Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
12.10.2017
В рабочей программе по окружающему миру А. А. Плешакова для 4 класса приведены цели, задачи, обоснование выбора программы, актуальность, целесообразность. Приведены планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе. Есть содержание программы и календарно - тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно - методического обеспечения.Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Окр мир Юркина 4 в кл.docx
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
п. Развилка
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:___________Семенова О.А.
Дата 31.08.2017 г № приказа 85О
М.П.
Рабочая программа
по окружающему миру /базовый уровень
для 4 в класса
Составитель: Юркина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
1 2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (4 класс) составлена на основе авторской
программы «Окружающий мир» для 4 класса автора Плешакова А. А. «Окружающий мир.
Школа России»14 классы. (М., изд. Просвещение,2011г.)
Цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и
бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному
достоянию человечества.
Задачи:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Обоснование выбора программы.
Авторская программа Плешакова А. А. «Окружающий мир», выбраны за основу, так
как реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г),
разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и
методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные
возможности личностного развития и воспитания ребёнка и достижение положительных
результатов в обучении. Данная авторская программа в большой степени способствует
развитию мыслительных и творческих способностей школьников, что соответствует
миссии школы. Программа апробирована, даёт действительно хороший результат,
накоплен большой дидактический материал. Авторская программа ориентирована на
использование учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир для 4 класса
общеобразовательных учреждений» (М., изд. Просвещение, 2014 г.), который входит в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
2 20172018 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №
253).
Актуальность данной программы обусловлена тем, что учебный материал
выделяемый в системе планируемых результатов в соответствии с Требованиями
стандарта, имеет опорный характер, то есть служит основой для последующего обучения.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный ,
личностно – ориентированный , деятельностный подходы. Знания, полученные
в
результате изучения программы, способствуют удовлетворению познавательных интересов
в различных областях деятельности человека.
Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет
возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, создаёт
основу для введения предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения
на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного
обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации
направлений модернизации общего образования, что соответствует миссии школы.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует авторской
программе и учебному плану школы на 20172018 учебный год.
Рабочая программа планирует выполнение теоретической и практической части
авторской программы в полном объеме.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе
Личностные результаты
Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.
Понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы,
наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе.
Оценивать результаты своих достижений, осознавать необходимость охраны окружающей
среды.
Осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей.
Участвовать в посильной работе по выращиванию растений, уходу за домашними
животными.
Целостно воспринимать окружающий мир.
Осознавать ценность человеческой жизни, испытывать чувство гордости за национальные
свершения, открытия, победы. Испытывать чувство гордости за свою Родину.
Метапредметные результаты
Работать с дополнительной литературой.
Анализировать представленные в учебнике схемы, карты.
Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и
парной работе, проводить самооценку.
3 Обсуждать предлагаемые ситуации, определять правильность выполнения заданий,
аргументировать свою точку зрения.
находить и выбирать нужную информацию, готовить сообщения, совершать с помощью
Интернета виртуальные экскурсии.
Работать с терминологическим словарем.
Формулировать выводы, строить монологические высказывания в соответствии с
заданной темой, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.
Соотносить свою позицию с позицией партнера, проводить наблюдения.
Объяснять новые понятия.
Предметные результаты
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы.
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Освоение целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества.
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в
окружающем мире.
Обучающийся научится
различать
планеты Солнечной системы;
географическую и историческую карты;
праздники государственные, профессиональные, церковные, народные,
семейные;
символы царской власти, государственную символику современной России;
объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Обучающиеся должны уметь:
перечислять планеты в правильной последовательности в порядке
удаления от Солнца, устанавливать причинно – следственные связи
между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года;
находить и показывать на физической карте России изучаемые
географические объекты, природные зоны России, различать формы
земной поверхности, моря Северного Ледовитого, Тихого и
Атлантического океанов;
находить и показывать на карте России свой регион;
определять по ленте времени длительность исторических периодов,
понимать роль появления и развития письменности и книгопечатания
для развития человечества, иметь общее представление о мировых
религиях, рассказывать о научных открытиях и технических
изобретениях ХХ – ХХI вв.;
4 рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические
времена, осознавать роль важных событий в истории России, называть
имена наиболее известных представителей разных исторических эпох,
рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры,
описывать достопримечательности Москвы, Петербурга и других
русских городов;
находить и показывать на политико – административной карте РФ
края, области, республики, автономные округа, города федерального
значения.
Обучающийся получит возможность научиться:
моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца,
определять направление на север по Полярной звезде;
определять век, в котором происходили исторические события, различать
год, век, арабские и римские цифры;
описывать природную зону по плану;
выявлять экологические связи в лесу, на лугу, в пресных водоемах;
осознавать, как права одного человека соотносятся с правами других людей,
различать права и обязанности гражданина;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково – творческих заданий;
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения
учебно – познавательных задач, во время участия в проектной деятельности.
Содержание программы (68 часов)
Земля и человечество (9 часов)
Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо –
Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка.
Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной
человечества.
Природа России (10 часов)
Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Природные зоны России.
Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей.
Пустыни. У Черного моря.
Родной край – часть большой страны (15 часов)
Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши
подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в
пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем
крае.
Страницы Всемирной истории (5 часов)
5 Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние
века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки.
Новейшее время: история продолжается сегодня.
Страницы истории России (20 часов)
Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из
книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле.
Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера
печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич
Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы
истории XIX века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920 – 1930
х годов. Великая Отечественная война и Великая Победа. Страна, открывшая
путь в космос.
Современная Россия (9 часов)
Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные
символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.
Практических работ – 3
Экскурсий – 4
Тестов 6
Календарнотематическое планирование
Номера
уроков
Наименования
разделов и тем
Плановые
сроки
прохожде
ния
Скоррек
тиро
ванные
сроки
прохожде
ния
Земля и человечество (9 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Мир глазами астронома.
Планеты Солнечной системы. Практическая
работа «Отчего на Земле сменяются день,
ночь, времена года?»
Звездное небо – Великая книга Природы.
Мир глазами географа.
Мир глазами историка.
Когда и где?
Мир глазами эколога.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Земля и человечество». Тест.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Природа России (10 часов)
10
Равнины и горы России.
6 11
12
13
14
15
16
17
18
19
Моря, озера и реки России.
Природные зоны России.
Зона арктических пустынь.
Тундра.
Леса России.
Лес и человек.
Зона степей.
Пустыни.
У Черного моря.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Природа России». Тест
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
Родной край – часть большой страны (15 часов)
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наш край.
Поверхность нашего края.
Поверхность нашего края. Экскурсия.
Водные богатства нашего края.
Практическая
Наши подземные богатства.
работа «Изучаем полезные ископаемые
своего края»
Земля – кормилица.
Экскурсия в лес и на луг.
Жизнь леса.
Жизнь луга.
Жизнь в пресных водах.
Экскурсия к водоему.
Растениеводство в нашем крае. Практическая
работа «Знакомство с культурными
растениями нашего края»
Животноводство в нашем крае.
Наши проекты «По родному краю».
Наши проекты «По родному краю».
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Родной крайчасть большой
страны». Тест.
Страницы Всемирной истории (5 часов)
35
Начало истории человечества.
Мир древности: далекий и близкий. Экскурсия
36
в краеведческий музей.
Средние века: время рыцарей и замков.
Новое время: встреча Европы и Америки.
Новейшее время: история продолжается
сегодня.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Страницы Всемирной истории».
Тест.
37
38
39
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
7 Страницы истории России (20 часов)
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Жизнь древних славян.
Во времена Древней Руси.
Страна городов.
Из книжной сокровищницы Древней Руси.
Трудные времена на Русской земле.
Русь расправляет крылья.
Куликовская битва.
Иван Третий.
Мастера печатных дел.
Патриоты России.
Петр Великий.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Екатерина Великая.
Отечественная война 1812 года.
Страницы истории 19 века.
Россия вступает в 20 век.
Страницы истории 1920 1930х годов.
Великая Отечественная война и Великая
Победа.
Великая Отечественная война и Великая
Победа.
Страна, открывшая путь в космос. Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу
«Страницы истории России». Тест.
Современная история (9 часов)
60
61
62
63
64
65
66
67
Основной закон России и права человека.
Мы – граждане России.
Славные символы России.
Такие разные праздники.
Путешествие по России.
Путешествие по России.
Путешествие по России.
Проверим себя и оценим свои достижения
«Все, что мы узнали в 4 классе». Тест.
Презентация проектов.
68 часов
68
Всего
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
Формы и средства контроля
Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся,
сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС.
Контроль знаний проводится в форме проектов, проверочных работ, тестов.
Контрольные и проверочные работы взяты из «Контрольно – измерительных
материалов». Окружающий мир. 4 класс. И.Ф. Яценко.
8 При оценке ответов учащихся письменных форм контроля следует руководствоваться
локальным актом образовательного учреждения «Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся» и требованиями авторской программы.
Перечень учебно – методического обеспечения
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 14 классы.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1ч. и 2ч. 4 класс.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1ч. и 2ч. 4 класс.
4. Дмитриева О. И.. Окружающий мир. Поурочные разработки. 4 класс. М., ВАКО
5. Плешаков А.А. От земли до неба. Атласопределитель: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений.
6. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальной школы.
7. Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений.
8. Яценко И. Ф. Окружающий мир. Типовые тестовые задания за курс начальной
школы. М., ВАКО, 2013
9. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс.
10. Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
11. Экспозиционный экран.
12. Видеоплеер.
13. Аудиопроигрыватель.
14. Компьютер у учителя.
15. Мультимедийный проектор.
16. Видеофильмы.
17. Аудиозаписи.
18. Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
19. Термометр медицинский.
20. Лупа.
21. Компас.
22. Часы с синхронизированными стрелками.
23. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии
с содержанием обучения.
24. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.
25. Комплект полезных ископаемых.
26. Коллекции плодов и семян растений.
27. Гербарии культурных и дикорастущих растений.
28. Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.
29. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.
30. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
31. Стол учительский с тумбой.
32. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
33. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
34. Держатели для схем и таблиц.
СОГЛАСОВАНО
9 Руководитель ШМО учителей начальной школы ______________________(Чугина И.В.)
Протокол заседания методического объединения № 1 от _28_.08.17 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________________________ Ильющенкова С.А.
10
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.