Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
06.03.2019
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей: • формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля¬ются: • формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Окружающий мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru «Рассмотрено» На заседании ПЦК учителей  «Согласовано»        Заместитель директора по УВР   Директор МБОУ «Лицей № 2»      «Утверждаю» начальных классов № _____ от «___»_________ 2016 г.         Руководитель ПЦК ___________ Т.Д. Доронина __________ О.В. Хоменко            ___________ Л.И. Иващенко «___»____________ 2016 г.          «___»____________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2016­2017 учебный год КЛАСС______________________________________________2 – А  ПРЕДМЕТ________________________________________окружающий мир КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______68 часов УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ____________________________базовый ФИО учителя ________________________________Куринова Ирина Анатольевна Протвино 2016 год 1 Окружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе нормативно – правовых актов:  Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;     Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования"   Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию, утверждённый  Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 года  №  870  «Об утверждении  Порядка  формирования  федерального  перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;    Требования к оснащению образовательного процесса;   «Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе   единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в   котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре,   истории   и современной жизни;  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 2 Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии   с   примерной   программой   по   окружающему   миру   и   на   основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России», «Просвещение»,   2015   г.   и   учебным   планом   МБОУ   «Лицей   №2»   на   2016   ­2017 учебный год. На   изучение   окружающего   мира   в   каждом   классе   начальной   школы отводится по 2 ч в неделю.  Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов – 34   учебные  недели  (2   часа   в  неделю),   что   полностью   соответствует   учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён   порядок   изучения   тем,   не   изменено   количество   часов,   отведенных авторами   на   изучение   тем,   сохранено   количество   часов,   выделенных   на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: № 1 Основное содержание предмета по темам     Где мы живем. Где   мы   живем.   Наш «адрес»   в   мире: планета   –   Земля, страна   –   Россия, название нашего города   (села),   что   мы называем родным краем   (район,   область и   т.   д.).   Флаг,   герб, гимн России. Что   нас   окружает. Солнце,   воздух,   вода, растения,   животные   – все   это   окружающая нас природа. Разнообразные   вещи, машины, дома – это то, что и руками построено Наше людей. отношение к окружающему.   Экскурсия: окружает?  Что   нас сделано              исполнять деятельности Основные виды учебной Колич ество часов 4 часа. Понимать учебные   задачи   раздела   и данного урока, стремиться их выполнить; различать  государственные   символы России (герб, флаг, гимн),  отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран;  гимн   России; анализировать  информацию   учебника   о федеративном   устройстве   России,   о многонациональном   составе   населения страны,  приводить   примеры народов России,  различать национальные языки и государственный   язык   России;  работать со   взрослыми:   извлекать из   различных источников сведения о символах России; формулировать выводы   из   изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои   достижения   на   уроке. Сравнивать город село; рассказывать о   своём   доме   по   плану; формулировать  выводы;  распределять обязанности по   выполнению   проекта; собирать  информацию о   выдающихся  проводить  презентацию   с земляках; демонстрацией фотографий. Различать объекты природы и  предметы  работать в   паре   и рукотворного   мира; группе; объекты окружающего мира; формулировать выводы   из   изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.  классифицировать  и         2 Природа. Неживая   и   живая природа,   связь   между 20 часов. Понимать учебные   задачи   раздела, выполнить; стремиться 3 их ними.   Солнце   – источник тепла и света для   всего   живого. природы. Явления   Температура и термометр.   Что   такое погода.           Звездное   небо. Созвездия:   Кассиопея, Лебедь. Орион, Представление о зодиакальных созвездиях. Горные   породы   и минералы.   Гранит   и его   состав.   Как   люди используют   богатства земных кладовых. Воздух   и   вода,   их значение для   животных, растений, человека.   Загрязнение воздуха   и   воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. бывают Какие   деревья, растения: кустарники,   травы;   их существенные признаки. Дикорастущие и культурные   растения. Комнатные   растения  и уход за ними. Какие бывают животные:   насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.   Дикие   и домашние   животные. Животные   живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в                 за окном ветра;    воды,  обсуждать  классифицировать объекты природы по   различать существенным   признакам;  объекты   неживой   и   живой   природы; работать в   паре: свои выводы,   осуществлять   самопроверку; устанавливать связи   между   живой   и неживой природой; формулировать выводы   из   изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои   достижения   на   уроке. Знакомиться с   устройством   термометра, проводить   опыты, измерять температуру   тела   человека   и воздуха, фиксировать результаты   измерений. Наблюдать   и   описывать состояние погоды класса; характеризовать погоду   как   сочетание   облачности, температуры   воздуха, осадков, приводить примеры погодных явлений;  научные   и   народные сопоставлять    Работать в предсказания   погоды. группе:   знакомиться   по   учебнику   с осенними   изменениями   в   неживой   и природе; живой прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой   природе.  Находить на   рисунке знакомые   созвездия;  сопоставлять иллюстрацию   с   описанием   созвездия; моделировать  созвездия   Орион,   Лебедь, Кассиопея;  находить   информацию о созвездиях в дополнительной литературе,  Устанавливать по   схеме  Интернете. различия   между   группами   растений; называть и классифицировать растения, осуществлять  самопроверку;    приводить примеры   деревьев,   кустарников,   трав своего   края;  определять растения   с помощью атласа­определителя; оценивать   эстетическое   воздействие  Знакомиться с растений   на   человека.  разнообразием   животных,  находить в рассказах   новую   информацию   о   них, выступать с сообщением. Устанавливать взаимосвязи   в   природе; моделировать изучаемые   взаимосвязи; выявлять роль   человека   в   сохранении или   нарушении   этих   взаимосвязей. Сравнивать и   различать   диких   и 4 и     осенние природе: явления. Экологические     связи между   растениями     и животными: растения – пища   и   укрытие   для животных;     животные –   распространители   семян плодов     (изучается растений   по усмотрению учителя). Отрицательное влияние   людей   на растения   и   животных (сбор букетов, обламывание   ветвей, вырубка   лесов,   вылов красивых   насекомых, неумеренная   охота   и рыбная   ловля,   ра­ зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана   растений   и животных своего края. Правила   поведения   в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными   расте­ ниями   и   животными   и мерами их охраны. Экскурсии:  Живая   и неживая природа. Осенние   изменения   в природе. Практические работы:  Знакомство   с устройством термометра, измерение температуры   воздуха, воды,   тела   человека. Знакомство   с   горными породами и минералами.   Свойства воды.   Распознавание деревьев,   кустарников и   трав.   Знакомство   с         и   домашних домашних животных; приводить примеры диких   животных, моделировать   значение   домашних животных для человека;  рассказывать  о значении домашних животных и уходе за ними.  Выявлять причины   исчезновения  изучаемых   растений   и   животных; предлагать и   обсуждать   меры   по   их охране;  использовать тексты   учебника для подготовки собственного  рассказа о Красной книге;    подготовить  с помощью дополнительной   литературы,   Интернета сообщение   о   растении   или   животном   из Красной книги России (по своему выбору). 5 10 часов.   представителями и дикорастущих культурных   растений. Приемы   ухода   за комнатными растениями.         3 Жизнь города и села. Город   (село),   где   мы живем: основные особенности, дос­ тупные   сведения   из истории. Наш   дом   (городской, сельский). Соблюдение чистоты   и   порядка   на лестничной   площадке, в  подъезде,  во   дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика. Промышленность, сельское   хозяйство, строительство, транспорт,   торговля   – составные части экономики, их взаимосвязь.   Деньги. Первоначальные представления отдельных производственных   например процессах, от   глиняного   карьера до керамических изделий,   от   стрижки овец   до   шерстяного трикотажа   и   т.   д.   (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия   своего города   (изучается   по усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). бывает Какой транспорт:   наземный, водный,   воздушный, подземный; об                 при   02, Рассказывать об  отраслях  экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи   отраслей производстве экономики   продуктов. определённых Классифицировать предметы по  прослеживать  характеру   материала;  производственные   цепочки. Классифицировать средства   транспорта; узнавать  транспорт   служб   экстренного  запомнить номера   телефонов вызова;   03. экстренного   вызова   01, Различать учреждения   культуры   и образования;  приводить примеры учреждений   культуры   и   образования,   в том числе в своём регионе; Рассказывать о   труде   людей   известных   детям профессий,   о   профессиях   своих родителей   и   старших   членов   семьи; определять  названия   профессий   по характеру деятельности;  обсуждать роль людей   различных   профессий   в   нашей жизни;  выводы. Обобщать наблюдения   над   зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила   безопасного поведения на улице зимой.    Выступать  с сообщениями, подготовленными иллюстрировать наглядными   обсуждать выступления материалами;  учащихся;  оценивать свои   достижения   и достижения других учащихся. формулировать    их       6 пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование   в   нашем крае:   музеи,   театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии   людей, занятых на   Труд производстве. ученого, писателя, артиста, учителя, деятелей других и культуры   образования (по усмотрению   учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­ гические   связи   в зимнем лесу. Экскурсии:  Зимние изменения   в   природе. Знакомство с достопримечательност ями родного города. Здоровье безопасность. Город   (село),   где   мы основные живем: особенности, дос­ тупные   сведения   из истории. Наш   дом   (городской, сельский). Соблюдение чистоты   и   порядка   на лестничной   площадке, в  подъезде,  во   дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика. и             4 9 часов     школьника;  Называть  и  показывать внешние   части тела   человека;  определять на   муляже положение внутренних органов человека; моделировать  внутреннее строение тела человека.  Рассказывать о своём режиме дня;    составлять рациональный   режим обсуждать дня сбалансированное   питание   школьника; различать продукты   растительного   и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и   соблюдать   их.  Моделировать сигналы  характеризовать свои светофоров; действия   как   пешехода   при   различных сигналах;  соотносить  изображения   и 7 об Промышленность, сельское   хозяйство, строительство, транспорт,   торговля   – составные части экономики, их взаимосвязь.   Деньги. Первоначальные представления отдельных производственных процессах,   например от   глиняного   карьера до керамических изделий,   от   стрижки овец   до   шерстяного трикотажа   и   т.   д.   (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия   своего города   (изучается   по усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт:   наземный, водный,   воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). и Культура образование   в   нашем крае:   музеи,   театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии   людей, занятых на   Труд производстве. ученого, писателя, артиста, учителя,                     дороге.  дорожных знаков; названия формулировать правила   движения   по Объяснять загородной потенциальную   опасность   бытовых предметов   и   ситуаций;  формулировать правила   безопасного   поведения   в   быту. Характеризовать  потенциальные опасности   пребывания   у   воды   и   в   лесу; запомнить  правила   поведения   во   время  различать съедобные   и купания; ядовитые грибы. Характеризовать потенциальные опасности   при   контактах   с   незнакомыми предлагать и   обсуждать людьми;  варианты   поведения   в   подобных моделировать звонок   по ситуациях;  телефону в полицию и МЧС.   8 деятелей других   и культуры образования (по усмотрению   учителя). Сезонные изменения в зимние природе: явления. Эколо­ гические   связи   в зимнем лесу. Экскурсии:  Зимние изменения   в   природе. Знакомство с достопримечательност ями родного города. Общение. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые   отношения между   членами   семьи. Имена   и   отчества родителей. Школьные   товарищи, друзья,   совместные учеба,   игры,   отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила   вежливости (дома,   в   школе,   на улице). Этикет   телефонного   Прием разговора. гостей   и   поведение   в гостях. Как вести себя за   столом.   Культура поведения в общественных   местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая   работа: Отработка   основных правил этикета. Путешествия.     Линия Горизонт. горизонта.   Основные стороны   горизонта,   их определение по компасу.     5 6 7 часов.                 о     рисункам семейных Рассказывать по и фотографиям   учебника   о   семейных семейной взаимоотношениях, атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»;  обсуждать роль   семейных традиций   для   укрепления   семьи; моделировать ситуации семейного чтения, обедов, обсуждать вопрос о культуре общения в школе;  формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах оценивать с школы   и   вне   её;  нравственных позиций формы поведения; формулировать привила   поведения   в общественном   транспорте   и   в   общении мальчика   с   девочкой,   мужчины   с  Обсуждать морально­ женщиной. этические   аспекты   дружбы   на   примере пословиц России; обсуждать проблему   подарка   в   день рождения   друга;  правила   поведения   за столом;  формулировать правила этикета в   гостях.  Оценивать бережное   или потребительское   отношение   к   природе; формировать адекватную самооценку  народов       18 часов   на Различать  горизонта. стороны Находить ориентиры     рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём   селе.  Знакомиться с   устройством компаса   и   правилами   работы   ; 9 Формы земной поверхности:   равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток,   устье,   русло); притоки. Сезонные изменения в природе:   весенние   и летние явления. Бережное отношение к природе   весной   и летом. Изображение   нашей страны   на   карте.   Как читать карту. Москва – столица России. Московский   Кремль   и другие дос­ топримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ ся   по   усмотрению учителя). Карта   мира.   Материки и   океаны.   Страны мира.       Экскурсии:  Весенние изменения   в   природе. Формы земной поверхности   родного края. Водоемы родного края.   Практические работы:  Определение сторон   горизонта   по компасу.   Основные приемы чтения карты.           этих   форм   осваивать приёмы   ориентирования   по   знакомиться со   способами компасу;  ориентирования   по   солнцу,   по   местным природным признакам. Сопоставлять фотографии   равнины   и гор   для   выявления   существенных признаков   земной анализировать цветовое поверхности;  обозначение   равнин   и   гор   на   глобусе; сравнивать по   схеме   холм   и   гору; характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их   по   описанию;  анализировать схему частей   реки.  Формулировать выводы   о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения   природы   на   человека. Сравнивать  изображение   России   на глобусе   и   карте;  соотносить пейзажи России с местоположением   их   на   физической карте   России;  осваивать приёмы   чтения карты;  учиться правильно   показывать объекты   на   настенной   карте.  Находить Москву   на   карте   России;  знакомиться с описывать планом   Москвы;  достопримечательности по фотографиям. Находить Санкт­Петербург   на   карте России;  знакомиться с   планом   Санкт­ Петербурга; описывать достопримечательности   по фотографиям. Сравнивать глобус и карту мира;  находить, называть и показывать на   глобусе   и   карте   мира   океаны   и  Сравнивать физическую   и материки. политическую   карты   мира;    находить и показывать  на политической карте мира территорию Россию и других стран.   фотографиях на       Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 2 класс. У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты:   более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания  «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного  языка Российской Федерации — русского языка*; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями  действительности (в природе и обществе);  10           представление о необходимости бережного, уважительного отношения к  культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка,  национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на  основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и  умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в  жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания  их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным,  окружающим людям*; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы,  архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт­ Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей  в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы,  согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных  проектов*; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о  строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены,  правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при  контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление  связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание  материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты: Регулятивные Обучающийся научится:     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе  урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений  для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно  относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с  учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в  ходе совместной деятельности.    11 Познавательные Обучающийся научится:             понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и  рабочих тетрадях для передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для  выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации,  схемы­рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением  отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему  виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  рисунков­символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании  рассказов; моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в  природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и  в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с  другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,  «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),  распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.          Предметные результаты Обучающийся научится:  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; 12                                       называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где  живут учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические  знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их  назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить  взаимосвязи между трудом людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу  сверстников; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками,  правила культурного поведения в школе и других общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на  политической карте мира разные страны. К концу 2 класса учащиеся должны знать: неживая   и   живая   природа;   растения   дикорастущие   и   культурные;   деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей   местности;   правила   поведения   в   природе;   основные   сведения   о   своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее  распространенные профессии; 13             строение   тела   человека;   правила   личной   гигиены;   правила   безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; имена   и   отчества   родителей;   основные   формы   приветствия,   просьбы, благодарности,   извинения,   прощания;   культура   поведения   в   общественных местах; правила   безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств); основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной   поверхности:   равнины   и   горы;   основные   виды   естественных   водоемов; части реки; названия   нашей   страны   и   ее   столицы,   некоторых   других   городов   России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. Учащиеся должны уметь: различать   объекты   природы   и   предметы,   созданные   человеком,   объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж­ дой   группы);   вести   наблюдения   в   природе   под   руководством   учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать   изученные   виды   транспорта,   вести   наблюдения   за   жизнью   города (села),   трудом   людей   под   руководством   учителя,   воспитателя   группы продленного дня; соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать   основные   формы   приветствия,   просьбы   и   т.   д.   в   отношениях   с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить   примеры   достопримечательностей   родного   края,   Москвы,   Санкт­ Петербурга. Учебно­методический комплект учащихся  Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   2   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2013  Плешаков  А.А.   Окружающий   мир.   2   класс.   Рабочая   тетрадь   в  двух   частях. Москва, Просвещение, 2016  Яценко И. Ф. КИМ по окружающему миру. 2 класс. Москва,  Вако, 2016       Учебно­методический комплект учителя  Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   2   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2013  Плешаков  А.А.   Окружающий   мир.   2   класс.   Рабочая   тетрадь   в  двух   частях. Москва, Просвещение, 2016  Яценко И. Ф. КИМ по окружающему миру. 2 класс. Москва,  Вако, 2016  Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. Москва, «Вако», 2015 Календарно – тематическое планирование. № урок Тема урока Дата План Коррек Формы контроля Примечани 14 а 1 2 3 4 Где мы живем. 4 часа. Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Где мы  живем». Природа. 20 часов. Неживая и живая природа. 5 Явления природы. 6 Что такое погода. 7 В гости к осени (экскурсия). 8 В гости к осени (урок). 9 Звездное небо. 10 Заглянем в кладовые Земли. 11 12 Про воздух… 13 …И про воду. 14 15 16 17 Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные  растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. 18 19 20 Животные живого уголка. 21 22 23 Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект  «Красная книга, или Возьмем под  защиту». Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Природа». 24  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Жизнь города и села. 10 часов. Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект  «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Жизнь  города и села». Презентация проектов «Родной  Тест 1 Тест 2 Тест 4 Тест 5 Тест 6 Тест 7 Тест 8 Тест 9 Тест 10 Тест 11 Тест 12 Тест 13 Тест 14 Тест 15 Тест 16 Тест 17 Тест 18 Тест 20 Тест 21 Тест 22 Тест 19 Тест 23 Тест 24 Тест 25 Тест 26 Тест 27 Тест 28 Тест 29 е КИМ, стр. 6 КИМ, стр. 7 КИМ, стр. 9­ 10 КИМ, стр. 11 КИМ, стр. 12 КИМ, стр. 13 КИМ, стр. 14 КИМ, стр. 15 КИМ, стр. 16 КИМ, стр. 17 КИМ, стр. 18 КИМ, стр. 19 КИМ, стр. 20 КИМ, стр. 21 КИМ, стр. 22 КИМ, стр. 23 КИМ, стр. 24 КИМ, стр. 29 КИМ, стр. 30 КИМ, стр. 31 КИМ, стр. 25­28 КИМ, стр. 32 КИМ, стр. 33 КИМ, стр. 34­35 КИМ, стр. 36 КИМ, стр. 37 КИМ, стр. 38 КИМ, стр. 39­40 15 город (село)», «Красная книга, или  Возьмем под защиту»,  «Профессии». Здоровье и безопасность. 9 часов. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Общение. 7 часов. Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои  достижения по теме «Общение». Путешествия. 18 часов. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. 54 Формы земной поверхности. 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны  мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои  знания по разделу «Путешествия». Тест 32 Тест 32 Тест 34 Тест 35 Тест 36 Тест 37­38 Тест 39 КИМ, стр. 46 КИМ, стр. 47 КИМ, стр. 48­49 КИМ, стр. 50­51 КИМ, стр. 52 КИМ, стр. 53­54 КИМ, стр. 55­56 Тест 40 КИМ, стр. 57 Тест 41 Тест 42 Тест 43 Тест 44 КИМ, стр. 58 КИМ, стр. 59 КИМ, стр. 60 КИМ, стр. 61­62 Тест 46 КИМ, стр. 67 Тест 47 Тест 48 КИМ, стр. 68­69 КИМ, стр. 70­71 Тест 49 КИМ, стр. 72 Тест 50 Тест 51 КИМ, стр. 73 КИМ, стр. 74 Тест 53 Тест 54 Тест 55 Тест 56 Тест 57 КИМ, стр. 76 КИМ, стр. 77 КИМ, стр. 78 КИМ, стр. 79 КИМ, стр. 80 Тест 58 КИМ, стр. 81 16 68 Презентации проектов  «Родословная», «Города России»,  «Страны мира». 17

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019