«Основы религиозных культур и светской этики» в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) 2004 г. Приказом Министерства образования и науки № 69 от31.01.2012 г. были внесены изменения в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования2004 г. Суть их заключается во введении в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с делением на соответствующие модули.
Рабоч. прогр. по ОСЭ, 2 изд..doc
№
п/п
1
2
Изучаемый
раздел, тема
учебного
материала
Введение в
предмет.
Россия Родина
моя.
3 Моя малая
Родина.
4
Этика и этикет.
5
Этикетная
сторона костюма.
Школьная форма
– «за и против».
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
1
Планируемые результаты
Знания
Умения
Работа с понятиями
мораль, нравственность,
светская и религиозная
этика.
Уметь: следовать
правилам хоро
шего тона.
термины и
Основные
понятия: Россия,
родина,
патриот, отечество, столица,
президент, государственные
символы.
культура, мораль, этика
Понятия этика, мораль
(нравствен
ность). Назначение этики, ее
кате
гории. Понятие этикет, его
про
исхождение и назначение.
Нормы
этикета, их развитие и
совершенс
твование. Современные
правила по
Контрольно
измерительный
материал
Самостоятельная
творческая работа
учащихся..
Презентация
«Село моё не
броское»
Универсаль
ные учебные
действия
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
• постановка и
формулирование
проблемы,
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера. 6
Вежливость.
7
8
Вежливые слова.
Добро и зло.
Добро и зло –
язык жестов.
9
Дружба.
10 Порядочность.
11 Честность и
искренность.
12 Позитивные
качества
честности.
1
1
1
1
1
1
1
ведения, манеры поведения
челове
ка, их характеристика
материальная культура,
Справедливость. Моральные
правила справедливого
человека.
Честность, правди
вость и тактичность.
Позитивные
Умение прощать –
Уметь: сравнивать и
сопоставлять;
критически осмысливать
свои
поступки.
оценивать позитивные
ка чества честности;
проявлять
честность по выполнению
• знаковосимволические
моделирование —
преобразование объекта
из чувственной формы в
модель,
умение структурировать
знания
подготовка
творческой
беседы с членами
семьи
Обсуждение
результатов
самостоятельной
работы 13
Гордость и
гордыня.
14
Я личность.
Положительные
качества
личности.
15 Обычаи и обряды
русского народа.
16 Обычаи и обряды
русского народа.
1
1
1
1
правил
поведения в школе и дома.
Работа с толковым
словарем.
Задание:
прочитайте в словаре
значение слов альтруизм
и эгоизм.
качества честности.
Искренность —
составная часть честности.
Понятия гордость и
гордыня. Чувство
собственного достоинства
челове
ка, самоуважения.
Порядочность и
скромность. Зазнайство и
гордыня,
зависть.
термины и понятия: добро и
зло как основные этические
понятия
Добро и зло. Добродетель.
Свобода.Моральный выбор.
Моральные нормы.
Уметь: подобрать нужные
пос
ловицы и поговорки;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий
Сваты. Помолвка. Венчание.
Обычай встречи молодых
хлебом
солью. Этикет царского
обеда. Осо
бенности бракосочетания в
совре
менной России
Составление
плана творческой
работы – рассказа
о своем друге.
Творческая
самостоятельная
работа учащихся
на
выбранную
тему. 17
Терпение и труд.
1
Значение труда в жизни
человека и
общества. Свободный и
посильный
труд.
Знать профессии родителей.
Фамилия — наследственное
семей
ное имя. Происхождение
фамилии.
Роль родителей в
современной се
мье.
Разнообразие традиций,
собствен
ные традиции семьи, их
создание
Нравственные идеалы
1
1
1
1
1
1
18 Профессии моих
родителей.
19
Семья. Семья на
Руси.
20
21
Родословная моей
семьи.
Семейные
традиции
русского народа.
22 Презентация
«Традиции моей
семьи»
Сердце матери.
23
Уметь: заниматься
самообслу
живающим трудом;
выполнять
порученное дело,
практические
задания;
Уметь рассказывать о
профессии своих
родителей.
Уметь рассказывать о
родословной семьи.
• рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
• смысловое чтение
определение основной и
второстепенной
информации; свободная
извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов;
определение основной и
второстепенной
информации;
самостоятельная
работа с
источниками
информации понимание и адекватная
оценка языка средств
массовой информации;
• умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
форме;
24 Моя любимая
мама.
25 Правила твоей
жизни.
26 Культура общения
сверстников.
27 Праздники
народов России.
1
1
1
1
Иметь представление о
поняти
ях: правила, дисциплина,
чест
ность, равнодушие,
сочувствие,
вежливость.
Особеннос
ти общения детей между
собой и с
посторонними взрослыми
людьми,
Иметь представление о поня
тиях: праздник, религия,
христи
анство, мусульманство,
буддизм,
крещение.
Уметь: проявлять
внимательное
и уважительное отношение
к
своим близким, к маме.
Уметь: выполнять
требования
соблюдения дисциплины;
за
ниматься
самообслуживанием;
определить свое пове
дение или свою позицию,
обос
новать поступок
Уметь: выполнять правила
пове
дения на праздниках;
проявлять
чувство уважительного,
терпимо
го отношения к людям, к
их ре
лигии; соблюдать
праздничный
застольный этикет;
пользоваться
справочниками и
словарями 28 Праздники
народов
Республики
Алтай.
Защитники
Отечества.
29
30 Любовь
и
к
уважение
Отечеству.
Патриотизм
многонационально
го
и
многоконфессион
ального народа
России.
31 Методика
создания
морального
кодекса в школе.
1
1
1
1
Ценности. Жизнь человека.
Уникальность,
неповторимость жизни.
Иметь представление о
поняти
ях: Отечество, защитник,
патри
от, воин.
Защита Роди
ны – долг каждого
гражданина РФ,
служба в Вооруженных силах
РФ –
почетная обязанность
каждого муж
чины. Подарочный этикет
Знать кодекс школьника.
• смысловое чтение
Уметь: уважительно
относить
ся к защитникам
Отечества,
ветеранам Великой
Отечест
венной войны 1941–1945
гг.;
подготовить сообщение о
пат
риотах России;
свободная ориентация и
восприятие текстов
художественного,
научного,
публицистического и
официальноделового
стилей 1
1
1
32
33
Образование как
нравственная
норма
Человек – то, что
он из себя сделал.
Методы
нравственного
самосовершенство
вания.
34 Презентация
творческих
проектов на тему
«Диалог культур
во имя
гражданского
мира и согласия»
Учеба – твой главный труд.
государство, гражданин,
мораль, патриотизм, народ
самостоятельная
работа с
источниками
информации
• поиск и выделение
необходимой
информации; применение
методов
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.