Рабочая программа по ОРКСЭ

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Основы религиозных культур и светской этики» в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) 2004 г. Приказом Министерства образования и науки № 69 от31.01.2012 г. были внесены изменения в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования2004 г. Суть их заключается во введении в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с делением на соответствующие модули.
Иконка файла материала Рабоч. прогр. по ОСЭ, 2 изд..doc
№ п/п   1 2 Изучаемый раздел, тема учебного материала Введение в  предмет. Россия  ­ Родина  моя. 3 Моя малая  Родина. 4 Этика и этикет. 5  Этикетная  сторона костюма.  Школьная форма  – «за и против». Кол­ во часо в 1 1 1 1 1 Планируемые результаты Знания Умения Работа   с   понятиями мораль,   нравственность, светская   и   религиозная этика.  Уметь: следовать  правилам хоро­ шего тона.   термины   и Основные понятия:   Россия,   родина, патриот,   отечество,   столица, президент,   государственные символы. культура, мораль, этика Понятия этика, мораль  (нравствен­ ность). Назначение этики, ее  кате­ гории. Понятие этикет, его  про­ исхождение и назначение.  Нормы этикета, их развитие и  совершенс­ твование. Современные  правила по­ Контрольно­ измерительный  материал Самостоятельная творческая работа учащихся.. Презентация  «Село моё не  броское» Универсаль ные учебные действия самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; • постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера.6 Вежливость. 7 8 Вежливые слова. Добро и зло. Добро и зло –  язык жестов. 9 Дружба. 10 Порядочность. 11 Честность и  искренность. 12 Позитивные  качества  честности. 1 1 1 1 1 1 1 ведения, манеры поведения  челове­ ка, их характеристика  материальная культура,  Справедливость. Моральные  правила справедливого  человека. Честность, правди­ вость и тактичность.  Позитивные Умение прощать – Уметь: сравнивать и  сопоставлять; критически осмысливать  свои поступки. оценивать позитивные ка чества честности;  проявлять честность по выполнению  • знаково­символические  моделирование —  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель,  умение структурировать  знания подготовка творческой беседы   с   членами семьи Обсуждение  результатов  самостоятельной  работы13 Гордость и  гордыня. 14 Я­ личность.  Положительные  качества  личности. 15 Обычаи и обряды  русского народа. 16 Обычаи и обряды  русского народа. 1 1 1 1 правил поведения в школе и дома.   Работа   с   толковым словарем. Задание: прочитайте   в   словаре значение   слов  альтруизм и эгоизм.  качества честности.  Искренность — составная часть честности. Понятия гордость и  гордыня. Чувство собственного достоинства  челове­ ка, самоуважения.  Порядочность и скромность. Зазнайство и  гордыня, зависть.  термины и понятия: добро и  зло как основные этические  понятия Добро   и   зло.   Добродетель. Свобода.Моральный   выбор. Моральные нормы. Уметь: подобрать нужные  пос­ ловицы и поговорки; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых  хлебом­ солью. Этикет царского  обеда. Осо­ бенности бракосочетания в  совре­ менной России Составление плана   творческой работы – рассказа о своем друге.  Творческая самостоятельная работа   учащихся на выбранную тему.17 Терпение и труд. 1 Значение труда в жизни  человека и общества. Свободный и  посильный труд. Знать профессии родителей. Фамилия — наследственное  семей­ ное имя. Происхождение  фамилии. Роль родителей в  современной се­ мье. Разнообразие традиций,  собствен­ ные традиции семьи, их  создание Нравственные идеалы 1 1 1 1 1 1 18 Профессии моих  родителей. 19 Семья. Семья на  Руси. 20 21 Родословная моей семьи. Семейные  традиции  русского  народа. 22 Презентация  «Традиции моей  семьи» Сердце матери. 23 Уметь: заниматься  самообслу­ живающим трудом;  выполнять порученное дело,  практические задания; Уметь рассказывать о  профессии своих  родителей. Уметь рассказывать о  родословной семьи. • рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности • смысловое чтение  определение основной и  второстепенной  информации; свободная  извлечение необходимой  информации из  прослушанных текстов;  определение основной и  второстепенной  информации; самостоятельная  работа с  источниками  информациипонимание и адекватная  оценка языка средств  массовой информации; • умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; 24 Моя любимая  мама. 25 Правила твоей  жизни. 26 Культура общения сверстников. 27 Праздники  народов России. 1 1 1 1 Иметь представление о  поняти­ ях: правила, дисциплина,  чест­ ность, равнодушие,  сочувствие, вежливость. Особеннос­ ти общения детей между  собой и с посторонними взрослыми  людьми, Иметь представление о поня­ тиях: праздник, религия,  христи­ анство, мусульманство,  буддизм, крещение. Уметь: проявлять  внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме. Уметь: выполнять  требования соблюдения дисциплины;  за­ ниматься  самообслуживанием; определить свое пове­ дение или свою позицию,  обос­ новать поступок Уметь: выполнять правила пове­ дения на праздниках;  проявлять чувство уважительного,  терпимо­ го отношения к людям, к  их ре­ лигии; соблюдать  праздничный застольный этикет;  пользоваться справочниками и  словарями28 Праздники  народов  Республики  Алтай. Защитники Отечества. 29 30 Любовь   и к   уважение Отечеству. Патриотизм многонационально го и многоконфессион ального   народа России.   31 Методика  создания  морального  кодекса в школе. 1 1 1 1 Ценности.   Жизнь   человека. Уникальность, неповторимость жизни.  Иметь представление о  поняти­ ях: Отечество, защитник,  патри­ от, воин. Защита Роди­ ны – долг каждого  гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почетная обязанность  каждого муж­ чины. Подарочный этикет Знать кодекс школьника. • смысловое чтение   Уметь: уважительно  относить­ ся к защитникам  Отечества, ветеранам Великой  Отечест­ венной войны 1941–1945  гг.; подготовить сообщение о  пат­ риотах России; свободная ориентация и  восприятие текстов  художественного,  научного,  публицистического и  официально­делового  стилей1 1 1 32 33  Образование как  нравственная  норма   Человек – то, что он из себя сделал.  Методы  нравственного  самосовершенство вания.  34 Презентация  творческих  проектов на тему  «Диалог культур  во имя  гражданского  мира и согласия» Учеба – твой главный труд. государство, гражданин,  мораль, патриотизм, народ самостоятельная  работа с  источниками  информации • поиск и выделение  необходимой  информации; применение методов  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств;