Рабочая программа по ОРКСЭ
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОРКСЭ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
религиоведение
5 кл
15.11.2018
Рабочая программа по ОРКСЭ
«Основы религиозных культур и светской этики» в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) 2004 г. Приказом Министерства образования и науки № 69 от31.01.2012 г. были внесены изменения в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования2004 г. Суть их заключается во введении в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с делением на соответствующие модули.
ОДНКНР ОСЭ ФГОС.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.   Программа курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.­сост. М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. —160 с. — (ФГОС. Инновационная  школа). Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план отводит в 5 классе на предметную область «Основы духовно­нравственной культуры народов России» 17 часов. Данная программа рассчитана на 17 учебных часов: вводный урок, 15 тем, итоговое повторение. На каждую тему выделяется один урок (один час).   Характеристика и цели предметной области «Основы духовно­нравственной культуры народов России» В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования 2010 г. имеется обязательная предметная область «Основы духовно­ нравственной культуры народов России». Изучение основ духовно­нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному  самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании  конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в  становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности,  основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. Системно–деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского общества на основе  толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. В соответствии со  Стандартом, на ступени основного общего образования осуществляется дальнейшее формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно­нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие подростками  моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся. Характеристика и цели модуля «Основы светской этики» Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно­ нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача  нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной  деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Поставлены также задачи: (cid:149)  формировать нормы светской морали; (cid:149)  дать представления о светской этике; (cid:149)  познакомить учащихся с основами культур; (cid:149)  развивать представления о значении нравственных норм; (cid:149)  обобщить знания о духовной культуре и морали; (cid:149)  развивать способности к общению; (cid:149)  формировать этическое самосознание; (cid:149)  улучшать взаимоотношения детей и родителей; (cid:149)  противодействовать суициду детей. Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно­воспитательного процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной  школе. Он призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать  собственное поведение и поведение других учеников.   На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин, в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие  нравственные понятия: честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и многие другие. Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении  этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его  организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться». Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На  уроках светской этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого  народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также вклад в формирование у детей  коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и  народу. На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации, определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В  преамбуле к Конституции говорится: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, объединенный общей судьбой…» Задача школы — воспитать  будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства. Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного  о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной  курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах  этики и этикета. Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов,  узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий. Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт,  и задача школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения других людей. Содержание курса дает детям возможность на  «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения  в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и  культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление  активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на деятельность ученика по анализу текста, его логической  обработке при составлении плана, решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают положительные эмоции, им нравится, хочется  работать, появляется чувство удовольствия от умственной деятельности, формируются познавательные потребности. В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально­коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе,  дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет завершающая тема курса «Речевой этикет». На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством,  музыкой. Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части  речи, находят однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков.  В ходе диалога­беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию.  Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям верующих людей. В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных  религиях россиян. Требования к результатам обучения и освоения содержания модуля «Основы светской этики» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и  формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к  организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника: Личностные результаты (cid:149)  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание  культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; (cid:149)  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на  основе положительного отношения к труду; (cid:149)  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; (cid:149)  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; (cid:149)  формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; (cid:149)  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; (cid:149)  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем  взаимопонимания. Предметные результаты (cid:149)  Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; (cid:149)  самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; (cid:149)  формирование представлений об основах светской этики; (cid:149)  понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества. Метапредметные результаты (cid:149)  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; (cid:149)  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; (cid:149)  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; (cid:149)  (cid:149)  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; (cid:149)  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.   знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение (1 час) Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе. Тема 1. Гражданин России (1 час) Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский  долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации.  Государственная Дума. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства. Тема 2. Порядочность (1 час) Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность.  Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности. Тема 3. Совесть (1 час) Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и  простить. Правдивость и ее цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с  эгоизмом и корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников. Тема 4. Доверие и доверчивость (1 час) Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость.  Правила установления дове­ рительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая  помощь. Тема 5. Милосердие и сострадание (1 час) Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия.  Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила  милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить. Тема 6. Правда и ложь (1 час) Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность.  Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи. Тема 7. Традиции воспитания (1 час) Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет. Тема 8. Честь и достоинство (1 час) Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного  слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой  Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.   Тема 9. Терпимость и терпение (1 час) Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость  (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов.  Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость. Тема 10. Мужество (1 час) Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность  в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести,  достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее  проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества. Тема 11. Равнодушие и жестокость (1 час) Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая  ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия. Тема 12. Самовоспитание (1 час) Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои  дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и  отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства  самоуважения. Тема 13. Учись учиться (1 час) Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на  уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда  умственного и физического. Тема 14. Речевой этикет (1 час) Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты  и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения  подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько  дела. Этикет разговора по телефону. Тема 15. Мои права и обязанности (1 час) Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного  труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав. Итоговое повторение (1 час)   Список   литературы 1.Программа курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.­ сост. М.Т. Студеникин.  2. Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: учебник для 5 класса, М.: ООО «Русское слово­учебник», 2013г.     Тема урока Введение в предмет Кол­ во  часов 1 Гражданин России 1 Тематическое планирование. Виды учебной деятельности Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные Метапредметные Личностные Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «духовно­нравственная культура», «этика», «этикет», «светский», «народ», «националь­ ность», «мораль», «нравственность». Фиксация информации в различных знаковых системах Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «родина», «Россия», Духовно­ нравственная культура, этика, этикет, светский, народ, национальность, мораль, нравственность Ознакомление с основными общечеловеческими нормами поведения, правилами, принятыми в обществе. Родина, народ, Россия, Российская Расширение представлений о Федерация, государство, гражданин, гражданство, права и Родине, родном крае, патриотизме. Знакомство с Основным законом обязанности, страны Регулятивные: при помощи учителя определить последовательность анализа параграфа. Познавательные: выразительно читать; осуществлять; Дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета. словарную работу. Коммуникативные: знать правила коллективной работы; уметь читать по ролям и обсуждать прочитанное.  Регулятивные: определение алгоритма ответа по плану. Познавательные: работа с отдельными статьями Интерес к познанию родной страны, усвоение понятий», «государств», «Конституция», «права», «Российская Федерация», «государство», «гражданин», «гражданство», «права», «обязанности», «государственные символы», «». Обучение алгоритмизации деятельности. Извлечение информации из различных знаковых систем    Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «нормы морали», «тактичность», «порядочность», «благородство», «достоинство», «справедливость». Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование поведения, требующего проявления тактичности, порядочности, благородства, достоинства.        Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных государственные символы, Президент, Правительство, парламент Этика, мораль, нормы морали, порядочность, благородство, достоинство, справедливость.  Конституции РФ, текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, ответы на вопросы викторины. Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения среди детей различных национальностей Регулятивные: усвоение правил работы с учебником. Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со словарём по определению значений понятий; работа с условно графической наглядностью. Коммуникативные: «обязанности», «государственны е символы»  Разрешение  элементов  практических  ситуаций в  повседневной  жизни.  Пробуждение  стремления  совершать  добрые дела,  быть  порядочным  человеком.  культурное и вежливое общение в коллективе.  Овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся; отработка практических ситуаций проявления порядочности в повседневной жизни. Пробуждать стремление к самосовершенствован ию и благородству.    Совесть, стыд,  порядочность,  сострадание,  Воспитание вежливого поведения, доброжелательного Регулятивные: определение отработки терминов Компетентность в оценивании своих поступков, Порядочность  1  Совесть  1 Доверие и доверчивость  1  правдивость, эгоизм,  корысть явлениях. Формулирование определений понятий «совесть», «стыд», «сострадание», «правдивость», «эгоизм», «корысть». Освоение навыков составления схем. Доверие, самодоверие, доверчивость.  Моделирование поведения, требующего проявления вежливости, доброжелательности. Обучение навыкам самоконтроля.     Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «доверие», «самодоверие», «доверчивость». Обучение составлению сложного плана и работе по нему. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков художественного чтения. Развитие навыков работы в отношения к окружающим, потребности оценивать свои поступки, осознавать обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя.   Формирование представлений о нравственности человека за свои поступки. Отличие доверия от доверчивости. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела.  парах. Моделирование поведения, требующего проявления доверия  Милосердие и 1  Актуализация и Милосердие, Формировать и понятий. Познавательные: выполнение заданий по закреплению определении обязанностей и оценивание их выполнения.  материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы.    Коммуникативные: соблюдение правил вежливости и этикета.   Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану. Познавательные: работа со словарём по определению терминов и понятий; практические задания. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил межличностного общения.   Регулятивные: Выявлять элементы ощечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; выявлять различие между доверием и доверчивостью.  Выявлять сострадание формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование сострадание, бескорыстие, человеколюбие.  определений понятий «милосердие», «сострадание», «бескорыстие», «человеколюбие». Освоение навыков алгоритмизации деятельности. Развитие навыков поведения в ситуации командного соперничества. Извлечение информации из различных знаковых систем. Осознанное Правда и ложь 1  формирование групповых норм. Моделирование поведения, требующего проявления милосердия и сострадания.   Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «правда», «ложь», «полуправда», «честность», «искренность», «правдивость». Освоение навыков работы в группах. Правда, ложь, полуправда, честность, искренность, правдивость.  Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться быть искренним и правдивым. Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. нравственные качества личности: быть разработка правил поведения в классе, в элементы общечеловечески милосердным, уметь сострадать, прийти на помощь друг другу в трудную минуту. Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу.  х ценностей, сострадания и милосердия; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять взаимопомощь в классном коллективе.  школе. Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практических заданий; работа с условно­ графической наглядностью, объяснение пословиц. Коммуникативные: работа в парах на основе правил соревнования команд.  Регулятивные: при   помощи учителя определять нравственные принципы собственного развития. Познавательные: составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков художественного чтения. Обучение анализу различных высказываний по одной теме. Моделирование ситуаций, требующих проявления правдивости.    Воспитание нравственных принципов собственного развития практических заданий; этическая беседа по теме сказки; соотнесение иллюстрации с текстом, определение заголовка иллюстрации; работа с пословицами и поговорками. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; сравнение с Традиции воспитания  1  Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных Традиция, поколение, сословие, манеры.  Формирование эмоционально положительной явлениях. Формулирование определений понятий «традиция», «поколение», «сословие». Освоение навыков составления схем и планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков командной деятельности. Обучение составлению кроссвордов. Моделирование ситуаций, концепции развития личности на примерах положительных традиций своего народа, реализация межпредметных связей с литературой, русским языком.   сопоставление различных высказываний.  Регулятивные: определение правил составления схемы, сложного плана. Познавательные: отработка терминов и понятий; выполнение заданий, работа по составлению схем; составление кроссворда; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями учебника. Коммуникативные:  Концепции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия. Честь т  достоинство 1 требующих соблюдения обычаев и традиций.   Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «честь», «достоинство», «доблесть», «благородство», «патриотизм». Обучение навыкам составления сообщения, ведение беседы, диспута, выступление с сообщением. Честь, достоинство, нравственность, репутация, совесть, Раскрытие межпредметных связей с литературой, справедливость, доблесть, благородство, уважение, патриотизм. историей. Пробуждение у учащихся интереса к вопросам нравственности. Воспитание уважения к традициям своего народа. Моделирование ситуаций, требующих проявления достойного, благородного поведения. Терпимость и  терпение 1 Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Нормы морали, культура, религия, терпимость, толерантность, Реализация межпредметных связей с литературой, историей. Воспитание применение правил соревнования команд; чтение и обсуждение дополнительных текстов; работа с пословицами.    Регулятивные: определение с помощью учителя принципов выявления межпредметных связей. Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов дополнительного чтения, применение схем; проведение беседы; составление плана изучение нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями.    Регулятивные: определение принципов применения блок – Умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план для сообщения. Знать основы поведения в многонациональн ом коллективе; Формулирование определений понятий «культура», «религия», «терпимость», «толерантность», «мигрант», «индивидуальность», «национальность», «бескорыстие», «гуманность», «ксенофобия». Освоение навыков работы с карточками, заполнения таблиц и схем. Освоение навыков работы с анкетами. Развитие навыков чтения по ролям. Моделирование ситуаций, требующих проявления терпимости и коммуникабельности. Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «мужество», «отвага», «смелость», «дружба», «герой», «героизм». Использование элементов причинно – следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Мужество 1 мигрант, индивидуальность, национальность, бескорыстие, гуманность, ксенофобия, обычай. выполнять поручения по работе с детьми другой национальности; давать определения понятий, пользуясь словарём учебника уважительного отношения к людям другой национальности, ответственности за свои дела и поступки, целеустремлённости. пакетов на уроках этики. Познавательные: использование блок – пакетов с заданиями, работа на карточках; заполнение схем и таблиц. Коммуникативные: основы анкетирования (заполнение анкеты); сообщение учащихся; чтение текстов по ролям; аргументирование своего ответа   Мужество, доблесть, смелость, отвага, честь, честность, достоинство, благородство, доброта, дружба, герой, героизм. Формирование умения соизмерять свои слова и дела, разыгрывая жизненные ситуации, усваивать образцы поведения их героев. Уважительно относится к героям прошлого и настоящего. Регулятивные: правила анализа текстов по выявлению основ для принятия решений в конкретных ситуациях. Познавательные: ответы на вопросы, выполнение заданий; отгадывание ребуса; анализ пословиц; подбор народных сказок, былин, Проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями других людей, уметь жертвовать своими интересами во имя Равнодушие и  жестокость 1 Освоение навыков групповой деятельности. Моделирование ситуаций, требующих проявления мужества, отваги, смелости, дружелюбия, героизма. Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «равнодушие», «жестокость», «жизненные ценности», «нецензурные слова», «философия». Использование элементов причинно – следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков работы с карточками. Освоение правил ведения диспутов, споров, дискуссий. Освоение навыков самопрезентации (подготовки и выступления с пословиц, воспевающих красоту и мужество героев. Коммуникативные: дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки классных и общешкольных воспитательных мероприятий. Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению лучших традиций нашего общества Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий развивающегося характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями на карточках Коммуникативные: выступление с сообщениями; Равнодушие, жестокость, Подводить учеников к мысли о важности жизненные ценности, сквернословие, философия. сохранения дружеских взаимоотношений в классе и в школе, семье. Продолжить работу по изучению особенности семей классного коллектива. Воспитание чувства гордости за поступки героев наших дней.  общественных Поддерживать дружеские взаимоотношени я в классе и в школе; подготовить мини – сочинение; проанализироват ь жизненные ситуации, сделать выводы умение отвечать на вопросы в логической последовательности; соблюдение правил Самовоспитание 1 Учись учиться 1 сообщением). Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «сознательная дисциплина», «самовоспитание», «самообразование», «самооценка». Развитие навыков выработки групповых норм, работа в группах. Освоение навыков работы с карточками. Использование элементов причинно – следственного анализа. Моделирование ситуаций самовоспитания Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «учение», «воспитание». Развитие навыков групповых норм, работы в группах. Развитие навыков самопрезентации (работы у доски). Использование элементов анализа Нравственность, нормы нравственности, сознательная дисциплина, самовоспитание, самообразование, самооценка. Обучение детей ценить и дорожить великим даром общения, определение роли и значения самовоспитания в этом процессе. проведения словесных споров Регулятивные: определение правил самовоспитания, самодисциплины. Познавательные: работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей; работа с анкетой. Коммуникативные: конкретизация и определение правил работы в группах. Учение, воспитание, образование, коллективизм. Анализ вопросов и заданий, ответы в логической последовательности. Определение нравственных качеств личности при анализе конкретного поступка. Определение алгоритма подготовки урока, ответа у доски. Регулятивные: составление практических заданий по решению жизненных ситуаций. Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, участие в игре, отработка логических Проявлять компетентность в соблюдение дисциплины и самодисциплины ; анализировать рассказы для детей по проблеме урока Компетенции по выполнению учебных заданий в классе и дома; выполнению учебных заданий в классе и дома; выполнению правил учебного труда; умение и желание соблюдать распорядок дня. Речевой этикет 1 причинно – следственных связей. Развитие навыков участия в игре. Моделирование ситуаций, требующих проявления и развития навыков учения и самовоспитания. Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование Речевой этикет, общение, беседа, вежливость. Активизация знаний речевого этикета из межпредметных связей. Воспитание желания узнавать новое о жизни своего и других народов, уважительно к ним относится.  определений понятий «речевой этикет», «общение». Развитие навыков художественного чтения. Использование элементов анализа причинно – следственных связей. Освоение навыков работы с карточками. Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, развивающих культуру речи. Мои права и  обязанности 1 Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятия «устав». Развитие навыков Устав, права и обязанности, нормы морали, правила этики и этикета Реализация межпредметных связей с другими дисциплинами. Развитие умения находить в тексте знания этического операций. Коммуникативные: определение правил работы в команде. Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с карточками и схемами. Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, анализ пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах с блок – пакетами; выполнение заданий в парах. Коммуникативные: развитие культуры речи в разных ситуациях. Регулятивные: основы составления простого и сложного планов Познавательные: анализ нового материала; чтение Компетенции: выполнять правила речевого этикета; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям иной национальности, религии. Знание основ школьного Устава, запрещающих требований; проявление уважительного составления простого и сложного планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Составление собственных текстов. Развитие навыков   работы в группах. Использование элементов причинно – следственного анализа. Развитие навыков самопрезентации характера, знание основных правил этики. Рассмотрение и анализ конкретных ситуаций из школьной жизни стихов, анализ пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах с блок – пакетами; выполнение заданий в парах. Коммуникативные: развитие речи в разных ситуациях. отношения к учителям, учащимся школы. Умение подготовить сообщение о правах и обязанностях школьника. (подготовка и выступление с сообщением). Моделирование ситуаций, требующих  осознанного выполнения обязанностей, осуществления и защиты прав

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018