Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
08.06.2019
Рабочая программа по О Р К С Э модуль " Основы православной культуры " предназначена для 4 класса . Она содержит пояснительную записку с целями и задачами , планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование .
ОПК.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/Н.А.
Волосатова/
«_____»_августа_2019г.
«Утверждаю»
Директор школы
_________/Р.Г. Дикарев/
«__»_ августа_2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «ОРКСЭ»
блока «ОПК» («Основы православной культуры»)
для 4 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна 20192020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам православной культуры составлена с учётом
образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также
выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Изучение учебного курса ОРКСЭ направлено на достижение следующей цели:
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Достижение данной цели обеспечит решение следующих задач:
1. Формирование представлений об особенностях православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, мировых религиозных культур и светской этики.
2. Развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей.
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали и
формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы.
4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
В учебном плане МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» на изучение ОРКСЭ в 4х классах
выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных
технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного
построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в
совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании
конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их
роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного курса Учебный модуль «Основы православной культуры»
Раздел I. Введение в православную духовную традицию.
1.Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для
чего они существуют.
2.Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.
3.Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может
влиять на поступки людей.
Изучают основы духовной традиции православия.
4.Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия:
виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
5.Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть.
Смысл Евангелия.
Дают определения основных понятий православной культуры
6.Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя
украсть.
7.Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни.
Какова символика креста.
Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.
8.Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
9.Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в
человеке.
10.Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
11.Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть
гасит радость.
12.Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют
ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг,
описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной
культуры
13.Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
14.Храм. Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.
15.Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.
16.Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. Подведение итогов. Выполнение
праздничного проекта.
Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества
Раздел II. Православие в России.
17.Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
18.Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.
19.Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться
радостью. Когда сердце бывает чистым.
20.Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
21.Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
22.Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в
бессмертие.
Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения,
сопоставляя их с нормами религиозной культуры
23.Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что
такое церковное таинство.
24.Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
25.Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую
ответственность несет человек за сохранение природы.
26.Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
27.Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
28.Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
29.Любовь и уважение к Отечеству.
многоконфессионального народа России.
Патриотизм многонационального и
Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.
30.Повторительно обобщающий урок по второму разделу.
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.
31.Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника, излагать своё мнение.
Готовят сообщение по выбранной теме.
3234.Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).
Организация учебновоспитательного процесса
Основной формой организации учебного процесса в 4 классе (при изучении
исторических основ православной культуры) является традиционный школьный урок. Для
закрепления изучаемого материала проводится беседа (собеседование), которые являются
основной формой проведения занятий.
Занятия по православной культуре рекомендуется сопровождать демонстрацией
изображений памятников православной культуры, совместным чтением фрагментов из
летописей и других исторических источников, прослушиванием лучших произведений
русской духовной хоровой музыки. Рекомендуется также проведение уроков экскурсий.
При изучении основ православной культуры отметки не выставляются.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока, раздела
1
Россия – наша Родина.
2 Культура и религия.
3 Человек и Бог в православии.
4 Православная молитва.
5
Библия и Евангелие.
6 Проповедь Христа.
7 Христос и Его крест.
8 Пасха.
9 Православное учение о человеке.
10 Совесть и раскаяние.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
Заповеди.
12 Милосердие и сострадание.
13
Золотое правило этики.
14 Храм. Творческие работы учащихся.
15 Икона. Проверочная работа.
16 Как христианство пришло на Русь.
17 Подвиг.
18
19
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
20 Чудо в жизни христианина.
21 Православие о Божием суде.
22 Таинство Причастия.
23 Монастырь.
24 Отношение христианина к природе.
25 Христианская семья.
26
Защита Отечества.
27 Христианин в труде.
28 Любовь и уважение к Отечеству.
29 Проверочная работа.
30 Подготовка творческих проектов учащихся.
31 Творческие работы учащихся.
32 Презентация творческих проектов.
33 Презентация творческих проектов.
34 Презентация творческих проектов.
ИТОГО:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.