  деятельности. Желание  открывать новое  знание, новые спо­ собы действия,  готовность  преодолевать  учебные  Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Фронтал ьная, индивид уальная. Текущий. Самоконтро ль. Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Индивид уальная. Самоконтро ль. действия в опасной ситуации. родных объектов. 64. Зачем люди ос­ ваивают  космос? 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. Рассказывать об освоении  человеком космоса, опираясь на  иллюстрации учебника;  высказывать предположения по  вопросам учебника,  моделировать экипировку  космонавта; участвовать в  ролевой игре «Полёт в космос». Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; работать в  группе; осуществлять  самопроверку; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; осуществлять  поиск учебной  информации. Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения. затруднения,  умение  сотрудничать. Заинтересованност ь в приобретении и расширении  знаний и способов  действий, творче­ ский подход к  выполнению  заданий, умение  анализировать  свои действия и  управлять ими. Умение оценивать  свои поступки по  отношению к  природе и  рассказывать о  них.  оценивать свои  достижения и  достижения  других учащихся. Парная, индивид уальная. Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Парная, индивид уальная. Фронтал ьная, индивид уальная. . Самоконтро ль. Взаимоконт роль. Текущий. Самоконтро ль. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 1 Урок  первичного  предъявлен ия новых  знаний или  УУД. 65. Почему мы  часто слышим  слово  «экология»? 66 Проверим  себя и оценим  свои дос­ тижения по  разделу  «Почему и  зачем?».  Презентация  проекта «Мои  домашние  питомцы». 65 66 66 56 66­ 68 Находить   в   тексте   учебника ответы   на   вопросы;   приводить примеры   взаимосвязей   между человеком и природой; Выполнять тестовые задания  учебника; выступать с  подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными  материалами; обсуждать  выступления учащихся. Оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать собственные  способы решения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017