Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа
по окружающему миру
на базовом уровне
для 2 класса
Окружающий мир2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по окружающему миру
на базовом уровне
для 2 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна 2017 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785
от 6 октября 2009 г.) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа
разработана на основе авторской учебной программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»,
которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2м классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый
уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 20172018 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной от
зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) формирование умения использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
2 7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения до
говариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и| др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за|
национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе
нашей страны, её современной жизни;
3)осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4)осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов,
от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5)устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе являются
формирование следующих умений.
1)распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,
кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные
признаки времён года; 2)некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
3)правилам поведения в природе;
4)называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
5)называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
6)распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны
здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при
контактах с людьми;
7)называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
3 8)называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм»,
«овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы,
некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
1)различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой
природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения,
животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под
руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
2)различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей
под руководством учителя, воспитателя ГПД;
3)выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
4)использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах;
5)определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего
города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас
природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей.
Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего
живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных
созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных
кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды.
Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие
и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями
и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители
плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей,
вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих
гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в
природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их
охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры
воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.
4 Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и
культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в
Жизнь города и села (10 ч)
подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт,
торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об
отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий,
от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,
грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору
учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя,
других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного
города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила
личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение;
поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт,
стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного
движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми
предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться
в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных
ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на
машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (9 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена
и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и
девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием
гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах
(кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река,
5 озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе
весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Календарнотематическое планирование
6 №
урока
Тема урока
Количе
ство
часов
Сроки прохождения
Планов
Скорректи
рованные
ые
Где мы живём? (4 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Родная страна
Город и село
Проект «Родной город»
Природа и рукотворный мир. Проверим себя
Природа
Неживая и живая природа. Экскурсия
Явления природы. Практическая работа
Явления природы. Практическая работа.
В гости к осени. Экскурсия
В гости к осени
10. Звёздное небо
11. Заглянем в кладовые земли. Практическая работа
12. Про воздух…
13. И про воду…
14 Какие бывают растения.
15 Какие бывают животные.
16 Невидимые нити.
17 Дикорастущие и культурные растения
18 Дикие и домашние животные
19 Комнатные растения. Практическая работа
20 Животные живого уголка. Практическая работа
21 Про кошек и собак
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09
04.09
08.09
11.09
15.09
18.09
22.09
25.09
29.09
02.10
06.10
16.10
20.10
2310.
27.10
30.10
03.11
06.11
10.11
13.11
17.11
7 8
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.