Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
религиоведение
5 кл
14.06.2017
Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.
Рабочая программа по основам православной веры для 5 класса разработана в соответствии со Стандартом Православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для учебных заведений Российской Федерации, федеральным государственным образовательным стандартом. .Включает в себя планируемые результаты освоения учебного курса, содержание курса, календарно-тематическое планирование. Программа может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Литература 5.doc
НАЗВАНИЕ ОУ Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                  Утверждена приказом  ОУ                     Приказ № 68 от 29.08.2016 г.            Директор__________ ФИО     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литература 5 Филология 2016­2017   специалист  Программа общеобразовательных  учреждений « Литература» под редак­ цией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М.  Просвещение, 2010. В.Я. Коровина, В. И. Коровин   Литература 5 класс. Учебник в 2­х  частях. М., Просвещение, 2015. 3 102     Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год Город Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Пояснительная записка №                             Нормативные документы 1 Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Основная образовательная программа  ОУ  на 2016­2017 учебный год. Учебный план  ОУ  на 2016­2017 учебный год. Программа общеобразовательных учреждений « Литература» под  редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М. Просвещение, 2010. Учебный образовательный план  ОУ  в соответствии с  Федеральным  2 4 5 6. базисным учебным образовательным планом для образовательных учреждений  Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе —  102 ч. Планируемые результаты Личностными результатами выпускников основной школы,  формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание  чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к  русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач  различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Метапредметные  результаты изучения предмета «Литература» в  основной школе проявляются в • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,  подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять  причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях,  формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность,  оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора  и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной  литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,  выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных  ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его  принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких  произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­ художественного содержания произведения (элементы филологического  анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе  литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и  культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других  народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской  литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных  произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с  использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать  на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные  монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,  проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие  работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование  эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов  литературных произведений Содержание учебного курса. Раздел 1. BВЕДЕНИЕ (1ч)  форзац, Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул,  оглавление);  создатели  книги  (автор,  художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним. Раздел 2. Устное народное творчество (10ч) Фольклор — коллективное устное народное творчество.  сноски, Преображение  действительности  в  духе  народных  идеалов.  Вариативная природа  фольклора.  Исполнители фольклорных  произведений.  Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые  жанры  фольклора.  Детский  фольклор  (колыбельные  песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение). Теория  литературы.  Фольклор.  Устное  народное   творчество  (развитие представлений). Русские народные сказки  новеллистические). Сказки  как вид народной прозы. Сказки  о животных, волшебные, бытовые  Нравоучительный  и  философский (анекдотические, характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.) «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы.  «Величественная  простота,  презрение  к  позе,  мягкая гордость  собою,  недюжинный  ум  и  глубокое,  полное  неиссякаемой  любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты —  вот  духовные  данные  Василисы  Премудрой... (М. Горький). Иван  Царевич —  победитель  житейских  невзгод.  Особая  роль чудесных противников — Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке:  добро  торжествует,  зло   наказывается.  Поэтика  волшебной  сказки. Связь   сказочных  формул  с  древними  мифами  Изобразительный  характер формул волшебной сказки, Фантастика в волшебной сказке.  Животные­помощники. «Иван — крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван —  крестьянский  сын  как  выразитель основной  мысли  сказки.  Нравственное превосходство  главного  героя.   Герои  сказки  в  оценке  автора­народа. Особенности сюжета. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Те  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  т  у  р  ы.  Сказка.  Виды  сказок  (закрепление представлений).  Постоянные  эпитеты.  Гипербола  (начальное представление). формулы.  Вариативность  (начальные  народных   сказок Сказочные представления). Сравнение Раздел 3.  Древнерусская литература(2ч) Начало  письменности  у  восточных  славян  и  возникновение   древнерусской литературы.  Культурные  и  литературные  связи  Руси  с  Византией. Древнехристианская  книжность  на  Руси  (Обзор.)  «Повесть  временных  лет»  «Подвиг  отрока­киевлянина  и  хитрость как  литературный  памятник. воеводы  Претича».  Отзвуки  фольклора  в  летописи.  Герои  старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле, Теория литературы. Летопись (начальные представления). Раздел 4.  Из литературы XVIII века – 2 часа. Михаил   Васильевич   Ломоносов.  Краткий   рассказ   о   жизни   писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились   вместе   два   астронома   в   пиру...»   —  научные   истины   в поэтической форме. Юмор стихотворения. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Роды   литературы:   эпос,   лирика,   драма.   Жанры литературы (начальные представления). Раздел 5. Русская литература  XIX века(43ч) Русские басни Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство; начало литературной  деятельности)  «Ворона  и  Лисица»,   «Волк  и  Ягненок», «Свинья  под  Дубом»  (на  выбор).  Осмеяние   пороков  —  грубой  силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ  и  мораль  в  басне.  Аллегория. (индивидуальное, по ролям, инсценирование).  Выразительное  чтение   басен Те о р и я   л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке. Василий  Андреевич  Жуковский.  Краткий  рассказ  о  поэте   (детство  и начало творчества, Жуковский­сказочник). «Спящая  царевна».  Сходные  и  различные  черты  сказки   Жуковского  и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение  «Няне» — поэтизация  образа  няни;  мотивы одиночества  и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. «У  лукоморья  дуб  зеленый...».  Пролог  к  поэме  «Руслан  и  Людмила»  — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.  со  сказками  царевна», «Сказка  о  мертвой  царевне  и  о  семи  богатырях»  —  ее  истоки (сопоставление  с  русскими  народными  сказками,  сказкой   Жуковского «Спящая  Гримм;   «бродячие сюжеты»).Противостояние  добрых  и  злых  сил  в  сказке.   Царица  и  царевна, мачеха  и  падчерица.  Помощники  царевны.  Елисей   и  богатыри.  Соколко. Сходство  и  различие  литературной  пушкинской  сказки  и  сказки   народной. Народная  мораль,  нравственность  —  красота  внешняя  и  внутренняя,  победа добра  над  злом,  Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.  гармоничность  положительных  героев.  братьев Антоний  Погорельский.  «Черная  курица,  или  Подземные  жители». Сказочно­условное,  фантастическое  и  достоверно­реальное  в  литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино»  —  отклик  на  25­летнюю  годовщину  Бородинского  сражения (1837).  Историческая  основа  стихотворения.  Воспроизведение  исторического события  устами  рядового  участника  сражения.  Мастерство  Лермонтова  в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Те  о  р  и  я   л  и  т  е  р  а  ту  р  ы.  Сравнение,  гипербола,  эпитет  (развитие  (начальные аллитерация  звукопись,   метафора, представлений), представления). Николай Васильевич Гоголь. Краткий  рассказ  о писателе  (детство, годы учения, начало литературной деятельности).  и  мрачного, «Заколдованное  место»  —  повесть  из  книги  «Вечера  на  хуторе  близ Диканьки  .  Поэтизация  народной  жизни,  народных  преданий,  сочетание светлого  и фантастического. Теория  литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений). Николай  Алексеевич  Некрасов. Краткий  рассказ  о  поэте  (детство  и  начало литературной деятельности),  комического лирического,  реального  и  «На  Волге».  Картины  природы.  Раздумья  поэта  о  судьбе  народа.  Вера  в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. «Есть  женщины  в  русских  селеньях...»  (отрывок  из  поэмы  «Мороз, Красный Hoc»). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение  жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.  Картины  вольной  «Крестьянские  дети». Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и  сострадание  к  Немота  главного  героя­символ  сила,  трудолюбие.  достоинство, нравственные  качества  Герасима: окружающим, немого протеста крепостных крестьян.  великодушие, Теория  литературы.  Портрет,  пейзаж  (начальные  представлений). Литературный герой (начальные представления). Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение  «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина  весенней  природы.  Краски,  звуки,  запахи  как  воплощение   красоты жизни. Лев  Николаевич  Толстой.  Краткий  рассказ  о  писателе  (детство,  начало литературной деятельности). «Кавказский  пленник».  Бессмысленность  и  жестокость  национальной вражды.  Жилин  и  Костылин  —  два  разных  характера,  две  разные  судьбы. Жилин  и  Дина.  Душевная  близость  людей  из   враждующих  лагерей, утверждение гуманистических идеалов. Те  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  ту  р  ы.  Сравнение  (развитие  понятия).  Сюжет (начальное представление). Антон  Павлович  Чехов.  Краткий  рассказ  о  писателе (детство  и  начало литературной деятельности). Рассказ «Хирургия». Теория литературы. О смешном в литературном произведении. Раздел 6. Русская литература  XX века (30ч) Иван  Алексеевич  Бунин.  Краткий  рассказ  о  писателе  (детство  и  начало литературной деятельности). «Косцы».  Восприятие  прекрасного.  Эстетическое  и  этическое  в  рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ­ о поэте. Стихотворения «Я покинул  родимый  дом...»  и  «Низкий  дом  с  голубыми     ставнями...»  — поэтическое  изображение  родной  природы.  Образы  малой  родины,  родных людей  как  изначальный  исток  образа  Родины,  России.   Своеобразие  языка есенинской лирики. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино  озеро».  Бесстрашие,  терпение,  любовь  к  природе  и  ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой  нового озера. Становление  характера  юного  героя через  испытания,  преодоление  сложных жизненных ситуаций. Теория  литературы.  Автобиографичность литературного  произведения (начальные представления). Всеволод  Михайлович  Гаршин.  Героическое  и  Трагический  финал  и  жизнеутверждающий  пафос  «Attalea  Princeps». обыденное  в  сказке. произведения. Те  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  т  у  р  ы.  Литературная  сказка  (начальные представления).  Стихотворная  и  прозаическая  речь.  Ритм,  рифма,  способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. Константин  Георгиевич  Паустовский. «Теплый  хлеб», фантастическое в сказках Паустовского.  «Заячьи  лапы».  Краткий  рассказ  о  писателе.  реальное  и  Доброта  и  сострадание, Самуил  Яковлевич  Маршак.  Краткий  рассказ  о  писателе.  Сказки.С.  Я. Маршака. «Двенадцать  месяцев»  —  пьеса­сказка.  Положительные  и  отрицательные герои.  Победа  добра  над  злом  —  традиция  русских  народных   сказок. Художественные особенности пьесы­сказки. Т  е  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  т  у  р  ы.  Драма  как  род  литературы  (начальные представления). Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. (1 ч)Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности}. «Никита».  Быль  и  фантастика.  Главный  герой  рассказа,  единство  героя  с природой,  одухотворение  природы  в  его  воображении  —  жизнь  как  борьба добра  и  зла,  смена  радости  и  грусти,  страдания  и  счастья.  Оптимистическое восприятие окружающего мира. Те  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  ту  р  ы.  Фантастика  в  литературном  произведении (развитие представлений). Павел  Петрович  Бажов.  Краткий  рассказ  о  писателе  (детство  и  начало литературной деятельности}. «Медной  горы  Хозяйка».  Реальность  и  фантастика  в  сказе.  Честность, добросовестность,  Стремление  к совершенному  мастерству.  Тайны  мастерства.  Своеобразие  языка,  интонации сказа.  трудолюбие  и  талант  главного  героя. Те  о  р  и  я  л  и  т  е  р  а  т  у  р  ы.  Сказ  как  жанр  литературы  (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное). Владимир  Галактионович  Короленко. (детство и начало литературной деятельности).  Краткий  рассказ  о  писателе «В  дурном  обществе».  Жизнь  детей  из  благополучной  и  обездоленной семей.  Их  общение.  Доброта  и  сострадание  героев  повести.  Образ  серого, сонного  города.  Равнодушие  окружающих  людей  к  беднякам.  Вася,  Валек, Маруся,  Тыбурций.  Отец  и  сын.  Размышления  героев.  «Дурное  общество»  и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье. Те о р и я л и т е р ату р ы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия). Поэты XIX века о Родине и родной природе Ф.  И.  Тютчев.  «Зима   недаром  злится...»,  «Как  весел  грохот  летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»;  И.  3. Суриков.  «Зима»  (отрывок);  А.  В.  Кольцов.  «В  степи». Выразительное  чтение   наизусть  стихотворений  (по  выбору  учителя  и учащихся). Теория  литературы.  Стихотворный  ритм  как  средство  передачи эмоционального состояния, настроения, «Ради жизни на Земле...» Стихотворные  произведения  о  войне.  Патриотические  подвиги  в  годы Великой Отечественной войны. К.  М.  Симонов.  «Майор  привез  мальчишку  на  пакете...»;  А.  Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе И. Бунин. «Помню ­ долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Д.  Кедрин.  «Аленушка»;  Н.  Рубцов.  «Родная  деревня»,  Дон­Аминадо. Города и годы». Стихотворные  лирические  произведения  о  Родине,  родной  природе  как выражение  поэтического  восприятия  окружающего  мира  и  осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный  образ  России.  Сближение  образов  волшебных  сказок  и  русской природы в лирических стихотворениях. Писатели улыбаются Саша  Черный.  «Игорь­Робинзон». сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.  «Кавказский  пленник»,  Образы  и Те о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия). Раздел 7. Зарубежная литература(12ч) Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон  Крузо». Жизнь  и  необычайные  приключения  Робинзона Крузо, характер  героя  (смелость,  мужество,  находчивость,  несгибаемость   перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная  королева».  Символический  смысл  фантастических  образов  и художественных  деталей  в  сказке  Андерсена.  Кай  и  Герда.  Мужественное сердце  Герды.  Поиски  Кая.  олень, Маленькая  —  и  противопоставление  красоты  внутренней  и  внешней.  Победа  добра,  любви  и дружбы.  Помощники  Герды  (цветы, др.).  ворон,  и  Герда  разбойница  Снежная  королева Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения  Гома  Сойера».  Том  и  Гек.  Дружба  мальчиков.  Игры,  Тома, забавы, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.  предприимчивость..  Черты  характера  находчивость, Изобретательность  в  играх  —  умение  сделать  окружающий  мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание  о  Кише»  —  сказание  о  взрослении  подростка,  вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика —  смелость,  мужество,  изобретательность,  смекалка,  чувство  собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Раздел   8.   Повторение.   Обобщение.   Сведения   по   истории   и   теории литературы(2 ч) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Кол­ во Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9­ 10. 11. 12. 13. 14­ 15. 16. 17. 18. 19­ 20. 21. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 ВВЕДЕНИЕ – 1 ч. Введение. Роль книги в жизни человека. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ­  10 ч.УНТ.  Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Сказка как особый жанр фольклора. Художественный мир сказки. «Царевна­лягушка» ­  встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев.  Образ невесты­волшебницы. Иван­царевич –  победитель житейских невзгод. Животные­ помощники.  Особая роль чудесных противников «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета сказки. Нравственное  превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая  сказка «Солдатская шинель». Русские народные сказки. Обучение сочинению по  теме «Мой любимый герой русской народной  сказки», «Добро и зло в народных сказках» ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ­ 2  ч.Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы  Претича».  Отзвуки фольклора в летописи. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА ­ 2 ч.М.В.Ломоносов  «Случились вместе два Астронома в пиру…». ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 43 ч.Русские басни.   Басня и ее родословная. Басня как литературный  жанр. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на  псарне». И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья  под дубом». Аллегорическое отражение истории в баснях.  «Волк на псарне» как басня о войне 1812 г. Эзопов  язык. Повествование и мораль в басне. В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая  царевна». Дата 6.09 7.09 7.09 13.09 14.09 14.09 20.09 21.09 21.09 27.09 28.09 28.09 4.10 5.10 5.10 11.10 12.10 12.10 18.10 19.10 19.10

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.

Рабочая программа по основам православной веры. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017