Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
10.03.2018
Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР
Рабочая программа учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" начального общего образования адаптирована для детей с задержкой психического развития. Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание (модуль "Светская этика", может быть дополнено в зависимости от ведения), тематическое планирование.рабочая программа овз
РП орксэ зпр.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Рассмотрена                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета                                                                                   _____________И.Н. Удинцев протокол № 1 от «29»августа 2016 г.                                                                                директор МБОУ СОШ № 112                                                                                                                                                приказ № 56­о                                                                                                                                                           от «30» августа 2016 года                                                                                         Рабочая программа учебного курса Основы религиозных культур и светской этики начального общего образования для детей с задержкой психического развития на 2016­2017 учебный год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА г. Екатеринбург, 2016 1.1 Личностные результаты   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   формирование семейных ценностей;    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   религий;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 1.2 Метапредметные результаты      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 1.3 Предметные результаты Выпускник научится:  знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали и научится понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;  формировать первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;  получать первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;  осознавать ценность человеческой жизни. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию Выпускник получит возможность:   поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Россия — наша Родина.  Культура и религия. Праздники в религиях мира. Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения  в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Семья, семейные   ценности.   Долг,   свобода,   ответственность,   учение   и   труд.   Милосердие,   забота   о   слабых,   взаимопомощь,   социальные   проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: прак тиче ские рабо ты у р о к и     тес ты Характеристика деятельности учащихся Блок 1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1ч. 1 1 1 Россия ­ наша  Родина. Блок 2   Основы мировых религиозных культур часть 1(16ч.) 2 16 1 Иметь представление о понятиях: Родина, Россия,  национальность, раса; кто такие славяне. Уметь:  показывать границы Российской Федерации на карте,  объяснять значение однокоренных слов, происхождение  названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять  рассказ с введением в него новых фактов Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский. Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего  поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать  на них Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский. Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего  поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать  на них. Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры,  нравственность (мораль). Уметь: следовать правилам  хорошего тона; объяснять практические ситуации  проявления этики и этикета в повседневной жизни;  проявлять стремление к добрым делам и поступкам. 3 4 5 6 7 Что такое светская этика Культура и мораль Особенности  морали Добро и зло Добро и зло Добродетель и  порок 1 1 2 2 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Добродетель и  порок Свобода и  моральный выбор Свобода и  ответственность Моральный долг Справедливость  Альтруизм и  эгоизм Дружба Что значит быть  моральным Творческие работы учащихся. Творческие работы учащихся. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение,  тактичность, скромность. Уметь: осознанно использовать  слова вежливости в разных жизненных ситуациях;  соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в  школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,  аргументированно обосновывать свою точку зрения 1 Уметь: заниматься самообслуживающим трудом;  выполнять порученное дело, практические задания;  бережно относиться к материальным и духовным  ценностям; давать определения понятий; отгадывать  ребусы, решать кроссворды Блок 3 основы мировых религиозных культур часть 2 (13ч) 13 Род и семья ­ исток нравственных  отношений Нравственный  поступок Золотое правило  нравственности Стыд, вина и  извинение Честь и  достоинство Совесть 1 1 1 1 1 1 1 1   доверие,   честность, Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность,   трудолюбие, бескорыстие,   справедливость,   ответственность.   Уметь: выявлять   элементы   общечеловеческих   ценностей; соблюдать   правила   дружбы;   дружески   общаться   в коллективе;   проявлять   доброжелательность   в   классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить   выход   из   спорных   ситуаций,   относиться   с пониманием к детям иной  национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон. Уметь:   сравнивать   и   сопоставлять;   критически осмысливать   свои   поступки;   оценивать   позитивные 24 25 26 27 28 29 30 Нравственные  идеалы Нравственные  идеалы Образцы  нравственности в  культуре  Отечества Этикет Семейные  праздники Жизнь человека ­  высшая  нравственная  ценность Любовь и уважение к Отечеству. 1 1 2 1 1 1 1 1 качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать   практические   задачи   и   рассмотреть   часто возникающие   ситуации;   соотносить   иллюстрацию   с текстом Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества,  ветеранам Великой Отечественной войны 1945—1945 гг.;  подготовить сообщение о патриотах России; определять  значение красных дат календаря; планировать и  контролировать учебные действия, оформлять и  представлять результаты труда, оценивать свою  деятельность Иметь представление о понятиях: праздник, религия,  христианство, мусульманство, буддизм, крещение,  свобода совести Уметь: выполнять правила поведения на  праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать  праздничный застольный этикет; пользоваться  справочниками и словарями Иметь   представление   о   понятиях:   гордость,   гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие. Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения,   выявлять   в   нем   этические   понятия гордость и гордыня Блок 4 Духовные традиции многонационального народа России (4ч) 31 4 1 1 4 Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания Иметь представление о понятиях: семья, любовь, счастье, Подготовка  творческих  проектов. 32 Творческие работы 1 33 34 учащихся Творческие работы учащихся Итоговая  презентация  творческих  проектов. 1 1 Итого: 34 13 2 забота, терпение Уметь: проявлять внимательное и уважительное  отношение к своим близким, к маме; анализировать  рассказы для детей; участвовать в классных играх;  структурировать учебный материал по предложенному  плану Иметь представление о понятиях: основное содержание  учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на  вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; презентовать выполненную  творческую работу ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно­тематическое планирование Требования к уровню подготовки обучающихся Дата № Тема 1 Россия – наша Родина. НРК. Устный журнал «Мое село, мой район, моя область». Россия – наша Родина. 2 Основное содержание урока Богатство России. Малая Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Виды учебной деятельности Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно ­культурной традиции (многонациональная, Государственны е символы. Духовные традиции. многоконфессиональная ) Россия; развитие этических чувств и норм. Личностные результаты положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Предметные результаты умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. ­находить в  тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Метапредметные планируе фактичес результаты умеет организовывать своѐ мая 1 неделя сентября кая 2 неделя сентября 3 неделя сентября рабочее место и работу; сопоставляет свою работу с образцом; оценивает еѐ по критериям, выработанным  в классе. оформляет свою мысль в устной речи; умеет задавать уточняющие вопросы; осознанно читает в слухи про себя оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. 3 Что такое светская этика. . Основатель науки «этика». Светская этика Развитие представлений уч­ся о значении понятий мораль, нравственность.светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог. ­ осуществляет поиск необходимой информации;­ использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу; об объекте. организовывает своё рабочее место и работу; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями 4 неделя сентября осуществляет поиск информации для выполнения учебных её реализации. преобразовывать практическую задачу в заданий с использованием познавательную. аргументирует свою учебной литературы. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные позицию и координирует её с позициями партнёров в задачи; сотрудничестве при выработке общего решения фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Выбирать действия в 1 неделя октября ее  реализации Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника Что означает «культура».п слово очему культуру называют второй природой Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм; Учебно­ познавательный интерес к новым общим способам решения задач; развитие эстетических чувств. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Расширение знаний уч –ся о морали, об Развитие готовности к сотрудничеству. Культура и мораль. Особенности морали. 4 5 В чём должен особенности морали. Кто заботиться о соблюдении моральных обществе. норм в особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация учебной деятельности на основе  имеющихся соответствии с поставленной задачей и условиями знаний Умение анализировать содержание текста и находить недостающие старается сдерживать себя, высказывать осуществляет поиск информации для выполнения учебных ­сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по 2 неделя октября просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором заданий с использованием учебной литературы. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. критериям, выработанным в классе. текста. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; 3 неделя октября 4 неделя октября 1 неделя ноября Добро и зло. Разработать связь между нравственны эстетически понятиями «красивое – доброе – послушание ми и ми Добро и зло. ». Ознакомление уч­ся с основными этическими понятиями  добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро,зло, гуманность. 6 7 8 9 Выполнение заданий с использованием материальных объектов Уметь удерживать Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о Добродетель и порок. Создание представления у Формировать представление  о добре, Развитие навыков сотрудничества со детей о понятиях добродетель и порок. Добродетель и порок. сверстниками. Формирование умения читать дидактические зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям. Закрепить понятия добродетель и порок. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества; ть ия, сформирова представлен связанные с понятиями; этими ость. Ответственн Отношение ответственн ости Свобода и моральный выбор человека. 10 11 Свобода и ответственно сть. выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества. Познакомить с основными терминами и понятиями:ответственное поведение,свободный выбор личности, отношения ответственности. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу. 12 Моральный долг. сформирова представлен ть ия, Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности Знакомство с основными Учебно­ организовывает оформляет свою терминами: свобода, моральный познавательный интерес к новому учебному материалу; осуществляет поиск необходимой информации; ­использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. умение выделять существенную информацию из различных источников; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий Мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний. своё рабочее место и работу; ­выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. выражать свои мысли соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать  в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и Вносить необходимые коррективы в действие после его 2 неделя ноября мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; ­учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. способствовать развитию 3 неделя ноября коллективного творчества. Умение строить монологическое высказывание. Умение 4 неделя ноября е и этими связанные с понятиями; воспитывать нравственны эстетически е отношения к людям в современном обществе. Сформирова ть понятие- справедливо Моральные правила. сть. 13 Справедливо сть. для жизни и деятельности Самостоятельно (в том числе образовательной) человека, семьи, общества. выделять и формулировать познавательную цель завершения на основе его оценки и учета сделанных договариваться о распределении функций и ролей в ошибок. совместной деятельности. Познакомить с основными мотивация  учения, понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям. нравственно­ эстетическое оценивание (оценивание усвоения содержания данного урока, исходя из социальных и личностных ценностей),обогаще ние духовного мира личности, воспитание 1 неделя декабря целеполагание, планирование работы, контроль коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам; целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно­ следственных связей; инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников; патриотизма путём приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство; формулирование познавательной цели, поиски выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление старается сдерживать себя. ­осуществляет поиск информации ­сопоставляет свою работу с образцом, 2 неделя декабря Высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально – приемлемой форме; ­проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. оценивает её по критериям, выработанным  в классе. обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение Умение анализировать содержание текста и находить недостающие Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. 3 неделя декабря Познакомить с понятиям иэгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными  по отношению к близким людям. Альтруизм и эгоизм. этими ть ия, Сформирова представлен связанные с понятиями; воспитывать нравственны эстетически е отношения к людям в современном обществе. е и Дружба. Какие отношения существуют между людьми. Что такое Знание, понимание и принятие личностью ценностей: друг, дружба. 14 15 ­ 16 дружба. заданий занимательного характера Понимание и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Что значит быть моральным. Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» Формировать у обучающихся осознанное позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность", Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине,  друг другу. Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Род и семья­ Что такое род, семья, родословная? Возникновение фамилий. исток нравственных отношений. НРК. Рассказ детей о своей семье. 17 18 19 Нравственны й поступок Что такое нравственный Укрепление нравственности, Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Формирование гражданской идентичности  в форме осознания себя как гражданина России; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, семью. мотивация учения, нравственно­ фрагменты. Способность к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать Умение строить монологическое высказывание действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Извлечение необходимой информации при работе с картой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. опрятность , благородство; 4 неделя декабря Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учиться высказывать своё предположение(верс 2 неделя января ию) на основе работы с иллюстрацией учебника. классификация объектов, 3 неделя января поступок? Его основанной на свободе, признаки. воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. эстетическое оценивание (оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей),обогащен ие духовного мира личности, воспитание формулирование познавательной цели, поиски выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, патриотизма путём приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: понимать цель выполняемых действий жертвенность, забота о слабых, уступчивость, умение выделять существенную информацию из различных источников; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в 20 Золотое правило нравственнос ти Создать Формирование морали представление о появлении и формулировке золотого правила нравственности. как осознанной личностью необходи­ мости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. установление причинно­ следственных связей; инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников; целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам; :выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; 4 неделя января Стыд, вина и извинение Что такое стыд и чувство вины? Как и когда принято извиняться. 21 Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; процессе всего урока; развивает эстетические чувства–стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; ­находить  в тексте 22 Честь и достоинство Разъяснить важное значение Знать понятия честь и достоинство; незнакомые слова, определяет их значения разными способами; положительно относиться к ­умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 1 неделя февраля воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества. ­ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. осуществляет поиск информации преобразовывать практическую 2 неделя февраля чести и достоинства в Воспитывать чувство собственного школе, проявляет желание учиться, для выполнения учебных заданий с задачу в познавательную. жизни человека и общества. достоинства. интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. ­развивает эстетические чувства–стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным 23 Совесть Объяснить, в чём отличие между понятиями «стыд» и «совесть». Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. основаниям; положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. ­развивает эстетические чувства–стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. использованием учебной литературы. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. ­осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 3 неделя февраля преобразовывать практическую задачу в познавательную. аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Развитие духовной, культурной и социальной преемственности по­ колений. Нравственны е идеалы Что такое нравственные идеалы? Использовать полученные ранее знания для обстоятельной беседы о нравственности. 24 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу. осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной 25 Нравственны е идеалы Развитие способности общаться друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение. литературы; ­умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. Умение следовать правилам и Опред ­ еляет тему и оформляет свою мысль в устной 4 неделя февраля главную мысль текста; ­ Находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. умеет работать речи; обосновывает высказанное суждение; ­старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе. по предложенному плану, используя необходимые средства. делать выводы на основе полученных по ходу выполнения 1 неделя марта результатов. Устанавливать причинно­ следственные связи. Умение договариваться, находить общее задания. Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата и Образцы нравственнос ти в культуре Отечества 26 Образцы нравственнос ти в культуре Отечества. 27 28 Этикет О нормах­ образцах нравственного поведения в культуре России­о труженике, патриоте, воине, коллективисте. Что такое этикет? Какие правила этикета должен знать каждый. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими по­ колениями. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими по­ колениями. Развитие этических чувств и норм. 2 неделя марта 3 неделя марта инструкциям при решение. поставленной цели. проведении опытов и наблюдений, Смыслообразовани е и нравственно­ этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения. старается сдерживать себя. Высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально – приемлемой форме; ­проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Взаимоконтроль и взаимопомощь Поиски  выделение Умение работать с необходимой информации– перечитывание текста с разными задачами: поиски, оценка нужных частей текста Работа с маркированными в тексте строчками Работа с дидактическими иллюстрациями двумя источниками информации(учебн ик, тетрадь). Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; ­осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет работать по предложенному ­сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её  по критериям, выработанным  в классе. обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух умение выделять существенную информацию из различных источников; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего плану, используя необходимые средства. урока; понимать цель выполняемых действий выражать свои мысли с соответствующим и возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества. Формирование делать выводы на Учиться работать по 1 неделя апреля 2 неделя апреля стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. основе полученных результатов; Устанавливать причинно­ следственные связи. Умение договариваться, находить общее решение. нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать. одноклассников. Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, Семейные праздники. НРК. Рассказы детей о праздниках в своей семье. Жизнь человека­ высшая нравственная ценность 29 30 Когда и как появились праздники? Их значение. Рассказать о том, что человеческая жизнь является высшей ценностью. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и 31 ­ 32 Любовь и уважение к Отечеству Рассказать о любви и уважении к Отечеству Расширить и чувство гордости за развитость чувства Формировать свою Родину, патриотизма и Формирование гражданской идентичности  в форме осознания себя как Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного Учиться высказывать своё предположение(верс ию) на основе работы с 3­4 неделя апреля углубить знания учащихся об этих понятиях.. гражданской солидарности; языка; Слушать собеседника. иллюстрацией учебника. гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с картой. 33 34 Подведение итогов Работа над творческими проектами Подведение итогов Работа над творческими проектами. НРК. Презентация по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества». Работа над творческими проектами Развитие способностей учащихся  общаться друг с другом, соблюдая моральные  нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное Мотивация учебной отношение. деятельности при Работа над творческими проектами Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса. выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностям и. Самоконтроль. 1 неделя мая 2­3 неделя мая Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности. Работа с двумя источниками информации. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальны х трудностей.

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР

Рабочая программа по ОРКСЭ ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018