Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
религиоведение
4 кл
07.10.2018
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК
Программа предназначена для учащихся четвертого класса. Состоит из двух разделов. Раздел I. Введение в православную духовную традицию.Раздел II. Православие в России.Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ.
РП ОРКСЭ ОПК А.Я. Данилюк 4 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Мостовского муниципального  образования Мостовский район                                                                                    решением педагогического совета                                                                                     от «31»августа 2018 года протокол № 1                                                                                    Председатель ________ Л.В. Аношкина                     УТВЕРЖДЕНО РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По   Основам религиозных культур и светской этики         (модуль основы православной культуры)                                                Уровень образования  начальное общее образование   4 класс     Количество часов 34             Учитель    Илларионова Татьяна Алексеевна.  Рабочая   программа   разработана   на   основе    Примерной   основной   образовательной программы     начального     общего   образования     по   основам   религиозных   культур   и светской этики, одобрено Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию   протокол   №1/15   от   8.04.2015г.   и   авторской   программы   основы религиозных культур и светской этики (модуль основы православной культуры )  для     4­5     классов   общеобразовательных   Издательство ­ М.: Просвещение,2012.­24с   учреждений.   Автор:     А.Я.Данилюк.   М.: СОДЕРЖАНИЕ:     1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2.Содержание учебного предмета, курса.                                              3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Стр. 3 5        9 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской   этики»   включают   общие   результаты   по   предметной   области   (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ.  По Основам православной культуры, планируемые результаты: В результате освоения модуля курса выпускник научится: – понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать   в   соответствии   с   нравственными   принципами,   основанными   на   свободе совести   и   вероисповедания,   духовных   традициях   народов   России,   общепринятых   в российском обществе нравственных нормах и ценностях; – осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; – развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии,   исламе,   буддизме,   иудаизме),   их   роли   в   культуре,   истории   и современности,   становлении   российской   государственности,   российской   светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; Выпускник научится: – раскрывать   содержание   основных   составляющих   православной   христианской культуры,   духовной   традиции   (религиозная   вера,   мораль,   священные   книги   и   места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России; –   на   примере   православной   религиозной   традиции   понимать   значение   традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать  свое мнение  по поводу значения  религии,  религиозной  культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах,   слушать   собеседника   и   излагать   свое   мнение;   готовить   сообщения   по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: –  развивать   нравственную   рефлексию,   совершенствовать   морально­нравственное самосознание,   регулировать   собственное   поведение   на   основе   традиционных   для российского общества, народов России духовно­нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями; 3 –  выстраивать   отношения   с   представителями   разных   мировоззрений   и   культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; –  человеческого поведения.          акцентировать   внимание   на   религиозных,   духовно­нравственных   аспектах   Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: ­формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; ­формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; ­развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ­воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм регуляции своих эмоциональных состояний; ­развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: ­овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; ­формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  ­определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;   вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;  ­понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­адекватное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­ коммуникационных   технологий   для   решения   различных   коммуникативных   и познавательных задач; ­умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; ­овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров, осознанного   построения   речевых   высказываний   в   соответствии   с   задачами коммуникации; ­овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,  установления  аналогий  и  причинно­следственных   связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 4 определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей   в   совместной   деятельности;   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: ­знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; ­знакомство   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в выстраивании конструктивных отношений в обществе; ­формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; ­осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.  2. Содержание учебного предмета, курса. Раздел I. Введение в православную духовную традицию. 1.Россия   –   наша   Родина.   Что   такое   духовный   мир   человека.   Что   такое   культурные традиции и для чего они существуют. 2.Культура   и   религия.   Как   человек   создаёт   культуру.   О   чем   говорит   религия. Знакомятся с историей возникновения и распространения  православной культуры. 3.Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. Изучают основы духовной традиции православия. 4.Православная   молитва,   ее   происхождение   и   значение.   Молитвенная   культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые. 5.Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия. Дают определения основных понятий  православной культуры 6.Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть. 7.Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова   символика   креста.   Учатся   устанавливать   взаимосвязь   между   религиозной  (православной) культурой и поведением людей. 8.Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху. 9.Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.   10.Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.  11.Заповеди.  Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства  и воровства. Как зависть гасит радость. 12.Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. Знакомятся   с   описанием   основных   содержательных   составляющих   священных   книг, описанием   священных   сооружений,   религиозных   праздников   и   святынь   православной культуры   13.Золотое   правило   этики.   Главное   правило   человеческих   отношений.   Что   такое    неосуждение.            14.Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм. 15.Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. 16.Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. Подведение итогов.    Выполнение праздничного проекта. Излагают   своё   мнение   по   поводу   значения   православной   культуры   в   жизни   людей, общества Раздел II. Православие в России. 5 17.Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. 18.Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. 19.Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым. 20.Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые. 21.Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.  22.Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) 23.Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство. 24.Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи. 25.Отношение   христианина   к   природе.   Что   делает   человека   выше   природы.   Какую ответственность несет человек за сохранение природы. 26.Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. 27.Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. 28.Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.  29.Любовь   и   уважение   к   Отечеству. многоконфессионального народа России. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. 30.Повторительно ­ обобщающий урок по второму разделу.  Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.   31.Итоговая презентация творческих проектов учащихся.Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника, излагать своё мнение. Готовят сообщение по выбранной теме.    32­34.Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).   Патриотизм   многонационального   и 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на № п/п Разделы, темы Раздел I. Введение в  православную духовную  традицию. Раздел II. Православие в  России 1 2 ИТОГО освоение каждой темы. Количество часов Авторская программа Рабочая  программа 17 17 34 17 17 34  Основы православной культуры 4 класс. 6 № п/п Тема урока Кол­во Характеристика основных видов учебной  часов деятельности учащихся 7 1 Россия –  наша Родина 2 Культура и  религия  3 4 5 Человек   и Бог в православии   Православна я молитва Библия и  Евангелие 1 1 1 1 1 ­культурной   традиции. Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия. Понимать значение духовности, нравственности, морали,   морально   ответственного   поведения   в   жизни человека,  семьи,  общества.  Обобщать знания, понятия  и представления   о   духовности,   нравственности,   морали. Осознавать   ценность   человеческой   жизни.   Осуществлять информационный   поиск   для   выполнения   заданий. Находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации.   Точно   излагать   полученную   информацию. Ориентироваться   в   книге   по   содержанию,   пользоваться словарѐм,   справочником,   энциклопедией.   Формировать представления   о   культурных   традициях   нашей многонациональной страны  Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей   и   жанров.   Изучать   особенности   российской религиозно     Формировать представления   о   культурных   традициях   нашей многонациональной страны . Формировать первоначальные представления   об   исторических   и   культурологических основах традиционных религий и светской этики в России, об   отечественной   религиозно   ­культурной   традиции   как духовной многонационального многоконфессионального народа России . Знакомиться с основными   нормами   светской   и   религиозной   морали, религиозных   заповедей.   Понимать   их   значение   в   жизни человека.   Рассуждать   о   православных   и   светских традициях . Находить вывод и аргументы в предложенном источнике   информации.   Точно   излагать   полученную информацию.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию, пользоваться   словарѐм,   справочником,   энциклопедией. Формировать   представления   об   истоках   русской культуры;   знакомиться   с   позициями   людей,   живущих   в светской   и   религиозной   культурах   .   Обобщать   знания, понятия  и представления  о духовности, нравственности, морали. Разрабатывать систему заданий к тексту учебника основе     . Знакомство с основными нормами православной морали, понимание   их   значения     Понимать   значение нравственности,   веры   и   религии   в   жизни   человека   и общества.   Осознавать   ценность   человеческой   жизни. Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей   и   жанров   .   Работать   с   вопросами,   заданными   на уточнение   и   понимание   .   Обмениваться   мыслями, суждениями  свои достижения Понимать   значение   нравственности,   веры   и   религии   в жизни человека и общества.   национальностей, Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров   национальностей, 8 6 7 8 9 Проповедь Христа Христос и  Его Крест Пасха Православно е   учение   о человеке 10 Совесть   и раскаяние 11 Заповеди 12 Милосердие и сострадание 13 Золотое правило этики 14 Храм 15 Икона 16 Творческие работы учащихся. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Толковать притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом.   национальностей,   доброжелательность Толковать притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом. Формировать представления о внутреннем мире человека . Развивать   и   эмоционально ­нравственную   отзывчивость,   понимать   и   сопереживать чувствам   других   людей.   Устанавливать   связь   между полученной информацией и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса Устанавливать   связь   между   полученной   информацией   и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса.   национальностей, Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Развивать   и   эмоционально ­нравственную   отзывчивость,   понимать   и   сопереживать чувствам   других   людей.   Устанавливать   связь   между полученной информацией и реальной жизнью Устанавливать   связь   между   полученной   информацией   и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса.   доброжелательность   национальностей, реализации;   национальностей, Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Формировать   образ  мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии   культур,   религий. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. И оценивать свои достижения. Выбирать   тему   творческой   работы   под   руководством учителя   и   самостоятельно.   Готовить   план   выступления. Определять   основную   мысль,   причинно   ­следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   еѐ    определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата;   вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки   и   учѐта   характера   ошибок.   Сотрудничать   с взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях.   Осуществлять   информационный   поиск   для выполнения   учебных   заданий.   Понимать   значение нравственности,   веры   и   религии   в   жизни   человека   и общества.  9 17 18 Подведение итогов Как христианство пришло   на Русь 19 Подвиг 20 21 22 23 24 Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие  о Божием  суде Таинство Причастия 25 Монастырь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Излагать подготовленный материал с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.     основе   Обмениваться   мыслями, Знакомство с основными нормами православной морали, понимание   их   значения.   Формировать   первоначальные представления   об   исторических   и   культурологических основах традиционных религий и светской этики в России, об   отечественной   религиозно­   культурной   традиции   как духовной многонационального многоконфессионального   народа   России.   Овладевать навыками   смыслового   чтения   текстов   разных   стилей   и жанров. Работать с вопросами, заданными на уточнение и понимание.   суждениями. Толковать притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом. Работать   с   вопросами,   заданными   на   уточнение   и понимание.   суждениями. Толковать притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей   и   жанров.   Работать   с   вопросами,   заданными   на уточнение   и   понимание.   Обмениваться   мыслями, суждениями. Обмениваться  мыслями,  суждениями.  Толковать  притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом.   Обмениваться   мыслями, Обмениваться  мыслями,  суждениями.  Толковать  притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом. Понимать   значение   нравственности,   веры   и   религии   в жизни   человека   и   общества.   Знакомство   с   основными нормами православной морали, понимание их значения       основе   и   культурологических Понимать   значение   нравственности,   веры   и   религии   в жизни   человека   и   общества.   Знакомство   с   основными нормами православной морали, понимание их значения . Формировать   первоначальные   представления   об исторических основах традиционных   религий   и   светской   этики   в   России,   об отечественной   религиозно­   культурной   традиции   как духовной многонационального многоконфессионального   народа   России.   Знакомиться   с основными нормами православной морали, понимание их значения.   Понимать   значение   нравственности,   веры   и религии в жизни человека и общества. Устанавливать связь между   полученной   информацией   и   реальной   жизнью. Работать   с   основными   понятиями   курса.   Работать   с вопросами,   заданными   на   уточнение   и   понимание. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей   и   жанров.   Обмениваться   мыслями,   суждениями. Толковать притчи, связывая их содержание с изучаемым материалом. 10 26 27 Отношения  христианина  к природе Христианска я семья 28 29 30 31 Защита  Отечества Христианин  в труде Любовь и  уважение к  Отечеству Творческие  работы  учащихся.  Выбор тем  для работ. 32­ Презентация  творческих  работ 33 Презентация  творческих  работ 1 1 1 1 1 1 1 значения.   Понимать   Рассуждать   о   православных   и   светских   традициях. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Устанавливать связь между полученной информацией и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса. Знакомство с основными нормами православной морали, понимание   их   значение нравственности,   веры   и   религии   в   жизни   человека   и общества.   Рассуждать   о   православных   и   светских традициях.   Овладевать   навыками   смыслового   чтения текстов   разных   стилей   и   жанров.   Устанавливать   связь между   полученной   информацией   и   реальной   жизнью. Работать с основными понятиями курса. Находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации. Точно излагать   полученную   информацию.   Ориентироваться   в   пользоваться   словарѐм, книге   по   содержанию, справочником,   энциклопедией.   Работать   с   вопросами, заданными   на   уточнение   и   понимание.   Обмениваться мыслями,   суждениями.   Толковать   притчи,   связывая   их содержание с изучаемым материалом Рассуждать   о   православных   и   светских   традициях. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Устанавливать связь между полученной информацией и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса. Устанавливать   связь   между   полученной   информацией   и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса. Рассуждать   о   православных   и   светских   традициях. Овладевать навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров. Устанавливать связь между полученной информацией и реальной жизнью. Работать с основными понятиями курса. Выбирать   тему   творческой   работы   под   руководством учителя   и   самостоятельно.   Готовить   план   выступления. Определять   основную   мысль,   причинно   ­следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   еѐ    определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата;   вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки   и   учѐта   характера   ошибок.   Сотрудничать   с взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях.   Осуществлять   информационный   поиск   для выполнения учебных заданий Излагать подготовленный материал с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. реализации; Излагать подготовленный материал с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. 11 34 Итоговый  урок 1                        Итого 34 Работать   с   вопросами,   заданными   на   уточнение   и понимание.   Устанавливать   простые   связи   между информацией   в   тексте   и   общими,   повседневными знаниями.   Понимать   значение   нравственности,   веры   и религии   в   жизни   человека   и   общества.   Пользоваться предметной   терминологией   .   Излагать   своѐ  мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку   событий. Слушать собеседника и вести диалог. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического  объединения учителей гуманитарного  цикла МБОУ СОШ № 1  от  «30» августа2018 года № 1  __________________________________                  Заместитель директора по УВР «31» августа 20178 года   _______________ В.В. Белоус.                                                     12

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018