Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», которая входит в УМК «Школа России». Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Окружающий мир2Г.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей» Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса Составила учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2017 ­2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от   6   октября   2009   г.)   с   учётом   метапредметных  и   внутрипредметных  связей,   логики   учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана   на   основе  авторской   учебной  программы     А.   А.   Плешакова   «Окружающий   мир», которая входит в  УМК «Школа России».      Данная рабочая программа во 2­м классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ»   на 2017­2018 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; 4) формирование   процесса   овладения   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) процесс   овладения   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) формирование   умения   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2 7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) процесс   овладения   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий   и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) формирование   умения   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать  своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) формирование   умения   определять   общую   цель   и   пути   её   достижения;   умения   до­ говариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12) процесс   овладения   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и| др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) формирование   умения   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные результаты: 1) понимать   особую   роль   России   в   мировой   истории,   переживать   чувство   гордости   за| национальные свершения, открытия, победы; 2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)осваивать   доступные   способы   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Предметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   во   2­м   классе   являются формирование следующих умений. 1)распознавать   неживую   и   живую   природу;   растения   дикорастущие   и   культурные;   деревья, кустарники,   травы;   животных   диких   и   домашних;   насекомых,   рыб,   птиц,   зверей;   основные признаки времён года; 2)некоторые охраняемые растения и животных своей местности; 3)правилам поведения в природе; 4)называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; 5)называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; 6)распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; 7)называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; 3 8)называть   основные   стороны   горизонта;   устройство   и   назначение   компаса;   понятия   «холм», «овраг»,   «гора»;   разнообразие   водоёмов;   части   реки;   названия   нашей   страны   и   её  столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. Второклассники получат возможность научиться: 1)различать   объекты   природы   и   предметы,   созданные   человеком,   объекты   неживой   и   живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные  растения, животных   (по   несколько   представителей   каждой   группы);   вести   наблюдения   в  природе   под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе; 2)различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД; 3)выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; 4)использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими  людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; 5)определять основные стороны горизонта с помощью компаса. Содержание учебного предмета Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас  природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей.  Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь.   Представление   о   зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и   домашние   животные.   Животные   живого   уголка.   Кошки   и   собаки   различных   пород.   Уход   за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и   животными: растения – пища     и     укрытие     для     животных;     животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха,  воды,   тела   человека.   Знакомство   с   горными   породами  и   минералами.   Свойства   воды. 4 Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав.   Знакомство   с   представителями   дикорастущих   и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в Жизнь города и села (10 ч) подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство,   транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и     т. д. (по выбору учителя). Профессии   людей,   занятых   на   производстве.   Труд   писателя,   ученого,   артиста,   учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в   опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (9 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила   вежливости   (дома,   в   школе,   на   улице).   Этикет   телефонного   разговора.   Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, 5 озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние   изменения   в   природе.   Формы   земной   поверхности   родного   края. Водоемы родного края. Календарно­тематическое планирование 6 № урока Тема урока Количе ство часов Сроки прохождения Планов Скорректи рованные ые Где мы живём? (4 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Родная страна Город и село Проект «Родной город» Природа и рукотворный мир. Проверим себя Природа  Неживая и живая природа. Экскурсия Явления природы.  Практическая работа Явления природы.  Практическая работа. В гости к осени. Экскурсия  В гости к осени 10. Звёздное небо 11. Заглянем в кладовые земли. Практическая работа 12. Про воздух… 13. И про воду… 14 Какие бывают растения. 15 Какие бывают животные. 16 Невидимые нити.  17 Дикорастущие и культурные растения 18 Дикие и домашние животные 19 Комнатные растения. Практическая работа 20 Животные живого уголка. Практическая работа 21 Про кошек и собак 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 04.09 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 16.10 20.10 2310. 27.10 30.10 03.11 06.11 10.11 13.11 17.11 7 8

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018